Я считаю, что любовь к Родине – это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. Берг усмехался над словом «родина»,не. Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла.
Проблема Родины
Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. Следует отметить, что принятие решения произнести слово «Родина» при восхождении на гору – это внутреннее желание альпиниста, которое никак не связано с политическими взглядами или национальностью. Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина».
Проблема Родины
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Please wait while your request is being verified...
Вез Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов — сутулый и завтенчивый мальчик. Телега стучала по корням, скрипела в глубоких песках. Иволги печально свистели в перелесках. Желтый лист изредка падал на дорогу. Розовые облака стояли высоко в небе над вершинами мачтовых сосен. Берг лежал в телеге, и сердце у него глухо и тяжело билось. Озеро Берг увидел внезапно сквозь чащу поредевших лесов. Оно лежало косо, как бы подымалось к горизонту, а за ним просвечивали сквозь тонкую мглу заросли золотых берез. Мгла над озером висела от недавних лесных пожаров. По черной, как деготь, прозрачной воде плавали палые листья. На озере Берг прожил около месяца.
Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привез только маленькую коробку с французской акварелью Лефранка, сохранившуюся еще от парижских времен. Берг очень дорожил этими красками. Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Особенно его поразил бересклет, — его черные ягоды были спрятаны в венчик из карминных лепестков. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны черные и синие пятна, хрупкие лишаи и вянущую гвоздику. Он тщательно рассматривал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута легкой свинцовой изморозью. В озере бегали оливковые жуки-плавунцы, тусклыми молниями играла рыба, и последние лилии лежали на тихой поверхности воды, как на черном стекле. В жаркие дни Берг слышал в лесу тихий дрожащий звон. Звенела жара, сухие травы, жуки и кузнечики.
На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня каждый раз говорил Бергу: — Кажись, кидают нас птицы, летят к теплым морям. Берг впервые почувствовал глупую обиду, — журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озер, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и болотными мхами. В лесу Берг встретил однажды бабку Татьяну. Она приплелась издалека, из Заборья, по грибы. Берг побродил с ней по чащам и послушал неторопливые Татьянины рассказы. От нее он узнал, что их край — лесная глухомань — был знаменит с давних-предавних времен своими живописцами. Татьяна называла ему имена знаменитых кустарей, расписывавших деревянные ложки и блюда золотом и киноварью, но Берг никогда не слышал этих имен и краснел. Разговаривал Берг мало. Изредка он перебрасывался несколькими словами с Ярцевым.
Ярцев целые дни читал, сидя на берегу озера. Говорить ему тоже не хотелось. В сентябре пошли дожди. Они шуршали в траве. Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура.
Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение. Лермонтов «Родина». Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину. Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту — гостеприимность. В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть. Стихотворения Есенина, Блока, Лермонтова. Распутин «Прощание с Матерой» - живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Оксман «Поимка поручика Сухинова». Еще минута — и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Пушкин «К Чаадаеву». Ярко выражена любовь автора к родной Русской земли. Его волновало будущее. Он с гордостью рассказал нам о защитнике родины. Красиво описал природу. Солнечное затмение. Именно Русская земля стала главным героем его произведения. Сочинение по тексту: В данном тексте известный русский писатель К. Паустовский поднимает проблему обретения человеком чувства Родины. На примере своего героя - художника Берга - он показывает, что чувство Родины в человеке может зреть годами, нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Художник Берг, ранее всегда иронически усмехавшийся при слове «родина», не замечавший природы и не понимавший ее, по словам автора, по приглашению друга едет в муромские леса и там для себя открывает новое «странное чувство» - «радостное чувство родины»: «этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Именно поэтому по возвращении домой на выставку художественных работ он отправляет свой «первый пейзаж», запечатлевший все то, «что дрожало где-то на сердце». Автор очень подробно описывает новое эмоциональное состояние своего героя, его «пробуждение»: через эволюцию персонажа легко проследить авторское отношение к поднятой проблеме. Только через неразрывную связь с родной земле й возможен и творческий процесс как таковой: скепсис и пренебрежение своими корнями лишает человека одухотворенности. Именно поэтому вынесенный в начало текста авторский приговор, повторяющий в какой-то степени оценку сослуживцев «Эх, Берг, сухарная душа! Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует пространные ряды однородных членов «Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто ». В ярких, красочных, живых описаниях природы муромских лесов отчетливо видно восхищение автора родной землей. Паустовский - признанный мастер пейзажных описаний. Я разделяю позицию автора, так как считаю, что чувство Родины, родной земле дается нам с самого рождения. Родину, как и родителей, не выбирают. Она - малая и большая - та основа, те корни, что питают нас с самого детства. Осознание этого факта, возможно, приходит не всем и не сразу, но именно это чувство делает нашу «жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше». Тема Родины, родной земли - одна из важных тем в творчестве любого художника и кисти, и слова. Тема Родины - одна из главных в творчестве И. Бунина, вынужденного в свое время покинуть Россию и особенно остро переживающего эту утрату в своем творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» - одно из самых поэтических произведений в его творчестве. Вкус и запах антоновских яблок становится для героя и самого автора тоже символом Родины, без кровной связи с которой человеческая жизнь теряет смысл. В повести В. Распутина «Прощание с Матерой» автор рассказывает о маленькой деревне на берегу сибирской реки, что должна быть затоплена в связи со строительством гидроэлектростанции. Старики и старухи, оставшиеся в деревне молодежь уехала в город , трепетно и бережно относятся к прошлому, что хранят эти места. Иными словами, защищают свой родной уголок от затопления те, кто истинно любит родную землю, чужаки молодежь, уехавшая в город, власти и пр. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной. Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Паустовскому Проблемы 1. Образование и культура 2. Воспитание человека 3. Роль науки в современной жизни 4. Человек и научный прогресс 5. Духовные последствия научных открытий 6. Борьба нового и старого как источник развития Утверждающие тезисы 1.
В лесу Берг встретил однажды бабку Татьяну. Она приплелась издалека, из Заборья, по грибы. Берг побродил с ней по чащам и послушал неторопливые Татьянины рассказы. От нее он узнал, что их край — лесная глухомань — был знаменит с давних-предавних времен своими живописцами. Татьяна называла ему имена знаменитых кустарей, расписывавших деревянные ложки и блюда золотом и киноварью, но Берг никогда не слышал этих имен и краснел. Разговаривал Берг мало. Изредка он перебрасывался несколькими словами с Ярцевым. Ярцев целые дни читал, сидя на берегу озера. Говорить ему тоже не хотелось. В сентябре пошли дожди. Они шуршали в траве. Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура. По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим, неведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше сторожки, и казалось, что им так и на роду написано моросить всю осень над этой лесной страной. Ярцев собрался уезжать. Берг рассердился. Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени. Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлет журавлей, — это была измена. На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озерам, осени, наконец, теплому небу, моросившему частым дождем. Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Дождя не было. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Паутина летала над озером, каждый желтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток. Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошел на озеро. Ваня перевез его на дальний берег. Берг торопился. Леса, наискось освещенные- солнцем, казались ему грудами легкой медной руды. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал. Ваня его никогда таким не видел. Он следил за каждым движением Берга, менял ему воду для красок и подавал из коробки фарфоровые чашечки с краской. Глухой сумрак прошел внезапной волной по листве.
Посредством эволюции образа своего героя Берга автор подчеркивает, что источником вдохновения для художника является именно родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Автор настоятельно подчеркивает, что само «чувство Родины» в личности может расти длительное время, для этого необходим какой-то импульс, позволяющий осознать не только и не столько разумом, логикой, но прежде всего сердцем кровную связь с родной землей. Художник по фамилии Берг, некогда иронически посмеивавшийся пафосным, по его мнению, словом «родина», не чувствовавший природы и не видевший ее красоты, по словам К. Паустовского, по зову своего давнего друга едет в глушь муромских лесов и именно там, будучи наедине с природой и ее великолепием, внезапно открывает в себе совершенно новое «странное» ощущение — кровной связи с той землей, от которой он некогда отмежевывался: «зелёные поляны, цветы и травы», «ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник», «длинная хвоя», «листья осин», «лимонное поле с чёрными и синими пятнами», «хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка» и «вянущая гвоздика». Не оттого ли по возвращении домой на выставку он отправляет свой «первый пейзаж», который он сделал, будучи в муромских лесах, тот самый, что запечатлел все то, что было у него на сердце. Паустовский детально фиксирует новое для героя эмоциональное состояние, его «пробуждение»: через изменение отношения персонажа к Родине просматривается и авторское отношение к рассматриваемой в данном текстовом фрагменте теме. Творческий процесс как таковой возможен и осуществим только благодаря единству с родной землей. Отказ от своих корней, своей Родины лишает нас чувства причастности к своей стране, истории, природе, а значит — одухотворенности. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа! Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств. Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний
Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”). Берг усмехался над словом «родина»,не. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
В тексте Паустовского говорится о художнике Берге, который не понимал, что значит слово «Родина», но однажды сумел почувствовать любовь к родной земле. Берг усмехался над словом «родина»,не. «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
Позиция автора заключается в том, что любовь к родине — это духовная связь со своим Отечеством, внеземное, яркое, вдохновляющее, приподнимающее чувство, хранящееся в глубине души у каждого из нас. Оно меняет человека, изменяет его жизнь и делает её «во сто крат более прекрасной, чем раньше». Трудно не согласиться с мыслью К. Действительно, духовная связь с родными пейзажами, связь с местом, в котором родился, которое любишь всей душой, приносит смысл в жизнь человека, делает её ярче и насыщеннее. Каждый из нас в разной степени это ощущает, однако рано или поздно это чувство все же загорается в душе, и тогда жизнь начинает играть совершенно новыми красками. В творчестве И. Бунина тема родины красной нитью проходит сквозь каждое произведение. Потому что для писателя, покинувшего однажды своё Отечество, единственной отдушиной могут быть лишь строки о Родине.
Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами.
Как-то Берг проснулся со странным чувством. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро.
Размышляя над этим вопросом, автор противопоставляет два духовных состояния художника Берга. Паустовский в самом начале текста сразу подчеркивает, что мужчина не испытывал никакой привязанности к родной стране, месту своего рождения. Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Под влиянием красоты природы художник обретает любовь к своей стране, благодаря которой его жизнь становится «во сто крат более прекрасной, чем раньше», и поэтому он пишет первый свой пейзаж.
Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она заключается в том, что любовь к Родине развивается в людях на протяжении многих лет.
И, подобно ним, они также могут найти вдохновение и силу в произнесении слова «Родина» на грани бескрайних просторов космоса. При подъеме на Эверест Во время восхождения на Эверест альпинисты часто произносят слово «Родина». Они приходят на вершину высочайшей горы, чтобы почтить свою родину и показать свою преданность и любовь к ней. Эверест является символом высшего достижения и мастерства в скалолазании. Он притягивает альпинистов со всего мира, которые стремятся преодолеть свои границы и покорить этот непокоренный вершину.
Каждый альпинист, стоя на вершине Эвереста, может испытывать огромное чувство гордости и величия, осознавая, что покорил самую высокую точку на земле. Слово «Родина» часто употребляется альпинистами, чтобы выразить связь со своей страной и народом. Это является символом патриотизма и гордости за свою родину. События на Пике Ленина Среди многих успешных восхождений на Пик Ленина есть истории про славные отечественные подвиги. Восхождение на гору Ленина сопряжено с определенными традициями и обрядами. Одним из них является произнесение слова «Родина» на вершине. Это могут сделать восходящие альпинисты, которые гордятся своей страной и посвящают свой подвиг своей Родине.
Сколько раз восходили на Пик Ленина российские и советские альпинисты, точных данных нет, но это число входит в сотни. Первые российские восхождения на Пик Ленина пришлись на 1930 годы, однако и до этого на гору Ленина поднимались не только альпинисты. Этот подвиг стал знаковым для всего альпинистского сообщества. В 1974 году группа советских гимнасток совершила поразительный подвиг, создав передачу на вершине Пика Ленина, которая была транслирована по телевидению. Каждое восхождение на гору Ленина — это не только испытание для физической выносливости и силы, но и символ верности своей Родине. Подъем спортсменов на Олимп Олимп — это символ победы, место, где боги жили по легенде, а современные атлеты стремятся побороть свои пределы. Восхождение на Олимп — это сложное испытание для атлетов, требующее физической и моральной подготовки.
На протяжении истории Олимпийских игр множество спортсменов, восходя на Олимп, произнесли слово «Родина». Это слово стало символом любви и преданности своей стране, патриотизма и гордости за свою родину. Это показывает, что участие в Олимпийских играх не только представляет собой международный спортивный конкурс, но также возможность выразить свою привязанность и преданность своей стране. Для спортсменов, взбирающихся на Олимп, каждый шаг — это преодоление поставленных перед ними задач, борьба с физическими и эмоциональными границами.