Стоит отметить, что процентное соотношение верующих может варьироваться в зависимости от региона.
СКОЛЬКО В РОССИИ ВЕРУЮЩИХ?
Зато прихожанами все станут. Уж если Зюганов в церкви замечен не покаялся за грехи большевиков , то остальных гнать в храм надо плетьми за справкой выплаченной десятины. Гость 26. Гость 01.
Люди могут верить в потусторонние силы, ведьм и колдунов, сказочных персонажей, энергетические потоки и при этом не считать себя верующими. С другой стороны, православные христиане нередко обращаются к языческим обрядам и ритуалам гадание. Естественно, не все верующие в Америке следуют нормам религиозной жизни.
В Канаде и США статистика верующих и неверующих людей проводилась исходя из заявлений о посещении церкви и выполнении церковных обрядов. Их взгляды, поступки и то, как они живут, предписывается законами веры.
Он связал это с тем, что в церкви жители России ищут не Бога, а патриотическую идентификацию. И он всего скорее указывает на то, что люди ищут в церкви не столько религиозной жизни, сколько патриотической идентификации», — рассказал Федоров в интервью «Российской газете».
Исповедь ведь является очень сложным феноменом. Одно дело, когда на Исповедь приходит кто-то из хорошо знакомых священнослужителю прихожан.
В этом случае Исповедь имеет свой специфический характер. Человек прекрасно знает, что он делает и зачем он пришёл, участие священника порой здесь может быть просто минимальным, потому что уже есть полное взаимопонимание. И на такую Исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом. Исповедь — это ведь не разговор, а таинство, основной составляющей которого является молитва. Но главное — не беседы и не вразумление, а то, что священник молится Богу за того, кто сейчас исповедуется. А вот если на Исповедь приходит человек, который в первый раз видит священника, то даже если у него нет каких-то особых проблем, приходится с ним долго разговаривать и что-то объяснять.
Его просто нужно ввести в реальность церковной и духовной жизни. И это никак не может быть коротким разговором на 10—15 минут. Так же, если у человека какая-то реальная проблема, если он пришёл с горем или переживанием жгучей обиды, то сам факт того, что ты не торопишься, может сыграть определяющую роль. Но как только человек почувствует, что ты спешишь, разговор станет бессмысленным. Ты можешь говорить всё что угодно, но он почувствует только одно: что ты торопишься и что ты в нём не очень заинтересован. Кстати, один очень хороший епископ мне однажды сказал: «Я своим священникам говорю, что когда разговариваешь с человеком, спрячь свои часы и не смотри на них».
Мне это очень понравилось. На сегодняшний день массовой церковной культуры в нашей стране так и не сложилось Кроме того, мы должны понимать, что на сегодняшний день широкой и массовой церковной культуры в нашей стране по большому счету так и не сложилось. По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну. По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь. Например, у нас практически нет христианских обществ и движений. А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление.
Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы. В этих условиях единственной, по сути, точкой входа в Церковь для человека остаётся священник. Священники — словно то угольное ушко или узкое горло, через которое должна просочиться вся наша современная церковная жизнь. Один из самых сложных случаев — это большие храмы, соборы, через которые идёт непрерывный поток людей. Священник должен принять весь этот вал, что забирает все его силы. Строить в таких условиях общину оказывается очень трудно.
Её пытаются и в таких условиях создавать, я такие примеры знаю, но она, как правило, оказывается под катком того большого количества совершенно нецерковных людей, которые приходят в этот храм с улицы, и их надо встретить. Обычно в таких условиях вся община занята совершенно особенным служением, с одной целью — просто встретить и принять этих людей. Всё это в значительной мере является разрушительным для приходской жизни. Если священник приходит в храм с утра, а вокруг 100-тысячный спальный район и за ящиком — соответствующий список заказанных треб, то даже если просто возьмёшься, например, освящать все квартиры, то ты до смертного конца своего их не освятишь. Эта ситуация создаёт впечатление некоей безысходности. Мы находимся в самом начале пути — Каковы те выводы, к которым вы приходите в вашем исследовании?
Как можно поправить ситуацию? Например, возьмём соотношение количества священников и количества прихожан в Русской Православной Церкви. Оно оказывается, конечно, катастрофически большим: примерно 6050 человек, называющих себя православными, на одного священника в России. При том, что в Европе в католических странах — Польше и Франции — или православных — Греции, Румынии и т. Однозначно, это совершенно другая картина. Соответственно, чтобы наша печальная ситуация поменялась, чтобы стала возможна какая-то совершенно другая пастырская практика, нужно увеличение существующего корпуса духовенства в 3—5 раз.
Чтобы стала возможна другая пастырская практика, нужно увеличение корпуса духовенства в 3—5 раз — Разве это реально? Сейчас православное духовенство на территории РФ составляет примерно 20,5 тысяч человек. Я как раз об этом и пишу, что даже самый эффективный набор в семинарии не даст требуемого количества. И потом, мы же с вами прекрасно понимаем, что количество здесь не решающий фактор. При увеличении корпуса духовенства в первую очередь становится важным качество. Формальные механизмы ничего хорошего не дадут.
К тому же каждый священник — это не просто священник, это ещё и его семья, которая тоже должна быть церковной, иначе грош цена такому священнику, и т.
Православие на счетчике
При увеличении числа храмов количество верующих практически не меняется: пришедшие на рождественские службы в разных регионах вместе составляют около 2% от всего населения. Причинами оттока верующих могут быть образование, имидж церкви и отсутствие ярких пастырей. В России за последние четыре года доля неверующих людей выросла в 2 раза — с 7% в 2017 до 14% в 2021 году, свидетельствует исследование ВЦИОМ. Узнайте статистику о численности верующих в России в 2023 году: количество проживающих православных, исламских, иудейских и буддистских верующих.
Сколько в России воцерковленных христиан и почему
Кондрусевича, общее число католиков в России составляет примерно 500 тыс. Эти цифры могли появиться только на основании этнического принципа подсчета. К «этническим католикам» относятся, по данным переписи 2002 г. В России проживает неопределенное число белорусов- и украинцев-католиков по семейной традиции. Вероятно, действитель- но, около 500—600 тыс. Похожая ситуация складывается и в отношении лютеран. Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии представляет в России финскую лютеранскую традицию и опирается на финское и эстонское население. Титульных лютеран финской традиции в России — 63 тыс. Немецкая Лютеранская Церковь объединяет около 400 тыс. Армян в России, по результатам последней переписи, 1130 тыс. Если исходить из этнического принципа исчисления религиозности, всех их следует отнести к Армянской апостольской церкви.
Мусульманские лидеры идут при подсчетах своих последователей еще дальше. Чаще всего численность мусульман в России оценивается ими в 20 млн. Это — аварцы, адыгейцы, азербайджанцы, балкарцы, башкиры, даргинцы, ингуши, кабардинцы, казахи, карачаевцы, кумыки, лакцы, лезгины, та-басараны, таджики, татары, турки, туркмены, узбеки, черкесы, чеченцы. Их общая численность составляла в 2002 г. Этническим принципам в определении количества верующих, естественно, следуют лидеры иудаизма. По данным последней переписи населения, евреев в России — 233 439 человек. К «этническим буддистам» относятся: буряты — 445 тыс. Всего — не более 900 тыс. Итак, исходя из этнического принципа исчисления религиозной принадлежности, сейчас в России: 120 млн. Однако среди зачисленных в эти религии оказываются и атеисты, и люди безразличные к религии, и не идентифицирующие себя с конкретными религиозными течениями, и исповедующие совсем другую веру, а не ту, которую им приписали идеологи этнической религиозности.
Данные, полученные при таком подсчете, свидетельствуют скорее о масштабах претензий со стороны религиозных деятелей, политиков и национальных лидеров, исповедующих принцип «один народ — одна вера». Более содержателен критерий религиозной самоидентификации: назовем его культурной религиозностью. Человек объявляет себя принадлежащим к определенной религиозной традиции, хотя, возможно, и не разделяет ее вероучения, не участвует в обрядах и не входит в религиозную общину. Сам факт утверждения принадлежности к определенному религиозному течению важен для мировоззрения, нравственной, культурной и политической ориентации гражданина. Соответствующая религия имеет для человека, называющего себя православным, мусульманином или лютеранином, особую, по сравнению с другими религиями, ценность. Это — 70—85 млн. Разницу в полученных опросных данных предопределяет характер вопроса. Существует, например, категория людей, которые точно знают, что они православные, но совсем не уверены, что верующие. Контекст вопросника может заставить неверующего или «сомневающегося», безразличного к вере назвать или не назвать себя православным мусульманином, католиком, лютеранином, буддистом, иудаистом. Среди христианских вероисповеданий наибольшая отрицательная разница между так называемыми этнической и культурной религиозностью наблюдается у Армянской апостольской церкви: ни в одном из известных опросов статистически значимого числа людей, причисляющих себя к этой церкви, выявлено не было.
Социологи оперируют весьма относительными цифрами. Так, О. Казьмина полагает, что общая численность приверженцев Армянской апостольской церкви составляет 450 тыс. Протестанты обычно больше, католики — меньше. Очевидно, что есть люди, которые при переписи населения называют себя русскими, но в то же время — католиками имея, скажем, одного деда или бабку католиков или вовсе не имея католических корней. В российском обществе существует хотя и небольшой, но статистически значимый слой людей, связывающих себя с западной христианской и именно католической традицией — не только поляков, немцев и литовцев. Около 1,5 млн. Численность же лютеран слишком мала, и всероссийские опросы, вполне естественно, не обнаруживают их. Необходимо упомянуть еще одну христианскую конфессию, драматический упадок которой за последние 85 лет представляет собой удивительный феномен — старообрядчество. Представлявшее до 1917 г.
Второй по численности и влиянию религией в России после христианства является ислам. Американский журнал «Тайм» в 1997 г. Некоторые выборочные данные позволяют утверждать, что мусульманская самоидентификация у традиционно мусульманских народов очень различна. Согласно одному из общероссийских опросов городского населения 1991 г.
Письмо и его поддержка членами Общественной палаты вызвало резкую критику представителей РПЦ , в частности, протоиерея В. Вигилянского [99]. Письмо послужило информационным поводом для широкого обсуждения вопросов, связанных со взаимоотношениями церкви и общества [100] [101] [102] [103]. Религиозные объединения в местах лишения свободы[ править править код ] Для окормления лиц, содержащихся в местах лишения свободы в России их около 550 тыс.
Согласно данным ФСИН в России по состоянию на 1 января 2011 года в системе ФСИН действовали по официальным данным [104] : 471 православный храм и 466 молитвенных комнат для православных; 40 мечетей и 115 мусульманских молитвенных комнат; 9 буддистских дуганов и 6 молитвенных комнат для буддистов; 3 католических храма и 2 католические молитвенные комнаты; 64 баптистские молитвенные комнаты; 1 иудейская молитвенная комната; 2 молитвенные комнаты для верующих иных исповеданий. Из этих данных видно, что большинство культовых зданий и молитвенных комнат в системе ФСИН в 2011 году было у православных. Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г. Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями.
Церкви пятидесятников, адвентистов, баптистов и свидетелей Иегова, посещают в общей сложности тоже полтысячи человек. К мусульманам не суюсь, я светловолосый, славянская внешность, они меня и зарезать могут. Со стороны мне кажется, что их в мечети примерно тысяча. Татар в Нижегородской области много, дагестанцев ещё больше.
Остальные ответы Fox Mulder. Высший разум 414626 10 лет назад В России зарегистрировано несколько десятков религиозных организаций.
Церковь уже не выглядит сплошным монолитом, внутри ее структуры накопились многочисленные разногласия. Церковный историк, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов отметил, что живой интерес к церкви как таковой и кредит доверия к ней со стороны общества вначале были очень большими. И затем началось все более и более усиливающееся отторжение церкви от общества.
Он сказал, что начавшие церковную жизнь в Советском Союзе люди пребывали в иллюзии, что несчастный, раздавленный коммунистическим безбожным режимом русский народ продолжает оставаться христианским.
Религии в России
Если в целом по стране православных в 11 раз больше, чем мусульман 57 процентов против пяти , то в молодежной группе ситуация принципиально иная — 29 против девяти. Специалисты видят закономерность в таких цифрах. При этом, если сравнивать с опросом 2019-го, количество юных православных даже выросло было 23 процента. По мнению социологов, в молодежной группе особенно заметно такое явление, как волатильность религиозности. На волне негатива среди молодежи и пошла такая реакция. Поздние опросы показывали более высокую долю верующих в этой группе". Среди молодежи процент фронды по отношению к официальной вере и официальной церкви всегда есть и будет, констатирует Лункин. Среди нового поколения происходит процесс сознательного самоопределения по отношению к религиозным ценностям, в том числе в сторону их отрицания", — отмечает он. Куда более существенным показателем в РПЦ считают рост количества практикующих христиан. Это люди, которые регулярно посещают храм, участвуют в таинствах, привязаны к определенному приходу.
Тогда как в 2012-м таких было всего семь процентов, то есть вдвое меньше.
Более того, патриарх Кирилл заявил, что те, кто регулярно не ходят в храм, не могут даже называться русскими. Если вы считаете, что мои расчеты неправильные, давайте обратимся к словам игумена Иннокентия, который пишет о результатах социологических исследований на тему количества верующих в статье "История одного методологического подлога": Вопрос о численности православных в России имеет яркую политическую окраску. Завышать численность православных выгодно некоторым церковным деятелям. Некоторое представление о реальном количестве регулярных посетителей богослужений можно получить, обратясь к косвенным данным. В частности, к отчетам органов внутренних дел о количестве пришедших на пасхальный крестный ход в том или ином населенном пункте. Так по Москве с ее десятимиллионным населением число лиц пришедших на центральное православное богослужение в году колеблется в пределах 110-150 тыс.
Согласно фундаментальным исследованиям для него, православных верующих в России оказался всего 41 процент, ислам исповедуют около 6,5 процента, буддистов обнаружилось менее полпроцента, порядка 14 процентов заявили о себе как о неверующих. Можно предположить, что эти цифры наиболее точны и количество верующих, в России, действительно, гораздо меньше заявленного представителями конфессий. Согласно данным Минобразования, большинство россиян 43 процента предпочти, чтобы их дети изучали светский модуль, и 31 процент высказались за православный. Более-менее объективное представление о распространении веры дает также статистика количества религиозных организаций. Согласно сведениям РПЦ, на территории страны более 30 тысяч православных приходов, Центральное духовное управление мусульман России объединяет более 2500 общин и их число постоянно растет. Распространение религий в России Согласно Атласу Религий и Национальностей Российской Федерации, православные верующие проживают по всей территории страны наивысший процент — в Средней полосе России , больше всего мусульман на Кавказе, в республиках Татарстан и Башкортостан, а буддисты сконцентрированы в республиках Тыва, Калмыкия и Бурятия.
Правда, как отметила координатор службы «Среда» Алина Багрина, вопрос о количестве православных в России для социологов давно представляет собой настоящее минное поле. Сложность, прежде всего, заключается в том, как считать религиозных людей, и можно ли вообще измерить религиозность? Вера дело живое, и она не поддается математическим расчетам и механически критериям. Социологи вынуждены придумывать различные методики, чтобы все же попытаться решить эту проблему. Например, один из общепринятых подходов, особенно на Западе, заключается в том, чтобы «вычислять» верующих через их религиозное поведение: посещение храмов, участие в приходской жизни общины, частота исповедей и Причастия и т.
Верующих в России становится все меньше. Церкви нужно измениться?
В России ФОМ провел опрос о принадлежности к разным религиям. Число прихожан православных храмов в России снизилось на миллион человек по сравнению с 7 января 2023 года. Узнайте статистику о численности верующих в России в 2023 году: количество проживающих православных, исламских, иудейских и буддистских верующих.
Число верующих в России продолжает снижаться — ВЦИОМ
Так сколько же на самом деле православных в России? Исследования показывают, что число постоянных прихожан Русской православной церкви (РПЦ) в России невелико — от твердых 0,5 до максимум 2% населения. Причинами оттока верующих могут быть образование, имидж церкви и отсутствие ярких пастырей. Тенденции в развитии христианства в России 1. Рост числа верующих Согласно статистическим данным, в последние годы отмечается устойчивый рост числа христиан в России. Сколько в россии верующих? Дата: 17 апреля 2023. Сколько атеистов в России: статистика верующих, процентное соотношение. Официальный сайт «Версия» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
СКОЛЬКО В РОССИИ ВЕРУЮЩИХ?
Большинство мусульман в стране относятся к суннитскому исламу, хотя также есть и шиитская община. Мусульмане проживают в разных регионах России, включая Северный Кавказ и Татарстан. Мечети и исламские центры являются важными местами для мусульманской общины и осуществляют религиозную и социальную деятельность. Католицизм Католическая церковь также имеет своих прихожан в России. Католики проживают в разных регионах страны, но их наибольшая концентрация наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Католические церкви и приходы предоставляют религиозные службы и активно вовлечены в помощь нуждающимся и социально-благотворительную деятельность. Протестантизм Протестантизм имеет своих последователей в России. Различные протестантские конфессии представлены в разных регионах страны.
Протестантские церкви проводят религиозные службы, объединяют прихожан и осуществляют миссионерскую и социальную работу. Иудаизм Иудаизм является одной из старейших религий в мире и также имеет своих последователей в России. Еврейское наследие пронизывает историю и культуру страны. Синагоги и еврейские сообщества выполняют важные функции для еврейской общины и помогают сохранить ее традиции и обычаи. Буддизм Буддизм имеет свои корни в Азии, но также получил распространение в России. Буддийские храмы, монастыри и учебные центры находятся в разных регионах страны, особенно в Республике Бурятия и Калмыкии. Буддизм играет важную роль в духовной жизни бурятского и калмыцкого народа.
Отметим, что в России также проживают последователи других религий, включая приверженцев исторических языческих верований, или славянской неоязычества, и различные новые религиозные движения. Католичество и протестантизм в России Католичество является одной из старейших и наиболее распространенных христианских конфессий в мире. Основными городами с католическим присутствием являются Москва и Санкт-Петербург. В данных регионах действуют католические церкви, приходы и общины.
Глава ВЦИОМ считает, что связано это с тем, что большинство людей, называющих себя православными, не видят в церкви авторитета, особенно после скандалов с собственностью священников, строительства богатых храмов и спорных законодательных инициатив. Религия и общество.
Отправить Гость 21. Зато прихожанами все станут. Уж если Зюганов в церкви замечен не покаялся за грехи большевиков , то остальных гнать в храм надо плетьми за справкой выплаченной десятины.
Гость 26.
Религии России: статистика Россия — одна из самых многонациональных стран мира. Этим объясняется уникальность страны по религиозному составу населения. В России проживают не только представители трех мировых религий — христианства, ислама и буддизма, но и приверженцы многочисленных национальных и традиционных верований. Все граждане Российской Федерации, вне зависимости от этнической принадлежности, имеют равные права и свободу вероисповедания.
Это положение отражено в Конституции. Христианство Христианство — самая распространенная религия в стране. У христианства три основных конфессии: Православие, Католицизм, Протестантизм. Большая часть верующих россиян — православные христиане. В основном это — русские, а также осетины, армяне, мордва, марийцы, карелы, коми, якуты.
Число верующих в России продолжает снижаться — ВЦИОМ
Примерная численность — 33 млн. Объединяют мормонов, свидетелей Иеговы и другие никак не связанные христианские верования. Христиане формируют большую часть населения сразу нескольких частей мира — Европы, обеих Америк и Океании. Ислам Принято делить ислам на три основных религиозных течения — суннитов, шиитов и схизматиков. Но такая классификация очень условна и не учитывает большое количество ответвлений и разновидностей мусульманства. Тем не менее, имеет смысл привести статистические данные в соответствии с общепринятым делением: Сунниты.
Примерная численность — 1,3 млрд. Примерная численность — 221,5 млн. Примерная численность — 20,1 млн. Больше всего мусульман проживает в Азии — 913 млн. В Европе в 2010 году проживало всего 39 млн.
Мусульмане составляют значительную часть населения, особенно в регионах, где преобладает этническая мусульманская община. Ислам имеет свои молитвенные дома — мечети, и активно распространяется на территории страны. Также в России проживает значительное количество представителей других религиозных течений, таких как иудаизм, буддизм, христианство в различных его формах протестантизм, католицизм, армянское православие и др. Степень влияния и приверженность россиян к различным религиям может различаться в зависимости от региона и социокультурной ситуации.
В некоторых регионах одна религия может иметь сильное влияние, в то время как в других регионах может быть больше религиозной плюрализации. Интересно отметить, что в России также проживает значительное количество атеистов и агностиков, которые не придерживаются ни одной религиозной веры. Их число можно сравнить с числом последователей некоторых религиозных групп. Несмотря на преобладающую роль православия в российском обществе, страна открыта и дает возможность свободной практики различных религий, а также свободы от религиозных верований.
Прогнозы на будущее Анализ текущих тенденций позволяет сделать некоторые прогнозы относительно будущего процента православных в России. С учетом сохранения традиционных ценностей и укрепления роли Русской православной церкви в обществе, можно предположить, что процент православных граждан будет продолжать рост в ближайшем будущем.
Обычное светское общество, которое насилуют традиционализмом, а оно смотрит на это со стоическим терпением и пофигизмом», — комментирует политолог, эксперт по региональной политике Александр Кынев. Однако за пределами церкви Рождество в этом году отмечали как будто гораздо активнее, чем даже популярный Новый год. И практика подтвердила эти данные. На улицах тоже было не слишком празднично. В магазинах и ресторанах дежурно поздравляют с праздниками, но тоже без энтузиазма. Конечно, таков государственный тренд — отмена салютов, иллюминации. Но вот с Рождеством как будто острой моральной дилеммы не возникает, и если в Новый год пышные отмечания и застолья уже ощущаются чем-то зазорным, то Рождество таких чувств не вызывает.
Да и открыток в домовых чатах было больше.
Объединяют пятидесятников почти 280 млн. Примерная численность — 315 млн. Объединяют 15 автокефальных православных церквей включая РПЦ с общим количеством прихожан до 227 млн. Христиане маргинального толка. Примерная численность — 33 млн. Объединяют мормонов, свидетелей Иеговы и другие никак не связанные христианские верования. Христиане формируют большую часть населения сразу нескольких частей мира — Европы, обеих Америк и Океании.
Ислам Принято делить ислам на три основных религиозных течения — суннитов, шиитов и схизматиков. Но такая классификация очень условна и не учитывает большое количество ответвлений и разновидностей мусульманства. Тем не менее, имеет смысл привести статистические данные в соответствии с общепринятым делением: Сунниты. Примерная численность — 1,3 млрд.