Новости анатолий николаевич квочур

Анато́лий Никола́евич Кво́чур — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации (1992), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник.

Умер летчик-испытатель Анатолий Квочур

«Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур. Лётчик-испытатель Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. "Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС РФ Квочур Анатолий Николаевич", — написал он в телеграм-канале.

Умер легендарный летчик испытатель Анатолий Квочур

В 1973-м окончил Ейское высшее авиационное училище летчиков, в 1981 году — Московский авиационный институт. Квочур проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций, МиГ-29 и МиГ-31, а также ракет классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Всего он освоил и испытал более 90 типов и модификаций летательных аппаратов.

Анатолию Николаевичу был 71 год. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.

С середины 80-х годов в качестве ведущего летчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году. В 1991 году А. Громова в качестве летчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики.

С 1996 года и по настоящее время он - заместитель начальника института по оборонной тематике. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух очень связанных между собой областей приложения усилий: летно-испытательной и научной. Кроме того, Квочур возглавляет созданный при ЛИИ "Пилотажно-исследовательский центр", в самом названии и концепции которого сочетаются понятия "летчик" и "ученый". Государственное унитарное предприятие Пилотажно-исследовательский центр до 1996 года - Пилотажная группа "Летчики-испытатели" было основано А. Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М. Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолетов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелетам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полетов на самолетах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе. Особо выделяются уникальный сверхдальний перелет в Австралию и обратно в марте 1995 года и через Северный полюс по замкнутому маршруту в июле и сентябре 1999 года. Одноместный истребитель Су-27, пилотируемый командиром группы А.

Квочуром, преодолел около 15 тысяч километров с дозаправками топливом в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию. В полетах по отработке спутникового радионавигационного комплекса СРНК в акватории Северного Ледовитого океана с проходом над Северных полюсом были достигнуты рекордная дальность и продолжительность полета для одноместного истребителя 11 ч 29 мин. В двух трансарктических полетах, проведенных во взаимодействии с 37-й воздушной армией, были выполнены комплексные исследования ряда новых научно-технических разработок, прежде всего, спутникового радионавигационного комплекса СРНК , обеспечивающего высокоточное определение взаимных координат и скоростей двух самолетов, например, заправляемого самолета и танкера, или двух самолетных групп. При этом бортовое компьютерное обеспечение позволяет вывести заправляемый самолет на заправочный конус с точностью 1-2 метра с расстояния до 800 километров. Также оценивались шесть спутниковых навигационных приемников, новые бортовые вычислители и самописцы, новая индикация на лобовом стекле, а также цветной жидкокристаллический многофункциональный индикатор ЗАО "Русская авионика". Были получены ценнейшие медико-физиологические данные о состоянии летчика, записанные на кардиокассету. Анатолий Квочур в совершенстве владеет многими фигурами высшего пилотажа. Многие из них он довел до совершенства на самолетах последнего поколения.

Например, исполнение такой фигуры как "Колокол" А. Квочур отработал на Миг-29, подготовил методику безопасности и впервые продемонстрировал вместе с другими летчиками-испытателями ОКБ имени Микояна на международной авиасалоне "Фарнборо-88".

Лейтенант Квочур экзамены сдал успешно. В процессе учебы и при распределении по ее окончании Федотов подчеркнуто не интересовался судьбой своего протеже. Лишь в 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ министра авиационной промышленности о переводе лётчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. К тому времени Анатолий Квочур окончил еще и Московский авиационный институт. Для того времени такой перевод был довольно редким событием. Работа в качестве лётчика-испытателя во всемирно известном ОКБ была заветной мечтой большинства лётчиков-испытателей страны. По образному выражению М.

Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году, воспитанника А. Федотова, вероятность стать летчиком-испытателем ОКБ имени А. Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету. Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил… Анатолий Квочур, как и многие другие лётчики-испытатели бюро Микояна, считает себя учеником А. До него шеф-пилотом Квочура был Григорий Александрович Седов. Школу Седова-Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие лётчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, лётную жизнь и принесли немалую пользу государству. За годы работы лётчиком-испытателем общий налет Анатолия Квочура составил около 4 800 часов, из них испытательный — около 3 500 часов в основном на самолётах-истребителях. Он освоил около 90 типов летательных аппаратов с модификациями , в том числе провел испытания опытных самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31М, изделия «07», заводские испытания серийных Су-17 и Су-22 различных модификаций в том числе сдано в Ливии иностранному заказчику 40 самолётов , а также освоил 9 летательных аппаратов стран НАТО.

Он впервые продемонстрировал этот самолет на Международных авиасалонах в Фарнборо Великобритания, 1988 и Абботсфорте Канада, 1989. Анатолий Квочур осуществил многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» первый сброс изделия «воздух-космос» с самолета изделие «07» — 1987; первое реальное боевое применение управляемых ракет класса «воздух-воздух», изд. С середины 1980-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году. В начале 1990-х годов А. Квочур принимал участие в проведении комплекса испытательных работ на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29. На авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, при пролете над толпами зрителей на сверхмалой высоте в двигатель его самолета МиГ-29 попала птица, машина завалилась на крыло и за 7 секунд летчик успел направить ее на единственный свободный пятачок летного поля, спасая тем самым жизни собравшихся людей. Сам Квочур А. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины.

В 1991 году А. Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М. Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. С 1995 по 2003 год он — заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники.

Что еще почитать

  • Квочур Анатолий Николаевич
  • Навигация по записям
  • Умер установивший 11 мировых авиарекордов летчик-испытатель Квочур
  • Ушел из жизни заслуженный лётчик-испытатель Анатолий Квочур - АвиаФорум

Читайте также:

  • Ушел из жизни заслуженный лётчик-испытатель Анатолий Квочур
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур долго болел перед смертью
  • Биография и карьера заслуженного летчика-испытателя
  • Анатолий Квочур. В память о герое

Квочур Анатолий Николаевич

Ушел из жизни заслуженный лётчик-испытатель Анатолий Квочур - АвиаФорум Скончался Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур.
Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи" Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур был на волосок от гибели не однажды.
Печальная новость: не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура. Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре.

В Жуковском простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром.

За 18 часов 40 минут лётного времени было пройдено 14. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — остров Чкалова Сахалинский залив — Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе пройдено 12. Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок. Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году.

Жил в городе Жуковский Московской области. Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 15. Герой Российской Федерации 17.

Автор цикла мемуарных журнальных статей «Испытание себя» 2006—2010. Громова» выражают искренние соболезнования родным и близким.

В истории отечественной авиации он — настоящая легенда. Им освоены десятки типов и модификаций самолетов, в том числе истребители-перехватчики МиГ-31, обычный и палубный варианты МиГ-29 кстати, на этой машине в 82-м году Квочур достиг предельной по прочности истребителя перегрузки в девять g , а еще он совершил множество уникальных полетов, например, на Су-27 из Москвы в Австралию и обратно, два сверхдальних перелета на Северный полюс и также установил целый ряд мировых рекордов. Впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол», выполнил первую в ночное время посадку и взлет с палубы авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Громова в подмосковном Жуковском и возглавил там лабораторию эргономики. Через пять лет он стал заместителем директора ЛИИ по оборонной тематике. Вечный поиск новых нестандартных и эффективных решений всевозможных задач побудил Квочура в 1992 году сформировать Пилотажную группу «Летчики-испытатели», преобразованную через четыре года в Государственное унитарное предприятие «Пилотажно— исследовательский центр», соединивший летчиков, инженеров и ученых. В Центре под руководством Анатолия Николаевича уже много лет ведутся разработки Спутникового радионавигационного комплекса, позволяющего за 800 км осуществлять межсамолетную навигацию, посадку и взлет с невиданными ранее точностями: около одного—двух метров. Спроектирована кабина перспективного истребителя, идут летные испытания.

Здесь занимаются сверхдальними беспосадочными перелетами, сверхманевренностью, авиационной медициной. Летчики-испытатели Центра демонстрируют свое мастерство на международных авиасалонах, выполняя показательные полеты на СУ—27, СУ—3О и МиГ—29 одиночно и в группе. Очередной незарегистрированный мировой рекорд по дальности и продолжительности полета на одноместном истребителе СУ—27 был поставлен Анатолием Квочуром в июле 1999 года. Почти 12 часов на истребителе в статичной позе, в огромном напряжении на высоте от 8 до 15 км на крейсерской скорости. Это — серьезное испытание не только для техники, но и для человека. Над Северным Ледовитым океаном было успешно произведено пять дозаправок в воздухе от танкера Ил—78, что существенно осложняло полетное задание. Для выполнения этих задач помимо профессионализма нужно обладать еще и характером, выдержкой, целеустремленностью! Рекорды — это побочный выход испытательской работы. Подготовка к ним приводит к находкам, которые исключительно важны для развития всей авиационной техники порой на многие годы. Ради этого и поднимаются в воздух испытатели с начала существования авиации...

Жизнь каждого летчика-испытателя сопряжена с постоянными стрессами и всевозможными перегрузками, физическими, эмоциональными. Нам это интересно, нас никто не принуждает этим заниматься. Еще Григорий Александрович Седов, учитель А. Федотова, утверждал, если летчик-испытатель идет на работу, на испытательный полет, как на подвиг, значит, он к полетам не готов». Именно поэтому испытатель должен, во-первых, уметь хорошо летать; во-вторых, стремиться быстро усваивать необходимые знания и рационально ими распоряжаться при выполнении испытательных полетов; в-третьих, хорошо ориентироваться в пространстве, координированно управлять машиной; в-четвертых, быть глубоко и разносторонне образованным; в-пятых, обладать необходимой физической подготовкой и уметь владеть собой. И еще. Испытатель должен уметь привезти из полета такую информацию, такие подробности, которые позволят конструкторам и ученым понять то, что происходит с самолетом, с каким-то его качеством, параметром. В этом тоже суть безопасных и результативных полетов. Сегодня многие летчики-испытатели ЛИИ руководствуются этим принципом. Можно взлететь, пожужжать, пожужжать и сесть.

Результат — нулевой, зато безопасно! Тогда на ком проверять, на пассажирах? Нужно работать на пределе, может быть, поэтому, некоторые считают, что я стремлюсь к опасным полетам. Это не так. Просто я подхожу ближе к краю, чем другие, или, чем кажется, что это край. Но я четко представляю себе, что за этим краем: я знаю, что делать. Федотов тоже учил: дойти до края, но не заступить. Когда летчик идет на очередное задание, его зачастую охватывает чувство тревоги. В машину нельзя садиться расслабленным, приходится иногда накручивать себя, чтобы быть резвее, собранней. Летчики, не ведающие чувства страха, не понимающие всей ответственности, опасны.

Квочур принимал активное участие в подготовке летчиков. По одной из программ летчиков специально тренировали на предельно малой высоте. Важно было научить «не бояться земли». Такого уровня профессионализма, как у них, не было ни у кого». Центр морской авиации. Учебные полеты палубных летчиков. Двухместный истребитель МиГ—29, пилотируемый подполковником Анатолием Омилаенко, необычайно аккуратным и дисциплинированным летчиком, под руководством инструктора Анатолия Квочура, поднялся для выполнения учебного задания. Была предельно малая высота... Самолет потерял управляемость из-за превышения допустимых углов атаки. Избежать столкновения машины с землей не удавалось.

Автоматика обеспечила последовательное катапультирование. Летчики остались живы.

Поэтому вдвойне трудно поверить, что его больше нет с нами... На траурном митинге я сказал следующие слова: "Если бы каждый, кто дружил или только знал Анатолия Николаевича, мог отдать ему хотя бы один день своей жизни, он наверняка бы справил свой вековой юбилей. Если бы… Но коварная и беспощадная болезнь отлучила его от неба и безжалостно вырвала его из наших рядов...

Пусть земля Вам будет небом, которое Вы так беззаветно любили!

В Подмосковье простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром

Скончался российский летчик-испытатель Анатолий Квочур. По информации журналистов, умер Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. Ушёл из жизни великий лётчик – Анатолий Николаевич Квочур. Квочур Анатолий Николаевич8 июня 1989 года на Парижском авиасалоне во время демонстрационного полёта разбился МиГ-29, пилотируемый лётчиком-испытателем А.Н.К. Российский летчик-испытатель Анатолий Квочур скончался на 72-м году жизни. Анатолий Квочур.

В Жуковском простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром.

Заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур проголосовал по изменению Конституции в Жуковском. Он пришел на избирательный участок в школу-интернат авиаграда. Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни.

Скончался легендарный летчик-испытатель истребителей Квочур

Задержан еще один фигурант в деле о теракте в «Крокусе». Об этом сообщает РБК.

Выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралии, перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту. На авиационном салоне в Фарнборо впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол». Для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели» затем — Пилотажно-исследовательский центр.

Квочур входит в список десяти ведущих лётчиков-испытателей мира. За время работы он освоил около 90 типов летательных аппаратов. Проводил лётные испытания на сверхзвуковых самолётах до 65 лет. В 1992 году его удостоили звания Героя России за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиатехники.

Только убедившись, что самолет не представляет угрозы для зрителей, он катапультировался. В 1992 году указом президента Анатолию Квочуру было присвоено звание Героя России.

В Подмосковье простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром

Скончался легендарный летчик-испытатель истребителей Квочур | Новости Беларуси|БелТА Печальная новость. Скончался Анатолий Николаевич Квочур. Выдающийся летчик-испытатель, поднявший в небо десятки самолетов, многие из которых до сих пор составляют основу отечественной военной авиации. О таких, как Квочур, говорят: первопроходец.
Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов, Герой России Анатолий Квочур - «Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник — Квочур Анатолий Николаевич», — написал Николай в посте.
Умер известный летчик-испытатель Анатолий Квочур — Анатолий Николаевич Квочур пошел в армию в 1969 году, службу проходил в строевых частях ВВС СССР.

Умер легендарный летчик испытатель Анатолий Квочур

Герой России Анатолий Николаевич Квочур скончался в возрасте 71 года. Анатолий Николаевич много раз встречался с нашими ребятами в Министерстве образования на праздновании Дня Московской области, других мероприятиях. Ушёл из жизни великий лётчик – Анатолий Николаевич Квочур.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий