"б" за нас могут сказать и другие". Группа Александр Ходаковский в Одноклассниках. Мы вынуждены радоваться хоть каким-нибудь положительным эффектам, потому что мы не просто что-то упустили, а у нас это деятельно отнимали, желая убить Россию, лишив её продолжения. Цитируется по тг-каналу @Александр Ходаковский. Замначальника управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский ©Наталья Селиверстова РИА Новости. Зарегистрирован в Живом Журнале под именем Александр Скиф aleksandr-skif (название блог получил по позывному Ходаковского).
Ходаковский биография
"б" за нас могут сказать и другие". Александр Ходаковский отказался выполнять приказ СБУ об аресте Павла Губарева, ставшего «народным губернатором» восставшего Донбасса, и перешел на сторону жителей родного края. На стене кабинета Ходаковского висят три иконы: Богородицы, Спасителя и Александра Невского. Битва за Авдеевку. С марта 2022 года Александр Ходаковский принимает участие в новой фазе вооруженного конфликта на востоке Украины как командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, говорится в его биографии в Википедии. Ходаковский сообщал новости о ситуации в.
Александр Ходаковский: Течение нашей жизни прежним уже никогда не будет
Ходаковский проявил себя не только как руководитель боевых действий, но и как человек, способный вести переговоры и добиваться мирного разрешения конфликта. Он принимал участие в переговорах о прекращении огня и учреждении перемирия между ДНР и Украиной. Он награжден множеством орденов и медалей, в том числе Орденом «За храбрость» и Орденом «За отвагу». Военная карьера Ходаковского подтверждает его выдающиеся лидерские качества и преданность делу защиты интересов народа Донбасса. Благодаря своей глубокой политической экспертизе и решительности, он смог организовать и укрепить систему безопасности Донбасса, защищая интересы региона и обеспечивая его стабильность и самостоятельность.
Важным достижением Ходаковского в политике было его участие в процессе Минского соглашения. Он активно встречался с украинскими политиками и международными представителями, добиваясь компромиссов и поиска решений на благо ДНР. Благодаря его дипломатическим усилиям, Донецкая Народная Республика смогла добиться определенных политических и экономических преимуществ в контексте украинского конфликта. Ходаковский Александр также активно взаимодействует с международными организациями и государствами, стремясь продвигать интересы Донецкой Народной Республики на международной арене.
Он представляет свою республику на различных мероприятиях и форумах, а также поддерживает взаимодействие со странами-партнерами для развития экономического и политического потенциала ДНР. Все эти достижения делают Ходаковского Александра значимой фигурой в политическом ландшафте Донбасса и придают ему авторитет и уважение среди населения. Его политическое влияние и опыт являются важными факторами для развития и укрепления Донецкой Народной Республики. Вопрос-ответ: Кто такой Ходаковский Александр?
Я могу только применительно к себе о чем-то говорить или применительно к тем, кого я могу наблюдать, за кого я могу что-то более-менее уверенно говорить, мы же говорим когда про то, что Господь что-то попускает, но мы же этого не утверждаем, это же столько нужно иметь, извините, наглости, чтобы решать за Бога, что Он думает, какие усилия Он применяет к нам. Но это тоже вопрос нашей веры, потому что мы допускаем мысль, что все это не зря, то есть если мы верим, значит, мы понимаем, что все, что с нами ни происходит, так или иначе происходит по Промыслу Божьему, по попущению Божию, значит, в этом же должен какой-то скрываться высший смысл происходящего. Если мы понимаем, что вера оскудевает, если мы видим… Сколько подвижников духа, подвижников веры сколько говорили о том, что будут строиться храмы, будет лояльное отношение власти к Церкви, но веры от этого не приумножится, вот настоящей веры. Может быть, веры было больше в период гонений, а сейчас другие испытания, другое воздействие на людей, и каждый раз… Вот у меня бабушка была, она практически была необразованная, но она такой природный мистик, потому что, там, по-моему, 1909-го года рождения была, и она впитала это все на уровне таких суеверий, где-то так, у нее такая мешанина, она часто рассказывала мне, почему я говорю о том, что я не знаю, когда я начал верить в Бога, может быть, именно тогда в Него и начал верить, но сначала с мистическим ужасом, потому что как это, зачем мне это, я знаю, что я пионер сейчас с галстуком, завтра буду ходить с комсомольским значком, а дальше там уже жизнь покажет, потом в армии буду служить обязательно, как же без этого. А вот зачем мне эти рассказы про то, что там есть икона, где сатана прикован цепями, и там внизу надпись на церковнославянском: «Аще покаетесь добавлю века, аще не покаетесь, уменьшу», — она рассказывала своим языком таким крестьянским, будучи очень древней такой старухой. Так вот, вопрос же в покаянии состоит, если мы об этом говорим, что да, действительно, нас к этому призывают, подталкивают, нас заставляют по-другому смотреть на жизнь, на мир и видеть его хрупкость, неустойчивость. И мне кажется, что все, что происходит, происходит только с одной целью: чтобы люди опомнились, покаялись и продлили и свой собственный век. Понятно, что человек вечен, хочет он этого или нет, но вопрос в качестве этой вечности, — ну и, собственно говоря, продление рода человеческого, потому что и последних трое, которые будут молиться и верить в Господа, могут продлить жизнь этому миру. Поэтому, наверное, за это борьба идет сейчас. И еще, как мне говорил наш общий друг, ты говорил до четырнадцатого года, что когда в движении таком карьерном, если можно сказать, тебя как спецназовца был уже такой некий потолок, то у тебя была, если можно сказать, мечта одна — погибнуть, спасая ребенка.
Вот сейчас в твоей жизни есть такая категория, как мечта, и поменялась ли она, если есть? Сейчас у меня нет. У меня есть простое понимание того, что для того, чтобы функционировать, я должен создавать вокруг себя такой режим, который позволял бы мне жить и функционировать. Но в случае, если вдруг обстоятельства будут требовать прервать режим моего функционирования, я должен буду это сделать, чаще всего это не зависит от моего произвольного желания. И вот я говорю: «я должен буду», это говорит о том, что я закладываю в это механизм ручного управления — что я должен буду принять решение; а часто решение будет принято за меня, и я просто буду констатировать факт. Так вот и здесь: я сейчас считаю, что я делаю то, что могу, я работаю с обстоятельствами именно теми, которые мне посылаются свыше и так, как я могу — с учетом своих каких-то способностей человеческих, с учетом тех, еще не преданных и не утраченных, талантов, которые мне изначально были даны при появлении моем на свет. А что касается «на миру и смерть красна», что касается такого высокого, на высокой ноте поступка, об этом в последнее время точно не приходится задумываться, потому что, когда мы говорим про описываемый тобой период, я тогда не имел дела с войной, я тогда не имел дела со всеми перипетиями, которые с ней связаны. И я воображал, я представлял что-то, я готовился, конечно, морально, что мне придется с этим столкнуться, но о том, что это настолько буднично, настолько прозаично, настолько тривиально, я бы сказал, — вот смерть человеческая, количество этих смертей, — я тогда абсолютно не задумывался. Мы всегда придавали смерти какое-то такое возвышенное значение, мы всегда думали — не зря я эту поговорку употребил: «на миру и смерть красна», мы все равно вкладываем какой-то смысл, наталкиваем в это понятие до тех пор, пока мы не сталкиваемся с этим явлением, со смертью. А когда мы понимаем, что это все настолько действительно не романтично вообще никак, тогда и, собственно, и мысли о том, как можно было бы красиво и хорошо умереть, они тебя просто покидают, потому что ты можешь умереть при таких банальных обстоятельствах, что лучше об этом в книге не писать.
Но тем не менее если ты все-таки не пьяным за рулем влетел в столб, а выполняя что-то значимое, вот как ты упомянул про защиту Родины — стать офицером и прочее, если при таких обстоятельствах, то, наверное, в этом есть и оправдание, и смысл. Знаешь, мне врезалось в память, когда мы с тобой недавно говорили, ты рассказывал, что, когда эти коптеры летают, ты смотришь… и говоришь: звука нет, и, когда человек убит, мы только видим, что он так вот… И мне просто, как-то шарахнуло меня, конечно, по башке, этот пример, он совсем далек от какой бы то ни было романтики, конечно, он такой… Да, тем более современные способы, они же ведь абсолютно такие прозаичные, это раньше знаменитый кадр, где-то, я не знаю где он был снят, но потом было установлено, что герой этого кадра — это житель Ворошиловградской области, и потом, по-моему, близкие родственники опознали его, и где-то эта информация уже была зафиксирована, когда он с пистолетом из окопа… Да, да, вот это да. Да, вот мы же на этом росли, мы это впитывали, что в какой-то момент нужно преодолеть себя, нужно перевалить через бруствер, встать в полный рост… Ну кто с пистолетом в атаку по-настоящему-то ходит, это же вообще не боевое оружие, военные смеются: это способ застрелиться в конце концов, но никто с пистолетом действительно, но это символ. Но это же важный символ. Это важный символ, но тогда этим символам было место, а сейчас этого места для них нет, сейчас все настолько упростилось. И тогда не каждый раз можно было продемонстрировать силу духа, символизм, преодоление человеческого страха, паники, ужаса предстоящей смерти усилием воли, какими-то внутренними мотивами, какими бы они ни были, мотивы, когда-то — за веру, царя и Отечество, потом — за Родину, за Сталина, за какие-то другие, но тем не менее человек встает, получает три пули в грудь, и он уже убит и все, ну вот он сумел это сделать. А сейчас этого можно просто не успеть и не суметь сделать, и ты так и не поймешь даже, что с тобой случилось, хорошо, если не поймешь, это категория легкой смерти. Поэтому да, действительно, особенно когда это все обеззвучено, когда это все через технические средства, ведь тогда же этого не было, разве что мог только летчик с высоты, слушая через фонарь прорывающиеся звуки воздуха, трущегося об обшивку, увидеть что-то, что внизу происходит на поле боя, на штурмовике каком-то, еще что-то. А сейчас это стало вообще до банального просто: фиксация, фотофиксация так называемая, у каждого снайперский прицел, встроена возможность фиксировать то, что происходит, и это даже нужно, потому что нужно предоставить доказательства твоей работы. Вот то, что снимает беспилотник, он тоже фиксирует, как это работает, как работает артиллерия, какой результат она достигает.
То есть все стало насколько обездушено, наверное, вот так, что это в какой-то степени даже и пугает, потому что на этом рождается поколение командиров, которые не понимают того, что происходит там, внизу, а тем более что сейчас же меняется и практика использования командиров. Вот этот человек, который достал пистолет, а между пистолетом и поясным ремнем у него там был какой-то шнурочек, чтобы пистолет не потерять, и вот эта связка: кулак, пистолет, шнурочек и поясной ремень — это все у нас в голове сразу вот так одном взгляде фокусируется, и этот человек наверняка командир роты, может быть, командир батальона. Симонов же еще писал, помните, этот замечательный персонаж там — Гурский, рыжий, я не помню, картавый он был или нет, этот журналист, он точно заикался, и он приветствовал там одного из героев, комбата Синцова, когда он говорил: «Рад видеть тебя на этом свете, так плохо приспособленном для жизни пехотных комбатов». То есть он одной фразой определил статус пехотного комбата. Сейчас нет, сейчас же меняется методология, сейчас офицер вообще, мы же берем некоторые образцы Запада, заимствуем для подражания, офицеры не покидают командный пункт, они не ходят в атаку вместе с пехотой, есть сержантский состав, он должен выполнять эти функции. Кого мы рождаем таким образом: да, с одной стороны, управленческое звено, такое, как офицеры, оно должно сохраняться, потому что его заменить точно некем, если он подготовленный, если он тем более получил опыт, практику, организация, администрирование процессов, принятие решений, это действительно важно, из обоймы его так просто не достанешь, как патрон нужный, не отщелкнешь и не поставишь его вместо офицера. Но тем не менее, как побочный эффект, это такая реакция, такое обезличивание. Ты говорил, что он не может, иногда принимая решение, он не понимает морально-волевой дух и не понимает, что этому подразделению нельзя поручать это задание, да? Да, это часто, я это наблюдал очень часто, потому что я все-таки представитель старой школы — в той или иной степени, все-таки я воспитан на тех методиках подходов, которые бытовали, доминировали на поколение все-таки назад. А современные молодые ребята-офицеры, где-то тридцать с небольшим, они демонстрируют явно новую школу уже, явно новый подход, и возникают, конечно, дискуссии.
Другая тема немножко. Уже «Ходаковский-интеллектуал» — это такой телеграм-мем уже. Не будем определять содержание этого сложноуловимого слова, но даже Царев как-то написал: ну, Ходаковский, мол, Кафку читал. Не могу тебя не спросить: как тебе Кафка? Нет, я понял, я перестану быть человеком-функцией и буду читать Кафку. Мне нужно быть человеком практичным, все свое существование направлять в какое-то конкретно-осязаемое русло, но если я буду погружаться в этот сложный экзистенциальный мир, который предлагает Кафка, то продуктивности я высокой не достигну на самом деле и потеряю, наверное, даже то, что имел. Я знаком с этим автором, но я читал, это не означает, что я его перечитывал и что он оставил глубокий след внутри меня, это просто ведь не на уровне действительно интеллекта. Интеллектуал — это, мне кажется, к этому отношения не имеет, это на уровне восприятия, это ложится на тебя, на твою матрицу, или не ложится, или отторгается. Я могу читать это — ну господи, ну высосанные из пальца какие-то проблемы, какие-то житейские сложности каких-то интеллигентов, которые замучили себя до ручки, не видя своей примененности в этой жизни, и вот они страдают, у них такая мощная рефлексия, я думаю: ну неужели с этим строем мыслей можно бабушку через дорогу перевести? Слушай, а вот в этих условиях, в ситуации человека-функции, там вообще нет места никакой литературе?
Нет, для литературы места там много, потому что функциональность, она же должна быть… мало того что она высокопродуктивная должна быть, но она же должна основана быть на какой-то мотивации, ты же должен понимать, что ты и ради чего ты это делаешь, это же не просто действие ради действия, процесс ради процесса, ведь все равно даже в моем таком измерении, в моем сознании это должно иметь какую-то вполне понятную, разбираемую по запчастям какую-то цель, а цель, она формируется из того, что ты читаешь, из того, что ты в себя впитал в этой книге. Ну вот ты сказал, что ты Кафку не перечитываешь, а кого ты перечитываешь? Есть у меня какие-то авторы мои любимые, это такой интим в каком-то смысле, в каком плане интим? Я ведь рос, я помню, мне было 17 лет, когда меня призвали в армию, я 18-летие, такой исключительный случай, не знаю, почему у меня так попало в жизни, но я 18-летие свое встречал там уже, спустя там пару недель после призыва, ну не суть важно. И первым делом что я сделал, когда я уже попал в строевую часть, — я пошел в библиотеку и спросил, а нет ли там «Роман-газеты» с Дмитрием Балашовым, с продолжением его вот этого цикла «Государи Московские», потому что я самого такого впитывал… ну, то что давал мне этот автор по крайней мере, он достаточно, он же вообще филолог, он мастер русской словесности и человек, который много времени провел в глубинке российской, вбирал все. И для меня это очень было близко, важно, и я где-то для себя, наверное, даже отмечаю, что этот автор очень много заложил в тех решениях, которые я потом, впоследствии, принимал, ну что такое — в 17 лет, в 18, но читал-то я его уже в 17 лет, если уже знал о нем и бежал быстренько продолжение… Кстати, к тому времени уже вышел роман, это был 90-й год, — «Симеон Гордый», это уже, по-моему, был третий роман из цикла, и я много чего вытащил оттуда, для себя взял и его перечитываю практически постоянно, это как настольная книга, потому что он меня возвращает в ту архаику и в те простые смыслы: вера, Бог, государство, преодоление смуты, преодоление феодальной раздробленности, это формирует те мои зачатки государственности, государственного мышления, которые во мне есть. Это один из авторов, которых можно и следует читать. Вот я упомянул того же Симонова, например, он человек другой эпохи, человек, писавший о другом этапе жизни государства Российского, но в чем-то там есть тождественность во всем этом, все равно, начнем даже с самого простого, такого даже примитивного — имперскости в каком-то смысле. Если не говорить о религиозных авторах, о мыслителях из… Если не о религиозных, а о самых великих писателях русских, есть у тебя книги, к которым ты возвращаешься? Последнее время практически нет, на самом деле.
Я перечитывал раньше, в те времена, Толстого, ну понятно, Достоевского, но сейчас… А Достоевского — я больше читаю о нем, чем его самого, просто есть же еще и внутренняя настроенность, если сейчас, я человек достаточно практичный, то мне сложно выкраивать какую-то часть внутреннего пространства на то, чтобы заниматься вот этими сложными переживаниями. Я знаю, что такое Достоевский, я знаю, кто он такой, и знаю, кто он для меня и часто его… если не часто, то все-таки прибегаю к нему в каких-то обстоятельствах, цитирую его, то, что для меня важно, я обязательно читаю выдержки из «Дневников писателя», когда мне попадаются на глаза. Я очень хорошо понимаю, что он тогда имел в виду, потому что, помимо Достоевского, о том сложном времени писал тот же Мережковский, например, но он совсем как-то ушел потом в итоге в сторону. Но в тот период, когда он писал, например, даже свои такие публицистические статьи, большие статьи, такие как «Больная Россия», «Грядущий Хам», это очень сильные такие по-своему статьи, они чем-то перекликаются с современным временем, миром. И мне понятно все о том, что история циклична, такие обычные, банальные, и понятно, почему и как она циклична, и то, что мы сейчас видим, то, что мы сейчас понимаем, где-то уже происходило. И если мы отслеживаем эти процессы, то мы можем эти циклы спрогнозировать. Для меня это важно, я хочу понимать, что будет с моей родиной на ближайшую, на среднесрочную и на дальнюю перспективу. Потому что да, мы говорим о спасении, да, мы говорим о христианстве, да, мы говорим о Боге, но не меньшее значение для нас имеет конкретная наша страна, в которой мы реализуем все эти свои мысли о Боге, свою веру, мы же ведь с ней, без нее мы никак, потому что слишком абстрактное отношение к вере для человека земного невозможно. Я не знаю, конечно, есть такие люди, для которых понятие Родина — понятие отвлеченное, наверное, потому что для них есть Христос — и все, ничего другого не нужно, и, наверное, может быть, это где-то и правильно, но я не знаю никого, ни Игнатия Брянчанинова, ни из тех, кто писал, и никого другого, кто не отталкивался бы от своей Родины так или иначе. Все равно, что Иоанн Кронштадтский, даже наши относительные современники, они все равно так или иначе привязаны к Родине, к своей земле, как будто она пропитана чем-то, без чего их вера практически невозможна.
Наверное, так и есть. Тут недавно два модных, известных интервьюера, один у другого брал интервью. И один говорил, что это сменяемость власти и честные выборы, а другой говорил, что мы предали культуру и, грубо говоря, Эрмитаж важнее честных выборов. Вот тебе вообще вот эти разговоры какими кажутся — имеющими отношение к реальности или нет? Да все имеет отношение к реальности, но не все эту реальность отображает в полной мере, потому что это могут быть фрагменты реальности, это может быть либо даже не причина, а следствие. Ну что такое честные выборы, в каких случаях они нужны? Или что такое культура, на чем она зиждется, эта культура? Если посмотреть на современную культуру, может быть, не все в этой культуре нужно бы и сохранить, в конце-то концов… Прямо так скажем. А если говорить о демократии, о выборах — это же ведь попытка подменить отсутствие в нас самих тонкого ощущения мира, построенного на любви. И демократия, для меня она не имеет ни малейшего значения, я не демократ абсолютно, я человек достаточно деспотичный в каких-то местах, я абсолютный авторитарист.
Если я должен управлять людьми, если я должен добиваться от людей, преодолевая их леность, преодолевая их некомпетентность, какого-то результата, ну конечно, я должен применять какие-то формы и методы воздействия. Вот здесь вроде бы, как говорил Евгений Гришковец, которого люблю перечитывать и пересматривать, это вот как раз не загружает, поэтому я для него выкраиваю где-то там в своем сознании участок, он говорил: ну, они вот так договорились и вот так они действуют в рамках договоренностей, что у одних есть высокотехнологичное оружие и у других, ну и все вроде как в рамках договоренностей и правил. А что касается людей, на которых не распространяется свод этих правил, то я не считаю себя вправе лишать таких людей жизни. Ну например, у нас же был период межвременья, смуты нашей маленькой, в четырнадцатом году например, когда у нас было полное безвластие, и я со своим арсеналом, со своим положением в обществе я был вправе принимать решения за всю государственную машину, я один — и весь тот набор функций, которые должно отправлять государство, начиная от социалки, заканчивая принятием мер в отношении тех лиц, которые, скажем так, представляют угрозу обществу. И в таких ситуациях кто-то подписывал, ничтоже сумняшеся, приговор смертный, я видел в этом только самообольщение, только попытку представить себя маленьким богом, который вправе от своего имени вершить судьбы человека, я никогда не считал, что я вправе так делать, так поступать. Любое общество, построенное на правилах и законах подчиненности, когда есть какая-то иерархия, оно исключает демократию. Я не говорю что ей нет места вообще в природе, но просто я всегда находился в такой среде и такую среду формировал вокруг себя, которая это исключала. Но я всегда видел в этой среде братство, я всегда видел в этой среде любовь, присутствие этого, когда да, ты принимаешь решение о человеке, о его судьбе и создаешь ему те или иные условия жизни, когда ты можешь решением своим: ну посмотрел на человека — ну нет, этого не надо, этот пусть в тылу чем-нибудь там занимается, выполняет какие-то полезные функции. Тут же ведь надо еще и дерзнуть и предположить, наверное, или высказать такую надежду или мысль о том, что, когда ты берешь на себя какую-то миссию-функцию, ну наверное, и Господь дает какие-то дополнительные свойства или качества придает тебе, когда ты лучше распознаешь то, что вокруг тебя происходит. Назовем это интуицией, назовем это прозорливостью какой-то, зачаточное такое ощущение, очень такое слабое, на уровне UFO какого-нибудь, не более того.
Но тем не менее, я неоднократно видел, у меня были прецеденты такие, когда я мог в этом убедиться. Когда я посмотрел на человека, вот он рвется, я вижу, я говорю: «нет, нет, я тебе запрещаю, ты остаешься здесь». Он нарушает мое «благословение», если говорить вот так, — и в этот же день погибает. Я могу назвать два таких эпизода совершенно очевидных из тех, которые я сам сумел отследить и которые врезались мне в память, и причем это происходило мгновенно. Действительно, как будто если это все под сенью высших сил, то тут работают такие какие-то законы, в том числе они работают. И ты же, когда применяешь к человеку такие волюнтаристские подходы, ты можешь руководствоваться абсолютно не желанием его как-то задавить, не желанием самоутвердиться за счет него, получить себе лишние бонусы к статусу, нет, наоборот, ты руководствуешься абсолютной любовью к нему, абсолютным желанием, чтобы он выжил, — где здесь место демократии в такой форме взаимоотношений? Что здесь должно быть, что, он должен созвать совет младших чинов и выказать мне вотум недоверия, что должно произойти? Я просто понимаю, что здесь работают такие «инстанции», что это просто неуместно, это что-то искусственное, созданное, привлеченное к нашей жизни со стороны для того, чтобы подменить что-то более важное. И я так понимаю, что, кроме «Телеграма», ты сейчас ничего особо не ведешь, да? Сложно с этим было бороться?
Это длилось минут десять, не меньше, — до тех пор, пока наружные наблюдатели не сообщили, что горят уже почти все этажи и бороться за отдельный седьмой уже не имеет смысла. Кто-то спустился сверху, потянул меня за шиворот за специальную ручку на бронежилете, проорав, что все бесполезно, и увлек меня наверх — снова на крышу», — вспоминал Ходаковский в своем телеграм-канале. Рассказал бывший командир донецкой «Альфы» и о том, что было дальше: «Утро после штурма Дома профсоюзов в Киеве: мы Альфа убываем на Банковую спасать жопу президента.
Тетка из администрации нудит над душой, что мы такие грязные, в саже и копоти, испачкаем ей красные ковровые дорожки, на которых мы развалились после веселой ночи — снимаем ботинки и отползаем к батареям на дубовый паркет — он грязи не боится». По словам Ходаковского, помощь его подразделения уже не понадобилась: Янукович тогда покинул Киев. Борьба уже тогда предполагалась бескомпромиссная, и поэтому параллельно с общественной организацией в ее рамках мы начали создавать боевое подразделение "Восток", отряды которого в скрытых условиях в окружении украинских силовых подразделений были сформированы в течение полутора месяцев и уже в начале мая приняли первый бой с нацбатом в районе населенного пункта Карловка, нанеся поражение противнику и потеряв четверых своих бойцов».
Самыми известными боевыми эпизодами с участием «Востока» стали две неудачные попытки штурмов: донецкого аэропорта 26 мая и украинского погранпункта «Мариновка» 5 июня. Особенно дорого стоил донецкому ополчению первый эпизод, в результате которого погибли несколько десятков человек. Попытка штурма донецкого аэропорта Развалины Донецкого аэропорта.
Новый терминал. Reportage from Donetsk Airport 16. Бойцы «Востока» и группа добровольцев из России заняли здание нового терминала аэропорта, в то время как в старом терминале располагался украинский спецназ.
Ходаковский провел переговоры с противником, не намереваясь вступать с ним в вооруженное противостояние. По словам командира «Востока», договоренности были достигнуты, однако неожиданно для донецкого ополчения по зданию нового терминала ударила украинская авиация. Это оказалось для Ходаковского и его бойцов полной неожиданностью.
Полжизни в армии В этом году командиру «Востока» исполнится 50 лет, больше 30 из них он отдал армии. Уроженец Донецка начал службу в 1990 году еще советской армии. Вскоре СССР распался, и парень столкнулся с «личностным экзаменом», который впоследствии пришлось сдавать не раз. Для нас был Советский Союз». После службы Александр Ходаковский вернулся на Донбасс, входивший в состав Украины. Пришлось встраиваться в новую реальность, и у него это получилось.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Александр Ходаковский – Telegram
- Прифронтовая зона
- Александр Ходаковский «Скиф»
- Возвращение в Донбасс и образование батальона «Восток»
- Подвиг бывших. Ходаковский об отваге украинских «гаишников», воюющих за РФ
- Александр Ходаковский: наша страна больше не будет такой, как прежде -
Трое в окопе
- Ходаковский Александр Сергеевич — последние новости: выступления и статьи на сегодня |
- Комбат Ходаковский повышен в должности
- Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
- Ходаковский Александр Сергеевич (Скиф)
Ходаковский биография
Подвиг бывших. Ходаковский об отваге украинских «гаишников», воюющих за РФ | Александр Сергеевич Ходаковский (род. 18 декабря 1972, Донецк, Украинская ССР, СССР) — военный и политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной Республики. |
Readovka взяла интервью у командира батальона «Восток» Александра Ходаковского | Александр Ходаковский — все новости о персоне на сайте издания А сам Александр Ходаковский 30 марта 2023 года в соответствии с указом Президента РФ был назначен заместителем начальника Главного управления Росгвардии по ДНР. |
Бывший командир «Альфы», лидер батальона «Восток»
На войне батальон иногда может быть сильнее дивизии, а иногда — слабее роты". Всё зависит от морального состояния, от готовности к самопожертвованию». Тем временем бригада «Восток» рассредоточилась по разным ведомствам, поскольку людей нужно было интегрировать в госструктуры. Причины названы не были, но они и так понятны. К исполнителям вопросов и претензий не имею, к заказчикам, в принципе, тоже», — рассказывал он тогда.
Например, Егора Просвирнина, который считает 22 июня 1941 года днем отмщения для русских, которые в составе гитлеровской армии перешли границу СССР. Ходаковский мне рассказал еще одну примечательную историю с другим русским националистом. Будучи в Москве, он прочел в «Известиях» колонку Егора Холмогорова. Там разбирался ляп донецких юристов, которые в своих «конституционных» предложениях, переданных в Киев, назвали Крым составной частью Украины. Статья Егора ему понравилась, и он позвонил в редакцию, так как хотел лично познакомиться с понравившимся ему автором. Но не удалось. Какого же было удивление Ходаковского, когда спустя несколько дней он прочел о себе у Холмогорова, что он якобы мечтает о том, что все русские Донбасса будут вырезаны. Ходаковский не может понять, путем каких логических умозаключений Егор к этому пришел. Далее он сказал мне, что Холмогоров спокойно может бывать в Донбассе — никакой подвал ему за его взгляды там не грозит. Что касается Спасителя, то она написана на железе. Икона принадлежала брату матери — иеромонаху какого-то монастыря в Смоленске. В книжном шкафу за стеклом есть еще несколько икон, а также бронзовый бюстик Сталина. Несколько медалей, среди которых есть и Георгиевский крест. В шкафу есть еще с десяток книг. На мой вопрос, что он читает и слушает, хозяин кабинета ответил так: часто перечитывает Симонова «Живых и мертвых», любит Мережковского. Слушал и слушает Галича, Визбора, Окуджаву и Дольского. Судя по тому, что в нашей почти трехчасовой беседе он употреблял такие слова, как «гомеостаз» и «сакральный», Ходаковский действительно читает книги. В заключение хочу сказать, что нытье стрелковцев по поводу Ходаковского как сливщика Новороссии смотрится еще смешнее, если знаешь, что именно благодаря таким людям, как Ходаковский, Донецк не был сдан украинцам в прошлом году, хотя Стрелков отдал приказ об отходе боевых отрядов ДНР на территорию России. Ходаковский и другие командиры попросту не подчинились его распоряжению. В том числе и героизму ополченцев из «Востока» мы обязаны тому, что враг не смог тогда взять Донецк. Так за то, что сегодня над столицей Донбасса развивается не флаг Украины, а флаг ДНР, мы должны сказать — спасибо вам большое, Александр Сергеевич!
Ходаковский улыбается и поясняет, что ему очень нравится знаменитая фраза первого чекиста СССР про холодную голову, горячее сердце и чистые руки. Рядом с Дзержинским — кусок стекла, на котором выгравированы альфовцы, и еще один стеклянный куб тоже с какой-то плохо различимой гравировкой, и небольшой глобус. С правой стороны — фигурка спецназовца, целящегося из пистолета. Фигурка совы, сидящей на раскрытой книге. На краю стола — три антикварные дореволюционные книги: «Киевский патерик», «Псалтырь» и еще одна, тоже богослужебная, названия которой я прочесть не смог. Последние две — на застежках. В кабинете есть еще два стола. Один для совещаний приставлен поперек к главному. Второй, небольшой, стоит около стены. На нем — дисплей компьютера. Рядом словарь Ожегова. С недавних пор Ходаковский завел себе аккаунт в ЖЖ. Пишет под «позывным» Александр Скиф. Заверил меня, что пишет лично. На стене позади письменного стола висит щит с двуглавым орлом и подписью «Новороссия». В Украину — нет. Для него нет никакой «единой пророссийской Украины». Он считает, что если в Донбасс вновь вернется Украина, то у него тут не будет никакого будущего. Потому что вариант с вхождением в состав Украины, с автономизацией ДНР и подчинением наших местных органов власти центральным киевским структурам, которые мы сейчас создаем, для меня равносилен самоубийству. Это для того, чтобы вы понимали, что Украина — это не моя вожделенная мечта. Скорее всего, мне придется просто покинуть пределы территории». А прострелковская интеллигенция и московские патриотические диванные барабашки постоянно называют Ходаковского агентом СБУ и «сливщиком Новороссии».
Нужно чтобы все цилиндры работали и не было троения. Это то, о чем вы говорите: когда общество разделяется, и Донбасс сам по себе. Нет, он, как каша из топора — Донбасс в виде топора. Россия сама должна, не Донбасс. Он не может ничего передать, не может ничего от себя взять и вложить куда-то. В 2014 году на Донбассе мы видели, что тоже не все вышли на улицы. Один миллион вышел. То есть какой-то процент вышел, какой-то предпочел отстояться в стороне, какой-то вообще занял противоположную позицию. Мне кажется, что если мы сейчас пробуем высечь эту искру и смотрим, как это все заработает, то ответ заработает или не заработает — зависит от самой России. А эта вся ситуация становится просто ускорителем процесса — катализатором. Только Россия сама у себя, а Донбасс — как часть России. Просто он раньше других начал шевелиться, потому что его поставили в такие условия: либо с этими, либо с этими; либо вот туда катиться — непонятно куда, порвав со всей своей историей, со всем мировоззрением, либо остаться с тем, что ему близко и дорого. Он просто раньше начал, а теперь пришла очередь России. Сейчас Россия не Донбасс спасает — она саму себя спасает, как мне кажется. Это моя точка зрения. На самом деле, Россия стала катализатором для Донбасса: ее наличие и то, что она носит в себе. Мы не захотели отрываться от этого, отпочковываться. Мы разве сами проживем? Без чего мы проживем? Без альма-матер своей? Конечно, хочется приписать Донбассу какие-то мессианские задачи и значение. На самом деле, не было бы России, не было бы на кого ориентироваться Донбассу, то и не было бы всей этой истории. Александр Ходаковский о своей наивности — Как российская система способна ответить на вызовы, которые ей ставит весь мир? Именно такой вариант желателен. Россия сильна своими окраинами. Она сильна не Москвой, не Питером, она сильна самой Россией. Она же огромная — от крайней точки Курильских островов до крайней точки Калининграда. Сила России заключается не только лишь в крупных городских конгломерациях. Потому что весь ресурс распределен равномерно по всей России. Мне кажется сейчас, больше чем в столицах, Северной и нашей официальной столице, русского духа, как раз таки, больше во всей остальной России. Пока все будет терпимо, пока все будет еще на таком «лайт» режиме, никто ничего менять не будет. А что менять? Сразу возникает такой вопрос. Этих людей отсепарировали, провели во власть и с ними можно работать и взаимодействовать без всякого напряжения. Не надо никакой импровизации, не надо никаких усилий прилагать. Главное — чтобы они нигде не вляпались. В какой-нибудь скандал с ДТП пьяными за рулем, или еще что-нибудь: «Держите парни себя в рамках приличия и нас это все устраивает. И главное — делайте так, как мы от вас хотим». Мы говорим сейчас о чем? О том, что при попытке искусственного управления, ручного управления процессами в обществе, должны соблюдаться определенные какие-то значения. За пределами этих значений этот подход не работает. Вот мы сейчас подходим к той черте, где начнется как раз фаза — за пределами этих значений. Мы сейчас входим в состояние общества, когда у нас многое будет по-другому. Потому что очень многое изменится: давление изменится, температура изменится в обществе. Вся эта ситуация она, конечно, взывает к каким-то переменам, потому что мы сейчас увидели свое состояние.
Александр Ходаковский узнал из Википедии, что он в плену
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении командира батальона «Восток» Александра Ходаковского на должность заместителя начальника Главного управления Росгвардии по Донецкой народной республике. биография, дата рождения. Александр Ходаковский, командир батальона «Восток» Народной милиции ДНР. Александр Ходаковский, командир батальона "Восток" ДНР, фото.
Александр Ходаковский «Скиф»
Alexander Khodakovsky. В этом Восточнославянское имя, то отчество является Сергеевич и фамилия является Ходаковский. Доказательства, собранные СК России, признаны судом достаточными для вынесения приговора Евгению Карасю, Сергею Мазуру, Александру Войтко, Андрею Лозовому, Богдану Ходаковскому, Сергею. Александр Ходаковский — политический деятель, известный своим участием в создании Новороссии. Биография и личная жизнь Александра Ходаковского, его карьера и успех.
Подвиг бывших. Ходаковский об отваге украинских «гаишников», воюющих за РФ
Александр Ходаковский ушел в оппозицию правительству Александра Захарченко в 2015 году. Экс-глава Совета безопасности ДНР, командир батальона «Восток» и потенциальный кандидат на пост главы ДНР в ноябре 2018 года Александр Ходаковский вернулся в Донецк. Заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы. Александр Ходаковский не освещает все новости. Замначальника Главного управления Росгвардии по ДНР, первый командир батальона «Восток» Александр Ходаковский.
Александр Ходаковский узнал из Википедии, что он в плену
Содержание 1 рейс 17 Malaysia Airlines 2 По слухам, захват 4 Ссылки рейс 17 Malaysia Airlines 23 июля 2014 года международное информационное агентство Reuters сообщило, что Ходаковский был в Интервью подтвердило, что пророссийские повстанцы получили от России ракетную систему Бук , которую они использовали для сбития рейса 17 Malaysia Airlines, а затем "вероятно" отправили ее обратно в Россию, чтобы удалить доказательства ее присутствия. Это интервью Reuters было быстро оспорено другим лидером повстанцев, Александром Бородаем. И Ходаковский быстро отрицал, сказав Рейтер, что у сепаратистов были ракеты «Бук», когда в этом регионе разбился малайзийский авиалайнер: «Мы обсуждали теории, но одна простая фраза прорезала всюду, как красная линия, что у меня нет информации о том, что у милиции есть такие ракеты. Ходаковский сказал, что он не согласен и не отрицает утверждения о том, что повстанцы сбили самолет.
Александр Ходаковский является лидером Общественного движения «Патриотические силы Донбасса» с 2014 года. С марта 2022 года Александр Ходаковский принимает участие в новой фазе вооруженного конфликта на востоке Украины как командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, говорится в его биографии в Википедии. Ходаковский сообщал новости о ситуации в Мариуполе весной 2022 года, так, он писал об условиях, на которых согласились сдаться в плен боевики, укрывавшиеся на территории завода «Азовсталь». Сообщал о выходе украинских военных с территории завода. В июне Ходаковский рассказал в соцсетях о постоянном конфликте, который возникает в ходе выполнения боевых задач между пехотой и артиллерией. По его словам, обычно артиллерист результатом работы считает попадание в заданный квадрат определённым заранее количеством боеприпасов, в то время как для пехоты эффективным результатом является поражение живой силы противника.
Начинались споры, выяснения отношений», — рассказал Ходаковский. По его словам , преодолеть это разногласие оказалось очень сложной работой, но всё-таки способ сделать это в ручном режиме находили. Александр Ходаковский также отмечал, что поставляемое Западом Украине оружие не окажет значительного влияния на ход конфликта.
А давайте в порядке добровольной выдачи соберем всех этих вояк с детьми в автобусах и направим их жаркую нелюбовь в конструктивное русло. У нас даже есть аэропорт — он как раз возле Авдеевки: можно его использовать, как плацдарм, и от него рвануть прямо на поимку еврея Зеленского. Уже на сегодня в авиагавани запланировано 24 рейса.
Вскоре, всё в том же 2014 году, его избрали в Народный совет, однако уже в декабре 2015-го он вышел из состава республиканского парламента. В то же время он успел пару месяцев поработать секретарём Совета безопасности ДНР. Тем временем бригада «Восток» рассредоточилась по разным ведомствам, поскольку людей нужно было интегрировать в госструктуры. Вакансии нашлись в Народной милиции, территориальной обороне и внутренних войсках — пристроили 4000 человек. Произошло это на фоне обвинений в работе на Службу безопасности Украины — в этом Ходаковского заподозрил другой боевой командир, Михаил Толстых известный как Гиви. Принять участие в выборах решил и набравший популярность Ходаковский. Но побороться за пост он в итоге не сумел. Причины названы не были, но они и так понятны. К исполнителям вопросов и претензий не имею, к заказчикам, в принципе, тоже», — рассказывал он тогда. Пропустив выборы, Ходаковский продолжил военную деятельность на территории Донбасса. Вновь о нём активно заговорили только в 2022 году. Участие в ней принимает и Александр Ходаковский. Те, кто выжил, продолжают воевать и сегодня. Но одно из подразделений я интегрировал во внутренние войска ДНР», — пояснял он. Например, он писал о штурме Мариуполя и сдаче «азовцев». В марте 2023 года президент назначил Ходаковского на должность заместителя начальника главного управления Росгвардии по ДНР. Тогда же стало известно , что батальон «Восток» тоже станет частью Росгвардии в качестве основы донецкого спецназа. Ходаковский также сообщил о наборе в подразделение. Взгляд на будущее Донбасса В 2014—2015 годах Ходаковский утверждал , что Россия поддерживает ДНР и ЛНР: помогает самопровозглашённым республикам в первую очередь деньгами, позволяя выплачивать зарплаты бюджетникам и пенсии.
Ходаковский рассказал подробности о своей ЧВК
Александр Ходаковский в соцсетях высказался о кончине бывшего бойца «Востока» Владлена Татарского. Александр Сергеевич Ходаковский (род. 18 декабря 1972, Донецк, Украинская ССР, СССР) — военный и политический деятель Донецкой Народной Республики. Политик и военный деятель Александр Ходаковский – личность не публичная. Александр Сергеевич Ходаковский (Русский: Александр Сергеевич Ходаковский, IPA: Украинский: Олександр Сергійович Ходаковский Александр Александрович Ходаковский Александр Сергеевич командир пророссийского. Александр Сергеевич Ходаковский (род. 18 декабря 1972, Донецк, Украинская ССР, СССР) — военный и политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной Республики. Совсем недавно командир батальона Восток, Александр Ходаковский в очередной раззаставил.