Жертв Холокоста сегодня будут вспоминать по всему миру. В Израиле национальный день памяти жертв Холокоста известен как Йом-а-Шоа, который проводится 27-го числа Нисана. В рамках Федерального проекта по патриотическому воспитанию детей и молодежи 26 января 2023 г. в школе проведены мероприятия, посвященные Дню памяти жертв Холокоста, Героям Красной армии, освободивших узников лагерей смерти.
Чудовищные муки: Что произошло 27 января 1945 года?
Символическое зажжение свечей на международном дне памяти жертв Холокоста в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. Международному дню памяти жертв Холокоста, дате освобождения узников концлагеря Освенцим. День 27 января значится в календарях как Международный день памяти жертв Холокоста (International Holocaust Remembrance Day).
В День памяти жертв Холокоста прошли траурные мероприятия
День памяти жертв Холокоста установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года (резолюция № 60/7). По традиции Международный день памяти жертв Холокоста предваряет Неделя памяти. Международный день памяти жертв холокоста был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 2005-м. Холокост – одна из величайших трагедий в истории человечества. На протяжении 12 лет нацисты Германии и их союзники из разных стран пытались полностью истребить целую нацию – евреев Международный день памяти жертв Холокоста 27 января отмечают в честь. 27 января — Международный день памяти жертв Холокоста. Именно в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. Международный день памяти жертв Холокоста | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
27 января – Международный день памяти жертв Холокоста
Митрополит Кирилл в миру — Владимир Михайлович Гундяев родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника. После окончания средней школы поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем — в Ленинградскую духовную академию, которую окончил с отличием в 1970 году. Третьего апреля 1969 г. Патриарх Кирилл — автор многочисленных публикаций, докладов и ряда книг, почетный член многих российских и иностранных академий, почетный профессор и доктор ряда университетов. Источник: Роскосмос Объявление космоса достоянием всего человечества 27 января 1967 года подписан межправительственный документ «Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела». Является основой международного космического права.
В этом смысле показательно, что в конце прошлого года страны «цивилизованного Запада» отказались поддержать ежегодную резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, осуждающую героизацию нацизма. Тем самым они «на бумаге» солидаризовались с киевским режимом, который без стеснения черпает вдохновение в идеологии Третьего рейха. Массово уничтожая мирных людей, гитлеровцы называли себя «защитниками западной цивилизации от русских варваров». Примерно в таком же ключе мотивируют свои действия украинские официальные лица, весьма недвусмысленно обозначая себя продолжателями дела украинских пособников Гитлера. При этом Запад упорно продолжает игнорировать тот факт, что преступления киевского режима в отношении населения Донбасса грубейшим образом нарушают не только Конвенцию о предупреждении геноцида и наказании за него, но и многие другие нормы международного права, казавшиеся незыблемыми. Некоторые страны Евросоюза сегодня заняты другой войной — теперь уже с памятниками советским воинам-освободителям.
Но стремительное наступление советских войск в этом направлении не позволило нацистам совершить эту страшную акцию. Гитлеровцы оставили лагерь вечером 26 января. Они уходили спешно, тем не менее, успели взорвать несколько крематориев и уничтожить большую часть архивных документов. Наиболее трудоспособных узников нацисты заблаговременно вывезли вглубь Германии - 58000 заключенных гнали пешком сотни километров. Тысячи узников по дороге погибли. В лагере оставались лишь около 7500 слабых и больных заключенных.
Курсы организованы Лекции И. Альтмана о еврейском сопротивлении и спасении 15 апреля 2024 Сопредседатель Центра «Холокост», профессор РГГУ Илья Альтман прочел лекции «Еврейское сопротивление» и «Спасение и выживание» на проходившем в Москве 12-14.
Мир вспоминает жертв холокоста
27 января — Международный день памяти жертв Холокоста. Именно в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. Большой вклад в эту востребованную, масштабную работу вносит российская еврейская община и, конечно, ваши традиционные мемориальные мероприятия, приуроченные к Международному дню памяти жертв Холокоста. 24 января для учеников среднего звена Хиславичской школы в детской библиотеке прошел урок памяти «Всегда печальная страница жестокой памятной войны», посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста. Смотрите онлайн видео «День памяти: в Москве вспоминают жертв Холокоста» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве, опубликованное 27 января 2023 г. 18:01 длительностью PT51S на видеохостинге RUTUBE. Ежегодно 27 января по инициативе ООН отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Резолюция по Международному дню памяти жертв Холокоста была утверждена Генассамблеей ООН в 2005 году.
27 января – День памяти жертв холокоста: страшные факты о геноциде евреев
Если в 1939 евреев в мире было 17 млн. На данный момент в мире проживает 16,5 млн. Они лишали немецких евреев гражданства, запрещали браки, а также внебрачные половые отношения между немцами и евреями. Так руководство компании Leica Camera после начала кампании по преследованию евреев начало отсылать своих сотрудников-иудеев вместе с их родственниками и друзьями в зарубежные командировки. Благодаря этой тайной программе, получившей наименование «Поезда свободы Leica», были спасены от неминуемых репрессий сотни людей. Однако практически все страны западной демократии, а также Австралия, Канада и государства Латинской Америки, отказались это сделать. В ее ходе было сожжено свыше 1 тыс. Также подверглись разрушениям еврейские больницы, школы, дома и даже кладбища. В нем на территории всего 3,3 кв. В урочище Бабий Яр за 2 дня немцами и украинскими коллаборационистами были расстреляны 33 700 человек. По иронии судьбы, члены нескольких их редакций завершили свое существование в том же Бабьем Яру.
За этими вооруженными формированиями числится множество жутких преступлений. На ней была принята программа геноцида еврейского населения всей Европы. Расстрелы были признаны неэффективным средством. На смену им пришли газовые камеры. На самом деле, зафиксированы тысячи случаев издевательств над евреями.
Однако нам не следует отвлекаться от главной проблемы, стоящей сегодня перед историком, изучающим Катастрофу. Сегодняшние историки пытаются понять, почему еврейский вопрос не занимал центрального места на повестке дня союзников, в то время как нацисты говорили о нем постоянно. Мы не сможем разрешить проблему приоритетов, не поняв сперва какое место было отведено во Второй Мировой войне евреям или так называемому «еврейскому вопросу». Не вызывает сомнения, что лидеры союзников не собирались отдавать еврейскому вопросу предпочтение подобно тому, как это делали нацисты. Они вступили в войну не для того, чтобы спасти евреев, и судьба последних не должна была диктовать их стратегические и пропагандистские цели. Судьба евреев не обсуждалась ни на одной из встреч союзников, созванных для обсуждения стратегических вопросов и целей войны. Конференция в Аргентии Ньюфаундленд , на которой родилась Атлантическая хартия август 1941-го года ; визит Черчилля в Вашингтон; Касабланкская конференция январь 1943-го года ; Квебекская конференция август 1943-го года ; Московская конференция октябрь 1943-го года ; Тегеранская конференция ноябрь 1943-го года и, наконец, Ялтинская и Потсдамская конференции 1945-го года. Не вызывает сомнения, что Рузвельт не хотел пускать на территорию США большого числа еврейских беженцев. После выбранного и усвоенного указанного выше порядка приоритетов чиновники государственного департамента США, вроде Брекинриджа Лонга, без труда создали то, что некоторые историки позднее назвали «бумажной стеной». Отсутствие заинтересованности в судьбе евреев облегчило реализацию «окончательного решения». В первые годы войны нацистская пресса постоянно подчеркивала, что страны иммиграции не проявляют какого-либо энтузиазма в связи с приемом евреев. Ограничения, наложенные Британией на иммиграцию в Палестину, отказ США от приема беженцев даже в рамках установленных квот и молчание Папы Римского не ускользнули от внимания нацистских пропагандистов. Нейтральные государства Южной Америки и Европы, Ватикан и Красный Крест также не придавали большого значения спасению евреев. Итак, в мире не существовало какой-либо видной международной общественной организации, которая боролась бы именно за евреев и этот факт хорошо известен. В этой связи нельзя не задаться следующим вопросом: почему народы мира и международные организации того времени не считали, что планомерное уничтожение людей в лагерях смерти лежит в основе идеологии, которая привела ко Второй мировой войне, и поэтому требует реакции с их стороны? Почему они не понимали, что Освенцим не является лишь местом массовой казни евреев, и что само его существование подрывает фундаментальные ценности культуры Запада. Руководители эпохи Второй мировой войны не понимали, что уничтожение евреев разрушает фундамент их собственного образа жизни. И сегодня лишь немногие мыслители связывают нравственное бессилие, деморализацию и сомнения, характерные для стран Запада с дымящими трубами крематориев. Катастрофе по прежнему не отводится центрального места в школьных учебниках истории, Катастрофа практически не упоминается в них и люди часто относятся к ней как к еще одной главе в длинной саге о мучениях и ужасах. Сегодня, как и тогда, лишь немногие осознают, что происшедшее в Освенциме касается каждого из нас. В 1943 году, когда машина смерти безостановочно работала в Освенциме и других лагерях уничтожения, существовала возможность подобных бомбардировок возмездия а не обычных бомбардировок. На протяжении этого года союзники регулярно наносили массированные бомбовые удары по городам Германии. Уже весной 1944-го года. Американские ВВС со своих баз в Италии совершали воздушные налеты на заводы по производству синтетической нефти и каучука, находившиеся на расстоянии менее пяти миль от Освенцима. С осени 1944-го года, Освенцим находился в зоне действия советских пикирующих бомбардировщиков. Разрушение газовых камер и ведших к ним железнодорожных путей было бы одним из способно прекратить «производство» смерти или хотя бы приостановить его. Однако бездействие администрации США в области приема беженцев 1938—1941 годы и ее отказ от поддержки идеи о «бомбардировках возмездия» и бомбардировках лагерей уничтожения и подъездных путей — сильно усугубило положение евреев. Лига Наций, на которую многие евреи возлагали надежды как на основного носителя духа гуманизма в международных отношениях, еще в тридцатых годах продемонстрировала свою слабость. Ватикана, чья миссия на земле, по словам его представителей, состоит в утверждении христианской милости и любви — не способна была выполнять свою миссию. Обвинения, предъявляемые современникам Катастрофы, основаны на старом предположении о существовании духа цивилизации, то есть гуманистической этики, которая требовала спасения евреев. Согласно этому предположению Рузвельт, Ватикан, британское правительство, все народы мира и правящие круги той эпохи действительно виновны в бездействии и преступном равнодушии.
День памяти жертв Холокоста установлен 27 января 2005 года — в 60-ю годовщину освобождения Красной Армией нацистского концентрационного лагеря Аушвиц Освенцим. В этот день по всему миру проходят акции, отдающие дань памяти жертвам геноцида, а также знаменующие актуальность борьбы с ксенофобией, расизмом и другими формами нетерпимости в наши дни. Эта дата служит напоминанием нынешним и будущим поколениям о важности предупреждения и предотвращения любых проявлений дискриминации и насилия.
Ведь свидетельства о прошлом никогда не теряют связи с настоящим. Дело здесь не только в годовщине трагических событий Второй мировой, и напоминании о том, чего никогда не должно было случиться. Истории детей, рассказывающих о Холокосте, раскрывают множество современных проблем. Так, например, в «Острове на Птичьей улице Ури Орлева видны характеры мужчин, каких, кажется, в нашем благополучном обществе уже нет. И все эти истории, все до единой — гимн жизни. В век, когда любой дискомфорт вызывает панику, важно обратить внимание и на это тоже. Итак, война. Главные улицы по всему миру меняют названия. Теперь они будут называться Гитлерштрассе... Ури Орлев « Остров на птичьей улице » 11-летний Алекс рассказывает свою историю языком робинзонады. Как бы это ни звучало, перед нами увлекательный роман. Развалины гетто, ставшие для Алекса укрытием, сродни необитаемому острову. Книга о Робинзоне — привет из мирной жизни — лишь чуть-чуть поменяла восприятие реальности. Но этого «чуть-чуть» достаточно. Алекс разыскивает еду и всё необходимое, скрывает следы своего присутствия, стараясь не выдать себя изо всех сил, и то и дело его выдаёт. И никак не может понять: неужели немцы так упорно исследуют здание ради одного-единственного беглого мальчишки? Конечно, нет. То, как скрывались люди, внезапно и нелепо объявленные врагами, составляют большую часть робинзонады Алекса.
Холокост: уроки памяти для будущих поколений
При этом Запад упорно продолжает игнорировать тот факт, что преступления киевского режима в отношении населения Донбасса грубейшим образом нарушают не только Конвенцию о предупреждении геноцида и наказании за него, но и многие другие нормы международного права, казавшиеся незыблемыми. Некоторые страны Евросоюза сегодня заняты другой войной — теперь уже с памятниками советским воинам-освободителям. Мемориалы красноармейцам, в том числе освобождавшим Освенцим, были варварски уничтожены и в самой Польше. Тем временем на Украине без всякого стеснения чествуют пособников нацистских карателей, которые в инициативном порядке участвовали в массовых убийствах евреев и представителей других народов — в том числе белорусов, русских и тех же поляков.
Все это, однако, не мешает европейцам, в полной мере ощутившим на себе все последствия попустительства фашизму и «политики умиротворения» в прошлом веке, продолжать накачивать Украину деньгами и вооружениями. Пропагандистские ресурсы Запада брошены на поддержание «героического» имиджа Украины.
Оставшихся узников. Сколько человек замучили нацисты в этом концлагере на территории Польши, точно неизвестно до сих пор. По данным Нюрнбергского процесса, два миллиона 800 тысяч, в основном евреев.
В годы войны уничтожено более 900 тысяч белорусских евреев, из них около четверти — дети. Жертв Холокоста сегодня будут вспоминать по всему миру. В Минске бывшие узники концлагерей встретятся со школьниками, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
День памяти жертв Холокоста установлен 27 января 2005 года — в 60-ю годовщину освобождения Красной Армией нацистского концентрационного лагеря Аушвиц Освенцим. В этот день по всему миру проходят акции, отдающие дань памяти жертвам геноцида, а также знаменующие актуальность борьбы с ксенофобией, расизмом и другими формами нетерпимости в наши дни. Эта дата служит напоминанием нынешним и будущим поколениям о важности предупреждения и предотвращения любых проявлений дискриминации и насилия.
Юрий Каннер: Как Холокост из школы исключили | Тенденции
Ребята познакомились с историей Холокоста, узнали о том, что концентрационные лагеря — одни из самых страшных творений фашистов, увидели весь ужас испытаний, выпавших на долю взрослых и детей в лагерях Освенцим, Бухенвальд, Дахау и др. В ходе мероприятия был сделан вывод, что знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобная трагедия не повторилась когда-либо на Земле. В завершение мероприятия учащиеся почтили память погибших от рук фашистов минутой молчания.
Аушвиц III представлял из себя группу из 40 небольших лагерей, созданных на крупных промышленных предприятиях. Самым большим из них был лагерь Мановиц — там находились 10 000 заключенных. Все концлагеря были окружены забором из колючей проволоки. В военное время провода, проходившие вдоль этого ограждения, были под высоким электрическим напряжением. Все контакты с внешним миром для заключенных были невозможны.
Территория и дома, где жили эсэсовцы, выходила за пределы концлагерей.
Исторический анализ Катастрофы европейского еврейства включает в себя острую полемику об ответственности демократических государств, и в первую очередь США, за провал предложенных или фактически предпринятых попыток спасения значительного числа евреев Европы. Файнгольд, специализирующийся в этой области историк из Городского университета Нью-Йорка, рассматривает проблему этой ответственности.
В своей статье он пишет, что историки располагают все увеличивающимся числом сведений, согласно которым современники Катастрофы не сделали практически ничего для спасения жизни евреев. Однако если бы ведущие деятели той эпохи могли высказать свое мнение сегодня, они были бы весьма удивлены самой сутью предъявляемого им обвинения, поскольку в то время вопрос о евреях совершенно не занимал их. Рузвельт, быть может, признал бы, что проявил некоторую слабость во время Ялтинской конференции; Черчилль, возможно, согласился бы с тем, что итальянская кампания в какой-то мере была ошибкой.
Однако Освенцим был бы для обоих лидеров не более чем полузабытой деталью. Что касается Америки, то ее обвинение в равнодушии вполне ясным образом следует из работ Артура Морса и Шауля Фридмана. Морс полагает, что администрация Рузвельта не предприняла достаточных усилий для спасения евреев, перечень претензий хорошо известен: администрация Рузвельта могла предложить евреям убежище в США в 1938—1941 годах.
Если бы она поступила подобным образом и проявила при этом больше великодушия, то, возможно, решение о начале систематического уничтожения евреев вообще не было бы принято в Берлине или, во всяком случае, было бы отложено. Можно было также угрожать нацистским властям возмездием или использовать другие методы психологической войны, с тем чтобы продемонстрировать Берлину и его сателлитам, что «окончательное решение» уничтожение евреев не останется безнаказанным. Поведение других современников Катастрофы также подвергалось суровой критике.
Политика Британии руководствовалась «белой книгой», ограничившей иммиграцию в Палестину в наиболее острый момент кризиса, связанного с беженцами. Папа Римский не использовал свое влияние и моральный престиж для осуждения преступлений нацистов. Международный Красный Крест не решился включить в круг своих обязанностей оказание помощи преследуемым евреям.
О перечне упущений и духовных слабостей современников Катастрофы можно говорить много. Однако нам не следует отвлекаться от главной проблемы, стоящей сегодня перед историком, изучающим Катастрофу. Сегодняшние историки пытаются понять, почему еврейский вопрос не занимал центрального места на повестке дня союзников, в то время как нацисты говорили о нем постоянно.
Мы не сможем разрешить проблему приоритетов, не поняв сперва какое место было отведено во Второй Мировой войне евреям или так называемому «еврейскому вопросу». Не вызывает сомнения, что лидеры союзников не собирались отдавать еврейскому вопросу предпочтение подобно тому, как это делали нацисты. Они вступили в войну не для того, чтобы спасти евреев, и судьба последних не должна была диктовать их стратегические и пропагандистские цели.
Судьба евреев не обсуждалась ни на одной из встреч союзников, созванных для обсуждения стратегических вопросов и целей войны. Конференция в Аргентии Ньюфаундленд , на которой родилась Атлантическая хартия август 1941-го года ; визит Черчилля в Вашингтон; Касабланкская конференция январь 1943-го года ; Квебекская конференция август 1943-го года ; Московская конференция октябрь 1943-го года ; Тегеранская конференция ноябрь 1943-го года и, наконец, Ялтинская и Потсдамская конференции 1945-го года. Не вызывает сомнения, что Рузвельт не хотел пускать на территорию США большого числа еврейских беженцев.
После выбранного и усвоенного указанного выше порядка приоритетов чиновники государственного департамента США, вроде Брекинриджа Лонга, без труда создали то, что некоторые историки позднее назвали «бумажной стеной». Отсутствие заинтересованности в судьбе евреев облегчило реализацию «окончательного решения». В первые годы войны нацистская пресса постоянно подчеркивала, что страны иммиграции не проявляют какого-либо энтузиазма в связи с приемом евреев.
Ограничения, наложенные Британией на иммиграцию в Палестину, отказ США от приема беженцев даже в рамках установленных квот и молчание Папы Римского не ускользнули от внимания нацистских пропагандистов. Нейтральные государства Южной Америки и Европы, Ватикан и Красный Крест также не придавали большого значения спасению евреев. Итак, в мире не существовало какой-либо видной международной общественной организации, которая боролась бы именно за евреев и этот факт хорошо известен.
В этой связи нельзя не задаться следующим вопросом: почему народы мира и международные организации того времени не считали, что планомерное уничтожение людей в лагерях смерти лежит в основе идеологии, которая привела ко Второй мировой войне, и поэтому требует реакции с их стороны? Почему они не понимали, что Освенцим не является лишь местом массовой казни евреев, и что само его существование подрывает фундаментальные ценности культуры Запада.
Еще одним подобным памятником является мемориал Тростенец. По численности жертв лагерь смерти Тростенец занимает четвертое место после Освенцима, Майданека и Треблинки. С весны 1942 года по лето 1944 года в этом лагере смерти погибли более 200 тысяч человек, в том числе около 23 тысяч депортированных евреев из Австрии, Германии, Чехии. В 2015 году на месте лагеря был открыт мемориал «Врата памяти». А в 2018 году при участии президентов Беларуси, Германии и Австрии открылся большой комплекс в Благовщине — месте массового расстрела жертв. Достойно увековечить место, где были расстреляны и сожжены около 150 000 человек, предложил в 2013 году, за год до смерти, Леонид Левин — известный архитектор, один из авторов мемориальных комплексов «Хатынь», «Яма», «Прорыв», «Красный берег». Его дело продолжила его творческая команда, в том числе дочь архитектора Галина Левина. Строительство мемориала в урочище Благовщина началось в августе 2017 года.
Сохранение памяти о Холокосте
День в истории: 27 января | 22-го января 2023 года в рамках 4-го всероссийского марафона, посвященного памяти жертв Холокоста и восстановлению Израиля, в 450 евангельских общинах из 139 городов России прошли специальные мемориальные богослужения. |
Сохранение памяти о Холокосте | Каждый год 27 января ЮНЕСКО отдаёт дань памяти жертвам Холокоста и подтверждает свою неизменную приверженность борьбе с антисемитизмом, расизмом и другими формами нетерпимости, которые могут привести к целенаправленным актам насилия в отношении. |
Освобождение Освенцима. День памяти жертв Холокоста (27 января) | Государственная церемония открытия Дня памяти жертв Холокоста и героев сопротивления состоялась в Яд Вашем в среду вечером, 17 апреля 2023 г. На церемонии присутс. |
Мир вспоминает жертв холокоста // Новости НТВ | Всемирный день памяти жертв Холокоста – это не только дань уважения к людям, которые выжили, это еще и призыв к действию. |
27 января – Международный день памяти жертв Холокоста | Вести образования | 27 января в России и в мире отмечается День памяти жертв Холокоста. 78 лет назад Красная армия освободила узников крупнейшего в Европе немецкого лагеря смерти Освенцима. |
Компания АльянсПлюс
Генеральная Ассамблея ООН начала специальное заседание, приуроченное к 60-й годовщине освобождения советскими войсками узников нацистского концлагеря в Освенциме 27 января 1945 года, с минуты молчания. За время существования Освенцима в нем погибли, по некоторым оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек. Заседание открыл 7-й Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, который призвал «нынешнее и будущие поколения» не дать повториться ужасам фашизма. Он также подчеркнул, что «мы не должны проходить мимо случаев возрождения антисемитизма и должны быть готовы действовать против его новых форм. Это обязательство мы несем не только перед еврейским народом, но и перед всеми другими, кому угрожает или может угрожать такая же судьба. Мы не должны закрывать глаза на идеологии ненависти и дискриминации, где бы они ни появлялись». На пожелания Кофи Аннана ответил заместитель премьер-министра, министр иностранных дел Израиля Сильван Шалом.
В Венгрии День памяти отмечается 16 апреля.
В этот день в 1944 году началась массовая депортация евреев из концлагеря, большая часть из них погибла, не дожив до освобождения всего несколько дней. В Латвии День памяти жертв геноцида евреев отмечается 4 июля. В этот день в 1941 году еще до фактического прихода немцев были сожжены все рижские синагоги, погибли тысячи евреев, в основном, от рук местных жителей. В Румынии День памяти жертв Холокоста отмечается 9 октября. В этот день в 1941 году началась депортация евреев Буковины, Молдавии и Румынии в концлагеря и гетто Транснистрии. Германия отмечает День памяти жертв Холокоста 27 января — он совпадает со всемирным. Всемирный день памяти жертв Холокоста — это не только дань уважения к людям, которые выжили, это еще и призыв к действию.
Это день всех людей и всех наций, которые должны объединиться и сделать все, чтобы в дальнейшем человечество не столкнулось с такой же трагедией. Материал подготовлен на основе открытых источников.
Приуроченная к освобождению Красной армией лагеря смерти Аушвиц Освенцим , эта дата начиная с 2016 года неизменно присутствовала в календаре.
Что давало возможность образовательным учреждениям проводить внеклассные мероприятия и уроки по непростой теме Холокоста, которая хоть и присутствует на страницах учебников, но требует специального разговора. В том числе — о подвиге Красной армии, спасшей народы Европы. Именно Тиханкина, работая завучем одной из школ Вологды, инициировала общероссийский поисковый проект «Освободители».
Он позволил установить биографии и собрать личные документы представителей 32 национальностей нашей страны, участвовавших в освобождении и лечении узников Аушвица. Среди спасенных — отец Анны Франк, а также знаменитый писатель Примо Леви. А командиром полка, освободившим Аушвиц-Биркенау, был мусульманин — дагестанец Магомед Танкаев.
Подготовленная на основе собранных школьниками и архивных документов передвижная выставка была показана в большинстве регионов России. А электронная версия выставки в ходе Недели памяти, проводимой Федеральным агентством по делам национальностей, Российским еврейским конгрессом и центром «Холокост», в январе этого года была предоставлена в учебных заведениях 82 регионов России. Неудивительно, что новость об изъятии столь знаменательной даты не оставила равнодушными участников конференции.
К сожалению, некоторые новостные статьи в СМИ об этих документах вышли под броскими заголовками об изъятии темы Холокоста из школьной программы.
Присутствующие зажгли поминальные свечи у памятного камня. Евреев, погибших в годы Второй мировой войны, почтили минутой молчания. Также в память о жертвах Холокоста каждый положил по камню к памятнику. День памяти жертв Холокоста продолжился вечером-реквиемом в биробиджанском Дворце культуры.