Нередко именно в этой среде появляются те, кто готов свою новую религиозную идентичность доказать с помощью оружия. Наиболее известными исламскими террористами в России являются именно представители русских мусульман: Александр Тихомиров (Саид Бурятский). Одна из тем, которая вызывает много споров, можно ли называть ваххабитов термином ваххабит? Противники этого обвиняют тех, кто их так называет в том, что якобы они искажают одно из 99-ти имен Всевышнего аль-Ваххаб, и тем самым совершают порицаемое.
Ваххабизм — что это такое? Определение, значение, перевод
И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны. Ваххабизм начал распространяться на территории современной России с конца 80-х годов ХХ века. Со временем стало понятно, что для нашей страны это не просто религиозное течение, по-своему трактующее ислам, а еще и политическое движение. Ваш адрес успешно подписан на рассылку новостей нашего сайта. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто
Вахабисты – это члены одной из самых радикальных солнечных мусульманских сект, их приверженцы проповедуют строгую исламскую идиологию с ограниченными реформами. Кто такой ваххабит на самом деле и чем он отличается от традиционного мусульманина? Новости исламского мира: Новости Азербайджана, Новости России и стран СНГ, Ближний и Средний Восток, страны Европы и Америки. Аналитические статьи на религиозную тематику. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
В чём опасность Ваххабизма?
Ещё лет 10-15 назад в России каждый год происходили различные террористические атаки, которые совершались кровавыми руками экстремистов. Одним из таких экстремистских течений в те годы был ваххабизм, который как раковая опухоль распространялся из Чечни по всей. Вахабисты отвергают ширк (политеизм) и считают его наиболее грешным поступком в рамках ислама. Хабад – это иудейская ультраортодоксальная секта, члены которой отличаются крайне экстремистскими взглядами, шокирующими даже остальных «избранных». Главным жизненным принципом хасидов (членов секты Хабад) является, по словам Эдуарда Ходоса.
Кто такие вахабисты: история и особенности
images Все-таки интересно, кто такие вахабисты: это высокоорганизованные животные или высокогодезорганизованные люди? А мусульманином считают только того, кто следует за ними. Вот такими, не свойственными Исламу строгостями и запретами, они лишают веры и, приписывая неверие мусульманам, сами становятся неверными. мерзкая, подлая и низкая сущность этих сектантов все равно выплывает наружу. images Все-таки интересно, кто такие вахабисты: это высокоорганизованные животные или высокогодезорганизованные люди? Кто такие вахабисты? Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. Расскажем о вахабисты это кто такие подробно: Сегодня в мире почти не осталось. Ещё лет 10-15 назад в России каждый год происходили различные террористические атаки, которые совершались кровавыми руками экстремистов. Одним из таких экстремистских течений в те годы был ваххабизм, который как раковая опухоль распространялся из Чечни по всей.
Исламовед об ИГИЛ и ваххабизме
Что касается третьего пункта, то это происходит только от недостаточности знаний и жизненного опыта. Молодежь, идя на поводу юношеского максимализма, хочет взвалить на себя все и сразу. Поэтапное просвещение даст свои результаты, а жизненный опыт и мудрость станут причиной более легкого понимания друг друга. Не нужно усложнять себе жизнь, ведь религия — это облегчение, а не усложнение [4]. Мы должны понять великую ценность для нас всего, что является обязательным, и никогда не забывать о безграничном вреде того, что относится к явно запретному. Нам не указывают, чтобы мы не пользовались электричеством, не надевали костюмы, не ездили на машинах… Нам сказано, чтобы мы не расточительствовали [5] , не сквернословили [6] , а были высоконравственны [7] , помнили о благодарности Господу [8] и помогали друг другу в благом и праведном [9]. Если мы будем более строги к себе и снисходительны, гибки, деликатны при общении с другими, то добьемся значительных результатов, нежели если станем с умным видом доказывать «безоговорочную истинность» своих взглядов, воззрений, а также трактовок и формулировок, давая волю эмоциям и полагаясь на утверждения того, кто якобы является знающим, либо искажая слова по-настоящему грамотного человека. Каково ваше отношение к так называемым саляфитам? Это очередное богословское нововведение, новоявленное течение. Утверждение некоторых, что «именно они следуют сунне Пророка», «чистому Исламу» или «чистому Тавхиду», ошибочно.
Не стоит забивать себе голову тем, какие принципы положены в основу того или иного течения. У нас, верующих, есть Коран и Сунна, нам не нужно домыслов представителей других учений, а тем более тех, которые заявляют о себе как об идущих единственно верным путем. В соблюдении же религиозной практики станьте приверженцем того мазхаба из четырех классических, общие положения которого вы разделяете: мнения всех четырех мазхабов, включая те, в которых они различаются, соответствуют Сунне Пророка. Замечу, что сказанное мною категорически не должно стать причиной для появления неприязни или недовольства в адрес кого-либо. Даже если какой-то мусульманин ходит на голове, утверждая, что «так завещал Пророк», он не должен становиться противником, а тем более врагом: он так понял, ему так кажется, ему так сказали… Если он способен к анализу и развитию, то со временем поймет и найдет более верный путь. Тогда вы станете с ним хорошими друзьями, ведь не стали до этого врагами. Хочу задать вопрос, который меня очень волнует. Мусульмане сейчас раскололись на тех, кто думает, что Аллах на небе, и тех, кто думает, будто Аллах вне пространства. Подобный вопрос уже задавался вам, но ваш ответ был расплывчатый, неоднозначный.
Если можно, дайте мне четкий ответ. Всевышний Творец трансцендентен, не ограничен ни местом, ни временем. Человек в рамках этой жизни своим ничтожным разумом не сможет понять, где Господь и как Он выглядит. Не стоит на этом акцентировать внимание, это опасно. Уважаемый Шамиль Рифатович, как вы относитесь к критике ваших утверждений на мусульманских сайтах не относящихся к экстремистским? Что это — травля, желание почивать на чужих лаврах или что-то другое? Я сама вас лично уважаю. Почему вы не реагируете на аргументированную хадисами и аятами критику в ваш адрес, утверждающую, что вы дозволяете запрещенное и сами лично не следуете сунне, к примеру, не носите бороды? В русскоязычном Интернете, особенно последние примерно 15 лет, активно работают несколько радикальных группировок, которые в том числе вербуют людей в горячие точки не только России, но и мира.
Последние лет 8 с начала 2000-х гг. Но делаю это без прямого вступления с ними в информационный конфликт. Кстати, основной книгой, в которой были собраны подобные статьи, является первое издание данной книги — «Все увидят Ад». Появление книги очень сильно раздражало и раздражает их, а потому ими были написаны статьи, якобы дискредитирующие меня и перечисляющие мои «ошибки». Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] См. Министерство воспитания, культуры и наук: Ларус, [б. Муслима и др.
Они исповедуют исламские принципы, основываясь на учении пророка Мухаммада и его сподвижников. Главным принципом вахабизма является строгое придерживание толкования Корана и Сунны, то есть прямого следования наставлениям пророка Мухаммада. Вахабисты отвергают любые новшества и отклонения от оригинального исламского учения. Основные характеристики вахабистов включают: Стремление к ожесточенной консервативности в религиозной практике Отрицание любых форм исламского экстремизма и насилия Призыв к распространению ислама и построению исламского общества Пренебрежение традиционными формами исламской религиозной практики, которые, по их мнению, являются надуманными приближениями к языческому культу. Влияние вахабистов на исламскую общину довольно значительно. Они уделяют большое внимание верности исламским корням и подчеркивают важность возвращения к первоначальной форме ислама. Однако, многие мусульманские общины критикуют вахабизм за его консерватизм и открыто протестуют против их строгих правил и норм. История и происхождение Идеология вахабизма стремится к восстановлению чистоты ислама, которая считается утраченной в результате изменений и инноваций, сделанных после первых трех поколений мусульман. Вахабисты считают, что ислам должен быть пониман и исполняться так, как это делали первые мусульмане — согласно Корану и традициям Пророка Мухаммада. Основными принципами вахабизма являются монолитность Бога, строгое следование шариату, отрицание идолов и почитание только Аллаха, а также отказ от каких-либо посредников между человеком и Богом. Вахабизм также характеризуется строгой моралью, включающей запрет на музыку, празднование праздников и фотографии, а также прочие аспекты социального поведения. Истоки вахабизма могут быть найдены в давней традиции исламского фундаментализма, которая появилась еще в VIII веке, известная как «ханбалийская школа».
Кроме того, ваххабиты жестко отрицают необходимость духовенства, вообще любого "посредничества" между человеком и Всевышним. Категорически не приемлют тот же распространенный в Чечне исламский суфизм с его почитанием святых учителей и паломничеством на их могилы. Отличить ваххабитов можно по тем же окладистым бородам вкупе с бритыми усами. Такую традицию убирать усы, оставляя бороды, салафиты обнаружили в Хадисах изречениях Пророка. Другая характерная фишка ваххабитская - короткие до щиколоток штаны, заправленные в носки, тоже связано со слишком буквальным пониманием Хадисов - некогда Пророк запретил своим ученикам "мести землю дорогой тканью". Ваххабиты также часто носят темные однотонные одежды. И характерные тюбетейки без узоров. Именно по вышеописанным признакам силовикам часто удавалось быстро вычислить ваххабитов. Единственная проблема - осудить в России человека за то, что он трусов не надел, ну никак нельзя... Ваххабизм в Чечне и на всем Северном Кавказе 59 Ваххабизм начал свое шествие по Кавказу именно с Чечни - где-то в 1995-м году. Тогда сюда при поддержке западных да восточных спецслужб и проникли первые арабские ваххабиты - Хаттаб, Абу аль-Валид и прочие темные личности. Власти так называемой Ичкерии в годы первой войны ваххабизму совершенно не препятствовали - ближневосточные ваххабиты воевали на стороне боевиков против российской армии.
Истоки вахабизма могут быть найдены в давней традиции исламского фундаментализма, которая появилась еще в VIII веке, известная как «ханбалийская школа». Вахабиты стремятся следовать этой традиции и восстанавливать чистоту и догматическую праведность ислама. Вахабизм имеет значительное влияние на исламскую общину, особенно в Саудовской Аравии, где он является государственной религией. Вахабизм также оказывает влияние на исламскую общину в других странах, где распространены исламские фундаменталистские группы, такие как Ал-Каида и Исламское государство. Основные убеждения Одно из основных убеждений вахабистов — это монотеизм, вера в единого всемогущего Бога. Они настаивают на том, что любое поклонение, помимо поклонения Аллаху, является политеизмом и запрещено в исламе. Вахабисты также стремятся к проповеди ислама с чисто номиналистическим смыслом, приверженностью к прямолинейной толковой и соблюдению строгих исламских норм и предписаний. Вахабисты стремятся к созданию исламского государства, основанного на теократических принципах и строгом применении шариата. Идеология вахабизма проповедует миссию штатного ислама и призывает к проповеди этой веры в мире. Они считают, что ислам должен быть распространен и всеобщ, и не должен быть примирен с другими религиями или системами верований. Значительная роль вахабизма заключается в предоставлении образования в мечетях и мадрасах, где преподаются чистые учения и идеология этого движения. Другое основное убеждение вахабистов — это неприятие искусства, музыки, празднования Дня Рождения Пророка и многочисленных обычаев, которые они считают инновационными и противоречащими чистоте ислама.
Межиев Салахь. Кто такие Салафиты и вахабисты
Каждый из них претендует на обладание отдельным «мазхабом», независимым от других «мазхабов», несмотря на то, что люди эти могут быть порой более невежественными, чем пребывающий в загоне баран. Они отключили свой разум и не обладают способностью к анализу и размышлению, каким бы простым это размышление ни было. Однако при этом они полагают, что стоят на ясном пути Истины, и выводят из числа «Ахль Сунна» всякого, кто противоречит им. Хотя именно они и есть те, кто вышел из «Ахль Сунны». Например, часто можно наблюдать, как кто-то из них заявляет, что отказывается принять для себя то или иное предписание религии, если ему не представят доказательство далиль , подтверждающее его законность. Однако если спросишь этого человека о правилах и основах выведения «ахкямов» с опорой на такие доказательства, понимаешь, что его невежество превосходит невежество камня. Более того, у них нет сколько-нибудь крепких основ в знании арабского языка, и они не уважают ученых. А причина всего этого в том, что они невежды. И, кроме того, можно увидеть, как человек из этой группы имеет чрезвычайно завышенное мнение о своей персоне, не обладая при этом даже знанием размером с горчичное зерно.
Данная группа, появившись в наше время, стала все больше и больше распространяться в исламском мире, вводя в заблуждение людей посредством отращивания длинных бород, облачения в длинные белые рубахи — «дишдаши» и ношения в карманах «сивака» зубочистки. Так что создалось у народа такое впечатление, будто люди эти есть люди знания, обладающие истинной богобоязненностью. В действительности же эти люди — носители невежества и вреда. При этом невежество их джахль относится к категории «джахля мураккаб» невежество, заключающееся в неправильном представлении о той или иной вещи и усугубленное полной убеждённостью в том, что представление это верно. На самом деле они не являются знающими, хотя и воображают себе, что обладают каким-то знанием. Люди этой группы называют себя «ас-салафия», однако истинные «салаф» непричастны к тому, что они ас-салафия делают. На самом деле эта группа не имеет в своём «мазхабе» никаких предшественников хотя «салаф» и означает «предшественники» , кроме групп «аль-хашавия» антропоморфистов , «аль-каррамия» и невежественных иудеев. Материальную поддержку этим людям оказывает Саудия.
Более того, известно, что распространение данной группы никоим образом не связано со знаниями или праведными делами её последователей, а происходит исключительно благодаря поддержке со стороны несправедливого государства.
При этом последователи ваххабизма отрицают его наличие, ибо для них их религиозные взгляды являются единственно верными. Кто такой ваххабит и какова цель его идеологии? Целью этих людей является создание единого исламского государства халифата , функционирующего на основе законов шариата. Подразумевается при этом, что халифат будет создан на основе главенствующей роли Саудовской Аравии и Катара, чья правящая верхушка займет исключительное положение. Догмы ваххабизма часто меняются в зависимости от политических целей основных идеологов. При этом неизменной остается общая воинственная направленность и отрицание диалога с представителями других религий. Основной чертой остается крайний радикализм по отношению не только к лицам, относящимся к другим религиям, но и к мусульманам — последователям других направлений в исламе. С ними должна вестись непримиримая борьба до полного их уничтожения.
Ваххабиты не ассоциируют себя как часть народа, к которому они принадлежат. Национальная принадлежность ими отрицается. Главное — следование законам и традициям ислама в их понимании. Ваххабизм в России ваххабиты убивающие На территории Российской Федерации ваххабизм получил распространение преимущественно на Северном Кавказе в Дагестане, Карачаево-Черкесии. Причиной этого является наличие в данных регионах многочисленных социально-экономических проблем безработицы, бедности, коррупции в органах власти и правоохранительных органах. Ваххабиты Дагестана — это те люди, которые не нашли поддержки в решении своих проблем или посчитали себя ущемленными органами власти и представителями правоохранительных органов и в результате попали под влияние исламских радикалов. Распространению ваххабитских идей способствует деятельность эмиссаров из-за рубежа в первую очередь из Саудовской Аравии, Иордании и Пакистана , целью которых является отторжение Северного Кавказа от России и создание халифата. Их агитационной деятельности в конце 90-х годов XX века способствовали слабость государства и две чеченские войны. Распространению радикальных течений в исламе способствует религиозная неграмотность населения, особенно молодежи, исторические обиды память о кавказских войнах, депортациях. Причины ослабления влияния ваххабизма отличия ваххабитов До недавнего времени государство не могло противопоставить распространению экстремистских идей грамотно выстроенную национальную политику.
В настоящее время по мере укрепления государственной власти, постепенного решения социально-экономических проблем, борьбы с коррупцией в органах власти, ограничения деятельности всевозможных неправительственных международных некоммерческих организаций влияние ваххабитов в регионе Северного Кавказа падает. Внешние признаки Характерной внешностью выделяются ваххабиты. Фото указывает на неотъемлемый атрибут их внешности - бороду. Она, по мнению последователей ваххабизма, представляет собой обязательный признак мужчины.
Как последователей, к примеру, имама аль-Матуриди называют матуридитами, так называют ваххабитами последователей Ибн Абдуль-Ваххаба. Однажды к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, пришли послы из Шама, Йемена и Неджда и попросили, чтобы он обратился к Аллаху с мольбой благословить их земли. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, три раза повторил: «О Аллах, благослови страны Шама и Йемена».
Его спросили: «А Неджд, о Посланник Аллаха? Исламские ученые говорят, что под «рогом шайтана» подразумевается Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, который появился в Неджде в 12-м веке по мусульманскому летоисчислению. Впервые ваххабиты заявили о себе в 1730-м году. Источником распространения ваххабизма стала местность Неджд, родина Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, который отклонился от истинного пути праведных имамов, обвиняя в неверии большинство мусульман своего времени. Мотивы его действий во многом были обусловлены политически. В наше время о ваххабитах говорят много как мусульмане, так и немусульмане. Далеко не все из того, что говорят, правдиво.
Сами ваххабиты отказываются называться ваххабитами предпочитая термин «саляфиты» , а не-ваххабиты нередко считают ваххабизмом то, что им не является. В этой неразберихе часто забывается, что такое ваххабизм на самом деле. А ведь ваххабизм — это прежде всего вероубеждение. Ваххабиты уподобляют Аллаха творениям определенным — крайне извращенным — способом. Они утверждают, что аяты Корана, в которых употреблены слова, буквальное но не единственное! Иными словами, если в аяте в отношении Аллаха использовано слово «йад» одно из значений которого — «рука» , они говорят, что у Аллаха есть рука пусть Аллах убережет нас от такого заблуждения! Это уподобление Аллаха творениям.
Боевики Имарат Кавказ Чечня. Догер Севдет Абдулла курд. Моджахеды Имарат Кавказ. Асельдеров Рустам Магомедович. Исмаил Балхаев. Салафиты Саудовская Аравия. Саудовцы ваххабиты. Ваххабизм Ичкерия. Ичкерия ваххабиты.
Умар Исмаилов. Яценюк Моджахед. Афганский камуфляж. Головной убор ваххабита. Вс Афганистана. Абу Мухаммад кадарский. Магомед Сулейманов Имарат Кавказ. Рустам Асельдеров боевик. Гакаев Руслан.
Хусейн Вахаевич Гакаев. Супьян Минкаилович. Супьян Минкаилович Абдуллаев. Доку Умаров Имарат Кавказ. Супьян Абдуллаев рыжий Супьян. Муджахиды Эмарат Кавказа. Моджахеды Имарата Кавказ. Имарат Кавказ Вилаят. Джамаат Галгайче.
Ваххабиты в Саудовской Аравии. Салафиты в Казахстане. Ваххабизм в Саудовской Аравии. Абу Аль-Валид. Абу Аль Валид террорист. Абдурахман Моссад. Абу Аль Валид Чечня. Известные богословы саляфиты. Асланбек Абдулхаджиев.
Хариджиты это ваххабиты. Шамиль Зурпуканов. Шамиль Зурпуканов имам. Ваххабитский блоггер Эмин. Джихад ануфра. Войны джихада. Ваххабизм в Дагестане. Ливан салафиты. Салафиты в Исламе.
Салафитский джихадизм. Бородатые ваххабиты. Ваххабит с большой бородой.
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
Это — «гражданское политическое руководство». На словах осуждая чересчур радикальных салафитов—такфиритов, королевская семья на деле финансирует салафитское движение.
Палацци в своей статье «Исламисты ошибаются» обосновывает несколько концептуальных идей: - наиболее важным признаком, отличающим ислам от исламизма, является то, что последний подчиняет политику религии. Цитируя Х. Дюрана, он показывает, что исламизм напоминает фундаменталистов в других религиях, повторяет фашизм и коммунизм в стремлении совершенствовать методику господства над населением. По мнению Х. Дюрана некоторые мусульмане не отрицают, что политическая воля является частью мусульманской этики, но большинство не согласны с существованием четко определенной «исламской системы», отличающейся от других политических систем; - исламисты, опираясь на современные европейские модели, устанавливают понимание своей политики в системе «революционное движение — элитарная схема управления обществом посредством тайных культов, действующих за кулисами, — консенсус, достигаемый путем пропаганды»; - исламисты утверждают, что они авангард мусульман, интегрирующие веру и политику, но их главная задача — получение власти и реализация ее только исламистами с исключением из политического процесса иных сил; - исламисты массово отрицают историю, вдохновляясь моделью идеального общества — идеализированным образом Аравии 7-го века, отвергают современные концепции плюрализма и толерантности, игнорируют историю ислама — мощной модели меняющейся социальной организации и адаптации к требованиям времени. Подводя итог, Х.
Палацци делает вывод о том, что ваххабизм — это «экстремистское еретическое движение, в основном, по причине отрицания его приверженцами традиционных суфийских учений и толкований [6] ». Кабанни называет ваххабизм «узкой идеологией» в отличие от широкой идеологии самого ислама [7] ; 5 президент Международного союза мусульманских ученых Ю. Аль-Кардави придерживается определенных аспектов салафизма и ваххабизма, однако всемерно осуждает религиозный экстремизм [8] ; 6 некоторые ученые рассматривают ваххабизм в контексте традиционного и нетрадиционного ислама Можно привести выдержку из статьи А. Сидорова, опубликованной в т. Это феномен, который среди прочих отличительных качеств цивилизационных, социальных, политических и т. С одной стороны, исходя из мнения А. Сидорова, можно было бы легко сделать вывод в противовес определению традиционного ислама о том, что ваххабизм — это нововведение, нетрадиционная форма ислама, имеющая небольшой срок существования.
И этот вывод поддерживается многими учеными и общественными деятелями, не знакомыми глубоко с историей ислама. Но, с другой стороны, этот вывод, по мнению автора, вряд ли верен. Он противоречит как истории ислама согласно которой ваххабизм возник давно , так и терминологии религиоведения, не разработавшего до настоящего времени четких определений «нетрадиционной религии» «нетрадиционного ислама» в нашем случае и «нетрадиционной религии». Силантьева: «Сейчас под ваххабизмом понимается не конкретная и чётко выраженная религиозная идея, а совокупность идеологий исламского происхождения, проповедующих крайнюю нетерпимость к инаковерующим и инакомыслящим. И оправдывающих их убийство. Проще говоря, традиционные мусульмане уживаются с представителями иных исповеданий, а ваххабиты — нет [10] ». Представляется, что это мнение более отражает реальные социально-религиозные процессы.
Оно ценно и тем, что, в условиях сложности вычленения феномена ваххабизма из всего многообразия религиозных идеологий, он выделяет именно криминальный по сути признак. При этом он отмечает, что понятие «ваххабизм» имеет много разночтений. Башировым Л. Также Башировым Л. Исламский фундаментализм-салафизм в России можно рассматривать как реакцию на эти проблемы, как идеологическое прикрытие этой реакции. Учение аль-Ваххаба, привнесенное в иные условия, трансформировалось и резко радикализировалось в условиях современной ситуации на Северном Кавказе. В разные периоды истории политический аспект ислама меняется в зависимости от социально-экономических условий.
Будущее ислама в России тесно связано с процессами государственного строительства. В то же время в Саудовской Аравии существует мощная неоваххабитская оппозиция, отличающаяся от классического ваххабитского движения, деятельность которой направлена, в основном, на борьбу с правящим саудовским режимом, противодействие американскому влиянию в регионе и поддержку исламистских группировок; - восприимчивость Дагестана к ваххабизму обусловлена недостатками религиозной политики в регионе — в советский период он был изолирован от мусульманской цивилизации, вырван из лона ее тюрко-мусульманской ветви, формирование коммунистами «ручного» ислама привело к отрыву его как от государства и общества, так и способствовало его неполноценности и закостенелости. Падение «железного занавеса» и последовавшее распространение ислама обнажило противоречия между «дагестанским» исламом и традиционным исламом то есть «исламом во всем мусульманском мире» ; - говорить о «ваххабизме», как о привнесенном явлении, неправомерно, так как связь с исламским миром появилась лишь после перестройки, «ваххабизм» же в Дагестане был отмечен уже в 1982 г. Роль ислама и политическое влияние традиционных исламских институтов с каждым годом усиливается. В Дагестане ислам был использован одним из этносов для усиления своего политического и религиозного влияния. В Дагестане существовало 3 направления: умеренное, радикальное и ультрарадикальное, ни одно из них не отождествляется с чеченским «ваххабизмом» носившем военно-политический характер. В Дагестане «ваххабизм» представлен, прежде всего, на идейном уровне как движение за очищение ислама.
Точное число общин и их последователей в настоящее время неизвестно, так как почти все «джамааты» ушли в подполье, многие из них пополнили ряды боевиков, что создает опасность «афганского синдрома [14] ». В ваххабизме к этому дополняется: 1. Строгое соблюдение принципа таухида единобожия ; 2. Критика всеобщего таклида — слепого следование какому-либо одному мазхабу школе исламской правовой мысли ; 4. Признание понимания саляфов «праведных предков» как единственно правильного в толковании атрибутов и имён Аллаха отрицание иносказания в таких атрибутах как «йад» рука , то есть утверждение, что все атрибуты Аллаха должны толковаться «как есть» без иносказаний и без уподобления сотворённому [16]. Как показало исследование: 1 cвоей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых с их точки зрения , ему примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов; 2 отрицают суфизм, распространенный в России; 3 ваххабиты и салафиты призывают вернуться к «подлинному исламу» времен пророка Мухаммада, четырех праведных халифов и поколениям первых праведных мусульман; 4 как показал анализ современной салафитской и ваххабитской литературы не во всех произведениях содержатся призывы к насилию. Но, с другой стороны, отсутствует и единой богословский источник, освещающий все аспекты салафизма и ваххабизма, поэтому понять всю систему и общую идею всего ваххабизма сложно.
Скорее можно сделать выводы о том, что таких систем и идей существует несколько, в зависимости от конкретных течений и научных школ в ваххабизме и салафизме. Так, в одних книгах одного и того же автора могут содержаться призывы, направленные на возбуждение религиозной ненависти или вражды, а в других — могут и не содержаться. В некоторых книгах обосновывается «реформирование политической системы с помощью меча», в других допускаются компромиссы. Разночтения в ваххабитской среде возникают не по поводу самой идеи, а по поводу допустимых методов их воплощения — насильственных или нет. Выводы: 1 как показывает анализ основных положений, ваххабизм и салафизм — это сложное и неоднородное явление, в котором на современном этапе сформировались свои течения. В указанных странах ханбалиты-ваххабиты достаточно мирно сосуществует с представителями других религий и религиозных течений в Саудовской Аравии — с ханифитами, ханбалитами-салафийя, малакитами, шиитами, зейдитами, иудаистами, православными, протестантами, католиками; в ОАЭ — с суннитами-малакитами, суннитами-шафиитами, шиитами, ибадитами, христианами, индуистами; в Катаре — с малакитами, шиитами, индуистами, иудаистами, христианами; в Бахрейне — с суннитами-малакитами, шиитами, христианами, иудаистами, индуистами; в Йемене — шиитами-зейдитами, суннитами-шафиитами, исмаилитами, индуистами, иудаистами; в Кувейте — с суннитами-малакитами, шиитами, христианами, иудаистами; в Индии — индуистами, суннитами-ханифитами, шиитами, христанами, буддистами и др. Однако в них салафиты утратили свою воинственность в силу высокого уровня жизни и достижения своих интересов, однако многих выходцев из этих стран можно обнаружить ведущими вооруженный джихад в зарубежных государствах [18].
Ваххабизм как религиозное течение неоднороден. Он тесно взаимосвязан с ханбалитской школой, салафийей, в своей основе — с другими направлениями в исламе некоторые философские и богословские работы ханбалитских, салафитских, ваххабитских ученых признаны многими учеными мусульманского мира. К ваххабизму частично причисляют себя группы полуваххабитского типа байадийя в Йемене , сунниты ханбалистского толка с уклоном в ваххабизм ОАЭ. Ваххабизм развивается и видоизменяется, так в Саудовской Аравии действуют неоваххабитские группировки. В постсоветский период ваххабизм и салафийа стали распространяться по территории бывшего Советского Союза Россия, Таджикистан, Узбекистан и др. В ряде из них течение салафийа запрещено. Так, 8.
По мнению правоохранителей Таджикистана: «Все они - и «Салафия», и ваххабиты, и «Хизбут-Тахрир», придерживаются одинаковой политики, поэтому мы их запретили. Запрет «Салафии» - мера, упреждающая возможную в будущем дестабилизацию в обществе. Слишком много создается конфликтных ситуаций вокруг этого движения. В 90-х годах тоже начиналось примерно с этого…». По мнению самих салафитов, они не понимают, как их можно запретить, если «Салафия» не является конкретной организацией, по сути — запрещены не конкретные движение или организация, а идеология. Салафиты сообщают, что не видят смысла в официальной регистрации своего движения, поскольку считают себя просто сообществом братьев по вере. Другое мнение у независимых экспертов: «причины решения о запрете движения ««Салафия» необходимо искать не в сущности самого учения, а в конкретных действиях их конкретных представителей в Таджикистане.
Грубые, непродуманные и политически ошибочные выступления некоторых молодых людей, называющих себя салафитами, подготовили почву для глубокого религиозного раскола в нашем обществе, который легко мог перерасти в общественно-политический конфликт [19] ». Ваххабизм исповедуют представители некоторых запрещенных международных террористических организаций в частности, «Братья-мусльмане» , использующих в своей работе методы как военные, так и мирной пропаганды, стремящихся оказывать влияние на политическую деятельность открыто и тайно образно их деятельность представляется как «внутренний круг за кулисами». Местные отделения «Братьев-мусульман» все более укореняются на Западе.
Сегодня она золотая середина постепенно, с трудом, но все же восстанавливается по воле Творца. Что касается тасаввуфа суфизма , как и радикализма вперемешку с юношеским максимализмом, облаченными в религиозные доспехи, то советую избегать крайностей и категоричности в суждениях, работать над собой и не выискивать недостатки у других.
Помните: малоопытные люди быстрее замечают пестрое, яркое и неординарное, поэтому на первых этапах личностного становления они отдают предпочтение внешнему, бросающемуся в глаза. Что касается накшибандийского тариката, то мазхаб последователей данного духовного пути и какого-либо из его ответвлений зависит от того, где они географически обитают или откуда родом, так как тарикат определяет специфику духовного роста, а мазхаб — нормы религиозной практики. Я сам проживаю в Москве и имею много знакомых из числа тех, кто регулярно посещает мечеть. Среди них есть люди различного уровня, как религиозного, так и светского образования. В результате многолетнего общения я обнаружил, что каждый воспринимает Ислам по-своему.
Нормально ли это? Относительно того, что «каждый воспринимает Ислам по-своему», то это очень даже правильно подмечено. В зависимости от среды, в которой человек вырос, от образования, которое он получил, в зависимости от кругов, в которых он общается и живет, его сознание приобретает специфическую и индивидуальную форму. Географическое местонахождение влияет на стиль одежды, рацион питания, нормы взаимоотношений и т. Однако то, что установлено Кораном и Сунной, то есть стержень основ веры и религиозной практики, является неизменным до Конца Света, и эта неизменность объединяет последователей пророка Мухаммада во многих вопросах.
Разногласие часто возникает по следующим причинам: 1. Человек недостаточно осведомлен по тому или иному вопросу. Получаемая им информация противоречит устоявшимся традициям в той или иной местности, которые когда-то были основаны на первоисточниках, однако с течением времени претерпели изменения. Отсутствуют необходимые критерии и знания о первостепенности и второстепенности, обязательности или желательности того или иного. В Исламе есть вопросы, ответы на которые однозначны и единодушно утверждены учеными, а есть те, по которым допускаются различия во мнениях, разные толкования и подходы иджтихад.
Первая причина распространена в российской среде. Знания приобретаются поэтапно, а где-то частями, урывками, поэтому кто-то берет за основу одну часть, кто-то — другую. Умение сопоставлять их с частичным взаимоисключением и дополнением приходит только после приобретения широкого спектра знаний, основанных на том опыте, который стал наследием мусульманских ученых, изучавших Священный Коран и Сунну. Например, человек прочитал достоверный хадис, присутствующий в сводах хадисов имамов аль-Бухари и Муслима, в котором Пророк сказал: «Кто засвидетельствует, что нет бога, кроме Единственного Господа, и что Мухаммад — раб и посланник Божий, что Иисус — раб Божий и Слово Господне, низведенное Марьям Марии , что Ад и Рай истинны, того Всевышний введет в Рай». А другой верующий прочитал достоверный хадис: «Между [верующим] человеком и неверием — оставление молитвы».
Умение сопоставить эти два хадиса достаточно важно, так как по неграмотности и недостаточной компетентности некоторых, даже тех, которые являются носителями арабского языка, можно ввести людей в глубокое заблуждение [3]. Второй пункт касается старшего и молодого поколений. Старшее поколение сберегло веру отчасти тем, что заложило ее в национальные традиции, некоторые из них на первый взгляд не соответствуют требованиям религии. Молодое же поколение читает книги, которые переведены порой подстрочно с арабского и зачастую не имеют соответствующих комментариев. Что касается третьего пункта, то это происходит только от недостаточности знаний и жизненного опыта.
Молодежь, идя на поводу юношеского максимализма, хочет взвалить на себя все и сразу. Поэтапное просвещение даст свои результаты, а жизненный опыт и мудрость станут причиной более легкого понимания друг друга. Не нужно усложнять себе жизнь, ведь религия — это облегчение, а не усложнение [4]. Мы должны понять великую ценность для нас всего, что является обязательным, и никогда не забывать о безграничном вреде того, что относится к явно запретному. Нам не указывают, чтобы мы не пользовались электричеством, не надевали костюмы, не ездили на машинах… Нам сказано, чтобы мы не расточительствовали [5] , не сквернословили [6] , а были высоконравственны [7] , помнили о благодарности Господу [8] и помогали друг другу в благом и праведном [9].
Если мы будем более строги к себе и снисходительны, гибки, деликатны при общении с другими, то добьемся значительных результатов, нежели если станем с умным видом доказывать «безоговорочную истинность» своих взглядов, воззрений, а также трактовок и формулировок, давая волю эмоциям и полагаясь на утверждения того, кто якобы является знающим, либо искажая слова по-настоящему грамотного человека. Каково ваше отношение к так называемым саляфитам? Это очередное богословское нововведение, новоявленное течение.
Наипочетнейшие слова нашему господину Мухаммаду, которого Аллах предпочел всем созданным, мир Его общине, всем сподвижникам и благочестивым людям. Сказал Пророк: "Придерживайтесь пути общины Пророка, так как шайтан с теми, кто отделяется от Джамааh". Все они верят, что Аллах - Один Единственный Создатель, Который не нуждается ни в ком и ни в чем, не похож ни на кого и ни на что. Сказал Аллах в Коране: "Нет ничего подобного Ему".
Аллах не тело, Он существует без места. Сказал сподвижник Пророка Имам Али ибн Абу Талиб: "Аллах был и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был то есть без места ". Однако два века тому назад возникла малочисленная группа людей, отклонившаяся от единственно правильного мусульманского пути, которая утверждает, что они якобы возобновляют веру, очищая ее от "языческих" традиций. А на самом деле эти люди отрицали тот путь, по которому шли мусульмане сотни лет до них, а именно: отрицали празднование Мавлида Пророка, чтение Корана умершим мусульманам, посещение зиярат могил Пророков и Святых людей, благословление святынями Ислама, реликвиями Пророка Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах. Наш Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал, предупреждая об этом опасном течении: "О, Аллах, благослави наши страны Аш-Шам и Йемен". И когда Его спросили о Наджде восточной части Аравийского полуострова. Пророк ответил: "Нет, оттуда появятся рога шайтана".
А исламские ученые-мухаддисы знатоки изречений Пророка объяснили, что под выражением "рога шайтана" имеется ввиду человек под именем Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, который появился в Наджде, потому что его идеология раскола возникла именно там. Это группа известна под именем вахабисты. Кто же они такие? Духовное управление мусульман Украины выпустило книгу "Заблуждение вахабистов", автор которой - один из известнейших ученых-исламистов, языковедов, теологов, бывший в свое время муфтием Мекки. Приводим наиболее интересные отрывки этой книги. История возникновения Основатель этого экстремистского течения Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб был родом из восточной части Аравийского полуострова. Он прожил около 100 лет, что способствовало еще большему распространению этой неправильной идеологии.
Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб родился в 1111 г. Один мусульманский ученый зашифровал год смерти основателя Ваххабизма следующей фразой: "Наступила смерть злого". Если поставить вместо букв цифры, то получится дата смерти ибн Абдуль-Ваххаба. Его отец, а также родной брат-шейх Сулейман были учеными по религии. Замечая неблаговидные поступки ибн Абдуль-Ваххаба, проявления упрямства во многих религиозных вопросах, его отец, брат и учителя предвидели в нем отклонение и заблуждения по религии. Они осуждали ибн Абдуль-Ваххаба и предупреждали людей от заблуждения с его стороны, что в последствии и сбылось. Потому что своей идеологией он ввел в заблуждение множество несведущих по религии людей.
В своих убеждениях ибн Абдуль-Ваххаб отклонился от пути праведных имамов, обвиняя в неверии всех мусульман своего времени. Он утверждал, что посещение могил Пророков, мир Им, святых людей, и тавассуль через них, является ширком язычеством. Ширк от слова "шарик" сотоварищ, соучастник, компаньон по Шариату означает поклонение кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, придавая этому "шарику" атрибуты присущие только Аллаху. Например: создавать что-либо, не нуждаясь ни в чем. По мнению основателя ваххабизма обращение тавассуль к Пророкам и святым людям - ширк. Он также считал ширком ссылать какое-либо действие на что-либо, кроме Аллаха, даже если это в переносном смысле. Например, такие слова как: "мне помогло это лекарство" или "мне помог этот святой при тавассуль", - он называл ширком.
Ибн Абдуль-Ваххаб при этом ссылался на источники, не подтверждающие его мнения. Силой своего красноречия он убеждал несведущих людей по религии в своих ложных убеждениях, внушив своим последователям, что мусульмане не следующие за ним - вероотступники. Для этих целей он написал соответствующую литературу. Ибн Абдуль-Ваххаб установил связь с известными политиками и авторитетными людьми из местности Ад-Дария, которые поддержали его течение силой, для укрепления и распространения своей политической власти. После этого, они совместно укрепили свое влияние на кочевые бедуинские племена, сделав их бесплатной военной силой. Эти люди были обмануты убеждениями ибн Абдуль-Ваххаба, из которых следовало, что не идущих по его пути можно уничтожать, а их имущество забрать себе. Начало деятельности ибн Абдуль-Ваххаба приходится на 1723 г.
Многие мусульманские ученые осудили деятельность ибн Абдуль-Ваххаба, написав множество трудов по этому поводу. В их числе были и его родной брат - шейх Сулейман, и его учителя. Одним из сторонников распространения Ваххабизма был принц местности Ад-Дария Мухаммад ибн Сауд из племени Бани Хунайфа из этого же племени был Мусайлима аль-Каззаб, объявивший себя Пророком при жизни Мухаммада мир ему. После смерти принца Мухаммада ибн Сауда, эту идеологию продолжал поддерживать его сын - Абдуль-Азиз ибн Мухаммад ибн Сауд. Многие учителя ибн Абдуль-Ваххаба в Пресветлой Медине говорили о том, что те кто последуют за ним, окажутся в числе несчастных, что и произошло в дальнейшем. Ибн Абдуль-Ваххаб утверждал, что, якобы, он организовал это течение для очищения вероубеждений в единобожии и освобождения от ширка. По его мнению мусульмане, жившие на протяжении 600 лет до него, были язычниками и он возобновил Ислам.
Аяты из священного Корана, которые осуждали язычников он адресовал против мусульман. Вот некоторые из этих аятов: сура Аль-Ахкаф, аят 5 означает: "Разве есть более заблудшие чем те, которые поклоняются помимо Аллаха тем, кто не ответит ему до Судного дня и его поклонения напрасны". В другом аяте сура Юнус, аят 106 сказано: "Не поклоняся помимо Аллаха тому, что не поможет тебе и не повредит". И таких аятов много. Ваххабисты толкуют эти аяты, сравнивая поклонение язычников идолам с зовом мусульман к Пророкам и святым людям. Ибн Абдуль-Ваххаб расценивал тавассуль через Пророков, мир Им, и авлия святых людей , - как язычество, и утверждал, что это следует из вышеизложенного аята. Так же посещение зиярат могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, могил авлия, он приравнивал к ширку.
Межиев Салахь. Кто такие Салафиты и вахабисты
Абдуллах Костекский - кто такие вахабисты? | в процессе обмена ценностями и услугами. |
как отличить ваххабитов? | Нередко именно в этой среде появляются те, кто готов свою новую религиозную идентичность доказать с помощью оружия. Наиболее известными исламскими террористами в России являются именно представители русских мусульман: Александр Тихомиров (Саид Бурятский). |
Кто такие вахабисты?
Основные убеждения и принципы вахабизма: 1. Монотеизм и абсолютная вера в Аллаха 2. Тотальное отрицание любых инноваций и дополнений к исламу после пророка 3. Отвержение почитания святых, празднеств и увлечений, считающихся нарушением исламских принципов 4. Радикальное отношение к неверующим, считающимся врагами ислама 5. Интерпретация Корана и сунны буквально, без вольных толкований 6. Стремление к политическому и религиозному единству всех мусульман Основные принципы вахабизма определяют строгий образ жизни и повседневные дела последователей. Вахабисты стараются придерживаться таких правил, как ношение одежды, соблюдение поста, молитва, обязательное разделение полов и другие. Вахабизм в настоящее время является одним из наиболее консервативных и радикальных течений ислама. Его представители известны своими жесткими трактовками и решительной борьбой с внутренними и внешними врагами ислама. Влияние вахабизма в современном мире Вахабизм, как одно из направлений в рамках суннитского ислама, оказывает значительное влияние на современный мир.
Вахабисты следуют строгим интерпретациям Корана и Сунны, их идеология имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других форм суннитского ислама. Проповедники вахабизма и их влияние: Вахабисты активно распространяют свои идеи не только на просторах Саудовской Аравии, но и в различных странах мира.
А в Чечне "ваххабитам", возможно, придется дважды повторить 5-ю фазу, затянуть кризис для окончательного разрушения тейпов и традиционных исламских структур.
С другой стороны, по мере расширения масштабов деятельности ваххабитов в Чечне, только финансовой поддержки мусульманского мира им уже не хватает. Так, приходится открывать дополнительные учебные лагеря за пределами бывшей зоны влияния СССР - на Филиппинах и в Малайзии. Кто придумал "ваххабитов" Время появления проекта международного исламского фундаменталистского движения, которое бы установило "исламский порядок" в бывшей зоне советского влияния, многие источники относят к 1970-м.
Возможность ухода с политической арены СССР коммунистических властей создала опасность появления неконтролируемых режимов с ядерным оружием. Комбинация расползания советского арсенала с подъемом ненависти к "золотому миллиарду" в странах третьего мира, могла бы создать угрозу жизненно важным интересам Запада. Для обсуждения путей нейтрализации этой угрозы прошли совещания в ряде городов Аравии и в Лондоне, на которых было принято решение создать группу английских специалистов, для управления процессами в прежней зоне советского влияния, включая и саму территорию Советского Союза.
Быстро выяснилось, что в долгосрочном плане потенциал НАТО использовать невозможно. Был сделан вывод о необходимости вмешательства в процессы самоорганизации постсоветского пространства. Наиболее распространенной некоммунистической силой советской империи был признан Ислам.
Решено было контролировать постсоветскую реальность посредством управляемой исламизации. После этого эксперты разработали программу перемещения интернационального фундаменталистского движения на Ближний Восток, на территории сателлитов СССР, Балканы и на сам Советский Союз. Основными требованиями к новому движению были управляемость, легкость распространения и самофинансирование.
В течение нескольких лет группа вместе с представителями арабских элит разработала программу. Прототипом низовой -организационной структуры была взята израильская система кибуцного освоения палестинских земель - "НОХАЛ". Постсоветское пространство следовало превратить в конгломерат квазиавтономных "исламских амиратов" государств формально независимых, но на деле обслуживающих интересы Запада.
Их единство в борьбе с "неверными" должна была гарантировать идеология, разработанная на базе учения полушиитской йеменской секты зайдитов. Тем более, что представители этой секты с конца 60-х г. Внешняя оболочка идеологии, как и в Саудовской Аравии - ваххабизм.
Любые ассоциации людей, общины и "государства" у "ваххабитов" называются "джамаатом", во главе которого стоит амир. Самофинансирование достигается путем создания международных картелей "черного бизнеса" под защитой нового фундаменталистского движения. Привлекательность и легкость распространения нового учения достигалась за счет крайней его простоты - все учебные курсы и проповедь "ваххабитов" сводятся к тезисам, изданным в книге небольшого формата.
Наиболее важное требование к новому движению - управляемость -закладывалось на ряде уровней. Высший уровень контроля - категорический запрет на создание "ваххабитами" международных структур координации, обладающих реальными полномочиями. Их ассоциация поддерживается только поездками на обучение и для участия в "джихаде", но база - финансовые потоки, находится под строгим контролем Запада.
Второй уровень предусмотрен идеологической базой - смесью ваххабизма с зайдизмом, предусматривающей главенство арабов, наблюдатель-араб имеется при каждом "ваххабитском" джамаате, чаще всего - йеменит например, Усама бин-Ладен, Хабиб-аль-Paxман - амир Хаттаб или в малозначительных джамаатах пакистанец или афганец из племен, принявших ваххабизм еще в XIX в. От чрезмерной независимости этих надзирателей предохраняет обязанность постоянно совершать антизападные акции, вплоть до терактов против второстепенных объектов, и это ставит их под постоянную угрозу объявления их международными террористами со всеми последствиями этого. Третий - низший контрольный уровень - гарантируется, что квазигосударственные структуры "ваххабитов" управляются не амиром лично, но "исламской шурой" - "советом".
Из членов этой шуры араб-наблюдатель всегда может найти замену излишне укрепившемуся амиру. Новое движение должно поглощать уже существующие международные организации исламских фундаменталистов, деятельность этих организаций постепенно сводится к пропаганде и финансированию "единобожия" и "чистого ислама". Отсюда и названия "ваххабитов" - "мувахиддун" единобожники и "салафииты" чистые.
Учебный курс - где и как делают настоящих "ваххабитов" Корень "ваххабитской" политики - учебный курс по-арабски "Талибан" , важность его такова, что в Афганистане он постепенно стал символизировать все "ваххабитское" движение, не только учебно-пропагандистскую часть, но также и государственные структуры, затмив даже официальные термины "исламский амират", "шариатское правление". Кроме пакистанских учебных курсов, давших новую государственность Афганистану, широко известны и тренировочные лагеря в Судане и Чечне. Менее известны, но не менее значимы в системе международных "ваххабитских" сетей учебные центры в Турции, Ливане и Малайзии, на территории неподконтрольной официальным правительствам Алжира, Ливии и Филиппин.
Упоминается и один или два учебных центра "ваххабитского" толка, существовавших на территории Ирана, под защитой сочувствовавшей движению части лидеров Корпуса стражей исламской революции. Все эти школы объединены общей системой финансирования и однородной учебной программой. В нее входит тактика действий против армий советского типа, оперативная работа и ведение бизнеса.
Девиз обучения - "счастлив может быть только мусульманин то есть "ваххабит" ". В течение всего курса обучения талибы чувствуют, как о них заботятся, как они сами заботятся о своих, и как вообще все прекрасно в кругу "ваххабитов". Вербовка Стандартное обучение обычно состоит из трех этапов.
На первом проводится отбор и отсев подозрительных и неспособных. На втором - курсант последовательно проходит основы военного дела и получает воинскую специальность. Если он допущен до третьего, то развиваются и шлифуются командные способности, дается политическая подготовка потребная на уровне лидера квазинезависимого государства.
В отборочный лагерь люди приходят по-разному. Чаще всего их толкает туда материальная безвыходность и слухи о могуществе и удачливости "ваххабитов". Для распространения таких мнений широко применяются специально создаваемые молодежные спортивные секции и кружки по изучению Корана.
В тех случаях, когда сила была на их стороне, они проводили зверские расправы над целыми суннитскими деревнями, как это было, например, в Алжире или в Чечне. Вторая маска, которую они на себя примеряют, — это «салафизм». Ни один ваххабит не называет себя «ваххабитом» — они гордо именуются «салафитами», то есть последователями «праведных предков», первого-второго поколения Ислама. Трудно выдумать себе более глупой лжи! Во-первых, они сознательно выступили за уничтожение традиции Ислама, передаваемой от тех самых саляфов, «праведных предков», через цепочку ученых и живой традиции. Они не признают ни одного известного алима за полторы тысячи лет нашей религии, поставив на их место полоумного фанатика Абд уль-Ваххаба, от которого отрекся его собственный брат, и «великого ученого Албани», который никогда ни у кого не учился. Ваххабиты следуют Ибн Теймийе, который в своих трудах неоднократно оскорблял повелителя верующих Али А , а дочь Пророка Фатиму А , «чей гнев есть гнев Аллаха», назвал «завистливой женщиной». На своих манифестациях ваххабиты выкрикивают «Йазид фи джанна» — «Язид в раю! Таким образом, также и с салафизмом — как бы мы ни понимали этот размытый термин — данная отвратительная подделка не имеет ничего общего. Ваххабиты всюду проявляют крайнее высокомерие, как будто им известна «истина в последней инстанции», а все остальные являются заблудшими полулюдьми.
Они постоянно становятся в позу героев и навязчиво вещают о своей «борьбе с неверными», о «джихаде», который они якобы ведут за Ислам при этом обвиняя других в том, что те будто бы «трусливо отсиживают свои задницы» — если использовать их специфический жаргон , тогда как на самом деле все их действия сводятся к позорным актам терроризма и вандализма, дискредитирующим нашу религию, внушающим отвращение к ней со стороны всех нормальных людей. Еще один примитивный ваххабитский трюк: заочно обвинять своих противников в том, что они «продались куфру» и «служат тагуту», тогда как на самом деле те лишь пытаются распространить истинные знания об Исламе. В действительности никто из реальных «сильных мира сего», настоящих владык куфра и неверия, ни на йоту не боится ваххабизма — наоборот, они давно научились использовать эту адскую машину в своих интересах. Стоит любому немусульманину посмотреть видео, где ваххабит режет горло беззащитному пленнику, — и его уже никогда не убедить, что Ислам — религия адекватных людей. Без преувеличения можно сказать, что если бы не деятельность ваххабитов, уже сейчас львиная доля населения России и западных стран, испытывающих острый кризис духовности, приняла бы Ислам. Пророк ДБАР милостиво обращался даже с самыми отъявленными грешниками и давал шанс на исправление самым порочным лицемерам, тогда как ваххабиты без всяких размышлений объявляют целые группы мусульман неверными и разрешают их убийство, причем по самым ничтожным поводам. Они даже выдумывают за мусульман то, чего те никогда не говорили и не проповедовали, — только чтобы оправдать свое бесчеловечное отношение к ним. Пусть в Судный День Аллах отнесется к ним так же, как они относились к мусульманам при своей земной жизни! Более того: их инквизиторская подозрительность и стремление повсюду выискивать «бидааты», «ширк» и «куфр» привела к тому, что они сами раскололись на десятки враждующих групп, каждая из которых «выносит такфир» остальным и обвиняет их во всех мыслимых и немыслимых грехах.
Тотальное отрицание любых инноваций и дополнений к исламу после пророка 3. Отвержение почитания святых, празднеств и увлечений, считающихся нарушением исламских принципов 4. Радикальное отношение к неверующим, считающимся врагами ислама 5. Интерпретация Корана и сунны буквально, без вольных толкований 6. Стремление к политическому и религиозному единству всех мусульман Основные принципы вахабизма определяют строгий образ жизни и повседневные дела последователей. Вахабисты стараются придерживаться таких правил, как ношение одежды, соблюдение поста, молитва, обязательное разделение полов и другие. Вахабизм в настоящее время является одним из наиболее консервативных и радикальных течений ислама. Его представители известны своими жесткими трактовками и решительной борьбой с внутренними и внешними врагами ислама. Влияние вахабизма в современном мире Вахабизм, как одно из направлений в рамках суннитского ислама, оказывает значительное влияние на современный мир. Вахабисты следуют строгим интерпретациям Корана и Сунны, их идеология имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других форм суннитского ислама. Проповедники вахабизма и их влияние: Вахабисты активно распространяют свои идеи не только на просторах Саудовской Аравии, но и в различных странах мира. Их имамы и проповедники приезжают в другие страны для привлечения новых сторонников и популяризации своих убеждений. Многие мечети, финансируемые из Саудовской Аравии, пропагандируют вахабизм.