Епископ Скопинский и Шацкий Питирим поделился своими мыслями о ситуации, возникшей в православном сообществе после теракта в «Крокус Сити Холле». Новости по теме терроризм. Житель Челябинской области отправился в колонию за публичное оправдание теракта. Дело в том, что зверская жестокость террористов по отношению к гражданскому населению Израиля должна была вызвать жесткую реакцию израильского правительства. Бандеровские ублюдки готовили в Крыму теракт на территории Православного храма с массовыми жертвами. Взорвав офис в здании, православный террорист подводит итоги: «В ходе религиозно-диверсионной деятельности ни один человек не пострадал.
Задержан еще один фигурант по делу о теракте в "Крокусе"
По крайней мере, в какой-то момент с ним начал работать школьный психолог. Видимо, пытался отговорить его от возможного суицида. Мать заявила следователям, что с августа 2021 года, когда Владиславу исполнилось 18 лет, она перестала давать ему деньги на карманные расходы. Это была её позиция: либо он поступает учиться, и тогда она его содержит, либо он идёт работать и обеспечивает себя сам [13]. Мотивы[ править править код ] После взрыва Владислав успел сказать, что готовился к нападению около трёх месяцев. Придя в себя на следующий день после взрыва, он объяснил свой поступок. Не было ни ненависти к религии, ни буллинга , ни обиды на учителей. Струженков говорит, что главный мотив — массовое убийство , которое он мечтал совершить», — сообщает Telegram-канал SHOT со ссылкой на Владислава [14].
Подготовка[ править править код ] Один из друзей Владислава Никита Корчагин признался, что с Владиславом создавал оружие и бомбы. Всё это делалось в их организованном шалаше, и недалеко от него молодые люди проводили испытания. Это место Корчагин показал следователям на следующий день после инцидента [15] [16]. На допросе Корчагин сообщил, что за несколько месяцев Струженков признался ему, что хочет сделать бомбу. И даже просил пару раз помочь принести кое-что в их шалаш, где взрывное устройство и собиралось. Он слышал от приятеля заявления об убийстве людей, но не верил в них [16]. На следствии выяснилось, что Владислав собрал СВУ из подручных средств, купленных в хозяйственном магазине.
Смесью начинил колбу из металла, добавил шурупы и гвозди [17]. Ход событий[ править править код ] Нападение на гимназию в Серпухове произошло утром 13 декабря 2021 года. Преступник собирался устроить взрыв внутри здания во время утренней молитвы. Однако двери были закрыты, и он не смог проникнуть внутрь [2]. В 8:24 по местному времени у порога учреждения произошёл взрыв [18]. Взрывом повредило входную дверь учебного заведения. В Подольской епархии Русской православной церкви, к которой относится обитель, заявили, что взрыв произошёл на крыльце здания православной гимназии — злоумышленник не смог попасть внутрь, так как дверь была закрыта.
С собой у молодого человека также имелось холодное оружие, предположительно, мачете [19]. В материалах дела сказано, что Струженков собирался открыть дверь в учебное помещение, бросить внутрь взрывное устройство и после этого покончить с собой с помощью самодельного патрона [20]. Сотрудники частной охранной организации нажали кнопку тревожной сигнализации сразу после взрыва. Они охраняли территорию монастыря, а здание самой гимназии охранял обычный вахтёр , не сотрудник ЧОП [19]. Пострадавшие[ править править код ] Пострадали находившиеся рядом со злоумышленником ученики в возрасте от 11 до 17 лет. Список имен опубликовал Telegram -канал 112. По данным канала, 15-летний Иван Г.
У 11-летней Таисии Б.
В нем отмечается, что за религиозной риторикой современных террористических группировок зачастую скрываются радикальные политические идеологии, национализм, экстремизм и страсть к наживе. Как констатируют авторы документа, в настоящее время основной жертвой террористов становятся христиане, из-за чего они являются самой гонимой религиозной группой в мире. В результате этих усилий в последние десятилетия гонениям поверглись сотни тысяч христиан во всем мире, начиная Сирией и Ираком и заканчивая странами Африки", - говорится в проекте.
В любом случае заявление этого господина вряд ли можно отнести к категории самых умных заявлений», — заявил Песков. Но и с логикой беда: с кем же тогда, по его мнению, будет общаться Папа Римский — с террористами?
Мнение экспертов Член Совета по правам человека Александр Брод отмечает, что сейчас антироссийская истерия в Эстонии нарастает. И вот новая изощренная мера на уровне безумства: глава МВД Эстонии намерен предложить эстонскому парламенту признать РПЦ террористической организацией», — заметил собеседник «ФедералПресс». Намерения эстонских властей понятны, подобное уже было опробовано на территории Украины, указывает Брод: таким образом Таллин хочет разорвать духовные, культурные связи жителей Эстонии с Россией, дискредитировать русскую православную церковь, имеющую авторитет и влияние среди верующих. Обо всех этих попытках дискредитации РПЦ и ущемлении прав верующих Эстонии необходимо информировать международную общественность и добиваться осуждения абсурдных и неправовых действий эстонских властей», — заключил правозащитник. Политолог, член Общественной палаты РФ Евгений Забродин , в свою очередь, отмечает, что заявления официального Таллина не приведут к каким-либо серьезным последствиям.
В течение всего 2017 года «Христианское государство» угрожало, что расправится с кинотеатрами, где будет показан «кощунственный» фильм, повествующий о любви будущего императора Николая II к балерине Матильде Кшесинской. Представляющийся «отцом Михаилом» активист группировки «предал анафеме» создателей «Матильды», снявшихся в фильме актеров, спонсоров, прокатчиков и телезрителей. В кинотеатры рассылались послания с угрозами. Затем экстремисты от угроз перешли к действиям. Выйдя из машины, водитель бросил в кинотеатр бутылку с «коктейлем Молотова», потом убежал. Вспыхнул пожар. Поджег кинотеатр 38-летний житель Ирбита Денис Мурашов.
Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической
Бандеровские ублюдки готовили в Крыму теракт на территории Православного храма с массовыми жертвами. ФСБ предотвратила теракт в православном храме в Крыму, готовившийся сторонниками запрещенного в РФ «Правого сектора», задержаны шесть человек. Москва призывает международные организации помочь в ситуации с арестом наместника Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви митрополита Арсения. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим поделился своими мыслями о ситуации, возникшей в православном сообществе после теракта в «Крокус Сити Холле».
Патриарх Кирилл заявил, что первая реакция церкви на теракты должна заключаться в молитве
Румыния - Венгрия - Словакия - Польша - Литва - Латвия - Россия. Я уверен в том, что у терроризма нет будущего, потому что опыт показывает: террористическими актами не достигаются те цели, которые ставят террористы. Бандеровские ублюдки готовили в Крыму теракт на территории Православного храма с массовыми жертвами. Еще год назад, после теракта на Крымском мосту, в Государственной Думе Российской Федерации предложили признать СБУ, ГУР Украины и режим Зеленского — террористическим. По оперативным данным, серию терактов на майские праздники планировала разведка киевского режима. Бандеровские ублюдки готовили в Крыму теракт на территории Православного храма с массовыми жертвами.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
И тут хотелось бы обратить внимание на оценку духовно опытных священников, которые совершенно справедливо призывали обращать внимание не на грехи людей, которые пошли в Великий пост на концерт сомнительной рок-группы, а на своё духовное состояние. В этом смысле совершенно справедливо нам напоминали Евангельскую историю, когда Господь реагировал на подобного рода случаи, происходившие в Его времена. Речь идёт о галилеянах, которых жестоко были убиты Понтием Пилатом, что кровь их была смешена с кровью жертвенных животных. При этом Спаситель напомнил своим ученикам историю и о Силоамской башне: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» Лк.
Но что это за Бог, который забирает у меня самое любимое? Это неправда, Господь не хочет, чтобы кто-то погиб.
И Он доказал это, Он сам пошел на смерть. Бог оплакивает каждого убиенного ребенка, каждую жертву катастрофы. Он создал нас и взял ответственность за всё, происходящие с человеком, в том числе и за наше падение.
Обвиняя Бога в какой-либо катастрофе, теракте, надо помнить, что Бог Сам отдает Свою жизнь ради спасения человека. Поэтому мы как христиане должны понимать, что при всей боли и нелепости смерти в мире, винить никого нельзя, а нужно каждому в самом себе пытаться сразиться со смертью. Мир всегда будет нас как образ Божий испытывать на прочность — насколько этот образ красив или насколько он поругаем.
Вспоминая слова Христа «мертвые погребают своих мертвецов», мы можем умереть так и не живя. Потому что жизнь человека реальна только тогда, когда его смерть не бессмысленна, когда он может ее чему-то посвятить. Мы не должны рассуждать о вкусе мороженого, ни разу не попробовав его, но должны попробовать вкусить его.
Быть с Богом — значит иметь опыт молитвы, опыт внутреннего разговора с Ним. И тогда только, уже исходя из этого настоящего опыта, человек сможет и других людей утешить. И очень важно помнить, что перед лицом смерти и беды мы все стоим на суде Божием.
Умер человек, которого я любил —застала ли его смерть в старости или случилась авария — я как христианин понимаю, что этот человек сейчас отвечает перед Богом за всю свою жизнь и за меня в том числе. А значит и я тоже на этом суде. Вот почему мы молимся за умерших.
Сказано много. Все очевидно и очень страшно. Страшно, потому что не оставляет ощущение того, что мы все-таки приближаемся к какой-то тяжелой развязке.
Впрочем, ощущение это не ново и переживается нами уже не так остро, как теми, кто видел и слышал Спасителя еще во дни Его земного пребывания с нами. С момента же Его Вознесения те, кто последовал за Ним, чаяли его славного и великого возвращения, наверное, больше даже чем завтрашнего дня. Видимо, на этой земле уже совсем не осталось места, где бы ни было боли и страданий.
Смерть в этом мире процесс, увы, неотменимый. Даже в кругу близких, со стаканом воды, с молитвой и благословением, но человек умрет. Умрет он и в нищете и в скорби, одинокий и озлобленный.
И это еще страшнее. А еще это может произойти на борту воздушного лайнера, в жилом доме, в аэропорту и в метро. И самое страшное во всем этом, что человек, как бы он ни был собран, какой бы ни обладал верой и стойкостью, все равно не будет полностью к этому готов.
Не будет, потому что смерть для смертного человека, как это не парадоксально, все равно противоестественна. Не создавался он для смерти и скорбей. Но то, что случилось, не имеет обратного хода, включить реверс на момент «до встречи со змеем» нельзя, да и не надо.
Потому что цена за это беспечное согласие уже оплачена. Она безмерна высока. И это цена крови.
Его Крови. А значит, что во всем этом безумии и ужасе самое время вспомнить о том, что всякая слеза отрется и скорбь получит утешение. Но это не случится благодаря совместным заявлениям или всевозможным действиям и операциям.
И уж тем более никакая на свете компенсация не сможет восполнить потерю близкого человека. Я верю в то, что если человек, увидев, пусть даже на экране, в выпуске новостей, чью-то страшную чужую беду вздохнет хотя бы с капелькой сострадания к тому, кто терпит бедствие, или же погиб, лишен крова и отчаялся, то зло обязательно споткнется. Хотя бы в его сердце.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
В этих словах есть надежда. Человек выходит из дома и должен молиться: «Господи, помоги мне вернуться к моим любимым». Так мученики первых веков выходили из дома, каждый прекрасно знал, что его могут спросить: «Ты христианин? Он понимал, что ответит положительно, и сразу поведут на казнь. Или так, как сейчас живут христиане в Пакистане. К христианину могут подойти несколько подростков и спросить: «Ты почитаешь Магомета великим пророком?
А раз не может, то, по тамошним законам, кощунствует и должен быть предан смерти. И вот так люди и живут, каждый день готовые умереть за Христа. Будем себе напоминать об этом. Я для себя эти страшные события пытаюсь прочитать, как послание Божие мне, чтобы я не забывал о Его заповедях и о смерти. Мы живем так, как будто ее нет. Но мы ведь не пришли сюда жить вечно. Когда над нами совершалось таинство Крещения, священник над каждым из нас молился о том, чтобы мы стали сопричастниками смерти Христовой, а также сопричастниками Его воскресения. Вот наше упование. Вот то, что у нас никто не может отнять ни при каких обстоятельствах, кроме нас самих.
Мы можем это сами потерять. И помоги нам Господь справиться со всеми внешними обстоятельствами. Помоги, сделай, чтобы этот кошмар терактов не повторялся. Давайте молиться за тех, кто в нашей стране отвечает за безопасность, чтобы их Господь вразумил, как лучше выполнять им их обязанности. Мы же молимся и о властях, и о воинстве. Эти люди нуждаются в этом. Господи, помоги всем нам! Ненавистью к людям других национальностей и вероисповеданий мы подтолкнем ко греху тех, кто еще колеблется Протоиерей Федор Кречетов, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах Москва : Протоиерей Фёдор Кречетов — Мы говорим, что каждому суждено умереть именно в тот момент, который ему судил Бог. Кроме терактов существуют аварии, болезни и так далее.
Посмотрите статистику, сколько человек погибло за день в автокатастрофах, увиденная цифра может ужаснуть. Что касается терактов, надо понять, что террористы не всесильны. Господь все видит, но Он не контролирует каждый наш шаг. Да, террористическая война может связать нас страхом, парализовать. Но только если я сам слишком уж цепляюсь за эту жизнь. Себя, и всех близких надо предать в руки Господа. С Ним — не страшно. Когда зло вырывается из под контроля, оно должно вызывать одну реакцию у христиан: усиление духовной жизни: бОльшую молитву, бОльшую чистоту жизни, понимание и готовности к тому, что мы, если приближается момент нашей возможной смерти, мы должны быть готовы к нему. Если человек готов, он переходит в другую жизнь и это воля Божия, если не готов, Господь оставит его здесь.
Повторяю, зло хоть страшно, но не всесильно. Помню историю, как где-то в Африке человек-христианин спас других, когда взял и вдруг обнял смертника, приняв на себя удар взрывного устройства. Мы должны так же отвечать на угрозы терроризма. Не в том смысле, чтобы стремиться погибнуть, а стремясь потушить зло, ненависть проявлением христианской любви. Наказанье для террористов должно быть неотвратимым со стороны государства: безнаказанность развращает. Но важно понять — ненавистью к людям других национальностей и вероисповеданий в ответ на террор мы не только не сделаем лучше, мы скорее подтолкнем ко греху тех, кто еще колеблется. И, наоборот, только проявлением искренней христианской любви мы можем остановить распространение зла в этом мире. Эти свечи отражают внутренний свет и огонь боли, сострадания и молитвы. Но свечи порой оплывают и чадят.
Для внутреннего огня веры страшнее всего копоть страха и нагар ненависти. Господь ясно и многократно предостерегает от того и другого. Нынешнее испытание безусловно является вызовом нашей вере, серьезности нашего христианского выбора. Важно помнить, что Господь отказывается от исследования природы зла, когда говорит о падении Силоамской башни Лк. Он лишь показывает Своим ученикам, что по мере сил необходимо уменьшать последствия зла. Апостол Павел пишет Коринфянам: «утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем». Это то, что нужно сейчас очень многим. Невозможно сегодня не переживать за своих близких. Ведь не дорожить христианин имеет право только своей жизнью.
Иначе мы скатываемся к логике террористов. Христос отдал Себя за жизнь мира. Важно не отказываться от жизни во всей ее полноте, не поддаваться парализующему страху, помнить, что вера и доверие — не случайно слова однокоренные. Мы сами создали этот страшный мир Протоиерей Александр Агейкин, настоятель Московского Богоявленского кафедрального собора в Елохове Москва : Протоиерей Александр Агейкин — Все наши страхи, — признаки нашего маловерия. И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены», — говорит Господь Мф. Вчера в Евангельском чтении, в чтении апостольского послания эта тема очень ярко звучала. Казалось бы, такое отношение к нашему сегодняшнему времени имеет евангельский рассказ об исцелении гадаринского бесноватого? На самом деле иносказательно речь идет о каждом из нас. Ведь каждый из нас, подобно этому бесноватому, исцеленному милостью Божий и прикрепившемуся ко Господу, связывается цепями заповедей и послушания.
Но мы их разрываем, отходим от Бога, и нас носит по миру, по опасному миру, который грозит нам всякими бедами. Если мы сами будем соблюдать целостность в плане веры, в соблюдении заповедей, благочестивых традициях и так далее, то мы будем идти на встречу Богу, будем рядом с Господом. Кого нам тогда бояться? Страшный мир этот мы создали сами. И сами же его испугались. Вот в чем проблема. Поэтому, нужно уповать на Бога и вернуться к Богу, подобно этому исцеленному человеку, который сидел у ног Господа, и ему уже ничего не нужно было. Очень перекликается с сегодняшним днем и тот отрывок 2 глава из послания апостола Павла к Ефесянам. Апостол говорит, что Господь Своей жертвой сделал нас одним целым.
И сегодня мы должны стремиться к этому единству. Ни к разделению по национальному, этническому, культурному, субкультурному признаку, а именно единству во Христе. Христос ведь умер за тебя и за него, человека другой веры. Твоя слабость в том, что ты не можешь его убедить в этом, что твоя вера его не зажигает. Тогда ты его ненавидишь, непонятно почему. Ты же должен ненавидеть свою слабость, а не этого человека. Нельзя переводить борьбу добра и зла в борьбу одной национальности с другой Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское: Протоиерей Игорь Гагарин — В произошедшем нет ничего принципиально нового.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Полиция задержала нового фигуранта в деле о теракте в «Крокус Сити Холле» 22 марта. В Подольской епархии Русской православной церкви, к которой относится обитель, заявили, что взрыв произошёл на крыльце здания православной гимназии — злоумышленник не смог. Как сообщает «Коммерсант», фигурант присягнул террористам под влиянием девушки из Курска. Карпов отметил, что после предотвращения аналогичной попытки теракта в марте у террористов нашли карту, на которой была отмечена синагога «Даркей Шалом». И такие теракты мы устраиваем ежедневно – оскорблением, проклятьем, пожеланием другому сдохнуть. в действиях террористов при атаке на "Крокус Сити Холл" В Калужской области ликвидированы два террористаФСБ сообщила о предотвращении терактов в Москве и Астраханской областиВ.