Во время Армянского Рождества главными событиями, которые отмечаются, являются Рождество Христово в Вифлееме и Его Крещение на реке Иордан. Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождество Христово вместе с Крещением Господним в одном празднике Богоявления 6 января (в ночь с 5 на 6 января. По старому стилю — 19 января). Например, армянская апостольская церковь отмечает рождество 6 января, тогда как большинство протестантских и католических церквей отмечают его 25 декабря. Сегодня, 6 января, Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявление и Рождества Иисуса Христа, в память событий Рождения и Крещения Иисуса Христа.
Армянское Рождество
6 января Армянская Апостольская Святая Церковь под общим названием Богоявления отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских праздников. Сегодня армяне по-прежнему отмечают Рождество Христово 5-6 января, собираясь в церквах и устраивая домашние праздничные ужины. Армянский народ начинает радостную подготовку за несколько дней до долгожданного Нового года. 6 января – Армянское Рождество: почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? Союз крымских армянских художников. Лига армянских женщин «Майрик». Деятельность Лиги «Майрик».
Армянское Рождество
Рождество Рождество в Армении отмечается в традициях Армянской Апостольской церкви и совпадает с праздником Богоявления, который знаменует собой откровение Бога, воплотившегося в Иисусе Христе. Религиозные обряды в праздновании Армянского Рождества 6 января Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина.
Рекомендовать друзьям:
- Рождество в Армении в 2024 году
- Армянское рождество когда празднуют
- Религиозные и другие праздники
- Национальные праздники в Армении 2024: традиции, даты
Рождество Христово и Богоявление в Армении
Важно знать, что точная дата рождения Христа не зафиксирована ни в одном историческом источнике. Однако считается, что издревле христиане отмечали этот праздник 6 января, совмещая Рождество и Крещение, и так длилось до IV века. Согласно одной из версий, дата празднования Рождества 25 декабря, которая впервые упоминается в римском Хронографе 354 года, была выбрана Римской Церковью в пику языческому празднику — рождению божества солнца. В дальнейшем Византия переняла эту дату, разделив празднование Рождества и Крещения.
По его словам, после смены календаря с Юлианского на Григорианский, в Православной церкви эти даты сместились на 7 января и 19 января соответственно. Однако эти изменения не повлияли на Армению. В результате армяне продолжают праздновать Рождество и Крещение 6 января и по сей день. До Рождества христиане ровно пять дней постятся. Однако рождественский стол армян богат яствами.
Римская церковь выделила Рождество в отдельный праздник и перенесла на 25 декабря. Причиной стало празднование в этот день римскими язычниками дня рождения солнечного божества. Яркий праздник привлекал римлян, даже христиан, и ради них римские папы решили придать празднику христианский смысл. За Римом вскоре пошла и Византия. Армения же, находясь вне Римской Империи, сохранила исконную традицию и по сей день продолжает отмечать Рождество и Крещение 6 января как единый праздник Богоявления. В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, в Иерусалиме армяне отмечают Богоявление 18 января. Дело в том, что когда страна перешла на новый стиль, Русская Православная Церковь этого не сделала, и, соответственно, даты сместились: 25 декабря по старому стилю приходится на 7 января по новому. Отметим, что кроме Армянской Апостольской Церкви 6 января Рождество и Крещение Господне под общим названием Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской, Маланкарской православных церквей.
Прихожане, уходя домой после службы, уносят с собой зажженные лампады и свечи, символизирующие Вифлеемскую звезду. Затем утром 6-го января праздничная литургия завершается обрядом освящения воды, куда, кроме креста, опускается также капелька святого миро. Эта вода охотно разбирается верующими и считается целебной и благодатной.
Армяне празднуют Рождество и Крещение 6 января, как все христиане до IV века
В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа. После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест. В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим. Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели. Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван. Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее. В 653 г. Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября.
Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию. После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г. В 326 г. Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку. Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши. Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес.
Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая. Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви. Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников. Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами. Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина.
Отмечается в честь основания св. Эчмиадзина по видению св. Григория Просветителя 303. Шогакат «разлитие света» — озарение св. Григория Просветителя суббота перед Успением Пресвятой Богородицы. Праздник установлен в честь освящения храма св. Ветхозаветный Кивот является символом Новой Святой Церкви. Память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме 335 , построенного императором Константином суббота перед днем Воздвижения Креста.
Пять праздников из числа Господних называются Великими. Понедельники, следующие за Великими праздниками, являются днями поминовения усопших. Дни празднования святых В Армянском церковном календаре 112 дней отведено празднованию памяти святых. Всего насчитывается около 400 святых, которых можно разделить на три группы: — библейские святые: небесные силы, праотцы, пророки, апостолы, евангелисты, жены-мироносицы и т. Родом из Кесарии Каппадокийской. Приехали в Армению вместе с Григорием Просветителем в 302 г. Иоанна Предтечи в области Тарон.
Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, она обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней как к великой святыне. Согласно канонам Армянской церкви, неделя предшествующая Рождеству, считается периодом поста. Она начинается вечером 29 декабря и завершается вечером 5 января за рождественским столом. Что касается праздничного меню, то в этот день у армян принято готовить сразу несколько блюд: сладкий плов из риса, кураги и изюма, блюда из зелени и рыбу, и на десерт - гату. Обязательным является наличие на рождественском столе красного вина. Присутствие на столе всех этих блюд не случайно, ведь каждый из них имеет свое предназначение. Рис - символизирует народ, изюм и курага — избранников Бога, которые проповедовали в народе веру Господню. Рыба еще с древних времен являлась символом христиан и отличала их от последователей других религий. Красное вино символизирует кровь Иисуса Христа, а круглая традиционная гата разделяется на 12 кусков, символизируя 12 месяцев года. Последующий Рождеству день в Армении вспоминают усопших. Армянская апостольская церковь — единственная среди христианских церквей — отмечает 6 января праздник Рождества Христова одновременно с Крещением. Название праздника — Богоявление. Глава Армянской апостольская церкви католикос всех армян Гарегин II возглавит в кафедральном соборе Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса торжественную рождественскую литургию. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Все христиане до IV века праздновали Рождество 6 января. Согласно Ветхому Завету, никто не имел права проповедовать, не достигнув 30-летнего возраста, и в древние времена церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, так как Христос начал проповедовать в 30 лет и после крещения. Праздник Рождества и Богоявления — это день прихода в мир, то есть явления Иисуса Христа. Общеизвестно, что армяне с большим трепетом относятся к своим традициям. Будучи древней христианской нацией, чем армяне также очень гордятся, они конечно же соблюдают все церковные праздники, среди которых Рождество занимает свое особое место. Празднование длится не один день и сопровождается многочисленными ритуалами, корнями уходящими в многовековую христианскую историю страны. Непосредственно праздник Рождества Христова в Армении отмечается 6 января — на день раньше, чем принято в православной традиции, что также имеет историческое обоснование. До 5 века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Однако со временем некоторые христианские конфессии изменили этот обычай, основав два разных праздника. Армянская же апостольская церковь ААЦ сохранила верность первохристианской традиции. Совместный праздник Рождества Христова и Крещения имеет общее название — Богоявление. В Армении праздник Богоявления также называют «малой Пасхой».
Люди держат свои двери «открытыми», чтобы приветствовать новых посетителей с улыбкой и открытым сердцем! Кроме того, этот праздник очень ожидают дети, потому что они пишут письма и отправляют в Армянский Дед Мороз, называемый Дзмер Папик буквально Зимний Дедушка. Затем Санта приносит им все, что захочет, в новогоднюю ночь. Во время этого праздника армяне посещают церкви, молятся, а также празднуют его вместе с Крещением. После посещения церкви семьям предлагается традиционный рождественский ужин. Основное блюдо — рыба и рис, приготовленные с маслом, подаются с красным вином. Большую часть времени армяне готовят рис с изюмом и сливами. В этот день армяне всего мира отмечают день формирования Армянской национальной армии. Этот праздник также известен как день молодого благословения. Как и во многих других религиозных праздниках, нет точной даты для наблюдения Святого Саргиса. Армяне отмечают это за 63 дня до Пасхи, в субботу между 18 января и 23 февраля. Этот праздник в основном отмечается молодыми людьми, которые считают, что святой Саргис является создателем своей судьбы. Молодые, незамужние люди едят соленые пироги перед сном. Независимо от того, как они жаждут после еды соленых пирогов, они не могут пить воду. Человек, который даст им воду во сне, согласно традиционной вере, станет их будущим супругом.
