Московские археологи нашли старинную пуговицу с изображением Мальтийского креста. Антиквариат: Пуговица с мундира гусара (костыль) 19 век. Несколько сотен старинных пуговиц показали на выставке в Переславском музее-заповеднике. Здесь представлены старинные пуговицы из частной коллекции Натальи Пристанковой.
Купите товары, связанные со статьёй
- Старинные мундирные и гражданские пуговицы
- Мундирные пуговицы. Каталог, стоимость
- Редкие пуговицы чиновников царской России
- Старинные и мундирные пуговицы (филобутонистика)
Стеклянные пуговицы
Известно, что в России мода на разноцветные стеклянные пуговицы распространилась п ри Екатерине II. Все существовавшие в прошедшие столетия пуговицы довольно условно можно разделить на бытовые и ведомственные. Купить или продать царские пуговицы легко на аукционе в Минске! Археологи столицы обнаружили старинную пуговицу из медного сплава, на которой изображен восьмиконечный крест – символ Мальтийского ордена.
Красивые картинки
- В Парламентской библиотеке Мосгордумы открылась выставка «Игра в пуговицы»
- Старинная пуговица – филигранная работа
- Пуговки гирьки
- Create an account or sign in to comment
- Самое интересное в виде мозаики
Стеклянные пуговицы
Наконец, на Кушникове мундир ещё одного подшефного ему заведения — Воспитательного дома. Об этом говорят пуговицы с изображением пеликана, кормящего птенцов своей плотью. Этот символ самопожертвования, пришедший из средневековой легенды, с конца 18 в. Барельеф с пеликаном, который «себя не жалея, питает птенцов», сохранился на здании бывшего Воспитательного дома в Москве до наших дней. Колонна, кирочка и шрам В. Тропинин «Портрет Самсона Ксенофонтовича Суханова», 1823. Тропинина и московских художников его времени В начале 1820-х Тропинин создал несколько ярких жанровых портретов — «Ямщик, опирающийся на кнутовище», «Украинский мужик», знаменитая « Кружевница », которая принесла ему звание академика. В один год с «Кружевницей» художник нарисовал старика-каменотёса, опирающегося на молоток-кирочку.
Эта работа не была атрибутирована до 1967 г. Выходец с Вологодчины, он с детства батрачил, повзрослев, ходил на барках по Двине и Волге, занимался «звериным промыслом» на островах Белого моря. О его бурной молодости на портрете напоминает шрам на лице, оставленный когтями белого медведя. Кирочка нарисована тоже не случайно. В зрелом возрасте Суханов обнаружил в себе дар работы с камнем. Список строительных работ первой половины 19 в. Тропинин не случайно написал своего героя на фоне базы лежащей колонны.
Суханов придумал, как извлекать гранитные глыбы, из которых целиком высекались колонны Исаакиевского собора, по его методу в финских каменоломнях два года рубили 600-тонный монолит-заготовку Александровского «столпа» на Дворцовой площади. Талант принес свои плоды. Мастер купил билет купца 2-й гильдии и трёхэтажный каменный дом в Петербурге, но его обеспеченную жизнь подорвала череда финансовых неудач. По заказу Александра I Суханов высек из цельного куска гранита 48-тонную полированную ванну для Баболовского дворца в Царском селе. Работа над ней заняла у Суханова с подручными семь лет. Мастеру заплатили по договору, но оплата не покрыла издержек. Напрасно он подавал прошения императору Николаю I и цесаревичу Александру.
Позднее фрагмент скалы, который предназначался для пьедестала памятника Барклаю-де-Толли, затонул во время перевозки по Ладожскому озеру, что окончательно разорило Суханова.
Офицерские же покрывались позолотой и серебром, в диаметре составляли 25 мм», — уточняет ещё одну подробность коллекционер. В 1862 году цифры и литеры на большей части формы отменили, пуговицы стали гладкими, или, как говорили в простонародье, лысыми. Для жандарма и машиниста Военные пуговицы — лишь малая часть так называемых мундирных, то есть тех, что нашивали на форму. Было их великое множество, поскольку каждое ведомство и министерство имело свою форму с пуговицами», — рассказывает белгородский собиратель древностей Алексей. К началу XX века весь пуговичный «официоз» в России выпускали две фабрики: Копейкиных и братьев Бух, которые имели право изображать на своих изделиях государственный герб. Пуговицы с орлом на гербе так и называют — «орлянки». В силу специфики экономики и промышленности в нашей местности до 1917 года мундиры носили почтово-телеграфные служащие, железнодорожники тогда — путейцы и деповцы , жандармы, землемеры и ученики частных гимназий. Пуговицы на жилетке праздничной женской крестьянской одежды слобода Белый Колодезь, Валуйский уезд, Воронежская губерния. XIX в.
