В рамках празднования Всемирного дня прав потребителей консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области проводит. Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности. Ежегодно 15 марта во всем мире отмечают День защиты прав потребителей – как день международного потребительского движения.
О Всемирном дне защиты прав потребителей 15 марта 2023 года
Традицией стало каждый год затрагивать определенную тему и освещать вопросы мирового потребления. Девиз всемирного дня защиты прав потребителей в 2023 году: « Empowering Consumers Through Clean Energy Transitions — Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии». Стремительно растущая стоимость продуктов питания и энергии влияет на людей во всем мире, в результате чего миллионы людей в развивающихся странах оказались за чертой бедности. Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям: энергетически чистые дома отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений ; энергетически чистый транспорт; чистое электроснабжение. Ключевые характеристики чистой энергии — это устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников. Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
В этой связи на данном заседании был подробно освещен вклад Федеральной службы в достижение таких национальных целей как повышение качества питьевой воды, пищевой продукции и продвижение идей рационального потребления пищевой продукции, как важнейшей составляющей укрепления здоровья. Потребители — это все мы, это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное решение. Защищать интересы граждан в сфере потребления, оказывать для этого квалифицированную юридическую помощь уполномочены государственные структуры и общественные организации.
Выражаю признательность тем, кто посвящает свою профессиональную и общественную деятельность такой значимой, актуальной и насущной для каждого теме защиты потребительских прав граждан. Желаю всем доброго здоровья и личного счастья. Пусть удача, успех и настойчивость в решении каждодневных задач всегда будут верными спутниками во всех начинаниях.
Таррант устроил стрельбу в мечети Аль-Нур. После первой серии выстрелов, которая продолжалась примерно полминуты, он вернулся к машине за еще одним оружием, вернулся в мечеть и продолжил стрелять. Все это он снимал на веб-камеру и транслировал в соцсети. Затем он поехал в исламский центр Линвуда, где выстрелил в двух человек и обстрелял окна. Из центра выбежал мужчина, который выхватил у Тарранта оружие и отогнал его, после чего его задержала полиция.
15 марта - День защиты прав потребителей
Ключевые характеристики чистой энергии — это: - устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников. Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса. Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.
В нашем регионе получить консультацию регионального Роспотребнадзора можно по телефонам горячей линии. Они на ваших экранах. Специалисты ответят на вопросы, связанные, например, с маркировкой товара, расскажут о правилах обмена и возврата.
Мероприятия в рамках проведения ВДПП предусматривают как традиционные формы работы, так и в формате видео-конференц-связи, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте рационального потребления здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка, энергосбережение в сфере ЖКХ. В настоящее время большое внимание уделяется внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий, обеспечивающих экономию и эффективное расходование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве. Кроме того, прорабатываются вопросы совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения участников жилищных отношений, при этом существенное внимание уделяется учету коммунальных ресурсов, стимулированию потребителей коммунальных услуг оборудовать занимаемые помещения соответствующими приборами учета, обеспечению баланса интересов участников жилищных отношений в вопросе поставки, оплаты и потребления коммунальных ресурсов.
Ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос, остаются недобросовестные действия продавцов и исполнителей услуг, обман потребителей.
Потребители — это все мы, это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное решение. Защищать интересы граждан в сфере потребления, оказывать для этого квалифицированную юридическую помощь уполномочены государственные структуры и общественные организации. Их деятельность в условиях развивающегося рынка приобрела особое значение!
Мораторий на проверки бизнеса повысил число жалоб на потребительском рынке
Право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным – это первые основные права потребителей, которые были сформулированы 15 марта 1962 года в США. 15 марта отмечается всемирный день защиты прав потребителей. 15 марта во всём мире отмечается день защиты прав потребителей, указывая на особую значимость этого дня. В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду
Губкинский, мкр. Интересующие вопросы Вы также сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора далее — ЕКЦ , который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.
Ее определяет Всемирная организация союзов потребителей. Так, в 2023 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Большое внимание уделяется внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий, обеспечивающих экономию и эффективное расходование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Одним из ведомств, которые защищают потребителей, является Роспотребнадзор. Специалисты ведомства ведут просветительскую работу, общаются с предпринимателями, чтобы те не нарушали, и помогают рядовым гражданам. Даже представляют их в суде. Но нам в управление ежедневно звонят за консультациями, приходят лично с документами, просят помощи, просят выйти в суд или урегулировать вопрос на стадии консультаций", — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Калужской области Екатерина Матюхина. По статистике управления, большинство судебных разбирательств заканчивается в пользу потребителя. Однако сейчас на рынке вырос большой проблемный сегмент — это интернет-торговля, когда товар нельзя физически осмотреть и проверить перед оплатой и оказание услуг частниками.
Верховным Судом РФ рассмотрены наиболее актуальные вопросы, возникшие в практике судов в 2018-2020 годах, при рассмотрении дел по спорам о защите прав потребителей. Президиумом Верховного Суда РФ 14. Новые Правила содержат и ряд полезных новелл, продиктованных практикой применения ранее действующих правил, которые должны сократить количество жалоб потребителей на действия недобросовестных продавцов. Появилась прямая обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований пункт 5 Правил. Непосредственно на торговых объектах за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Таким образом, любой потребитель, ссылаясь на данную норму пункт 2 Правил , вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке. При покупке товаров в Интернет-магазинах теперь предусмотрено новое правило пункт 14 Правил , согласно которому продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. При доставке товара, приобретенного дистанционно, он передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа. Таким образом, родственникам или совместно проживающим с потребителем лицам не требуется предъявление доверенности, паспорта или иных документов. Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила например, при доставке дорогостоящих товаров. Расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца. Продавец при продажи товаров с использованием автоматов обязан довести до сведения потребителя следующую информацию: а наименование фирменное наименование продавца, его основной государственный регистрационный номер, его место нахождения и адрес, режим работы, его номер телефона и адрес электронной почты; б правила пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи; в порядок возврата суммы, уплаченной за товар, если товар не предоставлен потребителю. В случае приобретения технически сложных товаров бытового назначения, текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, животных, растений или мебели, если кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату таких товаров, не содержит наименование товара, артикул и или модель, сорт при наличии , необходимо требовать оформления товарного чека, в котором будет конкретизирована указанная информация. Автовладельцы могут получить информацию о происхождении и производителе топлива на АЗС, пункт 71 новых Правил , заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, копию документа о качестве паспорт , в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве паспорту , а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.
15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В ходе встречи ребятам были разъяснены основные права потребителей, порядок судебного урегулирования споров, полномочия и компетенция Роспотребнадзора, даны рекомендации о механизмах использования знаний о правах потребителя при приобретении товаров (работ. Главная •Пресс-центр •Объявления •Роспотребнадзор: 15 Марта день защиты прав потребителей. 15 марта в мире отмечают День защиты прав потребителей. В России он получил признание после принятия в нашей стране в 1992 году соответствующего закона. Одним из ведомств, защищающих потребителей, является Роспотребнадзор.
Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей как потребителей. Однако от нас зависит в кратчайший срок переход на экологически чистые товары, иначе мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией не экологичных предметов. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. В Чувашии вопросам защиты прав потребителей уделяется серьезное внимание. По данным администраций районов и городов в 2022 году в систему защиты прав потребителей вовлечены 56 специалистов, которыми в течение года рассмотрены и даны разъяснения на 699 обращений потребителей -661 к 2021 году , из них 241 обращение связаны с жалобами на оказание услуг в сфере торговли, 31 ед.
Были рекомендованы интернет-сайты организаций по защите прав потребителей, чтобы в дальнейшем иметь возможность грамотно защитить свои интересы. Беседа сопровождалась презентацией, подготовленной библиотекарем. Для привлечения внимания к вопросам потребительского образования, формированию правильных действий в случае нарушения прав потребителя был подготовлен и представлен информ-дайджест потребительский знаний «Ты не прав, если не знаешь своих прав». Закрепить полученные знания ребятам помогла ситуационная игра «Защити права сказочных героев», которые попали в проблемно-потребительские ситуации.