Такова загадка армянской души. Кстати, в Нахичевани Новый год и Рождество всегда отмечали с размахом и очень торжественно. Эти традиции были святы и бережно хранились даже в советские годы. В Рождество в Армении приветствуют друг друга со словами: «Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Это рыба, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать гостей плавом пловом с изюмом: рис олицетворяет человечество, а изюм — избранных, которых выбрал Господь. В старой Нахичевани целый день в Рождество в армянских церквях шли богослужения, освящали воду. Да и сегодня, конечно, эти богослужения особо торжественные.
Армянский Новый Год и Рождество
Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Святое Рождество Христово и Богоявление. Поскольку церковный день начинается с 17.00, накануне вечером в Сочельник в церквях была отслужена Св. Литургия Чракалуйца (возжигание светильников). Во время армянского рождества семьи собираются вместе, чтобы отпраздновать это событие. 3, сохранений - 1. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Армянское Рождество 6 января: история и традиции празднования. Армянское рождество когда празднуют. Рождество в армянской Апостольской церкви. В ночь с 5 на 6 января Армянская Апостольская церковь и армяне всего мира отмечают Рождество Христово (Սուրբ Ծնունդ).
Праздник рождество у армян
Так и в современной Армянской апостольской церкви принято отмечать праздник Рождества и Богоявления всегда в один день января, 6 числа, и трактуется он как двойное Богоявление через рождение и крещение Христа. Дата этого праздника утверждена по григорианскому календарю. Отдельно Рождество у армян не празднуется. С 29 декабря по 5 января в Армянской церкви принят Рождественский пост.
На 25 декабря, в сам день Рождества в костелах проводятся сразу три священные литургии. Первая из них — ночная месса, которую также называют «Ad Missam in nocte». Утренняя получила название «Ad Missam in aurora», а дневная — «Ad Missam in die». В католических храмах организовываются праздничные вертепы. Они представляют собой сцены, посвященные рождению Иисуса Христа, выполненные в миниатюре. Выполняют их из нескольких фигур, напоминающих об основных персонажах данного события. Обязательно в вертепе принимают участие фигурка младенца в яслях, святой Иосиф и Дева Мария.
На вечер 25 декабря многие католические семьи собираются на праздничный ужин. Вечеря сопровождается горящими свечами и благодарственной молитвой, которую произносит глава семьи. Среди православных христиан имеется традиция подготовки к Рождеству Христову через 40-дневный пост. Его окончание приходится на 6 января — Сочельник перед наступлением праздника. Сам по себе период воздержания представляет собой не только пищевые ограничения. Также в это время важно больше внимания уделять милосердию и добрым делам, помогать ближним и бороться с собственными страстями. Устав Церкви предполагает воздержание от мяса и молочных продуктов, в некоторые дни также под табу попадают морепродукты. День, который приходится накануне Рождества, принято называть Сочельником. Данное название образовано от традиционного блюда, которое в течение многих веков принято было готовить в этот вечер. Его называли «сочива» и выполняли из вареной пшеницы или риса, дополненных медом.
Заранее готовили православные храмы к празднованию, украшая их цветами и еловыми ветвями. В честь празднования Рождества проходят специальные мероприятия, запланированные на ночь с 6 на 7 января. В полночь в храмах начинается торжественное богослужение.
Истоки этого праздника — в древнем ритуале язычников-огнепоклонников. Первоначально он назывался Дерендез, что в переводе с армянского означает «сноп сена перед вашим домом», то есть, пожелание благополучия дому, плодородия земле. После принятия христианства название претерпело изменение, праздник стал называться Терендез, от слова «тере» — хозяин, творец. С тех пор его главные участники — юноши и девушки, молодожены или собирающиеся пожениться в текущем году. Главный символ действа — костер, через который прыгают молодые пары. Главное — не расцепить рук, тогда союз будет крепким.
Пока юноши и девушки прыгают, старшие посыпают их семенами пшеницы и конопли. Дата проведения была выбрана в связи с тем, что 19 февраля 7 февраля по старому стилю 1869 года родился великий армянский поэт и писатель, крупный общественный деятель Ованес Тадевосович Туманян. Ежегодно, начиная с 4 апреля, в Ереване проходят Туманяновские дни. В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм. Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование. Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа. В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна.
Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св. Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи.
Празднуется 23. Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую Масличную гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь 26 мая — День победы в Сардарапатской битве Армения Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны.
Это решение приняло министерство охраны природы Республики Армения, включив в программу по сохранению озера Севан мероприятия, связанные с этим днем, среди которых — очистка побережья Севана. В этих мероприятиях участвуют экологические и скаутские отряды. Именуется также «Вторым Просветителем армян» первыми считаются апостолы Фаддей и Варфоломей, по преданию, благовествовавшие в Армении в I в.
Святой Григорий Просветитель — первый епископ католикос Армении. Его отец был подкуплен персами, убил армянского царя Хосрова и за это был казнен. Всю семью убийцы ожидала та же участь. Спасся тольк о самый младший, нареченный вскоре при крещении Григорием. Кормилица-христианка успела унести мальчика в Кесарию Каппадокийскую, где тот крестился и получил христианское воспитание. Григорий вырос и, чтобы загладить позор своего отца, поступил на службу к сыну убитого им царя — Трдату.
Когда Трдат узнал, что Григорий — христианин, то приказал жестоко мучить его, а потом бросить в ров на голодную смерть. Однако одна благочестивая женщина подкармливала Григория, и таким образом он прожил во рву 13 лет. Святой Григорий был рукоположен во епископа в Кесарии Каппадокийской. При содействии царя Трдата христианство распространилось по всей стране традиционная дата Крещения Армении — 301 г. Духовным центром Армянской Церкви стал основанный св. Григорием монастырь Эчмиадзин в городе Вагаршапате — столице царя Трдата III по преданию, место строительства кафедрального храма указал сошедший с небес Господь.
Этот день посвящен замечательным деятелям открытия армянской письменности и искусства. Армянская апостольская церковь причислила к ряду отцов церкви заслуженных деятелей духовно-культурного просвещения и два раза в год празднует их день Второе воскресенье октября — Праздник урожая в Армении В армянских селах в этот день празднуют день урожая. Накрываются столы, демонстрируя всё изобилие, которое может подарить земля: корзины с овощами и фруктами, всевозможные мясные и даже рыбные деликатесы, напитки, молоко и хлеб, сладости 7 ноября — Всенародный праздник вина в Армении Ежегодный всеармянский винный фестиваль, традиционно проводимый в первую субботу октября в селе Арени Вайоцдзорская область в Армении. Фестиваль вина впервые был проведен в 2009 году. Традиционно фестиваль проходит в селе Арени. Рядом с селом, в близлежащей пещере, археологами в 2010 году была обнаружена винодельня, возраст которой составляет более 6100 лет, что делает её самой древней из известных на сегодня виноделен 13 декабря — День святых Фаддея и Варфоломея в Армении День памяти святых апостолов Фаддея и Варфоломея, первых просветителей, принесших христианство на территорию Армении.
Святой Фаддей — один из 12 учеников Иисуса Христа. Восприняв его учение, стал прозываться Леввеем, то есть «сердечным», и Фаддеем, то есть «хвалящим», ибо прославлял Христа и возвестил Евангелие многим народам. В Армении был замучен, пригвожден к кресту и пронзен стрелами. Через три века на месте захоронения апостола был возведен монастырь Тадеи. Мощи святого Фаддея хранятся в Эчмиадзинском соборе. Святой Варфоломей в новозаветном повествовании и в христианских легендах известен как один из двенадцати апостолов.
Рождество в Армении в 2024 году
Армянские праздники | iArmenia: Armenian History, Holidays, Sights, Events | Армянская церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление. |
О Церковном Календаре Армянской Церкви | Пикабу | По преданию Армянской Церкви, св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард (11 августа). |
Рождество у армян - когда отмечают Рождество в Армении
Армянский Новый Год и Рождество | 6 января – Армянское Рождество: почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? |
6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении? | Сегодня армяне по-прежнему отмечают Рождество Христово 5-6 января, собираясь в церквах и устраивая домашние праздничные ужины. |
Почему армяне празднуют Рождество 6 января?
Почему армяне празднуют Рождество 6 января? | Например, армянская апостольская церковь отмечает рождество 6 января, тогда как большинство протестантских и католических церквей отмечают его 25 декабря. |
Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..? | Обратите внимание, что апостольская церковь Армении отмечает Рождество 6 января, в день, когда было выяснено, что Иисус является сыном Божьим. Кроме того, в этот же день произошло крещение Иисуса. Даты праздника Православное рождество в Армении с 2015 по 2030. |
Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда | | Будучи одним из главных религиозных праздников, Рождество празднуется православными христианами во всем мире. Во время этого праздника армяне посещают церкви, молятся, а также празднуют его вместе с Крещением. |
Армяне отмечают Рождество 6 января | Какого числа отмечается Армянское Рождество в 2022 году. |
Как в Армении празднуют Рождество Христово, и почему оно отмечается 6 января
Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января на 25 декабря - день, посвященный рождению Солнца. Чтобы подорвать эту традицию, 25 декабря было провозглашено официальной датой Рождества, а 6 января — праздником Богоявления и Крещения", - рассказывает Айрапетян. По его словам, после смены календаря с Юлианского на Григорианский, в Православной церкви эти даты сместились на 7 января и 19 января соответственно. Однако эти изменения не повлияли на Армению. В результате армяне продолжают праздновать Рождество и Крещение 6 января и по сей день.
Поэтому, даже после принятия Христианства, новая религия не смогла окончательно искоренить традиции этого языческого праздника. Официальным началом Нового Года стало 1 января, а в день Навасарда, 11 августа, теперь отмечают День национальной идентичности, посвящённый победе Айка Наапета над Белом. С древних времён и по сей день Рождество является особенным праздником для армян. Рождество для армян — это символ новых открытий и возможностей начать жизнь с нового листа.
Также, армяне любят этот праздник, так как это возможность провести больше времени в кругу родных и близких людей и вкусно поесть. Традиции и обычаи Рождество в Армении является особенным праздником с интересными традициями. Самая популярная традиция — это поход к гостям и принятие гостей. Нравятся эта традиция армянам или нет, она стала неотъемлемой частью Нового Года в Армении. Праздничный стол всегда ломится от количества блюд, сладостей, фруктов, орехов, напитков. Традиционными новогодними блюдами являются: толма, свиной окорок, различные салаты, гата. Этнографы отмечают, что гата всегда была неотъемлемой частью новогоднего праздника в Армении.
За неделю до праздника Рождества Христова начинается рождественский пост — 30 декабря и длится до 5 января. В эти дни используются продукты исключительно растительного происхождения. Недельному посту предшествует рождественская Масленица, которая отмечается 29 декабря. Вечером 5 января в армянских церквях служат святую литургию Чрагалуйца, которая совершается два раза в год — в праздники Рождества и Воскресения. Во время литургии зажигают свечи, символизирующие божественный свет, благословение церкви. Зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома веря, что они благословят их семьи и принесут успех. Рождество у армян принято отмечать в кругу близких и родных — принято принимать гостей и ходить в гости. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Вода освящается Библией, крестом и миром, после этого ее раздают присутствующим. На Рождество хозяйки обычно готовят рыбу, которая с древности является символом христианства, и плав плов с изюмом, поскольку рис олицетворяет человечество, а изюм — избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела. Также на рождественском столе есть хапама традиционное армянское блюдо из тыквы и гата — сладкая выпечка, в которую кладут монету. Люди говорят, что тот, кто найдет монету в своем кусочке гаты, будет самым счастливым и удачливым в течение года. Армяне также готовят блюда из отварных трав, которые символизируют плодородие и зарождение новой жизни. Седьмого января, как и во все дни, следующие сразу за главными праздниками, совершается поминовение усопших — Мерелоц. В армянских церквях служат литургию поминовения усопших, совершается обряд панихиды для успокоения душ почивших, после чего люди посещают могилы. Рождественские обряды продолжаются до 13 января, вплоть до праздника наречения имени Господня. Источник источник фото: rudnya-tribuna. Причина проста — дело в том, что Армянская Апостольская Церковь отмечает на сутки раньше день, когда появился на свет Сын Божий. У первых христиан всего было два праздника, среди которых было Богоявление и Воскресение Христово или Пасха. В течение второго торжества вспоминались все события из жизни Иисуса — его рождение, приход волхвов, крещение, превращение воды в вино, а также другие пророчества, где говорилось о спасении человечества. Согласно исследованиям, проведенным учеными, еще с середины II века нашей эры праздник Богоявления во всех христианских церквях отмечали одновременно — шестого января. Уже в четвертом веке нашей эры в Западной Римской империи церковь признала Рождество отдельным праздником, который был перенесен на 25 декабря. Считают, что это связано с тем, что у римских язычников на этот день приходился день рождения солнечного божества. Сразу после этого периода наступало зимнее равноденствие. День постепенно начинает расти, а ночь уменьшается. Римляне очень ярко отмечали это торжество, оно привлекло и христиан. Поэтому римские папы решили просто видоизменить праздник под себя, придав ему христианский смысл. Вслед за Римом традицию поддержала и Византия. В церковных общинах, которые в свое время были созданы еще апостолами, старались придерживаться древних традиций. Но выходили новые императорские законы, которые юридически запрещали праздновать в один день Рождество и Крещение. Более того, против нарушителей применяли полицейскую силу. Армения — одна из первых христианских держав, которая находилась за пределами Римской империи. Ей удалось сохранить древнюю традицию, и поэтому даже по сегодняшний день здесь отмечают 6 января одновременно Крещение и Рождество. Данное торжество здесь называют единым праздником Богоявления. В России ситуация сложилась по-иному. Страна еще при Советах перешла на новый стиль, тогда как Русская Православная Церковь продолжила праздновать важные даты по-старому. В календаре даты сместились, и привычное 25 декабря сейчас приходится на 7 января по григорианскому стилю. Отличия от православного и католического? Определенные отличия имеются, ведь у католиков не принято придерживаться строгого поста, как это делают у нас. У христиан западного обряда принято отмечать Адвент, который не относится к постным периодам. Тем не менее, в рождественский сочельник даже католики стараются воздержаться от употребления мясных блюд. Адвент принято называть временем, выделяемым для духовного очищения христиан. Начало периода приходится на четвертое воскресение до наступления праздника Рождества.
После этого ее сможет набрать каждый прихожанин. Эту воду раздаем прихожанам, которые пьют ее, умываются водой для того, чтобы наполниться Богом», — сказал служитель церкви Святого Ованеса отец Даниель Бахумян. После рождественской службы армяне освящают свои жилища. Приглашают священников, которые окропляют все углы дома. Так люди получают Божье благословение.
Почему армяне празднуют Рождество 6 января?
Новости Армении. 6 января Армянская апостольская церковь отмечает праздник Богоявления, объединяющий в себе Рождество Христово и Крещение. Во время Армянского Рождества главными событиями, которые отмечаются, являются Рождество Христово в Вифлееме и Его Крещение на реке Иордан.
Армяне празднуют Рождество и Крещение 6 января, как все христиане до IV века
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Например, армянская апостольская церковь отмечает рождество 6 января, тогда как большинство протестантских и католических церквей отмечают его 25 декабря. Почему армяне празднуют Рождество 6 января 2024 года? Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. Армянская апостольская церковь (ААЦ) и армяне всего мира отмечают Рождество Христово 6 января. Армянское Рождество. Поздравление с Рождеством на армянском.
