Просмотр содержимого документа «Биография А. Экзюпери для начальной школы».
«Поэт, писатель и летчик в одном лице» к 120-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
Двадцать девятого июня 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода. Рассказываем об Антуане де Сент-Экзюпери — отважном летчике, Великом Белом Дервише и авторе «Маленького принца».
29 июня - 120 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Литература, маленький. Дора отправил графа де Сент-Экзюпери к механикам, где тот с наслаждением принялся возиться с моторами, пачкая руки в смазке. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода. Первую любовь Экзюпери звали Луиза, она происходила из знатной и богатой семьи. Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе.
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим
С той минуты он не мыслил себя без полетов и высоты. Но на экзаменах в Высшее военно-морское училище будущий писатель проваливается, после чего начинает брать частные уроки у профессиональных летчиков и спустя три года получает официальный диплом. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик". Тем не менее популярность и успех пришли намного позже, только через 13 лет, после того, как писателя наградили премией Французской академии за его книгу "Земля людей". В 1942 году, всего за два года до трагической гибели, из-под пера автора выходит книга, ставшая его визитной карточкой — "Маленький принц". Казалось бы, сказка адресована детям, но ее с упоением читают и взрослые. Тонкий изящный слог, фразы, разлетевшиеся на цитаты, уникальные авторские рисунки, которые сейчас знают во всем мире — все это обеспечило произведению вечную актуальность. В 1999 году французская газета Le Monde поставила его на четвертое место в списке "100 книг века". Прообразом главной героини книги — своенравной розы — считают жену писателя Консуэло. Женщина с латиноамериканскими корнями отличалась вздорным нравам и капризами, которые покорно исполнял ее супруг. Знакомые пары даже дали прозвище Консуэло и между собой звали ее "маленьким сальвадорским вулканом".
Он был третьим из пяти детей в семье. Антуан де Сент-Экзюпери получал религиозное образование, сперва в школе братьев-христиан, а затем в колледже иезуитов. Стать лётчиком писатель мечтал с детства. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Автор "Маленького принца" служил как гражданским лётчиком, так и военным. Некоторое время он работал на почтовых авиалиниях. Первую сказку Экзюпери написал в 6 лет.
В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры.
Страстью Экзюпери на протяжении всей жизни было небо. Впервые он поднялся в воздух, когда ему было 12 лет. Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г. Часто страдал депрессией. Экзюпери совершенно не умел лгать — он сразу начинал краснеть и запинаться. Очень хорошо умел обращаться с игральными картами и даже показывал с ними фокусы. Воплощая свою мечту о небе, стал сперва гражданским лётчиком, а затем и военным. В детстве Антуан пытался создать летательный аппарат из старого велосипеда, фанеры, проволоки и простыней.
Творение он своё назвал «велосипедолёт». Во время Гражданской войны в Испании писатель был фронтовым репортёром. Первое произведение Антуана де Сент-Экзюпери называлось «Лётчик». В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы.
Биография автора незабвенного произведения полна невероятных событий и совпадений, ведь его основная деятельность была связана с авиацией. В детстве мальчика звали Тони. Он родился в Лионе, в семье дворянина, и был 3-м ребенком из 5 детей. Его отец-граф скончался, когда Антуану было 4 года. Воспитанием его занималась мать, став первым другом и вдохновителем во всех делах. Любовь мальчика к народным сказкам, музыке, живописи, тяга к литературе — заслуга матери. Антуан от природы был веселым и открытым ребенком; сочинял стихи, рисовал, играл на скрипке, был мастером на всякие выдумки и фантазии. Его страстью была техника. Малышом Тони мастерил из жестянок телефон, а в двенадцать лет изобретал летательный аппарат из старого велосипеда, проволоки и разного хлама Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком. Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе, в качестве пассажира. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни. Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе.
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим
Всего Экзюпери написал семь крупных произведений и пятнадцать небольших. В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Экзюпери на *Локхид* F-5A-1-LO заруливает на стоянку после разведывательного полета весной 1944 года | Фото. Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года).
Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе
Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, хотя его семья значительно обеднела к началу 20-го века. Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик. Сент-Экзюпери родился в Лионе в аристократической католической семье, которая могла проследить свою родословную несколько веков назад. о, самым известным романом Антуане де Сент-Экзюпери является знаменитый «Маленький принц». Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик.
Биография Сент-Экзюпери
Вокруг путешествующего по пространству менялись уклады жизни, материальные и моральные ценности, духовный облик мира. Менялось понимание красоты и этика поступков. Просьба дать напиться воды в жаркий день в Европе — одно, а в пустыне — совсем другое... Понять, что не все можно судить по себе и домашним привычкам — вот для чего было нужно преодолевать пространство. Кроме того — человек в путешествии мог проверить знание на деле, и оно переставало быть формальностью, заученным сведением. Вопреки заученному в советской и российской школе, человек знал, что Земля круглая, задолго до Магеллана. Эратосфен Киренский даже вычислил диаметр земли еще в III веке до нашей эры.
Кстати, пресловутая инквизиция заставила матросов Магеллана принести покаяние не за то, что Земля кругла, а за то, что они «потеряли» в пути один день. Путешествие считалось и считается обязательным условием для хорошего образования. Увы — не везде. Экзюпери побывал на четырех континентах. Его книги покорили все шесть — вряд ли среди тех, кто побывал в Антарктиде в ХХ веке, кто-то не читал Экзюпери... Но жизнь Экзюпери — это не научный подвиг.
И не подвиг первооткрывателя. Хотя его перелет из Нью-Йорка на Новую Землю мог стать одним из великих путешествий. Но - не судьба. Покорение стихии. Подлинным счастьем для юношества были эпохи покорения стихий. Море владело умами — и до сих пор владеет.
Стихия — и особенно морская - посылала навстречу человеку не одно испытание, а множество, одно за другим и сразу вместе — и шторм, и штиль, и голод, и жажду, и вражеский корабль, и пробоину в собственном, и бесконечность вопреки привычно измеренному пространству, и отсутствие любых ориентиров, и пустоту, и одиночество. Тем более настоящей, тем более ценной становится победа... Экзюпери пробовал себя в другой, куда более подвижной стихии. Все было то же самое — только гораздо быстрее. Стихия неба В двадцатом веке, когда шары-монгольфьеры были уже в прошлом, Жуковский создал аэродинамическую трубу, а Ленуар — двигатель внутреннего сгорания — оставалось сделать шаг. И он был сделан.
Двадцатый век — самый трагический в истории хотя не будем забегать вперед — должен был стать веком авиации. И стал. Так что немудрено, что в 12 лет мальчик Тони оказался не только на «авиадроме» - этакой воздушной выставке и ярмарке в Амберье-ан-Бюже, но и в кабине польского авиатора Габриэля Вроблевски. Оставим ненадолго историю и обратимся к биографии. Кое-что о побуждениях не героических. Биография Антуана де Сент-Экзюпери неоднократна переписана и допридумана.
Самое смехотворные и убогие вещи делаются «из лучших побуждений». Если это побуждения «лучшие» - то худшим удивляться не приходится. Итак — версия... На каникулах он прочел все журналы об авиации. А потом он сделал из простыни крылья, и приделал их к велосипеду, мечтая взлететь. И мама, тонко понимавшая и жалевшая мальчика, оставшегося так рано без отца, пошла на аэродром и попросила летчика Врублевского...
Уже тошнит. Еще говорят так: «мальчишка Тони все время со своим велосипедом торчал на аэродроме, а 7 июля уговорил Габриэля Врублевского, который ухаживал за его мамой, покатать его под тем предлогом, что мама разрешила ему полет, как подарок на недавний день рождения... Мама Антуана была красивой молодой женщиной, и относился Врублевски к ней с участием — но вот ухаживать... Возможно, конечно. И так понятнее.
Портрет писателя на банкноте в 50 франков. Под новый, 1936 год самолет Сент-Экзюпери потерпел крушение в Сахаре.
Из провизии у писателя и его второго пилота Андре Прево были только несколько виноградин, апельсин, термос с кофе и немного вина. Вскоре у них от обезвоживания начались галлюцинации; на четвертый день, когда гибель была совсем близка, их спас бедуин. Изначально «Маленький принц» не пользовался большим успехом - его значительно опережало в популярности более раннее произведение Сент-Экзюпери «Планета людей». Зато потом вокруг сказки началось форменное безумие. Во Франции ее не так давно назвали лучшей книгой ХХ века. Она ежегодно продается огромным тиражом в два миллиона экземпляров и переведена на рекордные 300 языков и диалектов, включая латынь, майянский и конголезский язык алур. Существует 47 разных переводов ее на один только корейский язык, и 50 - на китайский.
Ее издание, вышедшее в 2007 году на португальском, занесено в Книгу рекордов Гиннеса - это самая большая книга на планете, размером 3 на 2 метра.
Капитан шхуны Жан-Клод Бьянко заметил в сетях какой-то блестящий предмет. Он очистил его от наслоений и увидел серебряный браслет, почерневший от времени и морской воды. В нём не хватало нескольких звеньев, но на пластине уже проступила надпись «Антуан Сент-Экзюпери и Консуэло, 1942». Спектакль «Маленький принц», Театр «На набережной». Режиссёр — Фёдор Сухов. Фотохудожник — Дарья Крылова Есть в репертуаре московского Театра «На набережной» удивительно живой и жизнеутверждающий, бережный и тонкий спектакль «Маленький принц» — история, которую по легенде играют упавший с неба лётчик и дети-актёры странствующего по планете театра.
В авторской пьесе режиссёра Фёдора Сухова возникают словно из луча света планеты и миры, пустыни и сады, невидимые всё связывающие нити. А ещё там каждый волен увидеть самое главное, то самое, что «глазами не увидишь». И позволить миру себя приручить. Пусть даже он — «самое красивое и самое печальное место на свете». Один секрет вам в подарок от Антуана де Сент-Экзюпери — из его повести «Цитадель»: «Если я воодушевлю мой народ любовью к морским странствиям, если их вдохновлённые любовью сердца подтолкнут их всех к единому руслу, ты увидишь, как по-разному каждый из них будет действовать в зависимости от склада своей натуры. Один будет ткать паруса, другой — блестящим топором валить сосны. Один — ковать гвозди, другой — наблюдать за звёздами, чтобы научиться управлять кораблём.
И всё-таки они будут единым целым. Корабль строится не потому, что ты научил их шить паруса, ковать гвозди, читать по звездам; корабль строится тогда, когда ты пробудил в них страсть к морю и все противоречия тонут в свете общей для всех любви. Не прав тот, кто печётся о внешней упорядоченности и печётся о ней, потому что не может подняться на ту высоту, откуда видны храм, корабль и любовь. Я создаю корабль совсем не тем, что продумываю его во всех деталях. Если я примусь в одиночку чертить чертежи, я упущу главное. Когда дело дойдёт до строительства, чертежи мои не понадобятся, их сделают другие.
Кроме того — человек в путешествии мог проверить знание на деле, и оно переставало быть формальностью, заученным сведением. Вопреки заученному в советской и российской школе, человек знал, что Земля круглая, задолго до Магеллана. Эратосфен Киренский даже вычислил диаметр земли еще в III веке до нашей эры. Кстати, пресловутая инквизиция заставила матросов Магеллана принести покаяние не за то, что Земля кругла, а за то, что они «потеряли» в пути один день. Путешествие считалось и считается обязательным условием для хорошего образования. Увы — не везде. Экзюпери побывал на четырех континентах. Его книги покорили все шесть — вряд ли среди тех, кто побывал в Антарктиде в ХХ веке, кто-то не читал Экзюпери... Но жизнь Экзюпери — это не научный подвиг. И не подвиг первооткрывателя. Хотя его перелет из Нью-Йорка на Новую Землю мог стать одним из великих путешествий. Но - не судьба. Покорение стихии. Подлинным счастьем для юношества были эпохи покорения стихий. Море владело умами — и до сих пор владеет. Стихия — и особенно морская - посылала навстречу человеку не одно испытание, а множество, одно за другим и сразу вместе — и шторм, и штиль, и голод, и жажду, и вражеский корабль, и пробоину в собственном, и бесконечность вопреки привычно измеренному пространству, и отсутствие любых ориентиров, и пустоту, и одиночество. Тем более настоящей, тем более ценной становится победа... Экзюпери пробовал себя в другой, куда более подвижной стихии. Все было то же самое — только гораздо быстрее. Стихия неба В двадцатом веке, когда шары-монгольфьеры были уже в прошлом, Жуковский создал аэродинамическую трубу, а Ленуар — двигатель внутреннего сгорания — оставалось сделать шаг. И он был сделан. Двадцатый век — самый трагический в истории хотя не будем забегать вперед — должен был стать веком авиации. И стал. Так что немудрено, что в 12 лет мальчик Тони оказался не только на «авиадроме» - этакой воздушной выставке и ярмарке в Амберье-ан-Бюже, но и в кабине польского авиатора Габриэля Вроблевски. Оставим ненадолго историю и обратимся к биографии. Кое-что о побуждениях не героических. Биография Антуана де Сент-Экзюпери неоднократна переписана и допридумана. Самое смехотворные и убогие вещи делаются «из лучших побуждений». Если это побуждения «лучшие» - то худшим удивляться не приходится. Итак — версия... На каникулах он прочел все журналы об авиации. А потом он сделал из простыни крылья, и приделал их к велосипеду, мечтая взлететь. И мама, тонко понимавшая и жалевшая мальчика, оставшегося так рано без отца, пошла на аэродром и попросила летчика Врублевского... Уже тошнит. Еще говорят так: «мальчишка Тони все время со своим велосипедом торчал на аэродроме, а 7 июля уговорил Габриэля Врублевского, который ухаживал за его мамой, покатать его под тем предлогом, что мама разрешила ему полет, как подарок на недавний день рождения... Мама Антуана была красивой молодой женщиной, и относился Врублевски к ней с участием — но вот ухаживать... Возможно, конечно. И так понятнее. Но как же скучно с теми, для кого «понятнее» — главное. А главное — пилот видел, какими глазами мальчишка сморит на самолет. И понял его, потому что сам смотрел на него такими же глазами. Габриэлю Врублевскому было 22, а Антуану 12.