Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.
Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича
Папа сдался», — вспоминал сам Ширвиндт период обучения в музыкальной школе. Детство Ширвиндта прошло в окружении актеров Василия Качалова, Ростислава Плятта, Леонида Утесова и других именитых людей того времени. Про начало карьеры актера Первым театром, куда Ширвиндт поступил после окончания Щукинского театрального института в 1956 году, был Театр-студия киноактера. Но уже через год он перешел в труппу Московского театра Ленинского комсомола который сейчас известен как «Ленком» , где и стал по-настоящему известным. Он прослужил в этом театре более 10 лет и сыграл в большинстве культовых постановок, включая «Чайку», которую ставят и сегодня.
После этого два года он прослужил в театре на Малой Бронной, но уже в 1970 году перешел в Театр сатиры, который буквально стал вторым домом и где дальше и развивалась его карьера. Про работу руководителем Театра сатиры В театр он пришел еще в 1970 году, а в 2000 году получил должность худрука. Ширвиндт пробыл бессменным руководителем Театра сатиры более 20,5 лет. Сам Александр Анатольевич признавался, что никогда не был начальником.
Актер не может не лебезить — это профессиональная функция, даже если она завуалирована хамством и вседозволенностью», — пояснял он. У меня худруков было много — помимо одного гениального, двух-трех нормальных, было штук пять кошмарных. Вот я и подумал: почему бы и мне не попробовать возглавить театр?
У входа всегда стояли ребята, трепались. Окликал их, и эти замечательные парни дружно впрягались в мой сугроб, специально припаркованный носом к Мерзляковскому переулку. Чтобы наклончик был. Благодаря чему с толкача удавалось завести.
Дальше в районе Никитской из милицейского стакана ко мне бежал инспектор Селидренников. Размахивая палкой, орал: «Ширвинг, ты у меня доездишься — сымай номер! Откуда он у инспектора ГАИ? А продал по иронии судьбы именно Селидренникову. Вон «Победа», смотрите. Что, нету? Неужели украли?
Через несколько секунд поисков игрушечная «Победа» коричневого цвета обнаруживается под календарем. А-а, вот она. У меня была точно такая же. Но ее первоначальный цвет для многих оставался загадкой, потому что машина всегда была покрыта толстым слоем грязи. Кстати, в 90-е меня как бывшего владельца «Победы» пригласили поучаствовать в финале автопробега. На Воробьевых горах дали прокатиться. Было ей лет 50 — но все родное!
Хозяин — шикарный мужик, умелец. Я сел и обалдел. Ничего не видно! Сзади — крохотное окошко. Руль не повернешь. Спросил: «Заблокирован? Просто руки забыли, как крутили руль без гидравлики.
Подумал — как же я раньше-то пьяный, да с десятью артистами ночью на такой «Антилопе-Гну» по Москве колесил?! Между прочим, я не только на «Победе» гонял. Еще на лошади. Потом обратно. За выпивкой! На съемках мы с лошадей не слезали. Я так уверовал в свои кавалеристские способности, что годы спустя во время фестиваля «Золотой Остап», где был президентом, подписался выехать на сцену на белом коне.
Кое-как на него меня взгромоздили. Слезть оказалось сложнее. Я хватался за гриву, пытался сползти без ущерба. Вместо торжественного открытия вышел фарс. До серьезных аварий, слава богу, не доходило. Причем для водителей постоянно придумывают новые средства, не дающие уснуть, — пищалки, жужжалки, дрожалки... Это все ерунда.
Даю совет — если в дороге начинаешь клевать носом, немедленно сворачивай на обочину. Чтобы прийти в себя, достаточно подремать десять минут. А вот ехать и продолжать бороться со сном чревато.
Не сговариваясь, все принесли ему в подарок настоящую водку и заменили ею бутафорские бутылки. Когда режиссер понял, откуда у него в кадре такая точная игра, была уже глубокая ночь. Рязанов планировал переснять все сцены, чтобы не показывать зрителю актеров «под мухой», но, отсмотрев получившиеся кадры, остался удовлетворен: смотрелись ребята очень органично. Съемки шли все лето и затянулись до поздней осени. Но и в ноябре следовало «играть лето», поэтому одеваться в теплое было запрещено. Чтобы актеры не разболелись, водолазы-каскадеры доставляли на борт лодки горячительные напитки, которыми те и спасались.
После звездных 70-х Ширвиндта наконец-то заметили кинорежиссеры и стали чаще приглашать. Еще одним местом для применения талантов Александра стало телевидение. Благодаря ему стали популярными такие передачи, как «Семь нас и джаз», «Терем-Теремок», «Театральные встречи». Актер рассказывает, что трубка появилась в юношестве, когда ребята в актерской компании только начали покуривать. Тогда достать красивый аксессуар было целым приключением, а потом с ними стало куда проще. Теперь у Ширвиндта более двухсот трубок, только свою коллекцию он называет скорее свалкой, потому что курительный прибор валяется повсюду: дома, на даче, в машинах... Александр Анатольевич пользуется самыми разными трубками. В его коллекции есть те, что остались от приятелей — Григорий Горин, Ефим Копелян оставили свои трубки Ширвиндту. Трубки Александр Анатольевич меняет, как перчатки, а вот табак всегда предпочитает один и тот же — голландский вишневый.
Любовь маэстро Бенефис Ларисы Голубкиной 1975 Образ интеллигентно-вальяжного денди с трубкой и элегантными манерами ходит за Ширвиндтом из роли в роль. Все потому, что и сам актер по характеру — именно такой. Коллеги по цеху зовут его «особым явлением», а женщины влюбляются без памяти. Оттого красивого актера часто записывают в бабники, но он признается честно: «Я испортил жизнь только одной женщине! Молодежь ходила на речку и за грибами, вечерами устраивала бальные танцы в одной из беседок. Наташа училась в восьмом, Александр — в девятом классе, молодые люди начали друг к другу присматриваться. По шутливым воспоминаниям Ширвиндта, ему страшно нравилось, что семья Наташи держит корову. В процессе развития отношений он уже фантазировал, как будет пить свое любимое парное молоко, надоенное супругой. Но этой мечте не было суждено сбыться: ближе к свадьбе корову продали.
Осенью в городе у них начался настоящий междушкольный роман.
Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа. Жадная нетерпеливость насильника становилась особенно отвратительной оттого, что мы видели перед собой человека внешне вполне благопристойного. Напомню, что роль-то была эпизодическая, но требовалось за пять-семь минут успеть рассказать о многом». В те же годы Ширвиндт был удостоен своей первой официальной награды — медали «За освоение целинных земель». Причем обстоятельства едва не сложились таким образом, что награду он мог получить посмертно. Что же произошло? Актерская бригада, в которую включили и Ширвиндта, отправилась на целину — в Кустанай — в феврале. Уже изначально это выглядело самоубийством, потому что в такую пору в тех местах вовсю валит снег, бушует вьюга и трещат сорокаградусные морозы.
Однако руководитель делегации, профсоюзный босс Ленкома Борис Ульянов решил на собственном примере доказать высокому начальству, что и в таких климатических условиях его актеры сумеют достойно представить театр. Неприятности начались сразу же после того, как ноги ленкомовцев ступили на целинную землю. Дважды при перелетах с одного места на другое самолет, в котором они находились, едва не потерпел аварию. Не лучше обстояло дело и с наземным транспортом. Через несколько часов такого стояния все пассажиры «газика» их было четверо, включая и Ширвиндта стали прощаться с жизнью, уверенные, что ни одна живая душа не сможет найти их в огромной степи во время вьюги. Но им повезло. На них случайно наткнулись два поисковых трактора из той колонны, которую выслали им навстречу. Так что свою медаль Ширвиндт заработал, что называется, потом и кровью. Между тем в 1958 году Ширвиндт стал отцом — родился сын, которого назвали Михаилом.
Мамой мальчика была студентка архитектурного института Наталья Белоусова, на которой Ширвиндт женился незадолго до этого. Ее знакомство с Ширвиндтом состоялось еще в начале 50-х под Москвой, в дачном поселке НИЛ наука, искусство, литература , который основал ее дед в свою бытность главным архитектором Москвы. По своим корням жена Ширвиндта — столбовая дворянка. Ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — в старое московское купечество. На момент знакомства молодых Белоусовы являлись аборигенами НИЛ а, а Ширвиндт с родителями гостил у знаменитого артиста Дмитрия Журавлева. Согласно легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке прежде всего то, что у нее в хозяйстве имелась… корова. Будучи патологическим «молокоголиком», Ширвиндт не мог пройти мимо этого факта. Однако, полюбив корову, он постепенно увлекся и ее хозяйкой. Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться.
Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь. А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре. Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру. А Фиры нет.
Она пошла пройтись. Ее нет в двенадцать, в час, в два. Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь! И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо? В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо.
Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники». На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем. Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран. Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова». В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино. В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики!
Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др. Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован. На явке.
То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали.
В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника.
Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами!
В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт
Биография Александра Ширвиндта, личная жизнь Александра Ширвиндта | О жене Александра Ширвиндта, его детях и внуках расскажем в материале. |
Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь | Родители Ширвиндта предполагали, что карьера сына также будет связана с музыкой, но сложилось по-другому. |
Александр ШИРВИНДТ. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Их любят, о них говорят | Родители Ширвиндта предполагали, что карьера сына также будет связана с музыкой, но сложилось по-другому. |
«Последний из могикан»: как жил и чем запомнился Александр Ширвиндт | Биография Александра Ширвиндта как театрального педагога началась более 60 лет назад. |
На телеканале "Культура" выходит цикл "Ушедшая натура" об Александре Ширвиндте - Российская газета | Актер театра и кино, театральный режиссер и сценарист Александр Ширвиндт родился в семье скрипача, музыкального педагога Анатолия Ширвиндта и редактора Московской филармонии Раисы Ширвиндт. |
Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта
Мероприятие он перенес на октябрь, совместив свой юбилей с еще двумя торжественными датами: 95-летием Театра сатиры и 110-летием со дня рождения бывшего худрука — режиссера Валентина Плучека. View this post on Instagram A post shared by pro-zvezdu. Он стал гостем передачи «Привет, Андрей! Фильмография Прежде, чем переходить от биографии к личной жизни Александра Ширвиндта, необходимо рассказать об еще одной, очень яркой стороне его творчества, а именно — о фильмах, в которых артист принял участие. Именно с появлением Ширвиндта на экране его узнал действительно весь Советский Союз — и тут же полюбил… Однако до действительно знаковых кинолент были и небольшие. Например, дебютом Александра Анатольевича стала маленькая роль в романтическом фильме «Она вас любит» 1956. На съемки Ширвиндт попал, как часто это бывает, случайно: выбранный на роль Михаил Козаченко заболел и не смог приехать. Гонорар от участия в комедии позволил Ширвиндту приобрести первый автомобиль — «Победу». Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» 1956 Затем артист забыл о съемках на целых одиннадцать лет — так он был занят театральной карьерой. Да и предложений о киносъемках Ширвиндту поступало немного — его дебютная роль не принесла ему желанной известности.
Однако все изменилось после выхода картины «Майор Вихрь» 1967 : там Александр Анатольевич сыграл Юзефа, молодого человека с живым характером. Яркая внешность и напористость Ширвиндта, продемонстрированные в киноленте, тут же заставили режиссеров обратить внимание на молодого актера — и предложения стали поступать чаще. О невиданной прежде популярности, обрушившейся на актера, можно говорить в связи с комедией «Ирония судьбы, или С легким паром! Именно он должен был отправиться «на аэродром», чтобы улететь в Санкт-Петербург. Знаменитая сцена в бане с участием Ширвиндта мгновенно разлетелась на цитаты, и Александра Анатольевича узнали все страны Союза. Ширвиндт в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Знаковыми для Ширвиндта кинолентами стали «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». В конце семидесятых Ширвиндт и Миронов осуществили свою давнюю мечту — они вместе приняли участие в киносъемках ленты «Трое в лодке, не считая собаки». Фильм был тепло принят публикой, а трио «Миронов-Ширвиндт-Державин» стало блестящим образцом комедийной школы на долгие годы вперед.
Александр Ширвиндтв фильме «Вокзал для двоих» Еще одной ролью, запомнившейся зрителям Советского союза, стала роль мужа Сусанны в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» 1985. По сюжету Сусанна пытается наладить личную жизнь подруги, ведь у нее самой — идеальные отношения с героем Александра Анатольевича. Но позже выясняется, что муж изменяет Сусанне, и никакие женские секреты обольщения не привязали его к жене… Муравьева и Ширвиндт в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» Интересно: Андрей Мягков: личная жизнь Дружба с Ширвиндтом Александр сразу влюбился в Наталью. Ширвиндт заметил очаровательную соседку, которая всегда была окружена вниманием представителей сильного пола. Девушка просто не могла не понравиться. Она всегда была добра, весела и открыта. Ширвиндт быстро подружился с девушкой и любым возможным способом стремился ей понравиться. Как можно чаще был рядом, стремился во всем помочь, удивлял и поддерживал. Молодые люди просто дружили.
На тот момент 15 лет было Наталье Белоусовой, а Ширвиндту. Лето прошло, и казалось, что юношеское увлечение сойдет на нет. Однако Александр и Наталья продолжали видеться и в столице. Личная жизнь В биографии любимых актеров поклонников всегда интересуют такие детали, как личная жизнь и дети, и Александр Ширвиндт не стал исключением из правил. Не смотря на экранный образ разрушителя женских сердец и закоренелого ловеласа, свою жизнь Александр Анатольевич связал с единственной женщиной, когда ему было всего двадцать три года. На Наталье Белоусовой, выпускнице факультета архитектуры, Ширвиндт женился в 1957 году. Спустя год в браке появился мальчик по имени Михаил.
Фото Дмитрия Рожкова Со слов, вынесенных в заголовок, могут начинаться мемуары любого «выдающегося деятеля». Ключевым здесь является слово «еще».
Казалось бы, человек оставил после себя блестящее наследство: роли, фильмы, стихи, музыку, песни, картины и т. В них выразил, что хотел, и удачно, потому его и запомнили. Однако всегда остается нечто, невидимое публике. И вот то, что десятилетиями было спрятано от посторонних глаз, доверяется наконец «воспоминаниям и размышлениям». По этому пути идет и Александр Ширвиндт — любимый многими и мною актер, а также «режиссер, сценарист, руководитель... Не сразу, а только на 173-й странице автор отчасти объясняет тягу состоявшихся людей к мемуарам: «Нет сил ничего не делать... Сочетать это не получается, потому что не успеваешь привыкнуть». Важная особенность «Отрывков... Почти каждому тезису рано или поздно находится антитезис, любой мысли — развитие, всякому о б суждаемому явлению — пример.
Так, авторские наблюдения над тем, какими способами писатели обычно увеличивают объем книг «листал прекрасно изданную мемуаристку, где на каждой странице — одна фраза или даже одно слово» , в «Отрывках... Каждый абзац, представляющий собой и отдельную мини-историю «обрывок» , и часть тематической главы «отрывка» , отбивается от предыдущего междустрочным интервалом.
Ушедшая натура" в эфире до 27 апреля, в 18. Предыдущие выпуски можно посмотреть на сайте телеканала "Культура". Напомним, Александр Ширвиндт скончался в Москве в марте 2024 года. Ему было 89 лет.
Хотя кто-то особенно прыткий не удержался и с риском для здоровья кумира миллионов все-таки смог чмокнуть его небритую в щеку. Хотя были и те, имен которых он не помнил. Другая актриса легла на руку Ширвиндта, гладила и обнимала ее все время, пока к "папе" нескончаемым потоком шли Народные и Заслуженные, дабы засвидетельствовать свое почтение.
Сразу после завершения аудиенции, Ширвиндт, опираясь на костыль и руку помощницы, с трудом ступая, прошел в стоящий у входа "Мерседес", не став задерживаться в театре. Пронзительная сцена!..
«Встречи с настоящими людьми». Александр Ширвиндт
Он остался одним из последних актеров своей эпохи, похоронил практически всех коллег и друзей, за что сам себя называл «последним из могикан». В нашем материале мы вспоминаем, как жил и чем запомнился один из отцов-основателей современного кино и театра в России. Про детство, семью и ранние годы Будущее Александра Ширвиндта, казалось, было предопределено еще до его рождения: сын столичной интеллигенции с еврейскими корнями, отец которого был известным музыкантом, а мать — актрисой и одним из руководящих сотрудников филармонии, — будто и не мог пойти по иному пути. Отец Анатолий Ширвиндт был скрипачом, который служил в оркестре Большого театра и постоянно ездил с гастролями по всему Советскому союзу. Мать Раиса Ширвиндт — по образованию актриса, но карьера ее продлилась недолго — из-за проблем со здоровьем ей пришлось покинуть сцену и занять пост главного редактора концертного отдела Московской филармонии. Но сцена ее не отпускала, поэтому она часто уезжала на гастроли вместе с мужем. Анатолий Ширвиндт настаивал на том, чтобы сын отучился в музыкальной школе, что Александр и попытался сделать, однако хватило его только на пять классов.
Папа сдался», — вспоминал сам Ширвиндт период обучения в музыкальной школе. Детство Ширвиндта прошло в окружении актеров Василия Качалова, Ростислава Плятта, Леонида Утесова и других именитых людей того времени. Про начало карьеры актера Первым театром, куда Ширвиндт поступил после окончания Щукинского театрального института в 1956 году, был Театр-студия киноактера. Но уже через год он перешел в труппу Московского театра Ленинского комсомола который сейчас известен как «Ленком» , где и стал по-настоящему известным. Он прослужил в этом театре более 10 лет и сыграл в большинстве культовых постановок, включая «Чайку», которую ставят и сегодня.
И я обожаю молоко до сих пор. А женился потому, что меня этим молоком угощали. Я влюбился в корову и попутно в будущую жену. Как только я женился, корову отняли. Советская власть. И вот я остался с женой, без коровы». Довольство — это не счастье. Счастье — это все-таки какой-то атрибут глупости. Человек, который более или менее что-то думает и переживает, счастлив не бывает. Он бывает доволен, ему кажется, что он счастлив. Тут начинают подключаться другие органы чувств типа мозга и т. И счастье тут же рушится… Я очень вялой тщеславности человек. Смысл существования — в душевном покое и отсутствии невыполненных обязательств». Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали. И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта! Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым. Когда все вокруг плакали от смеха, на его лице было выражение все той же безмятежности и спокойствия, за что Миронов дал ему прозвище «Железная маска». Однажды Андрей Миронов и Марк Захаров подарили на день рождения Ширвиндту ржавую батарею, которую подобрали у него во дворе. Когда они снимались в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», уговорили водолазов, всегда «дежуривших» возле лодки с артистами, прицепить к удочке Миронова огромного окуня, «выловленного» в ближайшем магазине. Ширвиндт был заядлым рыбаком, и его таким способом было не провести, а «Дрюсик», как он называл друга, был в этом деле профаном. Это был возраст, когда глупости кажутся необычайно остроумными. Помню, как мы один раз ночью жарили шашлыки около аэропорта Шереметьево. И это нам казалось верхом остроумия! Так было не всегда — трубка появилась после того, как однажды, более 40 лет назад, его друг привез ему такой сувенир из заграничной командировки.
И этим все сказано! На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали. И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта! Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым. Когда все вокруг плакали от смеха, на его лице было выражение все той же безмятежности и спокойствия, за что Миронов дал ему прозвище «Железная маска». Однажды Андрей Миронов и Марк Захаров подарили на день рождения Ширвиндту ржавую батарею, которую подобрали у него во дворе. Когда они снимались в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», уговорили водолазов, всегда «дежуривших» возле лодки с артистами, прицепить к удочке Миронова огромного окуня, «выловленного» в ближайшем магазине. Ширвиндт был заядлым рыбаком, и его таким способом было не провести, а «Дрюсик», как он называл друга, был в этом деле профаном. Это был возраст, когда глупости кажутся необычайно остроумными. Помню, как мы один раз ночью жарили шашлыки около аэропорта Шереметьево.
Михаил Ширвиндт представил автобиографию «Мемуары двоечника»
И они вынуждены были родить что-то еще — и получился я. Бабуля и нянька всю жизнь — лет эдак 40 — сидели на кухне нашей коммунальной квартиры нос к носу и язвительно общались. Компромиссов не было. Начиная с национального вопроса и заканчивая верой. С этих дам я и списал потом дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны.
Наташка была очень религиозной. Дома говорила, что мы идем на прогулку, а сама тащила меня в храм. В церквушке в переулках Старого Арбата я провел почти все детство до школы. Саше это не понравилось.
А в июне 1941-го началась война. Сына с бабушкой и няней Ширвиндты отправили в эвакуацию, в город Чердынь Пермской области. Там Саша пошел в первый класс. Это же Сибирь, там такие морозы — будь здоров!
Вонь от нас шла одуряющая. А родители мотались по фронтам с концертами. В 43-м Саша с «дамами» вернулся в Москву и пошел в элитную школу.
Саша родился в Москве, в июле 1934 года. В семье скрипача Большого театра Теодора Гдальевича Ширвиндта, поменявшего немецкие имя и отчество на Анатолия Густавовича, и главного редактора концертного отдела Московской филармонии и Раисы Самойловны, в девичестве Кобыливкер. Жили в центре в девятикомнатной квартире, где обитали еще шесть семей. Я ребенок поздний. Когда появился, маме и папе было по 38. У них была дочь Сусанна, но она прожила всего девять лет. И они вынуждены были родить что-то еще — и получился я.
Бабуля и нянька всю жизнь — лет эдак 40 — сидели на кухне нашей коммунальной квартиры нос к носу и язвительно общались. Компромиссов не было. Начиная с национального вопроса и заканчивая верой. С этих дам я и списал потом дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны. Наташка была очень религиозной. Дома говорила, что мы идем на прогулку, а сама тащила меня в храм. В церквушке в переулках Старого Арбата я провел почти все детство до школы. Саше это не понравилось. А в июне 1941-го началась война.
И аргументов у меня не было. Единственное, что меня спасло, — я сказал, что у меня слепая мать, поэтому времени нет. И это было правдой — мама в последние годы ослепла. Мы собирались на кухнях, в Доме актера, ходили на бега, а под одеялом говорили: доколе? Сейчас у меня ощущение, что планета находится в очень плохом состоянии: тайфуны, землетрясения, наводнения участились со страшной силой. Потухшие вулканы все чаще стали открывать пасти, плюются лавой. Может, Боженька, в которого я верю относительно, или инопланетяне смотрели-смотрели на нас и подумали: «Надоело! Мы же не мыслим вселенски, только огородами и полемикой в передаче у Соловьева. А на самом-то деле планетка вшивая. Я ведь знаю не понаслышке, потому как и сам летаю. У меня же планета своя есть. Причем законная, не купленная. Летаю я недалеко от Фаины Раневской и Даниила Хармса. Поэтому нам виднее сверху. В чем отличие студентов 1950-х годов от сегодняшних? Я ведь в Щукинском институте — самый старый педагог, преподаю уже больше 60 лет. Раньше этих 18-летних бэмби нужно было два первых года раскрепощать. Сейчас они приходят, уже снявшись в рекламах «Виагры» и прокладок, и наша задача теперь, наоборот, их закрепостить. Все остальное — сиськи, ноги, жопа, глаза — то же самое. Другое дело, что они серые, ничего не знают. Однажды в училище по своим делам пришел Юрочка Яковлев. Сел в фойе внизу. И вся эта шпана летает мимо, задевая его. Я собираю курс и ору: «Вы что! Когда я учился, в училище зашел народный артист Михаил Астангов. И мы, бросив занятия, побежали смотреть на него. А тут сидит великий русский актер Яковлев, а вы не замечаете, носитесь мимо! Рассказали бы о своих встречах с Мейерхольдом». И это не анекдот, это их уровень знаний. Жаждут играть до самоубийства. У меня никогда этого не было. Я просто очень дисциплинированный человек» С Ириной Муравьевой в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Эсэмэски… Все бегут. По эмбриону я — интеллигентный мальчик, на скрипочке учился играть, что-то читал. Мои родители — мать работала в филармонии, папа — скрипач. У нас собирались великие люди — Журавлев, Яхонтов, Качалов… Они читали матери свои программы, играли в преферанс. Все было спокойно, не на бегу. Были компании, клубы как мы называли их — клуМбы по интересам. А сейчас большой разброс возможностей: четыреста каналов телевидения, только официальных театров в Москве — больше восьмидесяти! Информации полно. У людей голова кру? Огорчает меня сегодня человеческая некоммуникабельность, абсолютная поверхностность взаимоотношений. Искренность как явление выхолощена. Огромная шапка вранья и словоблудства очень давит… Мои ряды редеют. Вот посмотри мою записную книжку, почти все фамилии и телефоны вычеркнуты. Падеж плотный. Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне: «Алло, это 26-й канал. Скажите ваше мнение о нем». И такой голос еще противный. Я уже превратился в атрибут ритуальных услуг. Как это понимать? А ты во всем этом существуешь, пытаясь участвовать, разобраться и даже действовать.
Отдельно - о друге и ученике Андрее Миронове. Андрюша - архиобаятельная фигура и очень верный друг. Мы дружили долго и счастливо, помогали друг другу. Круг друзей Андрюши при его всенародной любви был очень узкий - Кваша, Горин, Захаров, я", - рассказывает Александр Ширвиндт. Документальный цикл "Александр Ширвиндт.
«Страшно умирать постепенно». Памяти Александра Ширвиндта
«Встречи с настоящими людьми». Александр Ширвиндт | Александр Ширвиндт о грустной телефонной книжке, должности президента подземного перехода и любви ГАИ к юмору. |
В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт | Скончавшийся на 90-м году жизни Александр Анатольевич Ширвиндт был не только патриархом театрального мира, преподавателем Щукинского училища и известнейшим мастером комедии, но и непревзойденным рассказчиком. |
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви
Биография актера Александра Ширвиндта: личная жизнь, жена Наталья Белоусова и сын Михаил Ширвиндт. В 2016 году Александр Ширвиндт в программе «Вечерний Ургант» представил свою новую постановку «Никогда не поздно». На 90 году жизни умер президент театра сатиры, народный артист, режиссер Александр Ширвиндт.
Ширвиндт перед смертью сделал неожиданное заявление об элите России
Александр Ширвиндт — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, телеведущий. Народный артист РФ, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт скончался в больнице на 90-м году жизни. актерах и режиссерах.
В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт
Александр Ширвиндт 2024 | ВКонтакте | Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодня. |
Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта | Александр Ширвиндт, «архимандрит российского театра и кино» – так его называют, и он заслужил за многие годы творчества это высокое звание. |
Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки» | В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. |
Умер Александр Ширвиндт
Михаил Ширвиндт активнее других членов знаменитой семьи ведет аккаунты в социальных сетях, делится новостями и призывает поклонников помогать приютам для бездомных животных. Президент Театра сатиры народный артист РФ Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни, сообщил ТАСС со ссылкой на художественного руководителя Театра сатиры Сергея Газарова. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Александр Ширвиндт на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Александр Ширвиндт родился в Москве в семье скрипача и музыкального педагога Анатолия Густавовича Ширвиндта (1896-1962) и Раисы Самойловны Ширвиндт (1898-1985) из Московской филармонии. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.