Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет.
Советское кино
У Гауфа нечистый показывался в обличье великана. В фильме придуман отличный ход: вместо комбинированных съемок, мультипликационных вставок или других невеликих тогда кинематографических возможностей «великана» играет низенький добродушный толстячок Александр Калягин, ласково предлагающий вам погибель души. Из киношных дьяволов по степени внушаемого ужаса он стоит где-то рядом с Де Ниро в «Сердце ангела», когда у того желтеют глаза и прорезается голос из преисподней. В Каиновой стране оголтелой военщины взъерошенный ученый, похожий на Эйнштейна, выводит породу взрывающихся комаров. Энергию комаров можно использовать в мирных целях, но Каин мечтает только взрывать, завоевывать и тиранить.
Юным влюбленным предстоит не только сорвать королевскую свадьбу, но и спасти от комаров все королевства. Через шестнадцать лет после экранизации шварцевской «Золушки» режиссеры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро задумали что-то вроде сиквела по пьесе того же Евгения Шварца. Может, новый фильм получился бы с упором в романтическую линию, но драматург умер, и сценарий заканчивал Николай Эрдман, наполнивший историю антитолитарными и антимилитаристскими аллюзиями. Ядерный гриб в кадре надолго останется единственным проявлением атомной паники в советском кино сцена серьезная даже по меркам драмы, не говоря уж о сказочной комедии.
Побывавший при Сталине в ссылке за свое творчество, Эрдман едва не в каждом сценарии поднимал тему доносов и репрессий. Играющий военного министра Михаил Жаров иногда вдруг наливается такой лютостью, что превращается в своего Малюту Скуратова из «Ивана Грозного».
В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз.
Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х.
В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые.
Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино. Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный.
История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен. В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию». Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство. Но режиссеры не справились, и Птушко пришлось доснимать и монтировать фильм самому.
Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила». Невероятные декорации, впечатляющая говорящая голова, подземные гиганты и летающий карлик Черномор — каждый новый кадр нес в себе сказочное превращение. Однажды в Луганске Птушко влюбился в девушку, и пригласил ее на свидание. Девушка ответила: «Приду, если подаришь мне попугая в золотой клетке с гроздьями винограда». Тогда Птушко вынул из материнского корсета несколько стержней, и сделал из них золотую клетку. Потом поймал голубя, приделал ему хохолок и хвост, раскрасив птицу под попугая.
На веточки надел сливы — и получился виноград. Когда для одной из сцен в «Руслане и Людмиле» нужны были 300 попугаев — «Мосфильм» потратился лишь на несколько десятков. Остальных, благодаря фантазии Птушко — изображали голуби, разукрашенные бутафорами. Соратники Птушко вспоминали о нем как о легком и остроумном человеке. Снимая многотысячные массовки, сооружая грандиозные декорации, Александр Лукич мог и пошутить, но в гневе он был страшен. Мог ругаться: «Бизоны! Работать не умеете!
Фильмы Птушко попали в прокат в США.
Главное не забывать, что «не всё бывает в жизни так, как в сказке, но всё бывает в сказке так, как в жизни». Но исправить это можно, посмотрев «Сказку о звёздном мальчике» Леонида Нечаева, снятую по мотивам произведений Оскара Уайльда. Трепетная история о безграничной материнской любви и жестокости. Инопланетяне далёкого созвездия, освободившие себя от чувств и эмоций, удивляются непонятной энергии — чувству любви егеря, смотрящего в этот момент на небо с планеты Земля. Ими принимается решение послать для спасения человечества ребёнка «последней модели». На землю падает звезда, и вместе с ней появляется звёздный мальчик — красивый, ловкий, умный, но очень холодный. За ребёнком на Землю бросается любящая его мать, которая долгие годы будет скитаться по нашей планете в поисках сына. Самому же мальчику предстоит научиться доброте, заботе, нежности и понять, какие ценности на самом являются важными. Одной из самых популярных до сих пор является добрая история «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».
Именно по мотивам этой книги Нечаевым была снята сказка «Рыжий, честный, влюблённый». Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять».
10 лучших советских киносказок для настроения на Новый год
Без этой картины Владимира Меньшова невозможно представить «советские фильмы список лучших» — одна из немногих работ, удостоенная премии «Оскар». Список советских киносказок можно продолжать ещё очень долго: «Марья-искусница», «После дождичка в четверг», «Сказка о потерянном времени», «Золушка», «Три толстяка». Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. Без этой картины Владимира Меньшова невозможно представить «советские фильмы список лучших» — одна из немногих работ, удостоенная премии «Оскар». Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях.
Советские фильмы про волшебство
Такое в мире кино встретить невозможно». Спецэффекты, разработанные Птушко для фильма «Илья Муромец» позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съемок «Космической одиссеи», Терри Гиллиам в «Приключения барона Мюнхгаузена» и многие другие режиссеры. Умер выдающийся режиссер в Москве 6 марта 1973 года. Способность киностудии «Мосфильм» сравнительно дешево достигать впечатляющих даже Голливуд зрелищных эффектов за счет привлечения огромной армейской массовки и подготовки всех декорационных макетов и моделей разных чудовищ практически вручную была утрачена после смерти Александра Птушко в 1973 году.
В этом же году скончался и Александр Роу, работавший на студии имени Горького. После чего красивые сложно—постановочные сказки выпали из репертуара студий страны. Не одно поколение детей выросло на его волшебных фильмах!
Роу совместно с балетмейстером Ростиславом Захаровым. Фильм получил престижную и заслуженную награду — Лев Сан-Марко - Гран-при Венецианского кинофестиваля, 1965 год "Огонь, вода и… медные трубы" 1968 "Варвара-краса, длинная коса" 1969 "Золотые рога" 1972 — последняя сказка, поставленная Роу. К сожалению, у режиссера, создавшего лучшие фильмы для детей, своих детей не было, и его жизнь совсем не была похожа на сказку, хотя фантастических поворотов в ней было предостаточно.
Его отцом был ирландец Артур Говард Роу Rowe — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью.
С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза».
Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году. Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров.
С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького. Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко.
Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т.
По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри нее было место для водителя и пиротехническое устройство — чтобы печь выпускала клубы пара.
В ней он является храбрым солдатом, который находит огниво. В этом ему помогает добрый волшебник.
Потом он влюбляется в избалованную, но красивую принцессу. Ему приходится отгадывать загадки возлюбленной. В чем его поддерживает король, который думает, что солдат богатый.
В сказках все заканчивается хорошо, но будет ли также в жизни? Они получили такую возможность, пока маленький наследник Тутти не достигнет совершеннолетия. Но всем тяжело жить в таких условиях.
Государство стремятся спасти борцы за свободу и справедливость канатоходец Тибуле и оружейник Просперо. На помощь к ним приходят доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок. Только они смогут вернуть счастье в жизни жителей.
Буратино получился смышлёным, веселым, дерзким и очень доверчивым. На последние деньги отец собирает мальчишку в школу, однако тот попадает в плохую компанию. Он верит россказням Кота Базилио и Лисы Алисы.
После чего оправляется в Страну Дураков, чтобы закопать там монеты и вырастить денежное дерево. С этого момента и начинаются истинные приключения. Эта сказка наполнена трагизма, комедии и даже злой сатиры.
Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни. Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике. Причем на многих из них составлено досье в духе «Семнадцати мгновений весны»: оно неизменно заканчивается графой «Не женат». Джим здесь знает карате и одним ударом вбивает противников в землю, а пираты проигрывают из-за своей тяги к курению. Что еще посмотреть, если понравилось: «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит».
Вторая — лентяйка Марфушка. Она разыскивает своего друга Кая, которого забрала в свое царство Снежная королева. Артисты не подозревают, что попали в западню, на них объявлена охота, стоят капканы и расставлены ловушки. Сценарий написали вместе Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский. Фильму быстро дали зелёный свет, потому что предыдущая их совместная работа «Берегись автомобиля» 1966 года полюбилась советским зрителям, а также получила международное признание. Островского, рассказывает историю девушки, вылепленной из снега и не дожившей до середины весны. Снималось кино на родине Островского. Трое активистов xудожественной самодеятельности решают поxитить для новогоднего концерта профессиональныx артистов. Молодые Коробовы решают встречать Новый год со своими друзьями. Огорченные их уходом, старики остаются одни. Но в Новый Год не принято скучать и праздник все расставит на свои места. Их ожидания ярко скрашивают выступления популярных в 60-70-е годы эстрадных артистов. Первый вариант сценария под названием «Рецидивист» значительно отличался от финального варианта. Изначально персонажи закоренелых уголовников, писались под конкретных актеров: фальшивомонетчика по кличке «Миллиметр» должен был сыграть Ролан Быков, профессионального многоженца-альфонса — Юрий Никулин, Андрей Миронов предполагался на роль угонщика «Пижона», а Савелий Крамаров идеально подходил на роль мелкого карманника по кличке «Косой». Но из-за занятости большинства актеров в других фильмах, часть персонажей пришлось изменить. Телеграмма предназначалась Кате Иноземцевой. Костя, его маленький братик Руслан и его подружка Тоша решают разыскать адресата, чтобы вернуть ей давно забытое послание. В этой волшебной истории жадная мачеха отправила падчерицу в лес, где она встретила у костра 12 братьев-месяцев. Фильм впервые был показан в новогодний праздник 1 января 1972 года. Инопланетяне сразу же попадают на праздничную костюмированную вечеринку в Доме культуры, но их появление не вызывает ожидаемого ажиотажа. Под Новый год главный герой картины, Женя Лукашин с друзьями ходит в баню.
Королевство добрых фантазий: лучшие фильмы-сказки Советского Союза
Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике. Причем на многих из них составлено досье в духе «Семнадцати мгновений весны»: оно неизменно заканчивается графой «Не женат». Джим здесь знает карате и одним ударом вбивает противников в землю, а пираты проигрывают из-за своей тяги к курению. Что еще посмотреть, если понравилось: «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит».
Он пытается хоть как-то изменить жизнь и сочиняет сказку. В ней он является храбрым солдатом, который находит огниво. В этом ему помогает добрый волшебник. Потом он влюбляется в избалованную, но красивую принцессу. Ему приходится отгадывать загадки возлюбленной. В чем его поддерживает король, который думает, что солдат богатый. В сказках все заканчивается хорошо, но будет ли также в жизни? Они получили такую возможность, пока маленький наследник Тутти не достигнет совершеннолетия. Но всем тяжело жить в таких условиях. Государство стремятся спасти борцы за свободу и справедливость канатоходец Тибуле и оружейник Просперо. На помощь к ним приходят доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок. Только они смогут вернуть счастье в жизни жителей. Буратино получился смышлёным, веселым, дерзким и очень доверчивым. На последние деньги отец собирает мальчишку в школу, однако тот попадает в плохую компанию. Он верит россказням Кота Базилио и Лисы Алисы. После чего оправляется в Страну Дураков, чтобы закопать там монеты и вырастить денежное дерево. С этого момента и начинаются истинные приключения.
Как может быть интересна сказка, где нет спецэффектов или супергероев? Но мы-то знаем, что именно в этих фильмах можно увидеть настоящую грань между добром и злом. Они учат ответственности, справедливости, дружбе и, самое главное — добру. Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке. С нами уже более 50 000 подписчиков! Топ-9 лучших советских фильмов-сказок для детей 1. Для начала предлагаю вспомнить совместный советско-румынско-французский музыкальный фильм «Мама» 1976 года. Это переработка сказки «Волк и семеро козлят». Правда, в фильме козлят пятеро. В главных ролях — любимые многими известные актёры Михаил Боярский и Людмила Гурченко. Песни из киноленты легко запоминаются детьми, малыши потом долго будут мурлыкать песенки себе под нос. Следующая сказка — о непослушном мальчишке с длинным деревянным носом. Конечно же, это музыкальный двухсерийный фильм «Приключения Буратино». А какие замечательные песни в этом кино!
К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы.
В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов
Сегодня мы представляем вам список из 30 советских фильмов для детей. 29 советских фильмов для новогоднего настроения, какие фильмы сделаны в СССР про Новый год и для Нового года, фото; какие фильмы пересмотреть накануне 2024 года. 5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки. Собрали список из веселых, грустных и философских советских мультфильмов — для ностальгирующих родителей и их детей. Советская Военная Драма "Далеко ОТ Москвы" 1950 г. #ссср #советскиефильмы.
10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство
Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных. Добрую половину из них снял Александр Роу, определив манеру сказочного повествования в кино — прибавьте к этому прекрасного актера Георгия Милляра в роли всех самых смешных персонажей да снег за окном — вот они, зимние каникулы из детства. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские детские фильмы и сериалы 70-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских детских фильмов 70-х. Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке.
10+1 советских новогодних фильмов-сказок
Подбор репертуара для детского просмотра всегда должен быть обдуманным и взвешенным. Он ни в коем разе не должен допускать элементы агрессии, разного рода злость, жестокость и бессердечие. Составляя и заполняя рубрику "Советские сказки фильмы", мы учли все эти и много других важных условий. Фильмы Роу, Кошеверовой, Фридмана, Василевского не только безвредны, но и неимоверно полезны для развития ваших детей. Ведь кто как не мудрый, добрый и отважный герой может стать идеальным примером для подражания? Акмаль, дракон и принцесса 1981 12147 2 0 Фильм-сказка о маленьком мальчике Акмале и о добром милиционере Джахангире, который помог ему спасти принцессу Гузаль от страшного дракона.
Мальчик Акмаль и его подружка Гузаль оказываются в сказке, в которой им приходится пройти многие испытания. Аленький цветочек 1977 12544 1 0 Было у купца три дочери. Отправляясь в заморское странствие, пообещал он им привезти подарки, какие они пожелают. Две старшие попросили себе тканей и красивых безделушек. И лишь меньшая, любимая, Алена, заказала отцу чудо диковинное, невиданное — аленький цветочек, который видела она во сне.
Андрей и злой чародей 1981 9374 2 0 Давным-давно появился в одном поселении вредный колдун Цмок. Народ отделился от него большой стеной. И впервые на дозорной вышке караулит Андрей-Всех-Добрей.
А мы подобрали для вас 15 хорошо знакомых и самых интересных праздничных историй. Как водится, не любила она падчерицу и баловала только дочку свою, Марфушу. А где же этой вредной, избалованной и не очень симпатичной Марфе взять женихов, когда рядом красавица Настенька? Вот и надумала мачеха падчерицу в лес отправить, на верную гибель, чтоб там и замерзла. Чего только не пришлось пережить Настеньке: и суровый мороз, и встречу с медведем, и знакомство со строгим, но справедливым Морозко. Как же ей это всё удалось?
Просто девушке помогала любовь, живущая в ее большом, добром и смелом сердце. Так и герой этой истории, фантазер Митя, однажды рассказал друзьям, что его часы — волшебные. А главное, мальчишка по-настоящему поверил в это. И что же произошло? Благодаря его часам слепленный им снеговик ожил и превратился в девочку. А еще оказалось, что эти магические часы способны остановить время. Однако, узнав о волшебном действии часового механизма, вездесущие злые силы собираются помешать новогоднему празднику. Смогут ли ребята противостоять им и спасти Новый год? Что, если в Рождественскую ночь в селе объявится Черт и спрячет Месяц?
В полной темноте станут твориться невообразимые чудеса. Вот — Пацюк, поглощающий вареники, сами собой прыгающие ему в рот, а вот — Солоха, прячущая в мешки кумовьев. Вот — влюбленный кузнец Вакула, а вот и его возлюбленная Оксана, требующая черевички самой царицы. Храбрый молодец договаривается с нечистым и, оседлав самого Черта, отправляется в Петербург выполнять просьбу капризной девушки. И всё это под мелодии колядок и веселый смех девчат и хлопцев на хуторе близ Диканьки в таинственную и волшебную Рождественскую ночь. Вылепленная из снега девушка оживает и становится дочерью старику со старухой, радуя их на склоне лет. Только вот никто не может растопить холодное сердце красавицы Снегурочки: юноши стараются добиться ее любви и даже расстаются с невестами, но девушка холодна и неприступна. Чем выше поднимается солнышко и ближе становится весна, тем печальнее Снегурочка. Нашелся юноша, тронувший ее сердце.
Но никто пока не знает, что она не сможет жить под солнцем и быть вместе со своим возлюбленным. В этой сказке вы увидите и живописную природу, и веселые хороводы, и игры, и песни.
После небольшой монтажной доработки фильмы «Садко» и «Илья Муромец» были показаны американским зрителям. Правда, американцы познакомились с историей Садко после перемонтажа, сделанного Фрэнсисом Фордм Копполой и под названием «Волшебное путешествие Синдбада», а о подвигах Ильи Муромца узнали из фильма «Камень и дракон». По мнению Роджера Кормана, эти поправки были необходимы, так как имена былинных богатырей, известные каждому русскому, ничего не говорили американцам. Леван Шенгелия рассказывал: «Я стал свидетелем его разговора с американскими прокатчиками, купившими «Илью Муромца».
Они несколько сократили картину, убрали некоторые затяжные вещи, с которыми сам Птушко не мог расстаться. И Александр Лукич был в восторге от их редакции, он благодарил за талантливый монтаж его собственной картины. Такое в мире кино встретить невозможно». Спецэффекты, разработанные Птушко для фильма «Илья Муромец» позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съемок «Космической одиссеи», Терри Гиллиам в «Приключения барона Мюнхгаузена» и многие другие режиссеры. Умер выдающийся режиссер в Москве 6 марта 1973 года. Способность киностудии «Мосфильм» сравнительно дешево достигать впечатляющих даже Голливуд зрелищных эффектов за счет привлечения огромной армейской массовки и подготовки всех декорационных макетов и моделей разных чудовищ практически вручную была утрачена после смерти Александра Птушко в 1973 году.
В этом же году скончался и Александр Роу, работавший на студии имени Горького. После чего красивые сложно—постановочные сказки выпали из репертуара студий страны. Не одно поколение детей выросло на его волшебных фильмах! Роу совместно с балетмейстером Ростиславом Захаровым. Фильм получил престижную и заслуженную награду — Лев Сан-Марко - Гран-при Венецианского кинофестиваля, 1965 год "Огонь, вода и… медные трубы" 1968 "Варвара-краса, длинная коса" 1969 "Золотые рога" 1972 — последняя сказка, поставленная Роу. К сожалению, у режиссера, создавшего лучшие фильмы для детей, своих детей не было, и его жизнь совсем не была похожа на сказку, хотя фантастических поворотов в ней было предостаточно.
Его отцом был ирландец Артур Говард Роу Rowe — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью. С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза».
Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году. Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров. С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького.
Сказка Надежды Кошеверовой по мотивам сразу нескольких сказок Андерсена «Старая, старая сказка» 13 место. И вновь сказка Александра Роу. В этот раз снятая по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» 12 место. Удивительная постановка Бориса Рыцарева одной из сказок «Тысячи и одна ночи» 11 место. Экранизация Алексея Баталова одноимённой повести Юрия Олеши 9 место. Кто ж не знает доброго джинна, освобождённого из сосуда Волькой ибн Алёшей 8 место. Старый добрый фильм по мотивам сказки Шарля Перро 7 место. А основой для этого музыкального фильма послужила другая сказка Перро 6 место. Не всегда сказочные истории снимают на основе сказок.
Подборка советских новогодних сказок, которые должен посмотреть каждый ребёнок.
Будущая принцесса обнаружилась у входа в королевский замок. Но, вместо того, чтобы возрадоваться, королевская семья решила устроить главное испытание. И подложила ей горошину. Сказки и мультфильмы196074 мин Отставной солдат возвращается домой, и, конечно, на его пути встречаются те, кто нуждается в помощи. А герой и рад стараться, любое дело ему по плечу: медведя из капкана вытащить — «поможем», мастерицу-труженицу из лап морского царя спасти — не вопрос. Солдат легко меняет свой маршрут, чтобы помочь храброму Ванюшке в поиске похищенной матери. Царь Водокрут, однако, просто так Марью-искусницу не отдаст. Одной силой с волшебством не справиться, вот и придется героям побеждать благодаря находчивости, смекалке и веры в свою правоту.
Помимо противного Водокрута, на пути солдата и мальчика оказываются министр Квак и Тетушка-непогодушка. Сказка195290 мин Одна из первых послевоенных работ признанного мастера сказочного жанра Александра Птушко.
В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать. Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах.
Для тех, кто хочет пересмотреть или посмотреть впервые фильмы, прямо или условно связанные с детством и отрочеством, которые были допущены на телевизионные каналы и кинотеатры советского пространства, сформирован список фильмов до 1990 года, советских и зарубежных киностудий.
Список открытый и может быть дополнен. Смотрите, вспоминайте и пишите, какие фильмы или сериалы вы бы с удовольствием посмотрели еще раз.
По поводу фильма актриса рассказывала: «Я думаю, что любая девочка и девушка хочет найти в себе Золушку.
Каждая из них в душе немного Золушка. На съемках фильма было очень холодно, так как мы носили костюмы, не предназначенные для зимы. Первоначально фильм должен был сниматься летом. В начале работы снега практически не было, но в финале его выпало столько, что Павел актер Павел Травничек в заключительной сцене почти утонул в снегу вместе с конем.
Я счастлива, что наша работа так нравится зрителям» Во многих странах Европы, например в Чехии, Германии и Норвегии эту сказку каждый год, уже более 30 лет, традиционно показывают по телевидению на Рождество. А кроме них были и фильмы из других "буржуйских" стран. Для желающих тут собраны зарубежные фильмы-сказки. Некоторые из них знакомы по передаче "В гостях у сказки".
Первый выпуск передачи "В гостях у сказки" вышел в 1976 году. В передаче показывали детские фильмы-сказки, игровые и мультипликационные. Демонстрировались советские киносказки разных лет, включая фильмы, созданные на киностудиях практически всех союзных республик СССР. Длилась всего 1 час 45 минут.
Ведущая программы Валентина Михайловна Леонтьева тетя Валя непременно открывала передачу обращением «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Показ фильма, как правило, предварялся беседой В. Леонтьевой со зрителями, из которой они узнавали о литературной основе фильма если показывалась экранизация , или получали иную познавательную информацию, связанную с фильмом. По окончании фильма зрителям передачи "В гостях у сказки" предлагалось ответить на «сказочный» или «киносказочный» вопрос, а также прислать на программу рисунки и поделки по мотивам показанной киносказки.
Через несколько выпусков передачи "В гостях у сказки" ответы и работы юных зрителей непременно обсуждались и показывались — опять же по окончании очередного фильма-сказки. Выходила в телеэфир в течение учебного года и в летние месяцы «уходила на каникулы». Сергей: - Передачка точно по пятницам выходила — раз в две недели. Когда меня из садика забирали, пытался всякий раз вспомнить — та сегодня пятница, или не та...
В 1989 году программа «В гостях у сказки» стала выходить под новым названием «В мире сказок и приключений» и с новым ведущим — персонажем Ноки в исполнении известного ныне актёра Дениса Матросова В 1992 году режиссер передачи «В гостях у сказки» Петр Соседов решил вернуть старое название и пригласить В. Леонтьеву на роль ведущей. Даже вышли в эфир две телепередачи со старым названием «В гостях у сказки», но руководство студии Владимир Шмаков и Мария Старостина запретили использовать «тетю Валю» в качестве ведущей и передача вновь стала выходить под названием «Зазеркалье». Под этим названием она и выходила в эфир вплоть до ликвидации ТК «Останкино» в 1995.