Новости двенадцать стульев гайдай

Вот почему вместе с развалом Советского Союза с экранов и из памяти населения исчезли многие, казалось бы, бессмертные советские фильмы, но вселенная Леонида Гайдая уцелела прежде всего за счет своей глубины и многослойности — визуальных образов, музыки. Торг здесь неуместен!Двенадцать стульев смешной фрагмент. Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года.

информация о фильме

  • Звезды в тренде
  • Как гайдаевский Остап Бендер на самом деле стал миллионером
  • История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая | Пикабу
  • Искали в Эмиратах: вот, как Гайдай добывал реквизит для съёмок комедии "12 стульев"
  • 28.04.2024
  • Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая

Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая

Умирая, теща бывшего светского льва и предводителя дворянства, а ныне скромного делопроизводителя уездного ЗАГСа Ипполита Воробьянинова, открыла ему свою тайну: она спрятала фамильные драгоценности в одном из стульев гостиного гарнитура. Ипполит рассказывает Остапу о дорогих бриллиантах, которые его покойная тёща спрятала в обивке одного из принадлежащих ей когда-то двенадцати стульев. Через пять лет на экраны вышла музыкальная экранизация «Двенадцати стульев» режиссёра Марка Захарова, та самая, которую Леонид Гайдай и Арчил Гомиашвили восприняли как «опереточный фарс» и «уголовное преступление». Героев «12 стульев» многое связывает с Кавказом: именно здесь Киса просил милостыню, а Бендер — торговал билетами в Провал. Захватывающий Фильм 12 стульев (1971) доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. Эксцентрическая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова, вышла на экраны в 1971 году и стала лидером советского кинопроката того года – картину из двух частей посмотрели 39,3 млн зрителей.

Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался

У Гайдая - на «Мосфильме». У меня - в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью. А Миронов и Папанов - это не те люди, которых надо пробовать. Я их просто пригласил. И снял их не случайно. Мы вместе долго работали в театре, - рассказал нам Захаров.

Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова. Из воспоминаний Арчила Гомиашвили: «Гайдай мне позвонил и сказал: - Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление. Мадам Грицацуева Гайдай пробовал на «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» актрис Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую. Наталья Крачковская рассказывает: «На съемки меня привел муж, который был оператором у Гайдая. Когда режиссер увидел меня, схватил за руку: «Будешь сниматься!

Только не худей! Самой сложной и опасной показалась съемка сцены погони за Бендером... Я носилась по лестницам ровно две недели. Дублершу с похожей комплекцией найти было невозможно. Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик.

Режиссер предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили: - Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять... Съемки актрисы совпали с большим горем в ее семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а уже когда началась работа над фильмом, умер отец.

На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала… Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре, тогда ей было вовсе не до песен. Зато геройски, дубль за дублем, играла сцену, где на нее падает карниз. Карниз был настоящим, не бутафорским, и актриса с замиранием сердца от него «уворачивалась»... Два Кисы Воробьяниновых - в исполнении Филиппова и Папанова.

И оба - незабываемые!

Известно, что уже в ХIХ веке на входе установили арку и ворота с металлической решеткой, — рассказывает краевед Чагаева. Думаете, киоск «Мороженое» и камень с небольшим уступом, которые видны на заднем плане, находятся прямо напротив грота?

Вовсе нет, этот кадр снимали примерно в 800 м от грота, на горе Горячей. Так что для съемок одного короткого «провального» эпизода задействовали сразу две площадки. Сегодня вход в Провал для всех бесплатный, но так было не всегда.

Как раз примерно в середине 20-х годов прошлого века плата за вход действительно взималась. А вырученные средства курортная администрация планировала отправить на реконструкцию памятников. По большому счету, Остап был не так уж и неправ, говоря, «чтобы Провал не сильно проваливался».

До того была просто узкая штольня с укрепленными сводами. А скульптуры львов у входа установили еще позже — уже в 50-е годы. Торги у Лермонтовской галереи Кавказские приключения героев начинаются у Лермонтовской галереи — еще одной достопримечательности Пятигорска.

Именно там Киса и Остап торгуются с «измученным нарзаном» монтером Мечниковым, который потом поможет им достать стулья, принадлежащие гастролирующему театру «Колумб». Галерею открыли в « Цветнике » в 1901 году, к 60-летию гибели Лермонтова, и использовали в качестве летнего концертного зала. Здесь выступали гастролирующие театры и заезжие музыканты.

Театральный зал был рассчитан на 600 мест, также там находилась библиотека, ресторан и площадка для балов. Во времена, описанные Ильфом и Петровым, в галерее уже действовал Советский театр. Часто проводились выставки, особенно в советское время, — вспоминает Сергей Савенко.

Сейчас в здании галереи размещается филармония. В 2014 году оно было реконструировано. Впрочем, строителям удалось сохранить его уникальный внешний облик, разве что старые окна заменили на пластиковые.

В Ессентуки за подаянием По сюжету фильма Киса в помятом пиджаке и шляпе отправляется просить милостыню у парка «Цветник». Именно тут установлена его слегка поникшая бронзовая фигура с саквояжем, шляпой и зонтом.

Тот самый легендарный Провал в Пятигорске Однако Провал в литературном произведении появился впервые ещё у М. Лермонтова в романе «Герой нашего времени» 1840 г. По мнению здешних ученых, этот провал не что иное, как угасший кратер; он находится на отлогости Машука, в версте от города. К нему ведет узкая тропинка между кустарников и скал». Во времена Лермонтова озеро Провал уже являлось весьма популярным местом у курортников.

В фильме Гайдая показан не настоящий Провал, а другое место. Наверное, большинство видели замечательный фильм Гайдая «12 стульев» 1971-го года со сценой, где Бендер продаёт билетики в Провал. Кадр из фильма Гайдая «12 стульев» 1971 Так вот не стоит думать, что настоящий Провал так и выглядит. Ведь вместо легендарной достопримечательности Пятигорска, описанной в романе Ильфа и Петрова, режиссёр показал Грот Лермонтова. Именно поэтому люди, впервые приезжающие в Пятигорск и ожидающие увидеть «тот самый Провал» из фильма, бывают удивлены. В давние времена местные жители считали Провал на Машуке входом в адскую бездну. И верили, что в нём живёт огнедышащий дракон, который по ночам охотится на припозднившихся путников.

А ещё думали, что озеро плохо пахнет потому, что дракон сбрасывал в него остатки своей трапезы. Так выглядит Провал снизу 4. Достопримечательность Провал — естественного природного происхождения. В течение длительного времени под агрессивным воздействием паров сероводорода горная порода над озером истончалась и постепенно обрушалась — до тех пор, пока не образовался внушительных размеров провал. Живописное место с водоёмом внизу обнаружили люди и сделали достопримечательностью Пятигорска, со временем облагородив и сделав более доступным для посещения. Озеро в Провале 5. Раньше тоннеля в Провал не было, и попасть туда было сложно.

До этого попасть туда можно было только через природное отверстие провал над пещерой с озером, откуда людей спускали вниз в корзине на верёвках со специально сооружённого В 1837-м году помоста. Высота природного колодца 41 метр, поэтому не все отваживались на такой спуск. Но зато любой мог решиться на «Танцы над бездной». Так назывался ещё один аттракцион, устроенный Голицыным над Провалом. Люди могли танцевать кадриль на деревянном помосте над пещерой.

Одной из главных проблем стал выбор кандидата на главную роль. Гайдай провел пробы более чем с 20-ю кандидатами, среди которых были настоящие звезды: Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Спартак Мишулин, Никита Михалков, Валентин Гафт и многие другие. В итоге режиссер выбрал Александра Белявского на роль Великого комбинатора, и съемки стартовали 10 марта 1970 года. Когда по ряду причин потребовалась замена артиста, Леонид Гайдай вспомнил, что он присутствовал на спектакле "Золотой теленок" в городе Горький, где все роли исполнил Арчил Гомиашвили. Он был приглашен на кинопробы, после чего его кандидатуру утвердил художественный совет. Большие проблемы возникли и с поиском мебельного гарнитура работы мастера Гамбса. Во-первых, необходимо было не 24 стула 12 «настоящих» и 12 «фальшивых», купленных отцом Федором у инженера Брунса , а в несколько раз больше, чтобы во время съемок их можно было ломать. Во-вторых, выяснилось, что мебели работы Гамбса практически не осталось. Стоило не малых усилий отыскать один уцелевший стул у пожилой женщины на Арбате. Продать его она отказалась, но разрешила сфотографировать - для дальнейшего изготовления нового гарнитура. В-третьих, в СССР не нашлось специалистов, способных сделать такую мебель. Их обнаружили только в ОАР Объединенная Арабская Республика , где за валюту мастера изготовили партию стульев, которые в феврале 1970 прибыли в Москву. Съемки Съемки «Двенадцати стульев» с Арчилом Гомиашвили продолжились 29 апреля. В начале пересняли эпизод знакомства с Кисой Воробьяниновым в дворницкой на павильоне в Мосфильме.

«Шеф, все пропало!» Почему «Бриллиантовую руку» невозможно переснять

Умирая, теща бывшего светского льва и предводителя дворянства, а ныне скромного делопроизводителя уездного ЗАГСа Ипполита Воробьянинова, открыла ему свою тайну: она спрятала фамильные драгоценности в одном из стульев гостиного гарнитура. Знаменитая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова еще в 1971 году, оказывается, грешит тем, что принято называть киноляпом. Одна из ключевых сцен романа 12 стульев (16+) не была включена в фильмы Леонида Гайдая и Марка Захарова, хотя она значительно раскрывает характер одного из главных персонажей. Где Гайдай снимал «12 стульев».

Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)

Леонид Гайдай предлагает «Госкино» экранизировать «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, но ему придётся подождать, пока Михаил Швейцер поставит «Золотого теленка». Одна из ключевых сцен романа 12 стульев (16+) не была включена в фильмы Леонида Гайдая и Марка Захарова, хотя она значительно раскрывает характер одного из главных персонажей. Остап идет вдоль лавочек на Стоялой улице (дома 12 — 18). Может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? Отличите «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова. Легендарный роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 1971 году экранизировал советский комедиограф Леонид Гайдай, а спустя пять лет — великий экспериментатор Марк Захаров.

Кто заменит Дмитрия Назарова в ремейке "12 стульев" с Нагиевым в роли Остапа

Через пять лет на экраны вышла музыкальная экранизация «Двенадцати стульев» режиссёра Марка Захарова, та самая, которую Леонид Гайдай и Арчил Гомиашвили восприняли как «опереточный фарс» и «уголовное преступление». Любимой книгой Леонида Гайдая были «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. «12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. История создания фильма «12 стульев», который стал самым сложным для Гайдая.

Проблемы со скелетом: в фильме «12 стульев» заметили киноляп

Увлекаться сексуальным подтекстом советским гражданам не давали: опасная красотка в одних трусиках Светличная превращалась в корпулентную Нонну Мордюкову в жестком мини, и зрителям ничего не оставалось, как забыть о сексе и снова хохотать до слез. Я никогда специально не пересматривала «Бриллиантовую руку», но если натыкалась на нее — не выключала до самого конца. А попадалась она мне примерно раз в два года, то есть была со мной постоянно, всю мою жизнь. В этом фильме, как это было принято говорить, собраны все достижения советского кинематографа — и петь ему еще одну оду, называя поименно всех звезд, не вижу никакого смысла. На мой взгляд, «Бриллиантовая рука» сконструирована по принципу салата «Селедка под шубой». Вот почему вместе с развалом Советского Союза с экранов и из памяти населения исчезли многие, казалось бы, бессмертные советские фильмы, но вселенная Леонида Гайдая уцелела прежде всего за счет своей глубины и многослойности — визуальных образов, музыки, и главное, текстов, подтекстов и подтекстов подтекстов. Вы когда-нибудь вслушивались в слова «Песни про зайцев», которую исполняет Юрий Никулин в состоянии сильного подпития, размахивая гипсом в ресторане «Плакучая ива»? Это же просто гимн нашему национальному характеру: «А нам все равно, а нам все равно, станем мы храбрей и отважней льва!

Устоим хоть раз в самый жуткий час, все напасти нам будут трын-трава» — иностранцы смысла этого гениального произведения ни за что не поймут, согласитесь.

Плакала, когда Нину озвучивала другая актриса. Несмотря на то, что роль Нины в «Кавказской пленнице» сделала из Варлей настоящую звезду, актриса затаила обиду на режиссера. Об этом она рассказывала не раз. Упомянула об этом и в своей книге «Канатоходка». Вспомнила и сейчас. Нина в картине разговаривает не голосом Варлей, а голосом Надежды Румянцевой, а знаменитую песню «Где-то на белом свете» — Аиды Ведищевой. Это молодую актрису задело за живое. Я помню, как ты плакала». Я действительно много плакала по этому поводу тогда.

Он считал меня цирковой актриской, которой было сложно озвучить. Но озвучивание это тяжелый труд! Ведь, нужно не только попасть в свою артикуляцию, но и сыграть также. Раньше в очень многих фильмах актрисы говорили не своими голосами. Никто из зрителей этого не понимал.

Говорят, артисту досталось жилье дочери Сталина Светланы Аллилуевой. Гомиашвили ездил по всему Союзу с творческими вечерами, мог решить любой вопрос, так как двери высокого начальства открывались перед ним с легкостью. А вот с тем, кто сделал его звездой, Арчил Михайлович не разговаривал шесть лет. Существуют несколько версий почему актер и режиссер поссорились. Ходят слухи, что Гайдай обиделся на Гомиашвили: якобы тот скрыл свой истинный возраст, скостив его лет на 10 на момент съемок актеру было 44. Гомиашвили обиделся на Гайдая, что тот дал озвучивать его роль другому актеру Бендер говорит голосом Юрия Саранцева. Леонид Иович объяснял свое решение тем, что у Арчила был грузинский акцент, что никак не вязалось с ролью. Но артист посчитал это предательством и обиделся. Как-то Гомиашвили рассказывал в интервью, что они с Гайдаем видели Бендера по-разному, из-за чего постоянно спорили и ругались на площадке. А когда фильм вышел на экраны, то Арчил Михайлович был шокирован увиденным. В сердцах он назвал Гайдая плохим режиссером, а тот в ответ назвал его отвратительным артистом. Шесть лет они даже не здоровались друг с другом при встрече. Режиссер и актер помирились только после выхода фильма «12 стульев» Марка Захарова. Гайдай первым позвонил Гомиашвили и попросил включить телевизор, чтобы наблюдать «уголовное преступление». Памятник Бендеру и Кисе Воробьянинову в Чебоксарах. Источник: wikipedia. Актер не отчаивался: играл в театре, снимался в кино. В конце 80-х актер познакомился с немецким миллионером Майклом Филдом, который подарил ему свою книгу «Америка глазами таксиста». Арчил Михайлович был впечатлен судьбой человека, собирающего еду на помойках в самом начале своего пути и ставшего одним из ключевых фигур в игорном бизнесе Германии и всей Европы. Гомиашвили решил снимать о нем фильм. Миллионер был не против, более того — обещал помочь деньгами.

Георгий Николаевич признался тогда, что «перегорел» к роману «12 стульев», а снимать без огонька нельзя. Владлен Бахнов, Леонид Гайдай преобразовали оригинальный текст книги в сценарий. Комитет кинематографии работу драматурга и режиссера раскритиковал. Чиновникам не хватало юмора и острого социального посыла. Пока высокое начальство обсуждало сценарную заявку, Леонид Гайдай начал подбор актеров. На роль Остапа Бендера режиссер отобрал 200 претендентов, из которых выделил два десятка самых талантливых. Съемки стартовали с Владимиром Высоцким, которого из-за возникших проблем пришлось заменить Александром Белявским. Нового Остапа Бендера забраковали высокие начальники, поэтому Леонид Гайдай вновь взялся за поиски главного героя. В итоге режиссер остановился на никому не известном актере Арчиле Гомиашвили, кандидатуру которого пришлось отстаивать в художественном совете. Кадр из фильма "12 стульев" Отметим, что съемки в фильме «12 стульев» подарили Арчилу Гомиашвили известность.

Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)

8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. Вот почему вместе с развалом Советского Союза с экранов и из памяти населения исчезли многие, казалось бы, бессмертные советские фильмы, но вселенная Леонида Гайдая уцелела прежде всего за счет своей глубины и многослойности — визуальных образов, музыки. «12 стульев» — советская эксцентрическая комедия режиссёра Леонида Гайдая, снятая по одноимённому роману соавторов Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий