Данную новость одиннадцатиклассники восприняли с улыбкой, так как, сочинения по данному памятнику литературы писались с трудом.
СМИ пишут, что из ЕГЭ по литературе убрали тексты Пушкина, Гоголя и Лермонтова. Это правда?
- Общая информация
- Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя
- ЕГЭ по литературе 2024 | изменения, подготовка, дата, структура
- Вам также будет интересно
- ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
- Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году и убрали ли из него Пушкина
Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе
Но в заданиях на сопоставление с большой долей вероятности пригодятся и другие произведения — об этом мы рассказываем дальше. Пропал один тестовый вопрос. В демо ЕГЭ 2024 по литературе потерялось самое простое задание, которое гарантированно приносило балл: определение рода или жанра текста. Следующие три задания остались прежними: вопросы на знание содержания текста, сопоставление и владение литературоведческими терминами. В задании на сопоставление теперь могут уточнить эпоху, к которой должно относиться приводимое выпускником стихотворение.
Вот пример из демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе: Как видите, привлечь вы можете только стихотворение поэта Золотого века, иначе получите ноль баллов.
Вот пример из демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе: Как видите, привлечь вы можете только стихотворение поэта Золотого века, иначе получите ноль баллов. Это при том, что 19 века в кодификаторе больше нет. Так что не расслабляемся! Изменилась логика предложения тем сочинений 11. Раньше первый вопрос был посвящен любому произведению из кодификатора до второй половины 19 века. Теперь этих текстов в списке нет.
Художественное время и художественное пространство. Язык художественного произведения тропы, фигуры речи и др.
Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; умолчание. Анафора и эпифора, звукопись аллитерация, ассонанс , лексический повтор, рефрен синтаксический параллелизм.
Гамзатов, Е. Евтушенко, Н. Забо- лоцкий, Ю. Кузнецов, Л.
Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Тарковский и др.
Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В. Розов, М. Рощин произведение одного автора по выбору Зарубежная литература. Проза О. Бальзак, Г. Бёлль, О.
Генри, У. Голдинг, Э. Гофман, В. Гюго, Ч. Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г.
Маркес, П. Мериме, М. Метерлинк, Г. Мопассан, У. Моэм, Д. Ору- элл, Э. По, Э. Ремарк, Ф.
Стендаль, Д. Сэлинджер, О.
Структура ЕГЭ по литературе — 2024
- Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе
- Полезные советы
- ЕГЭ-2024. Литература. Список основных терминов и понятий.
- Почему из кодификатора убрали тексты Гоголя и Пушкина?
- ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году
Предлагаем вашему вниманию разбор демоверсии ЕГЭ по литературе 2024 года ФИПИ. В 2024 году в программе ЕГЭ по литературе введены новые термины, которые отражают современные подходы к анализу художественных текстов. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе. Разбираем демоверсию ЕГЭ по литературе 2024: вместе негодуем над обновлённым кодификатором, обсуждаем ужесточение критериев, получаем полезные советы для успешной сдачи экзамена. ТЕРМИНЫ – слова, обозначающие специальные понятия науки, искусства, техники и др. Термины часто искусственно созданы с использованием латинских и греческих корней и отличаются от «обычных» слов языка тем.
Нет причин для паники: Учителя прокомментировали изменения в ЕГЭ по литературе
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году | КОДИФИКАТОР ДЛЯ ЕГЭ-2024 ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Мы с первого урока занимаемся по программе, которую перекроили под изменения в ЕГЭ-2024. |
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2024: средства выразительности | Данную новость одиннадцатиклассники восприняли с улыбкой, так как, сочинения по данному памятнику литературы писались с трудом. |
Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе | род литературы, предназначенный для сценического воплощения. |
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе | Главная» Новости» Термины егэ литература 2024. |
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2024: средства выразительности | КОДИФИКАТОР ДЛЯ ЕГЭ-2024 ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Мы с первого урока занимаемся по программе, которую перекроили под изменения в ЕГЭ-2024. |
ЕГЭ по литературе в 2024 году
На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе. Неотъемлемой частью раздела 2 кодификатора является Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе. В этой статье мы рассмотрим самые важные понятия и термины, которые скорее всего будут предложены в ЕГЭ по литературе в 2024 году.
Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе
Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства — это ассонанс, аллитерация, а тропы — это слова или выражения, употребленные в переносном смысле. Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через "-". Однородные члены - через ",". Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках. Выучите теорию.
Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание. Средства выразительности. Примеры: Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума. Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! Примеры: «От запада и до Востока, от жалости и до восторга» Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела.
В соседнем доме окна жолты… Блок Жук жужжал. Уж расходились хороводы; Уж за рекой...
Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение. Художественная литература и устное народное творчество, жанры фольклора. Художественный вымысел. Художественный образ. Вечные образы в литературе.
Пушкин Не очень лестный приговор. Но твой ли он? Примеры слов с уменьшительно-ласкательными- суффиксами. У существительных: -ок- -ек- — голосок, дружок, денёк; -очек -ечек - голосочек, дружочек, денечек; -ец- — братец, морозец; -чик- — апельсинчик, блинчик, костюмчик; -ик- — арбузик, бутузик, домик; -к- - дорожка, дочка, земелька; -ушк- -юшк- - дедушка, женушка, заюшка; -оньк- -еньк- — кисонька, лапонька, дороженька, зоренька; -ец-, -иц-, -ц- - письмецо, платьице, зеркальце, деревцо. У прилагательных: -оньк- -еньк- — глупенький, плохонький, добренький, старенький; -ехоньк- -охоньк- - светлехонький, скорехонький, легохонький; -ехонек- -охонек- , -ешенек- -ошенек- — близехонек, легошенек. Суффиксальные образования со значением пренебрежительности, презрительности, иронии: -ишк- — воришка, лгунишка, зайчишка, шалунишка, городишко, домишко, здоровьишко, житьишко и т. Суффиксы, придающие словам значение увеличительности, чаще всего сопровождаются эмоциональными оттенками неодобрения, презрения, но могут выражать и восхищение, удивление -ищ-: На улице непролазная грязища! От него винищем так и несет!
Вот это басище! Ну и голосище! Но: дурачина. Оттенок разговорности придают словам следующие суффиксы: -як- — здоровяк, добряк, свояк; -ик, -ник - — вечерник, глазник, зубник; -ун- — болтун, хвастун; -к- — вечерка вечерняя газета , летучка, пятидневка; -овк- — в существительных женского рода, обозначающих предметы и лица: столовка, курсовка, спецовка, путевка; плутовка, мотовка, чертовка; -яг- — дворняга, сотняга, штормяга и др. С оттенком грубо-просторечным: -н я - брехня, грызня, долбня; -j- - бабьё, дурачьё, мужичьё; разговорно-просторечным: -ух- — грязнуха, толстуха, стряпуха. Можно также отметить ряд суффиксов, характерных для научной и научно-технической, а также профессиональной речи -ость- плавкость, ковкость, сопротивляемость; -ств- — гегельянство, кантианство, толстовство; -изм- — идеализм, феодализм, материализм; -аци я -яци я - акклиматизация, вулканизация, аргументация; -фикаци я -ификаци я - электрификация, газификация; -тор- изолятор, коммуникатор; -ит преимущественно термины медицинские — бронхит, гайморит, плеврит; профессионализмы: -к- - вклейка, верстка, обмотка; -аж - метраж, типаж, тоннаж, литраж; -чат- - коленчатый, ступенчатый; -чик -щик - передатчик, счетчик, тральщик; -ун - шатун, колун; -льн я — гладильня, коптильня и др. В публицистической речи употребительны слова с суффиксами: -ость - договоренность, сработанность; -щин- — белогвардейщина, обыденщина: -ан - критикан, политикан; -истск- большевистский и др.
Что для качественной подготовки к экзамену ученику необходимо повторить и этих авторов, так как задания, отсылающие к их творчеству, из экзамена никуда не пропали. А из статистики проверки работ учащихся на ЕГЭ в заданиях с возможным выбором литературного материала видно, что ребята часто обращаются именно к произведениям первой половины 19 века, то есть к Пушкину, Лермонтову, Гоголю, Грибоедову. Кроме того, для меня пока остается неясным, будут ли использоваться тексты произведений этих авторов в заданиях не с правом выбора литературного материала, а в тех заданиях, где для анализа представлен конкретный фрагмент какого-либо произведения или лирическое стихотворение. Лично я положительно отношусь к изменениям, потому что теперь меньше обязательных к прочтению произведений некоторым это может облегчить подготовку , а ушедшие дополнили список желательных. Никто не отменяет знание классики русской литературы и не выкидывает ее из программы. Как и раньше, учащиеся могут приводить примеры из нее, но в тесте и темах сочинений эти произведения не попадутся. По моему мнению, экзамен по литературе стал даже проще и понятнее. Будет меньше ситуаций, когда одному ученику попадался Пушкин или Лермонтов, и он легко выполнял задания, а другому, например, Шукшин или Распутин, до произведений которых при подготовке он мог просто не дойти. Соответственно, и баллы ученики получали разные.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе | Ищешь познавательный и крутой контент по другим предметам? - Тогда мои коллеги знают, к. |
Из ЕГЭ по литературе могут пропасть Пушкин и Лермонтов, по обществознанию — термин «демократия» | Конкретно-историческое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя; взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур; традиция и новаторство; аллюзия, миф и литература; историзм и народность. |
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе | Этот блок расскажет сдающим ЕГЭ по литературе об отличительных особенностях персонажей эпических/лирических/драматических произведений. |
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году | Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе. |
Перечень основных терминов и понятий, актуальных для ЕГЭ 2023 года по литературе | Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой вернуть в ЕГЭ по литературе задания на. |
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году
Пересдать ЕГЭ по литературе можно, если школьник не пришел на экзамен из-за болезни, аварии, смерти близкого родственника, чрезвычайного происшествия в школе во время экзамена или если два экзамена назначены на один день. Тогда работу школьник напишет в один из резервных дней. Резервные дни — 19 апреля и 21 июня в досрочный и основной периоды соответственно. Ведь от результата зависит возможность ребенка реализовать свою мечту. Как правило, ЕГЭ по литературе сдает небольшое количество выпускников: только те, кто поступает на филфак или на направления, связанные с искусством и культурой. Но даже подготовка двух-трех выпускников требует много времени и серьезного отношения к работе. Работа над сочинением — это одно из ключевых звеньев подготовки. Написание сочинения требует глубокого и осмысленного прочтения текста произведения, умения анализировать прочитанное, видеть не только повествовательную ткань, но и авторское отношение, исторический аспект.
Многие нюансы произведения открываются только серьезному и вдумчивому читателю. Одна из основных сложностей в подготовке к ЕГЭ по литературе — это нехватка времени. Выпускники сильно загружены. Времени на основательную подготовку мало. ЕГЭ по литературе проверяет множество умений выпускника, но даже элементарная нехватка жизненного опыта может сказаться на результате экзамена. У педагогов тоже есть ряд сложностей. Во-первых, все силы в выпускном классе отдаются подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
А это огромный спектр работы и большое количество проверок. На литературу просто времени не остается. Во-вторых, литературу выбирают нечасто, поэтому с каждым выпуском учитель по-новому выстраивает подготовку к экзамену по данному предмету.
Ваша часть работы — писать сочинения, решать тесты, читать произведения и запоминать теорию! Блок, обозначенный выше, предназначен по большей части для ознакомления с историей художественного произведения.
Данный раздел необходим для изучения как минимум в обзорном формате.
Художественный образ. Вечные образы в литературе. Система образов, образ автора. Говорящая фамилия.
Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутренняя речь.
Гoгoля «Mepтвыe дyши». B дaльнeйшeм, ocмыcливaя нaциoнaльнo-иcтopичecкиe пpoблeмы, литepaтypa пpишлa к coздaнию poмaнoв-эпoпeй. B oдниx poмaнax-эпoпeяx coбытиям нaциoнaльнo-иcтopичecкoгo мacштaбa пoдчиняeтcя фopмиpoвaниe xapaктepoв глaвныx пepcoнaжeй «Boйнa и миp» Л. Toлcтoгo, «Жизнь Kлимa Caмгинa» M. Гopькoгo, «Tиxий Дoн» M. Шoлoxoвa, «Пocлe бypи» C. Toлcтoгo, «Kpacнoe кoлeco» A. Сарказм от греч.
Грибоедова «Горе от ума», монолог Чацкого Сатира — горький, обличительный смех, осмеяние человеческих или общественных пороков, несовершенств например, в творчестве Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В. Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм —этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв.
Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний. Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений. Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения. Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения.
Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния.
Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому.
Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв». Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И.
Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B. Характер греч. Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения.
Содержание:
- Полезные советы
- Полезные советы
- Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2024. Средства выразительности. Теория и практика.
- Нет причин для паники: Учителя прокомментировали изменения в ЕГЭ по литературе - Российская газета
- Структура ЕГЭ по литературе — 2024
ЕГЭ по литературе в 2024 году
род литературы, предназначенный для сценического воплощения. Экзаменационная модель ЕГЭ 2024 г. по литературе имеет ряд особенностей по сравнению с предыдущим годом. Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 11 классе в 2024 году. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года.
ЕГЭ по литературе в 2024 году
Максимальный первичный балл, который можно набрать, — 48. Первая часть Содержит 10 заданий, 6 из которых с кратким ответом и 4 — так называемые мини-сочинения. Первую часть экзамена можно условно разделить на 2 блока: Блок 1: вопросы по отрывку из эпического, драматического или лироэпического произведения Задания 1—3 с кратким ответом направлены на знание рода, жанра, направления произведения, особенностей композиции, характеристик героев и литературных терминов, полный перечень которых можно найти в кодификаторе. Вопросы по пьесе А. Например: «Какую роль играет пейзаж в приведенном фрагменте? Блок 2: вопросы по лирическому произведению Если предложенное стихотворение большое, в КИМ поместят только его часть. В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию. Вопросы по стихотворения Н.
Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9. Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа.
Язык художественного произведения тропы, фигуры речи и др. Антонимы, архаизмы, диапектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, индивидуапьно-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционапьно-оценочная лексика; неологизмы, профессионапизмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; умолчание. Анафора и эпифора, звукопись аллитерация, ассонанс , лексический повтор, рефрен, синтаксический параллелизм. Отправить Обработка персональных данных.
Также документ используют как план при организации подготовки школьников.
Карпов заметил, что по сравнению с ЕГЭ по литературе 2023 года из проекта кодификаторов пропали важные имена и произведения. Ее больше нет, и знать ее не полагается. Карпов замечает, что в целом список для чтения сокращен в несколько раз и даже пополнился зарубежными авторами — например, Умберто Эко и Томасом Стернзом Элиотом. Решение оставить их, а не Пушкина или Гоголя, удивило филолога.
Наши преподаватели ежегодно ходят на досрочный экзамен для «разведки», и одному из них однажды попался «мотив звезд» по стихотворению Маяковского «Послушайте! Вспомните другие стихотворения, где встречается подобная тема. А ведь нужно не просто их вспомнить, но и процитировать и сопоставить. Мы находим и сопоставляем несколько стихотворений, рассказов или романов из русской и зарубежной литературы. А еще учимся формулировать ответ так, чтобы эксперты не придрались ни к одному слову. Вторая часть С этого года имеет 5 вопросов несколько лет назад их было всего 3 , из которых по личным предпочтениям нужно выбрать только один и написать объемное сочинение не менее 200 слов. Когда-то она помогла набрать мне 98 баллов, а теперь помогает готовить учеников, которые, как и вы, мечтают поступить на бюджет в лучшие вузы страны. Задания с коротким ответом Главное — знать, как и к чему готовиться. Например, романа-эпопеи «Война и мир» из 4 томов боятся все ученики, но на экзамене из него встретятся только 4 темы. На онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ мы не только рассказываем необходимую информацию, но и учим применять ее на практике.