Вскоре после крушения Ил-76 издание «РБК-Украина» сообщило, что российский самолет сбили ВСУ. Вы здесь. Главная» Видео» Пилот истребителя Су-30 заглянул в грузовой отсек самолёта Ил-76.
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
Ил-76. Самый боевой из транспортных самолетов России | При этом не потребовалось менять уже запланированные размеры грузового отсека Ил-76. |
Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит под Белгородом тремя ракетами | В декабре 2017 года двухместный многоцелевой Су-30СМ ВКС России «заглянул» в грузовой отсек Ил-76 в небе над Сирией. |
Ил-76. Самый боевой из транспортных самолетов России | В ночь с 19 на 20 октября российский военно-транспортный самолет Ил-76МД загорелся во время взлета с аэродрома в Душанбе. |
ил 76 грузовой отсек
Я отправился к легендарному небесному грузовику ИЛ-76 МД с бортовым номеромEW-005DE принадлежащий нашим ВВС. По одной из версий, в гибели экипажа Ил-76 виноваты британские советники. Пилоты США не смогли повторить трюк “заглянувшего” в отсек грузового Ил-76 российского Су-30. Военно-транспортные самолеты Ил-76 загорелись в Пскове, сообщается на сайте регионального главка МЧС.
Американские ВВС так и не повторили отечественный рекорд по сбросу максимального груза
Российский Ил-76МД загорелся во время взлёта в Душанбе | 20.10.2023 | ИА | Отсек Ф-2 фюзеляжа занимает грузовая кабина самолета. |
Американские ВВС так и не повторили отечественный рекорд по сбросу максимального груза | В ночь с 19 на 20 октября российский военно-транспортный самолет Ил-76МД загорелся во время взлета с аэродрома в Душанбе. |
Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024 | Интерфакс: Самолет Ил-76 с военнопленными ВСУ был сбит в Белгородской области тремя ракетами, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. |
Какие выводы можно сделать уже сейчас о крушении ИЛ-76 под Белгородом? | Так появились Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МД-М, которым в обновленном виде еще предстоит полетать в плотном строю ВТА. |
Возрождение Ил-76 в новом облике | По данным Telegram-канала Shot, Ил-76 совершил аварийную посадку в поле рядом с деревней Подталицы. |
Ил-76 вернулся на омский аэродром из-за отказа гидравлики
Ресурс двигателя — 2000 ч, наработка — не более 1700 запусков. Двигатель выполнен по двухвальной схеме. Он состоит из трехступенчатого вентилятора, одиннадцатиступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12-ю жаровыми трубами, двухступенчатой турбины высокого давления, четырехступенчатой турбины низкого давления, камеры смешения и нерегулируемого реактивного сопла. Каждый двигатель снабжен реверсивно-тормозном устройством, представляющим собой две вертикальные створки, которые в нерабочем положении являются хвостовой частью мотогондолы. На пробеге они поворачиваются навстречу друг другу и перекрывают выхлопную струю двигателя, направляя газы в стороны и вперед. Запуск двигателя на земле — воздушный от наземной установки воздушного запуска А-86М или бортовой ВСУ ТА-6А, которая располагается в переднем отсеке левого обтекателя шасси. Топливо размещается в двенадцати крыльевых баках общей емкостью 114500 л. Баки разделены на четыре группы по три бака в группе.
Каждый двигатель питается из своей группы, но все группы баков соединены между собой магистралями кольцевания. Минимальный невырабатываемый остаток топлива — 890 л. Заправка топливных баков может осуществляться централизованно либо через заправочные горловины каждого бака, расположенные сверху на крыле. Централизованная заправка производится под давлением через два бортовых штуцера, находящихся в правом обтекателе шасси. В правом обтекателе шасси установлен также генератор нейтрального газа, который вырабатывает углекислый для заполнения надтопливных пространств баков. Углекислый газ в генераторе образуется из атмосферного воздуха в результате сжигания топлива. Противопожарное оборудование самолета включает стационарную систему пожаротушения и ручные переносные огнетушители.
Стационарная система обеспечивает обнаружение и ликвидацию пожара в отсеках крыла, мотогондолах, отсеках ВСУ и генератора нейтрального газа. В качестве огнегасящего состава в этой системе используется жидкий фреон R114B2, который содержится в шести огнетушителях — трех УБЦ-16-6 емкостью по 16 л и трех УБШ-3-1 емкостью по 3 л, закрепленных на левом и правом бортах грузовой кабины между шп. На законцовках крыла и обоих обтекателях шасси установлены датчики аварийного включения системы пожаротушения. Если при посадке с убранными шасси срабатывает хотя бы один из них, огнегасящий состав поступает во все пожарозащищенные отсеки. Ручные переносные огнетушители находятся в техническом отсеке, кабине штурмана и кабине воздушного стрелка по одному огнетушителю ОР-1-2 емкостью 2 л , а также в грузовой кабине два огнетушителя ОР- 2—6 емкостью по 6 л. Проводка управления — жесткая. Отклонение рулей и элеронов осуществляется посредством автономных рулевых машинок, объединяющих в одном агрегате гидроусилитель и электрическую насосную станцию с баком.
Интерцепторы работают от обычных бустеров. Управление предкрылками, закрылками и тормозными щитками — электрогидравлическое, стабилизатором — электромеханическое. Самолет оборудован системой автоматического управления САУ-1Т-2Б, с помощью которой можно управлять всеми рулевыми поверхностями, стабилизатором и тягой двигателей. САУ обеспечивает автоматический и директорный режим управления самолетом, как в полете на высотах от 400 м до максимальных , так и при заходе на посадку до высоты не ниже 60 м. Она состоит из двух независимых подсистем, соединенных краном кольцевания. Общая емкость гидросистемы — 237 л. В качестве рабочей жидкости используется масло АМГ-10.
Источниками давления являются 4 насоса НП- 89, которые установлены на двигателях, 2 насосные станции НС-46 в нише шасси и 2 гидроаккумулятора. Электросистема самолета обеспечивает питание потребителей, как постоянным током, так и переменным однофазным и трехфазным током. Основные источники электрической вырабатывают трехфазный переменный ток напряжением 206 В и частотой 400 Гц.
Но Ан-72, выполняя более раннюю команду, уже выполнял разворот вправо. Тогда диспетчер снова скомандовал экипажу повернуть влево. Пилоты подтвердили выполнение команды и доложили ему, что видят встречный Ил-76. Расстояние между самолетами сократилось уже до 7,6 километров. Они летели навстречу друг другу, причем курсы пересекались! Еще несколько секунд — и интервал сократился ниже минимально допустимого в районе аэродрома, это 5 километров!
Тут же сработала наземная система предупреждения об опасных сближениях. В это время Ан-72 находился на высоте 570 метров, а Ил-76 — 670 метров. ДПК срочно скомандовал экипажу Ан-72 набирать высоту 900 метров - в это время Ил-76 прямо на него выполнял левый разворот. В итоге самолеты разошлись с минимальным горизонтальным интервалом в один километр и вертикальным в 50 метров. Ан-72 после этого улетел в зону аэродрома госавиации.
По информации военного ведомства, предварительная причина крушения — неисправность двигателя. Экипаж принял решение садиться, после удара о землю самолет разрушился, начался пожар. По данным местных властей, погибли четыре человека, пятерых доставили в больницу в Рязани, их состояние стабильное.
Пострадавшим в ходе трагического инцидента на предприятии Авиастар оказывается медицинская помощь. Все четверо отправлены в больницу. Семьям погибшего и пострадавших сотрудников будет оказана вся необходимая поддержка и помощь со стороны предприятия. Погибшему было 45 лет. По данным телеграм-канала Baza, причиной инцидента стала разгерметизация, в результате чего отсек фюзеляжа самолета был поврежден. Издание также отмечает, что в результате ЧП пострадали шесть человек, один из них от полученных травм скончался на месте.
Полвека в строю. История Ил-76
Для самолета Ил-76Т разработано специальное швартовочное устройство, состоящее из передней и задней упорных стенок и нескольких поперечных рам, устанавливаемых по длине грузовой кабины. 957 Если посчитать среднее количество событий, погибших - то явно не в пользу Ил-76. Пилот истребителя Су-30СМ, который сопровождал российский самолёт, выполнил фантастический манёвр и «заглянул» в грузовой отсек Ил-76, приблизившись к нему на самое минимальное расстояние. Тяжелый военно-транспортный самолет российских ВВС Ил-76МД-90А на международной выставке вооружений World Defense Show в Саудовской Аравии видно издалека. Российский Ил-76 загорелся при взлете в Таджикистане, пострадавших нет. Интерфакс: Самолет Ил-76 с военнопленными ВСУ был сбит в Белгородской области тремя ракетами, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.
РИА Новости: фюзеляж самолёта Ил-76 разрушен в ходе инцидента на заводе в Ульяновске
В самолёте Ил-76, который потерпел крушение в Ивановской области, могло произойти возгорание топлива. Ил-76 «прижился» в 24 странах мира, в основном в удаленных и труднодоступных местностях с тяжелыми климатическими и температурными условиями. На борту Ил-76 были шесть членов экипажа, сотрудники военной полиции и более 60 пленных украинских военнослужащих, все они погибли, уточнило ведомство. Пилот истребителя Су-30СМ, который сопровождал российский самолёт, выполнил фантастический манёвр и «заглянул» в грузовой отсек Ил-76, приблизившись к нему на самое минимальное расстояние.
Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД
По правому борту шли трехместные ряды кресел, а с левой стороны прохода имелась стена, отделяющая багажный отсек, расположенный по левому борту. Уже в конце 1972 году был собран первый и единственный пассажирский вариант двухпалубного Ил-76, который прошел все летные испытания и в 1973 году представлен на международном авиасалоне в Фарнборо, где получил золотую медаль как наиболее перспективный пассажирский самолет. Опытная эксплуатация единственного пассажирского ИЛ-76 на нерегулярных внутренних пассажирских авиалиниях началась в конце 1973 и продолжалась всего полтора месяца. Уникальность заключалась в том, что впервые самолет выполнял многопосадочный рейс, в котором отрабатывалась методика упрощения и ускорения операций по загрузке-выгрузке багажа и посадки пассажиров. Фактически, это была первая попытка применения пассажирского самолета как пригородного автобуса или электрички.
Единственный пассажирский Ил-76 успел выполнить всего 7 рейсов, которые осуществлялись раз в неделю, а билеты предоставлялись только партийным работниками и заслуженным ударникам производства. Во время выполнения очередного рейса, в аэропорту Толмачево Новосибирск , выруливающий Ан-22 «Антей» снес крылом хвостовое оперения Ил-76 «Самолет-Автобус». Не смотря на то, что обошлось без жертв, самолет требовал длительного восстановления, но к этому времени уже полным ходом шли работы над широкофюзеляжным Ил-86, поэтому проект «Самолет-Автобус» был закрыт, а единственный образец разобран на металлолом после так и не начавшегося ремонта. Гражданская сертификация Ил-76МД-90А, которая тихо и незаметно полным ходом идет в настоящее время, является действительно эпохальным событием в отечественной авиации, которое в ближайшие несколько лет перевернет наше представление о пассажирских самолетах.
Размах крыльев Ил-76 составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа. Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько отсеков: кабина для пилотов, кабина для штурмана и грузовая кабина. Ил-76 имеет многоколесное шасси с 5 опорами особой конструкции, которое автоматически убирается при взлете. Как устроен внутри Ил-76 и зачем нужно остекление нижней части кабины Самолет достаточно большой, для его управления необходимо семь человек: два пилота, бортинженер, радист, техник, стрелок если используется в военных целях и штурман. Взглянув на самолет сразу замечаешь необычную кабину с большими иллюминаторами в нижней части. Смотрится это весьма оригинально, поэтому Ил-76 очень легко отличить от других самолетов. Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа самолета и представляет собой двухпалубный отсек. На верхней части имеются специально оборудованные места для пилотов, также есть место радиста и старшего бортового техника. На нижней части двухпалубного отсека оборудовано специальное место для штурмана, есть и дополнительное сиденье для инспектора. В этой кабине штурман проводит большую часть своего времени работая со всевозможными датчиками и приборами.
Именно в этой кабине имеется это оригинальное нижнее остекление, которое решили добавить конструкторы при проектировании самолета. В результате кабина получила специфический вид, а модель самолета стала легко узнаваемой среди другого воздушного авиатранспорта. Необходимо такое остекление, чтобы штурман мог работать не только с техникой, но и имел хороший визуальный контакт для повышения безопасности. Поскольку самолет часто эксплуатируется не только на специально оборудованных аэродромах, но и на аэродромах с неподготовленным грунтом в достаточно трудных условиях.
А взлет для отказа двигателя — самый сложный участок.
Потому что самолет взлетает всегда полностью загруженный, с полными топливными баками. Он тяжелый, имеет максимальный вес Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора Также Смирнов рассказал, что возгорание двигателя, как правило, сопровождается другими неполадками. Эти лопатки, вылетающие из двигателя, могут повреждать коммуникации — топливные, электронные и другие части самолета, потому что летят они с огромной скоростью», — добавил он. По мнению заслуженного пилота СССР, из-за проблем с двигателем могли получить повреждения и другие части самолета. На трех двигателях он летит спокойно и даже на двух.
Но, видимо, произошел такой пожар, который привел к разрушению других систем самолета», — объяснил Смирнов. Экипаж разбившегося Ил-76 Специалист отметил, что состав экипажа самолета Ил-76 — классический.
Они решили усложнить задачу: американцы решили выстроить в одну линию позади транспортного самолёта четыре истребителя. Однако, этот трюк у американских пилотов не получился. Они не смогли приблизиться к грузовому самолёту на тоже расстояние, на которое приближался российский пилот Су-30.
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76
Борт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и полностью сгорел. При внештатной ситуации никто не пострадал, экипаж смог вовремя покинуть судно. Baza пишет , что предварительная причина пожара в самолете - разрушение пневматики колеса с дальнейшим попаданием элементов в мотор. Минобороны России, как и военное ведомство Таджикистана о ЧП с самолётом пока не сообщают.
Самолет сгорел Фото: Mash Российский транспортный самолёт Ил-76 загорелся при взлете с аэродрома в Гиссаре по другой версии в районе Рудаки в пригороде Душанбе, пишет Mash. По данным канала, предварительно, возгорание произошло в одном из двигателей. Борт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и полностью сгорел. При внештатной ситуации никто не пострадал, экипаж смог вовремя покинуть судно.
Но самым ценным показателем был колоссальный модернизационный запас.
Благодаря этому и по сей день воздушное судно можно доработать так, чтобы оно отвечало всем требованиям современности. От «пожарного» до «заправщика» На базе Ил-76 создано 22 модификации авиатехники. Самолет-заправщик, авиационный госпиталь, летающая лаборатория — всё это необходимо не только во время военных действий, но и при выполнении гражданского долга. У этих воздушных судов увеличены до максимума взлетная полоса и нагрузка. Сегодня самолеты оснащают усовершенствованными средствами обороны и связи, бытовым оборудованием, для десантников. Главная «фишка» — в грузоподъемности. Самолет получил мощные двигатели, усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование. Корпус стал длиннее на 6 метров.
Специально создан для того, чтобы тренировать космонавтов в условиях кратковременного пребывания в искусственно созданной невесомости. Это самолеты-заправщики. У них припасены дополнительные баки с топливом, машины оснащены унифицированными подвесными агрегатами заправки. Это и командно-измерительный пункт для наблюдения за тренировочными запусками баллистических ракет, и воздушное судно радиолокационного обнаружения.
Сейчас пострадавшим оказывается медицинская помощь. На месте происшествия работают экстренные службы, причины произошедшего устанавливаются. При проведении этих испытаний произошел трагический случай. Пострадавшим в ходе трагического инцидента на предприятии Авиастар оказывается медицинская помощь. Все четверо отправлены в больницу.
Семьям погибшего и пострадавших сотрудников будет оказана вся необходимая поддержка и помощь со стороны предприятия.