Когда армяне празднуют рождество в 2023
Да, мы готовим ее с уверенностью, что у нас она получилась самая вкусная. Толма готовится из мяса, завернутого в капусту или виноградные листья. В каждой семье свой вкус долмы, который зависит от разных ингредиентов, добавляемых с мясом. Это вегетарианский вариант, в основном из бобов, зерна и большого количества специй и приправ. Нам нравится хранить его в холодильнике за один день до подачи на стол, потому что на следующий день он намного вкуснее. Другой вариант для любителей мяса - рыба, особенно Ишхан. В армянских рождественских столах много салатов, наполненных свежими овощами и мясом. Один из обязательных к употреблению салатов - армянский мацун, смешанный с сушеным виноградом и орехами. Салат обладает ореховым и изысканным незабываемым вкусом.
Напитки Армяне принадлежат к народам, которые обожают праздники и празднуют их о весело. Конечно, Рождество не является исключением. В эти дни многие предприятия не работают, и все армяне посвящают себя веселым и фантастическим праздникам. Конечно, неотъемлемой частью всех праздников-напитки. Армянские национальные напитки известны во всем мире. Коньяк и красное вино являются яркими украшениями на роскошных рождественских столах. А также Вы можете найти традиционную абрикосовую водку почти на каждом армянском столе. Я не могу не упомянуть армянские тосты.
Мы любим говорить их и даже очень.
Однако, в IV в. Римская церковь выделила Рождество в отдельный праздник и перенесла на 25 декабря.
Причиной стало празднование в этот день римскими язычниками дня рождения солнечного божества. Яркий праздник привлекал римлян, даже христиан, и ради них римские папы решили придать празднику христианский смысл. За Римом вскоре пошла и Византия.
Армения же, находясь вне Римской Империи, сохранила исконную традицию и по сей день продолжает отмечать Рождество и Крещение 6 января как единый праздник Богоявления. В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, в Иерусалиме армяне отмечают Богоявление 18 января.
Дело в том, что когда страна перешла на новый стиль, Русская Православная Церковь этого не сделала, и, соответственно, даты сместились: 25 декабря по старому стилю приходится на 7 января по новому.
В Апаране 5 января дети составляли группу по 7 человек и ходили по домам. У одного из них была корзинка. Когда процессия подходила к дому, мальчик с корзинкой поднимался на кровлю и на веревке через верхнее окно спускал ее в комнату.
Хозяйка раздавала детям муку, пшеницу, гату, монетки, в корзину клала сладости, фрукты. Мальчик, бывший на кровле, благословлял. Если дети в чей-то дом не заходили, то хозяева сокрушались: «Благословляющие не зашли к нам, в этом году нам не будет удачи. Колесо удачи к весне не в ту сторону обернется, не будет урожая»[14].
Обряд колядования имел относительно постоянный сценарий. Под влиянием евангельского сюжета Поклонения волхвов, которых к яслям привела Вифлеемская звезда, колядники использовали свет свеча, лампада , звезду изображали рипидой; рядились в белые одежды — одеяния ангелов; благословляли младшего в семье ребенка как новорожденного младенца, а также пели Благовест, иногда со значительными импровизациями. Но самое примечательное, что основное действие происходило у окна на кровле. Фактически колядники представлялись пришельцами с иного мира, вероятно ангелами.
Эмма Петросян Ссылки: [1] Рождество с 376г. Араратский р-н. Покр Веди. Трава Марии имеет целебные свойства и продается травниками на рынке.
Архив ИАЭ докт. Армяне Карадага.
Так и в современной Армянской апостольской церкви принято отмечать праздник Рождества и Богоявления всегда в один день января, 6 числа, и трактуется он как двойное Богоявление через рождение и крещение Христа. Дата этого праздника утверждена по григорианскому календарю. Отдельно Рождество у армян не празднуется.
С 29 декабря по 5 января в Армянской церкви принят Рождественский пост.