Новости современные платежные технологии банков

В целом модернизация платежных технологий станет в будущем году основным направлением инвестиционных вложений примерно у 48% опрошенных руководителей IT–подразделений банков. Российские компании занялись разработкой платёжного варианта HSM-модуля после совещания Центробанка с банками и разработчиками, которое прошло в апреле 2022 года. Современные платежные системы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. При выработке подходов к развитию евразийской платежно-расчетной инфраструктуры целесообразно использовать перспективные финансовые технологии — цифровые валюты центральных банков.

Шестнадцать европейских банков создадут новую платежную систему

Современные платежные системы позволяют банку расширять сферу услуг, охватывая бездоходные для него наличные операции и переводя их в доходные для себя безналичные. это китайская технология банковских переводов. Этой технологией уже пользуются более 180 банков в мире, среди которых присутствует российский АльфаБанк.

Тренды цифровизации банков 2023

«У новых платежных игроков нет такого опыта, это потребует создания дополнительных рабочих мест и появления новых расходов для них. Российские банки обсуждают создание платёжной системы, которая станет альтернативой Национальной системы платёжных карт (НСПК, оператор платёжной системы «Мир»). Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли.

Шестнадцать европейских банков создадут новую платежную систему

"Многие финтех-компании предложили рынку pay-сервисы (Tinkoff Pay, Yandex Pay), некоторые банки активно развивают оплату с помощью платежных стикеров. Поэтому банки начали активно обучать своих сотрудников новым технологиям: к примеру, JP Morgan вложил в новую образовательную программу $350 млн. Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи.

На платежной конференции АБР обсудили развитие новых платежных сервисов

В пресс-службе Почта Банка сообщили, что в апреле 2023 года на замену ушедшей из России технологии ApplePay Почта Банк запустил платежные стикеры для бесконтактной оплаты с помощью смартфона. По словам эксперта, противостояние традиционных банков и новых игроков в сфере финтех, как и усиливающаяся конкуренция между платежными системами, порождают новые технологии и услуги. Динамика развития банковского сектора за последние 3–5 лет демонстрирует, что одним из наиболее активно развивающихся направлений деятельности кредитных организаций является внедрение инноваций в сфере банковских технологий. Крупные банки обсуждают создание альтернативной платежной системы. С помощью современных технологий клиент может начать банковскую транзакцию на компьютере или мобильном устройстве, а завершить ее с помощью банкомата, и наоборот. В пресс-службе Почта Банка сообщили, что в апреле 2023 года на замену ушедшей из России технологии ApplePay Почта Банк запустил платежные стикеры для бесконтактной оплаты с помощью смартфона.

Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году

ведущие эксперты о будущем платёжных систем. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Динамика развития банковского сектора за последние 3–5 лет демонстрирует, что одним из наиболее активно развивающихся направлений деятельности кредитных организаций является внедрение инноваций в сфере банковских технологий. В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. Появление и распространение новых микроконтроллеров, обладающих более высокой производительностью и большей памятью в сравнении с элементами безопасности, используемыми в обычных банковских картах, а также средства токенизации платежных.

Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора

Даже открытие расчётного счёта для бизнеса теперь доступно в удалённом формате. Банк организует сбор документов и подписание договора так, чтобы клиенту не пришлось самому никуда ехать. Технологические цифровые решения, используемые банковской организацией, обеспечивают защиту финансовых данных, а также безопасную передачу информации о платежах. У мобильного приложения и сайта Альфа-Банка лаконичный, понятный для пользователей интерфейс. Эти продукты создавали, тестировали и продолжают улучшать сотни специалистов цифровой сферы.

На сайте банка можно скачать версию приложения для любого устройства с операционной системой Android, а также для Huawei без сервисов Google. Системы подписки на продукты Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя. Подписка работает так: клиент ежемесячно платит абонентскую плату и получает пакет льгот — например, более выгодные условия по кредиту, повышенный кэшбэк, беспроцентные переводы, бесплатное обслуживание карт или счетов, повышенный доход по счетам и вкладам, скидки на товары, музыку, фильмы. Системы подписки на продукты выгодны как кредитным организациям, так и их клиентам.

За относительно небольшой ежемесячный платёж клиенты получают бонусы, которые при обычном взаимодействии с банком были бы недоступны.

Сегодня многие привыкли оплачивать покупки при помощи смартфона и отключение такой функции на у Apple привело к большому дискомфорту — многие по-прежнему уходят из дома без карт и наличных, рассчитывая на бесконтактную оплату. При этом оплата смартфоном имела ряд нюансов, которыми активно пользовались мошенники. Биоэквайринг их полностью исключает, при этом на первое время Центробанк обещает установить определенный лимит на покупки, сделанные при помощи биометрии», - отметил депутат. Первым проектом биоэквайринга в России в 2016 году стала разработка «Азбуки Вкуса» и Сбера. Тогда отпечатки двух пальцев привязывались к банковской карте, пользователь придумывал пароль, который впоследствии также нужно было вводить при оплате, приложив к терминалу палец. Карта и смартфон при этом были не нужны. За время работы системы не было зафиксировано ни одного случая мошенничества, но пользователи жаловались на плохой внешний вид терминалов и скорость их работы. В 2019 году проект был перезапущен, а потом и вовсе приостановлен. Опыт работы при помощи технологии «оплаты лицом» есть и у «Магнита» - торговая сеть запускала такую систему в тестовом виде в нескольких магазинах Казани и Краснодара.

Для ее использования нужно было скачать приложение SWiP, привязать банковскую карту и сделать селфи. В магазине покупатель мог просто посмотреть в камеру терминала, установленного на кассе, после чего система узнавала лицо, применяла персональные скидки и предлагала подтвердить списание денег со счёта одним нажатием. Для защиты клиентов от мошенничества использовались специальные 3D-камеры, которые не позволяли использовать распечатанные фотографии. В том случае, если система расценивала транзакцию как потенциально опасную, она дополнительно просила ввести пароль.

Платёжный стикер Фото: ИА «БанкИнформСервис» В этом году на форуме Finopolis вырос целый город под названием Финоленд со своим банком, супермаркетом, метро, музеем, больницей и деловым центром. Погулять с нами по Финоленду и протестировать многие банковские сервисы согласился молодой айтишник Дмитрий. Цифровой рубль Посетители форума стали первыми, кто протестировал цифровой рубль в деле. Все желающие могли в мобильном приложении «почти настоящего» Банка Финоленд открыть цифровой демокошелёк и проводить различные операции: конвертировать рубли с безналичного счёта, переводить другим участникам, пополнять кошелёк и, конечно, оплачивать покупки.

Заработать в Финоленде оказалось несложно: рубли начислялись за выполнение несложных конкурсных заданий, прохождение мини-квизов, а то и просто так, в качестве приветствия подробнее об этом чуть ниже. Вот скрин с кошелька Дмитрия. Наш герой приобрёл на демоцифровые деморубли вполне настоящие футболку, блокнот и термокружку от ПСБ. Настоящий, не «демо» цифровой рубль появится в 2023 году. А уже на форуме Банк ВТБ представил прототип сервиса по открытию и пополнению цифрового кошелька, а также переводы цифровых рублей между физлицами в мобильном приложении ВТБ Онлайн. Если вы ещё не в курсе, что это за цифровой такой рубль, почитайте нашу статью. Даже при входе посетителей «узнавали» по биометрии и заодно определяли температуру тела. У биометрического терминала «Атроник», пройдя Face Id, можно было «просто так» пополнить демокошелёк на 100 цифровых рублей.

Такие терминалы стояли у каждого стенда, поэтому кошелёк нашего героя постоянно пополнялся. На транспортном узле Финоленда с помощью биометрических технологий можно было «пройти» паспортный контроль и «сесть» в самолёт. Особо стоит упомянуть стенд Московского кредитного банка. На стойке с говорящим названием «Про человека» по биометрическим данным определялся возраст и настроение посетителя. Дмитрия «считали» почти идеально — прибавили всего один год. Клиент получает стикер с NFC модулем, лепит её на телефон и производит оплату обычным бесконтактным способом.

Сеть ресторанов запускает собственную доставку еды. Выдавать каждому курьеру торговый терминал — дорого, а самому курьеру неудобно возить с собой целую онлайн-кассу.

Решение — подключить сотруднику мобильный эквайринг. И заказывать новое оборудование при этом не нужно — все платёжные операции происходят внутри банковского приложения, которое устанавливается на смартфон. Мы уже рассказывали об этих и других передовых технологиях, которые можно внедрить в бизнес и расширить спектр финансовых услуг, в статье « 6 финтех-решений, которые сделают ваши продукты более качественными и технологичными ». Как интегрируются финансовые технологии и почему это безопасно Рассмотрим на примере Системы быстрых платежей. СБП интегрируется с помощью API — единого программного интерфейса, который обеспечивает связь программ банка и бизнеса. Процесс интеграции выглядит примерно так: Компания оставляет заявку на интеграцию. Сотрудники банка связываются с контактным лицом и договариваются о настройке. Банк разрабатывает специальное программное обеспечение и интегрирует его в бизнес-процессы компании.

Саму интеграцию банка в функционал бизнеса называют моделью BaaS — Banking-as-a-Service, или банк как услуга. Безопасность в этой интеграции обеспечивает стандарт по хранению платёжных данных PCI DSS, каналы шифрования и сложные системы криптографии. Он определяет, как нужно зашифровать информацию и по каким каналам её передавать. Соответствие требованиям стандарта проверяют при помощи внутреннего анализа банка, внешнего аудита и автоматизированного сканирования уязвимости сети. Каналы шифрования и системы криптографии обеспечивают доступ к бэк-офису банка с конкретных IP-адресов из белого списка. Протокол зашифровывает информацию так, чтобы она была недоступной для третьих лиц. Подробнее о том, почему интегрировать API-интерфейсы безопасно, мы рассказывали в статье « Как устроен BaaS изнутри и насколько безопасно доверять бизнес чужой инфраструктуре ». Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме.

Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи

С помощью банка Mastercard сможет выпускать новые продукты в течение нескольких недель, а не через год, как это часто встречается в банковской сфере. Децентрализация Недавний общеевропейский простой Visa стал напоминанием о том, что может произойти в полностью централизованной системе. Это стало ещё одним доказательством того, что очень важно иметь альтернативы всему. Аналитики не решались спекулировать о конкретной причине инцидента, оценивая возможности децентрализованных систем. Эмин Гюн Сиер, аналитик распределенных систем в Корнельском университете: В мире, который полагается только на Visa и Mastercard любое ЧП этих двух систем носит просто катастрофический характер. Современные платежные сети невероятно централизованы. Небольшой круг игроков контролирует почти все деньги мира. Гиллен Кельвин, руководитель отдела клиентского опыта в KBC: Учитывая успехи в ИИ, блокчейне и облачных вычисления трудно представить себе будущее без «платформы», помогающей мыслить персонализированному ИИ. Крис Скиннер: Они не исчезнут за одно мгновение, но появится новая структура рынка, которая будет конкурировать со старыми технологиями.

PayPal в свое время устранил множество проблем с интернет-оплатой, но если оценивать в общем, то он ничего не изменил. Причина, по которой мы так взволнованы интернетом ценностей Internet of Value заключается в том, что блокчейн является совершенно новым механизмом обработки данных. Блокчейн может стать посредником для финансовых систем в сфере обмена средств. Марике Фламент, управляющий директор Circle в Европе: Блокчейн полностью децентрализован и открыт для всех. Никто не владеет блокчейном также как никто не владеет интернетом. Существует множество экспериментов по привлечению децентрализованных технологий к финансовым услугам, но никакая из них не получила широкого распространения. Дэвид Шварц,главный криптограф Ripple: Банки вряд ли будут использовать технологии распределения баз данных для трансграничных платежей из-за их проблем с масштабируемостью и конфиденциальностью. В это же время финтех-стартапы не теряют времени.

По словам Эрика Цзин, CEO Ant Financional, финтех-компании увеличивают свое присутствие за счет использования новых технологий, включая распределение баз данных.

На платежный рынок оказывает влияние целый ряд сил: под влиянием комбинации технологий и регуляторных инициатив платежи становятся все в большей мере мгновенными, бесплатными и все более незаметными для клиента встраиваясь в приложения и устройства третьих сторон, включая носимые устройства, электронные кошельки, устройства интернета вещей и смарт-контракты. Опрошенные Accenture топ-менеджеры признают вызовы, связанные с новыми технологиями в платежах. Нужно сделать упор на развитии инноваций и новых бизнес-возможностей, которые позволят захватить потенциал рынка», — рассказала Мария Гусева, директор - старший эксперт практики управленческого консалтинга для финансового сектора Accenture в России. Чтобы удержать доходность, банкам нужно продумать свою стратегию в условиях текущих вызовов рынка по двум возможным направлениям: во-первых, масштабирование, оптимизация и развитие своих технологических платформ для «экономии масштаба», во-вторых, дифференциация через создание новых сервисов с повышенной ценностью, дополняющих низкомаржинальные, но высокочастотные объемы транзакций в платежном бизнесе. Для стратегии дифференциации через создание новых дополнительных сервисов, эксперты Accenture приводят три возможных тактики, которые помогут банкам увеличить доходы и прибыльность: 1.

Фокус на расширенных клиентских предложениях с дополнительной ценностью Аналитики советуют сфокусироваться на создании клиенто-центричных ценностных предложений для клиентов, в рамках которых сами платежи могут быть бесплатными и выполнять функцию базового сервиса.

Ештокин С. В частности, коммерческие банки могут разработать финтех-продукты, которые позволят предложить инвестиции или венчурный капитал после оценки транзакций и активности акторов самозанятые, индивидуальные предприниматели на сторонних платформах например, фриланс-платформы.

Это могут быть и мейнстримные, и нишевые решения в сфере коммерческого кредитования, инвестирования и венчурного финансирования. В свою очередь некоммерческий сектор может получить дополнительное финансирование за счёт интеграции с коммерческими финтех-продуктами, например, на основе концепции малых отчислений или подписок. Роль финтехнологий в современном мире становится все более значимой.

Финтехнологии — это инновационные решения и технологические инструменты, которые изменяют традиционный способ предоставления финансовых услуг. Они объединяют финансы и технологии, чтобы улучшить доступность, эффективность и удобство финансовых операций. Основная роль финтехнологий заключается в том, что они делают финансовые услуги более доступными для всех слоев населения.

Они снижают барьеры в получении кредитов, инвестиций и других финансовых услуг, особенно для людей, которым ранее было сложно получить доступ к традиционным банковским услугам. Финтехнологии также обеспечивают расширение географической доступности финансовых услуг, особенно в развивающихся странах, где многочисленное население не имеет доступа к традиционным банковским услугам. Кроме того, финтехнологии способствуют увеличению эффективности финансовых операций.

Они автоматизируют рутинные процессы, упрощают и ускоряют процедуры и сокращают бумажную работу. Например, с помощью мобильных платежей и электронных кошельков люди могут осуществлять платежи и переводы с меньшими затратами времени и усилий. Финтехнологии также способствуют стимулированию инноваций в финансовой сфере.

Они создают новые модели бизнеса, услуги и продукты. Например, появление цифровых валют, краудфандинга, робо-советников и блокчейна открывает новые возможности для инвестирования и финансирования. Финтех-стартапы и предприниматели активно применяют инновационные подходы для предоставления финансовых услуг и решения финансовых проблем.

Наконец, финтехнологии стимулируют конкурентоспособность в финансовой индустрии. Они привносят новых игроков на рынок и вынуждают традиционные финансовые учреждения адаптироваться и совершенствоваться. Банки и другие финансовые организации начинают внедрять технологические инновации, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и быть конкурентоспособными на рынке.

Таким образом, финтехнологии играют ключевую роль в развитии финансовой индустрии, делая финансовые услуги более доступными, эффективными и инновационными. Они являются движущей силой в современной цифровой экономике, приводя к трансформации и совершенствованию финансовой отрасли.

В качестве приоритетных направлений развития НПС определены развитие: регулирования в НПС; конкуренции и технологий на платежном рынке; международного сотрудничества в платежной сфере. Регулирование в НПС В рамках совершенствования регуляторной среды планируется, в частности, распространить принципы пропорционального регулирования на иных, кроме значимых платежных систем, участников рынка платежных услуг. А в отношении участников с менее значимой деятельностью и низкими рисками для потребителей — напротив, урезать некоторые регуляторные требования. Не исключено, что в отдельных сегментах рынка появятся саморегулируемые организации далее — СРО. На пути регулирования платежных сервисов в экосистемах совокупности сервисов одной группы компаний или компании и партнеров Банк России намерен продолжить анализ и оценку практики предоставления платежных услуг, а также использования транзакционной информации в рамках глобальных и российских экосистем. Упор будет сделан на обеспечении свободы выбора поставщика платежных услуг и легкости его смены для потребителя, в том числе за счет доступа поставщиков к клиентской базе, общим данным и сервисам. А для поддержания доверия потребителей к безналичным расчетам регулятор разработает методы регулирования предоставления платежных сервисов в рамках экосистем, в том числе в отношении защиты информации и обеспечения банковской тайны. Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг предполагает формирование правовой базы для введения института небанковской организации как самостоятельного поставщика платежных услуг.

В этой части будут установлены критерии и процедуры выхода таких организаций на рынок, сформирована правовая база их деятельности. При этом Банк России проследит, чтобы появление нового субъекта НПС не приводило к возникновению регулятивного арбитража с иными участниками рынка. Еще одним направлением по совершенствованию регуляторной среды станет законодательное определение порядка контроля за деятельностью платежных агентов. Это касается определения механизмов их допуска на рынок, сбора отчетности и проведения надзора за оказанием услуг по приему платежей. А поскольку количество действующих платежных агентов уже превысило 5 тыс. Регулятор надеется, что это будет способствовать повышению эффективности надзора за деятельностью платежных агентов. Рассматриваемое направление деятельности предполагает также создание условий для внедрения электронных платежных счетов в целях обеспечения развития платежных сервисов в B2B-среде платежи и переводы между юрлицами. В частности, планируется подготовка правовой основы для внедрения инструмента электронного платежного счета e-invoice , обеспечивающего возможность для передачи электронных счетов и их преобразования в платежное распоряжение. Это обеспечит бесшовность процессов выставления счетов, их оплаты и сверки платежей и создаст условия для реализации участниками рынка новых решений в сфере интеграции электронного документооборота и расчетного обслуживания. Согласно Стратегии ключевые планы, касающиеся совершенствования национальной платежной инфраструктуры, связаны с: платежной системой Банка России; национальной системой платежных карт и платежной системой "Мир"; системой передачи финансовых сообщений.

Так, для поддержания конкуренции на платежном рынке планируется обеспечить доступ к сервисам платежной системы Банка России не только банкам, но и небанковским поставщикам платежных услуг. А для развития трансграничных платежей в национальной валюте, поддержки экспорта платежных услуг и повышения роли российского рубля — обеспечить возможность организации доступа к сервисам платежной системы Банка России банкам стран ЕАЭС и иным организациям — нерезидентам РФ. Это, в свою очередь, потребует совершенствования способов обеспечения информационной безопасности. Что касается задачи по повышению уровня бесперебойности оказания платежных услуг в России, то ее выполнению должно поспособствовать расширение взаимодействия платежной системы Банка России с другими инфраструктурными организациями финансового рынка. Также будет рассмотрена возможность реализации в системе сервиса завершения межбанковских расчетов для иных, в первую очередь значимых, платежных систем. Не менее значимыми в ближайшие годы будут и меры по модернизации системы быстрых платежей далее — СБП.

Тренды мобильного банкинга 2023

  • Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
  • Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы
  • Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
  • Другие новости

Бесконтактные платежи

  • Банковская сфера год спустя
  • Правила комментирования
  • Регистрация
  • Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем
  • Платежные системы в 2024: что это, как работают, международные и национальная - Российская газета

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий