Новости казань халяль кафе

Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу.

Рестораны халяль кухни в Казани

Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

Оказалось, что большинство мусульман в Москве — это лишь этнические мусульмане, которые не задумываются о своем здоровье, а многие находятся в неведении, что человек, не поклоняющийся Всевышнему, всегда будет в убытке как физически, так и духовно. Для этой части мусульман даже само понятие « Рамадан » связано только с весёлым празднованием самого дня окончания этого священного месяца — дня Уразы-байрама. Поэтому пока, к сожалению, у нас довольно узкая ниша в сфере общественного питания. Пока халяль в полном своем значении и качестве в Москве не пользуется особой популярностью, но со временем ситуация поменяется, как, например, в Казани, где почти не осталось нехаляльных мест общественного питания.

Это своего рода социальный проект по приобщению людей к культуре питания не только татар-мусульман. Хотя по численности населения в России татары занимают третье место после русских и украинцев, да и кухня у этих народов во многом схожа. Мы готовы всем продемонстрировать достоинства татарской кухни и особенности культуры, которая имеет древнейшую историю и занимает особое место в развитии Российского государства. А также проводят никахи, меджилисы и другие важные события. Особым достоянием нашего заведения является книжная полка, можно взять и почитать за чашкой чая, получив исчерпывающие знания об Исламе. У нас можно при наступлении времени намаза спокойно помолиться в отведённом для этого месте.

Сюда можно приводить своих детей даже в вечерние часы, наше заведение нацелено на чистоту и дозволенность. Мы следим, чтобы это проявлялось во всем. Какова политика вашего заведения в отношении гостей? Мы рады любому гостю. Но большинство наших гостей, с какими бы целями они ни приходили, быстро понимают, куда попали, и начинают вести себя соответствующим образом. Надо понимать, что мы работаем в Москве, в которой большинство населения не мусульмане, и мы не можем требовать от всех приходящих молиться во время намаза или держать пост в Рамадан.

Мы настроены ко всем посетителям толерантно и доброжелательно и единственное наше жёсткое требование, чтобы люди вели себя уважительно по отношению ко всем. Для нас это означает, чтобы посетители не пили, не курили, не сквернословили. Отмечу кстати, что многие клиенты признавались, что они много нового и хорошего узнают о религии Ислам и образе жизни мусульман именно через наше заведение.

К примеру, есть планы проводить здесь различные кулинарные мастер-классы. К слову, недавно в ресторане проходил Registan Bazaar, где мусульманские бренды могли представить свою продукцию, также проходили различные мастер-классы различной тематики. Отсутствие парковки — большой минус для ресторана с несколькими залами, рассчитанными на большое количество людей. Центр города и так не богат на парковочные места, а месторасположение рядом с Центральным вокзалом лишь усугубляет ситуацию.

По словам Абдулфайзиева, парковка есть в планах, однако пока нет подходящей территории. Владельцы готовы обустроить близлежащую территорию или сделать детскую площадку, но подвижек в этом вопросе пока не наблюдается. Абдулфайзиев не намерен на этом останавливаться. Несмотря на то, что ресторан еще не вышел на окупаемость, в планах ресторатора открыть еще одно заведение в перспективе ближайших нескольких лет, однако уже под новым названием. Сбудутся ли грандиозные планы владельца «Регистана», покажет время, подробностей он пока не раскрывает. Известно одно: узбекским мотивам хозяин заведения не изменит. Конечно, это не стопроцентная аксиома, однако уважение к посетителям — одно из важнейших качеств хорошего ресторана.

Люди приходят в ресторан отдохнуть и получить хорошее обслуживание. Несколько удивительным было слышать от владельца заведения, что он не видит конкурентов на рынке, несмотря на то, что многие рестораны предоставляют халяльную пищу, хоть и наряду с алкоголем в меню. У нас особенная стилистика с ремонтом, с архитектурой, которая отличается от других заведений», — считает он. Однако, ремонт и интерьер — далеко не все, ведь посетитель приходит не в музей. Видимо, именно таким отношением ресторатора и объясняется недовольство многих клиентов обслуживанием в «Регистане». Проблемы клиенты отмечают не только в ресторане на Саид-Галеева, но и в старом кафе на «Адоратского». К примеру, в сетях последние полгода жалуются на грязные столы в кафе и присутствие в заведении кошки, которую посетители видели незадолго до этого в мусорных баках.

Запуск меню "халяль", о чем наши гости просили нас не раз, — очередное подтверждение наших намерений на деле. В будущем, при наличии спроса, мы готовы открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах нашей страны», — комментирует Иван Шестов коммерческий директор Бургер Кинг Россия.

Популярное

  • Правила комментирования
  • Курсы валюты:
  • Пресс-центр
  • В России появился халяльный "Бургер Кинг"

Халяль кафе и ресторанов в Казани стало больше

Нам хотелось, чтобы оно было на татарском языке, легко запоминалось и было коротким. Мы даже обращались за помощью к преподавателю по татарскому языку Артура. Но даже он сказал, что название лучше, чем «Татлы» мы найти не сможем. Концепция останется примерно такой же - большие порции и приятные цены.

Наша задача - не опустошить карманы людей, а сытно накормить. В 2021 году супружеская пара открыла свое первое кафе при хай-тек мечети «Чаллы Яр».

Здоровая пища в кафе халяль, приготовленная определенным образом, дозволена канонами ислама. Здесь Вы не увидите свинину, алкогольных напитков и сигарет. Свободная от табачного дыма атмосфера халяль кафе располагает к комфортному отдыху. Вас в полной мере удовлетворит гостеприимство внимательного и дружелюбного персонала. В меню данных заведений входят лучшие блюда татарской, узбекской, азербайджанской, индийской, кавказской, турецкой, мексиканской кухонь.

В Казани два ресторана «Бургер Кинг» начали подавать блюда по стандартам «халяль». Их будет контролировать Духовное управление мусульман РТ. В будущем таких ресторанов может стать больше. Первый ресторан в России получил сертификат халяль В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети.

Однако обратной стороной данного процесса становится использование маркировки «халяль» в чисто маркетинговых целях или даже прямое злоупотребление ею, поэтому представители индустрии настойчиво призывают к выработке «единых правил игры». А пока его нет, кто угодно может зарегистрировать компанию по сертификации продукции. Как сейчас работает халяль-индустрия в республике? В этом материале мы рассмотрели ключевые составляющие, из которых формируется халяльный образ жизни: питание, финансы, медицина, образование, а также бьюти-сфера, туризм и мода как часть бизнеса. Аббяс Шляпошников: «Пророк говорит, что если ты выпил алкоголь, то у тебя 40 дней не будет принята молитва» Фото: «БИЗНЕС Online» Аббяс Шляпошников: «Пророк говорит, что если ты выпил алкоголь, то у тебя 40 дней не будет принята молитва» Фото: «БИЗНЕС Online» Только каждое второе халяльное кафе в РТ имеет соответствующий сертификат: мешают алкоголь и свинина Традиционно на Курбан-байрам режут барашка и часть мяса раздают нуждающимся, родным, знакомым. Вообще, приверженец ислама смотрит на еду не только как на способ удовлетворения физиологической потребности организма, он также придает приему пищи сакральный смысл. Ведь употребление халяль-еды тесно связано с тем, будут ли приняты Аллахом молитвы, совершенные правоверным. В Татарстане, по мнению ряда наших собеседников, требования к соблюдению стандартов халяль весьма жесткие, по крайней мере на бумаге. Для примера: комитет дает свой сертификат только мясу тех животных и птиц, которые были забиты ручным способом. Между тем даже в такой консервативной арабской стране, как ОАЭ, допускают механический убой: единожды произносится «Бисмилля» ритуальная фраза в начале мусульманских молитв: «Во имя Аллаха» и нажатием кнопки запускают конвейер. Активно халяльный общепит в Казани начал появляться 10—13 лет назад. До этого, рассказывает владелец «Итле» Хайрутдинов, даже некуда было водить бизнес-партнеров. Хотелось поменять ситуацию, показав, что халяль должен быть на другом уровне». Казанский ресторатор, владелец P. Love Нурислам Шарифуллин уверен: строить успешный бизнес на концепции халяль возможно, причем перед верующими гостями из других стран столица Татарстана не сядет в лужу. Однако не у всех есть «входной билет» на халяльный рынок. По оценке Шляпошникова, на сегодня в Казани около 400 точек общепита, позиционирующих себя как халяль. Однако соблюдают ли заведения правила приготовления? Нельзя на одном и том же столе резать свинину, а потом халяльное мясо, к тому же в некоторых заведениях продается алкоголь, что запрещено». По его мнению, это одна из главных проблем. Сейчас, говорит владелец «Итле», за это нет наказания и государство должно усилить контроль: если заведения не прошли сертификацию, они не должны называть себя «халяль», «иначе это злоупотребление и маркетинг». Жесткий подход к проверке поставщиков в заведении — по халяльному мясу, отмечает Камалиев. С курицей проблем нет, а вот с говядиной и кониной есть нехватка, и это открытая ниша, которой нужно заниматься». В Татарстане нет масштабного производства халяльного мяса, есть только птица Айнур Камалиев — операционный директор сети «Тюбетей» Сеть «Итле» пошла по другому пути, запустив свое производство мяса. Мы сами научились замерять количество молочной кислоты в мышцах мяса, которое влияет на качество мяса, жесткость. Кислота выделяется при забое животного. Мы следим за этим параметром», — рассказал Хайрутдинов. Свои особенности есть и с мороженым. Перед запуском десерта из аппарата в «Тюбетее» целый месяц искали халяльную смесь-сыворотку для его изготовления. Исламские каноны медицины: обрезание за 15 тыс. Они регламентируют проведение процедур лечения, осмотра и консультации, применения препаратов, организации питания и специальных помещений, профессиональной этики и внешнего вида персонала. Что запрещается принимать верующим? Это вещества, выработанные из «харамных» животных, алкогольные, наркотические компоненты, желатин и т. На сегодня есть «разрешенные» аналоги из 200 препаратов. Есть определенные требования к отношениям между врачом и пациентом. Например, мужчину обслуживает только мужчина-врач, женщину, соответственно, женщина. Мусульманин не должен открывать аурат часть тела, которую обязательно надо прикрывать перед другими людьми: у мужчин это часть от пупка до колен включительно, у женщин — все тело, кроме овала лица и кистей рук перед посторонней женщиной. Мусульманкам запрещено открывать аурат перед врачом-мужчиной. Отступать от правил разрешается, только если на кону жизнь человека. Одна из востребованных услуг — халяльное обрезание традиционная хирургическая операция по удалению у мальчиков и мужчин крайней плоти. Всего в год в ДРКБ делается более 800 таких процедур. Стоимость — от 15 тыс. Процедура по религиозным убеждениям проводится после двух лет из-за высокого риска осложнений. До этого возраста ее можно делать только по медицинским показаниям. Чем халяльное обрезание отличается от нехаляльного? Относительно медицинских инструментов стандарт «Халяль» никаких особых требований не предусматривает, а вот медпрепараты и шовный материал должны быть халяльными. Опять же, в медикаментах не должно быть «животных» компонентов, для швов применяется только синтетический кетгут — саморассасывающиеся хирургические нитки. Кроме того, значение имеет возраст пациента. Если мальчику до 12 лет, помогать врачу может медсестра, если оперируемый старше — только медбрат. Но при отсутствии альтернативы и с разрешения пациента или его представителей допускается медсестра. Эксперты неоднозначно говорят о том, что циркумцизия обрезание по-научному получает сертификацию. Если воспринимать ритуал в широком смысле, как часть мусульманского образа жизни, отмечают собеседники газеты, то еще можно сказать, что процедура может быть халяльной, однако если исходить из того, что халяль — это то, что можно проверить, и то, что попадает под стандартизацию и сертификацию, все же нет. Иначе так понятия вообще размываются. Тогда можно задать вопрос: чтобы не было блуда, надо создавать людям условия, чтобы они вступали в брак? Надо, выходит. Мне представляется, что обрезание все-таки не входит…» — считает Батров. Для женщин в Казани предлагают халяль-роды. Профессиональная доула женщина, которая за деньги помогает роженице во время родов и подготовки к ним Айгуль Ахмадеева объяснила «БИЗНЕС Online»: понятия «халяль-роды» не существует, однако спрос родил предложение. Во-первых, мусульманкам не дозволено рожать у врача-мужчины, в родильной бригаде его вообще быть не должно. Разумеется, если есть угроза жизни, здоровью малыша или матери и нет возможности поменять врача, то допускается, что помощь окажет мужчина-гинеколог. Во-вторых, т. Опять же исключения возможны, если нет альтернативы или есть угроза жизни, здоровью малыша или матери, говорит Ахмадеева. Родить в соответствии с мусульманскими стандартами стоит около 150 тыс. Однако родить халяльно можно и в обычных больницах. Главное, знать свои права. Потому обычные больницы, клиники должны стараться обеспечить мусульманке халяльные роды. Да, питание будет не халяль, но, во-первых, есть доставка, во-вторых, родные могут привезти молодой маме нужное питание», — отметила наша собеседница. Остается вопрос с видеонаблюдением. Многие мусульманки обращают внимание, что в родбоксах почти всех больниц, даже частных, есть камеры и сотрудники, в том числе мужчины, могут просмотреть их. Как маркетинговый ход в халяль-медицине эксперты отмечают ситуацию с сертификацией вакцин.

Казанские гостиницы и рестораны активно осваивают стандарт халяль-френдли

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте kazan. Использование материалов, опубликованных на сайте kazan. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kazan.

Рассказываем, что там готовят, а заодно объясняем, как устроена сертификация по стандарту «халяль» в Татарстане. Любовь по-исламски: как быть молодым и не разгневать Аллаха Какая еда считается халяльной? Круг разрешенной пищи в исламе довольно широк — фактически в него входит все, о чем Коран не пишет как о запретном. К запрещенным священным писанием относятся свинина, мясо хищных и диких животных, птиц, мулов, собак, кошек; мясо животных и птиц, забитых с нарушением исламских традиций без прочитанной над ними молитвы, убитых током, отрубанием головы или иным, кроме перерезания сонной артерии, способом ; насекомые; ядовитые растения; алкоголь и все одурманивающие вещества.

Прогресс вносит свои коррективы — в наше время под запрет попали вещества и добавки, в производстве которых используют насекомых это краситель кармин, или Е120; его делают из карминовой кислоты, которую производит насекомое кошениль , животное сырье, происхождение которого сложно проследить глицерины, диглицериды жирных кислот , костное сырье фосфат, желатин. Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Сертификация по стандарту «халяль» — вынужденная мера для крупных городов. Когда люди живут компактно в деревне или райцентре , знают друг друга и доверяют соседям, вопрос о сертификации не возникает — корову, быка и прочий скот зачастую режут у них на глазах. В мегаполисе связь с производителем утрачена, а мусульманам важна гарантия, что продукты проверили на соответствие стандарту. В этот момент появляется контролирующая организация. Что сертификат «халяль» дает бизнесмену?

Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Для производителя или владельца заведения это возможность захватить дополнительный рынок — как российский, так и внешний. Еще в последнее время наметился тренд восприятия халяльной продукции как экологически чистой, более качественной, чем обычная, пищи. На деле это не совсем так — в производстве запросто могут использовать незапрещенные пищевые добавки. Но здравое зерно в таком восприятии есть: например, когда животное забивают по исламским правилам, выброса адреналина в кровь не происходит, из-за чего многие считают халяльное мясо более вкусным, чем обычное. В итоге продукт предпочитают не только мусульмане, но и светские люди. Кто имеет право выдать сертификат соответствия стандарту «халяль»?

Кроме комитета сертификат «халяль» могут выдавать организации, зарегистрированные в реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт. Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Сейчас в России сфера халяльной сертификации не регулируется государством. Сертификация носит добровольный характер, поэтому оценивать товар или услугу в принципе может любой человек, который зарегистрировал свою организацию в реестре, — у комитета ДУМ РТ нет монополии на это действие. Более того, печать «халяль» юридически могут ставить сами производители. Тут важным становится вопрос, насколько мы доверяем комитету по стандарту «халяль» и другим сертифицирующим организациям, какой у них авторитет. Если мы исходим из того, что комитет при ДУМ РТ дорожит своей репутацией, ответственно подходит к делу и досконально проверяет организацию, которая подала документы на получение сертификата, тогда мы обращаем внимание именно на те заведения, которые получили сертификат в комитете.

Как только в этой области появятся государственные стандарты, все, кто хочет заниматься сертификацией, обязаны будут им соответствовать. Это не исключит шарлатанство на рынке халяльных товаров и услуг полностью, но сузит его возможности. Что нужно сделать ресторатору или владельцу производства, чтобы получить сертификат? В первую очередь надо заполнить заявку и собрать все нужные документы. Получив бумаги, комитет проверяет сначала их, а потом — ассортимент производителя и ингредиенты, из которых он готовит.

Как и знаменитые макдональдсы, татарские национальные кафе быстрого питания будут иметь свою уникальный архитектурный дизайн. Так, внешне они будут напоминать Тубэтэй — татаро-мусульманский головной убор.

Благодаря своему яркому национальному дизайну они будут выделяться на фоне обыкновенных заведений общепита. Над кухней «Тубэтэя» сегодня работают 10 человек. Организаторы планируют через год довести численность до 100 человек. В Казани, по планам создателей нового бренда, откроется 15 заведений и еще 10 точек по всему Татарстану. По оптимистичным прогнозам, сеть будет ежедневно обслуживать до 10 тыс.

Вот этот большой начальник сейчас и стал совершать намаз, держать уразу. А кого-то, может, жена подтолкнула, раньше пришедшая к исламу. Начинается с малого.

Потом просит помолиться за пищу и так далее. Это большое дело, ведь если мужчина — голова, то женщина — шея. Даже в советские времена в мечетях женщин было больше… «На ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один»Фото: «БИЗНЕС Online» — Но, кажется, это больше свойственно именно татаркам, мусульманки других национальностей обычно в мечеть не ходят… — Да, именно татарки. Но даже у православных это наблюдается, зайдите сейчас в церковь, там большинство — это бабушки, в любом случае женщин больше, чем мужчин. Даже на работе, если поручить что-то женщине, то она выполнит с большим трепетом, а мужчина может отложить, сходить перекурить и так далее. Вот еще вам пример. Около нашей мечети проходил трамвай, так после пятничного намаза люди ехали и разговаривали между собой.

Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа. И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию. Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает. На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное. Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль?

В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе. Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности. У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать. Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети. Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское».

Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют. И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе. Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить? Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает. Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег. Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта. С началом развития сотовой связи на них решили устанавливать усилители, сотовый оператор платит за аренду.

Всем хорошо от этого. Почему бы у нас не сделать подобное? В Татарстане 1,5 тысячи мечетей — значит, вся республика может быть окутана сетью вышек. Если в Турции собираются возводить мечеть, предприниматели объединяются, создают вакф и после этого приступают к строительству ее или медресе. Потом имама, который предлагает нечто подобное, начинают обвинять в чем-то: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». У мечети Марджани до революции было очень много доходных домов. Юнусов так привел Шигабутдина Марджани, сказал: «Вот мечеть — здесь ты начнешь обучать нас, вот медресе — станешь обучать наших детей, а в этом здании будешь жить сам». Ибрагим бай содержал все это, потом потихоньку Шигабутдин хазрат и сам научился зарабатывать деньги, открыл доходные дома, они находились на нынешней улице Тукая.

В медресе учеба платная, там учились дети богатых родителей, а рядом в здании обучение для детей из малообеспеченных семей было бесплатным, все это содержалось вакфом. Что ему делать? Но у него есть скотина. В 1998 году я открыл первый халяльный магазин, до этого — халяль-кафе. Была такая потребность: мусульмане, приезжающие в Казань, не могли где-то поесть и обращались в духовенство с просьбой о появлении халяль-пищи. И вот спрос родил предложение. У нас напротив мечети была домовая кухня, там кыстыбый, творожный пирог или что-то такое могли поесть. Я в этом здании открыл первое халяль-кафе «Узбечка».

Там продавалось мясо, и я сказал районным имамам, чтобы они привозили свою говядину, конину, баранину. Это и есть вакф: имам в деревне, зарплаты нет. Режь ее, привози к нам, мы продаем, ты получаешь деньги. Мулла, кроме садаки сущих грошей , начал зарабатывать реальные деньги. В 90-е годы стало очень много мечетей открываться, чуть ли не каждый день, а кадров не было. Мы отремонтировали одно здание, открыли там медресе, назвали Казанским исламским колледжем, набрали студентов, начали обучать. Опять-таки встал вопрос финансирования: где взять деньги, ходить просить? Не все дают.

А у нас есть халяль-магазин, ООО «Халяль ризык», которое занималось мясом, колбасами, имелось кафе «Казан мусульман ашлары», открыли и магазин по продаже религиозной атрибутики, шамаилей. И тогда распределили обязанности: за питание студентов отвечает «Казан мусульман ашлары», за зарплату преподавателей — «Халяль ризык», а магазин религиозной атрибутики — за коммунальные услуги.

Пресс-центр

Этот проект требовал не только немалых денежных вложений, но и огромного труда большого количества людей. С первых минут в «Регистане» можно окунуться в атмосферу большого узбекского города. На потолках — роспись голубого цвета, символизирующий небо и облака, стены отделаны мозаикой, у одной из стен ресторана от пола до потолка мозаикой выполнено изображение самаркандского медресе Улугбека — памятника архитектуры XV века. В зале расставлены столы и диваны, выполненные резьбой по индивидуальному заказу. Между столами установлены несколько фонтанов. Как признался Олим Абдулфайзиев, ресторан потребовал вложений в 100 млн рублей. Основная статья расходов — художественные работы. По его словам, весь интерьер продумывался в Узбекистане местными специалистами, а реализовывался уже здесь, в Казани. Среди мусульман ресторан известен как всецело халяльное заведение: здесь не продается алкоголь, нет кальянов и помещений для курения, персонал одет в соответствии с требованиями шариата.

Несмотря на это, у заведения нет сертификата «Халяль», владельцы считают, что они уже завоевали репутацию халяльного ресторана, так как даже ДУМ РТ проводит здесь некоторые мероприятия. Кроме того, «Регистан» планируют сделать центром мусульманской жизни города. К примеру, есть планы проводить здесь различные кулинарные мастер-классы. К слову, недавно в ресторане проходил Registan Bazaar, где мусульманские бренды могли представить свою продукцию, также проходили различные мастер-классы различной тематики. Отсутствие парковки — большой минус для ресторана с несколькими залами, рассчитанными на большое количество людей. Центр города и так не богат на парковочные места, а месторасположение рядом с Центральным вокзалом лишь усугубляет ситуацию. По словам Абдулфайзиева, парковка есть в планах, однако пока нет подходящей территории. Владельцы готовы обустроить близлежащую территорию или сделать детскую площадку, но подвижек в этом вопросе пока не наблюдается.

Абдулфайзиев не намерен на этом останавливаться.

Хотя небогатый стол. Во-вторых, у среднего класса действительно уменьшились доходы, а ведь в основном они и проводят авыз ачу. Супербогатые, кстати, особо и не стремятся провести разговение. Кроме того, в этом году Рамадан начался в майские праздники, люди были в отпусках, за городом, в деревнях. Звонишь кому-нибудь, а тебе говорят: «Я не в Казани, давай после праздников встретимся». А сейчас в последнюю декаду священного месяца опять выстроилась очередь из желающих провести обряд. Каждый человек для себя сам решает, мы не можем предполагать, искренне он делает или нет. И это не зависит от того, насколько человек богат.

Каждый сам за себя отвечает, и к вере люди по-разному приходят. В том числе тот человек, из-за которого я припозднился к вам на интервью, об этом говорил. Его поразило, что на ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один. Вот этот большой начальник сейчас и стал совершать намаз, держать уразу. А кого-то, может, жена подтолкнула, раньше пришедшая к исламу. Начинается с малого. Потом просит помолиться за пищу и так далее. Это большое дело, ведь если мужчина — голова, то женщина — шея.

Даже в советские времена в мечетях женщин было больше… «На ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один»Фото: «БИЗНЕС Online» — Но, кажется, это больше свойственно именно татаркам, мусульманки других национальностей обычно в мечеть не ходят… — Да, именно татарки. Но даже у православных это наблюдается, зайдите сейчас в церковь, там большинство — это бабушки, в любом случае женщин больше, чем мужчин. Даже на работе, если поручить что-то женщине, то она выполнит с большим трепетом, а мужчина может отложить, сходить перекурить и так далее. Вот еще вам пример. Около нашей мечети проходил трамвай, так после пятничного намаза люди ехали и разговаривали между собой. Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа.

И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию. Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает. На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное. Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль? В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе. Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности. У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать.

Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети. Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское». Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют. И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе. Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить? Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает.

Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег. Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта. С началом развития сотовой связи на них решили устанавливать усилители, сотовый оператор платит за аренду. Всем хорошо от этого. Почему бы у нас не сделать подобное? В Татарстане 1,5 тысячи мечетей — значит, вся республика может быть окутана сетью вышек. Если в Турции собираются возводить мечеть, предприниматели объединяются, создают вакф и после этого приступают к строительству ее или медресе. Потом имама, который предлагает нечто подобное, начинают обвинять в чем-то: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». У мечети Марджани до революции было очень много доходных домов.

Юнусов так привел Шигабутдина Марджани, сказал: «Вот мечеть — здесь ты начнешь обучать нас, вот медресе — станешь обучать наших детей, а в этом здании будешь жить сам». Ибрагим бай содержал все это, потом потихоньку Шигабутдин хазрат и сам научился зарабатывать деньги, открыл доходные дома, они находились на нынешней улице Тукая. В медресе учеба платная, там учились дети богатых родителей, а рядом в здании обучение для детей из малообеспеченных семей было бесплатным, все это содержалось вакфом. Что ему делать? Но у него есть скотина. В 1998 году я открыл первый халяльный магазин, до этого — халяль-кафе. Была такая потребность: мусульмане, приезжающие в Казань, не могли где-то поесть и обращались в духовенство с просьбой о появлении халяль-пищи. И вот спрос родил предложение.

Использование материалов, опубликованных на сайте kazan. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kazan. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

Главное сегодня

  • В Казани халяль-кафе закрыли за антисанитарию -
  • Вы отписались от рассылки!
  • Халяль кафе и рестораны, халяль отели и гостиницы по нормам халяль в Казани
  • Лента новостей

KFC в Татарстане поторопился с халялем

Видеорепортаж о развитии индустрии халяль кафе и халяль ресторанов в Казани. В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети. Тегикафе мечети халяль, где поесть казань халяль, халяльный маникюр москва, кафе и рестораны халяль в казани, кафе халяль на проспекте мира у мечети. Новости магазинов и ресторанов Казани с 30 октября по 5 ноября. Комитет Халяль ДУМ РТ обновил список сертифицированных заведений общепита в Татарстане. В центре Казани открылся ресторан «Хорошая девочка», принадлежащий дочери мэра Ильсура Метшина.

Пресс-центр

Как отметил коммерческий директор «Бургер Кинг» в РФ Иван Шестов, при наличии спроса компания планирует открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах нашей страны. Рестораны халяль: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. Его разработку рассчитывают начать осенью 2024 года, об этом сообщил генеральный директор ООО "Хочу Халяль" Анвар Джавбураев в рамках Российского венчурного форума в Казани. Казанские кафе и рестораны «халяль» не прошли проверку на подлинность.

Оставляйте реакции

  • Путеводитель по халяльным заведениям Казани
  • В Казани халяль-кафе закрыли за антисанитарию
  • Халялизация системы общепита в Татарстане
  • Материалы по теме

Казанские гостиницы и рестораны активно осваивают стандарт халяль-френдли

Тегикафе мечети халяль, где поесть казань халяль, халяльный маникюр москва, кафе и рестораны халяль в казани, кафе халяль на проспекте мира у мечети. Два халяльных ресторана быстрого питания открылись в столице Татарстана. Об этом сообщает со ссылкой на председателя комитета по стандарту «Халяль» ДУМ Татарстана Аббяса хазрата Шляпошникова. Новости по тегу «халяль» на официальном портале Мэрии Казани. Два халяльных ресторана быстрого питания открылись в столице Татарстана. Об этом сообщает со ссылкой на председателя комитета по стандарту «Халяль» ДУМ Татарстана Аббяса хазрата Шляпошникова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий