Фото: Ирина Муравьева. В 1983 году Ирина Муравьёва получила орден "Знак Почета" за высокие достижения в сфере культуры, а также стала заслуженной артисткой РСФСР.
Подруга Ирины Муравьевой рассказала о трагедии, произошедшей во время съемок «Карнавала»
Ирина Муравьева — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. В прошлом году Муравьева второй раз стала бабушкой. Ирина Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье Ва. Потому в кадре Муравьевой приходилось имитировать неуклюжесть, которая раньше была для нее вполне органичной.
Что зашифровала в фильме «Карнавал» режиссер Лиознова? Тайна героини Муравьевой
Переломным годом в жизни Муравьевой стал 1977 год, когда она перешла на службу в Московский театр имени Моссовета. Как снимался фильм «Карнавал», в котором блистали Юрий Яковлев, Ирина Муравьёва, Александр Абдулов и другие звёзды, а песня «Позвони мне, позвони» популярна и сегодня. Но, несмотря на это, по опросу журнала «Советский экран» Муравьёва была признана лучшей актрисой 1982 года. "С 1993 года Ирина Вадимовна Муравьёва служит в Государственном академическом Малом театре. Отмотаем пленку биографии Ирины Муравьевой еще немного назад: она родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье участника ВОВ и вызволенной из Германии белоруски. Главная» Новости» Сколько лет было муравьевой в фильме карнавал.
Ирина Муравьёва: два падения одной звезды
Все закончилось после того, как Симонов привез ее после работы домой на такси. Выходящую из машины дочь увидела Ида Израилевна и строго отчитала ее: не годится воспитанной девушке кататься в такси за чужой счет! Мама старалась воспитывать дочку в строгости, ведь отец погиб на войне, и она чувствовала огромную ответственность за то, каким человеком вырастет Таня. И сама Татьяна всегда считала самым близким своим человеком маму. Где бы она ни была, она использовала каждую свободную минутку, чтобы позвонить домой: тревожилась, потому что мама часто болела. Именно эти чувства Лиознова вложила в кадры, когда главная героиня, возвращаясь домой, с нежностью и любовью склоняется над спящей мамой. Режиссер Станислав Ростоцкий — только друзья? Вторым мужчиной, оказавшим на Лиознову большое влияние, стал режиссер Станислав Ростоцкий. Ей было уже 30, когда она работала ассистентом режиссера на его картине «Земля и люди». Они быстро нашли общий язык, стали близкими людьми, однако на все вопросы позднее Лиознова скупо отвечала — «Мы были друзьями».
Тайна героини Муравьевой Administrator Видимо, Татьяна изначально была «заточена» не на любовные истории, а на дружбу с мужчинами. Сказалось и строгое воспитание, и нежелание оставлять мать одну — та стремительно старела, много болела, и Татьяна даже отказывалась порой от интересных проектов, чтобы находиться рядом с мамой. Летчик-испытатель Колошенко — удочерила его дочь Очень близким и дорогим другом для нее стал летчик-испытатель Василий Колошенко. Они познакомились, когда Татьяна работала над фильмом «Им покоряется небо». Каждый раз, когда Василий отправлялся в очередной полет, Татьяна напряженно ждала его возвращения, не находя себе места от тревоги.
Когда режиссер стала соавтором сценария, финансирование увеличили и позволили растянуть кино на две серии, — за что в итоге многие критики ее ругали. Для всех персонажей специально пошили костюмы, в том числе и красное платье для медведя на роликах. Это, кстати, была медведица, цирковая артистка с большим опытом, и у нее, в отличие от людей, с роликами вообще не было проблем, — она отлично каталась. Татьяна Лиознова Фото: Кадр из фильма Главный музыкальный хит — «Позвони мне, позвони» — родился в муках. Эта песня едва не перессорила между собой актрису с режиссером, режиссера с композитором, а композитора с будущей примадонной. Лиознова долго искала нужные стихи, — перешерстила весь «серебряный век» и современных поэтов. То, что ей подошло, обнаружилось в творчестве Роберта Рождественского, а музыку заказали Максиму Дунаевскому. Тот переписывал мелодию страшно сказать шесть! Каждый раз режиссер заворачивала его работу и заставляла переделывать. Рассказывали, что после этого композитор каждый раз вздрагивал при словах «Муравьева» и «Карнавал». Дальше — больше. Актриса, конечно, собиралась петь сама. Но Лиознова уперлась, — ей хотелось, чтобы песню исполнила профессиональная певица и с этой задачей великолепно справилась Жанна Рождественская. Однако после выхода картина композитору пожаловалась Алла Пугачева и упрекнула, что не дали это сделать ей. Дунаевский пытался было возразить, что Пугачева давно переросла тот уровень, чтобы петь за кадром. Но самое парадоксальное в том, что после выхода Ирину Муравьеву позвали на «Мелодию». На студии хотели выпустить пластинку с композициями из фильма.
