Проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» может временно лишиться одного из своих ледовых танкеров — «Николая Евгенова», который сейчас завершает проход по Севморпути без сопровождения. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г. Ледокольный танкер-газовоз «Сергей Витте» стал третьим по счету в серии судов, строящихся на «Звезде» для проекта «Арктик СПГ-2». Акции «Новатэка» на новости вокруг нехватки танкеров практически не отреагировали.
Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути
Первый танкер класса Arc7, предназначенный для «Арктик СПГ-2», сейчас находится в Корее, даже если он выйдет с верфи в ближайшее время, его путь до Гыдана займет около месяца. Танкеры с судоверфи «Звезда», которая должна построить в совокупности до 15 судов для «Арктик СПГ-2», в текущем году поставлены не будут, добавляют источники. Как рассказывал DK. Так что продавать СПГ возможно будет только на спотовом рынке в Азии. Третья очередь, как я понимаю, приостановлена.
Платформа имеет вес 640 тыс. Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы.
С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными. Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны.
Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор.
Байрактар также выразил заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в атомной сфере, включая строительство новой атомной электростанции на черноморском побережье.
Новатэк рассчитывал в 2023 году получить два газовоза Arc7 для Арктик СПГ-2 и еще 9 газовозов - в 2024 году, говорил в сентябре Интерфаксу зампред правления компании Евгений Амбросов. Отгрузки с первой очереди мощностью 6,6 миллиона тонн были намечены на середину января, говорил он.
Источник в отрасли сказал Рейтер, что его компания ориентирует клиентов на сроки полноценного запуска коммерческих отгрузок с Арктик СПГ-2 только во втором квартале 2024 года. По данным газеты Коммерсант, 21 декабря Арктик СПГ-2 запустил пусконаладочные работы, приступив к производству первого СПГ, их завершение ожидается в ближайшие недели, а старт коммерческих отгрузок намечен на начало 2024 года. Системы отслеживания судов не показывают их местонахождение на данный момент. Заказ трех из них - для Совкомфлота - был отменен из-за санкций, нарушивших прохождение платежей, сообщала компания.
Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году
Экспорт СПГ сейчас затруднителен из-за неопределенности с разгрузкой в портах Европы. На Ямале были загружены 4 танкера с российским СПГ. Изначально первый танкер-газовоз Arc7 для «Арктик СПГ-2» должен был быть сдан в марте 2023 металла для головного судна серии судоверфь начала в ноябре 2020 г. НОВАТЭК может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров по заказу «Совкомфлота» для проекта НОВАТЭКа. Как отмечает РИА Новости со ссылкой на издание, танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго.
СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться
После начала специальной военной операции Евросоюз ввел санкции против российской газовой отрасли, запретив поставлять в страну оборудование для сжижения газа, причем независимо от страны его происхождения. В мае стало известно , что на фоне санкций из проекта «Арктик СПГ 2» могут выйти пять китайских компаний, которые должны были производить модули для линий по производству сжиженного природного газа.
У судна возникли проблемы с центральным азиподом, скорее всего, по программной части. Он сомневается, что танкер придется ставить в док — наиболее вероятно, для устранения проблемы потребуется сервисный инженер. Так, в прошлом году компания впервые начала отправлять танкеры на восток в сопровождении ледоколов со второй половины мая. Как сообщила компания 18 января, с разницей в сутки аналогичный переход по СМП выполнил еще один газовоз этой серии речь идет о «Николае Евгенове» , который использовал данные «Кристофа де Маржери» и канал, проложенный им в ледовых полях, что дало возможность отработать тактику взаимодействия двух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.
Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев отмечает, что если будет проведена замена или ремонт азипода, то она будет происходить в Азии.
Они в течение 10 дней будут находиться на борту ПХГ и на буксирах для организации и контроля выполняемых операций по безопасному заведению якорных связей из 32 призматических якорей весом 200 тонн, закрепленных на дне. На плавучих терминалах СПГ будет перегружаться с танкеров-газовозов высокого ледового класса на конвенционные газовозы для доставки конечному потребителю.
До этого на «Звезде» спустили на воду танкер, работающий на газомоторном топливе. Иванов уточнил, что подобные суда являются экологически чистыми. Они не оставляют сажи, загрязняющей льды Арктики и способствующей их ускоренному таянию.
Перехваченные Германией у «Газпрома» танкеры СПГ заработали на Евросоюз
Проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» может временно лишиться одного из своих ледовых танкеров — «Николая Евгенова», который сейчас завершает проход по Севморпути без сопровождения. Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее стало известно. Изначально для «Арктик СПГ-2» рассчитывали создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7: 15 из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, и шесть — на DSME.
Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2»
Все спг-танкера работают на газу за некоторым исключением, у Qatar gas есть несколько газовозов с установкой повторного сжижжения и дизелями только на конвенциональном. Российская судоверфь Звезда не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 – одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов. Новости Хабаровска: Соглашение подписано на 17 Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» в.
Спг-танкеры: тематические новости металлургии.
Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно. Арктик СПГ 2 (главная страница) Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Анализ: Это первые позитивные новости по поставкам танкеров за последнее время. Всего за сутки США в полтора раза увеличили число танкеров, перевозящих сжиженный природный газ в Европу.
США преградили российскому газу путь в Европу
Эксперты отмечают, что временное выбытие одного танкера не должно критично сказаться на отгрузках «Ямал СПГ». Начиная с субботы 16 января судно заметно снизило скорость движения, которая порой падала до трех узлов. Тем не менее, согласно данным marinetraffic, судно продолжило движение во льдах самостоятельно и уже практически завершило проход СМП — по состоянию на вечер 18 января танкер входил в Берингов пролив. Срок прибытия в конечную точку маршрута — китайский порт Цзинтан Таншань — 28 января. Снижение скорости, скорее всего, приведет к задержке с отгрузкой и штрафам.
Судоверфь «Звезда» провела уникальную операцию по выводу двух судов из сухого дока 27 Июль 2023 Специалисты судостроительного комплекса «Звезда» провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов: первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7. Торжественная церемония по спуску судов на воду состоялась в присутствии представителей ССК «Звезда», заказчиков и российского морского регистра судоходства. Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта плавучего затвора дока суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ.
После их завершения суда пройдут швартовные испытания. Судну присвоено имя «Валентин Пикуль» — в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику. Танкер предназначен для перевозок нефти и способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Максимальная длина танкера составит 257 метров на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс» , ширина - 34 метра, осадка - 14 метров, высота борта - 21 метр, скорость - 15,5 узлов.
Проект предусматривает строительство на Гыданском полуострове в ЯНАО трех линий по сжижению газа мощностью 6,6 млн т в год каждая, т.
Запуск второй очереди ожидался в течение 2024 г.
Ранее президент японской MOL, которая также заказала на Hanwha Ocean три танкера СПГ ледового класса под «Арктик СПГ — 2» пожаловался Bloomberg на то, что теперь сдать во фрахт газовозы проекту нельзя из-за санкций, но также сложно и продать их. В мае 2022 года южнокорейская Hanwha Ocean сообщила, что расторгла контракт на строительство трех газовозов арктического класса Arc7 для одного из европейских судовладельцев. А в ноябре 2023 года — прямые ограничения на «Арктик СПГ — 2». Однако у проекта нет пока ни одного танкера, которые строятся и на российской судоверфи «Звезда». Эксперты обсуждали возможность привлечения газовозов с первого проекта, «Ямал СПГ».
Российский СПГ: нет повода для беспокойства
Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений и сам невероятно крупный. Это завод, на котором выпускают... И один из них готов. Владимиру Путину нужно было его запустить, тут же стояли рабочие. Общения в протоколе не было. Но президент, конечно, обменялся впечатлениями. И ведь правда, завод по производству СПГ стоял за окном и не тонул. При всем своем весе. Перед тем как его запустить, президент заслушал доклад с буксира.
Путин в явно хорошем настроении показал еще один вариант гудка. Но потом все же сдвинул рычаг. Это гудок одновременно и заводской, и пароходный. Все потому, что первая линия проекта "Арктик СПГ — 2" — самое большое плавучее сооружение в мире. Весит 600 тысяч тонн. Строят технологические линии под Мурманском. На берегу Кольского залива возводят основания гравитационного типа.
В марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки почти всей номенклатуры. Главный вопрос — в монтаже и поставке винторулевых колонок азиподов; их поставки запрещены санкциями для танкеров Arc7, считает глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев. По его словам, суда спроектированы под определенный тип движителя, а отечественных аналогов нет. Судовладельцем трех последних должен стать "Совкомфлот", еще трех — японская Mitsui O.
Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США. Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании. Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России. В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций. Двум представителям французского концерна просто запретили посещать заседания совета директоров, чтобы они не имели отношения к ее управлению. Арктику на Мурманск? Со ссылкой на анонимные источники агентство сообщило о якобы отказе "Новатэка" от проекта и переориентации на Мурманск. Вторая очередь завода СПГ — она же гравитационная платформа — якобы отправится на "Арктик СПГ — 2", а вот третья, которую начали строить в октябре, якобы будет использоваться для проекта "Мурманск СПГ". По словам источника Reuters, знакомого с планами, эти варианты рассматриваются.
Изначально они направлялись в порты Британии и Франции. Однако теперь они ждут новых указаний от своих владельцев. Об этом рассказала " Лента. Автор: Васильева Анастасия Энергетика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.