Новости вечные проблемы в романе мастер и маргарита

Но почему же тогда «Мастера и Маргариту» считают одним из лучших произведений Булгакова и всей отечественной литературы? Почему роман «Мастер и Маргарита» является объектом постоянного внимания и обсуждения, а особенно в среде православных критиков? Булгаков писал "Мастера и Маргариту" как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи.

Вечные вопросы в романе М.А.Булгакова "

Почему «Мастер и Маргарита» – это роман про нас. вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» уникальность проблематики в том, что все проблемы завязаны на одной главной, обозначенной в эпиграфе, – проблеме добра и зла, если говорить шире – света и тьмы.

Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита»

Описав человеческие пороки и вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита», он позволил взглянуть на несовершенство людей и мирового порядка. Проблемы в романе мастер и маргарита булгакова сочинение Мастер и маргарита вечные проблемы вывод. актуальность и аргументы. Ещё одна проблема, затронутая в романе "Мастер и Маргарита", является противоречие между истиной и ложью.

Сочинение по литературе на тему: вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита"

вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Центральная проблема романа — это проблема ДОБРА и ЗЛА. Булгаков писал "Мастера и Маргариту" как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. Наиболее актуальной проблемой в Романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» является тема борьбы добра и зла.

Вечные темы романа мастер и маргарита реферат

В процессе работы над индивидуальным детским проектом "Вечные темы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»" учащаяся школы выделила основные темы, поднимаемые автором романа: борьба добра и зла, ценность настоящего искусства, любовь. В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Центральная проблема романа — это проблема ДОБРА и ЗЛА. Роман 'Мастер и Маргарита' М.А. Булгакова рассматривает различные вечные проблемы, такие как проблема выбора, борьба добра и зла, ценность настоящего искусства, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности.

Актуальность проблем, поднятых М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита »

Описав человеческие пороки и вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита», он позволил взглянуть на несовершенство людей и мирового порядка. Вечные проблемы в романе “Мастер и Маргарита” Вечные проблемы романа мастер и маргарита. В романе «Мастер и Маргарита» поднято множество проблем, которые всегда останутся ценными и важными для любого человека вне зависимости от его возраста, места жительства, места работы, окружения. вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Сочинения по литературе булгаков вечные проблемы в романе мастер и маргарита в произведении булгакова мастер и маргарита затрагивается сразу несколько.

Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

В романе присутствует атмосфера страха, политических гонений 1930-х годов, с которой столкнулся сам автор. Более всего тема угнетения, преследования неординарной, талантливой личности государством присутствует в судьбе Мастера. Недаром образ этот во многом автобиографичен. Однако тема власти, ее глубинного воздействия на психологию и душу человека проявляется и в истории Иешуа и Пилата. Своеобразие композиции романа заключается в том, что в сюжетную ткань повествования о судьбах московских обитателей вплетается основанная на евангельском сюжете повесть — повесть об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате. Здесь раскрывается тонкий психологизм Булгакова.

Пилат — носитель власти. Этим обусловлена двойственность героя, его духовная драма. Власть, которой наделен прокуратор, вступает в противоречие с порывом его души, не лишенной чувства справедливости, добра и зла. Иешуа, беззаветно верящий в светлое начало в человеке, не может осознать и принять действия власти, ее слепого деспотизма. Столкнувшись с глухой властью, бедный философ погибает.

Однако в душу Пилата Иешуа заронил сомнение и раскаяние, мучившие прокуратора долгие века. Так, идея власти связана в романе с проблемой милосердия и прощения.

Нравственные проблемы «…Человечество любит деньги… Ну, легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди…» — заключает Воланд в 12 главе 1 части романа. В одной только сцене московское общество обнажает многие пороки: жадность зрители Варьете теряют головы при виде денег ; развязность «женщины рвались на сцену» за бесплатными нарядами ; обман раскрытие тайны Аркадия Семплеярова ; жестокость «Голову ему оторвать! Воланд и его свита в романе вершат справедливость. Они карают людей за их деяния. Варенуха становится вампиром за то, что постоянно лжёт. Берлиоз попадает под трамвай за безверие.

Иван Бездомный, псевдопоэт, оказался в больнице с диагнозом шизофрения. Этот урок он получил за роман против религии об Иисусе Христе. Дьявольские силы дают молодому человеку шанс увидеть собственную бездарность. Осмысление жизни приходит к Бездомному, в финале романа он становится другим человеком. В произведении поднимается и проблема ценности настоящего искусства. Их работы нельзя назвать творениями, ведь в них нет души. Мнимые литераторы пишут стихи на заказ, чтобы иметь достаток. А картина ресторанной жизни создана Булгаковым неслучайно.

Люди стоят у истоков искусства. Но заняты сплетнями, дорогими вещами, карточными играми. И всё это вместо того, чтобы оттачивать мастерство и работать со словом. Совсем по-другому ведёт себя Мастер, он настоящий творец. Чтобы завершить историю о Понтии Пилате, он купил комнатку в маленьком подвале. Это уголок тишины и покоя. Роман о прокураторе для него стал смыслом жизни. Рукописи потому и не горят, что являются истинным искусством.

Но оценить талант Мастера смогли Сатана и Маргарита, остальным это оказалось не под силу. Любовные линии «…Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Читатель встречается с Маргаритой и узнаёт подробности её жизни. Замужняя женщина ни в чём не нуждается, но глубоко несчастна.

Больше всего я задумалась над вопросом нравственности. Эти люди думают только о себе, своем благосостоянии и будущих отпусках. Они трусливы, поскольку следуют только указам властей, а познать истину им страшно и неинтересно. Даже после смерти Берлиоза они не сильно расстраиваются, ведь это очередной повод выпить и обсудить личные «проблемы». Так, автор призывает нас быть человечнее, задуматься о своем внутреннем мире и о близких нам людях.

Еще одна проблема, выявляемая при прочтении романа, это испорченность материальными благами. На представлении Воланда в Варьете люди жадно хватают деньги, любезно предоставленные свитой мага.

У Булгакова Воланд является воплощением справедливого наказания для тех, кто забыл о морали. Именно поэтому его достаточно трудно четко отнести к положительным или отрицательным персонажам. Это герой, который является справедливым карателем, но который отказывается от морали. Также в романе ярко раскрывается проблема человечества. Именно с этого и начинается история, из спора о Боге. В книге разрывается тема отношений человека из религии, проблема веры и атеизма. Также присутствует здесь и проблема творчества. Булгаков изображает литературную сферу тех времен, и раскрывает цинизм тех писателей, которые занимаются искусством только для удовлетворения своих материальных потребностей.

Проблемы в романе «Мастер и Маргарита»

Подернулась тиной советская мешанина. В начале двадцатых годов на сцене театра жизни вновь появился... Булгаков работал в течение двенадцати лет. Этот роман является вершиной его творчества.

Произведение долгое время находилось в рукописях и при жизни автора не было опубликовано. В романе прослеживаются три главные линии: Москва в 20-30-е... Булгакова, по мнению многих критиков, самое гениальное произведение XX века в русской литературе.

Бесконечное множество смысловых пластов этого романа включает и злободневную сатиру на окружающий писателя мир, и рассуждения о вечных этических проблемах. Автор создавал... Две концепции литературного творчества в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Проблема творчества и творческой личности вставала перед писателями во все времена.

Но особенно остро выразилось противостояние двух концепций в советское время, когда была воплощена в жизнь некрасовская формула: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Иными словами, над... Верней, половина действия, ведь вторая линия — роман Мастера — вовсе относит читателя в далекие библейские времена и в другие пространства.

Но сейчас предметом нашего интереса является именно Москва тридцатых годов.... Пространственно-временная структура романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» В литературе немало произведений, в которых «соседствуют» миры реальный и фантастический. Появление реализма практически вывело из употребления данный прием.

Тем более важным стало появление романа «Мастер и Маргарита»... При жизни автора были опубликованы лишь первая часть его романа «Белая гвардия», книга фантастической и сатирической прозы, цикл рассказов «Записки юного врага» и многочисленные газетные фельетоны. Только в шестидесятые годы к писателю пришла...

Добро и зло в художественном осмыслении Михаила Булгакова по материалу романа «Мастер и Маргарита» К теме добра и зла обращается каждый писатель. Она ярко выражена в произведениях самых различных авторов: отечественных и зарубежных, классиков и современников, прозаиков и поэтов, писателей разных школ… О добре и зле говорили Гете и Лев Толстой, Достоевский и Голдинг,... Событийное своеобразие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Во всех произведениях Булгакова, наряду с реальными событиями, которые могут произойти в обыденной жизни, присутствуют события из мира фантастики, которые привлекают и завораживают читателя.

Иногда такие события носят чисто комический характер, но часто становится страшно, читая о проделках Воланда и... Особенности композиции романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Много раз Булгаков переделывал известный на весь мир роман. Много сил вложил он в него, отдаваясь ему, как в последний раз.

И, можно сказать, что все это не зря. Перед нами предстал всемирно известный и многократно экранизирован роман «Мастер и... Булгакова «Мастер и Маргарита» критика назвала «закатным романом» писателя.

Этот роман — попытка ответить на вечные вопросы человеческого бытия: кто правит миром и управляет человеком, что ожидает... Своеобразие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Мне хотелось бы рассказать в моем сочинении об одном из любимых моих писателей, о прекрасном человеке, о Михаиле Булгакове и его романе, который принес писателю славу. Роман читается широчайшей читательской аудиторией и, как правило, никого не оставляет равнодушным.

Это «Мастер... Тема добра и зла в романе М. Фауст Вопрос о том, что такое добро и зло, откуда они берутся, принадлежит к категории самых сложных, над которыми человечество бьется уже не одну сотню...

Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение очень необычное. Исследователи до сих пор не могут определить его жанр. Некоторые называют его романом сатирическим, другие определяют его как роман философский....

Мой любимый роман — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова Вечерняя Москва… Прогуливаясь у Патриарших прудов, я замечаю, что и сегодня, как много лет тому назад, «небо над Москвой как бы выцвело, и совершенно отчетливо была видна в высоте полная луна, но еще не золотая, а белая»; оглядываясь вокруг, я...

Тем не менее человек был жив и открыл глаза. Все успели только ахнуть и после вопроса Клетчатого, пощадить или нет виновного, начали выкрикивать «Пощадить!

Из этого хорошо видно, какое место в жизни людей занимает безрассудная жестокость. Очень часто в современном мире судят ни в чём не повинных людей, тем самым губя их жизнь. Кроме того, здесь говорится о факторе необдуманных поступков, которые приводят к трагичным последствиям.

Злая шутка Незнакомец затеял номер с женщинами отнюдь не потому, что хотел угодить их желаниям. Впоследствии они все были наказаны тем, что, выйдя из зала, вдруг потеряли своё новоприобретённое облачение и остались «в чём мать родила». Была также и другая поучительная проделка этих артистов.

После показа карточного фокуса все карты вдруг превратились в купюры — рублёвые, червонцы. Не веря глазам, все жадно стали собирать деньги и набивать ими карманы после того, как проверили их подлинность. Но расплатиться ими не удалось.

Все люди, собиравшие лёгкие деньги, оказались в неприятной ситуации, когда вместо купюр у них в бумажнике появились высохшие листья. Этот пример очень хорошо показывает судьбу воров и так называемых халявщиков.

Есть в романе герои, освобожденные от необходимости принимать решения.

Это те, кто знает Истину, служит ей. Иешуа Га-Ноцри несет истину людям, проповедуя добро. Однажды сделанный им выбор определяет его дальнейшую судьбу, поэтому без колебаний он принимает все, что ему уготовано.

Как ни странно, той же истине служат высшие силы Тьмы в лице Воланда и его свиты. Парадоксальность роли сатаны и его спутников обозначена еще в эпиграфе к роману: «…вечно хочет зла и вечно совершает благо». Служителям Истины не надо делать выбор, потому что они орудие в ее руках.

Нравственные проблемы Нравственная сторона поступка, слова, выбора как основа человеческого существования подчеркивается в произведении на всех уровнях. В историческом романе Мастера центральные фигуры с точки зрения проблемы нравственности — это не только Понтий Пилат, но и Иуда из Кириафа. Очень красивый молодой человек обуревает двумя страстями.

Он встречается с замужней женщиной, но больше всего он любит деньги. Безнравственность в ценностях и отношениях приводят молодого человека к предательству, подлости и гибели. В романе четко прослеживается линия возмездия за сделки с совестью.

Кто-то лишается жизни, кто-то ума, кто-то покоя. Безнравственность рядовых москвичей нарисована общими красками, например, зрительская масса в зале варьете, или имеет портретное описание: пустая болтовня Бенгальского, алчность Андрея Фокича — простого буфетчика, корысть Алоизия Могарыча. Каждый из них понес свое наказание.

Население Москвы 30-х годов, погрязшее в воровстве, зависти, доносительстве, подлости, лизоблюдстве, вызывает отвращение не только у Воланда, но и у читателей романа. Но насколько стали лучше люди XXI века по сравнению с согражданами, жившими сто лет назад? Стали ли мы добрее, совестливее?

Именно этот вопрос должен волновать читателей и 100, и 200 лет спустя после написания романа. Проблема творчества Все грани проблемы творчества раскрываются в романе на примере трех ярких образов.

Бездомна послереволюционная Россия, пережившая гражданскую войну, которая разрушила семейные связи, кровные узы. Эта бездомность озлобила граждан, одних толкала на хитрость, других на подлость. Не зря Воланд заметил, что «квартирный вопрос» испортил москвичей. Булгаков оставил потомкам в назидание роман-исповедь, роман-откровение, роман-пророчество, главные проблемы которого всегда будут актуальны.

Вечная борьба добра и зла, света и тьмы будет многие поколения москвичей и других граждан мира проверять на веру, совесть, честь, верность. Основная философская проблематика романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Булгакова», текст романа «Мастер и Маргарита», эпизод из фильма В. Организационный момент. Слово учителя.

Однако можно сказать, что каждый читатель по-своему проникает в глубину булгаковского замысла, открывая для себя новые грани таланта писателя. Читатель с чуткой душой и развитым умом не может не полюбить это необычное, яркое и притягатель-ное произведение. Именно поэтому талант Булгакова завоевал столько искренних поклонников во всем мире. Не случайно именно Мастер и Маргарита дают название книге. О том, что есть мир, в котором обыденность уступает место безграничной фантазии. Этот мир внутри самого человека.

Вашему вниманию викторина на проверку содержания текста романа. В своём романе «Мастер и Маргарита» М. Булгаков создаёт и разви-вает философско — художественную концепцию «троемирия», согласно которой жизнь многомерна, существование человека не исчерпывается внешним, видимым планом, бытие имеет скрытые стороны, не доступные логическому познанию. Исследователи находят в романе три мира. Какие это миры? Задание: дать характеристику этих миров, назвать героев, населяющих этот мир, привести цитаты из текста.

Каждая группа характеризует один из миров. Работа в группе. Обсудите в группе 4 мин. Беседа о проблемах, поставленных в романе. Конфликтное взаимодействие этих трёх миров и определяет общую нравственно-философскую проблематику романа Булгакова. И именно потусторонние силы, активно проникая в реальность, играют роль особого связующего звена между древним и современным мирами.

Назовите проблемы, которые ставит Булгаков в своём романе. Работа над раскрытием проблемы в группе. Из всего сказанного мы можем выделить 4 основные нравственно-философские проблемы: Задание: в течение 5 мин. Просмотр эпизода из фильма В. Бортко «Понтий Пилат и Иешуа» — Допрос. А если спросить вас, то как бы вы ответили на вопрос«Что такое истина?

Посмотрите на последнее предложение: «Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет». Исцеление словом. В основе слова — внушение и проницательность, и ум, и наблюда-тельность, и главное, сострадательность. Она и лечит Понтия Пилата. Сострадание избавило человека от страдания. Не таинственная магия, а простое человеческое участие.

Обратите внимание, какова реакция секретаря см. Булгакова «Мастер и Маргарита», тему сформулировать самим. Булгаков «Мастер и Маргарита» 3. Пушкин «Капитанская дочка» 4. Горький «Старуха Изергиль» 5. Пушкин «Дубровский» 6.

Горький «На дне» 7. Куприн «Чудесный доктор» 8. Островский «Гроза» 9. Распутин «Уроки французского» 10. Достоевский «Преступление и наказание» 11. Солженицын «Матренин двор» 12.

Андерсен «Снежная королева» 13. Голдинг «Повелитель мух» 14. Вывод Введение С давних времен принято говорить о борьбе добра и зла. Эти явления совершенно противоположны друг другу, однако они не исключают одно другое. Без добра не может существовать зло, а без зла не может быть добра. Эти две силы взаимосвязаны между собой.

В мире всегда будут добрые и злые начала, поэтому эту борьбу можно назвать вечной. Никто и никогда не сможет одержать победу. Вечной также можно назвать и борьбу добра и зла внутри одного человека. Этот выбор всегда остается за конкретной личностью. Проблема добра и зла поднималась многими русскими и зарубежными писателями, поэтами и драматургами. Каждый автор придерживался собственной позиции относительно борьбы между этими силами.

Булгаков «Мастер и Маргарита» В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» широко рассматривается проблема борьбы добра и зла. Несомненным представителем добрых начал является Иешуа Га-Ноцри. Ко всем окружающим людям он относится доброжелательно. Даже Крысобой, который причиняет ему физический вред, является, по словам Иешуа, добрым человеком. Его философия жизни заключена в любви к ближнему, в милосердии, сострадании и самопожертвовании.

Мастер пишет роман о Иешуа Га-Ноцри, делая отсылку к Христу. Только Иешуа — не религиозный образ, он вписан в реальную жизнь. Это сделано Мастером для того, чтобы показать, что доброта и милосердие, присущие Иисусу, свойственны и земным людям. Воланд и его свита на первый взгляд являются злыми началами, однако эпиграф произведения указывает на то, что персонажи «вечно совершают благо», несмотря на желание творить зло. Воланд помогает Мастеру и Маргарите обрести счастье рядом друг с другом, Понтию Пилату он дает возможность общаться с Иешуа. При этом свита Воланда не только помогает отдельным персонажам, но и наказывает злых людей в реальном мире.

Об этом говорит представление в театре Варьете, где Воланд демонстрирует жадность людей, их лживость и жестокость. Злые начала, воплощенные Воландом и его помощниками, фактически наказывают реальное общественное зло. Булгаков показывает тесную взаимосвязь добра и зла. Писатель демонстрирует, что одна сила не может существовать без другой силы. В романе «Мастер и Маргарита» отчетливо доказывается мысль о том, что между добром и злом существует очень тонкая грань: добрые поступки можно расценивать как зло, а негативные поступки часто похожи на добродетель. Представителями злых начал в романе М.

Это служители низкопробной литературы, которая не несет никакой пользы обществу. Люди, которые называются себя истинными писателями, пишут только то, что необходимо тоталитарной власти, что увеличивает диктатуру в несколько раз. Это доказывает мысль о том, что зло часто имеет вид добра. Главный герой, имеющий добрые намерения, оказывается изгнанным из общества прогнившей системой литераторов. Пушкин «Капитанская дочка» С повести А. Пушкина «Капитанская дочка» разные персонажи оказываются перед одним и тем же выбором: присягнуть на верность самозванцу Пугачеву или быть верным Родине до конца.

Перед таким выбором оказываются многие персонажи повести. Так, родители Маши Мироновой до конца остаются верными себе и своему Отечеству. За нее они фактически отдают собственную жизнь. Совершенно по-другому поступает Швабрин. Для того чтобы выжить, он переходит на сторону Емельяна Пугачева и становится вершителем судеб многих людей. Но главное в его поступках — не желание сохранить свою жизнь, а получить достаточное количество власти, чтобы совершать все то, что ему заблагорассудится.

Швабрин совершает злодеяния относительно Маши Мироновой, которая оказывается у него в плену. Главный герой — Петр Гринев — остается верным Родине. Он знает, что может погибнуть из-за своего решения, но не позволяет себе встать на путь жестокости и зла, как это сделал Швабрин. Гринев мог встать на сторону Пугачева, мог оставить Машу Миронову в беде, однако он этого не делает. Наоборот, Петр Гринев делает все ради того, чтобы спасти свою возлюбленную от плена. Маша Миронова, которая также является олицетворением добрых начал, освобождает Гринева от ареста.

Герои готовы жертвовать собой ради других людей. Противопоставляя Гринева и Швабрина, А. Пушкин демонстрирует итог битвы между добром и злом. Петр Гринев оказывается спасенным, его отношениям с Машей Мироновой помогает сам Пугачев. Швабрин же оказывается наказанным за свою жестокость. Неоднозначным оказывается в повести «Капитанская дочка» образ Емельяна Пугачева.

Именно он помогает Гриневу и осуждает Швабрина. Пугачев показан автором с двух сторон. С одной стороны, он совершает жестокие поступки, которые связаны с убийством тех, кто не соглашается подчиняться ему. С другой стороны, он помогает Петру Гриневу, потому что тот однажды помог ему. Такая двойственность характера связана с позицией Пугачева, которая отражалась с помощью его слов: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай». Герой отражает поступки других людей по отношению к нему и поступает абсолютно так же.

На зло Швабрина Пугачев отвечает злом, на добро Гринева Пугачев отвечает добром. Это подтверждает мысль о том, что нет людей добрых или злых, они выбирают одну сторону в зависимости от ситуации. Горький «Старуха Изергиль» В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» противопоставляются два образа, олицетворяющие добро Данко и зло Ларра. Ларра выбирает путь жестокости и равнодушия по отношению к окружающим его людям. Он является очень горделивым человеком, поэтому относится ко всем пренебрежительно.

Племя расценивалось Ларрой негативно, он не хотел прислушиваться к мнению людей, желая делать все, что ему пожелается. На это указывает то, что Ларра убивает девушку, отказавшую ему в любви. Герой считает себя лучше всех остальных, поэтому думает, что вправе причинять им вред. Ларра осознанно выбирает путь жестокости и не собирается отступать от своих жизненных принципов. Другой центральный персонаж рассказа «Старуха Изергиль» отличается своей жертвенностью. Ради других людей он отдал свою жизнь.

Видя, что его племя находится в крайне тяжелом положении, Данко берет на себя ответственность за их счастливое будущее. Он поступает в угоду окружающих людей, жертвуя собой и своим горящим сердцем. Любовь к ближнему — основное качество Данко. В легенде о Данко также присутствуют злые начала. Уставшие люди, которые шли за главным героем легенды, захотели обвинить в их тяжелом положении Данко. Именно эти люди стали причиной того, что герой вырвал собственное сердце, чтобы осветить им путь.

Когда же Данко всех спас, никто их выживших не вспомнил о его самопожертвовании. Эта деталь говорит о том, что добро никогда не сможет до конца победить зло. Поднимая проблему добра и зла, М. Горький показывает, что зло всегда наказывается. Так, Ларра осужден на вечную жизнь, которая отличается одиночеством. Герой вынужден жить среди тех, кого он презирает, тех, кто его навсегда отверг.

Ларра мечтает о ближайшей смерти. Однако ему не суждено встретить эту желаемую смерть. Данко же умер настоящим героем, что выражает авторскую позицию: представитель добрых начал — Человек с большой буквы. С проблемой добра и зла также связан и образ старухи Изергиль.

История создания

  • В чём смысл романа «Мастер и Маргарита»
  • Анализ и проблематика романа «Мастер и Маргарита»
  • Замысел автора
  • Оформление работы

Всевышний правитель

  • Материалы по произведению
  • Анализ и проблематика романа «Мастер и Маргарита»
  • Сочинение. Вариант 2 (400 слов):
  • Также читают:
  • Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита
  • Вечные вопросы в романе М.А.Булгакова "

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий