— Москва и Пхеньян продолжат прилагать усилия для дальнейшего укрепления двусторонних отношений, заявил в пятницу посол КНДР в РФ Син Хол Чхол.
Посол: КНДР хочет увидеть, как Россия одержит победу в противостоянии с Западом
В МИД КНДР заявили, что дружеские отношения между Россией и Северной Кореей будут укрепляться. Итоги визита Сергея Шойгу в КНДР подводить еще слишком рано: основные договоренности обсудят лидеры России и Северной Кореи. Северная Корея/КНДР.
Эксперт Вавилов назвал разумное условие участия КНДР в СВО
Об отношениях с Северной Кореей «Тема КНДР в последнее время используется Белым домом для набора внутриполитических очков и в диалоге с Японией и Южной Кореей. Тогда Северной Корее периодически удавалось привлекать достаточно крупные инвестиции из Китая, в основном — в горнорудную промышленность. Сенатор Карасин: отношения России и Северной Кореи дают основания для оптимизма. Северная Корея официально признала Российскую Федерацию в качестве правопреемника СССР.
Мигрантам из КНДР не дают работать в России легально
На эти сообщения о «светлом будущем», очевидно, и отреагировал Кан Сен Чин, решивший легализовать свой бизнес. Между тем, официальных трудовых мигрантов в России по-прежнему нет. По данным погранслужбы ФСБ, граждане Северной Кореи пересекают границу РФ, но не по рабочей визе: в первом полугодии 2023 года в нашу страну въехало 370 представителей КНДР, из них 148 — с деловыми целями, 74 — для учёбы. Наибольшее число северокорейских трудовых мигрантов, прибывших в Россию до принятия резолюции ООН 2017 года, работали в регионах Дальнего Востока, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и Московской области.
Вероятно, там будет весь необходимый для комплектования общевойскового объединения уровня фронта набор. Из слов Сладкова стало известно, что этот вопрос уже решён и согласован сторонами определены 50 тыс.
Корейские бойцы — это отменно подготовленные и хорошо мотивированные воины. Но, помимо этой армии оказывается вызвались ехать на войну с НАТО ещё 800 тыс. Эти полмиллиона солдат и командиров вероятно набирают как из действующих военных, так и из резервистов.
Не всегда у государства именно важные отрасли. Например, машиностроение, за исключением военного, особой роли в экономике страны не играет. А вот почти полностью приватизированная рыбная промышленность, наоборот, очень важный источник валюты для бюджета. Может даже, олигархи? А просто богатые, даже долларовые миллионеры, там есть. Оплата наличными, вся сумма сразу.
Но поменьше, чем в капиталистической Индии. Вместо реформ — мобилизационная экономика — Какова экономическая политика Ким Чен Ына? Проводит ли он какие-либо реформы? Есть ли попытки модернизировать экономику страны? Тем более что он признал довольно серьёзные провалы предыдущих лет. Причём весьма успешно. Экономика после многолетних проблем ожила. Притом реформы походили на те, что проходили в Китае в 1980-х. Главное — поддержка частного бизнеса и самостоятельности госпредприятий.
Ввели систему хозрасчёта — предприятие получало небольшой план и фонды под его выполнение, но всё, что производилось сверх плана, предприятие могло продавать по рыночным ценам. Это дало хороший результат, экономика поразительно быстро росла в 2010-х. Но потом случились санкции и ковид, которые вынудили эти реформы приостановить и даже свернуть. Сейчас экономическая политика — централизация, усиление роли государства, попытки вытеснить частный сектор из некоторых отраслей и т. Всё это на фоне снижения ВВП. То есть если в 2012—2018 годах мы видели движение в сторону рыночной экономики, то сейчас наблюдаем поворот к мобилизационной. Не полный, но ощутимый. Слишком много факторов на это влияет. В условиях американо-китайского противостояния Китай, который раньше относился к КНДР скептически, почти враждебно, начал предоставлять Пхеньяну помощь.
Это означает, что Северной Корее сейчас не нужно особо беспокоиться о своём экономическом выживании. Примерно с 2018 года они живут на своего рода социальное пособие, которое им по геополитическим соображениям выплачивает Китай. Это оказывает расхолаживающее действие на северокорейских руководителей, которым не хочется возиться с политически опасными и технически сложными реформами. Проще вернуться к мобилизационной экономике, к которой они привыкли и которая позволяет лучше контролировать население. Получается, что фактор китайской помощи играет тут двойственную роль. С одной стороны, он гарантирует, что не будет голода, а с другой — снижает шансы на проведение реформ. От Китая, как от геостратегического спонсора, много будет зависеть. Пока он заинтересован в буферной зоне и готов платить, чтобы держать страну на плаву. Коллаж: wikipedia.
По ее словам, Москва считает важным присоединение Пхеньяна к этому соглашению. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
NetEase: Россия сорвала триумф США в ООН, неожиданно вступившись за КНДР
Однако Россия и Китай воспользовались своим правом вето, сообщило РИА Новости со ссылкой на источники. Новости Северной Кореи: подборка материалов про самые актуальные события в стране на новости России и мира сегодня. что Северная Корея является ближайшим соседом России, Москва продолжит выстраивать с Пхеньяном взаимовыгодное сотрудничество на основе взаимного уважения и будут "развивать отношения во всех областях".
Эксперт Вавилов назвал разумное условие участия КНДР в СВО
Совсем не случайно, что в последнее десятилетие Россия играла очень скромную роль во внешней торговле Северной Кореи – в 2010-е официальный товарооборот составлял $100–150 млн в год. Президент Российской Федерации Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын во время посещения космодрома "Восточный" в Амурской области на дальнем востоке России, 13 сентября 2023 года. О сотрудничестве России и Китая шла речь на заседании Совета глав регионов РФ, посвященном отношениям с КНР. Россия | САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ и ОПАСНАЯ ГРАНИЦА В МИРЕ» на канале «Алексей Столяров» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 июня 2023 года в 23:52, длительностью 00:31:08, на видеохостинге RUTUBE. Об этом заявил замглавы МИД Северной Кореи Им Чхон Иль по случаю пятилетия саммита во Владивостоке между российским и северокорейским лидерами Владимиром Путиным и Ким Чен Ыном. Все заявления о привлечении мигрантов из Северной Кореи к работе в России упираются в юридическую реальность: использовать трудовые ресурсы из КНДР членам ООН запрещено, поэтому пока северокорейцы работают в теневом секторе.
Лавров: США сами ставят крест на санкциях против Северной Кореи
В 2023 году российские министры обороны в июле и иностранных дел в октябре , а также многие другие высокопоставленные чиновники летали не в Сеул, а в Пхеньян. В ноябре 2023 года в Пхеньяне состоялось 10-е заседание Межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, в работе которой приняла участие очень представительная и многочисленная российская делегация. В её составе были два министра и несколько заместителей министров. Они напряжённо трудились над тем, как найти пути не только восстановления двустороннего экономического сотрудничества в постковидный период, но и серьёзного его расширения, при этом не нарушая тех санкций СБ ООН, которые Россия подписала и — как ответственный член ООН — стремится соблюдать. Уверен, что эти важные вопросы также будут находиться в фокусе внимания в ходе предстоящих переговоров на высшем уровне в Пхеньяне.
Основные направления сотрудничества будут разнообразными, но процесс их поиска и проработки, как и итоги заседания Межправительственной комиссии, не афишируется с учётом обостренного и откровенно недоброжелательного внимания со стороны оппонентов. Среди тех перспективных сфер, которые были озвучены, назывались участие российских специалистов в геологоразведке на территории КНДР, развитие туризма, сотрудничество в гуманитарной, спортивной, научной, образовательной и других областях. Думаю, что это будет очень хороший пакет». Нельзя не отметить, что в связи с предстоящим важным событием Запад начал прилагать усилия, направленные на то, чтобы осложнить отношения между тремя дружественными странами — РФ, КНДР и КНР.
С этой целью распространяются различные спекуляции: о том, что, мол, ускоренное сближение Москвы и Пхеньяна вызывает в Пекине чувство ревности и тревоги, а также противоположной направленности — о том, что, поскольку Китай ищет возможности восстановить сотрудничество с США, он якобы не спешит поддерживать расширение российско-северокорейского сотрудничества. Однако у нас есть чёткое понимание, что информация о запланированном визите так же, как и о его итогах будет в соответствующей форме и своевременно доведена до сведения руководства КНР и послужит укреплению совместной безопасности трёх имеющих общую границу дружественных стран: России, Китая и Северной Кореи. Визит президента РФ в КНДР и достигнутые в его ходе договорённости станут важной частью усилий Москвы и Пекина по укреплению безопасности на Корейском полуострове, продолжением успешных совместных действий в указанном направлении, которые уже эффективно осуществляются ими в СБ ООН и других международных организациях. Москва и Пекин в свою очередь продвигают позитивную международную повестку».
США, Южная Корея и Япония были также обвинены в подготовке войны против КНДР путём постоянного проведения военных манёвров с привлечением большого количества сил и боевой техники. За заявлениями Сеула «стоит Вашингтон, а цель информационных вбросов — вовлечение азиатского союзника в лице РК в украинский конфликт». Министерство иностранных дел Республики Корея подтвердило свою приверженность позиции не предоставлять военную помощь Украине: Сеул оказывает Украине только нелетальную поддержку, одновременно следя за военно-техническим сотрудничеством между Москвой и Пхеньяном в свете его возможного влияния на безопасность РК. Источник нынешнего обострения ситуации — провокационные шаги США и их союзников, направленные на эскалацию военной активности в регионе, включая втягивание инфраструктуры НАТО, повышение уровня военных приготовлений, наращивание манёвров и учений в непосредственной близости от границ КНДР, в том числе с ядерным компонентом».
Попытки представить виновником этого КНДР — — «не что иное, как давняя привычка валить «с больной головы на здоровую». На деле именно непрекращающиеся агрессивные провокации Вашингтона, Сеула и Токио вынуждают Пхеньян принимать обоснованные меры по обеспечению собственной обороноспособности и безопасности». Они призваны затушевать агрессивные планы в отношении КНДР и выглядят особенно одиозно на фоне происходящего на Корейском полуострове и вокруг него, где градус напряженности и конфликтности неуклонно растет в первую очередь в результате нахрапистой политики США и их союзников, включая Республику Корея и Японию». По словам Захаровой , «выступающим с подобными стратегическими «откровениями» неплохо бы знать, что американские «кураторы» Сеула не только на доктринальном уровне утверждают для себя возможность применять ядерное оружие первыми, но и постулируют оправданность «превентивных» обезоруживающих и обезглавливающих ударов по странам, записанным Вашингтоном в свои противники.
К сожалению, в Сеуле, похоже, до сих пор не осознали, что главенствующее положение США необратимо уходит в прошлое …. Отражением этого близорукого подхода становится провокационная риторика, к ярким примерам которой можно отнести недавнее высказывание южнокорейского руководства о том, что отношения РК с США вышли «на уровень ядерного альянса». Вот только понимают ли в Сеуле, что если дело дойдёт до проверки этих заявлений на практике, то их страна рискует оказаться не более чем мелкой «разменной монетой» в геополитических играх Вашингтона»? В ответ, согласно сообщению, МИД РК, посол Зиновьев заявил, что внимательно выслушал позицию правительства Южной Кореи и немедленно сообщит о ней своему правительству.
Зиновьев «изложил российские оценки складывающейся напряженной ситуации на Корейском полуострове. Был подчеркнут неприемлемый характер распространенных в связи с высказываниями официального представителя российского внешнеполитического ведомства от 2 февраля с. После этого эксперты заговорили о том, что «двусторонние отношения между Россией и Южной Кореей переживают худший период в истории за все время существования дипотношений с 1990 г. Но на этом все не закончилось… Часть вторая 2 февраля 2024 г.
Как сообщило министерство иностранных дел РК на своём сайте , « мы выразили серьёзную позицию по военному сотрудничеству между Российской Федерацией и Северной Кореей, призвали Россию действовать ответственно, а также попросили о сотрудничестве, чтобы законные права и интересы наших граждан и компаний в России не были нарушены». Ким Гон тоже призвал Москву строго выполнять свои обязательства по резолюциям Совета Безопасности ООН, включая немедленное прекращение ее военных связей с Пхеньяном, которые угрожают безопасности Корейского полуострова и Европы.
Прокладка через северокорейскую территорию линий электропередач — также для поставок в Южную Корею электроэнергии из России. Во всех этих инфраструктурных проектах Северная Корея не выступает активным партнером — она служит лишь транзитной территорией, через которую можно быстро и недорого добраться до южнокорейского рынка, собственно и представляющего интерес для российской стороны. В данных проектах заинтересованы все участники: для России это прежде всего расширение экспорта энергоресурсов, в том числе занятие товарных ниш на новых рынках, усиление политической роли в регионе; для Республики Корея — диверсификация поставок и снижение затрат на импорт энергоресурсов; для КНДР — дополнительный источник финансирования в качестве платы за транзит , улучшение энергетической инфраструктуры страны и снижение дефицита энергоресурсов. Однако разговоры об этих проектах берут свое начало еще с 1990-ых годов и до сих пор не двинулись с мертвой точки, не смотря на потенциальную заинтересованность всех сторон. Прежде всего, реализация проектов затруднена из-за непредсказуемости политического режима в Северной Корее, его эксцентричности и радикальности, что не позволяет российским бизнес структурам рассматривать эти проекты, как безопасные вложения, риск потерять собственные средства из-за очередного северокорейского кризиса слишком велик. К этому добавляется проблема правового регулирования данных объектов. Создание консорциума затруднено, так как в КНДР существует только государственная форма собственности.
Малые масштабы рынка и отсутствие источников финансирования не позволяют рассматривать КНДР как полноценный потенциальный рынок для российских энергоресурсов. С точки зрения российских компаний, все инфраструктурные проекты могут быть реализованы только при соблюдении одного из трех условий. Если финансированием таких проектов будет заниматься не Россия, а какие-либо иные заинтересованные стороны например, южнокорейское правительство. Иначе говоря, российские компании готовы работать над инфраструктурными проектами, но не готовы платить за них, ибо считают их слишком рискованными. Если период стабильности на Корейском полуострове будет достаточно продолжительным. Если российские участники проектов получат надежные гарантии, что их возможные и весьма вероятные потери будут компенсированы — например, российским правительством. На сегодняшний день реализация любого из трех условий маловероятна. Поэтому разговоры об инфраструктурных проектах так и продолжат появляться в СМИ, но реализация этих проектов вряд ли произойдет в ближайшем будущем. Российские компании будут проявлять интерес к этим планам, выступать спонсорами всяческих конференций и торжественных церемоний, а также время от времени проводить проектно-изыскательские работы.
Однако этим дело и ограничится. Не стоит также забывать, что проект межгосударственных ЛЭП является экономически эффективным только в рамках общего энергообъединения стран СВА, а его реализация предполагает высокую взаимозависимость стран-участниц и доверительные отношения в регионе. Соответственно в регионе не созданы предпосылки для столь тесной интеграции, которая требуется для реализации данных проектов. Обсуждение проектов носит скорее дискуссионный характер, в ближайшей перспективе их реализация сдерживается, прежде всего, в силу нерешенности транзитных рисков. Северная Корея мало что может предложить России, но и те сферы, где взаимодействие было налажено, были подвергнуты сокращению или полной приостановке из-за введения международных санкций. К тому же не стоит забывать, что в отношениях с КНДР экономика никогда не была определяющей, это было больше про политику, а точнее про геополитику и ситуация остается без изменений и сегодня. Отношения России с КНДР в большей степени зависят от внешней конъюнктуры: будь то введение очередных международных санкций по линии ООН, ограничивающих те немногие сферы взаимодействия России и КНДР, или агрессивные действия самой Северной Кореи в сторону Южной Кореи или других стран, что неизбежно закрывает возможность для инфраструктурных проектов, требующих тесного сотрудничества и взаимного доверия между сторонами. Международные санкции и пандемия наложились друг на друга, кратно усилив негативный эффект, считает Людмила Захарова кандидат экономичских наук, старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, экономист-кореевед. Из того, что осталось вне санкций, - незначительный объем торговли почти сошедший на нет из-за закрытия границы КНДР , гуманитарная помощь, которая Северной Корее очень нужна в нынешних условиях, совместное предприятие Расонконтранс, которому не удается в достаточной мере загрузить наш совместный проект Хасан-Раджин по целому ряду факторов.
Из-за текущего состояния экономики КНДР основной потенциал развития экономических отношений, боюсь, лежит в сфере многосторонних проектов. Но в условиях санкций сложно о них рассуждать». Нарастить экономическое сотрудничество не представляется возможным, так как российская и корейская экономики отличны друг от друга, а Россия не намерена субсидировать экономику КНДР. Это не имеет особой ценности, так как потребует больших вложений, а отдача если и будет, то представляется крайне низкой.
Также можно предположить, что Пхеньян начнёт закупку российских гражданских самолётов и комплектующих, в которых нуждается авиация республики.
В целом потенциал для торгово-экономического сотрудничества у нас очень большой. Но, чтобы оно развивалось, сейчас необходимо решить транспортные, бюрократические и финансовые вопросы. Насколько мне известно, Северная Корея по-прежнему не может позволить экспортировать многое из того, в чём нуждается. Те же самолёты — это дорогостоящая для них продукция. А так в плане взаимных расчётов проблем нет.
Для них используются рубли, воны и бартерные схемы. Естественно, КНДР очень заинтересована в расширении поставок на российский рынок. Республика богата редкоземельными металлами, которые используются при производстве современной микроэлектроники. Россия могла бы их закупать и участвовать в разработке месторождений. Военный эксперт Алексей Суконкин: — Вопрос военного и военно-технического сотрудничества, пожалуй, самый актуальный и волнительный, особенно для наших недругов на Западе и союзников США в АТР Азиатско-Тихоокеанском регионе.
У наших стран огромный простор для наращивания военного и военно-технического сотрудничества. И его непременно нужно реализовывать — тем более КНДР очень внимательно анализировала опыт вооружённых конфликтов и обзавелась широким спектром современных образцов военной техники, которая востребована в нашей армии. Также в КНДР есть большое количество артиллерийских снарядов советских калибров. При этом не стоит думать, что военно-техническое сотрудничество наших стран будет выражаться только в импорте северокорейского оружия. Пхеньяну нужны российские военные технологии.
Если оставить за скобками ракетно-ядерную сферу, то КНДР испытывает явный интерес к нашей ПВО-ПРО, так как ей необходимо защищать объекты военной инфраструктуры от вражеских средств воздушного и ядерного нападения.
Посол КНДР в России заявил, что страны продолжат прилагать усилия для укрепления отношений
Такое заявление сделала во вторник, 16 января, глава МИД Северной Кореи Цой Сон Хи в ходе встречи с российским коллегой Сергеем Лавровым в Москве. При этом Северная Корея с самого начала специальной военной операции на Украине совершенно однозначно поддержала действия России. Президент РФ Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын встретились на космодроме «Восточный». При этом Северная Корея с самого начала специальной военной операции на Украине совершенно однозначно поддержала действия России.