После этого Муравьева снялась в еще одной картине Лиозновой — «Карнавале». Молодые люди на улицах не давали актрисе прохода, пытаясь познакомиться, напевая: «Позвони мне, позвони». Но молодой актрисе совершенно не нравилась одинокая инженерша Надя Клюева, пытающаяся найти жениха. Бежанов караулил Муравьеву у театра, писал письма, звонил — словом, использовал все средства, чтобы ее уговорить. О другой актрисе не хотел даже слушать. А потом пустил в ход тяжелую артиллерию: попросил поговорить с ней Леонида Куравлева, которому актриса не могла отказать. Уж если и он снимается в этой легкой комедии, то и она сможет. Но своего отношения к картине артистка не изменила и даже не видела ее целиком. Посмотрела ленту спустя много лет, когда взрослые сыновья подарили ей видеокассету. Эта лента не достигла таких высот, как некоторые предыдущие с участием Муравьевой, но роль простой доярки, честной труженицы Людмилы Никитиной ей нравилась. К тому же ей импонировала мудрость ее героини, которая смогла вернуть в семью супруга. Она вынуждена забыть про свои мечты, потому что большие роли ей не доверяют. Такая судьба была страшным сном для самой Ирины Муравьевой, которая когда-то, в начале карьеры, так боялась навсегда остаться на вторых ролях. Поэтому ей было особенно интересно сыграть в этой картине, чтобы попробовать понять, как бы она себя чувствовала, если бы жизнь сложилась по-другому. Кстати, в одном из эпизодов она напевает: «Позвони мне, позвони…» — привет «Карнавалу» Лиозновой. Однако ее заинтересовал новый фильм ее мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне».
Искусство мягкой просьбы: Тонкий подтекст: Начните с выражений, таких как «У меня к тебе небольшая просьба…» или «Не знаю, стоит ли об этом говорить, милый…», чтобы вызвать симпатию и понимание. Искренность и открытость: Покажите, что вы нуждаетесь в помощи и цените их поддержку, используя фразы вроде «Меня очень порадует, если ты согласишься…» или «Я готовлю тебе сюрприз…» Как корректно попросить? Излагайте конкретно, не оставляя места для догадок. Проявляйте уверенность и не бойтесь попросить снова.
Во время съемок «Карнавала» беременная Ирина Муравьева потеряла ребенка
Татьяна Лиознова, когда прочла произведение, то узнала себя в главной героине. Несмотря на то, что режиссер была коренной москвичкой, ей пришлось пройти немало испытаний на пути к своему счастью. Лиознова просто влюбилась в эту историю, она немного доработала материал, добавила главной героине детской наивности, обогатила сценарий музыкальными номерами и выпустила настоящий шедевр. Причем режиссер сразу поняла, что на главную роль она пригласит только Ирину Муравьеву. Она была утверждена без проб. К слову, Ирина Муравьева пришла в восторг от прочитанного сценария.
Так, играя на школьной сцене она поняла, что навсегда определилась с будущей профессией.
После выпускного девушка вопреки воле родителей пошла поступать на актёрский факультет во всевозможные вузы столицы. Однако Ирину ждал провал: ни одно учебное заведение не приняло её, а в одном из училищ даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе более подходящую профессию. Ирина Муравьёва в молодости. Спустя год она вновь подала документы в театральные институты. Они вновь отказали упёртой девушке. Тогда Ирина пошла обучаться мастерству в драматической студии при Центральном детском театре — туда поступить было гораздо проще.
Набравшись опыта, будущая звезда всё же поступила в ГИТИС, правда, на заочное отделение, ведь в это время она уже работала в Центральном детском театре. Творческий путь Дебютировала Ирина Муравьёва в массовке сказки «О козле». Девушка постоянно доставались персонажи мужского пола. Девушку стали узнавать в театральных кругах. В 1977 году талантливую актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета. Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского.
За 12 лет службы Ирина Вадимовна сыграла множество разноплановых ролей. Однако в 1994 году Муравьёва ушла из театра Моссовета. По словам друзей актрисы, это произошло из-за конфликта с сотрудниками театра. Ирина Муравьёва справа на сцене. Фото: culture. Он стал для звезды вторым домом.
Именно здесь она служит по сей день. Но всенародная известность пришла к актрисе благодаря кинематографу. Первым появлением на экране для Муравьёвой стал фильм «Дети Дон Кихота». Там ещё совсем юная девушка играла в массовке. Серьёзный дебют ждал Ирину позже — в 1973 году Муравьёва снялась одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса». Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал».
Фото: starhit. Знаменательным для артистки стал 1981 год. Именно тогда Муравьёва получила главную роль в комедии «Карнавал». Она должна была сыграть девушку Нину, которая приехала покорять столицу и поступать в театральный вуз.
Столь печальное событие происходит накануне новогодних праздников. Однако Новый год - не даром время чудес, и женщина обретает нового поклонника. В 2001 году вышло продолжение сериала, названное «С новым счастьем! Поцелуй на морозе». В 2005-2006 годах Ирина Муравьёва участвовала в съёмках популярного комедийно-драматического телесериала «Не родись красивой». Картина пользовалась невероятным успехом, благодаря чему уже новое поколение зрителей получило шанс познакомиться с талантливой актрисой, сыгравшей роль мамы главной героини в исполнении Нелли Уваровой.
В 2010 году любимая миллионами Ирина Муравьёва появилась в лирической комедии «Китайская бабушка», за работу в которой звезде советского кино вручили национальную премию «Ника» как лyчшeй актрисе второго плана. После этой ленты Ирина Вадимовна больше не пополняет фильмографию и редко появляется на телевидении, посвятив свою жизнь семье и любимому Малому театру. Разве что периодически публикуемые в Сети фото актрисы свидетельствуют, что Муравьева по-прежнему в строю. В 2007 году у звезды дома побывала передача «Квартирный вопрос», но её выход оказался скандальным. Ирина Муравьёва вместе с мужем доверили мастерам и дизайнерам ремонт любимой кухни, но результат не понравился. Актриса, не привыкшая кривить душой, прямо сказала о своём разочаровании. Работая в театре, она познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным, который в 1973 году предложил обаятельной девушке с oгрoмными лучистыми глазами руку и сердце. Спустя 2 года у супругов родился первый сын Даниил, а в 1983-м — второй, Евгений. Ирина оказалась хорошей матерью и женой, настоящей хранительницей домашнего очага. Она гордится тем, что дети Даня и Женя, в отличие от большинства актёрских отпрысков, выросли дома, а не в пыльном театральном закулисье или на задворках съёмочных павильонов.
Актриса с лёгкостью отказывалась от заманчивых ролей в театре и кино, если детей не с кем было оставить. Снималась только в Москве и не покидала город ради многомесячных экспедиций. Подросшие сыновья также появились в кино, сыграв курьеров в многосерийной картине «С новым счастьем! Ирина — дважды бабушка. Первый внук Иван родился в 2005 году в семье Даниила, младший, сын Евгения, появился в 2017-м, но общественность узнала об этом только в конце января 2018-го. В 2014 году идиллия в семье Муравьевой-Эйдлина трагично оборвалась: в конце января Леонида Даниловича положили в больницу с инсультом, а 16 февраля он скончался. Эта трагедия стала серьезным испытанием для популярной артистки, но Ирине удалось найти в себе силы жить дальше. Любимая публикой кинозвезда удалилась от суеты внешнего мира на максимальное расстояние. Муравьева не посещает светских мероприятий, не любит журналистов и не принимает предложений создателей популярных телепроектов. Поговаривают, Ирина Вадимовна с головой ушла в религию и даже считает, что ей, как верующей женщине, неприлично появляться на публике и сниматься в слишком «развратных» современных мелодрамах.
Артистке не интересен кинематограф, в котором пропала совесть, нет героев и идеалов, «где зритель не понимает, почему бросилась под поезд Анна Каренина». Ирина Муравьёва, по словам коллег, после смерти мужа часто болеет: у неё серьёзные проблемы с сосудами. Физическое и моральное облегчение женщина чувствует в храме, на богослужении. В 2003-м, после того как актриса исполнила роль прихожанки-свечницы в мелодраме «Спас под березами», поползли слухи, что Ирина уходит в монастырь.
Избегайте вопросов и прямо запрашивайте то, что вам нужно. Как деликатно попросить помощи?
Проясните ситуацию: Представьте контекст и конкретизируйте свою просьбу. Сформулируйте просьбу: Употребляйте вежливые формулировки, избегая повелительного тона.
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Даже когда Нина фантазирует об участии в танцевальной труппе, ее образ трансформируется, но сохраняет привычные хвостики. Однако, ключевым элементом ее стиля стали роликовые коньки. Всю первую половину «Карнавала» Нина передвигается на роликах, которые добавляют ее образу энергичности, целеустремленности — и инфантильности. Поэтому она расстается с ними лишь в тот момент, когда готовится повзрослеть и переехать в Москву. Интересный факт: Ирина Муравьева впервые встала на ролики на съемочной площадке «Карнавала». Актрисе пришлось экстренно осваивать коньки, но без падений не обошлось — они вошли в финальный монтаж картины.
Он увидит, что она звезда, и пожалеет. Однажды она дала им такое задание: принести малоизвестные повести или рассказы, чтобы сделать по ним сценарии. Кто-то принес журнал «Искусство кино» с повестью Анны Родионовой. История незамысловатая: Нина Соломатина, девушка из провинции, приехала в Москву учиться на артистку, провалилась на вступительных экзаменах и осталась до следующего года жить в семье отца и готовиться к новым экзаменам. Ей не везет с работой, она нигде не может удержаться надолго, не везет в любви: студент, коренной москвич, быстро к ней охладел.
А Нина добрая и открытая, и почти все люди, которых она встречает на своем московском пути, становятся ее друзьями. Она живет в Москве всего полгода, но за это время с ней происходит столько всего! Равнодушная Москва не приняла ее: ей, Москве, своих бы, с пропиской, пристроить в театральные училища, своим бы, коренным, найти женихов: на всех Абдуловых не хватит! Москва оттолкнула Нину, но не смогла ее переделать, эта девчонка с фрикативным «г» и курносым носом в веснушках оказалась столице не по зубам: она осталась доброй, веселой и стойкой, как сто солдатиков сразу. В старой «Кинопанораме» Татьяна Лиознова сказала Эльдару Рязанову : она уверена, что эти полгода пошли Нине на пользу. В ней есть та человеческая стойкость, которая собирает вокруг тебя людей и делает их твоими друзьями». Непонятно, что это: ее будущее или ее фантазии? Лиозонова удивлялась этому «непонятно»: личные качества Нины просто обязывают ее стать звездой.
Ей не нравилось, что ей не доверили самостоятельно исполнять композиции в фильмах, а также то, как она выглядит веснушчатой и с хвостиками. Каким мог быть финал фильма? По сюжету Нина Соломатина приехала в столицу из Оханска. Этот город не выдуман, поэтому его можно найти на карте. Однако снимать кадры родины героини стали не там, а в Калуге. Зрители помнят, что в концовке не совсем ясно, осуществила ли Соломатина свою мечту или все же вернулась в родной Оханск. Первый вариант финала был контрастно трагичным по отношению к основной линии фильма. Нина должна была повстречаться на Московском вокзале с цыганкой, которая поведала ей о кончине единственного ребенка. Но, к счастью, Татьяна Лиознова сочла, что музыкальная комедия должна оканчиваться оптимистично. Поэтому появился так называемый открытый финал. Впрочем, сама режиссер не считала его открытым. В интервью она призналась, что, по задумке, Нина смогла добиться всего, чего хотела.
На этот раз ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах, так как брали в студию только москвичей. Первый раз будущая звезда вышла на сцену в сказке про козла — изображала деревенскую бабу. Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек. Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли. Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. И героический, конечно … Это был счастливый период жизни, наверняка счастливый. Для зрителя-то уж точно". На прославленной сцене она дебютировала в роли Хельги в спектакле "На полпути к вершине" по пьесе Питера Устинова. Одной из лучших ролей артистки в этом театре критики считали роль Грушеньки в спектакле по роману Достоевского "Братья Карамазовы". Ирину Вадимовну хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини и ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа. Причем сущность какую-то очень свою. Всего на счету актрисы десятки замечательных ролей в театре и 46 работ в кино. Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны. Роли Ирины Муравьевой в кино Народная артистка России впервые появилась на экранах в далеком 1965 году — она снялась в массовке в ленте "Дети Дон Кихота". Этой картиной открылась кинематографическая биография Ирины Муравьевой. Заметные роли в фильмографии артистки стали появляться в начале 1970-х: в 1973-м Муравьева получила пусть и маленькую, но настоящую роль маляра Зинаиды в телесериале "Разные люди". А спустя год актриса появилась уже в полнометражной картине "Чисто английское убийство" Самсона Самсонова, в которой она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра. Ирина Вадимовна вспоминала: "В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой". Ирина Муравьева Людмила в фильме "Москва слезам не верит" Но настоящая слава обрушилась на Ирину Муравьеву спустя несколько лет — после роли Людмилы в культовой мелодраме "Москва слезам не верит", которая вышла на экраны в конце 1979 года. Рассказ о трех девушках из провинции, приехавших покорять Москву, только за первый год проката посмотрели около 90 миллионов зрителей. В 1981 году картина была удостоена премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Самой актрисе ее роль сначала не понравилась, она даже расплакалась на первом показе. Она очень переживала, что зрители и ее саму станут считать такой же и жалела, что не отказалась от участия в картине. Однако опасения оказались напрасными: роль Людмилы сделала актрису всенародной любимицей, подкупив зрителей тем, что ее героиня была живой, искренней и настоящей. Нина Соломатина в фильме "Карнавал" В 1981 году режиссер Татьяна Лиознова пригласила Муравьеву на главную роль в своей новой картине "Карнавал". Ей предстояло вновь сыграть девушку, которая приехала в Москву из небольшого города.
Обаятельная и привлекательная. Сколько лет на самом деле было Наде Клюевой
В результате в фильме пела Рождественская, на пластинках — Муравьёва, а разницу мало кто заметил. Съёмочная группа решила не тратиться на поездку, и Оханском стала Калуга, там же сняли и некоторые московские сцены. В роли несуществующего на самом деле оханского вокзала — в городе нет железнодорожных путей — побывала станция Калуга-2, а поступление героини в театральный вуз снимали в главном корпусе Московского педагогического института. В одной из сцен Нина с Никитой бегут в метро мимо уличного кафе — на самом деле этот эпизод сняли на крыше дома, где действительно было модное тогда кафе. Лиознова У фильма была другая концовка, которую режиссёр вырезала уже на монтаже. В последних кадрах уезжающая домой Нина встречала на вокзале Карму с синяками на лице и грудным ребёнком на руках. Карма говорила, что её старший мальчик погиб, героини смотрели друг на друга и обе начинали плакать. Сцена оказалась настолько печальной, что решили обойтись без неё и сделать финал другим. И потом Лиознова очень огорчалась, когда её спрашивали: так стала ли Нина артисткой или все выступления происходили только в мечтах?
Коростылёва и М. Львовского - Галя; «Чинчрака» по сказке Г. Нахуцришвили - Царевна Лали; «Коньки» по пьесе С. В 1977-1991 годы - актриса Московского театра им. Моссовета, где сыграла немало центральных ролей в спектаклях современных авторов. Достоевского - Грушенька; «Комната» по пьесе Э. Брагинского; «Цитата» по пьесе Л. Зорина - Людмила; «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л. C 1993 года стала служить в Малом театре. Чехова - Раневская; «Волки и овцы» А. Островского - Купавина; «Чайка» А. Чехова - Аркадина; «Лес» А. Островского - Гурмыжская; «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А. Островского - Мамаева; «Власть тьмы» Л. Толстого - Матрёна; «Священные чудовища» «Почти всё о любви» Ж. Кокто - "Эстер"; «Филумена Мартурано» Э.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Сегодня празднует свой юбилей блистательная Ирина Муравьёва, которая обладает поистине уникальным даром перевоплощения. Она всегда была гармонична в своих ролях, доводилось ли ей играть мальчишек на заре своей карьеры, аристократок на сцене Малого театра или провинциалок, приехавших покорять столицу, в фильмах, которые стали культовыми. При всей своей популярности Ирина Муравьёва всегда стеснялась говорить о себе, поэтому многие интересные факты её биографии остаются неизвестны широкому кругу зрителей. Звёздная роль Ирина Муравьёва в фильме «Москва слезам не верит». На интервью она соглашается очень редко, когда же журналисты однажды спросили её, почему она так мало рассказывает о своей жизни, актриса призналась, что она отчаянно не любит говорить о себе. Даже когда она стала известной актрисой, не смогла избавиться от комплекса неполноценности. Ей всё время казалось, что вся её слава — это какая-то ошибка. Она считала себя дурнушкой и была уверена, что останется старой девой, ведь такую страшненькую девушку никто и никогда не захочет взять замуж. Впрочем, она была к этому готова, главное, чтобы у неё оставалась возможность выходить на театральную сцену. Но замуж она, как известно, вышла, и прожила в браке с любимым мужем, режиссёром Леонидом Эйдлиным, больше 40 лет. И семья всегда занимала первое место в жизни актрисы. На втором был театр, а уже на третьем — кино, благодаря которому Ирину Муравьёву узнали и полюбили миллионы зрителей. Сама актриса очень любит свои роли, но некоторые из них всё же заставляли её краснеть. Ирина Муравьёва в фильме «Москва слезам не верит».
Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками: мы все вместе обедали. Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев. Зимой мама водила нас на каток в Лужники. Мы с сестрой ехали по ледяной дорожке, а мама бежала рядом по сугробам и отгоняла от нас мальчишек. Глаз у нее был зоркий…» Ирина Муравьева по книге журналиста Федора Раззакова «Наши любимые актрисы» В старших классах Муравьева занималась в театральном кружке. Она часто играла в школьных постановках, выступала на концертах и вскоре решила стать актрисой. В 1966 году Ирина Муравьева окончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее никуда не взяли. А в Щукинском училище на втором туре будущей актрисе посоветовали не подавать документы в театральные вузы. Через год Муравьева вновь попробовала поступить. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах. Брали в студию только москвичей. Ирина Муравьева — театральная актриса В 1970 году Ирина Муравьева окончила драматическую студию и осталась работать в Центральном детском театре. Сначала актриса появлялась только в массовке, но уже к концу года получила первую небольшую роль. Вскоре Муравьевой стали давать больше ролей. Журналистка Светлана Хохрякова в книге «Звезды Малого театра» писала о работе актрисы в Центральном детском театре: «Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. Для зрителя-то уж точно». Часто постановки с ее участием снимали для телевидения. Актрису хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини, ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа. Причем сущность какую-то очень свою. Однако сниматься актрису не приглашали. В кино она дебютировала только в 1973 году, в фильме «Разные люди». Популярность актрисе принес двухсерийный фильм «Чисто английское убийство» Самсона Самсонова, в котором она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер.
Ирина Муравьёва: два падения одной звезды
Ирина Муравьева, сыгравшая к этому времени в фильмах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», вплоть до начала съемок и не подозревала, что начинающий режиссер пишет специально под ее кандидатуру сценарий комедии. После выхода «Карнавала» у Муравьевой прибавилось поклонников, ее стали чаще приглашать режиссеры, но для актрисы эта роль так и осталась самой нелюбимой. Сегодня, 8 февраля, советской и российской актрисе театра и кино Ирине Муравьёвой исполняется 68 лет. Но, несмотря на это, по опросу журнала «Советский экран» Муравьёва была признана лучшей актрисой 1982 года. В 1981 году Муравьева принимала участие в съемках фильма-мюзикла «Карнавал», которые закончились для нее трагически. В 1982 году Ирина Муравьева была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран».