Эти студенты показали высокие результаты и в аналогичной олимпиаде по английской языку, организованной в марте 2023 года в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В Госдуме призвали проверить сообщения о методисте Высший Школы Экономики, который, являясь мужчиной, называет себя женщиной. Об этом заявил первый заместитель главы.
Система планирования расписания занятий НИУ ВШЭ – реализация концепции индивидуального расписания
- Secondary Navigation
- Как устроена наша учеба
- Сотрудники НИУ ВШЭ открыли прием заявок на международную конференцию - Замоскворечье
- Неравные дипломы
ВШЭ объявила выговор профессору из-за публикаций в соцсетях
Депутат Госдумы, первый замглавы Комитета по науке Александр Мажуга призвал проверить информацию о том, что методист в Высшей школе экономики, будучи мужчиной, считает. И это может стать первой реальной ласточкой в том, что силовики начнут распутывать клубок под названием ВШЭ. Команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ продемонстрировали высокие результаты: став абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC. Выпускники программы «Журналистика» НИУ ВШЭ пришли на вручение дипломов в футболках в поддержку заблокированных в России изданий и СМИ, признанных иноагентами. Это связано с высоким уровнем неравенства – как в экономике между разными регионами страны, так и в доходах между богатыми и бедными, – объясняет высокий спрос на высшее. Верю, что обучение в онлайн-магистратуре Школы коммуникаций ВШЭ поможет стать супер-специалистом в любимой отрасли.
Высшая школа экономики отправит студентов в экспедицию в Гималаи
- Открывается запись на курсы МАГОЛЕГО для студентов 1-го курса магистратуры
- Высшая школа экономики отправит студентов в экспедицию в Гималаи
- Смотрите также
- Команда ВШЭ выиграла чемпионат по программированию ICPC // Новости НТВ
Сергей Меликов встретился со студентами Высшей школы экономики
Реорганизацию подтвердили, но при этом добавили, что отбирать преподавателей намерены на конкурсной основе, а не по политическим взглядам. Но немного смущают события прошлого года. Только тогда реорганизовывался департамент политической науки, по итогам которого из вуза «ушли» политолога Александра Кынева, участвовавшую в выборах в Мосгордуму политика Юлию Галямину и других. Потому что лекции будущим политологам в столь неспокойные времена должны читать правильные политологи.
Об этом он написал на своей странице в Facebook. Как заявил Кукулин, он и Мария Майофис с 1 сентября не будут работать в Школе. Доценты Кукулин и Майофис выступили одними из тех, кто подписывал письма в поддержку политзаключенных и профессора Гасана Гусейнова.
Ты сам понял, как действует то или иное свойство и почему оно работает, и используешь его по этой причине, а не потому что в одной из теорем написано, что так надо делать. Мне кажется, очень не хватает таких предметов, где просто вырабатывается интуиция по работе с тем или иным объектом.
Жаль, что курс длился всего один модуль. Разработка игр Вводный курс по разработке игр читался при содействии компании Playkot , и читался впервые: и для нас, и вообще. Его преподавали несколько разных людей, которые представляют игровую индустрию. Курс был разделен на части, посвященные разным аспектам разработки игр: анимация, физика, AI, продвинутые аспекты рендеринга и оптимизации, сеть. Кроме того, были обзорные лекции по смежным областям игровой дизайн, аналитика в играх, пользовательское взаимодействие и арт. Про каждую область рассказывал тот человек, который ею занимается. Например, серию лекций про Unity читал Антон Яковлев. Он работает тех лидом по физике в Unity, делает игры от лица своей команды PointOmega Games и выступает с разнообразными лекциями.
Нам рассказывали, как в Unity делать анимацию, добавлять управление над игроками или создавать ботов. Это тот самый случай, когда преподавателей на курсе больше, чем студентов. Нас всего пятеро, и в качестве задания за весь курс мы впятером делаем небольшую игру с сетевым взаимодействием, физикой и несколькими ботами. С тех пор уже поменялся стандарт и возможности языка. Он длится один семестр, читает его Валера Лесин и приглашенные лекторы, которые хорошо разбираются в специфических областях. Нам рассказывают про всякие прикольные фишки, которые появились в 20-м стандарте, то есть за несколько месяцев до начала курса. Например, про модули, концепты или корутины. После этого на практиках мы решаем задачки на каждую тему, и у нас есть возможность поиграться с новой концепцией языка.
Теория игр Этот курс читался для первокурсников двух магистерских направлений нашего факультета: примерно на тридцать человек. Преподавателей было много, это были сотрудники Международной лаборатории теории игр и принятия решений в Питерской Вышке. Курс читался одновременно на русском и английском: некоторые преподаватели-иностранцы не говорили по-русски и читали лекции на английском языке, некоторые могли говорить на русском, но писали на английском. Из-за того, что преподаватели все время менялись, какие-то лекции были очень классные и интересные, а на некоторых я засыпала. И мне категорически не хватило практик. Была одна простая контрольная работа и две домашки, и оказалось, что для зачета достаточно сдать два из этих трех заданий. Так что я бросила вторую домашку на середине и не доделала. Она переехала в очередь несрочных и необязательных задач.
Слишком нетребовательный курс, по-моему. IT management Курс по IT management длился один модуль и читал его Илья Андреевич Пшеничный: действующий директор по развитию бизнеса в компании Playkot. На курс ходили магистранты двух программ: нашей и программы «Информационные системы и взаимодействие человек — компьютер». Занятия были в основном лекционными, и на курсе нам по чуть-чуть рассказывали про разные аспекты управления, специфичные для IT-индустрии. Например, какие есть подходы к разработке, этапы разработки, и на каких этапах что можно использовать, как управлять рисками, каковы основные функции руководителя, как мотивировать команду, как нанимать и увольнять сотрудников, а в самом конце курса были некоторые рекомендации для саморазвития. Лекции было очень легко и интересно слушать. Обычно рассказ про каждую из областей управления активно подкреплялся примерами из личного опыта и пояснениями, что конкретно в каких случаях работает хорошо, а что не очень. Практическое задание по этому курсу было всего одно.
Нам дали приложение, и нужно было составить план его разработки и бюджет. Сделать работу нужно было за две недели, потом ее проверяли, и с каждым, кто хотел послушать фидбэк или что-то исправить, преподаватель лично созванивался и общался. После этого была дана еще одна неделя на исправление. На лекциях отдельно затрагивали тему, как работать с командой и что влияет на мотивацию сотрудников.
То есть это даже не те люди, которые пошли по высоким кабинетам просить «отпустить девочку», а те, кто открыто был готов выкупить у суда гражданку Лукашевич, несмотря на то, что она признает вину и уже сотрудничает со следствием. Ее адвокат Елена Беньковская отметила, что ее клиентка «осознает всю степень ответственности за происходящее и готова уйти в отпуск или даже написать заявление об увольнении по собственному желанию», дабы ее не заподозрили в использовании служебного положения. Она не похожа на человека, который завтра убежит», — сказала адвокат, уверяя, что ее клиентка заинтересована в установлении истины по делу. Правда, в итоге суд усомнился в этом и продлил арест до 16 августа. Теперь главным стал вопрос: пойдет ли дальше следствие и раскрутит ли всю цепочку? В ближайшее время аналогичная судьба постигнет её бывшего коллегу экс-замминистра науки Сергея Кузьмина, что касается новой заместительницы Фалькова Дружининой «Мисс ТюмГУ»-2013 — Прим. Уже были вызваны или будут вызваны в ближайшие дни на допросы Наталья Третьяк первый замминистра периода Ливанова и Михаил Котюков министр в 2018-2020 годах. Проверяются все крупнейшие государственные ВУЗы страны и их ректоры на предмет возможного коррупционного взаимодействия с одной из главных фигур, «решавших вопросы» в ведомстве. В зоне особого внимания и интереса весь Дальневосточный федеральный округ и Северо-Западный. И вишенкой может стать допрос экс-куратора науки, экс-вице-премьера Ольги Голодец. Похоже все, кто называли нового министра Фалькова номинальным, оказались правы лишь отчасти, он действительно номинальный, но министр-чистильщик, к которому нет подходов и которого не жалко в случае эксцессов, и именно его руками и будет осуществлена плавная реформация в фундаментальной российской науке. Поскольку без неё невозможно реализовать базовые положения национального проекта «Наука» и обеспечить научно-техническую трансформацию страны», — вещает со ссылкой на источники телеграм-канал «Три буквы».
О Вышке с акцентом
Директор Центра взаимодействия с органами власти, институтами развития и компаниями ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. В рамках МАГОЛЕГО дисциплина представит слушателям продвинутый исследовательский курс по освоению одного из важнейших аспектов экономической безопасности предприятия. ИА «Панорама ВШЭ». вернуться к странице.
Маголего вшэ список фото
Команда из трех российских студентов — Яны Уфаевой (Юридический факультет МГУ), Артема Сафьянникова и Рената Сигунова (НИУ ВШЭ) — победила в главной номинации соревнования. Уже завтра первокурсники-магистры в НИУ ВШЭ смогут начать выбирать курсы МАГОЛЕГО! Доцент Школы культурологии ВШЭ Илья Кукулин рассказал о ситуации, которая сложилась в учреждении.
МАГОЛЕГО Математические модели: как придумывать и как считать - Гордин Владимир Александрович
Качественное изложение собственных результатов может служить основанием для рекомендации их публикации в научной печати. Профессорско-преподавательский состав Беломестный Денис Витальевич - профессор, автор широко известных работ по методам Монте-Карло, проблемам оптимальной остановки и их приложения в экономике и финансах; ведущий научный сотрудник Международной лаборатории стохастического анализа и его приложений Голубев Г. Спокойный, профессор Института прикладного анализа и стохастики им. Вейерштрасса в Берлине, руководитель исследовательской группы «Стохастические алгоритмы и непараметрическая статистика». Кроме того, В. Спокойный является руководителем Лаборатории структурных методов анализа данных в предсказательном моделировании МФТИ созданной в рамках программы привлечения ведущих ученых в российские вузы программа мегагрантов. Имя В. Спокойного обрело мировую известность благодаря его работам в области непараметрических методов математической статистики и их приложений. К преподавательскому и исследовательскому процессу в рамках программы наряду с ведущими учеными будут привлечены молодые сотрудники, аспиранты и кандидаты наук А. Акопян, П.
Двуреченский, Ю. Дорн, Н.
Мерданов предложил рассмотреть возможность принять закон о национальных брендах, согласно которому предпринимателю будет оказана финансовая помощь, выделены льготы. Глава Дагестана Сергей Меликов поддержал идею создания республиканского центра ремесел и выразил готовность оказывать поддержку отрасли народных художественных промыслов. Больше оперативных новостей — в нашем Telegram-канале. Просмотры: 307.
В этом году принимающей стороной соревнования стал Азиатско-Тихоокеанский университет. Теперь в нашей копилке есть 9, 10, 11 и 12 места, соответствующие бронзовым медалям финала ICPC, полученные в разные годы. Нынешняя медаль — третья, полученная подряд. В следующем году финал пройдет в Египте и Вышку будет представлять команда, в которую входит двое участников финала этого года, так что полученный ими опыт дает надежду на хороший результат в следующем году», — рассказал директор Центра студенческих олимпиад ФКН ВШЭ, тренер команды Михаил Густокашин. Каждой команде было предложено решить 12 задач.
Вуз получила 108 заявок. Каждую рассматривали три эксперта. Главными критериями отбора были опыт полевых исследований, участие в коллективных исследовательских проектах, интерес к теме, высокий уровень английского и документ, подтверждающий этот факт.
Маголего ВШЭ 2023: как пройти на высшую оценку и стать знатоком экономических наук
Позже пост был удален. Сам Олег Матвейчев объяснил свою публикацию выплеском эмоций. И объясняют это своим либеральным мировоззрением. Как к ним относиться после этого? Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Предполагается организация обменов участников программы - преподавателей и студентов - с аналогичными программами ведущих западных университетов, включая приглашение ведущих мировых специалистов для чтения лекций и руководства исследовательской работой магистров. Факультет компьютерных наук сотрудничает со Сколтехом в рамках обмена студентами. Таким образом, магистры программы имеют возможность посещать и включать в свой учебный план с занесением в диплом внешние дисциплины, проходящие в Сколтехе. Первый конкурс мегагрантов прошел в 2010 году. Всего, по данным министерства, порядка 80 ведущих ученых с мировым именем по приглашению РФ проводят исследования и создают лаборатории в российских вузах. Концепция научно-исследовательского семинара Помимо прослушивания учебных курсов и сдачи экзаменов, каждый студент программы должен выполнить большой объем самостоятельной работы. У каждого магистранта будет научный руководитель, с которым они совместно разрабатывают индивидуальный план учебы и исследований. Основной формой исследовательского общения, помимо непосредственных контактов с научным руководителем, должны служить учебно-исследовательские семинары. Каждый магистрант должен принимать участие в работе учебно-исследовательского семинара по своей специализации и одного из смежных семинаров факультета математики, выступать на семинаре с докладами и подготовить магистерскую диссертацию. Доклады на семинарах могут быть основаны на изучении исследовательских статей по направлению подготовки — по поручению научного руководителя или руководителя семинара, а также на результатах, полученных магистрантом самостоятельно.
На факультете планируется сохранить традицию предварительного индивидуального прослушивания докладов с целью помочь студенту лучше выступать перед аудиторией. Качественное изложение собственных результатов может служить основанием для рекомендации их публикации в научной печати.
Такая обратная связь важна для развития программы обучения, поскольку многие курсы читаются впервые.
Особенности обучения Из необычных вещей, характерных конкретно для Вышки, — тут учеба разбивается по модулям, а не по семестрам, как в других университетах. Модуль — это два-три месяца, и в году у нас четыре учебных модуля. Как правило, в каждом модуле мы проходим около трех предметов.
Некоторые предметы длятся семестр, некоторые один модуль. Часть предметов читается только для нас и для студентов 2-го курса нашего поднаправления тогда на занятиях присутствует от четырех до шести человек. Некоторые предметы мы проходим в Школе анализа данных «Яндекса», а еще часть курсов — вместе с ребятами из других направлений.
У нас были как теоретические, так и достаточно прикладные курсы, и курсы, связанные с развитием soft skills. Чему нас учат Цель трека Software Engineering — дать нам некоторый опыт из разных сфер, связанных с разработкой. Я не уверена, что могу описать общую картину, поэтому просто расскажу про те курсы, которые нам читали в этом году: что происходило на каждом из них и какие у меня остались впечатления.
Data Management Algorithms Теоретический курс про алгоритмы, связанные с базами данных. Курс длился один модуль, по три пары в неделю. Нам рассказывали про алгоритмы обработки транзакций в распределенных базах данных.
Например, про критерии корректности расписаний исполнения транзакций, concurrency control protocols, восстановление базы после падения. Еженедельно у нас было две лекции и один семинар. На каждом семинаре три человека готовили доклады на 20 минут по одной из заранее подготовленных статей.
На курсе нас было всего семеро, поэтому готовить доклад необходимо было каждые две недели, что достаточно часто. При этом к подготовленным докладам всегда относились позитивно. Основная польза от этого курса для меня оказалась связана не с главным материалом.
Ключевой навык, который у меня улучшился — навык подготовки научных докладов на английском языке. Курс читал Борис Новиков полностью на английском. Несмотря на то что все студенты были русскоязычными, лекции читались на английском, вопросы следовало задавать на английском и доклады готовить, соответственно, тоже на английском.
По жизни мне постоянно кажется, что английский язык я знаю недостаточно хорошо и поэтому мне стоит прятаться и молчать, но одним из правил курса было «Кто угодно может говорить сколь угодно глупые вещи и сколь угодно неграмотно», поэтому создавалась очень позитивная атмосфера. После этого курса я, во-первых, поверила, что могу без проблем достаточно долгое время рассказывать какие-то нетривиальные мысли на английском языке, а во-вторых, получила некоторый навык вычленения ключевой информации из научных статей. Компьютерная графика Курс был рассчитан на один семестр и в основном был посвящен рендерингу в Unity.
Его читал Михаил Панин , техлид в Playneta. Было много практических заданий, в основном посвященных написанию шейдеров и генерации мешей. Пока я проходила этот курс, у меня произошло расширение сознания с точки зрения визуального восприятия объектов.
Последним заданием была генерация облаков. И пока я его выполняла, я поняла, что вообще-то никогда толком не смотрела на облака и не задумывалась, как они выглядят. Я не могла отвалидировать, получилось ли у меня сгенерировать красивое небо, поэтому задание заняло у меня много времени и в итоге я так и не сдала его на максимальную оценку.
Я генерирую какое-то облако, мне кажется — нормальное облако, присылаю преподавателю — и мне сразу приходит ответ: «Ну, вот тут у тебя темно, темно должно быть не тут, а внизу, а вот это место вообще на облако не похоже». Мне кажется, я прислала штук 20 разных версий облаков. Теперь иду я на работу, смотрю на небо, вижу облако, сразу залипаю и думаю: «Хм… А почему, интересно, облако темное наверху, а внизу, наоборот, светлое?
Домашнее задание, в котором нужно было реализовать диффузную, отражающую модели и что-то посередине. После курса по компьютерной графике я теперь много смотрю на облака. А еще на кирпичные стены и на объекты разной зеркальности.
Защита от сетевых атак Курс читали только для нашего поднаправления, всего на нем было шесть студентов.
ВШЭ активно вовлечена в организацию обучения в течение всей жизни. Например, создает онлайн-курсы на открытых образовательных площадках. На платформе Coursera у ВШЭ более 100 онлайн-курсов. Университет входит в топ-5 вузов платформы по количеству курсов.
По данным дирекции онлайн-обучения, курсы Высшей школы экономики прошли более 3 млн слушателей из 195 стран мира. ВШЭ — первый и пока единственный университет, который представил англоязычную магистерскую программу Master of Data Science полностью в онлайн-формате. На программу успешно поступили студенты двух наборов в 2020 году. Мы решили начать полностью в онлайн-режиме первые четыре недели учебного года, а дальше действовать по обстоятельствам. Если не произойдет существенных изменений в эпидемиологической обстановке, то мы перейдем на смешанный формат обучения, сочетая онлайн-лекции с офлайн-занятиями.
Это поможет развести потоки студентов и избежать больших скоплений людей — теперь у нас не будет ситуаций, когда на кампусе одновременно проводят несколько лекций, собирающих по несколько десятков студентов на каждой. Кажется, такие меры приняли практически все университеты: именно потоковые лекции уходят в онлайн. При этом на некоторых практических курсах, небольших семинарах и отдельных элективах, где позволяют условия, мы постараемся сохранять очный формат и рассаживать студентов так, чтобы сохранить социальную дистанцию и максимальную безопасность. Это наши ключевые приоритеты в контексте пандемии. Сегодняшняя ситуация абсолютно новая для большинства профессоров.
Образовательный процесс, конечно, продолжается. Процесс переработки учебных программ и методических материалов идет очень активно, хотя, быть может, все равно, медленнее, чем этого хотелось бы нам самим и коллегам в других университетах. Появляется все больше рекомендаций преподавателям о том, как организовать работу в онлайне и смешанном формате, какие есть инструменты для поддержания интерактивного формата дистанционно, как структурировать лекции, чтобы студенты сохраняли концентрацию. Так, например, Гарвардский университет предлагает очень много полезных ресурсов и советов по преподаванию в новых форматах. Именно в этом направлении развивается методика преподавания во всем мире.
Тема студентов из других стран и тема зарубежных стажировок — на данный момент крайне болезненная. Практически полностью закрытые границы сильно ограничивают возможности поддерживать международные программы. Многие университеты просто отказываются от них и от приема иностранцев. Мы пошли другим путем: всех иностранных студентов, которые могут пересечь границу, мы принимаем и создаем для них специальные условия, в частности, для прохождения необходимого карантина. С размещением иностранцев в общежитиях сегодня возникают проблемы, но мы подходим индивидуально к каждому случаю и находим решение.
Мы делаем все возможное, чтобы иностранные студенты все-таки продолжали учиться у нас не только в дистанционной, но и в очной форме. У нас появилась возможность привлекать на лекции лучших профессоров со всего мира, которые не были готовы приезжать в Москву физически, но согласились вести занятия онлайн. Безусловно, это огромный плюс для нас, даже в дистанционном режиме такие эксперты дают знания совершенно другого качества. Это главное положительное открытие с начала пандемии. Это глобальный тренд, в котором университеты играют ключевую роль.
Задачи вузов в этой ситуации меняются. Теперь после завершения средней школы — первого этапа образования, на бакалаврских программах университеты должны давать студенту не специальность, по которой студент будет работать до пенсии, а фундамент. На нем, как из кирпичиков человек будет выстраивать свою индивидуальную траекторию в течение всей жизни. Уже на следующих этапах — предоставлять студентам эти самые кирпичики в виде более коротких, сфокусированных курсов и программ, которые учащиеся могут набирать себе в индивидуальном порядке: в зависимости от нужд и интересов.