Видео замены и ремонта якоря болгарки своими руками, причины неисправностей и другая информация здесь. Якорь на болгарке можно проверить как при помощи тестера, так и воспользовавшись обычной лампочкой. В данной статье Алексей, автор одноименного YouTube канала «Алексей Горобей», покажет Вам простой способ как снять якорь болгарки из корпуса. Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения.
Ремонт Якоря Болгарки Своими Руками Видео
Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке. Якорь для болгарки Ferm 125 (39/155/шпонка+). Якоря (роторы) для электроинструмента аналоги и оригиналы Makita Bosch Hitaachi, отечественного и китайского производства. Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали.
Якоря (роторы) болгарок (УШМ / МШУ) Подобрать товар
Как восстановить пластины коллектора якоря электродвигателя болгарки своими руками. Купить качественный якорь для болгарки стоит у проверенного продавца. Как Проверить Якорь Болгарки На Неисправности Якорь с двигателем относится к вращающейся части, на которой собирается грязь, образуется сажа. Есть болгарка "Прогресс", частично сгорели обмотки на якоре, надо его поменять.
Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях?
Можно прозвонить индикатором коротко замкнутых витков и прибором проверки якорей. Это может сделать опытный человек. Как снять подшипник с генератора: как снимать подшипники с якоря Задний и передний подшипники Подшипники — самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно. Подшипники, как основные составляющие генератора Генератор — важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения. Генераторы бывают разных модификаций.
Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии — новые серии генераторов. Где находится подшипник генератора Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, стоимость устройств начинается с суммы, не меньше 4 тысяч рублей. Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником. Подшипник — это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором якорем генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой — напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие — не такая уж и простая процедура.
Главный симптом испорченного подшипника Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом. Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять. Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением. Снятие и замена До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин. К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника.
Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний — 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока — не больше 100 рублей за штуку, импортные — дороже чуть ли не вдвое.
А на цифровом ничего не покажет. Диагностика обмотки якоря мультиметром Читайте также: Как выбрать маятниковую пилу по металлу Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки.
Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором.
Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по ламелям. Видео: как проходит проверка Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт. Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки Возьмите два провода и соедините их с лампой. На минусовом проводе сделайте разрыв. Подайте на провода напряжение.
Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет. Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом.
Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал. Эта процедура аналогична диагностике мультиметром. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно.
Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов. Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору.
Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой.
Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов.
Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах.
Конструкция ротора якоря болгарки Обмотка — металлические стержни чаще всего медь, но бывает алюминий, который существенно уступает , оборачивается кольцами в пазах металлического шихтованного каркаса с диэлектрическими проставками, петлями через контактную плату коллектор последовательно соединяя разные полюса. Бандаж — защитная сетка из эластичного материала, которая защити обмотку от механических повреждений крупными фрагментами, са также создает дополнительные завихрения воздушный потоков для лутшего охлаждения. Лаковое покрытие — термостойкий лак, повышает стойкость к высокми температурам, предупреждая межвитковое замыкание обмоток. Коллектор — коммуникационная плата якоря, щетками замыкая и размыкая медные ламели с высокой частотой.
Между торцами подшипника и основанием коллектора, зачастую установлена защитная резиновая шайба, в случае выхода из строя подшипника предохранит узел Датчик частоты вращения — функция некоторый УШМ индикатор позволяет датчику считывает частоту вращения ротора, чем электроника стабилизирует обороты при различной нагрузке на инструмент Рабочий вал — цельный, на котором собран весь узел. В качественных роторах из высокопрочной закаленной стали. Хвостовик — часть вала взаимодествующая с редуктором или механизмом Шихтованный каркас — основания для укладки колец обмоток, металлический с диэлектрическими поставками зачастую из стеклотекстолита. Протачивается при балансировке для снижения биения при высоких оборотах. Крыльчатка — при вращении, лопастями создает воздушный поток от коллектора до выхода через отверстия корпуса редуктора через зазор между статором и каркасом якоря для охлаждения двигателя. Где перемотать якорь электродвигателя Качественно перемотать якорь электродвигателя можно только с использованием специального оборудования.
Эта технологическая операция по степени сложности аналогичная перемотке статора. Наш цех имеет необходимую оснастку и оборудование для перемотки якорей коллекторных электродвигателей. Якорь — это подвижный конструктивный элемент, вращающийся с высокой угловой скоростью. В этой связи на него воздействуют значительные центробежные силы. Поэтому перемотка якоря электродвигателя должна дополняться его качественной балансировкой. После перемотки эл двигателя, пропитки и сушки необходимо провести заключительную операцию — динамическую балансировку якоря на специальном балансировочном станке.
Пренебрежение этим приведёт к значительной вибрации, разрушению подшипников и якоря. На работы по перемотке якоря электродвигателя цена будет всегда ниже, чем на приобретение нового электросилового агрегата. Во многих случаях восстановление якоря электродвигателя — это единственный способ отремонтировать электропривод, так как подбор нового коллекторного двигателя может быть затруднителен по причине особенностей установочного места. Стоимость ремонта якоря электродвигателя в Москве на производственных мощностях нашей компании зависит от типа двигателя, характера повреждений и срочности работ. С примерными ценами можно ознакомиться в прайс-листе на странице сайта. Рекомендации по замене якоря болгарки При замене ротора, рекомендуется также заменить подшипники новыми передний и задний или убедится в их исключительном состоянии, в противном случает, заклинивший подшипник может повлечь за собой повышенную нагрузку электродвигателя, вплоть до межвиткового замыкания обмоток статора или ротора.
Как правильно подобрать якорь МШУ болгарки? Подбираем якорь по названию болгарки? See more Как проточить якорь в домашних условиях See more как выбрать якорь для электроинструмента?
Якоря (роторы) болгарок (УШМ / МШУ) Подобрать товар
Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Надо найти якорь для ушм hammer и якорь для перфоратора hammer. По поисковику найти не могу, подскажите где можно подобрать по размерам якоря. Шнуры электрические с вилкой, кожухи шнуров - Штоки, пилкодержатели, рамки, ремкомплекты к лобзикам - Щеточные узлы, щеткодержатели, пластиковые заглушки - Электроугольные щетки (цена за пару) - Якоря (роторы) и статоры. Проверка якоря болгарки может потребоваться, если в результате действия негативных факторов возникнут следующие поломки. В помощь желающим самостоятельно перемотать якорь будет полезна информация по ссылке «Перемотка якоря болгарки своими руками».
Sorry, your request has been denied.
Она комплектует строительство высококвалифицированными специалистами, составляет сметы и даже оформляет интерьер помещения. Но, ни одна компания не может обойтись без профессионального строительного оборудования. Болгарка, например, нужна для резки металла. Она широко используется при укладывании коммуникационных систем отопления, водопровода, вентиляции, для кровельных работ и в процессе всего строительства. Пила болгарки функциональна, продуктивна, максимально безопасна, надежна и ее можно купить на trest. Но учитывая, что рабочая поверхность режущей ленты постоянно соприкасается с очень твёрдым и прочным материалом, сталью, чугуном, она может выйти из строя. Как всегда это происходит не вовремя и часто задерживает процесс строительства. Ремонт якоря болгарки достаточно сложен и требует профессионального вмешательства.
Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и двигатель перестаёт работать. Как проверить ротор на исправность 32 Объем ремонтных работ позволяет определить грамотная диагностика повреждений ротора. Специфика образования дефектов, которые больше всего появляются при перегреве болгарки при длительной работе на повышенных нагрузках, позволяет определить их визуально. Правила визуального осмотра 32 Стандартная диагностика предполагает зрительный анализ устройства. Нужно проанализировать целостность провода и подачу тока на коллектор мотора. При нормальной подаче питания следует осмотреть болгарку изнутри. Разобрать устройство не составит большого труда. Лучше всего при разборе сфотографировать расположение основных модулей устройства. После разборки провести зрительную проверку якоря на такие свойства: Ход якоря должен быть свободным; Отсутствие черных пятен и запаха, которые могут говорить об оплавлении обмотки, изоляционный лак которой оставляет следы; Отсутствие скомканных витков и остатков припоя, что приводит к короткому замыканию; На контактах ламели не должно быть выгорания, иначе следует проверить связывание петушка ламели и шинки обмотки; Отсутствие изношенных или выгоревших пластинок; Пространство между ламелями не должно содержать графитовые остатки от щеток. Если при зрительном осмотре не выявлены недостатки, то необходимо провести проверку приборами. Якорь на болгарке можно проверить как при помощи тестера, так и воспользовавшись обычной лампочкой. Как проверить с помощью мультиметра 32 Мультиметр выставляется в положение омметра. Задается сопротивление 200 Ом. Щупы подсоединяются к ламелям, находящимся рядом друг с другом. Если значение на приборе меньше 1 Ом, то присутствует короткое замыкание.
И здесь самое сложное-необходимо вытащить якорь из корпуса. Но на валу якоря находиться малая шестерня, а она крепиться может разными способами. Может просто на шпонке-тогда её снимаешь с вала иногда приходиться это делать вместе с выпрессовкой якоря небольшими шагами. В некоторых болгарках она навинчена на вал -нужно это уточнить на месте. Есть болгарки, в которых зубья нарезаны прямо на валу-здесь просты выпрессовываешь.
К тому же, не всегда в мастерской к вашему заказу приступят оперативно. Если мастерская загружена заказами, вам придется подождать своей очереди на ремонт. Если же вы уверены в своих силах, то ремонт можно осуществить самостоятельно. Купить якорь на болгарку можно на рынке и в специализированном магазине. Покупка на рынке может показаться дешевле, однако в большинстве случаев вы покупаете «кота в мешке». Дело в том, что деталь должна точно соответствовать модели инструмента, а уличные продавцы не всегда разбираются в том, что продают и очень неохотно отдают деньги при возврате товара. Чтобы избежать недоразумений и неудобств, при покупке запчастей на болгарку, покупайте в специализированном магазине. Здесь вы всегда можете воспользоваться помощью консультанта, который подскажет какая деталь подойдет именно к вашей модели болгарки. Не стоит обходить вниманием и интернет-магазины запчастей к электроинструменту.
Как выбрать якорь для электроинструмента,какой выбрать якорь для электроинструмента,якорь на ушм
У самго одна из УШМ Бош зелёный. Уже второй редуктор сносила, почти. Хотя и режим работы самый щадящий. Сносит — выкину.
В отличие от асинхронных, в коллекторных двигателях присутствуют трущиеся части — токоподводящие щётки и коллектор. Эта их конструктивная особенность определяет периодичность текущего и капитального ремонта двигателя согласно плану ППР. В ряде случаев перед тем, как отремонтировать якорь электродвигателя, приходится выявить причины отказа с помощью инструментальных методов. Это могут быть межвитковое замыкание или обрыв в нижних слоях обмотки якоря. С помощью проверки сопротивления удаётся определить такую причину. Единственный способ восстановления функциональности при этом — перемотка якоря эл двигателя.
Существенное падение мощности инструмента и повышенном искрение щеток по коллектору, также задержка пуска, самопроизвольное изменение оборотов — явный признак выхода из строя якоря. По причине предельных нагрузок, несоблюдения КВ коэффициента включения , заклинивших подшипников, происходит критическая нагрузка и перегрев, который ведет к МЗ межвитковому замыканию обмоток. Попадание токопроводящей пыли — вызывает повышенное искрение в следствии перегрева ламелей коллектора, вплоть до оплавления и механического замыкания, также может происходить от ухудшенного контакта пылью, опилками и т. Читайте также: Что лучше выбрать: ударную дрель или перфоратор Мы рекомендуем заменить дефектный ротор на новый. Также есть вариант ремонта якоря, путем перемотки обмоток. Но на практике, сумма сэкономленных средств не компенсирует затраченное время и транспортные расходы. Отремонтированные якоря, как правило, быстро выходят из строя, лишь на короткий срок отодвигая решение проблемы Ремонт якоря электродвигателя Планово-предупредительный ремонт якоря электродвигателя проводят по истечению определённого срока его эксплуатации. Как правило он включает восстановление подвижной контактной группы коллектора. В случаях внезапных отказов или значительных отклонений в работе электродвигателя может быть проведен срочный ремонт якоря электродвигателя.
Основанием для такого ремонта может послужить одна из причин или их сочетание: сильное искрение в месте контакта щёток с коллектором; снижение мощности двигателя; повышенный нагрев корпуса. Чтобы отремонтировать якорь электродвигателя, его необходимо предварительно демонтировать. После этого снятый с двигателя якорь внимательно осматривают на предмет выявления выгораний, оплавлений, обрывов, других видимых дефектов. При визуальном осмотре обращают внимание на целостность обмоток локальное почернение , на степень загрязнения поверхностей графитовой пылью, на посторонние характерные запахи подгорания изоляции. На рынке запчастей, существуют продавцы, которые не брезгуют деталями сомнительного качества, стоит ориентироваться на цену. Не верно подобранный ротор или откровенно дешевые запчасти но не исключение, когда низкосортные подделки реализуются по цене оригинальных запчастей , вероятнее всего долго не прослужат, а также могут повредить другие узлы Вашего инструмента Также, можно ориентироваться на качество укладки обмотки, наличие и количество балансировочных проточек на каркасе и исполнение коллектора. Лаковый слой и равномерность нанесения также информативны.
Диагностика обрыва питания Пожалуй, самой распространенной неисправностью электрооборудования болгарки является обрыв проводов питания внутри оболочки силового кабеля. Для диагностики и ремонта такого повреждения достаточно разобрать заднюю ручку болгарки и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой способ — это отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить на обрыв сопротивление каждой его жилы. Проверка статора и его перемотка Для проверки статора электродвигателя болгарки необходимо отсоединить обе его обмотки от цепи питания, а затем замерить их сопротивление мультиметром в диапазоне 200 Ом. На исправной обмотке прибор покажет сопротивление около одного ома, а на неисправной с обрывом — десятки или сотни омов. Если обмотка вышла из строя в результате замыкания, то нагар, как правило, можно увидеть с внутренней стороны корпуса статора. Проверить статор на межвитковое замыкание обычным тестером невозможно — для этого существуют специальные индукционные приборы. Единственные способы ремонта статора — это его замена или перемотка. Второе возможно только при наличии соответствующей квалификации, поэтому чаще всего статор просто меняют. Диагностика якоря тестером Проверять якорь болгарки необходимо как на обрыв обмоток, так и на их замыкание на сердечник. В первом случае сопротивление замеряется по кругу между двумя соседними пластинами коллектора, расположенного на валу ротора. Все значения должны быть одинаковы в пределах одного ома , а значительное отличие указывает на обрыв. Во втором замер производится между магнитопроводом ротора и пластинами коллектора. Для поиска межвиткового замыкания, как и в случае со статором, необходимо воспользоваться специальным прибором. При обнаружении неисправности необходимо принять решение, каким способом производить ремонт: перемоткой якоря или его заменой на новый. Самостоятельно перемотать обмотки якоря без соответствующих навыков и оборудования нереально, а перемотка в сервисе будет стоить практически столько же, сколько и новый якорь. Поэтому оптимальный вариант ремонта — это покупка и самостоятельная замена якоря. Читать также: Номинальный диаметр резьбы винта Проверка блока пуска и управления Диагностика электронных компонентов болгарки сводится к определению исправности отдельных блоков, а ремонт если нет навыков в радиотехнике — к их полной замене. Устройство плавного пуска можно проверить стрелочным амперметром, сравнив скачок тока с ним и без него. Для точной диагностики блока поддержания оборотов под нагрузкой потребуется осциллограф. Хотя для того, чтобы понять, исправен он в принципе или нет, достаточно просто понаблюдать за поведением болгарки на разных режимах. Проверка угольных щеток В процессе работы угольные щетки стираются и при достижении минимального размера подлежат замене. Первый признак проблем со щетками — неравномерное со вспышками искровое кольцо вокруг коллектора. У некоторых моделей для замены и проверки щеток на корпусе предусмотрены круглые отверстия с винтовыми крышками. Но у большинства болгарок для того, чтобы их поменять, приходится полностью, как при ремонте, разбирать корпус или заднюю рукоятку. Диагностика кнопки пуска и регулятора оборотов Самая распространенная неисправность в электрике болгарки — это выход из строя пусковой кнопки, что чаще всего является следствием попадания в нее пыли. Проверить работоспособность кнопки можно с помощью мультиметра или индикаторной отвертки, произведя замер напряжения на ее выходном контакте. Ремонту она обычно не подлежит и просто заменяется на новую. Определить неисправность регулятора скорости вращения еще проще: при вращении колесика он или меняет число оборотов шпинделя или же нет. Если нет навыков в ремонте таких устройств, то проще за несколько сот рублей купить новый. Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более. Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать.
Расплющиваем медный провод, чтобы сформировать две пластины с помощью молотка и наковальни. При этом, время от времени сравниваем заготовку с неповрежденными пластинами на коллекторе якоря, чтобы ширина заготовки не оказалась больше. Получив приблизительно требуемое сечение из медного провода, доводим его до нужных размеров крупнозернистой наждачной бумагой Р80, равномерно обрабатывая каждую из сторон, и так же сверяясь с целыми пластинами. Торец заготовки пластины формируем диском, вращаемым болгаркой. Укладываем заготовку на свое место, и ориентируясь на соседнюю целую пластину, отмечаем карандашом длину. Надрезаем по метке и отламываем заготовку пластины пассатижами. Зажимаем ее в тиски и сверху по центру ножом и молотком выполняем неглубокую прорезь. Кладем заготовку на деревянный брус и у основания прорези пробойником и молотком делаем отверстие, которое шлифуем швейной иглой. Зачищаем место обработки наждачной бумагой. Укладываем самодельные пластины на свои места и припаиваем к ним концы соответствующих обмоток. Смешиваем двухкомпонентный эпоксидный клей по инструкции и наносим его на пластины кончиком плоской отвертки так, чтобы он попал в зазоры между пластинами. Обматываем несколько раз коллектор с приклеенными пластинами алюминиевой проволокой, создавая натяг и, скручивая концы вместе.
Ремонт болгарки
Видео замены и ремонта якоря болгарки своими руками, причины неисправностей и другая информация здесь. Ремонт якоря болгарки достаточно сложен и требует профессионального вмешательства. Ротор (Якорь) для болгарки (УШМ) MAKITA GA7020/9020 УШМ (DONG CHENG). Смотрите видео онлайн «Как подобрать якорь для болгарки!