Чтобы было Пуговицы с гражданской одежды те самые, из семейных коробочек наши родные собирали и хранили не из суеверия или особых традиций — просто стоили они всегда очень дорого. Например, самая обычная пластмассовая пуговица — от 7 копеек — почти как полбуханки хлеба. Изделия покрупнее и понаряднее могли оцениваться и в 50 копеек. Например, переносила со своего поношенного пальто на кофту или детские курточки.
Носить гербовые пуговицы могли не все чиновники, а только дворяне и те, кто достиг VIII класса Табели о рангах, дававшего право на потомственное дворянство.
Пуговицы были своеобразной визитной карточкой и военного, и гражданского чиновника. Они вместе с другими атрибутами формировали понятие чести мундира. Стоит сказать, что даже в Советском Союзе ведомственные мундирные пуговицы были распространены достаточно широко.
Картина выполнена на редком для художника контрасте света и тени. В основе — простой жанровый сюжет: девушка с цветочным горшком в руках. Казалось бы, ничего необычного, но только очень внимательный глаз обнаружит на этом полотне подпись живописца.
Тропинин словно играет со зрителем: как бы долго не блуждал его взгляд по узорчатой ткани платья, бликам на руке и лице девушки, мастерски выписанным розам, он обязательно остановится на цветочном горшке — настолько притягивает внимание рельефное изображение на глиняном сосуде. Зацепившись за конного лучника, взгляд опустится ещё ниже, ближе к донцу горшка, где обнаружит подпись художника и год создания картины, написанные в два ряда печатными буквами. На всякий случай, юная цветочница будто случайно указывает на них пальцами руки, держащей горшок. Индустриальный пейзаж и трость Н. Заваруев «Портрет Алексея Ивановича Хлудова», 1858. Тропинина и московских художников его времени Известный приём старых мастеров — показать своего героя на фоне связанного с ним строения.
Использован он и на портрете московского предпринимателя и коллекционера Алексея Хлудова работы художника Николая Заваруева. Пожалуй, самый известный представитель купеческой династии Хлудовых Алексей Иванович заработал миллионы на текстильном производстве. Хлудовские фабрики открывались в разных частях империи. Однажды, путешествуя по Финляндии, фабрикант-миллионер впечатлился водопадом у острова Кренгольм под Нарвой. Местные издавна использовали его даровую силу для работы мельниц, но Хлудов мыслил масштабнее. Он выкупил эту землю вместе с участком реки и в 1857 г.
Первые пять лет Алексей Хлудов был одним из трёх директоров, но в начале 1870-х из-за конфликта с другим пайщиком в сердцах продал свою долю и на высвободившиеся средства открыл новое производство в Смоленской губернии. Парадный портрет из Музея Тропинина был заказан по случаю основания Кренгольмской мануфактуры. На холсте Алексей Хлудов изображён на фоне водопада и фабричных корпусов. В его руках трость с костяным набалдашником. Такая же упоминается в повести Николая Лескова «Чертогон», прототипом главного героя которой, как считается, был Алексей Хлудов. Впрочем, скорее всего лесковский Илья Федосеевич был собирательным образом нескольких Хлудовых.
Сам писатель упоминал в письме к издателю вдохновившую его «картину хлудовского кутежа», однако подобное поведение было скорее свойственно не Алексею Ивановичу, а его сыновьям Михаилу и Егору. Хлудов также прославился как крупный собиратель древних рукописей, старопечатных книг и икон, которые теперь хранятся в Государственном историческом музее.
Древние пуговицы
Археологи столицы обнаружили старинную пуговицу из медного сплава, на которой изображен восьмиконечный крест – символ Мальтийского ордена. В нашем магазине военного антиквариата Ватерлоо вы можете купить не только пуговицы царской России (включая бытовые и ливрейные), но и пуговицы Древней Руси (фибулы). Ну и конечно старинные и просто красивые пуговицы можно использовать не только по прямому назначению!
Старинные мундирные и гражданские пуговицы
Столичные археологи обнаружили на северо-западе Таганского района по адресу: Яузская улица, дом 11, следы старинной мастерской. Долгое время я собирала только антикварные пуговицы, но потом познакомилась с потрясающими мастерами, которые для меня стали делать пуговицы. Кадр 2 из видео Две Старинные Винтажные Пуговицы.
В центре Москвы найдена древняя пуговица с мальтийским крестом
- Как определить редкие и ценные старинные пуговицы - ЯЗнаю
- Станции метро
- Редкие пуговицы коллекции
- Крестьяне носили пуговицы из платины
- Отличный коп! Нашел старинные пуговицы, которые стоят дороже некоторых монет!
Крестьяне носили пуговицы из платины
Старинные пуговицы-погремушки Хотя эти пережитки прошлого кажутся нам смешными, отголоски подобных верований можно найти и сегодня. Так, например, традиция пришивать одну пуговичку лучше металлическую внутри одежды или пристегивать на подол изнутри булавку имеет как раз, то самое, отпугивающее значение. Или поверье, что надо взяться за пуговицу, если дорогу перебежала черная кошка… на самом деле, старинная магия гораздо ближе к нам, чем кажется. Пуговицы-гирьки — самая распространенная в Древней Руси форма этого аксессуара Еще позднее пуговицы приобрели дополнительное, но также очень важное значение — стали служить знаками различных ведомств. В России ведомственные пуговицы вводились при Николае I. Интересно, что символика, принятая тогда, частично сохранилась до наших времен. Форменные пуговицы и сегодня несут на себе смысловую нагрузку например, якоря на морской форме. В царской России пуговицы были настоящими опознавательными знаками. Они разнились и имели свой типаж для каждой категории: от сторожа до канцлера. По пуговицам можно было определить принадлежность человека к структуре во власти, политике или искусстве. Свои знаки носили представители Академии Художеств, государственного банка, пограничной стражи, всех учебных заведений и прочих учреждений.
Для военных подразделений на пуговицы добавляли номер части, буквенные шифры, а также изображения «гренад» пушек.
Артиллерийские с пушками. Судейские со столбиками законов. Медные ливрейные величиной с полтинник, украшенные геральдическими львами. Толстые тройки чиновничьих вицмундиров. Тончайшие писарские «лимонки» с острыми, режущими краями, издающие при игре комариный звон. Толстые одинарки гимназических шинелей с серебряными чашечками, докрасна вытертыми посредине.
Сказочные сокровища, вся геральдика Российской империи на один счастливый миг были сосредоточены в Петиных руках». В музее истории села Белый Колодезь филиал Вейделевского краеведческого музея хранится коллекция пуговиц из 91 единицы. В коллекцию входят экземпляры советского периода: форменные, одёжные, бельевые. Выполнены из металла, пластмассы, дерева. Также типичные и редкие пуговицы украшают верхнюю женскую сезонную одежду первой половины XX века. Добавить нас в избранные источники:.
Как говорят научные работники музея, история обычной пуговицы насчитывает примерно пять тысяч лет, но практическое значение она приобрела только в XV веке. Довольно странно, но факт: сначала пуговицы стали популярны у мужчин, а женщины еще долгое время продолжали пользоваться булавками и заколками. Отличительная особенность древних пуговиц — форма шарика с ушком, именно такая, кстати, и хранится в нашем музее. Пуговицы изготавливали не только из серебра, но и из других драгоценных камней и жемчуга.
Они считались большой ценностью и передавались по наследству. У них были свои отличительные знаки, и в них порой хранили яд.
Пуговицы были своеобразной визитной карточкой и военного, и гражданского чиновника.
Они вместе с другими атрибутами формировали понятие чести мундира. Стоит сказать, что даже в Советском Союзе ведомственные мундирные пуговицы были распространены достаточно широко. Так, на пуговицах Министерства путей сообщения изображались молоток и разводной ключ, в горнодобывающей промышленности — молот и кайло, в таможне — два скрещенных кадуцея, в гражданской авиации — пропеллер с крыльями...