— Я думаю, Россия может считаться правопреемницей СССР, — считает публицист Анатолий Вассерман. — Точно так же, как СССР мог считаться правопреемником Российской империи. СССР контролировал территорию бывшей Российской империи, официально он не признавал себя наследником или правопреемником Российской империи в юридическом плане. СССР был правопреемником Российской Империи, нынешняя Россия правопреемница СССР, поэтому территория Российской империи, сложившаяся до большевиков, когда многие народы нынешних независимых союзных государств добровольно присоединялись к. После распада СССР Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) была переименована в Российскую Федерацию (Россию) Законом РСФСР от 25 декабря 1991 г. № 2094-1.
Россия как правопреемница СССР кратко
Как восстановить или переформатировать все то, что лежит в основе, если не мирового, то, во всяком случае, европейского порядка? Если вы «вскрываете» Нюрнбергский процесс, то вы через какое-то время вы начнете «вскрывать» Потсдамскую конференцию. А это границы. Поэтому, уверяю вас, все это крайне не просто.
Наше отношение к истории возможно, многим иногда кажется излишней и не всегда многим понятна твердость позиции российской стороны обусловлено, прежде всего, тем, что мы крайне не хотели бы, чтобы переосмысление истории могло бы разрушить тот непростой миропорядок и мир, который сложился в последние послевоенные годы в Европе», — резюмировал посол.
Михаил Зурабов подчеркнул, что было две ключевые причины, которые обусловили Россию принять такое решение: наличие ядерного оружия и итоги Второй мировой войны. Как восстановить или переформатировать все то, что лежит в основе, если не мирового, то, во всяком случае, европейского порядка? Если вы «вскрываете» Нюрнбергский процесс, то вы через какое-то время вы начнете «вскрывать» Потсдамскую конференцию. А это границы.
Поэтому, уверяю вас, все это крайне не просто.
При этом, напомнил президент РФ, договорённость о долгах подразумевала обмен на все зарубежные активы республик. Далеко не все образовавшиеся страны передали эти активы в распоряжение РФ, подчеркнул президент России Владимир Путин.
С учетом переданных майссенской коллекции, собрания этнографического музея, других собраний за все послевоенные годы Германии было возвращено более миллиона ценных экспонатов. В том числе архив ф...
Последние новости
- Почему СССР не правопреемник Российской Империи: and_ekb — LiveJournal
- Россия – правопреемница Советского Союза. К 100-летию создания СССР.
- Владимир Мединский: Россия умеет держать удар
- Зачем Путин поручил найти российскую государственную зарубежную собственность
- Форма входа
Почему СССР не правопреемник Российской Империи
Это не более, чем расхожее выражение. Есть такой термин в международном праве. Имеет место так называемый «континуитет» — в международном праве так называют принцип непрерывности государства как субъекта международного права и непрерывности международных государственных обязательств. В частности, от зарубежного имущества, которым обладала Российская Империя. Альтернативное мнение[ править ] Споры о признании советского государства преемником Российской империи продолжаются не первый год. Одни эксперты считают, что большевики не желали признавать историческую, либо идеологическую связь с прежней страной.
Другие специалисты приводят доказательства перехода юридических прав и обязательств. Ответить на этот вопрос могут лишь архивные документы. Декрет от 29. Большевики в лице Ленина и замнаркома Карахана отказались выполнять сделки, заключенные и с городом Любек. Все обязательства, принятые императором в период 1822 — 1913 гг.
Расторгая международные акты, большевики ссылались на несоответствие их содержания устоям СССР. Новая власть отказалась от всех договоров, заключенных в целях раздела Польши. В декрете было прямо указано на расхождение документов с принципами самоопределения наций, единства и самостоятельности. Революционеры отменили все соглашения, подписанные тайно декрет «О мире» от 28. Советское государство, по их словам, строилось на руинах прежнего мира.
Чуть менее категорична в своих рассуждениях Зульфия Нигматуллина. Бывший член правового аппарата СФ РФ признавала некоторую юридическую связь между империей и советами. Однако к Российской Федерации рухнувшая держава уже не имеет правового отношения. Последовательность смены государств, с точки зрения эксперта, слишком зыбкая основа для признания преемства. Сотрудничество с иностранными партнерами было продолжено лишь по некоторым договорам.
Так, большевики согласились с необходимостью следовать Гаагским конвенциям 1899 и 1907 годов. Специалист соглашается с утверждениями об отрицании большевиками идеологической или исторической преемственности. Однако юридически связь признавали. Издание документа было продиктовано коренным изменением государственного строя и политического режима. Он был обоснован с точки зрения права, ведь отказ происходил от сотрудничества со странами-противниками в войне.
Вместе с Францией империя противостояла их напору. Подтверждением имущественного правопреемства, по словам Томсинова, является договор с Великобританией от 18. В нем упоминалось 17 соглашений, которые полностью утратили силу, и ряд документов, признанных СССР. Именно этот акт положили в основу программы переговоров с Францией. Ссылка на него есть в протоколе совещания Политбюро от 05.
Мы ведь не хотим изучать историю злодеев, она порождает отвращение. Мы хотим знать позитивную историю и хотим, чтобы история была позитивной. Михаил Сергиевич, юрист: — Вопрос о правопреемстве России Советскому Союзу сложный и политологически, и юридически. Есть аргументы за и против. Все юристы знают, что был переходный период в 1990-е годы, когда почти в полном объёме действовало советское законодательство.
И до сих пор ещё действует ряд советских норм. Это означает, что правопреемство имеется. Плюс международное законодательство: Россия полностью признала все договоренности Советского Союза. В 1995 году был принят федеральный закон, в котором говорится, что РФ является стороной международных договоров в качестве государства — продолжателя СССР. Если Россия объявляет себя хотя бы в какой-то части правопреемницей Советского Союза, это значит, что она является правопреемницей полностью.
По аналогии с наследством: либо вы его принимаете полностью, либо полностью отказываетесь от него. Вы не можете принять наследство и не принять долги наследодателя. Почему судья посчитал необходимым высказать особое мнение — здесь можно только догадываться. Само по себе решение Конституционного суда по делу о возмещении жилья в Москве детям репрессированных — прим. Есть закон о реабилитации жертв политических репрессий, но в нём не говорится о возмещении ущерба репрессированным.
Это решение КС — попытка восстановить справедливость. Надо сказать, что КС оказался в трудном положении. С одной стороны, надо восстановить справедливость, а с другой, чётко дать понять, что это решение является единственным, не прецедентным, чтобы другие такие же репрессированные не рассчитывали на возможность апеллировать к нему. При этом судья пытается обосновать это тем, что Россия за Советский Союз ответственности не несёт, но он обосновывает это как юрист, употребляя термин «правопреемство». Мне кажется, обосновывать это надо было как-то по-другому — политологически, историософски.
Можно было сказать, что это то же самое государство, но политически, идеологически оно не наследник Советского Союза, хотя юридически и является правопреемником. Поэтому оно осуждает преступления советского режима, диктатуру, тоталитарный строй, не оправдывает жертвы, но готово, например, возмещать ущерб. Это нормальный политический ход, и здесь не надо прибегать к сложным юридическим рассуждениям о правопреемстве. В конце концов, рассуждение о том, что Россия не правопреемник Советского Союза — это попытка объяснить и обосновать точечные блага жертвам репрессий без общего покаяния и признания ответственности СССР и Российской Федерации перед ними. Иерей Павел Бибин: — Это смелое заявление.
Впервые за многие годы на самом высоком правовом уровне вдруг зазвучала тема правопреемства советскому государству, преступлений советского режима, реабилитации жертв репрессий. Мне кажется, это очень важно. Самое главное, что прозвучало, — это то, что преступления советского режима могут и должны быть осуждены, как это произошло в других европейских странах. Но начинать, конечно, нужно не со снятия с себя ответственности, а с того, чтобы её на себя взять. В первой части своего заявления Арановский как раз попытался об этом сказать.
Было возвращено 763 шедевра, 1610 других живописных полотен, 18388 памятников античной культуры, 16646 листов графики, более 100 тысяч монет, в том числе 4187 золотых. Вскоре в Германию ушло еще 300 вагонов с другими "трофейными ценностями", среди которых - 320 тысяч книг, включая такие раритеты, как первая печатная русская азбука. Вернули почти всю знаменитую "Готскую библиотеку", состоящую из рукописных и печатных фолиантов древнейших времен.
Является ли Россия виновной в репрессиях времен СССР Репрессии 30-х годов прошлого века являются одной из любимых тем отечественных либералов. Сразу же хотелось бы отметить, что именно в 30- е годы пусть «социалистическая», но законность начала приходить на смену «революционной целесообразности». Самый яркий пример — так называемая «Сталинская Конституция». А репрессии были лишь формой борьбы за власть. В те годы Сталин провозгласил «построение социализма в отдельно взятом государстве», чем очень расстроил сторонников «мировой революции». Сталин прекрасно понимал, с кем он имеет дело, он хорошо знал обычаи и повадки своих старых друзей по партии, и поэтому вел очень жесткую линию, он знал, что они его точно не пожалеют в случае прихода к власти.
История не имеет сослагательного наклонения. Но даже недоброжелатели СССР признавали, что в случае нахождения при власти репрессированных партийцев и военачальников, Советский Союз не выдержал бы и проиграл войну. И не так уж они были невиновны, «верные ленинцы». Это была оппозиция, которую нужно было разгромить, что Сталин успешно и сделал. А то, что в ходе этой борьбы за власть пострадало много невинных людей плохо, конечно. Но здесь нужно учитывать психологию работников НКВД, их якобы необходимость.
Сегодняшняя Россия – наследница СССР
Не было никакого разрушения и сепаратизма. Финляндия была в составе Российской республики. Поэтому это пропагандистское враньё коммунистов. Именно марксисты разрушили наше государство, а затем его частично восстановили в виде СССР и потом его добили в 1991 году. Нужно ли отмечать столетие СССР?
Среди прочих многосторонних соглашений, регламентирующих аспекты правопреемства, следует выделить: Договор о правопреемстве бывшего государственного долга и внешних активов СССР от 1991 года; Договор стран СНГ о собственности СССР от 1991 года; Договор о распределении собственности СССР за рубежом от 1992 года; Декларация государств СНГ о международных обязательствах в сфере прав человека и основных свобод от 1993. Соглашение о распределении собственности СССР за рубежом от 1992 года регулировало аспекты правопреемства движимого и недвижимого имуществ Советского Союза за границей, находившегося в момент правопреемства в государственном владении, пользовании или распоряжении. Под имуществом понимались: недвижимость, использовавшаяся дипломатическими или консульскими представительствами страны; инфраструктура страны за границей и прибыли от эксплуатации этого имущества; доходы от реализации государственного имущества; имущество СССР и доходы от предприятий юридических лиц, находившихся в ведомстве страны; доход от выполнения различных работ по международным договорам СССР. В 1992-94 годах были заключены соглашения между Россией с одной стороны, и Арменией, Азербайджаном, Молдовой, Узбекистаном, Таджикистаном, и Украиной — с другой.
В соглашениях затрагивались вопросы правопреемства внешних долговых обязательств прекратившего существование СССР.
Проблема эта многопланова и многогранна, поэтому предлагаю в данной статье ограничиться ее рассмотрением в системе координат международного права и сложившейся практики международных отношений. Тем более что наши «внутренние друзья» так упорно борются за приоритет норм международного права, истоль любят ссылаться на опыт и позицию «цивилизованного мира». На международной арене Российская Федерация практически единогласно признана правопродолжателем, а не правопреемником Советского Союза. Так уже 23 декабря 1991 г. Европейское сообщество, предтеча нынешнего Евросоюза, в специальном «Заявлении двенадцати» число членов ЕС на тот момент признало РФ тем же субъектом истории и международного права, что и СССР: «Европейское сообщество и его государства-члены … принимают к сведению, что международные права и обязательства бывшего СССР, включая права и обязательства по Уставу ООН, будут продолжать осуществляться Россией. Они приветствуют согласие Правительства России принять на себя эти обязательства, и ответственность и в этом качестве будут продолжать свои дружественные отношения с Россией с учетом изменения ее конституционного статуса».
Как видим, в 1991 г. Показательна и реакция Генсека ООН. Разослав Послание Ельцина всем членам Организации, он со ссылкой на мнение юридического департамента Секретариата ООН уведомил их о том, что это Послание «констатирует реальность и не требует формального одобрения со стороны ООН». С такой позицией Генсека согласились и все Постоянные члены Совета Безопасности. То же произошло и во всех других международных организациях, членом которых являлся Советский Союз. Тем самым международное сообщество официально признало РФ тем же субъектом международного права, что и Советский Союз. На всех советских посольствах были подняты российские флаги, при полном согласии правительств соответствующих стран, а их послы в СССР автоматически, без переаккредитации что крайне показательно с точки зрения дипломатического протокола , стали послами в Российской Федерации.
Многие из них пошли еще дальше и официально заявили об этом». Элен Аман. Среди государств, особо заявивших о признании континуитета России, были: Великобритания Меморандум от 30 января 1992 г. К этому следует добавить, что положение о континуитете России поддержало и большинство зарубежных правоведов. Преобладающей среди теоретиков международного права после краха СССР стала позиция, сформулированная М. Коскенниеми и М. Лехто: «Россия просто занимает позицию бывшего Советского Союза — с изменениями, вызванными сменой правительства и сокращением территории в связи с разъединением» Единственным государством мира, до сих пор наотрез отказывающимся согласиться с тем, что Российская Федерация и СССР — это один и тот же субъект истории и международного права, является Украина.
Эту позицию Украина пытается отстаивать все последние десятилетия. Более того, ее юристы-международники уже начинают вбрасывать идеи о необходимости лишить Российскую Федерацию статуса Постоянного члена Совета безопасности ООН. Вот, что например, пишет Александр Мережко, профессор, доктор юридических наук, заведующий кафедрой права Киевского лингвистического университета: «Речь сейчас идет не об исключении, а именно о непризнании России в качестве члена ООН, потому что она заняла место СССР неправомерно с нарушением Устава ООН. Действительно, все это в соглашениях между бывшими союзными республиками имело место быть.
При этом существенно, что никогда, ни на одном из указанных этапов правопреемство от государства-предшественника в целом, в полном объеме не признавалось. Однако в связи с переходом к новой экономической политике, с необходимостью дипломатического признания и возобновления действия ряда международно-правовых договоров Российской Империи в частности в связи с правом прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы , РСФСР в определенной степени признала себя правопреемницей государства-предшественника, т. Российской Республики. И признано это было не одним общим актом, а серией международных документов по отдельным вопросам, а именно: Раппальским договором между РСФСР и Германией 1922 г. Кроме того, Советский Союз признавался правопреемником Российской Республики и Российской Империи не самим СССР, а другими государствами, которые так или иначе были связаны различными обязательствами Российской Империи. При этом в договорах Советский Союз признавался ими не правопреемником, а просто государством, находящимся в пределах территориальных границ бывшей Российской Империи. Таким образом, вопросы правопреемства всегда решались с каждым государством самостоятельно, путем заключения двусторонних международных договоров по конкретным вопросам, и ни в одном внутреннем российском законодательном акте не указывалось напрямую о правопреемстве Союза ССР в отношении Российской Республики или Российской Империи. Иными словами, у законодателя пока нет при обсуждении и принятии конкретных нормативных правовых актов, а у правоприменителя — при реализации соответствующих нормативных правовых актов никакого единого, общего, принципиального основания для решения вопросов правопреемства автоматически. В каждом отдельном случае вопрос о правопреемстве решается отдельно. При этом следует отметить, что не всегда государственное решение выступить правопреемником по отдельным вопросам можно считать обоснованным и законным. Например, факт выплаты Российской Федерацией в 1996 г. Кроме того, Договор о вступлении России в Парижский клуб до сих пор не ратифицирован Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, что свидетельствует о спорности юридических обоснований данных выплат.
Можно ли считать СССР преемником Российской империи: две точки зрения
Но если он хочет быть юридически точным, то вместе с отрицанием преступлений, надо бы отрицать и приобретения советской власти. И начинать ему надо с себя, со своего свидетельства о рождении, документов об образовании и семейного наследства. Но, видимо, основной посыл скандального заявления судьи в том, чтобы отвергнуть сам принцип социального государства, который залегал в основании СССР и закреплён в Конституции России. Это политическая заявка либеральных сил на участие в формировании нового каркаса власти, без социальных обязательств.
В 1998 оно было доработано. Но касалось оно в первую очередь известных активов, которые и так были на государственном балансе. В 2000 вышел Указ Президента РФ N 1771 «О мерах по улучшению использования расположенного за пределами Российской Федерации федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти и их представительствами, другими государственными органами Российской Федерации и государственными организациями».
Интересен он тем, что всё зарубежное российское имущество теперь распределялось между двумя государственными ведомствами. Но, как оказалось, помимо этих зданий посольств, резиденций и необходимой для их работы инфраструктуры, была еще масса «служебных зданий, сооружений, жилых домов, другого недвижимого имущества, находящегося на балансе федеральных органов исполнительной власти и их представительств в иностранных государствах, других государственных органов Российской Федерации», которые согласно этому закону переходили на баланс Управления делами Президента Российской Федерации. Ну, а споры о правопреемстве от Российской Империи идут у нас с 2004-го года, но на уровне правоприменительной практики решаются в пользу того, что «можно утверждать, что в формально-юридическом смысле Российская Федерация действительно является правопреемницей Российской Империи Российского государства ».
Также, встречается формулировка про «не непосредственно, а опосредовано». Но это всё, в целом, уже тонкости. Фото: Kandinsky И тут, собственно, открывается огромное поле возможностей.
В том числе и по работе с российскими недвижимыми активами на территории иностранных государств. Чтобы было понятно, чем они могут быть, достаточно привести несколько примеров.
С Австро-Венгерской империей: 25 Декларация о взаимном признании мерительных свидетельств 11. Причины прекращения всех действий и исполнения по указанным международным договорам, как правительственными учреждениями, так и частными лицами, указывалось в декрете, являются "противоречия их внутреннему строю России, созданному революцией и переходом власти в руки пролетариата". Кроме того, в ст.
Также бесповоротно отменялись ст. Так, доктор исторических наук Андрей Зубов до 30. Более вариативна в своих высказываниях бывший замруководителя Правового управления аппарата СФ Зульфия Нигматуллина. На протяжении всего своего существования СССР отказывался рассматривать себя в качестве преемника Российской империи.
В период существования Российской Империи они были подданными Российской Короны и не имели собственной государственности. Отдельные вопросы о репатриации бывших подданных Российской Империи решались путем объявления амнистии по определенным категориям лиц бывшим казакам, бывшим офицерам белой армии, которые «не запятнали себя кровью» и т.
Слащёва, командира корпуса в деникинской и врангелевской армиях. Прямой связи между упрощенным порядком получения гражданства зарубежными соотечественниками и вопросами правопреемства нет, равно как нет этой связи и между вопросами о репатриации и правопреемстве. Мнение, что правопродолжение Российской Федерации от Российской Империи «…в той форме, которая принесла бы России пользу, восстановила бы средствами права ее честь и славу, как древнейшего государства» очень спорно по ряду причин: 1. Никто не оспаривает, что Россия является древним государством с богатейшей историей и культурой. Российская Федерация занимает достойное место в мировом сообществе государств и ей нет необходимости «…восстанавливать средствами права честь и славу». Признание правопреемственности современной России от Российской Империи может вызвать непредвиденные последствия.
Может встать вопрос о принадлежности части территории острова Сахалин, островах Курильской гряды, входивших в состав Японской, а не Российской Империи. Нынешняя Калининградская область не входила в состав Российской Империи, а город Выборг входил в состав Великого княжества Финляндского и т. Правопреемственность Российской Федерации от СССР признана мировым сообществом, соответствует принципам международного права. Неизвестно, как отнесется мировое сообщество к заявлению о правопреемственности Российской Федерации от Российской Империи.
Советский Союз стал правопреемником Российской империи в довольно урезанном виде.
Например, в период с 1997 г. Непогашенных долгов нет, современные кредиты не рассматриваем. Правопреемственность закреплена в статье 67. Президент России В.
Так в чём, собственно, вопрос? Кстати, у меня встречный вопрос. А что, собственно, в этом разделе, независимо от его названия то ли "Путин об СССР", то ли "Официальная оценка" делает частное мнение о Путине некоего западного аналитика из Геральд Трибюн? Я правильно понимаю, что Вы не согласны поменять название на "оценка Путина"? Дело в том, что строго говоря, это подходит под определение "официальная оценка в РФ", то есть "Одна из оценок, данных в официальном тексте на территории РФ", но субъективно может быть воспринято думаю, не только мной , как официальная часть нашей государственной идеологии.
Elmor 16:18, 1 декабря 2008 UTC [ ответить ] Гы :- А Вы реально знаете, в чем заключается ваша российская госидеология? Например, либеральная общественность может провозглашать идеологию непримиримой борьбы с терроризмом и одновременно клеймить позором "кровавый путинский режим" за физическое уничтожение конкретной группы конкретных террористов. Здесь оценка тупо кардинально расходится с идеологией. По предмету. Думаю, что при желании можно найти и добавить других официальных оценок и они могут быть отличными по вектору от оценки Путина. Обязательно следует упомянуть. Вообщем, в статье все перепутано: Замечательный актер Высоцкий почему-то записан в литераторы, А.
Кредиты-то мы погасили за всех, а активы за рубежом некоторые вновь образованные на пространствах Советского Союза государства нам так и не передали», — прокомментировал президент. Владимир Путин согласился, что надо связать всю историю страны во что-то единое, но отметил, что более точная формулировка уже звучала от Михаила Пиотровского.
Не было никакого разрушения и сепаратизма. Финляндия была в составе Российской республики. Поэтому это пропагандистское враньё коммунистов. Именно марксисты разрушили наше государство, а затем его частично восстановили в виде СССР и потом его добили в 1991 году. Нужно ли отмечать столетие СССР?
Российская Федерация - продолжатель СССР и правопреемник Российской империи.
Россия выплатила долги всех бывших советских республик, но так и не получила полагающиеся ей зарубежные активы СССР, заявил президент Владимир Путин на встрече с рабочей группой по подготовке поправок в Конституцию. А вот что стоит за постройкой СССР 2.0 и ли образованием новой Российской монархии не знают. А вот что стоит за постройкой СССР 2.0 и ли образованием новой Российской монархии не знают. Россия, провозгласив себя правопреемником СССР, взяла при этом на себя обязательства по выплате долгов всех республик, входивших до 1991 года в Советский Союз, сообщил 26 февраля президент России.
Российская Федерация - продолжатель СССР и правопреемник Российской империи
Владимир Путин выделил субсидию на поиск зарубежной государственной собственности России, СССР и Российской Империи. При этом в договорах Советский Союз признавался ими не правопреемником, а просто государством, находящимся в пределах территориальных границ бывшей Российской Империи. В свою очередь СССР является правопреемником Российской Республики, провозглашенной Актом Временного правительства 1 сентября 1917 г. и просуществовавшей до 25 октября 1917 г. и, наконец, Российская Республика явилась правопреемницей Российской Империи. Ссср правопреемник российской империи. Российская Империя и Советский Союз. Ситуация первая — то, что принадлежало когда-то Российской империи, да, я думаю, шансов нет, потому что Россия правопреемница СССР, а СССР не правопреемник Российской империи.
Отказ от международных соглашений
- Telegram: Contact @Sever_Siyanie
- В Госдуме приняли к рассмотрению законопроект об отмене решения о передаче Крыма УССР
- В Госдуме приняли к рассмотрению законопроект об отмене решения о передаче Крыма УССР
- Правопреемство в результате прекращения существования СССР
- Владимир Мединский
- Арабский халифат и его распад
Россия — наследница Российской Империи
Россия как продолжательница СССР и правопреемница Российской империи несет ответственность за мир и стабильность, в первую очередь, на всем постсоветском пространстве. Россия – правопреемница Советского Союза. СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, не брал на себя обязательств Российской империи. В 1990 году М. С. Горбачёв подписал соглашение, согласно которому СССР признаётся правопреемником Российской империи и последующих государственных образований на её территории в 1917—1922 годах, обещая проработать вопрос царских займов.[3][4][5]. >там Союз Советских Социалистических республик Как же задолбали сторонники возрождения СССР.