«Разговоры о важном» – цикл занятий в формате классного часа, которые начали проводить в российских школах по понедельникам в прошлом учебном году. «Разговоры о важном» — это цикл занятий, которые проводятся в формате классного часа в школах в начале учебной недели.
Навигация по записям
- Разговоры о важном: темы 2023 - 2024
- Темы уроков «Разговоры о важном» в 2022-2023 году
- Разговоры о важном тематический план с 1 по 11 класс 2022-2023 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Рабочие программы "Разговоры о важном" 22/23 • Наука и образование ONLINE
- Пояснительная записка – что такое «Разговоры о важном»?
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
Тематический план «Разговоры о важном» для 1–2 и 3-4 классов
Разговоры о важном. Согласовано. Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. 2024 учебном году в России. Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для 1-4 классов.
Пояснительная записка – что такое «Разговоры о важном»?
- Разговоры о важном тематический план с 1 по 11 класс 2022-2023
- Разговор о важном
- Темы разговоров о важном 2024–2025
- Разговоры о важном. 7 ноября 2023 года
- Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
- Материалы для 3-4 классов
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон». Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения, оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном». Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования.
Как было тогда — было в абсолютно иных условиях, в совершенно другой стране, в другом обществе. Да, политинформации были. Информация, которая на этих политинформациях доводилась в то время — 1980-е годы, конец 1970-х, когда я начинал работать, — берешь газету «Правда» или «Известия», с отдельными выдержками доводишь до детей. Причем частенько это делали сами дети по заданию учителя. Пользы от этого было, на мой взгляд, немного, но жить особо не мешало. Сегодня этот формат неприменим, поскольку помимо газеты «Правда» и газеты «Известия» имеются и другие источники информации, и информация, которая там содержится, сильно разная. То, что спущено в качестве тем, а я видел эти темники, к реальной жизни и к реальной школьной практике отношения не имеет. Бесценное время в школе, которого вечно не хватает, уйдет на это, ничего хорошего я в этом не вижу.
К тому же любые попытки что-либо навязать современным детям обречены, они будут сопротивляться». В постсоветское время в российских школах вводили прослушивание гимна также по утрам по понедельникам. Но эта практика была недолгой.
Проводить занятия в школах будут классные руководители за счет часов на внеклассную деятельность. Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 4 сентября 2023 года. Запланировано 34 урока занятия в течение учебного года. Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.
Опубликованы новые темы внеурочных занятий для школьников «Разговоры о важном» 16:47, 16 августа 2023, ПАИ Новые темы внеурочных занятий для школьников «Разговоры о важном» на 2023-2024 учебный год опубликовали на сайте проекта, первое занятие в новом учебном году пройдёт 4 сентября и будет посвящено Дню знаний. Об этом пишет РИА Новости.
Портал правительства Москвы
С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Во вторник, 23 апреля в Школе №1103 по адресу: Литовский бульвар, д.17, корпус 4 состоялся всероссийский проект «разговоры о важном». Проводя «Разговоры о важном» в 5 классе 2024–2025, должна подниматься такая важная тема как счастье. «Разговоры о важном» — это цикл занятий, которые проводятся в формате классного часа в школах в начале учебной недели.
Разговоры о важном: темы, содержание, как построена программа уроков
«Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. Предварительное календарно-тематическое планирование разговоров о важном на декабрь 2023 выглядит так. «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. Главная» Общая» Разговоры о важном. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Тематическое планирование на 2023-2024 учебный год Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Рабочая программа курса «Разговоры о важном»
И это состояние ухудшается каждый день. Природа Земли постепенно меняется. Эти изменения происходят всюду: в воде, в воздухе, на суше. Резкие и кардинальные изменения вызывают лесные пожары, наводнения, извержения вулканов. Гибнут растения и животные, некоторые исчезают полностью. Рост городов и удовлетворение их потребностей также оказывают влияние на загрязнение окружающей среды. Перенаселение городов, наплыв автомобилей и предприятий вредного производства оказывают очень неблагоприятное влияние на природу.
Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, патриотизме, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности. Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС. Старшие школьники будут дискутировать о феномене героизма, качествах героев.
В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ». В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32]. Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей. В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33]. В феврале 2023 года анонсировали проект «Твой герой» как программу адаптации вернувшихся военнослужащих, в нём демобилизованных мужчин учат работать с детьми [34].
Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок. Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью. Или пишите на почту Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню.
Расписание разговоров о важном 2024
Всего до конца нынешнего учебного года состоится 18 уроков. Школьникам расскажут о подвиге защитников и жителей Северной столицы во время блокады. Занятие будет посвящено политическим, экономическим и культурным связям России с другими государствами. Учащиеся узнают интересные факты о жизни и достижениях великого учёного, создателя периодической системы химических элементов. Ребят познакомят с открытиями русских путешественников. Цель этого урока — сформировать понимание роли вооружённых сил в обеспечении безопасности граждан. Это занятие было включено в план по желанию учителей и учеников. Вместе они постараются найти ответ на этот непростой вопрос. Школьникам расскажут о масштабнейшем событии, которое пройдёт в России с 1 по 7 марта.
Ранее сообщалось, что патриотические ролики о спецоперациях «За что мы сражаемся? Ученики и их родители позитивно отозвались о внеурочных занятиях, которые проходят в российских школах в рамках цикла «Разговоры о важном».
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон». Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения, оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном».
О чем конкретно будут говорить с детьми В методических рекомендациях указано , что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее нашей страны. Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям в преддверии Дня пожилого человека 1 октября. В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем? В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск». Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер. Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал.