Путин подписал закон, ужесточающий наказание за спам-звонки. Для юрлиц штраф теперь составит до 1 млн рублей, для физических лиц — до 20 000 рублей. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий штрафы за спам-звонки и рекламу кредитов или займов без указания их полной стоимости. Все спам звонки работают через виртуальные АТС забугром, кому они собрались штраф выписывать? Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки.
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
А некоторые клиенты и вовсе умышленно оставляют чужой номер, опасаясь спама. Выходом может быть верификация телефона или адреса почты с помощью уникального кода или ссылки. Разумеется, это нужно сделать до запуска рекламной рассылки. В идеале — в момент регистрации или заключения договора с пользователем. Во-вторых, ошибки допускают те компании, которые маскируют согласие на рекламу.
Например, в пользовательском соглашении или другом договоре. Такую практику считают незаконной и суды, и ФАС, и даже Центробанк. У пользователя должна быть возможность отказаться от рекламной рассылки. Когда текст согласия «зашит» в текст других документов, ни о какой добровольности не может быть и речи.
Бывают пограничные ситуации. Например, по поводу заранее проставленной «галочки» с согласием на рекламу подходы ФАС различаются в зависимости от региона. Как видим, даже не будучи злостным спамером, нарушить закон о рекламе не так сложно.
В 2016 году туристическую компанию Travelata оштрафовали за то, что она присылала письма клиенту без его согласия. Хотя клиент пять раз! Проблема в том, что галочка стояла по умолчанию и клиент не до конца понимал или не замечал, что подписался на рассылку. После каждого заказа тура он писал в службу поддержки, чтобы отписаться, а на пятый раз не выдержал и довёл дело до суда. Так что судебная практика показывает, что галочка в форме подписки ничего не решает. Оказалось, что «решает» только физическая или электронная подпись пользователя.
Но не может же каждый интернет-магазин требовать у пользователей подпись перед тем, как начать отправлять им письма, верно? К счастью, есть и другие методы доказать, что рассылка законна. Как обезопасить себя от штрафов за спам Следующие технические нюансы повысят ваши шансы на победу, если вдруг кто-то из подписчиков захочет пожаловаться на вас в ФАС. Используйте double opt-in Мы говорим об этом почти в каждой статье блога не случайно. Пускай пользователь дважды подтвердит согласие на рассылку: когда отправит данные через форму подписки и когда нажмет на кнопку «Подтвердить email» в первом письме. Так вы не получите в базу «случайных» подписчиков, которые не заметили, что при отправке данных, например, при регистрации в интернет-магазине, они ещё и подписались на рассылку. Так что «жалобщиков» будет намного меньше или не будет совсем. Добавьте на сайт пользовательское соглашение В нём должен быть пункт о том, что вы имеете право использовать данные пользователя для того, чтобы отправлять ему письма. Ссылку на соглашение разместите в форме подписки, например, как у The Village: Не ставьте галочку «Согласен на обработку персональных данных» по умолчанию Хотя нет ничего незаконного в том, чтобы ставить галочку по умолчанию, случай с Travelata показывает: это может привести к административной ответственности за спам-рассылку и солидному штрафу.
Отличный ход! Добавьте справку Укажите данные об отправителе и обоснуйте, почему вы отправляете письма этому человеку. Сохраняйте лог-файлы Это данные с сайта, которые фиксируют действия пользователя.
За нарушение новых требований физлица должны будут заплатить от 10 до 20 тысяч рублей, должностные лица — от 20 до 100 тысяч рублей, а штраф для организаций достигает миллиона рублей.
Закон вступает в силу через 10 дней после опубликования. Напомним, в октябре прошлого года Правительство России поддержало законопроект о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Принят закон о штрафах за спам
Интерфакс: Совет Федерации на заседании в среду проголосовал за закон, предусматривающий штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки и вдвое повышающий штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг. Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. В настоящий момент штрафы для банков за предоставление неполной информации об условиях предоставления займов составляют от 25 до 50 тысяч для должностных лиц и от 300 до 800 для — юридических лиц. Президент России Владимир Путин 6 апреля подписал закон, устанавливающий штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки. Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций за неполное раскрытие условий займов. Президент Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости.
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
Наказание за это может составить от 10 000 рублей для граждан и до 1 000 000 рублей для организаций. Отметим, что сейчас практика таких звонков широко распространена как среди индивидуальных предпринимателей, так и среди микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения клиентом информации не в полном объёме, а частично. Ранее 78.
Но реализована она довольно странно: жалоба уходит не в ФАС, а оператору сотовой связи, который уже в течение 72 часов блокирует номер телефона. В настоящий момент ФАС просто передаёт жалобы на спам операторам сотовой связи Фото: fas. Сменить виртуальный номер и продолжить обзвоны — не проблема.
Что надо сделать, чтобы наказать спамера Теперь, когда спам-звонки выводят в отдельный вид нарушения и назначают штраф до 1 млн рублей, есть надежда, что власти наконец-то займутся поиском спамеров. И тут уже простой заявки с указанием номера телефона звонившего может быть недостаточно. Помимо точного времени и номера, с которого поступает звонок, необходимо зафиксировать содержание звонка. Если звонками часто надоедают, то можно предварительно приготовиться и записать разговор на диктофон. Юрист Анна Колесникова уточняет, что пригодятся любые доказательства.
А вот за передачу записи посторонним людям без согласия собеседника грозит штраф по статье 13. Переслали запись друзьям или выложили в соцсети — можете получить встречные претензии. Но самая большая проблема, как отмечают эксперты, это идентификация звонящего. Кому выписывать штраф? Важный момент в борьбе со спам-звонками — определить номер телефона и кому он принадлежит Фото: 1MI Тимур Сафиуллин отмечает, что самое главное — это знать номер телефона.
Сейчас ответственность установлена только для кредитных организаций. Новый закон подводит под этот состав также микрофинансовые организации. Недобросовестная реклама микрозаймов будет подпадать под действие данных норм так же, как и реклама займов в целом. Телефонному спаму — бой Сейчас нет отдельного наказания за спам-звонки. Они подпадают под общий состав, предусмотренный первой частью указанной статьи — нарушение законодательства о рекламе кроме особых случаев, предусмотренных другими частями данной статьи. По первой части для юрлиц предусмотрен штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Законом вводится новый пункт 4.
То есть — нарушение требований, предъявляемым к различного рода обзвонам потенциальных клиентов. По закону о рекламе её распространение таким способом допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата. Если рекламораспространитель не докажет наличие такого согласия, то реклама признаётся распространённой без согласия абонента, а значит — с нарушением.
Юрист "Адвокат. РФ" Александр Титов напоминает, что формально запрет на рекламу с использованием телефонной связи действует с 1 июля 2006 года. Закон "О рекламе" требует предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений таким способом. Тонкость в том, что согласие может быть выражено в любой форме.
Так как по невнимательности он может дать согласие на получение рекламных звонков и на передачу информации о его абонентском номере телефонным спамерам. В такой ситуации их звонки будут иметь вполне законные основания", — подчёркивает юрист. Федеральный закон не ввёл новую ответственность за спам—звонки, он лишь обособил её от других составов правонарушений в сфере рекламы, предусмотренных ст. Основатель юридической компании Future Legal, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков считает, что для обнаружения нарушителей регуляторы будут ориентироваться на жалобы пользователей или станут запрашивать данные у операторов. По аналогии с проверками ФАС или Роспотребнадзора они могут быть инициированы жалобой потребителя или конкурента, а могут — самим ведомством", — говорит он. Неэтичный инструмент Спам—звонки популярны из—за дешевизны, отмечает основательница маркетингового агентства " Брусника " Теххи Полонская. Скорее всего, инструмент настолько дешёвый, что даже для рекламы на уровне общего охвата подходит.
Но мы считаем его максимально неэтичным, поэтому пару клиентов из сферы стоматологии отговорили", — рассказывает она.
Надоели телефонные спамеры
Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до одного млн руб. за спам-звонки. Жёсткие штрафы введены за спам–звонки и недобросовестную рекламу кредитов. Сегодня, 3 апреля 2024 года, Совет Федерации одобрил на 564-м заседании закон, устанавливающий ответственность за спам-звонки, которые считаются нарушением установленных требований к рекламе, «распространяемой по сетям электросвязи».
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Поправки дополнят КоАП статьей об административной ответственности за спам-звонки. Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. Согласно новому закону, теперь в стране вводятся штрафы за рекламные спам-звонки: 10-20 тыс. рублей для физлиц, 20-100 тыс. рублей для должностных лиц и от 300 тыс. до 1 млн рублей для юридических лиц. Президент Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости.
Штрафы до одного миллиона рублей за спам-звонки ввели в России
Новый закон предусматривает штрафы за спам-звонки. За нарушение физлица должны будут заплатить 10–20 тыс. рублей, должностные лица — 20–100 тыс. рублей, а юрлиц будут штрафовать на сумму от 300 тыс. до 1 млн рублей. Закон ужесточает административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. порядка 20-100 тыс. рублей и для граждан - 10-20 тыс. рублей.
Президент РФ подписал закон о штрафах до 1 млн руб. за спам-звонки
Центробанк и Генпрокуратура, как ранее выяснил РБК, обсуждают меры по защите россиян и от «раздолжнителей» — недобросовестных консультантов, предлагающих решить проблемы с долгами. Банк России предупреждал о рисках «раздолжнителей», или «антиколлекторов», ещё в 2014 году — регулятор указывал, что такие юридические компании, обещающие гражданам урегулировать долг перед банком или микрофинансовой организацией, зачастую вводят потребителей в заблуждение и нарушают их права. Опасность, по словам специалистов, заключается в том, что граждан не предупреждают о правовых последствиях личного банкротства, к которым относятся продажа практически всего имущества должника, оспаривание сделок, невозможность получить кредит после банкротства.
Статья 14.
Ранее за распространение по сетям электросвязи без согласия абонента применялась общая норма Кодекса за нарушение законодательства о рекламе. Для сравнения: для недобросовестного гражданина-рекламодателя штраф составлял всего 2,5 тысячи рублей, что достаточно мало, учитывая, сколько он мог заработать на рекламной рассылке. Для должностных лиц штрафы составляли до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей. То есть новая норма увеличила штрафы в разы.
Кроме того, изменены положения ч. В новой редакции она влечет наложение административного штрафа на должностных лиц до 100 тысяч рублей, на юридических — до 1 млн 600 тысяч рублей.
Депутат Госдумы Алексей Говырин ранее пояснил "РГ", что законопроект запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением набора абонентского номера без участия человека. Речь тут идет об автоматическом дозванивании, автоматической рассылке. А зампред комитета ГД по экономполитике Сергей Алтухов уточнил, что распространение такой рекламы в звонках, смс и пуш-сообщениях, а также по электронной почте возможно только после получения согласия адресата. Все, что делается без разрешения - и есть нарушение, за которое должны штрафовать. Документ также предусматривает ужесточение ответственности для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа.
Согласно документу, нарушение установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 10 до 20 тыс. Также законом увеличиваются штрафы для банков и микрофинансовых организаций, рекламирующих кредиты или микрозаемы, но не указывающих полную стоимость таких услуг.
Спам-звонков станет меньше: о новых штрафах и как бороться с незаконной рекламой
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно. Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее.
Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы». Но, перед тем как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента. Потому что зачастую бывает так, что человек ставит галочку в документе или рассылке и абсолютно это не запоминает.
Скорее всего, инструмент настолько дешёвый, что даже для рекламы на уровне общего охвата подходит. Но мы считаем его максимально неэтичным, поэтому пару клиентов из сферы стоматологии отговорили", — рассказывает она. Технический директор " Комфортел " Владимир Бутырин обращает внимание на то, что оператор связи может проследить по договору, на кого зарегистрирован номер, кому и в какое время был совершён звонок.
Однако определять номер как спам могут только правоохранительные органы. Спамом могут считаться звонки, на получение которых абонент не давал предварительного согласия. Также подозрения может вызвать установление аномального трафика или обычная жалоба пользователя", — поясняет эксперт.
Телеком—аналитик, автор telegram—канала abloud Алексей Бойко считает, что, вероятно, кто—то из операторов будет инициировать разбирательства государства с конкурентами. Прежде всего с теми, кто уделяет борьбе со спамом недостаточно внимания и позволяет инициировать на своей сети массовые спам—вызовы, направленные для приземления в сети других операторов. Избавиться от спама вряд ли получится, но, возможно, его станет немного меньше, чем сейчас", — отмечает он.
Сигнал на экране Мобильные операторы подчёркивают, что сами активно сотрудничают с регуляторами в деле борьбы со спамом. Эта работа ведётся на постоянной основе", — рассказали "ДП" в " Билайне ". Для защиты абонентов в компании внедрены решения и сервисы под общим названием "Моя безопасность".
Согласно пояснительной записке, речь идет о практике спам-звонков, широко распространенной среди компаний, а также кредитных и микрофинансовых организаций с целью незаконного обогащения при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично. Нарушение требований к рекламе в сетях электросвязи влечет штрафы: для граждан - от 10 тыс. Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций МФО.
В настоящее время, согласно п.