Новости сколько сроков может быть президент

На сколько сроков может избираться президент рф. Направление мысли задал Президент, когда выступал в Государственной Думе. Он сослался на то, что даже «за океаном, в тех же Штатах, поправка в Конституцию, которая ограничивает количество сроков двумя, впервые появилась только в 1947 году». Он выиграет очередной срок и пробудет президентом России до 2030 года.

«Путин — президент до 2036 года. А потом — 37-й»: что говорят об обнулении президентских сроков

Он выиграет очередной срок и пробудет президентом России до 2030 года. В новой редакции закона «О выборах президента Российской Федерации» говорится, что отработавший президентом два срока не может избираться снова. При этом не учитывается количество сроков до вступления в силу поправок. Проект закона о поправке к Конституции, который Президент России Владимир Путин внёс на рассмотрение Госдумы, исключает возможность занимать должность главы государства более двух сроков. Президент допустил участие в выборах, если россияне проголосуют за поправку по президентскому сроку и если это одобрит Конституционный суд. Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность.

Статья 81 Конституции РФ.

Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Сколько сроков подряд можно быть президентом в России. Действующий президент России Владимир Путин сможет претендовать ещё на два новых срока в должности главы государства, сообщает "Коммерсант". В соответствии с действующей конституцией РФ, один человек может быть президентом России неограниченное количество раз. Однако существует ограничение на количество сроков подряд: не более двух. 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Путин подписал закон и теперь может баллотироваться еще на 2 срока

Таким образом он может остаться у власти до 2036 года. Напомним, автором инициативы обнуления сроков Путина стала депутат, первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Поправки к конституции, куда вошло и это предложение, были приняты на референдуме прошлым летом. Может быть, в этом нет ничего плохого? Многие эксперты выражают сомнения, что выстроенная Путиным система сможет работать без него, таким образом стране могут угрожать новые потрясения. Россия просто не готова к полноценной демократии, когда система может воспроизводить саму себя. Наконец тот факт, что Путину в 2036-м будет 78 лет, тоже вроде бы не должен смущать. Хотя ничего ли?

Явные признаки старческой немощи и деменции, наблюдаемые чуть ли не ежедневно у американского лидера, не могут не вызывать опасений. Все же в руках у Байдена ядерная кнопка… С другой стороны, очевидно, что многие россияне негативно воспринимают несменяемость власти. Примерно половина из этого числа считает, что главе страны пора уйти на пенсию. Таким образом, вопрос о том, должен ли Путин оставаться президентом после 2024 года, является крайне дискуссионным. Что в итоге решат в Кремле — непонятно. Абсолютно не факт, что Путин решит остаться еще хотя бы на один срок. Новый закон просто предоставляет ему такую возможность, но ни к чему не обязывает… Тем не менее, у значительной части общества он сам по себе вызывает раздражение… — Этот закон является прямым следствием поправок в Конституцию, которые были приняты летом, — говорит секретарь московского городского комитета КПРФ по выборам Николай Волков.

Принятие этого закона я оцениваю как следующий шаг в попытках выстроить в России диктатуру. Если правка Конституции под одного человека стало первым шагом к диктатуре, то дальше у нас появлялись все новые и новые репрессивные законы, которыми граждане, не согласные с президентом, ограничивались в высказываниях: это цензура в Интернете, это многочисленные ограничения на просветительскую деятельность и т. А против тех, кто резко не согласен, кто готов выходить отстаивать права на улицы, применяются задержания и аресты, как мы это видели в начале этого года.

В период времени с 2008 до 2014 года Президентом в России являлся Дмитрий Медведев, однако Путин возглавлял российское Правительство, что многие критики восприняли неоднозначно — фактически власть находилась в его руках. Когда будут выборы президента России? Глава государства в Российской Федерации избирается на выборах путем голосования народа — сроки полномочий в настоящее время составляют 6 лет, то есть, президент выбирается именно на этот период. Очередные президентские выборы в России состоятся в 2024 году, если, конечно, Владимир Путин не уйдет в отставку раньше. Кто станет новым президентом, неясно, возможно это будет снова Путин — Конституция ранее не предусматривала для Путина еще одного срока правления, но как мы все знаем, это оказалось не очень большой проблемой. Впрочем, последнее время выходит очень много оппозиционных расследований и, на фоне протестной Беларуси, совершенно очевидно что всё не будет как прежде. Действующий глава страны уже задумывается о преемнике, причем лидер должен быть неконсервативным человеком, чтобы решиться на серьезные реформы. Чтобы вы точно знали, когда в России произойдет смена власти, а глава государства покинет свой пост, мы и создали наш таймер обратного отсчета. Пользоваться им легко, удобно и полностью бесплатно.

А тем временем, это уже нихуя не смешно: 1 Рубль с каждым годом пробивает очередное днище; 2 Цены непомерно выросли; 3 Зарплаты нихуя не выросли у многих зп уже несколько лет на одном уровне 4 Со всеми разосрались кругом пидорасы, а мы дартаньяны 5 Каждые 3 месяца нам выкатывают целую простыню законов, которые работают по принципу "мы тебя выебем в жопу, потом отберем все деньги, а если вякнешь, будешь экстремистом" 6 Культ победы в ВОВ принял слишком спекулятивный оборот. И дальше хуже.

Новая редакция подразумевает, что главой государства может быть избран гражданин РФ, достигший 35 лет, «проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства». При этом отдельно оговаривается, что требование в части гражданства «не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства», передает ТАСС.

Статья 81 Конституции РФ.

Владимир Путин заявил о намерении пойти на внеочередной президентский срок, воспользовавшись правом «обнуления», дарованным ему поправками в Основной закон РФ, внесенными в 2020 году. Ответы: сколько сроков по сколько лет имеет право править президент в России? Раз в сколько лет выборы президента в России. Выборы президента России – 2024: на какой срок избирается глава государства.

Статья 81 Конституции России

Однако, можно ли добиться такого разумного порядка в рамках общепринятой демократической системы? И если можно, то как? Далее мы излагаем краткий анализ этой проблемы и обсуждаем некоторые конкретные предложения по ее решению. Для чего проводятся выборы? На первый взгляд, для того, чтобы отобрать наиболее сильных и достойных претендентов. Однако, что могут понимать народные массы в политике?

Они разбираются в ней не лучше, чем, например, в шахматах. Если поручить народу выбирать самых сильных шахматистов, то ясно, что голосовать он будет либо вообще наобум; либо - под влиянием всякого рода слухов и сплетен о шахматистах; либо, наконец, исходя из очевидных, но не относящихся к делу их достоинств красоты, роста, зычности голоса, самоуверенности и т. Например, изобретатели этого метода, афиняне в 441 году выбрали себе в стратеги в главнокомандующие поэта Софокла за то, что им очень понравилась его трагедия "Антигона". В 425 году они же прямо во время войны со Спартой выбрали стратегом кожевенного фабриканта за то, что тот очень красиво критиковал других стратегов. Нелепость определения самых сильных способных, достойных и т.

Но именно так мы выбираем сегодня самых сильных президентов, губернаторов, мэров и других политиков. Не умея оценивать их умом, народ выбирает их "сердцем", то есть эмоциями, разжигаемыми в нем профессиональными манипуляторами. Итак, демократический избирательный механизм не способен отбирать наиболее сильных и достойных политиков. Скорее, он делает обратное этому. Но, если это так, то почему же тогда этот механизм пользуется столь широкой популярностью, причем, и у самых неглупых народов?

Единственно правильный ответ на этот вопрос, на наш взгляд, заключается в следующем. Как работает демократический механизм Действительно, всенародные выборы руководителей не могут отбирать наилучших из них. Однако, выборность руководителей ценна не тем, что позволяет отбирать наилучших, а тем, что позволяет заменять уже правящих политиков другими при этом - не важно, какими. Иначе говоря, избирательная кампания - это не столько конкурс претендентов, сколько оценка результатов правления тех, кто уже правит. Поэтому главное в ней не то, кого изберут, а то - переизберут ли тех, кто уже у власти.

Выборы - это всегда перевыборы, в чем и заключается их единственная ценность. Потребность иметь хороших руководителей в демократическом обществе приносится в жертву потребности смещать плохих. Именно в этом смысл знаменитого афоризма У. Черчилля, сказавшего однажды, что демократия очень плохая система, но все остальные еще хуже. Они хуже тем, что не позволяют вовремя заменить зарвавшихся или показавших свою негодность правителей.

Демократическая избирательная система действует так же, как и природа, создающая новые виды. Природа не может идти прямо к цели - к сотворению наиболее совершенных созданий, и потому действует методом проб и ошибок. Она хаотически тычется во все стороны, порождая всевозможных мутантов, но при этом она неумолимо выбраковывает наиболее неудачных из них. Так и демократическая система. Она не заботится о том, кто оказывается в числе претендентов на высшие государственные посты, отдавая это на волю случая.

Не заботится она и том, кто из них будет избран, отдавая это на волю некомпетентного электората. Она заботится лишь о том, чтобы гарантированно выбраковывались те из руководителей, которые на деле обнаружат свою непригодность. При таком понимании сути демократической системы, вручение права отбора правителей самому народу представляется уже вполне разумным. Действительно, делом политиков является обеспечение безопасности и благополучия своего народа. Если политик плохо справляется с этим делом, то именно народ, если и не понимает, то обязательно чувствует результаты его правления, что называется, на своей шкуре.

Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления. А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью. В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии.

В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше. Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля.

Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку.

На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты.

Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д. Рамсфельд, Р.

Он продлится до 2024 года. Владимир Путин стал исполняющим обязанности президента в 1999 году.

В 2008 году закончились его предусмотренные Конституцией России два президентских срока. Но трактовка "речь идет о двух сроках подряд, а потом можно снова возглавить государство" дала ему возможность снова избраться на пост президента в 2012-м. В течение этого времени страну возглавлял Дмитрий Медведев, которого считали только номинальным президентом.

Однако, в любой ситуации полезно быть готовым и обладать необходимыми навыками выживания, чтобы справиться с любой опасностью, с которой вы можете столкнуться в будущем. Избрание главы государства В России срок президентского полномочия составляет шесть лет. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, кандидатура на должность президента может быть выдвинута партией или самим кандидатом. Глава государства избирается на всеобщих выборах по принципу прямого голосования, при котором каждый гражданин имеет право проголосовать.

Основные этапы выборов президента Регистрация кандидатов. Кандидаты должны собрать определенное количество подписей избирателей и подать свои документы в Центральную избирательную комиссию. После рассмотрения документов, ЦИК определяет список зарегистрированных кандидатов. Предвыборная кампания. Зарегистрированные кандидаты получают возможность провести предвыборную кампанию, в рамках которой они могут выступать на публичных мероприятиях, давать интервью, размещать избирательные программы в СМИ и привлекать избирателей к своей кандидатуре. Граждане России, достигшие возраста 18 лет, имеют право принять участие в выборах президента. Голосование проходит в определенный день, установленный ЦИК, на территории всей страны.

Подсчет голосов и объявление результатов. После окончания голосования, проводится подсчет голосов на всех избирательных участках. Результаты выборов объявляются ЦИК. Советуем прочитать: Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида: документ, выдаваемый для инклюзии Особенности избрания президента в России Стоит отметить, что в России президент избирается не более двух сроков подряд. Это ограничение было введено с целью обеспечения смены власти и предотвращения установления длительной президентской династии. Кроме того, согласно действующему законодательству, выборы признаются действительными, если на них приняло участие не менее половины всех избирателей.

Потому что закрываются пути кадрового роста для более молодых служащих, а это будет вызывать в обществе определенные напряженности. Есть версия: одной из причин горбачевской перестройки стало то, что к концу периода брежневского застоя закрылись социальные лифты для значительной части номенклатуры. И подпирающие снизу средние слои захотели перемен. И нынешняя картина вполне может привести к серьезному кризису во власти. Людей, которые достигли этого возраста, вполне можно было бы перевести при сохранении ими нормальной трудоспособности, здравого ума и твердой памяти на какие-то внештатные должности — консультантов или советников. Это самая нормальная практика — ты так же можешь продолжать работать на неплохой и солидной должности, но просто уже не как госслужащий. Об этом, кстати, говорит и зарубежный опыт Европы или США. Я считаю, что ранее в законе о государственной гражданской службе для чиновников были предусмотрены вполне нормальные возрастные ограничения — до 65 лет «Хотелось бы на месте Лаврова или Шойгу видеть людей помоложе» — Вы можете сказать, что в высших эшелонах власти из-за возраста управленцев есть какое-то искаженное восприятие действительности?

А значит, в таких сферах, как госслужба, нужно создавать возможности для постоянного обновления — смена непременно должна быть на всех уровнях, вплоть до высшего. Там нужно проявлять гибкость, быстроту реакции на действительность, и думаю, немалому числу людей хотелось бы на месте Лаврова или Шойгу видеть людей помоложе. Мне сложно обобщать, как Минченко, но некоторое раздражение в обществе от того, что «миром управляют старики», я все же вижу. Согласитесь, все же тот, кто был губернатором, будет эффективнее разбираться в федеральных делах, нежели человек, который проходил свою службу исключительно в федеральном аппарате. Тот, кто проходил службу именно в федеральных органах власти, все-таки мало способен понимать, что Москва — это не вся страна. Обратите внимание — в тех же Соединенных Штатах большая часть президентов были людьми, имевшими опыт управления штатами, бывшие губернаторы. Да, некоторые президенты были и сенаторами, и членами Палаты представителей, но все же могли смотреть на страну не только из столицы. Хотя, объективно говоря, США — это страна сильно децентрализованная, и человек из Вашингтона там имеет мало шансов занять высший пост.

Но ведь и у нас в России за весь советский и постсоветский период москвичей на высших постах не было — ни среди генсеков и президентов, ни среди премьеров.

Сроки президентских полномочий в разных странах. Инфографика

О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Отметим, что поправки в Конституцию РФ, принятые в 2020 году, позволяют Путину избраться и в шестой раз после пятого. В этом случае срок его полномочий истечет в 2036 году.

В обществе поднимался вопрос об отмене ограничения количества сроков. В итоге поправки 2020 года "обнулили" предыдущие президентские сроки. Непрерывность президентской власти в России Одной из важных тенденций является стремление к непрерывности президентской власти в России. Передача власти происходила от Б. Ельцина к В. Путину в 1999-2000 годах. Затем складывается тандем Путина и Медведева в 2008-2012 годах. Если В. Путин сохранит пост президента до 2024 года, то его общий президентский срок с 2000 года составит 24 года. Рассматриваются разные варианты преемника Путина на этом посту после 2024 года. Перспективы изменения президентских сроков в России Возможные сценарии дальнейшего развития системы президентства в России: Сокращение президентского срока до 4 или 5 лет Введение ограничения максимального количества сроков Риски дестабилизации при частой смене президентов Появление нового поколения политиков и лидеров Изменение соотношения президентской и парламентской власти Таким образом, вопрос оптимальной модели президентства в России остается открытым. Роль президента в политической системе России Президент играет ключевую роль в политической системе России. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики, формирует правительство и руководит его деятельностью. От того, сколько длится президентский срок, зависит стабильность политической системы. При коротких сроках возрастает вероятность частой смены курса.

Комментируемое положение во взаимосвязи с п. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. Имеющий переходный характер п. Принципиальна также констатация Суда, что сам Президент на тот момент - Б. Ельцин , являясь согласно ч. Конституционный Суд производство по делу о толковании указанных положений Конституции прекратил в связи с отсутствием неопределенности в их понимании Определение КС РФ от 05. При досрочном прекращении исполнения Президентом своих полномочий по основаниям, указанным в ч. Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства ч. Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону ч. Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично Постановление КС РФ от 11. В Российской Федерации до 2008 г. Не знают такой практики и большинство зарубежных государств. Конституция и вся практика ее реализация до 2007-2008 гг. После вступления в должность нового Президента РФ 7 мая 2008 г. Примечательно, что партия конституционного большинства на одном из последних съездов изъяла из своего устава положения, указывающие на партийную принадлежность председателя партии. В итоге складывается может сложиться модель с двумя центрами власти - сильный Президент и сильный Председатель Правительства, возглавляющий указанную партию. Как будет функционировать эта система власти, может показать только практика, и что принципиально важно - насколько адекватна ее нынешняя конституционная основа. Сегодня есть различные мнения: одни полагают, что высокая партийная должность в соединении с премьерством обеспечивает Председателю Правительства РФ реальные рычаги власти в стране - под его контролем оказывается и исполнительная власть, и законодательная. Другие считают, что указанная партия важна для Председателя Правительства лишь на определенный период, что подтверждается тем, что даже в качестве партийного лидера он отказался от членства в данной партии. Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики? Президент РФ Д. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г. Действующая Конституция закрепляет разграничение полномочий, как и основы взаимодействия, прежде всего между Президентом РФ и Правительством РФ как коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть в Российской Федерации см. Конституционные полномочия последнего персонифицируются только в части представления Президенту предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатур в состав Правительства, определения основных направлений деятельности Правительства и организации его работы в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ и в соответствии с его указами см. В случаях и пределах, установленных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ, а также ставит перед Госдумой вопрос о доверии Правительству см. Принятие решения об отставке Правительства, а значит и его Председателя - полномочия Президента РФ п. За период осуществления полномочий первого и второго Президентов РФ обязанности Председателя Правительства осуществляли 10 человек. В отличие от Президента именно Правительству РФ как коллегиальному органу власти Конституцией предоставлено право принимать обязательные к исполнению в Российской Федерации правовые акты, которые могут быть отменены Президентом РФ ст.

«Путин — президент до 2036 года. А потом — 37-й»: что говорят об обнулении президентских сроков

Или нам зачем-то пытаются внушить, что есть какая-то политика и есть какие-то субъекты, кроме Путина? Что это такое было вообще? Сергей Смирнов, главный редактор «Медиазоны»: «Понятно, что Путин остается, но прямо об этом сказать не хочет. Если все ясно, то понятно, против чего протестовать. Поэтому выдумывается Конституционный суд. Как будто этот суд может принимать самостоятельные решения. Конечно, нет. Но зато у многих останется чувство, что Путин еще не окончательно решил остаться, что он думает и так далее.

Четко и ясно: Путин остается. Он очень хочет остаться. Именно из-за этого был устроен весь этот сегодняшний спектакль». Алексей Навальный, оппозиционный политик : «Все ясно. Кратко: 1.

Путин избирался президентом в 2000-м, 2004-м, 2012-м и 2018 годах. Теперь он сможет баллотироваться в 2024-м и 2030 годах. В подписанном Путиным законе содержатся и другие новые требования к кандидатам в президенты.

В марте следующего года они отправятся на выборы и проголосуют за него, уверен автор статьи.

Говорят, что нечто подобное президент Ельцин однажды сказал Биллу Клинтону. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Президент России Владимир Путин принял решение идти на переизбрание в 2024 году, сообщили шесть неназванных источников, опрошенных недавно агентством Рейтер. Ни сам Путин, ни Кремль с официальными заявлениями по этому поводу пока не выступали. Несмотря на игры Кремля в попытке создать интригу, Путин наверняка выставит свою кандидатуру на следующих выборах, назначенных на 17 марта 2024 года. Он выиграет очередной срок и пробудет президентом России до 2030 года. А если не возникнет непредвиденных обстоятельств, то и после. И вот почему. Жителям Запада это покажется уму непостижимым, но большинство россиян действительно любят своего президента. Русские вообще предпочитают сильную власть вроде царской — правителя, которого все боятся.

Всего же к настоящему времени Владимир Путин находится на посту президента РФ уже четвертый срок. В законе также отмечается, что президентом может быть гражданин России не моложе 35 лет, который прожил в стране не менее 25 лет и никогда не имел гражданства или вида на жительство в других странах. Документ также вводит возрастной ценз для председателя Центральной избирательной комиссии. Предполагается, что эту должность может занимать гражданин России, достигший 30 лет.

Дата выборов президента Российской Федерации в 2024 году

  • Зачем Думе новые полномочия
  • Статья 81 \ КонсультантПлюс
  • Статья 81 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн
  • Статья 81 Конституции России
  • Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
  • Путин подписал закон, обнуляющий его президентские сроки

Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект

Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Открыть полный текст документа.

Об этом сообщает " Российская газета ". Речь идет о новом положении Основного закона страны. Оно гласит: ограничение числа сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать пост президента РФ, применяется к действующему главе государства без учета времени, проведенного в должности.

Трансфер — это все же более широкое понятие, чем просто смена лидера. У нас трансфер уже идет и заключается в том, что управление в стране переходит от гражданского блока команды Путина к силовому «У нас вполне может быть повторен вариант XX съезда КПСС с разоблачением культа личности» — Вы сказали о возможной нестабильности ситуации в связи с обнулением сроков Путина. Но ведь рейтинг президента все еще очень высок. Кроме того, меняется информационная среда — все бОльшая часть населения уходит от телевизора, и та агрессия, которая уже несколько лет льется на нас с федеральных каналов, становится все менее действенной. Но на данный момент все-таки больше половины населения у нас телевизор смотрит и в общем ему более или менее доверяет. На людей до сих пор раздражающе действует поднятие пенсионного возраста — да, оно идет постепенно, но те, кто сейчас в предпенсионном возрасте и которым в силу такого возраста труднее удержаться на работе, труднее найти новую в случае ее потери, явно такую поддержку со стороны власти не ощущают. Если мы возьмем поддержку во время пандемии, то опять же — люди могут вполне сравнивать ее с поддержкой граждан в более развитых странах скажем с США с их «вертолетными деньгами» и задаваться вопросом — а почему у нас-то не могут так же нас поддержать? Надежды на государственную поддержку есть, но они тают. Конечно, власть будет пытаться поддерживать людей, но ее возможности для этого сокращаются. Против позиции президента вполне может активно работать позиция Минфина с его упрямым стремлением экономить деньги, не допускать или удерживать дефицит бюджета. Да, сейчас, перед выборами, могут какие-то деньги раздавать, но потом-то властям нужно будет бороться с инфляцией... Мысли о потрясениях могут быть не напрасными, потому что система не отстроена. Она у нас завязана не на правовые вещи, а на личность «нет Путина — нет России» , а значит, у нас вполне может быть повторен вариант XX съезда КПСС с «разоблачением культа личности». И может так оказаться, что с этими разоблачениями выступят ближайшие соратники президента — этого сейчас наверху побаиваются. Система стабильна тогда, когда в ней смена первого лица не приводит к потрясениям и мыслям о них, а у нас многие боятся потрясений с уходом Путина. Мысли о потрясениях могут быть не напрасными, потому что система не отстроена — Как избежать потрясений, сползания в хаос? Эти факторы вполне способны повлиять на то, чтобы система стабилизировалась.

В тот период право выдвижения кандидатов принадлежало избирателям, избирательным объединениям и избирательным блокам. В соответствии с действующим избирательным законодательством кандидат на должность главы государства может быть выдвинут лишь политической партией и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих законное право принимать участие в выборах Президента, публикует данный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его в сети Интернет, а также направляет его в Центральную избирательную комиссию ст. Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют Центральная избирательная комиссия РФ, другие избирательные комиссии, образуемые в соответствии с законом. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; данное число определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования. Официальное опубликование результатов выборов Президента, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов. Конституцией и на ее основе ФЗ "О выборах Президента РФ" установлены дополнительные условия приобретения гражданами пассивного избирательного права - Президентом РФ может быть избран лишь гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Закона от 24 мая 1991 г. Этот возраст составлял 65 лет. Действующая Конституция эту норму не воспроизводит. Конституция не выдвигает требования о том, чтобы кандидат в президенты был гражданином Российской Федерации по рождению. Понятие "постоянно проживающий" означает, что, во-первых, кандидат в президенты должен постоянно жить в России не менее указанного срока; во-вторых, этот срок должен быть непрерывным, то есть отрезки времени менее 10 лет не могут суммироваться. Требование постоянного проживания, разумеется, не исключает командировок и краткосрочных выездов в зарубежные государства. Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента за пределами территории России, обладает на выборах равными правами с иными российскими гражданами. Вместе с тем, как об этом уже говорилось, Закон запрещает гражданину РФ, имеющему гражданство иностранного государства либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, избираться на пост Президента РФ. Все зарегистрированные кандидаты на должность Президента имеют равные права и несут равные обязанности. Со дня регистрации кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время участия в выборах освобождается от должностных или служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Президент РФ, баллотирующийся на второй срок, вправе продолжать выполнять свои полномочия, при этом соблюдение установленных законом ограничений не должно препятствовать осуществлению президентских полномочий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий