До 85% людей с СДВГ остаются недиагностированными, а около 60% с установленным диагнозом принимают лекарства, что обусловлено такими факторами, как нехватка врачей-специалистов, дефицит лекарств и длинные очереди. Российский фармрынок обеспечен препаратами от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с концентрацией, неспособностью справляться с трудностями и стрессом и другими симптомами, усложняющими жизнь. В Россию «Страттеру» — препарат для облегчения симптомов СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) экспортировала компания Eli Lilly.
ГЕРОФАРМ вывел на рынок препарат для лечения СДВГ
Это важно для нас. Мы просим о милосердии. Dear Eli Lilly and Company representative, I am writing on behalf of the neurodivergent people and medical professionals of Russia. In this horrible moment, as usually, the neurodivergent people are among the most vulnerable. Being a more traditional country, Russia is not very tolerant of neurodiversity. We all struggle to find our place in society. And, as you know, the appropriate medication is key to the socialisation of the neurodivergent people. However, the ones who could afford it bought it as it is the only way for the ADHD patients to alleviate our symptoms. All the other medications for ADHD are banned.
It is crucial for the kids with ADHD as with Strattera they have much better chances to succeed at school and complete their education. They have literally no alteative. As persons with ADHD and parents of kids with ADhD, we know very well that there is only so much that we can achieve with therapy and discipline. What Strattera does for us is so much more.
Приняв во внимание все факторы, влияющие на человека возраст, пол, социально-экономический статус, курение и состояния здоровья , команда обнаружила, что у тех, у кого во время исследования был диагностирован СДВГ, риск развития деменции был в 2,77 раза выше. Однако Левин отметил, что команда не может сказать, распространяются ли результаты на детский СДВГ, и что исследование не смогло доказать причину и следствие. Профессор из Университета Саутгемптона Роксана О Караре ознакомилась с работой коллег и предположила, что продолжение исследования может выяснить, связаны ли нарушения уровней нейротрансмиттеров в мозге, наблюдаемых при СДВГ, при развитии деменции. Однако профессор из Ноттингемского университета Крис Холлис считает, что исследование может не уточнять ряд факторов. Например, «те взрослые, которым ставится диагноз СДВГ, также с большей вероятностью будут обследованы на наличие других нейропсихических состояний, включая деменцию», — прокомментировал он, добавив, что было бы также обнадеживающие, если бы диагноз деменции был независимо подтвержден с помощью визуализации мозга. Старший директор по научным программам и информационно-разъяснительной работе Ассоциации Альцгеймера Клэр Секстона объясняет ряд закономерностей в заболеваниях: «Например, депрессия, высокое кровяное давление, курение, диабет, низкий уровень образования и отсутствие физической активности, связаны как с деменцией, так и с СДВГ и могут способствовать развитию».
Секстон напомнила, что исследование, ранее опубликованное в начале 2023 года, показало, что генетический риск СДВГ связан с развитием амилоидно-бета-бляшки, отличительной черты болезни Альцгеймера. Также многие учёные призвали пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности не беспокоится после публикации результатов исследования, потому что «для подтверждения этой связи необходимы дополнительные исследования, и, если она будет доказана, важным вопросом будет то, снижает ли лечение СДВГ этот потенциальный риск».
Если ребёнок еще не достиг школьного возраста, оцениваются другие параметры, такие как дислексия затруднения, связанные с овладением чтения и навыков письма , когнитивные нарушения. В данной ситуации для объективной оценки становления необходимых нервных функций необходимо привлекать нейропсихолога.
Это не только «модный» нынче доктор, но и специалист, который действительно может помочь ребёнку не в меньшей степени, чем лекарства.
Школьный возраст С походом в школу симптомы прогрессируют и становятся более выраженными. Ребенок отвлекается, вертится, не может усидеть на одном месте. Обучение дается сложно, часто наблюдается невозможность самостоятельно выполнить домашнее задание. Желание обратить на себя внимание других провоцирует асоциальное поведение. Такие дети нередко начинают употреблять алкоголь, курить. Многие подростки не могут правильно планировать время, доводить до конца дела. Взрослые с таким синдромом редко могут похвастаться успехами в деятельности. Они часто не удовлетворены материальным и социальным положением, становятся центром конфликтных ситуаций в семье и на работе.
Осложнения Проблемы эмоционального характера заниженная самооценка, частые тревожные состояния. Отсутствие друзей, плохая адаптация в социуме. Предрасположенность к употреблению запрещенных веществ. Диагностика Первые проявления неврологических проблем начинаются до 5-6 лет, поэтому большинство расстройств определяются уже в этом возрасте. Важным диагностическим критерием является опрос родителей, который касается течения беременности и родов, социального положения и взаимоотношений с другими членами семьи. В руководстве расстройств психического характера установлены проблемы поведения, характерные СДВГ: невнимательность, раздражительность, повышенная двигательная активность и др. Должно быть от 6 критериев, которые постоянно проявляются у ребенка. Психологические тесты.
СДВГ. Советы детского врача-психиатра
Очень грустно. Хотя еще в 2018 году завершились международные исследования, где исследовали 20тыс установленных сдвгшек и 35 тыс нормотипичных людей. И нашли у сдвгшек аж 12 областей генов, отличающих их от представителей нормальной популяции. Весь мир понимает, что это - генетическое нарушение. И только у нас - плохое воспитание... Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Он держится в стороне, не принимает участия в коллективных играх и занятиях. Бесцельная активность. Это может быть однотипные хлопки, подпрыгивание, бег по определенной траектории. Поведение импульсивное и нелепое, мотив, логическое объяснение которому трудно найти. На уроках продуктивность снижена за счет нарушения распределения внимания, а также за счет смещения фокуса внимания на свои внутренние переживания. Ребенок может не решить достаточно простую логическую задачу, но при этом отлично справляется с примерами, в которых присутствуют крупные числа. Со стороны может казаться, что он как бы не присутствует на уроке, погружен в свою реальность. Возбуждение появляется приступообразно. Моменты спокойствия сменяются внезапным возбуждением, криками, чрезмерной «болтливостью», веселым и «дурашливым» настроением. Школьная дисциплина — не для такого ребенка. Он не может понять и приспособиться к социальным требованиям, подчинить им свое поведение и желания. При общении ребенок может избегать взгляда в глаза, закрывать уши, или, наоборот, не соблюдать личную дистанцию по отношению к собеседнику, придвигаться к нему очень близко, создавая психологический дискомфорт. Заметили 4 признака и более — стоит обратиться за помощью к детскому врачу-психиатру, так как подобные нарушения психолого-педагогическими методами крайне слабо корректируются, необходимо медикаментозное лечение. Гиперактивный ребенок. Что делать педагогам? Гиперактивный ребенок СДВГ требует к себе особого отношения, стандартные школьные программы для него не подходят, так как особенности заболевания непосредственно влияют на усвоение учебного материала. Итак, что нужно сделать, чтобы помочь ребенку с СДВГ освоить школьную программу? Дайте ему в начале урока четко структурированный по времени план. Хорошо при этом использовать часы со звонком, чтобы отделять одно задание от другого. По возможности поощряйте ученика. Дайте возможность при необходимости обращаться к вам за помощью. Посадите его за первую парту, чтобы периодически контролировать и направлять деятельность в нужное русло. Ответственность и дисциплина. Давайте мелкие поручения, которые он может выполнить, и общественную нагрузку, чтобы смог показать свою значимость. Отпускайте на переменку только после того, как рабочее пространство приведено в полный порядок. Устраивайте небольшие двигательные разминки в течение занятий. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности необходимо рекомендовать родителям обратиться за специализированной помощью к детскому неврологу, психиатру и психологу, так как более эффективного результата в данном случае можно достичь, сочетая педагогическую коррекцию с медикаментозной терапией и психологической помощью. При неврозе желательно пообщаться с родителями ученика в неформальной, доверительной обстановке. Проблема «растворится» только в том случае, если будет устранена первопричина — психотравмирующая ситуация, в которой находится ребенок. Важно быть на связи с родными, близкими, чтобы помогать ребенку сообща. Не менее важна и помощь семейного психолога. Желательно получить консультацию детского врача-психиатра, ведь в определенных случаях назначение очень легких, как правило, растительного происхождения препаратов, может значительно улучшить состояние ребенка. Когда невроз становится более длительным, принимает форму хронического заболевания, процесс лечения становится существенно тяжелее и сложнее. В этом случае основные помощники — детский врач-психиатр и медицинский психолог. Ребенок с СДВГ. Советы родителям 1. Заведите четкий и понятный режем дня и совместно с ребенком его соблюдайте: надо, значит надо, компромиссы здесь не уместны. Добивайтесь результата твердо, последовательно и спокойно. Дайте возможность ребенку почувствовать личную ответственность, не забывайте хвалить за сделанную работу или задания. Не выполнит, что было задумано — не ругать, а помочь. По возможности не ходить вместе с ребенком в места с большим скоплением людей: гипермаркеты, крупные рынки, массовые мероприятия. Переутомление — перевозбуждение. Сильно уставший ребенок может перевозбудиться. Чтобы этого не допускать, необходимо давать ему короткий отдых через каждые 20 минут занятий. Также урок можно поделить на отдельные задания, чтобы он их смог выполнить до конца. Стоит быть готовым к тому, что первые несколько лет обучения в школе вам придется делать уроки вместе с ребенком. Подсказывать совсем не обязательно. Ваша задача следить, чтобы ученик выполнял задание и не отвлекался.
Нарушение устойчивости внимания, забывчивость ребенку с СДВГ трудно на чем-то сконцентрироваться даже в течение пяти минут, его может быть сложно успокоить и уложить спать, у него могут быть проблемы с дневным сном. Нетерпеливость трудно ждать своей очереди. Отсутствие страха перед потенциальными опасностями. Требовательность, упрямство, иногда склонность к спорам и вызывающему поведению. Задержка в различных областях развития двигательной, речевой. Избыточные приступы гнева, истерики. Трудности с освоением навыков самообслуживания, требующих адаптивности и внимательности завязывание шнурков, застегивание пуговиц. Трудности с адаптацией к новым людям и среде привыкание к няне идет медленно и трудно, ребенок переходит из одного детского сада в другой, так как воспитатели не могут с ним справиться. После 16 — достаточно пяти характерных симптомов, чтобы предположить СДВГ. Чтобы можно было говорить о диагнозе, нарушения поведения должны быть устойчивы во времени наблюдаться постоянно в течение полугода и проявляться вне зависимости от социального окружения. Важно помнить, что каждый из симптомов СДВГ может быть признаком другого психического расстройства личности. СДВГ нельзя диагностировать онлайн.
Проведение досуга в интернете характеризуется для вас в большой степени хаотическим перескакиванием с вкладки на вкладку, из одного окна клиента в другое: ответили в аське, потом сразу обновили почту, зашли на сайт, не дочитав поста переметнулись куда-то еще и так происходит основную часть вашего времени работы в интернете. Вам трудно доводить начатое до конца, работа у вас кипит, только в моменты кратковременного вдохновения, когда вы сильно увлечены. У вас всегда чем-то заняты руки или рот: сигареты, мобильный телефон или планшет с игрой, семечки, пиво и т. Вы не можете спокойно проводить время, когда вы ничем не заняты, например долго лежать на пляже или читать не самую увлекательную книгу. Вам сложно методично и последовательно о чем-то размышлять, не перескакивая с одной мысли на другую. Вы испытываете импульсивность в принятии решений, вам хочется решить все сразу, прямо сейчас, не дожидаясь более подходящих для этого решения обстоятельств. Если у вас появляется какая-то потребность, вам не терпится удовлетворить ее сию же минуту, идею хочется реализовать сразу и не дожидаться нужных условий, чтобы решить только что появившуюся проблему. Как следствие вы склонны совершать импульсивные покупки, покупать то, что вам не по карману. Вам трудно планировать свою жизнь наперед, разбивая ее на временные этапы, а затем, придерживаться этого плана. Вы все хотите сразу и сейчас. В результате некоторых вышеназванных пунктов вы испытываете проблемы в самоорганизации, построении порядка в своей жизни так как не умеете планировать, дожидаться и терпеть. Не пугайтесь сразу если увидите у себя сразу несколько из вышеперечисленных пунктов. Многие расстройства характеризуются симптомами, которые так или иначе выражены у нормальных людей, просто в случае расстройства они проявляются более интенсивно, имеют большое влияние на жизнь пациента и всегда существуют в связке с сопутствующими симптомами. Именно из-за этого, многие люди, прочитав о симптомах депрессии, пугаются и ставят такой диагноз себе, так как очень многим, например, бывает необъяснимо грустно. Но это еще не депрессия. Она подразумевает целый спектр хронических симптомов. Так же и синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ. Всем нам сложно долго удерживать внимание на том, что нас не занимает, например, читать скучную профессиональную литературу. Это нормально, ведь мы не роботы. Не стоит сразу ставить себе диагнозы, если что-то из того что я перечислил, вы наблюдаете у себя. Задуматься нужно в том случае, когда: Имеет место явный факт отклонения от условно «нормального». Например, на лекции почти все сидят спокойно и записывают, а вы все время вертитесь и не можете сидеть на месте и слушать. Ваши друзья могут сосредотачиваться на работе, а вы нет. Вы больше всех болтаете в компании и т. Короче вы видите, что у вас не как у других. Симптомы СДВГ мешают вашей жизни. Из-за этого вы испытывается трудности в общении, в обучении не можете сосредоточиться , в работе, в попытках расслабиться вы все время напряжены, дергаетесь , в организации своей жизни. Вы обнаружили у себя большинство из перечисленных симптомов СДВГ. Если эти три условия соблюдены, тогда у вас, скорее всего наблюдается, то, что называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Чтобы у вас была возможность сравнивать, я скажу, что какое-то время назад у меня проявлялись вообще все из вышеперечисленных симптомов с одной стороны, и не мудрено, ведь срисовывал их я, отчасти, с себя , притом в довольно интенсивной форме. Сейчас же картина совершенно иная. Мне, по-прежнему, бывает сложно сосредоточиться, часто хочется отвлечься например от написания этой статьи. Но теперь это намного легче контролировать, я нахожу в себе силы для того, чтобы противостоять этим беспокойным побуждениям и доводить начатое до конца, не отвлекаясь. Теперь я умею терпеть длительное ожидание, расслабляться, не принимать импульсивных решений и не поддерживать бесцельную двигательную активность. Благодаря этому я избавился от многих проблем СДВГ, к которым относятся: Повышенная нервная возбудимость. Напряженность, неумение расслабиться. Множество брошенных на полпути задач и сопутствующие этому проблемы опасность быть исключенным из института, санкции в связи с невыполненной работой. Проблемы в общении с людьми. Трудности в обучении, овладении ремеслом, познании нового. Вредные привычки: курение и алкоголь, «информационный голод». Как я от этого избавился и как можете избавится вы и пойдет речь далее. Избавляемся от СДВГ Я не думаю, что дефицит внимания — древний феномен, уходящий корнями в давние времена. На мой взгляд — это, преимущественно, продукт нашего времени, текущего и прошлого веков. В нашей жизни яростно бушуют лавины информации. А бешеная спешка и суета, задают ритм общественной жизни. Под натиском этих факторов мозг начинает работать в режиме многозадачности и привыкает к постоянной активности, без которой уже не может обходиться. Постоянное, хаотическое, беспокойное переключение ума с одного предмета на другой закрепляется в нас в качестве своеобразного умственного рефлекса, который начинает работать постоянно. Мы становимся не в состоянии направлять свою энергию, она начинает распыляться на много разных задач и ненужных действий. На Западе СДВГ пытаются «лечить», психостимуляторами и даже дают это детям Применение Риталина при профилактике СДВГ — предмет ожесточенных споров, препарат изъят из оборота лекарственных средств во многих странах, в том числе и в России. Лекарство вызывает побочные эффекты и зависимость, сродни амфетамину. В терапевтических успехах такого «лечения» я сильно сомневаюсь. На мой взгляд это попытка врачей и пациентов игнорировать причины проблемы и прийти к легкому, но, ненадежному решению. Врачи не хотят разбираться в индивидуальных причинах проблемы или просто не знают что делать, а пациенты не желают работать над собой или со своими детьми и та и другая сторона довольна простым и быстрым решением. Для меня очевидно, что для устранения СДВГ нужно проводить большую работу, устранять причину расстройства и это даст куда больший эффект чем все лекарства и не принесет вреда и привыкания, в отличие от последних. Для меня это так же очевидно, как то, что для того чтобы бросить курить необходимо работать с основными причинами зависимости, и никакие никотиновые пластыри и таблетки вам не помогут, пока вы не поймете из-за чего вы курите. Эти истины звучат до ужаса банально, но еще ужаснее то, что они не принимаются большинством людей, несмотря на свою простоту и очевидность. Если причинами СДВГ являются хаотическое потребление разнородной информации, беспокойство и суета, то нужно избавляться от этих причин, прежде чем говорить о каких-то таблетках!
Как помочь ребенку с СДВГ?
Что случилось: EndeavorRX — первая видеоигра, которая теперь легально может прописываться в качестве лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в Соединенных Штатах. В пресс-службе подчеркивают, что препарат «Герофарма» под названием «Когниттера» улучшает внимание и нормализует поведение, оказывает действие на ключевое звено СДВГ, оптимизируя баланс нейромедиаторов. В аптеках ряда регионов возникла нехватка назначаемого при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) препарата «страттера» (атомоксетин), выпускаемого американской Eli Lilly. Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности в пожилом возрасте не следует игнорировать и обсуждать с врачами», — заявил первый автор исследования в Университете Хайфы доктор Стивен Левин. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это расстройство, которое включает проблемы с концентрацией, чрезмерную двигательную активность и импульсивное поведение. Бесплатный первый урок в онлайн-школе «Инглекс» — 40% на первую оплату по промокоду EASY на первую оплату с русскоя.
СДВГ не только детский диагноз
На данный момент остатки этого лекарственного средства на складах «ничтожны», сетует он. С перебоями в поставках оригинального лекарства столкнулась дальневосточная сеть «Аптека 25», сообщил ее представитель. Сухаревой Олег Хайретдинов. Во втором случае врачи выписывают оригинальный препарат с действующим веществом атомоксетин то есть «страттеру». Это средство, по словам Хайретдинова, есть и в зарубежных, и в российских клинических рекомендациях для лечения СДВГ, уточнил специалист.
Как справиться с такой уже наступившей реальностью, медики в США пока не знают. Плюс никто не берется прогнозировать долгосрочные последствия массовой зависимости «страдающего» от СДВГ американского населения. Постоянный адрес новости: eadaily.
Родители гиперактивных детей уже обеспокоены тем, что нужный им препарат сочли «второстепенным» лекарством. Они написали открытое письмо в компанию с просьбой не прекращать поставки. Текст письма опубликовала психолог Александра Олейник. Особенно лекарство важно для детей с СДВГ. С ним у них гораздо больше шансов успешно учиться в школе и завершить образование. У них нет альтернативы. Психотерапия и дисциплина лишь отчасти смягчают симптомы.
Однако, крупное исследование, проведенное в Швеции, показывает, что лечение этого расстройства с помощью лекарств может помочь снизить общий риск смертности для пациентов. Исследователи выявили около 150 000 жителей Швеции в возрасте от 6 до 64 лет, у которых был диагностирован СДВГ где-то между 2007 и 2018 годами, и отследили случаи смерти, произошедшие в течение двух лет после постановки диагноза. Лечение препаратами от СДВГ особенно снижало риск смерти от "неестественных" причин, включая случайные травмы, самоубийства и случайные отравления, такие как передозировка наркотиков.
ГЕРОФАРМ вывел на рынок препарат для лечения СДВГ
Одобрен FDA для лечения СДВГ. До 85% людей с СДВГ остаются недиагностированными, а около 60% с установленным диагнозом принимают лекарства, что обусловлено такими факторами, как нехватка врачей-специалистов, дефицит лекарств и длинные очереди. Медикаментозное лечение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков
Для постановки диагноза синдрома дефицита внимания и гиперактивности должны выявляться общие критерии гиперкинетического расстройства F 90 , но не критерии расстройства поведения F 91. Обобщая, должны выявляться некоторые из симптомов следующих групп общие критерии для «гиперкинетические расстройств» — F 90 : невнимательность неспособность внимательно следить за деталями, поддерживать внимание на заданиях или в играх, неспособность следовать инструкциям или завершать школьные задания, частые отвлечения на внешние стимулы и др. Начало расстройства должно быть до 7 лет, продолжительность его не менее 6 месяцев, а коэффициент интеллекта IQ пациента выше 50 [15]. СДВГ у взрослых[ править править код ] Многие взрослые, у которых СДВГ не был выявлен в детстве, не осознают, что именно это и есть причина их неспособности сохранять внимание, трудностей в изучении нового материала, в организации пространства вокруг себя и в межличностных отношениях.
Более высокая распространённость СДВГ выявлялась, если обследуемый являлся мужчиной, этническим европейцем, безработным и женатым в прошлом [16] [17]. С возрастом распространённость СДВГ у взрослых снижается [19]. По его мнению, границы диагноза настолько размыты, что он может быть неоправданно поставлен множеству обычных людей, недовольных своими способностями к концентрации внимания на скучной и неинтересной работе.
Положение ухудшает то, что в основе диагностики лежит субъективное мнение человека о своих способностях к концентрации и выполнению задач. Кроме того, Аллен Фрэнсис высказал опасения, что иногда у людей, которые жалуются на симптомы СДВГ, может быть биполярное аффективное расстройство или депрессия. В таком случае назначение обычных при терапии СДВГ психостимуляторов может только ухудшить состояние [21].
Английский психиатр Джоанна Монкрифф утверждает, что обычные критерии болезни и расстройства не подходят для определения СДВГ у взрослых, поскольку само состояние неотличимо от психической нормы. Монкрифф считает, что за ростом диагностики СДВГ у взрослых стоят финансовые интересы фармацевтических компаний, продвигающих свои препараты. Действие психостимуляторов обычно ощущается людьми как приятное, и потому некоторые склонны утверждать, что у них СДВГ, для того чтобы получить доступ к этим препаратам [22].
Во многих странах первой линией лечения является обучение родителей правильным воспитательным техникам. Используются методы модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции. Медикаментозная терапия назначается по индивидуальным показаниям в случаях, когда нарушения поведения и когнитивных функций не могут быть преодолены педагогическими методами [23].
Гиперактивность также может проявляться речевыми нарушениями. Ребенок разговаривает слишком громко и быстро, проглатывает окончания слов, перебивает других, теряет мысль и перескакивает с темы на тему. По этой причине СДВГ часто сочетается с логопедическими проблемами: у ребенка страдает произношение звуков, нарушается логика повествования, ему трудно правильно пересказать даже небольшой текст. Выразительная мимика. Гиперактивные дети, как правило, очень эмоциональны и сопровождают речь активной мимикой, иногда начинают кривляться и корчить рожицы без причины. Признаки импульсивности Перепады настроения.
Дети с СДВГ подвержены внезапным перепадам настроения. Они часто вспыльчивы и агрессивны, могут устроить истерику или больно ударить обидчика, не задумываясь о последствиях. При отсутствии лечения симптомы СДВГ у детей могут перерасти в асоциальное поведение, поэтому такие приступы агрессии нельзя оставлять без внимания. Как проводить лечение гиперактивного ребенка и не упустить время, вам подскажет врач. Отсутствие терпения. Нетерпеливость — один из характерных признаков патологии.
Ребенок не может ждать и терпеть: если ему чего-то захочется, он сделает все, чтобы получить желаемое незамедлительно. Пониженное чувство опасности. Непонимание опасности — частая причина травматизма гиперактивных детей. Они не прислушиваются к предостережениям взрослых, поступают так, как считают нужным, потому что руководствуются только своими желаниями. Если у маленьких детей такое поведение может быть вариантом нормы, то у школьников и подростков — это вероятный признак СДВГ. Нежелание следовать установленным правилам.
Протесты и игнорирование общепринятых норм — не редкость в подростковом возрасте, но появление таких симптомов в 8-9 лет или ранее должно насторожить родителей. Возможно, это признак гиперактивности, и ребенку необходимо лечение. Указанные симптомы возникают независимо от воли ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя его ругать и наказывать за «плохое поведение». Проявления гиперактивности связаны с нарушениями в работе нервной системы, и по сути являются защитной реакцией на слишком высокую нагрузку, когда головной мозг не может воспринимать поступающую информацию. Что делать, если ребенок гиперактивный, подскажет лечащий врач. Главное, не пускайте ситуацию на самотек, а при малейших сомнениях обращайтесь за медицинской помощью.
Диагностика осуществляется в несколько этапов и включает: сбор анамнеза, психологическое тестирование, консультации детских специалистов педиатра, логопеда, психолога. Первичный прием начинается с осмотра ребенка, разговора с родителями и тестирования. В зависимости от возраста пациента используют различные диагностические опросники. Если ребенку 3-4 года, то с ним тестирование проводится в устной форме, а родители заполняют симптоматический тест проявлений СДВГ. Подростки самостоятельно проходят тестирование и отвечают на вопросы, выбирая подходящий вариант ответа. Сегодня существует большое количество различных опросников, поэтому врач может подобрать оптимальные для каждого ребенка тесты.
Диагноз СДВГ не ставится без веских оснований. Чтобы понять, нужно ли лечить ребенка, врач должен провести комплексное обследование и исключить наличие других патологий. После сбора информации для выявления особенностей работы мозга проводится электроэнцефалография. При гиперактивности на электроэнцефалограмме выявляется пониженная биоэлектрическая активность головного мозга, то есть по нервным клеткам проходит меньше импульсов, чем должно быть в норме.
По данным сервиса для бронирования лекарств «Ютека» отслеживает ассортимент в таких крупных сетях, как, «Планета здоровья», «Ригла», «Апрель» , этого препарата, например, нет в наличии в точках в Воронеже, Омске, Ярославле, Свердловской, Кемеровской, Саратовской, Тамбовской областях. Купить «страттеру» все еще можно в трех аптеках Москвы и семи — Санкт-Петербурга. Источник «Ведомостей» в одной из федеральных сетей аптек говорит, что последняя поставка препарата была шесть месяцев назад.
На данный момент остатки этого лекарственного средства на складах «ничтожны», сетует он. С перебоями в поставках оригинального лекарства столкнулась дальневосточная сеть «Аптека 25», сообщил ее представитель.
Какие проблемы у него могут возникать и как это может сказываться на его социальной или бытовой жизни? Признаюсь, что у меня самой недиагностированный СДВГ. Поэтому расскажу на своем опыте и опыте своих клиентов. Жить с СДВГ довольно сложно взрослому человеку, его могут обвинять в избалованности, нежелании и неумении учиться, капризности, недисциплинированности и так далее. У людей с СДВГ может быть масса способностей: и творческих, и математических, — но отсутствие возможности сконцентрировать внимание не дает учиться прилежно. Из-за этого оценки ниже тех, которые на самом деле позволяют умственные способности. Я отчетливо вспоминаю, как не могла концентрироваться, на секунду вникала в то, что происходит на уроке, мне было все понятно, а потом внимание плыло в окно, а когда возвращалось к уроку, не понимала ничего.
Из-за этого я бросала все и уже не старалась так вникнуть. Когда я училась в институте, тоже было сложно усваивать информацию так, как это было нужно. Особенно на первых курсах медицинского, где очень высокая интенсивность. Я пыталась принимать энергетические напитки и ходить в обнимку с учебником по анатомии. Со временем я адаптировалась и научилась учиться. Когда я уже стала психиатром, поняла, что проблема была в концентрации внимания. В работе симптомы СДВГ тоже могут сильно мешать, рассеянное внимание не дает выполнять задачи в срок, что вызывает соответствующие трудности. Людям с СДВГ приходится прилагать колоссальные усилия, чтобы соблюдать дедлайны, это довольно сильно отвлекает от нормальной жизни. По опыту своих знакомых знаю, что людей с СДВГ могут раздражать посторонние звуки, они любят надевать беруши или наушники с шумопоглощением, чтобы не отвлекаться.
Да, действительно. Люди с выраженными симптомами СДВГ часто вынуждены прибегать к дополнительным мерам, чтобы иметь возможность сосредоточиться и сфокусироваться. Есть исследования о том, что у людей с СДВГ дофамина вырабатывается меньше , а дофамин — нейромедиатор, который отвечает за положительное подкрепление мозга. Его еще называют гормоном удовольствия, как раз он влияет на мотивацию, концентрацию внимания и обучение. То есть при СДВГ не хватает биохимических механизмов, помогающих нервной системе отсеивать разные раздражители, такие как свет или звук, для того, чтобы сфокусировать свое внимание на чем-то одном. Нервных импульсов, приходящих в голову, становится чрезмерно много, и сосредоточиться на чем-то одном физически не получается. Это как слушать радиоприемник и не иметь возможности настроить частоту, чтобы убрать помехи и слышать чистый звук. Думаю, такая метафора отражает всю суть. Давайте поговорим про ситуацию в России.
Почему в России запрещены многие лекарства, которые в остальном мире используют для облегчения симптомов СДВГ? Запрещенные препараты — это метилфенидат, его все знают как «Риталин». Попытаюсь объяснить, как он работает, на примере антидепрессантов. Например, довольно известная группа антидепрессантов — селективные ингибиторы обратного захвата серотонина. Они работают так, чтобы в мозгу увеличивался уровень серотонина — нейромедиатора, который влияет на настроение, эмоции и сон. Он обычно поглощается серотониновым рецепторами нервных клеток, а ингибиторы обратного захвата тормозят этот процесс.
Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности
от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. это неврологическое заболевание, первые признаки которого появляются в детстве и характеризуются. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – нарушение неврологического характера, которое существенно влияет на поведение и жизнь человека. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из наиболее часто встречающихся психических и поведенческий расстройств детского возраста. Коррекция симптомов синдром дефицита внимания детей может производиться препаратами, влияющими на определенные состояния. Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности в пожилом возрасте не следует игнорировать и обсуждать с врачами», — заявил первый автор исследования в Университете Хайфы доктор Стивен Левин.
СДВГ. Советы детского врача-психиатра
Лечением синдрома дефицита внимания и гиперактивности занимаются и другие фармпроизводители. Так, регуляторного вердикта дожидается дазотралин (dasotralin, SEP-225289) — ингибитор обратного захвата серотонина, ноадреналина и дофамина (SNDRI). В отличие от других лекарств, предназначенных для лечения СДВГ, Qelbree не относится к психотропным препаратам или средствам стимулирующего действия. Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в детстве и мешает обучению и социализации. Лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей c 7 лет.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение
Дети с СДВГ не реагируют на замечания взрослых, часто действуют так, как им вздумается Выделяют три разновидности течения заболевания: Гиперактивность без дефицита внимания; Дефицит внимания без гиперактивности; Гиперактивность с дефицитом внимания. Третья разновидность распространена наиболее часто. Кроме того, СДВГ может быть простым и осложненным. При осложненном варианте к рассеянности и гиперактивности добавляются головные боли, бессонница, заикание, нервные тики. Если в дошкольном возрасте проявляются хотя бы шесть из перечисленных симптомов, имеет смысл показать ребенка невропатологу. СДВГ — это прежде всего медицинский диагноз, который вправе поставить только врач-невропатолог или врач-психиатр после проведения специальной диагностики. А вот записаться на прием к психологу рекомендую уже после постановки диагноза.
Психолог научит правильно общаться с ребенком с СДВГ и корректировать его поведение — об этом я расскажу далее. Чем раньше поставлен диагноз, тем больше шансов на излечение от СДВГ. Кроме того, иногда под маской синдрома дефицита внимания с гиперактивностью скрываются более серьезные заболевания. Например: инфекции матери во время беременности, прием алкоголя, наркотиков, лекарств в этот период; несовместимость по резус-фактору; хронические заболевания матери; преждевременные, скоротечные, затяжные роды, кесарево сечение, отравление наркозом, стимуляция родовой деятельности; осложнения во время беременности неправильное предлежание плода, обвитие шеи пуповиной — это приводит к асфиксиям, внутренним кровоизлияниям головного мозга, травмам позвоночника плода; заболевания младенца, протекающие с высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарственных средств; нормальную работу мозга ребенка могут нарушать такие заболевания, как астма, пневмония, диабет, сердечная недостаточность, болезни почек; ненормальный микроклимат в семье, алкоголизм родителей, плохие условия проживания, неправильно выбранная линия воспитания.
В связи с высокой частотой побочных явлений адрено- и симпатомиметики, как правило, назначаются детям с выраженной симптоматикой, когда лечение другими препаратами не дает ожидаемого эффекта. Психостимуляторы Психостимуляторы — группа лекарственных средств, которые могут увеличивать умственную и физическую работоспособность, улучшать восприятие внешних раздражителей, повышать настроение, снимать усталость.
Психостимуляторы достаточно часто назначают для лечения гиперактивности, однако препараты подбирают в зависимости от возраста ребенка. Некоторые таблетки от СДВГ можно применять, начиная с подросткового возраста. У маленьких детей они могут вызвать негативные реакции. Психостимуляторы могут способствовать снижению гиперактивности и импульсивности, улучшать внимание, оказывать успокаивающее действие. При приеме этих препаратов у подростков обычно нормализуется поведение, они начинают более осознанно воспринимать замечания взрослых, спокойно реагируют на критику. Седативные средства Седативные средства включают большую группу лекарственных препаратов растительного и синтетического происхождения.
Они могут снимать эмоциональное напряжение, успокаивать нервную систему, нормализовать сон облегчить засыпание, но без снотворного эффекта. Седативные препараты могут назначать при смешанном и гиперактивном типе СДВГ детям разного возраста. Дошкольникам чаще выписывают средства растительного происхождения, у школьников могут применяться синтетические лекарства. Витамины и минералы Витаминно-минеральные комплексы обычно используют в качестве вспомогательных средств в сочетании с таблетками для гиперактивных детей. Они не только могут положительно действовать на нервную систему, но и укреплять иммунитет.
Производитель не огласил цену на свое лекарство, но, скорее всего, его стоимость будет на порядок выше, чем у большинства дженериковых препаратов от СДВГ. Supernus проводит также заключительные этапы исследования препарата для взрослых. Это заболевание не представлено в больших масштабах среди совершеннолетних лиц. Однако данный рынок растет, поскольку в настоящее время немногие взрослые принимают лекарства от СДВГ. В течение нескольких десятилетий viloxazine продавался в качестве антидепрессанта в Европе, но никогда не получал одобрение от FDA.
Люди с таким синдромом могут испытывать следующие сложности. Такие особенности могут сохраняться и во взрослом возрасте. Сложности с обучением при этом синдроме встречаются в 5—10 раз чаще, чем без него. Тревога, депрессия, биполярное аффективное расстройство БАР. Человек может испытывать повышенные трудности по мере увеличения жизненных потребностей, что может способствовать развитию депрессии и тревоги. Наличие СДВГ в детстве повышает риск развития депрессии во взрослом возрасте.
У женщин все это встречается чаще, чем у мужчин. У многих людей с этим синдромом без каких-либо сопутствующих расстройств часто бывают перепады настроения, проблемы с контролем и управлением эмоциями или преобладают отрицательные эмоции. Пик наступает в 8—12 лет, потом частота снижается. Переедание — это определенный способ расслабиться, «заземлиться» при гиперактивности и беспокойстве. В связи с этим у людей с расстройством повышен риск ожирения. Также импульсивность увеличивает вероятность участия в различных диетах и марафонах, что является одним из триггеров для расстройств пищевого поведения.
Кто и как проводит диагностику этого синдрома? Не стоит заниматься самодиагностикой СДВГ: диагноз ставит психиатр или врач-психотерапевт. Важно, чтобы специалист имел необходимую подготовку и опыт диагностики синдрома, проводил ее на основании полной клинической и психосоциальной оценки человека. Это делается с помощью обсуждения поведения и симптомов, полного исторического и психиатрического анамнеза, отчетов наблюдателей и оценки психического состояния человека. Диагноз СДВГ не ставится исключительно на основании опросников или состояния во время интервью — важны частота встречаемости этих симптомов и их распространенность в разных сферах жизни. Заметными признаками СДВГ являются: проблемы с пунктуальностью; неопрятность в одежде, неухоженный внешний вид; социальная неуместность поведения при входе и приветствии человек ведет себя невнимательно, отвлекается, забывает имена, теряет нить разговора и т.
Людям с СДВГ зачастую все это дается сложно в связи с их невнимательностью и нехваткой ресурса на организацию.
JAMA Psychiatry: лекарства от СДВГ связаны с риском возникновения болезни сердца
В аптеках ряда регионов возникла нехватка назначаемого при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) препарата «страттера» (атомоксетин), выпускаемого американской Eli Lilly. Синдром дефицита внимания и гиперактивности в России почти не диагностируется. Генерические версии лекарств от СДВГ Adderall, Vyvanse и Concerta по-прежнему будут испытывать дефицит в 2024 году. СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). препаратов, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Отчет, опубликованный в журнале JAMA Psychiatry, свидетельствует о том, что частое и продолжительное употребление этих лекарств может повысить риск сердечно-сосудистых.