Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии (ныне Московская область). Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний. Знаменитый актер Вячеслав Тихонов, самой "звездной" ролью которого была роль Исаева-Штирлица, скончался на 82-м году жизни. Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов.
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Вячеслав Тихонов. Vyacheslav Tikhonov. ТИХОНОВ И МОРДЮКОВА С КОСМИЧЕСКИМИ СОБАКАМИ БЕЛКОЙ И СТРЕЛКОЙ 4 декабря умер Вячеслав Тихонов (1928-2009), испытавший кучу побед и поражений. Поговорим сегодня об одном из главных поражений его. Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московской области. Полная биография советского легендарного актера Вячеслава Тихонова. Второй легендарной лентой в судьбе Вячеслава Тихонова стал 12-серийный телефильм «Семнадцать мгновений весны».
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Вячеслав Тихонов — советский и российский актёр. Смотрите видео онлайн «Похороны Вячеслава Тихонова» на канале «Таинственные знакомства» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 16:32, длительностью 00:04:48, на видеохостинге RUTUBE. Вячеславу Тихонову было сорок лет, когда он вновь женился. Фото: РИА НОВОСТИ. За воплощение на экранах образа советского шпиона Вячеслав Тихонов был в 1976 году награжден Государственной премией РСФСР. В феврале 2008 году к своему 80-летию актер был награжден орденом Почета. Вячеславу Тихонову было сорок лет, когда он вновь женился. Новости: Умер Вячеслав Тихонов. Великий российский актер, народный артист СССР Вячеслав Тихонов скончался в пятницу днем в Москве на 82-м году жизни.
Тихонов Вячеслав Васильевич
В кино меня никто не зовет. Ну и хорошо. Сейчас я бы не смог работать. У молодых появились свои методы работы, которых не понимаю.
Наверное, уже знают, что Тихонов откажется, вот и не зовут. Для них я уже глубокий старик. Разговор затянулся, и Вячеслав Васильевич мягко намекает, что холодно и пора заканчивать.
Честно говоря, и мы с фотографом заледенели. В дом нас так и не пустили… По дороге к воротам Тихонов сетовал о предстоящем юбилее: — Хочу спрятаться ото всех. Да и некого мне приглашать на дни рождения… Есть такая особенность в кино: снимаешься ты, общаешься с людьми на съемках, сближаешься.
За тобой ухаживают, привозят на работу на машине. А потом съемки заканчиваются, телефон замолкает, никто никуда тебя не зовет — и ты понимаешь, что никому не нужен. До следующей работы.
В этом самая большая трагедия кино. Вот и сейчас у меня такое же ощущение: работа закончена, никому не нужен. Да и мне ничего не нужно: ни вечеров в мою честь, ни речей.
Пока мы отъезжали от ворот, Вячеслав Васильевич курил и задумчиво смотрел на речку. Позже я звонил ему, чтобы прочитать интервью. Он слушал внимательно и ничего в тексте менять не стал.
А потом я узнал, что артист попал в больницу, но сбежал оттуда, чтобы все-таки присутствовать в Доме кино на вечере в честь своего юбилея. Поскольку собрались гости, он не смог не прийти. Во время вечера за кулисами он глотал таблетки и каждый раз плакал, когда о нем говорили со сцены хорошие слова.
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. Учился в ремесленном училище, в 1944 г. В 1945 г. Дебютировал в кино он в роли Володи Осьмухина в картине "Молодая гвардия". Но первой действительно звездной ролью В. Тихонова стала роль тракториста Матвея в фильме "Дело было в Пенькове" 1957г.
Съемки продолжались 4 года, и за это время он пережил множество разочарований. Тихонову казалось, что литературный образ четче и пронзительнее, нежели на он может выразить на экране. Он неоднократно раздумывал о том, чтобы уйти из кино именно после киноленты по роману Толстого. Тихонову казалось, что он недостаточно профессионален, чтобы продолжать карьеру, и размышлял о возвращении на театральные подмостки. Вереницу подобных персонажей продолжило участие в трагичной истории про Белого Бима и роль благородного писателя. С экранов телевизора советский народ увидел разведчика Исаева, образ которого был настолько эпичным и натуральным, что в реальность киноистории «Семнадцать мгновений весны» поверили многие миллионы поклонников, включая самого Леонида Брежнева. Тихонов не разделял повышенного внимания к данной роли. Штирлиц был так популярен, что его чуть не приставили к государственной награде по распоряжению генсека, искренне поверившего в истинность образа. Подобный персонаж был не единственным в его фильмографии. Речь идет о ленте «ТАСС уполномочен заявить», сценарий которой также создан по мотивам Юлиана Семенова, подарившему зрителям шпиона Исаева. Многосерийный фильм про разведчика вышел на экраны осенью 1973 года. Снят он был по личному распоряжению председателя КГБ. Ему предстояло зажечь в сердцах зрителей и особенно — молодежи! Роли в сценарии дописывали на ходу, длительность немых сцен превышала все допустимые нормы. Однако Тихонов был настоящим профессионалом своего дела и даже такую неоднозначную роль, которая поначалу казалась ему неестественной, смог превратить в нечто запоминающееся и живое. Встречаясь с настоящими сотрудниками КГБ перед съемками, актер создавал в голове человеческий образ советского шпиона, которому свойственны обычные эмоции — грусть от встречи с женой, страх провала и многие другие. Тихонов вносил собственные идеи в сценарий и добавлял персонажу новых красок. Когда на экранах появился Штирлиц, перед актером распахнулись все двери. Он стал любимчиком госаппарата. Фильм оценил сам Леонид Брежнев. Скромность и простота не давали пользоваться теми возможностями, которые открывала внезапно свалившаяся слава. Тихонову были чужды заносчивость и «звездность». Связи в различных структурах он использовал не в свою пользу — помогал друзьям, хлопотал за них. Артист всегда сохранял природное благородство, которое проявлялось в каждой сыгранной им роли. Актер был известен в России и за рубежом Мало кому известно, что разведчиком ему приходилось выступать и в реальной жизни. Когда исполнитель роли советского шпиона посещал с гастролями страны Латинской Америки, он отвечал за передачу ответственным лицам секретного пакета. Наиболее значимой работой того периода стал ветеран Моргулис в драме Урсуляка «Сочинение ко дню Победы». Не смог отказать актер и Эльдару Рязанову, у которого снялся в эпизодической роли в киноленте «Андерсен. Жизнь без любви». На склоне лет он стал тяготиться общением и вел замкнутый образ жизни. Ему продолжали поступать предложения, он читал сценарии, но желание попробовать себя на актерском поприще возникало редко. Роли казались Тихонову мелкими и бездуховными, не достойными того, чтобы транслировать жизнь таких персонажей с экрана. Уединившись в доме на Николиной Горе на берегу Москвы-реки, артист наблюдал закат советского кино. Его часто посещала ностальгия. Принять новую страну и новые идеи он так и не смог. Отказавшись от ведения занятий в театральной студии во ВГИКе, он окончательно обозначил свою позицию. Последней работой известного артиста при жизни стало участие в съемках продолжения легендарной работы Никиты Михалкова «Утомленных солнцем» фильм второй. Увидеть себя на экране Тихонову не удалось — его жизненный путь оборвался в конце 2009 года. Остается популярным он и по сей день. Вячеслава Васильевича нет в живых почти 10 лет, однако интерес к нему и его семейной жизни не угасает. А она не всегда складывалась радужно. С будущей женой Нонной Мордюковой артист «Молодой Гвардии» познакомился на съемках. Она играла в этом же кино Ульяну Громову и приглянулась восходящей звезде. Первая любовь Тихонова Юлия осталась в Павловском Посаде. Расстояние развело молодых, как и непохожесть образа жизни. Вячеслав Васильевич стал столичным студентом. Девушка не смогла соответствовать роли избранницы творческого парня. С Нонной Мордюковой они стали супругами еще в студенческие годы. Будущий зять поехал свататься к матери актрисы на Кубань, и его кандидатуру одобрили. Первые годы семейной жизни были тяжелыми.
Несколько дней назад — 29 ноября — народный артист СССР в экстренном порядке был доставлен в реанимацию Центральной клинической больницы. Состояние именитого пациента оценивалось как тяжелое. Врачи делали все возможное, чтобы стабилизировать состояние, но у Вячеслава Васильевича возникли непредвиденные осложнения, сообщает LifeNews. Фото: vesti. Хирургическое вмешательство прошло нормально, врачи надеялись, что состояние их именитого пациента стабилизируется.
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
Вячеслав Тихонов — советский и российский актёр. В 1957 году Вячеслав Тихонов, становится актёром ЦКДЮФ имени М. Горького. Второй легендарной лентой в судьбе Вячеслава Тихонова стал 12-серийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». в ней были и знаковые роли, и небывалая зрительская любовь, которой мало кто из актёров может похвастаться. Редчайший случай - его обожали и власти, и народ. Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны»Гроб актёра стоил несколько тысяч евроНас удивили.
В Москве на 82 году жизни скончался актер Вячеслав Тихонов
Вячеслав Тихонов. Vyacheslav Tikhonov. 8 февраля исполнилось 95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова. Новости: Умер Вячеслав Тихонов. Великий российский актер, народный артист СССР Вячеслав Тихонов скончался в пятницу днем в Москве на 82-м году жизни.
Тихонов, Вячеслав Васильевич
Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». Совместная работа заставила Тихонова по-иному посмотреть на Нонну, заметить ее обаяние. Они начали встречаться, а потом поженились. Об их браке ходило немало слухов и, согласно одному из них, Мордюкова вышла замуж за Тихонова, чтобы отбиться от ухаживаний Сергея Герасимова. Там артист работал семь лет, пока кинорежиссеры все же не переманили телегеничного артиста на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького. Однако ролей у Вячеслава Васильевича было совсем немного: редко мужчину с благородными чертами утверждала советская цензура. Добытчиком в семье была Нонна. Они оба приняли вспыхнувшую страсть за настоящее чувство, которое могло бы позволить им пройти всю жизнь рука об руку.
Но, когда юношеская влюбленность прошла, оказалось, что рядом два чужих человека. Я его любила, а он меня больше терпел. У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днем рождения. Мы были совершенно разные. Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души. А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик. Когда шли в компанию, Славка все время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки».
Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно. В общем, мы не жили, а мучились, — рассказала Мордюкова незадолго до своей смерти в интервью «АиФ». В общем, они оба тяготились этим браком, но менять что-то было уже поздно: в семье подрастал сын Владимир. Прожили они вместе целых 13 лет.
С детства в тайне от родителей, которые были простыми тружениками, мечтал о карьере киноактера. В 1950 году с отличием окончил ВГИК и поступил работать в театр-студию киноактера.
Артист сыграл десятки ролей во многих фильмах. За роль в фильме «Доживем до понедельника» он награжден Государственной премией в 1970 году, в 1976 году стал лауреатом Государственной премии РСФСР за участие в ТВ-сериале «Семнадцать мгновений весны», где сыграл самую известную свою роль — Исаева-Штирлица. Фото: www.
В целом за пятьдесят лет, отданных экрану, Вячеслав Васильевич стал живой легендой и прообразом многих персонажей. При этом нельзя сказать, что кинокарьера Тихонова обошлась без трудностей. Внешность артиста принято было считать интеллигентной, аристократической, поэтому не каждый фильм мог принять его в свои ряды. Приходилось прибегать к связям, помощи друзей, чтобы претендовать на участие в съемках. После проката «Дело было в Пенькове» Вячеслав Васильевич участвовал в разноплановых работах.
За короткий срок ему довелось сыграть в кинокартинах «Майские звезды», принять участие в съемках лент «На семи ветрах», «Мичман Панин», сыграть в фильме «Две звезды». С конца 60-х Вячеслав Тихонов однозначно утвердился на экране как обладатель характерного образа — строгого, выдержанного. Характерный пример — школьный педагог из кинокартины «Доживем до понедельника», где он предстал перед зрителями справедливым и очень добрым персонажем, но вместе с тем многогранным, непростым. Этот лирический фильм положил старт карьере будущих звезд — Ольги Остроумовой, Игоря Старыгина. Далее последовала роль князя в киноэпопее «Война и мир». Роль Болконского в фильме Тихонов получил по протекции министра культуры — в то время им была Екатерина Фурцева. Однако по словам самого актера, играть Болконского оказалось не так просто, так как во многом герой был непонятен ему. Съемки продолжались 4 года, и за это время он пережил множество разочарований.
Тихонову казалось, что литературный образ четче и пронзительнее, нежели на он может выразить на экране. Он неоднократно раздумывал о том, чтобы уйти из кино именно после киноленты по роману Толстого. Тихонову казалось, что он недостаточно профессионален, чтобы продолжать карьеру, и размышлял о возвращении на театральные подмостки. Вереницу подобных персонажей продолжило участие в трагичной истории про Белого Бима и роль благородного писателя. С экранов телевизора советский народ увидел разведчика Исаева, образ которого был настолько эпичным и натуральным, что в реальность киноистории «Семнадцать мгновений весны» поверили многие миллионы поклонников, включая самого Леонида Брежнева. Тихонов не разделял повышенного внимания к данной роли. Штирлиц был так популярен, что его чуть не приставили к государственной награде по распоряжению генсека, искренне поверившего в истинность образа. Подобный персонаж был не единственным в его фильмографии.
Речь идет о ленте «ТАСС уполномочен заявить», сценарий которой также создан по мотивам Юлиана Семенова, подарившему зрителям шпиона Исаева. Многосерийный фильм про разведчика вышел на экраны осенью 1973 года. Снят он был по личному распоряжению председателя КГБ. Ему предстояло зажечь в сердцах зрителей и особенно — молодежи! Роли в сценарии дописывали на ходу, длительность немых сцен превышала все допустимые нормы. Однако Тихонов был настоящим профессионалом своего дела и даже такую неоднозначную роль, которая поначалу казалась ему неестественной, смог превратить в нечто запоминающееся и живое. Встречаясь с настоящими сотрудниками КГБ перед съемками, актер создавал в голове человеческий образ советского шпиона, которому свойственны обычные эмоции — грусть от встречи с женой, страх провала и многие другие. Тихонов вносил собственные идеи в сценарий и добавлял персонажу новых красок.
Когда на экранах появился Штирлиц, перед актером распахнулись все двери. Он стал любимчиком госаппарата. Фильм оценил сам Леонид Брежнев. Скромность и простота не давали пользоваться теми возможностями, которые открывала внезапно свалившаяся слава. Тихонову были чужды заносчивость и «звездность». Связи в различных структурах он использовал не в свою пользу — помогал друзьям, хлопотал за них. Артист всегда сохранял природное благородство, которое проявлялось в каждой сыгранной им роли. Актер был известен в России и за рубежом Мало кому известно, что разведчиком ему приходилось выступать и в реальной жизни.
Когда исполнитель роли советского шпиона посещал с гастролями страны Латинской Америки, он отвечал за передачу ответственным лицам секретного пакета. Наиболее значимой работой того периода стал ветеран Моргулис в драме Урсуляка «Сочинение ко дню Победы». Не смог отказать актер и Эльдару Рязанову, у которого снялся в эпизодической роли в киноленте «Андерсен. Жизнь без любви». На склоне лет он стал тяготиться общением и вел замкнутый образ жизни. Ему продолжали поступать предложения, он читал сценарии, но желание попробовать себя на актерском поприще возникало редко. Роли казались Тихонову мелкими и бездуховными, не достойными того, чтобы транслировать жизнь таких персонажей с экрана. Уединившись в доме на Николиной Горе на берегу Москвы-реки, артист наблюдал закат советского кино.
Его часто посещала ностальгия. Принять новую страну и новые идеи он так и не смог. Отказавшись от ведения занятий в театральной студии во ВГИКе, он окончательно обозначил свою позицию. Последней работой известного артиста при жизни стало участие в съемках продолжения легендарной работы Никиты Михалкова «Утомленных солнцем» фильм второй. Увидеть себя на экране Тихонову не удалось — его жизненный путь оборвался в конце 2009 года.
С Нонной Мордюковой они стали супругами еще в студенческие годы. Будущий зять поехал свататься к матери актрисы на Кубань, и его кандидатуру одобрили. Первые годы семейной жизни были тяжелыми. Наладить отношения было сложно из-за жилищного вопроса.
Молодые имели комнату в общежитии, рассчитывать на отдельную квартиру они не могли. Ребенка часто забирала к себе сестра Нонны, а также родители Тихонова. Владимир Васильевич мечтал, чтобы Нонна взяла на себя домашние дела и занималась семьей, но отказываться от карьеры и светских мероприятий звездная жена не собиралась. Шумные посиделки до утра с песнями и плясками становились тяжелым бременем для Вячеслава Васильевича, который мечтал выспаться в собственном доме, но никак не мог остаться с женой наедине. Как только вопрос с проживанием был решен, в квартиру семейной пары потянулись родственники Мордюковой. Братья, сестры, мать актрисы занимали все свободные места в доме. А Вячеславу Васильевичу зачастую было негде разместиться после трудного съемочного дня. Камнем преткновения становился не только разный подход к семейной жизни, но и к ведению бюджета. Тихонов откладывал средства на обеспечение больного отца, а молодая жена его в этом постоянно упрекала.
Частые скандалы сопровождали знаменитую пару и с каждым годом обстановка накалялась все больше. Когда у Нонны начался период творческого застоя, она проявляла беспочвенную ревность. Объектом могло стать всё, что угодно — внимание поклонниц, новая роль, повышенная нагрузка в кино. Оснований для этого у артистки не было — Тихонов был примерным мужем и не давал поводов для сплетен. Жить вместе актерам становилось все тяжелей. В фильме «Простая история» снимался Василий Шукшин, с которым Нонна закрутила роман на съемочной площадке. Эта информация дошла до Тихонова от лица самой жены — скрывать отношения Мордюкова не посчитала нужным. Первый такой эпизод Вячеслав Васильевич простил. Но впоследствии увлечения артистки не прекратились и в очередной визит любовника, который случился на глазах Тихонова, было принято решение о разводе.
Жилье Тихонов оставил бывшей жене, поэтому первое время ему часто приходилось ночевать у друзей. Испытывая вынужденные неудобства, Вячеслав Васильевич не мог чувствовать себя спокойно. Развод подкосил его и морально, и материально. О новой семье актер не думал, отвергая предложения приятелей. Те постоянно норовили сосватать Тихонову кого-нибудь из начинающих актрис и прервать затянувшуюся полосу неудач на личном фронте. Но волею судеб на озвучке французской киноленты «Мужчина и женщина» он заприметил 24-летнюю переводчицу Тамару, с которой позже у него завязались отношения. На тот момент женщина уже успела побыть замужем и имела жениха-иностранца, с которым планировалась свадьба. Но Тихонов решил не отступать. Большое чувство привело пару к свадьбе.
Торжество отмечали в ресторане «Прага». А в 1969 году вторая жена преподнесла Вячеславу Тихонову великолепный подарок — родила актеру дочку Анечку. Она пошла по стопам отца, проявив себя в кинематографе — окончила ВГИК, снималась в кино до конца 90-х, выступила продюсером двух документальных лент о Тихонове. Муж Анны и отец их общих детей-близнецов Николай Вороновский — кинорежиссер, в 2005 году снял фильм «Глазами волка». Главную роль в кинопроизведении сыграл тесть Вороновского. Это плохо сказывалось на развитии ребенка. Не сумев положительно повлиять на парня, Тихонов отдал бразды правления в руки Мордюковой, а тем временем в его жизни появились наркотики и крепкие спиртные напитки, окончательно определив его несчастливую судьбу. Официальное заключение медицины — сын знаменитого актера скончался от сердечной недостаточности. Поговаривают, что видеться Тихонову с сыном украдкой все же удавалось.
Но это были редкие, эпизодические встречи. Сложности возникли, когда помощь потребовалась второй жене покойного Володи и внуку артиста. Новая семья оказала существенное сопротивление порывам Вячеслава Васильевича. Но такое неприятие было обоюдным — Нонна Мордюкова тоже не делала первых шагов к примирению, и взаимное недовольство постепенно переросло в полное отчуждение. Но не тут-то было. Сдержанная Тамара Ивановна была полной противоположностью Нонны Мордюковой, но вместе с тем имела существенный недостаток, мириться с которым было трудно. Она держала мужа под жестким колпаком ревности и не давала шагу ступить без разрешения. Общение по телефону с молодыми журналистками, контакты с бывшей женой — осуждалось буквально все, что имело отношение к женскому полу. По словам их общей дочери Анны, и сам Тихонов мог вспылить, если Тамара отлучалась из дома.
Время от времени ей приходилось ездить в командировки в качестве переводчицы и сопровождать иностранных гостей.