В развитие и дополнение прошлогодней тематики - «Рациональный потребитель» «The Sustainable Consumer» , тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров. Производителям и продавцам в свою очередь важно помнить, что в соответствии со ст. В целях создания условий эффективной защиты, установленной законодательством Российской Федерации прав потребителей, в Администрации Шолоховского работает межведомственная комиссия по защите прав потребителей.
Пластик — точно не основной источник загрязнения экологии. Хотя логично, почему про него часто говорят в этом контексте: пластиковые отходы не тонут, поэтому более заметны. Многие уверены в том, что сортировка мусора бесполезна.
Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей, Международный день защиты бельков, Всемирный день сна и другие события этого дня в истории. 15 марта – Всемирный день прав потребителей. 15.03.2023 Информационный час «Права потребителей в цифровую эпоху». Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В честь Всемирного дня защиты прав потребителей Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском. Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day). Традиционный конкурс творческих работ взрослых и детей самых разных возрастов прошёл в казачьей столице в преддверии праздника – Всемирного дня защиты прав потребителей.
Сегодня, 15 марта, международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей. Как работает система защиты прав, и какова статистика за 2022 год, рассказала Маргарита Гладких, начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей. Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности. Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. С 1983 года 15 марта во всем мире отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей, в России этот день получил признание после принятия Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» в 1992 году.
День защиты прав потребителей отмечают в мире
Мероприятия сопровождались раздачей информационного материала на актуальные темы в сфере потребительских взаимоотношений. Информация на данных памятках имеют узкую направленность, что позволяет потребителю получить ответ по интересующему его вопросу в сфере защиты прав потребителей и эффективно решить его. Проведены мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности учащихся, в том числе 10-ая республиканская олимпиада среди учащихся общеобразовательных организаций республики по основам потребительских знаний в которой приняли участие почти 8200 учеников 8-11 классов РТ. Они награждены дипломами, грамотами и призами. Для повышения информированности граждан опубликовано более 190 материалов по вопросам защиты прав потребителей. В 2022 году отмечалось 30-тилетие принятия Закона РФ «О защите прав потребителей», 10-лет подпрограмме «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан». Эти события нашли отражение в деятельности Госалкогольинспекции РТ.
Также в последние годы в мероприятиях, посвященных Дню защиты прав потребителей, участвуют и региональные Управления Роспотребнадзора РФ. Уже традиционно во многих российских городах специалистами ведомства проводятся «горячие линии» и пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Я решила сразу обратиться в Роспотребнадзор. Мне помогли написать исковое заявление в суд. Сейчас у меня проходит судебное разбирательство по этому вопросу».
Столкнувшись с нарушением потребительских прав, отчаиваться не нужно. Зачастую ситуация решается легко, без каких-либо проблем. Большую помощь может оказать Роспотребнадзор.
Ежедневно в ведомство поступают около пяти письменных жалоб, каждый специалист отдела консультирует около 20 человек. А обращаются люди с совершенно разными ситуациями. Анна Плиева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РСО-А: «В прошлом году все-таки процент был на стороне услуг по жалобам.
Чаще мы привыкли к тому, что жалуются на розничную торговлю, дистанционную. Если говорить о товарах, то это мебель, техника, телефоны, продовольственные товары, косметика, парфюмерия. В общем, абсолютно все, чем человек пользуется».
Особое внимание в потребительском мире уделяется продуктам питания. Не зря, покупая тот или иной товар, важно для начала изучить маркировку.
Покупки Фото: pexels. Кто защищает права потребителей в России В России День прав потребителей получил признание 7 февраля 1992 года после принятия закона "О защите прав потребителей". Закон регулирует отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, лицами и компаниями, оказывающими услуги, устанавливает права и обязанности участников рынка, а также порядок исполнения норм закона.
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей. Пресс-конференция, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. Начиная с 1983 года, Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта.