Габсбург выступал куратором крупнейших международных выставок Фаберже, в том числе первой большой экспозиции работ ювелира в Эрмитаже в 1993-1994 годах.
Сальвадор Дали Выставка в музее Фаберже Санкт Петербург
В желтке находится курочка из разноцветного «мозаичного золота», внутри которой — миниатюрная императорская корона в виде рубинового яйца-кулона. Изготовление заказа курировал великий князь Владимир Александрович, приходившийся императору родным братом. Именно он и снабдил готовое яйцо инструкцией для будущей владелицы. Александр III, правда, переживал, понравится ли подарок его супруге.
Но он настолько пришёлся ей по вкусу, что в том же году Карл Густав Фаберже получил звание Придворного поставщика, а выполнение Высочайшего заказа стало его ежегодной обязанностью. Императорское пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Ренессанс» было изготовлено в 1894 году и является последним пасхальным подарком Александра III его супруге, так как в том же году император скончался.
Однако Фаберже превратил овальную шкатулку в расположенное горизонтально пасхальное яйцо, вырезанное из агата. Его оправа изготовлена из золота, частично покрытого полихромной эмалью. Оправу украшают львиные маскароны , а также вкрапления алмазов и рубинов.
Дата создания яйца выложена на верхней половине яйца алмазами огранки «роза». Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Многими исследователями яйцо с бутоном розы воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне.
Дата создания яйца выложена на верхней половине яйца алмазами огранки «роза». Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Многими исследователями яйцо с бутоном розы воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне.
Выполненное в неоклассическом стиле яйцо покрыто прозрачной ярко-красной «земляничной» эмалью на гильошированном фоне и украшено символами верности и любви: венками из золота, лиственными гирляндами и алмазными стрелами. На вершине яйца, под большим плоским алмазом, расположен миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине из слоновой кости. А под расположенным снизу алмазом аналогичного размера размещена дата изготовления подарка.
У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются. Императорское пасхальное яйцо «Коронационное»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Коронационное» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Коронационное» , являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений мастера Михаила Перхина и фирмы Фаберже.
Яйцо, посвящённое торжествам по случаю коронации Николая II и Александры Федоровны, было подарено императором императрице на Пасху 1897 года. Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г.
Штейном, в мельчайших деталях воссоздавшим дизайн оригинала.
Независимо от цены вещи Фаберже воплощали собой превосходный вкус и благородную роскошь. Венец выставки — Пасхальное яйцо от мастерской Руслана Качановского, посвященное Победе в Великой Отечественной войне. Оно украшено 4095 драгоценными камнями и, по традиции, имеет внутри «сюрприз» — миниатюрную золотую икону Георгия Победоносца. Галерея На выставке будут представлены: жанровая миниатюра и флористика, камнерезная пластика, большая коллекция изделий из драгоценных металлов с гильошированной эмалью.
Оклад — между 1899 и 1908 Москва. Мастерская Ф. Дерево, левкас, темпера; серебро, фольга, расписная и полихромная эмаль по скани, живопись по эмали, золочение. Живопись — вторая половина XVI в. Фабрика Д.
Дерево, левкас, темпера; серебро, драгоценные, ювелирные и ювелирно-поделочные камни, расписная эмаль по скани, чеканка, гравировка, золочение. Собрание семьи Карисаловых «Икону по праву называют душой русского народа.
В Петербурге продлена работа выставки современных екатеринбургских мастеров
В Петербург вернулись 14 предметов Фаберже из коллекции нескольких федеральных музеев. Музей Фаберже (@faberge_museum) в TikTok (тикток) |477.2K лайк.78.2K Фаберже в Санкт-Петербурге Более 4000 шедевров ювелирного те новое видео пользователя Музей Фаберже (@faberge_museum). Расписание выставок 2024–2025 в Санкт-Петербурге: расписание, фотографии на Яндекс Афише. Музей Фаберже, Шуваловский дворец в Санкт Петербурге. Смотреть экспонаты - яйца Фаберже и культовые работы русских ювелиров.
В Петербурге открылась выставка работ художников-медальеров "Гознака"
Много работать с маслом художник начал только после эмиграции, когда обосновался на юге Франции. Лики России, 1921. Ряд выставок проходил в 2007 году в KGallery и в 2011-2012 годах в Русском музее и Третьяковской галерее. Но выставка в Музее Фаберже — самая масштабная. Оправдывая свой титул «первого мастера», Григорьев бывает и трогательным, и злым, и авангардным, и классическим.
С 1 сентября 2022 по 31 декабря 2024 от 250 руб. Расписание я посетил Вы познакомитесь с крупнейшим в мире собранием произведений фирмы Карла Фаберже и других шедевров декоративно-прикладного и изобразительного искусства: знаменитые императорские пасхальные яйца, уникальная коллекция икон, шедевры русского эмальерного искусства, предметы из серебра и многое другое. Вершина творчества фирмы Фаберже — императорские пасхальные яйца — свидетельство таланта и мастерства русских ювелиров, камнерезов, эмальеров и художников.
Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы. Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы. Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали. Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию. Но острой необходимости в пополнении нет. Наверное, мы единственный молодой музей в мире, который за какие-то несколько лет получил мировое признание. Сегодня нет ни одной иностранной туристической группы из любой страны мира, у которой в обязательном плане посещения Петербурга не стоял бы Музей Фаберже. А горячо любимый мною музей «Гараж» — прекрасная институция. Но давайте вспомним, что такое музей? Это организация, которая собирает, хранит, изучает и демонстрирует предметы своей коллекции.
Гала обладала удивительной интуицией и умением распознавать и стимулировать творческий гений. Элюар говорил, что «ее взгляд пронзает стены», а Дали писал об ее «интуиции медиума» и называл ее «ангелом равновесия, предвестником моего классицизма». Центральная работа выставки — картина «Атомная Леда» — создана в 1947—1949 годах, когда художник проживал в Калифорнии США. Произведение считается одним из значимых в творчестве Дали. Гала изображена на полотне в виде спартанской царицы Леды.
Экспонаты Фаберже вернулись в Россию с выставки в Лондоне
Выставка Фаберже в Челябинске. Баккара Фаберже выставка. Музей Фаберже скульптуры. Билеты в Фаберже Санкт-Петербурге. Музей Ферсмана работы Фаберже. Музей Фаберже Петербург. Фаберже музей Санкт-Петербург касса. Аудиогид музей Фаберже. Яйца Фаберже в Лондоне. Выставка Фаберже в Лондоне 2022. Частный музей Фаберже в Санкт-Петербурге.
Музей Фаберже 4750701058614. Музей Фаберже в Испании. Музей Фаберже афиша. Выставка Фаберже в Москве. Музей Карла Фаберже в Баден-Бадене. Музей Фаберже в Баден-Бадене яйца. Музей Фаберже Баден Баден владелец. Наследие Фаберже. Выставка дали в музее Фаберже. Манеж Москва выставка дали.
Художественные выставки в Анталии 2023. Покажи художественная выставка Москва манеж. Украшения Фаберже Московский исторический музей. Шуваловский дворец в Санкт-Петербурге музей Фаберже. Картины Айвазовского в музее Фаберже. Картина Айвазовского в музее Фаберже в Санкт-Петербурге. Генрих семирадский в музее Фаберже. Музей Фаберже Айвазовский. Музей Фаберже серебро. Серебрянный сервиз Фаберже.
Сазиков музей Фаберже. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге официальный сайт. Золотая гостиная музей Фаберже в Санкт-Петербурге. Музей Фаберже на Фонтанке. Александровский дворец яйцо Фаберже. Яйца Фаберже в Баден-Бадене. Выставка русский эпос в музее Фаберже Санкт-Петербурге. Выставка уральских камнерезов в музее Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо Фаберже Шантеклер Кельха. Выставка Сальвадора дали в музее Фаберже.
Выставка дали в музее Фаберже в Санкт-Петербурге 2021. Выставка дали а Фаберже. Сальвадор дали атомная Леда и другие образы Гала. Пасхальное яйцо орден Святого Георгия. Пасхальное яйцо орден Святого Георгия Фаберже. Орден Святого Георгия яйцо Фаберже. Дача Фаберже. Яйца Фаберже в музее Фаберже.
Реклама «Более 50 лет Дали посвятил свое творчество Гале.
Мы представим картины, которые никогда не были в нашей стране. Некоторые из работ не покидали Испанию последние 15 лет», — рассказал директор музея Владимир Воронченко.
Триста сорок четыре истории Именно столько экспонатов подготовили для южноуральцев специалисты Музеев Московского Кремля. Ювелирные украшения, элегантные аксессуары, драгоценная галантерея, миниатюрные портреты исторических личностей, дизайн-проекты изделий и образцы старинного и современного костюмов — у каждого предмета своя история, зачастую увлекательная, напоминающая приключенческий или детективный роман со множеством загадок. Несколько украшений имели клейма фирмы Карла Фаберже.
Хотя изысканных мастеров и громких имен в то время было немало. В упомянутом кладе, к примеру, были изделия с клеймом «ВГ». Специалисты полагают, что оно принадлежало ювелиру Владимиру Голицыну, который сотрудничал со знаменитой московской фирмой «Ф. Тринадцать предметов из клада, найденного на Солянке, поступили в собрание Музеев Московского Кремля, часть из них вошла в челябинскую экспозицию. Если говорить о советском времени, для уральцев особенно приятно, что в историю ювелирного и камнерезного искусства России вошли имена мастеров и художников из Екатеринбурга.
Прежде всего Владислава Храмцова и Бориса Гладкова, для наших соседей они известные и почитаемые люди. Урал, край, богатый месторождениями ценных минералов и камнерезных традиций, описанных Павлом Бажовым, самое место для такой исторической выставки ювелиров. Надо ли объяснять, почему челябинский музей на три месяца стал центром притяжения для горожан и гостей южноуральской столицы. Культурный ажиотаж — Эта выставка побила все рекорды посещаемости, — сказал на закрытии региональный министр культуры Алексей Бетехтин. Для сравнения скажу, что первую выставку Музеев Московского Кремля посетило 8 тысяч человек.
Разница существенная. За три месяца проведено 530 экскурсий, кроме этого были индивидуальные посещения.
Однако в Петрограде разразился скандал: Григорьев в Отделе изобразительных искусств Наркомпроса высказал сомнение в необходимости госмонополии на искусство.
Художнику с семьёй пришлось переехать сначала в Москву, а потом, вновь через Петроград, тайно на лодке в Финляндию, а оттуда — в Париж. После отъезда Григорьев как «белый эмигрант» был надолго забыт на родине. В эмиграции он хоть и скучал по России, но много и усердно работал: выставлялся, писал портреты, даже получил от правительства Чили приглашение стать профессором местной Академии художеств.
В Европе Григорьева называли «историком славянской души». Удивляет насыщенность работ и всеохватность Григорьева — так что большая выставка обещает плотный контент и яркие образы.
Красота святости и святость красоты: в Музее Фаберже откроется выставка икон
В Санкт-Петербурге, в музее Фаберже, представили выставку "Сальвадор Дали. "Атомная Леда" и другие образы Гала", сообщили организаторы. РИА Новости, 13.10.2021. Историк из Санкт-Петербурга вручит четверым иркутянам ордена и знаки Фаберже за вклад в ювелирное искусство. В Музее Фаберже открыли выставку картин Бориса Григорьева, русского художника начала 20 века, который был вынужден иммигрировать.
Музей Фаберже покажет около двухсот работ Бориса Григорьева из музеев и частных коллекций
Лекторий в Музее Фаберже «Иконопись императорской России» Курс посвящен масштабной выставке «Красота святости и святость красоты. Четырнадцать уникальных экспонатов Фаберже, ранее отправленных Россией на лондонскую выставку, благодаря содействию Министерства иностранных дел РФ и. 15 декабря в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» состоится открытие масштабной выставки «Стиль Фаберже. Выставка была организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в Санкт-Петербурге в партнёрстве с Фондом семьи Шмотьевых (Екатеринбург).
В Музее Фаберже открылась выставка икон в драгоценных окладах
Монолог краснодарского ювелира: «В последнее время в профессию пришло много посторонних людей» «На нашей выставке 15 точных копий яиц Фаберже, это творения целой команды высокопрофессиональных ювелиров. Оно создавалось в честь коронации Николая II и было преподнесено в качестве подарка его супруге, императрице Александре Федоровне в 1897 году. Внутри этого яйца на белой бархатной подложке размещается миниатюрная копия императорской кареты Екатерины II, участвовавшей в коронационной процессии 1793 года. Ее длина менее 10 миллиметров», — рассказала Филимонова. Среди экспонатов выставки есть и копия первого пасхального яйца фирмы Фаберже — яйцо «Курочка» было изготовлено из золота, покрытого слоем матовой эмали для схожести с натуральной яичной скорлупой. Внутри — желток из матового золота, содержащий разноцветную золотую курочку с рубиновыми глазами. В коллекции представлено и яйцо в виде сосновой шишки, которое хранится в частной коллекции в США.
Выставка пройдет в новом, недавно восстановленном крыле Шуваловского дворца. Зимнее удовольствие, 1911-1912. В 1919-м он эмигрировал, тайно перейдя границу по льду Финского залива. Он до конца своих дней тяжело переживал разрыв с Россией и очень часто в работах возвращался к образам родной страны. Экспозиция охватывает все периоды творчества художника, показывая и ранний талант рисовальщика, и поздние живописные произведения.
Экспонат выставки "Русский эпос в камне", Музей Фаберже Камнерезный дом Алексея Антонова вырос из мастерской, созданной в 2000 году. На выставке представлены произведения, выполненные его мастерской с 2010 по 2014 год. Вторая представленная в Музее Фаберже студия камнерезного искусства — "Святогор" — появилась ещё раньше, в 1996 году. За время существования она сменила несколько названий и руководителей, однако ядро творческого коллектива мастерской удалось сохранить. Сегодня во главе предприятия стоят Григорий Пономарёв и Иван Голубев, выпускники Уральского архитектурно-художественного университета. На выставке представлено более двадцати работ студии 2012—2020 годов, в том числе авторские произведения одного из её руководителей. Предприятие выполняет не только крупные композиции в технике объёмной мозаики, но и создаёт более камерные работы, построенные на внимании к особенностям природного материала.
Кроме того, в галерее «Сокровища» собрано множество уникальных украшений и сувениров — от кольца с цитатой Пушкина до мечтательного петербургского ангела. Представленные здесь авторские украшения станут прекрасным дополнением к весеннему образу. Также в галерее представлены картины, декор для дома и керамика от петербургских мастеров. Каждая работа уникальна, наполнена теплом и эмоциями — такая вещь обязательно станет любимой.
«Первый мастер на свете». В Музее Фаберже открылась масштабная выставка Бориса Григорьева
Экспонат выставки "Русский эпос в камне", Музей Фаберже Петровские реформы Выставка в Петербурге напоминает об исторических культурных связях с Екатеринбургом. Дело в том, что традиции художественной обработки цветного камня существуют на Урале уже три сотни лет, а их корни уходят в эпоху реформ Петра I, когда важнейшие аспекты развития российского общества оказались переплетены с наукой, промышленностью и искусством Западной Европы. Мастерство уральских камнерезов принесло им европейскую славу и признание в XIX веке, сделало их сотрудниками фирмы Карла Фаберже, позволило стать поставщиками ювелирного дома Cartier. Экспонат выставки "Русский эпос в камне", Музей Фаберже Петербуржцев та к же приглашают посетить лекторий, посвящённый выставке. Он расскажет о личном опыте создания произведений и поделится переживаниями, эмоциями и открытиями, сделанными в процессе работы.
Подробности можно узнать здесь. Лента новостей.
Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Многими исследователями яйцо с бутоном розы воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне.
Выполненное в неоклассическом стиле яйцо покрыто прозрачной ярко-красной «земляничной» эмалью на гильошированном фоне и украшено символами верности и любви: венками из золота, лиственными гирляндами и алмазными стрелами. На вершине яйца, под большим плоским алмазом, расположен миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине из слоновой кости. А под расположенным снизу алмазом аналогичного размера размещена дата изготовления подарка. У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются.
Императорское пасхальное яйцо «Коронационное»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Коронационное» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Коронационное» , являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений мастера Михаила Перхина и фирмы Фаберже. Яйцо, посвящённое торжествам по случаю коронации Николая II и Александры Федоровны, было подарено императором императрице на Пасху 1897 года. Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II.
Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г. Штейном, в мельчайших деталях воссоздавшим дизайн оригинала. Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное».
Также доступны бумажный и электронный буклеты.
Билеты обеих категорий на текущий день приобретаются в кассе музея. Заблаговременная покупка за 1 неделю доступна на официальном сайте музея Фаберже. Музей Фаберже в Петербурге: выставки , конференции , лекторий официальный сайт Билеты и экскурсии от Спутника Билеты и экскурсии от Tripster Коллекция Коллекция представляет крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже, основанной в 1842 году. Более 4 тысяч единиц хранения относятся ко всем направлениям известной на весь мир фирмы: ювелирные украшения, пасхальные шедевры, иконы, памятные вещи, фарфор, сувениры, столовое серебро.
Многие из произведений искусства принадлежали императорской фамилии и европейским монархическим дворам. Всего было создано 71 яиц, из которых 54 являются императорскими. Подробнее о шедеврах коллекции. Помимо работ Фаберже представлены украшения выдающихся русских ювелиров — Овчинникова, Хлебникова и других.
Прежде чем в его стенах разместился музей, была проведена масштабная многолетняя реставрация здания — первая за всю его 200-летнюю историю. Площадь дворца — приблизительно 4 700 квадратных метров. Каждая экскурсия по музею начинается с роскошной парадной лестницы, построенной в первой половине XIX века. С боков её окружает галерея с нишами для демонстрации скульптур, а сверху возведен богато украшенный лепниной купол.
Стены зала обрамляет барельеф, изображающий рыцарский поединок.
Причем в фокусе внимание не столько сам образ, сколько драгоценный оклад. Отдельные разделы — о русском и иностранных стилях искусства драгоценных окладов.
Прослеживается ювелирный почерк и петербургских ювелиров компании Карла Фаберже. Многие из владельцев ювелирных домов были старообрядцами, что не могло не отразиться на искусстве оклада. Иконы подношения для монаршей семьи — отдельный раздел выставки.
Такой подарок был приурочен к определенным событиям или просто выражал преданность его императорскому высочеству.