В чем смысл фильма Брат и почему фильм Алексея Балабанова до сих пор волнует души и завоевывает сердца российского зрителя. По подозрительно срочно сообщённому заданию брата Данила участвует в странной криминальной акции, очевидно являющейся ловушкой для него[3], спасает звукорежиссёра Степана и (играющего себя) Вячеслава Бутусова, убивает двоих подельников, готовящихся. Фильм брат стал своеобразным прощанием с грузовым трамваем.
Брат: Город – страшная сила…
А вы понимаете? Лучший ответ алим Искусственный Интеллект 110223 3 года назад Отношение неодзнозначное, отрицательный герой выставляется положительным. Что касается Светки-трамвайщицы, у нее обычная созависимость вкупе со стокгольмским синдромом, как и у всех жен буйных алкоголиков.
Данила узнает о том, что его старший брат ведет успешную и процветающую жизнь в Петербурге и отправляется к нему. Добрый, застенчивый, со своими жизненными позициями и принципами Данила сталкивается с современными реалиями жизни, где закон и справедливость не имеют своей силы. Своеобразное противостояние добра и зла, где используются нестандартные, но действенные методы. Данила Багров — это герой современности, у которого нет прошлого и нет будущего, что и является ключевым фактором его действий. Полезно Diemon2012r 24 апреля 2014, 06:40 Русский фильм, который видел, наверное, каждый. Кино далеко не новое вышло оно в 1997 году, но до сих пор его показывают по телевизору и он все знают. Фильм оказывает глубокое психологическое влияние и заставляет задуматься обо всём.
В первую очередь это поддержка близкому тебе человеку в данном фильме это брат, который стал наёмным убийцей.
Как все начиналось Алексей Балабанов начал работу над фильмом «Брат», чтобы заработать денег на другой свой проект. Спонсоры, прочитав его сценарий «Про уродов и людей», отказались финансировать съемки этой картины, назвав ее порнографией.
Тогда Балабанов и решил добыть деньги сам. Вдова Алексея Балабанова, Надежда Васильева, вспоминала, что муж позвонил ей из Сочи, где на «Кинотавре» познакомился с Сергеем Бодровым: «Суп вари к моему приезду, литров 5. И я уеду на дачу».
На даче он за несколько дней написал сценарий «Брата», и уже через пару месяцев, в сентябре, начались съемки, которые продолжались рекордный 31 день. В 90-е творческие работники сидели без дела, поэтому были рады получить роль, хотя было непонятно, заплатят ли им гонорар. Со многими из них Алексей Балабанов был в дружеских отношениях, и актеры по-товарищески, из большого уважения, соглашались выручить режиссера.
С обоими Балабанов уже работал раньше, а с Сухоруковым некоторое время даже жил в одной коммуналке. Все сцены с участием Юрия Кузнецова, который сыграл Немца, единственного положительного героя в «Брате», сняли за 4 дня: Балабанов работал очень быстро. Работать приходилось вместе с настоящими бездомными, которых задействовали в эпизодах и массовке.
Кузнецов рассказывал, что один из бомжей в перерывах между съемками по одной выпросил у него целую пачку сигарет, а потом сказал: «Я тебя как бывшего артиста очень уважаю». Он принял Кузнецова за опустившегося человека, живущего на улице. Балабанов задумал этого героя как намек на Мартина Людвига Гофмана, архитектора, который работал в Петербурге в петровские времена.
Андрей Федорцов режиссер Степан оказался на съемках случайно. Он тогда обивал пороги «Ленфильма» в надежде получить хоть какую-нибудь роль. Его заметил Алексей Балабанов.
На пробах он сказал актеру: «Испугайся! Гонорар за съемки он потратил на пирожки. Работая над ролью режиссера Степана, Андрей Федорцов подружился с Сергеем Бодровым, и впоследствии именно он рассказал Сергею о Кармадонском ущелье в тех местах снимали несколько серий «Убойной силы».
Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину. Вячеслав Бутусов предоставил свою музыку для саундтрека бесплатно — в обмен на обещание Балабанова снять клип для новой песни «Наутилуса Помпилиуса» На момент съемок «Брата» Алексей Балабанов, Вячеслав Бутусов, Настя Полева и другие музыканты были знакомы больше 12 лет. Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках.
Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий.
Остальные убитые - так те уже в открытую на него со стволами лезли. Вот в мужа подружки мог и не стрелять - и так бы его заломал. Мне вот всегда было интересно, если бы во время засады у Данилы голова не разболелась и он не вышел из квартиры и ещё режиссёр квартирой не ошибся, а потом бы кто-нибудь из бандитов сказал "Мы валим этого, а ты вали второго" - чтобы сделал Данила, убил бы или нет? И тем не менее Балабанов делает так же как Люк Бессон в "Леоне" - да герой преступник, да возможно он мог убить законопослушного человека, но этого зрителю не показывают. John23 Критик , постов: 25900 7 John23 писал а 4 мая 2022, 18:58 Jurik: "Данила Багров - гнусный наёмник, уголовник, шизоид и тварь". John23 Критик , постов: 25900 7 Jurik писал а 21 апреля 2018, 21:28 Отличный фильм. Портрет эпохи.
Брат (1997)
очень хороший о бы не смотрела - всегда смотреть хочется, всегда что-то переосмысливаешь, применяя к себе. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. Фильм Сергея Бодрова Брат и Брат 2 отличный фильм девяностых годов и вообще Бодров как актер мне нравится и как режиссер эти фильмы я пересмотрел много раз в этом фильме главный герой борется с несправедливостью мне нравится его высказывание "В чем сила брат". Сделал для вас подборку отзывов американцев о нашем культовом фильме «Брат-2».
Читайте также
- Что еще почитать
- Брат | Комментарии |
- От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
- Брат 1997: вся сила в правде!
20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е
Но у фильма есть ряд недостатков, которые мешают мне назвать его идеальным. Прежде всего, это сам главный герой — Данила Богров, как бы это не казалось странно. Почему в этом фильме его изобразили как кого-то дауна и аутиста: вечно открытый рот, пустой взгляд, говорит через рот, только капающей слюны не хватало для полного комплекта. А ещё мне не понравилось, что его сделали националистом и антисемитом и это в фильме никак не оправдывается и вот это — герой нашего времени? Нацик — имбицил? Он правда таким по сценарию делался или Бодров так сыграл? Не знаю. Но надо признать Богров не мозолил глаза и смотрелся в принципе нормально. Ещё один минус это невнятный сюжет.
Можно сказать у него абсолютно нет никаких данных для того чем ему пришлось заниматься в жизни — я имею в виду сначала быть солдатом в горячей точке, а потом быть киллером террористом в Петербурге. Сама его фамилия Багров отсылает нас к дореволюционным временам, когда действительно был такой террорист Багров и покушался он вроде на Столыпина. В общем Данила мне напоминает песню про самолет: «хвост горит, бак пробит и машина летит на честном слове и на одном крыле…» Так и Данила выглядит как бедный слабый юноша, которого жизнь заставила сначала на честном слове сражаться с боевиками, а потом с бандитами, хотя силы были очень не равны. И это как раз и есть феномен, что такой парень как Данила не погиб в этой войне, борьбе, а остался на плаву — каким -то чудом пройдя этот беспощадный естественный отбор, где все было против него вся российская несправедливость то что 18 -летних не обстрелянных парней посылали на войну , боевики, бандиты… У него не было ни одного шанса уцелеть, но он выстоял. Выстоял как мы понимаем не благодаря физическим данным, а скорее благодаря моральной правоте, несгибаемой силе духа, ну и конечно же благодаря тому что вероятно у него открылись большие способности к искусству безжалостной войны на истребление. И при этом всегда один сам за себя, никто за него не заступиться и при этом он доказывает что и один в поле воин. Он доказывает, что опытный террорист -одиночка может быть страшной силой, он умеет создать решающее преимущество над противником.
Брат — это человек, который сражается против всех, кто нарушает какие-то его понятия о морали и о том что такое правда и поэтому у него нет определенного противника, противником может стать любой кто поступает не правильно, он как народный самосуд перед которым все равны и он в случае чего приставит пистолет к любому, если он бандит и не важно свой ли русский это бандит или какой -нибудь кавказец — так записывать Данилу в националисты не верно за слова» не брат ты мне гнида, черножопая». Данила Багров он против всех, и поэтому это кандидат всех тех кто любит ставить галочку напротив графы — против всех.
Когда Круглый узнает, что Света его обманула, бандиты приходят к ней. Они избивают и насилуют женщину. Позже появляется Данила. Видя Светлану избитой, он грозится убить ее мужа. Та отвечает, что это сделали люди Круглого. Посмотрите также Читать Виктор оказывается в заложниках у своего бывшего босса. Поняв это, Данила приходит в его квартиру и спасает брата, убив авторитета и его подручных.
Когда у Виктора начинается истерика, парень успокаивает его, говоря: «Ты же брат мой». Он велит Виктору поехать к матери. Кейс с деньгами, который принес Круглый, Данила берет себе. Он раздает крупные суммы своим питерским знакомым, а Свету уговаривает поехать с ним. Женщина отказывается и говорит, что не любит парня. Главные герои Данила — бывший участник боевых действий в Чечне. Оказывается втянутым в криминальные разборки. Стремится помочь слабым и восстановить справедливость. Роль исполнил Сергей Бодров-младший.
Виктор Багров Татарин — петербургский киллер, старший брат главного героя. Образ воплотил Виктор Сухоруков озвучка — Алексей Полуян. Света — знакомая Данилы, с которой у него начался роман. Актриса — Светлана Письмиченко. Кэт — тусовщица и наркоманка.
Обе картины стали культовыми, Данила Багров — героем своего времени, а фразы из фильмов — не менее узнаваемыми, чем реплики из классики советского и голливудского кино. Первый покажет фильмы «Брат» и «Брат 2», а редакция 1tv. Смотрите фильмы «Брат» и «Брат 2» 7 июня в 16:30 и в 18:30 Яна Ларина, Виктория Беликова RT Говоря об успехе дилогии и причинах, сделавших ее культовой, нельзя не отметить главного героя — Данилу Багрова в исполнении Сергея Бодрова — младшего. Персонаж, представляющий собой простого русского парня, борца за справедливость, полюбился зрителю, стал героем своей эпохи и примером для подражания для многих молодых людей. Максим Семеляк Esquire Суть «Брата» — постоянный выход из одной зоны дискомфорта и попадание в другую, еще менее терпимую. И на этих перегонах мы ему нужны не меньше, чем он нам. Забудем на мгновение про прицельную стрельбу от живота веером и несговорчивую браваду. Вслушаемся в другое его высказывание, которое традиционно терялось в грохоте выстрелов и пении «Би-2».
Смысл фильма «Брат» 1998
Но в данном случае такой ремейк неизбежно обернулся бы провалом. Потому что нет ни второго Балабанова, ни второго Бодрова. И поэтому в честь юбилея картины ее вновь решено запустить в прокат в российских кинотеатрах именно в том единственном и неповторимом варианте. Но оказалось, что поклонники не торопятся забывать легендарную картину. Можно сказать, что это своего рода психоаналитический сеанс — возможность для страны и ее жителей рассказать и послушать о себе. И, конечно, «Брат» Балабанова стали чем-то особенным для нашего кино. Признаюсь, мы не думали отмечать эту дату.
Но с разных сторон начали приходить предложения — и мы рады, что есть такой интерес. В этом году пройдет серия мероприятий, приуроченных к 25-летию фильма «Брат». Часть из них состоится в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге — городах, где жил, взрослел и учился режиссер Алексей Балабанов. Ну тот, с плеером». Выйдут документальные фильмы и серия комиксов по мотивам «Брата», планируется выпуск коллекций одежды вместе с российскими брендами. Осенью в Санкт-Петербурге на площадке культурного пространства «Севкабель» откроется большая интерактивная выставка, посвященная культовому фильму.
Рождение шедевра Режиссер Алексей Балабанов — фигура для российского и мирового кинематографа сколь важная, столь и неоднозначная. Он открыл зрителю Сергея Бодрова-младшего, воплотившего образ Данилы Багрова — персонажа спорного, но настолько сильного и яркого, что он уже 25 лет является настоящим национальным героем.
Осенью в Санкт-Петербурге на площадке культурного пространства «Севкабель» откроется большая интерактивная выставка, посвященная культовому фильму.
Рождение шедевра Режиссер Алексей Балабанов — фигура для российского и мирового кинематографа сколь важная, столь и неоднозначная. Он открыл зрителю Сергея Бодрова-младшего, воплотившего образ Данилы Багрова — персонажа спорного, но настолько сильного и яркого, что он уже 25 лет является настоящим национальным героем. Снял фильмы, по которым мы вспоминаем эпоху 90-х.
Вернул зрителя в пустующие залы, создал новый российский киноязык. Работать над «Братом» Алексей Балабанов начал из желания заработать деньги на свой другой проект — «Про уродов и людей», на который он не смог найти финансирование. Кстати, сценарий к этому фильму он написал всего за несколько дней на своей даче сразу после знакомства с Сергеем Бодровым-младшим он сразу понял, что этот он должен сыграть главную роль в его фильме.
А уже через месяцев приступил к съёмкам. Фильм сняли за рекордный по тем временам 31 день. Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку сам он общался и с теми, и с другими.
Музыка должна была сыграть одну из ведущих ролей в будущем фильме. Некоторых актеров утвердили без проб, включая Светлану Письмиченко и Виктора Сухорукова, с которым Алексей Балабанов в свое время даже делил коммунальную квартиру в Санкт-Петербурге, они были соседями. Кстати, роль Вити Багрова писалась специально под Сухорукова.
Но тогда никто не ожидал, что фильм станет по-настоящему культовым. Напомним, что главный герой этой истории Данила Багров его и играет Сергей Бодров-младший , прошел Чеченскую войну и вернулся домой в провинциальный город.
Фильм «Брат» не прошел и мимо меня. Это фильм является культовым в русском кинематографе. Фильм снят одним из лучших режиссёров России, Алексеем Балабановым. Не смотря на то, что бюджет этого фильма в сравнении с бюджетами современного кино, является ничтожно маленьким 10 000 долл. Фильм является без приуменьшения шедевром Российского кино. Одна операторская работа этого фильма... Читать отзыв Привет бандиты! Одна операторская работа этого фильма заслуживает уважения.
Память у России всегда была короткой, и Россия на какое-то время сама себя обманула, решив, что советские вожди всегда лгали, а западные например Рейган с его «империей зла» всегда говорили истину. Но даже этот краткий, всего несколько лет насчитывающий исторический опыт новой России показал, что коммунизм здесь ни при чем, а Россия живет во враждебном ей окружении. Для всех практически наших соседей и партнеров… лучше всего было бы, если бы Россия сделала себе харакири и исчезла с лица Земли»Ионин Л. Свобода в СССР. Еще одна составляющая искомой мифологии — путешествие эксцентричного европейца по Америке. Лучше — группы европейцев, еще лучше — самой худшей рок-группы в мире. Группа почти восточноевропейских идиотов отправляется в Америку, потому что там, по словам авторитетного менеджера, платят деньги за любой мусор, например музыкальный.
Иначе говоря, не мною первым отмеченное «идиотское» поведение Данилы в Америке — еще одна устойчивая мифологема. Наш человек в Америке — финн, тунгус, татарин или русский — непременно блаженный идиот, противополагающий святую правду презренным деньгам. Лимонов угрюм и меланхоличен: ему пришлось в Америке задержаться. Каурисмяки, Балабанов, Сельянов шутят по-черному. Однако пресловутый юморок, хотя и имеет безусловное авторское клеймо, надличен. Алексей Балабанов, 2000 5 Количество братьев по крови, по духу, по бизнесу, по чему угодно с трудом поддается учету. Этот идиотский, простой как мычание концепт представляется мне выдающейся авторской находкой.
Думаю, это блестящий структурный прием, позволяющий легким движением руки развести героев по разные стороны баррикад, создать напряженный двуполюсный мир, пустить электрический ток. Американский водитель трейлера, дважды помогающий Даниле, — брат. Конечно, и безумный Виктор Багров в нечеловечески точном и лаконичном исполнении Виктора Сухорукова — тоже брат, но в конце фильма про это хочется забыть, потому что Виктор — предатель и позорная жертва американского соблазна. Зритель разбирается в этих оппозициях на лету, потому что, нравится вам идеология этого фильма или нет, он предлагает определенные категории, недвусмысленные оценки, конкретную иерархию добра и зла. Данила не слышит ублюдочный вопрос хоккеиста Громова о процентах, Данила ласково замечает: «Как ты на брата похож…» Поразительно, но не возникает мысль о том, что Данила лукавит, уходит от ответа. Скорее всего, он плохо разбирается в финансовых делах, слышит слово «проценты» второй раз в жизни. Одно слово — идиот, так не похожий на бесчисленных персонажей убогих отечественных боевиков, единственной заботой, единственной любовью которых становится американская «капуста».
Вот почему потребители зрелищ сметают с лотков видеокассеты со вторым «Братом»: «Правду за деньги не купишь», «Любовь побеждает смерть», «Я узнал, что у меня есть огромная семья». Здесь ни при чем идеология социального реванша, ни при чем агрессивная моторика. В конечном счете, для того чтобы воспринимать художественный текст и осуществлять агрессивный передел, требуется и реально используется разная по своей природе психическая энергия! Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления. Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом. Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка. Их есть у меня».
Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995. Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова! В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника?
Рецензии на фильм «Брат (1997)»
Одна операторская работа этого фильма... Читать отзыв Привет бандиты! Одна операторская работа этого фильма заслуживает уважения. Ограничены в бюджете, они были вынуждены, выкручиваться настолько, насколько это возможно, и больше полагаться на реальность, нежели на декорации. Что и сделало его невероятно правдивым, для каждого жителя заставшего ту эпоху. Коротко о сюжете Данила Багров вернулся с Чеченской войны, не найдя работы, мать советует ему отправится к старшему брату в Ленинград. Данила встречается с братом, который даёт ему денег на первое время. Брат втягивает его в криминальные разборки с криминальным авторитетом по прозвищу Чечен.
Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Я после этого стараюсь стрелять мимо, а пиротехники на «Ленфильме», говорят, до сих пор перед ним выставляются…» 8. В Москву Данилу увез оператор фильма Оператор Сергей Астахов в фильме «Брат» В финальной сцене, когда Данила садится в машину к дальнобойщику и едет в столицу, появился оператор фильма Сергей Астахов. Именно он и сидел за рулем — потому что актера, который мог бы уверенно вести грузовик, не нашли. А Астахову Балабанов сказал: «Давай мы тебя снимем, нужна русская рожа». Настоящий водитель грузовика сначала не хотел пускать оператора с «любительскими» правами за руль, но потом выяснилось, что они родились в один день и год. Впечатленный этим совпадением, водитель сдался. В «Брате-2» снимались настоящие американские копы и проститутки Дарья Юргенс Лесникова в фильме «Брат 2» Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата-1». Сиквел снимался на гораздо большем бюджете, чем первый фильм: по словам Сельянова, он обошелся в 1 миллион 300 тысяч долларов. Съемочная группа даже смогла доехать до настоящего Чикаго, но все равно, работала там в крайне стесненных условиях. Сойдя с трапа самолета, мы оказались в состоянии — не войны, конечно, но испытания», — говорил Сергей Бодров-мл. Так, например, удалось подружиться с полицейскими в городке Лонг-Айленде рядом с Чикаго, и те разрешили проводить съемки в своем отделении, даже пустили авторов в камеры, где сидели настоящие проститутки и наркоманы. Вообще, по словам Сергея Астахова, съемки зачастую шли «партизанским» образом: например, в Чикаго запрещено снимать в надземном метро, авторы еле успели снять сцену перед тем, как в вагон вошли контролеры. До последнего момента обсуждался Джон Малкович. Стив Бушеми читал сценарий. Дженнифер Билз звезда фильма «Танец-вспышка» вроде согласилась. У нее папа черненький, а она на черненькую совсем непохожа. Так вот, она сказала, что фильм расистский. А Малкович не успел по срокам. Но, странное дело, мне кажется, так даже лучше. Пригласили бы мы Шварценеггера — сразу бы все приобрело какой-то сюрреалистический оттенок. А у нас другой кинематограф — не знаю даже, как его обозвать. Какой-то неожиданно настоящий, неожиданно достоверный. Вот поэтому людей и цепляет — им кажется, что это не кино актеров, не кино режиссеров. Это наше общее кино». Ирина Салтыкова получила за съемки в «Брате-2» больше самого Бодрова Ирина Салтыкова в фильме «Брат 2» Алексей Балабанов во что бы то ни стало хотел снимать в «Брате-2» настоящую поп-звезду, при том, что в современной российской поп-музыке разбирался слабо. Ему принесли фотографии нескольких певиц, говорят, среди них была Алена Свиридова. Но Балабанов сразу, по фотографии, выбрал Ирину Салтыкову. Потом выяснилось, что она не смотрела ни одного его фильма. Он приехал к ней, рассказал про свои картины и про предстоящего «Брата-2». При этом Салтыкова разрешила снять несколько сцен в своей настоящей квартире, хотя согласилась не сразу: только что сделала в ней ремонт, вероятно, опасалась, что киношники что-то испачкают и поломают. Из 100 песен в саундтрек «Брата-2» попадала одна Слушайте Полковнику никто не пишет — Би-2 на Яндекс. Музыке Саундтрек «Брата-2» стал одним из самых популярных в истории российского кино. Балабанов хотел набрать в фильм самые «актуальные», популярные на рубеже веков песни, и сперва попросил сделать это Ивана Демидова — бывшего ведущего программы «МузОБОЗ», который сыграл в «Брате-2» самого себя.
Но это сейчас. А тогда - кто знает... Нужно рассматривать фильм и его героев с позиции того времени и тех обстоятельств, мне каж… Читать далее.
Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии править Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими. Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения. Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища». Образы персонажей править Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю». По его мнению, Даниле Багрову нужны близкие и родные, а он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Близкий, почти родной зрителю персонаж живёт в мире фильма — главного, если не единственного за все 1990-е, исчерпывающе описавшего и резюмировавшего то переломное десятилетие. И, конечно, главного для Балабанова. В нём нет ещё открыточной лубочности «Брата-2» и жёсткого гиньоля « Груза 200 », но уже не пахнет эзотерической задумчивостью «Счастливых дней» и «Замка». Зато есть то, что Балабанов позже определит термином «фантастический реализм», где неприкрашенная документальность граничит с крайней условностью. Жёсткий, чёткий, лихой, откровенный, наивный, поэтичный, музыкальный, не содержащий ни одного лишнего кадра или слова. С потрясающей актёрской работой, своей органикой и энергией выходящей далеко за пределы понятия «актёрская работа», — как у де Ниро в « Таксисте » или Юппер в « Пианистке ». Идеально отвечающий определению «шедевр». ОН будто предчувствует, что вот-вот наступят новые времена, в которых не останется места ни для автора, ни для актёра. А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого — те, что безуспешно пытались его завалить в фильме. На самом деле, у Данилы Багрова не было никаких братьев. Он такой был один. Актёр Виктор Сухоруков, сыгравший брата Данилы, спустя двадцать лет после выхода фильма отметил одновременно и героизм, и противоречивость персонажа Сергея Бодрова. Потребность в героях существует всегда, начиная от эпосов, былин, сказок. Что такое герой? Это и есть главная лошадь в тройке. Тот вороной, который прёт вот эту колесницу, телегу, тачку, бричку. Есть ли у нас такой сегодня? Герой должен родиться. Только не через идеологию, а через сопротивление, через столкновение позиций. В каждом из нас такое намешано противоречие добра, зла, любви, ненависти, силы и немощи.
Брат: Город – страшная сила…
Фильм Балабанова относится ко второй традиции, которая лично мне глубоко неприятна. elzoow Похоже, у вас фильм Брат вызвал серьезный butthurt Примерно как перевернутый гопниками воняющий мусорный бак. «Брат» — криминальная драма режиссёра Алексея Балабанова 1997 года.
Отзывы о "Брат"
TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». Житель США посмотрел культовый фильм Алексея Балабанова "Брат", но не оценил его сюжет и не понял горячей любви российских зрителей к этой ленте. Отзывы про Фильм "Брат" (1997) от клиентов, покупателей и специалистов. 20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е. Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат-2», появилось через три года, в 2000-м. Данила нашёл брата, но всё оказалось не так просто — брат работает наёмным убийцей.
Отзывы на фильм Брат (1997) от зрителей и рецензии критиков
В ролях: Виктор Сухоруков, Юрий Кузнецов, Андрей Краско и др. Желая от жизни большего можно найти совсем не заветную мечту, а нечто неприятно удивительное. Главный герой только демобилизовался. Парень ожидал от судьбы хороших подарков. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Критиковать «Брата» и «Брата 2» как будто нельзя – спросите у Кирилла Воробьева, написавшего рецензию под горение бумеров. Фильм "Брат" (1997) мне советовал посмотреть супруг. это кино про людей, кино про жизнь, портрет страны эпохи становления дикого капитализма.
Фильм "Брат" (1997)
На даче он за несколько дней написал сценарий «Брата», и уже через пару месяцев, в сентябре, начались съемки, которые продолжались рекордный 31 день. В 90-е творческие работники сидели без дела, поэтому были рады получить роль, хотя было непонятно, заплатят ли им гонорар. Со многими из них Алексей Балабанов был в дружеских отношениях, и актеры по-товарищески, из большого уважения, соглашались выручить режиссера. С обоими Балабанов уже работал раньше, а с Сухоруковым некоторое время даже жил в одной коммуналке. Все сцены с участием Юрия Кузнецова, который сыграл Немца, единственного положительного героя в «Брате», сняли за 4 дня: Балабанов работал очень быстро. Работать приходилось вместе с настоящими бездомными, которых задействовали в эпизодах и массовке. Кузнецов рассказывал, что один из бомжей в перерывах между съемками по одной выпросил у него целую пачку сигарет, а потом сказал: «Я тебя как бывшего артиста очень уважаю». Он принял Кузнецова за опустившегося человека, живущего на улице.
Балабанов задумал этого героя как намек на Мартина Людвига Гофмана, архитектора, который работал в Петербурге в петровские времена. Андрей Федорцов режиссер Степан оказался на съемках случайно. Он тогда обивал пороги «Ленфильма» в надежде получить хоть какую-нибудь роль. Его заметил Алексей Балабанов. На пробах он сказал актеру: «Испугайся! Гонорар за съемки он потратил на пирожки. Работая над ролью режиссера Степана, Андрей Федорцов подружился с Сергеем Бодровым, и впоследствии именно он рассказал Сергею о Кармадонском ущелье в тех местах снимали несколько серий «Убойной силы».
Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину. Вячеслав Бутусов предоставил свою музыку для саундтрека бесплатно — в обмен на обещание Балабанова снять клип для новой песни «Наутилуса Помпилиуса» На момент съемок «Брата» Алексей Балабанов, Вячеслав Бутусов, Настя Полева и другие музыканты были знакомы больше 12 лет. Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий. На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х. Официальный саундтрек к «Брату» был выпущен 3 года спустя, после выхода второй части фильма. Оператор Сергей Астахов вспоминал, как обрадовался, когда ему позвонил знакомый и сказал, что иностранцы оставили целую коробку свежей пленки «Кодак».
На нее и сняли фильм «Брат». Светлана Письмиченко играла в собственной клетчатой рубашке и кофте, а знаменитый свитер крупной вязки для Данилы Багрова жена режиссера Надежда Васильева купила в секонд-хенде за 35 рублей.
Герой абсолютно аморален — в том смысле, что лишен всякой морали. Попытки вступить в контакт с людьми оканчиваются крахом, которого герой, впрочем, не замечает, — он живет каждой конкретной минутой, его реплики совсем детские водитель грузовика, подхвативший его на дороге, спрашивает: «Кем хочешь работать после армии? Сотрудника музыкальной радиостанции, ставшего случайным свидетелем жуткой сцены убийства, герой прямо над трупами начинает расспрашивать: «А ты Бутусова знаешь? А какой он в жизни? Почему Данила как киллер покруче своего старшего брата Вити В.
Потому, думаю, что он душевнее. Ну и в каком-то смысле — духовнее. У него на боку под свитером компакт-плеер, а в ушах вечная музыка — бутусовские хиты. Достаточно понаблюдать, как душевный Данила расстреливает тех, на кого ему указывает пальцем старший брат, и тех, кто ему лично не нравится. Он это делает без истерики и надрывов […] И выясняется, что перелицованная лирика может пригодиться в условиях, где человек человеку и не брат, и не друг, а волк. Проблема только в том, чтобы иметь ее не в сердце, а сбоку, на компакт-диске, в компакт-плеере, из которого получилась замечательная выносная модель сердца, работающего в режиме, автономном от самого человека. В известном смысле автор делит судьбу пополам с героем.
Оба переступили определенную границу. В том смысле, в каком великий Андре Базен говорил об «этике взгляда».
Кэт, чтобы не возвращать ему оставшиеся, не потраченные на марихуану деньги, склоняет его заняться сексом. На следующий день Данила просыпается у себя в квартире от телефонного звонка: это звонит брат. Под предлогом болезни Виктор просит его поучаствовать вместо себя в ещё одной разборке, на этот раз бесплатно «ради общего дела», и Данила снова соглашается, хотя у него самого неважное самочувствие после вчерашнего. На окраине Васильевского острова Данила встречается с двумя бандитами и вместе они идут на квартиру, где должен появиться некий Макар, якобы задолжавший крупную сумму денег. Взяв хозяина квартиры в заложники, они ждут Макара, ушедшего за водкой. В это же время этажом выше компания из петербургского андеграунда празднует чей-то день рождения, и один из гостей, звукорежиссёр Степан, ошибается этажом и попадает в квартиру, где находятся Данила и бандиты. Степан оказывается нежелательным свидетелем, и бандиты берут его в заложники. При этом Данила обещает ему, что его не тронут.
Через некоторое время в квартиру также по ошибке звонит кумир Данилы — Вячеслав Бутусов камео ; Данила узнаёт его, и это спасает музыканта. Под предлогом раздобыть таблетку от головной боли Данила поднимается вслед за Бутусовым в квартиру этажом выше, тусуется там с известными рок-музыкантами и слушает их песни. Возвратившись в квартиру и видя, что бандиты убили хозяина и уже собираются расправиться со Степаном, Данила говорит, что сделает это сам, берёт пистолет у одного из бандитов, но неожиданно расстреливает его сообщника, а затем и его самого. Трупы при помощи Степана он прячет на кладбище и просит Гофмана, чтобы тот их похоронил. Гофман, перед которым Данила оправдался за свой поступок словами: «Я людей хороших спас», — не решается его осуждать и бормочет лишь: «Бог тебе судья…». Круглый со своими людьми начинает охоту за Данилой. Они приезжают к Светлане, избивают её и насилуют, но узнать что-нибудь про Данилу им не удаётся. Бандит по кличке Крот устраивает на Данилу засаду, стреляет в него, но пуля попадает в плеер, и это спасает жизнь Даниле, который ответными выстрелами убивает Крота. Придя к Свете и увидев её избитой, Данила грозится убить мужа-тирана, но после её рассказа понимает, что это работа Круглого.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино
"Брат" - комментарии | О том, почему «Брат» с каждым годом становится все популярнее, «МК» в Питере» рассказала заслуженная артистка РФ Светлана Письмиченко, сыгравшая в нем главную женскую роль. |
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х | Онлайн-журнал Эксмо | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Брат (фильм 1997)
Брат фильм отзывы - Боевик - Первый независимый сайт отзывов России | «Брат» Алексея Балабанова не является моим любимым фильмом в смысле «часто пересматриваю с семьей». |
Отзывы иностранцев о фильме «Брат» | Брат – это один из культовых фильмов, где в полной мере раскрывается характер русского человека. |
Агония первой российской демократии: «Брат» | Фильм А. Балабанова весьма удачно показывает российскую действительность 90-х годов: грязь, насилие, "миллионеров" и, конечно, криминал. |
Брат: Город – страшная сила…
В ролях: Виктор Сухоруков, Юрий Кузнецов, Андрей Краско и др. Желая от жизни большего можно найти совсем не заветную мечту, а нечто неприятно удивительное. Главный герой только демобилизовался. Парень ожидал от судьбы хороших подарков. 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Житель США посмотрел культовый фильм Алексея Балабанова "Брат", но не оценил его сюжет и не понял горячей любви российских зрителей к этой ленте.