Ранее в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) подтвердили, что виртуальный двойник Владимира Путина, задавший ему вопрос в ходе "Итогов года", является их студентом. Вы сейчас просматриваете Профессор Александр Садовой прочитал курс лекций в Санкт-Петербургском государственном университете. Т. Жуковская, учёный секретарь Музея истории СПбГУ Журнал "Санкт-Петербургский университет" №11 (3778). Считается, что Санкт-Петербургский Академический университет окончательно был закрыт в 1766 г. Однако нынешний СПГУ — Санкт-Петербургский государственный университет — считает себя правопреемником самого старого вуза России и каждый год 28 января отмечает. Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет.
В СПбГУ готовится альбом, посвященный небесному покровителю Университета и всех юристов России
САНКТ-ПЕТЕРБУ́РГСКИЙ ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т | Председатель студсовета Института истории СПбГУ Лия Фаррахова Начали масштабную компанию по сбору подписей, собрали более 3000, устроили встречи с проректором по учебно-методической работе, но нас начали заверять, что приказ чисто технический. |
Ректор СПбГУ Кропачев: Как три века Университет остается востребованным в мире | Рассказываем о новостях из мира первого классического Университета России. |
Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне | История, которая прямо сейчас происходит в Санкт-Петербургском государственном университете, пока не совсем понятна и очевидна. |
В СПбГУ готовится альбом, посвященный небесному покровителю Университета и всех юристов России | Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Здесь в безопасности пребывает). |
«Историки и СВО». В чем суть скандала в СПбГУ? | Санкт-Петербургский государственный университет встречает свое 300-летие. |
Вы точно человек?
Петербургский университет торжественно праздновал свой 50-летний 1869 , и 100-летний 1919 , и 150-летний 1969 юбилеи. Приуроченные к этим датам основополагающие труды по истории Петербургского университета подчеркивали его положение как младшего брата в семье старейших российских университетов и изучали причины его относительно позднего основания. С другой стороны, никогда прежде не оспаривалось первенство в этом ряду Московского университета, закрепленное еще в 1804 г. В качестве обоснования для изменения возраста Петербургского университета выступают работы некоторых петербургских исследователей, рассматривающих его как правопреемника существовавшего в XVIII веке Академического университета в Санкт-Петербурге, старейшего, по мнению авторов, университета России. Уже при первых обсуждениях новой концепции истории Петербургского университета она вызвала серьезные возражения ряда ведущих специалистов в области изучения российской науки и культуры. Несмотря на это, решением комиссии под председательством проректора ЛГУ профессора В. Зубарева 28 января 1724 г. По нашему мнению, основные положения этой концепции являются ошибочными и глубоко искажают историю высшего образования в России.
Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а так же профессоров на вакантные кафедры — право утверждения в должности оставалось за министром. Петровский зал Во 2-й пол. Чебышева — в математике, Э. Ленца — в физике, Д. Менделеева и А. Бутлерова — в химии, А. Бекетова — в ботанике, И. Мечникова и А. Ковалевского — в эмбриологии, И. Сеченова — в физиологии, В. Докучаева — в почвоведении, А. Иностранцева — в геологии, Ф. Соколова — в антиковедении, К. Бестужева-Рюмина — в отечественной истории, Н. Кареева — в истории Европы, В.
При этом авторы курса отмечают, что "национальные мифы есть у всех, но только лишь на Украине "мифы" были превращены в жизнь". Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
По словам друзей Фёдора, эта поездка повлияла на него и сподвигла пойти на фронт. После известий о гибели Фёдора преподаватели и студенты вуза организовали мемориал в честь погибшего солдата на первом этаже здания Института истории. Информация об этом стала появляться в различных Telegram-каналах, посвящённых патриотизму и хронике спецоперации. Так, санкт-петербургское отделение общественного движения «Зов Народа» обратило внимание, что некоторые студенты стали «ставить на аватарки в соцсетях жовто-блакитные флаги», а также обвинять тех, кто скорбел о гибели Соломонова, в рашизме. Такое же отношение высказывал и Михаил Белоусов, говорится в Telegram-канале движения. Общественники утверждают, что на историческом факультете сложилось сообщество оппозиционно настроенных студентов, среди которых в том числе были нынешний председатель и члены студсовета. Покровителем сообщества является Михаил Белоусов, считают авторы обращения. В этот круг входят оппозиционно настроенные заукраинцы, расшатывающие университет изнутри», — говорится в сообщении движения. Общественники просят провести проверку в отношении проукраински настроенных студентов факультета и преподавателя Белоусова, которые «откровенно поглумились над погибшим в СВО студентом». Авторы обращения также обвинили членов сообщества в том, что они захватили студенческий журнал «Студень» и через него стали транслировать свои оппозиционные взгляды и поддержку Украины в ходе спецоперации. Эти же студенты, празднующие наши отступления и иронизирующие над смертью своих однокашников, совсем скоро получат свои дипломы, а некоторые из них — пойдут преподавать.
Добро пожаловать!
- Все новости - Институт истории СПбГУ
- Смотри также
- Журнал: новости, статьи, анонсы Института истории СПбГУ
- Просто Новости
- Следующий год будет объявлен годом Санкт-Петербургского государственного университета
В петербургском вузе произошла вспышка кори
istfac_0164 В год 80-летнего юбилея позвольте пожелать коллективу Института истории Санкт-Петербургского государственного университета новых творческих свершений, успехов в подготовке научно-педагогических кадров и выразить уверенность в нашем дальнейшем. Санкт-Петербургский государственный университет – старейший и один из крупнейших вузов России. В следующем году он отметит свое трехсотлетие – в 1724 году Петр I издал указ о создании. Юбилейная медаль Санкт-Петербургского университета «Где высоко стоит наука, стоит высоко человек!». Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – ведущий классический университет России, один из двух вузов страны, имеющих право на разработку и внедрение собственных образовательных стандартов.
Истфак СПбГУ будет упразднён после скандала с доцентом-русофобом
За всю историю своего существования учебное заведение меняло свое официальное название 15 раз. В 1918 год он был переименован в Первый Петроградский, а уже в 1921 году в Петроградский государственный университет. А 10 ноября 2009 учебному заведению был присвоен статус «Уникального научно-образовательного комплекса». Традиции Для первокурсников, по традициям, регулярно организуют экскурсии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Вуз сотрудничает с Александринским театром, поэтому студенты — постоянные зрители его спектаклей. Летом, часть обучающихся ребят может отправиться в лагерь в Туапсе за счет университета. Кроме того, налажен международный обмен студентами.
Есть спортивные команды, разные клубы по интересам например, танцы в ПУНКе, студенческий городок в Петергофе , на постоянной основе проводят соревнования, конкурсы, международные олимпиады. С недавних пор действует Ассоциация выпускников университета.
В петербургский университет вместе с иностранными студентами переносились и обычаи студенческих дуэлей, пирушек и даже братств. Вы не ослышались: студенческие братства были не только на Западе, но и в России. Влиятельных корпораций в петербургском университете было три: Baltika преимущественно из остзейских немцев , Ruthenia из русских студентов , а затем образовалось и польское братство — Ogul «Общество». Корпорации имели своих лидеров, символы и цвета. Они регулировали повседневную жизнь и даже нравственность своих членов.
Год назад на небосводе появилась планета Spbuni, вернее, планета была всегда, но ей присвоили имя, в честь университета. А еще были марки, спутники, монеты, уточнил Кропачев. Он напомнил, что СПбГУ имеет два преимущества, во-первых, сам факт нахождения в Петербурге, во-вторых, история обучения и работы в нем президента Владимира Путина.
Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил Санкт-Петербургский государственный университет. Дом Набокова, труды Ломоносова и Стамбульские сказки, которые созданы силами профессоров и опубликованы в издательстве ВУЗа. Говорили не только о книгах, но и о коллекциях СПбГУ.
300 лет Санкт-Петербургскому государственному университету
Герб СПБГУ Санкт-Петербургский государственный университет в России (коротко СПбГУ) – это один из крупнейших и ведущих университетов, который каждый год привлекает внимание выпускников школ со всех регионов. Санкт-Петербургский государственный университет учрежден указом Петра I от 22 января 1724 г., введенным в действие указом Правительствующего Сената от 28 января 1724 г. Санкт-Петербургский государственный университет — научно-образовательный центр мирового значения, один из крупнейших центров отечественной науки и культуры. Группа Исторического факультета (Института истории) СПбГУ. Страница, объединяющая студентов, преподавателей и выпускников Истфака | 5642 подписчика. Санкт-Петербургский государственный университет — научно-образовательный центр мирового значения, один из крупнейших центров отечественной науки и культуры. Санкт-Петербургский государственный университет, первый университет России, был основан 28 января (8 февраля) 1724 года.
Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне
Санкт-Петербургский государственный университет в 2012 году занял 253 место в топ-400 ведущих университетов мира[20], что на две позиции ниже результата 2011 года — в 2011 году университет занимал 251 место. Санкт-Петербургский университет – альма-матер для огромного количества выдающихся ученых и государственных деятелей. Т. Жуковская, учёный секретарь Музея истории СПбГУ Журнал "Санкт-Петербургский университет" №11 (3778). Студенчество Санкт-Петербургского университета в первой половине XIX в. С 2013 года Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича ежегодно проводит Всероссийскую олимпиаду для школьников 9, 10 и 11 классов «Телеком-планета» и Международную студенческую олимпиаду в области.
В СПбГУ готовится альбом, посвященный небесному покровителю Университета и всех юристов России
Однако оказалось, что сам студент учится на другом факультете, а Белоусова знает лишь заочно. С Белоусовым он даже не знаком, — рассказал MR7 один из друзей. При этом, в распоряжении MR7 ребята предоставили скриншоты переписок с неизвестными, которые агрессивно обвиняли случайно попавшего в список студента другого факультета в том, что он «против России» и «глумится над гибелью погибшего товарища». Причём, по словам друзей «обвиняемого», сам учащийся никогда не высказывался касательно СВО и занимал нейтральную позицию. Также, как утверждают однокурсники другого студента, информация о котором была «слита» в интернет с пометкой о его участии в «тусовочке», он был отчислен с Истфака ещё в марте. Поднаучные подопечные Касательно самой «тусовочки», MR7 удалось выяснить, что она действительно могло возникнуть на основе схожих политических взглядов студентов и доцента. Учащиеся анонимно рассказали нам, что чате в соцсетях с Белоусовым состояли и последователи «тусовочки», которые писали дипломные и курсовые работы у других научных руководителей, и те, кто не имел отношение к неформальному объединению, но работал над исследованиями вместе с Михаилом. При этом, студенты отметили, что доцент часто вёл себя неформально — например, обсуждал зарплаты других работников университета, мог задавать вопросы о личной жизни, затрагивал политику. Они также заявили, что пытались рассказать о ситуации другим преподавателям, но, по словам универсантов, им ответили «что доводов для комиссии по этике недостаточно» специальные орган в СПбГУ, который разбирает подобные прецеденты.
Все эти нюансы студентам удалось урегулировать внутри коллектива. А конфликты, которые случались на факультете Истории между самой «тусовкой» и другими и учащимися, в том числе и с патриотической позицией, происходили не из-за взглядов касательно СВО, а, например по вопросам выборов в студенческий совет. Он специализировался на периоде восстания Декабристов, — рассказал один из студентов, пожелавший остаться анонимным. Несмотря на непрошенные советы преподавателя касательно личной жизни, многие планировали продолжить писать с Белоусовым научные работы и после окончания бакалавриата поступать в магистратуру, чтобы не заканчивать совместные исследования.
Учебно-производственные мастерские выпускали снаряды, изготавливались приборы для военно-морского флота, радиостанции.
Созданы курсы радистов-операторов, телеграфистов. В июле 1942 г. Создан филиал института в Ленинграде 1943 г. В январе 1945 г. Фотогалерея 1945—1960 гг.
Восстановление 1945 г. Возобновилась работа аспирантуры. Созданы военная кафедра, научно-исследовательская лаборатория телевидения. Институту поручена подготовка специалистов для зарубежных стран. Выпущено 52 учебника и учебных пособия.
Общее число обучающихся в ЛЭИС студентов — около 5000 на 1956 г. Создано около 10 новых кафедр; организовано 12 отраслевых хозрасчетных научно-исследовательских лабораторий. В поселке Воейково под Санкт-Петербургом Ленинградом создан научно-учебный полигон. В 1959 году создан экспериментальный телецентр, который совместно с Ленинградской студией телевидения проводил еженедельные передачи. Фотогалерея 1960 — 1993 гг.
Ведущий вуз отрасли 1960-1966 гг. Коминтерна 1963 г. Введён в строй второй учебный корпус и два общежития на 700 и 600 мест. ЛЭИС предоставлено право приёма к защите докторских диссертаций. Защищено 89 кандидатских диссертаций.
В 1964 году образован деканат по работе с иностранными студентами. Разработаны и созданы специализированные ЭВМ. Изготовлен первый отечественный аппарат для копирования чертежей. Шмаков удостоен звания Героя Социалистического Труда. Началось строительство учебно-лабораторного корпуса на пр.
Большевиков 1978—1992 гг. На семи факультетах по пяти специальностям обучаются более 8500 студентов, в том числе 300 — иностранных 1980 г. Численность преподавателей — около 600 человек, учебно-вспомогательного состава — более 400 человек. Образован факультет экономики и управления. Фотогалерея 1993 — 2010 гг.
Новое наименование: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. С 1993 В качестве приоритетных научных направлений определены: развитие цифровых систем передачи информации, внедрение волоконно-оптических линий связи, развитие информационных сетей, мобильных сетей связи.
Следующий год будет объявлен годом Санкт-Петербургского государственного университета 18 28 ноября 2023 13:53 Следующий год будет объявлен годом Санкт-Петербургского государственного университета 8 февраля старейшему учебному заведению исполняется 300 лет. Он рассказал также, что в честь университета в день его рождения зажгут Ростральные колонны, а еще университет будут особо чествовать во время праздника «Алые паруса». Напомним, что праздновать юбилей вуз решил загодя.
Церемонией гашения марки праздник не ограничился. Вечером на Стрелке Васильевского острова зажглись факелы Ростральных колонн. Также в честь 300-летнего юбилея именем университета назвали малую планету, а в Петербурге выпустили юбилейную проездную карту «Подорожник». Картина дня.
Доцента Института истории СПбГУ могут уволить за высказывания против СВО
Шапиро, Р. Скрынникова, Б. Ананьича, Р. Ганелина и многих других. Написанные ими монографии и учебные пособия широко используются тысячами студентов не только нашего факультета, но и других высших учебных заведений.
Многие выпускники факультета стали аспирантами нашего института, пополнили ряды его научных сотрудников: В. Рутенбург, А. Фурсенко, Г. Соболев, О.
Программы магистратуры Кафедры русского языка СПбГУ: преимущества и перспективы Основы научного подхода в медицинском образовании Современные методы онлайн голосования в образовательных и научных учреждениях Искусственный интеллект и наука о данных Центр эконометрики и бизнес аналитики Подготовка юристов-экологов в СПбГУ Презентация экологических профессий для школьников: цикл профориентационных и экопросветительских уроков студентов СПбГУ в школах Почему важно учиться не только студентам. Как помочь преподавателю адаптироваться к новым реалиям?
В основном это были языковые так называемые монопрограммы, которые связаны с традиционным для Университета востоковедческим подходом, когда изучение языка дополняется еще изучением истории страны и культуры. В результате все поездки, обмены студентами и преподавателями с китайскими учреждениями происходили так: из Китая приезжали те, кто интересуется Россией и русским языком, а в Китай ездили те, кто работает на восточном факультете СПбГУ. Сейчас у нас 91 образовательная программа с китайским компонентом. Когда в 2019 году сюда приезжал председатель КНР товарищ Си и ему вручалась мантия почетного доктора Санкт-Петербургского университета, таких программ было 46. То есть с 2019 по 2024 год этих образовательных программ стало почти вдвое больше. Сегодня китайский язык изучают более тысячи студентов, и это студенты самых разных образовательных программ. Так, в Университете есть программы «Юриспруденция с углубленным изучением китайского языка» , «Экономика с углубленным изучением китайского языка» , «Организация туристской деятельности с углубленным изучением китайского языка» и многие другие. Кроме китайского у нас есть корейское, японское, вьетнамское, тайское и многие другие направления. Сегодня у Санкт-Петербургского университета около 1600 договоров с работодателями, представители организаций входят в советы образовательных программ и могут влиять на содержание этих программ, ведь Университет готовит специалистов для современного рынка труда, а кто, как не работодатели, лучше всех знают, какие задачи нужно будет решать молодым специалистам. А русский язык как иностранный преподается? Сейчас у Университета открыто свыше 120 центров русского языка в более чем 50 странах мира. В них ведется обучение русскому языку, повышение квалификации местных преподавателей. Также мы обучаем русскому языку и тестируем на его знание, чтобы ребята из других стран могли поступать к нам в школы, приезжать на работу. Но в первую очередь мы бы хотели, чтобы они у нас учились. Университет проводит олимпиады по русскому языку, русской литературе, культуре. Например, наша Международная олимпиада по русскому языку собирает ежегодно 5,5 тысячи человек, при этом 30 или 40 процентов участников сейчас приходится на Африку. Всего в Университете преподается 120 языков, по более чем 20 из них мы имеем право проводить тестирование совместно с зарубежными партнерами и выдавать государственные сертификаты. Русский язык за рубежом — это не только поддержка русского языка, но и развитие русской культуры. В этом году мы планируем открыть новые представительства в Республике Беларусь, Киргизии, Республике Молдова и ряде других государств. Конечно, они играют важную роль в распространении образования на русском языке и развитии международного сотрудничества. Наши представительства — это уникальная платформа для обмена знаниями и опытом между различными культурами и странами. Несмотря на вызовы и проблемы современности, филиалы и представительства СПбГУ продолжают привлекать студентов и преподавателей, способствуя развитию образования на русском языке и укреплению академической репутации Университета. Если откроете материалы ректорских совещаний, которые, как и многое другое, доступны всем, то вы увидите, что в представительствах Санкт-Петербургского университета еженедельно проводятся очные или — с учетом обстоятельств — онлайн-выступления наших коллег, которые собирают десятки и сотни участников. В последние годы в бывших советских республиках Прибалтики объявили войну русскому языку. Какую помощь оказывает Университет русскоязычным гражданам? Мы понимаем, что сегодня у жителей недружественных государств шансов получать образование на русском языке практически нет. Для решения этой проблемы Университет при поддержке Аппарата Правительства и Министерства просвещения Российской Федерации запустил уникальный проект «Онлайн-школа СПбГУ», который позволяет русскоязычным школьникам со всего мира получить аттестат установленного образца и поступить в лучшие вузы России без прохождения процедуры признания документа об образовании. На сегодняшний день аналогов этому проекту нет. Обучение в онлайн-школе СПбГУ проводится по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования 5—10 класс на безвозмездной основе, только за счет внебюджетных средств Санкт-Петербургского университета. В первый год реализации проекта Университет получил почти 300 заявок на обучение от школьников из 44 стран, конкурс составил 2,5 человека на место. Наибольшее количество заявлений 83 подали школьники 5—10 классов, проживающие в Латвии, 39 заявлений поступило из Казахстана, 21 заявление подали русскоязычные школьники из Узбекистана. Ассоциация ведущих университетов, в которую входят МГУ, СПбГУ, федеральные университеты, опорные — всего 50 вузов я председатель этой ассоциации , представила свою концепцию, а Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования нас поддержали. Сейчас прорабатывается вопрос об открытии таких школ при других вузах России. Кроме того, СПбГУ создает учебники по русскому языку для разных стран с учетом их особенностей. Только в Африке мы работаем как минимум с 15 государствами, в Азии еще больше, работаем и в Южной Америке. Одним из важных векторов международной работы Университета сегодня является деятельность по поддержке и популяризации русского языка в Латинской Америке. Так, Университет проводит онлайн-курсы русского языка в Никарагуа и Венесуэле — за неполных два года обучение прошли 335 человек, причем есть явный рост интереса со стороны латиноамериканцев. На текущий момент около 400 человек прошли тестирование по русскому языку как иностранному в центрах-партнерах в Бразилии, Мексике и Аргентине. С 2023 года запущены курсы для продолжающих около 50 участников , а в Парагвае организовано очное обучение 20 абитуриентов, отобранных по квоте Правительства Российской Федерации. Конечно, это не все, и мы будем продолжать эту работу. В планах открытие центра русского языка в Перу, начало работы на Кубе, запуск полноценного центра русского языка в Парагвае, создание ассоциации преподавателей русского языка, работающих в Латинской Америке, и даже выход национально ориентированного учебника по русскому языку как иностранному для испаноговорящих. А уделяет ли Университет внимание русскому языку в России, потому что грамотность оставляет желать лучшего? Наши специалисты, причем не только лингвисты, но и юристы, математики, психологи, социологи и другие, участвуют в развитии русского языка внутри самой России. До 2010 года проблемами русского языка в нашем университете традиционно занимались только филологи и преподаватели факультета журналистики. Расскажу интересный случай.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Доцента Института истории СПБГУ уволили за антироссийские комментарии о спецоперации
Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater. Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом. Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева.
Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку. Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой».
Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую.
По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста. За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить.
В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов? Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов.
Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований». Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада.
Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч.
Эта же самая «тусовочка» захватила студенческий журнал Студень , фактически превратив его в украинский боевой листок по лекалам либеральных российских СМИ. Журнал принялся освещать антивоенные инициативы студсовета и обнаглел настолько, что начал пытаться травить патриотически настроенных преподавателей: Никакого наказания за захват студенческого СМИ и публикации, направленные на очернение России и поддержку Украины, студенты не получили: единственное, что сделал вуз — потребовал убрать упоминания о связи журнала с СПбГУ и историческим факультетом: Пожалуй, одним из наиболее вопиющих фактов о «тусовочке» является эпизод раздачи изюма и конфет «Азовская коровка» во время отступления русской армии с Изюмского направления: так трансхохлы из СПбГУ праздновали «победу ВСУ». Эту омерзительную историю подтверждает как пост из «Подслушано», так и свидетельства студентов истфака.
По нашим данным, директор института истории Абдулла Даудов, против которого нередко выступали представители заукраинской «тусовочки», в курсе сложившейся на истфаке ситуации, но ни уволить одиозного преподавателя, ни отчислить украинствующих студентов-провокаторов он не имеет возможности. Ректорат и руководство университета игнорируют ситуацию и и проявляют полное равнодушие по отношению к деятельности либеральных пораженцев внутри вуза, судя по всему, стремясь локализовать происходящее и не допустить освещения ситуации в публичном пространстве. Как итог, проукраинская группа спокойно существовала, раскалывала факультет и занималась всевозможными пакостями, захватив орган студенческого самоуправления и студенческий информационный ресурс. Обстановка на факультете, тем временем, накаляется: в мае этого года после одного из заседаний новоиспеченного студсовета произошла драка с применением перцовых баллончиков, попавшая на видео.
Всё вышеперечисленное является не чем иным, как следствием пассивности руководства СПбГУ. Своим преступным бездействием начальство университета потворствует формированию откровенно враждебных России и русскому народу студенческих групп, выходцы из которых занимаются терактами на территории России, поджогами военкоматов и пропагандой в пользу Украины. Задумайтесь над тем, кого и зачем растят откровенные предатели России, вроде Белоусова. Эти же студенты, празднующие наши отступления и иронизирующие над смертью своих однокашников, совсем скоро получат свои дипломы, и некоторые из них — пойдут преподавать.
Глинка, И. Стравинский, А. Глазунов, Е. Мравинский, художники М. Врубель, Н. Рерих, А. Бенуа, И.
Билибин, В. Поленов, Н. Ге, И. Грабарь, Г. Верейский, театральные деятели С. Дягелев, А. Сумбатов-Южин, В.
Качалов, А. Брянцев и ряд других выдающихся представителей отечественной и мировой культуры. В 1916 г. Ученые Университета приветствовали Февральскую революцию, видя в ней залог прогресса науки и культуры, улучшения условий своей деятельности. Однако этим надеждам на перемены не суждено было сбыться: в условиях войны и надвигавшейся хозяйственной катастрофы Временному правительству было уже не до высшего образования. И к осени 1917 г. Неудивительно поэтому, что Октябрьскую революцию большинство научной интеллигенции, в том числе и ученые Университета, не поддержало.
Конфронтация с Советской властью имела своим следствием многочисленные необоснованные аресты университетских ученых по подозрению в антисоветской деятельности. Но самые большие потери Университет понес от голода и тяжелых условий жизни в Петрограде в годы гражданской войны. Значительная часть его сотрудников была вынуждена покинуть страну и оказалась в эмиграции. И все же Университет сумел благодаря своим замечательным ученым выстоять и сохранить высокое положение в научно-педагогической жизни общества. В условиях радикальной ломки старой высшей школы университетская профессура выступила против насаждения революционных методов обучения, смогла отстоять и традиционные методы обучения, подготовить себе достойную научную смену. Жизнестойкость университетского коллектива в эти нелегкие годы проявилась не только в его способности преодолевать многочисленные трудности, выходить с наименьшими потерями из навязанных сверху структурных и идеологических преобразований, но и в активном научном творчестве, в организации новых научных институтов, кафедр, лабораторий, появлении новых научных направлений и школ. При этом университетские ученые занимались не только фундаментальными проблемами науки, но и охотно откликались на запросы и нужды практики.
Начавшееся с конца 20-х годов наступление против старой интеллигенции не обошло стороной и Ленинградский университет, многие ученые которого были арестованы в связи с "академическим делом". Одна за другой в Университете проходили кампании по выявлению "чуждых элементов" и "врагов народа". Многие видные ученые ЛГУ были в эти страшные годы репрессированы. Тем не менее, профессора и преподаватели прилагали все усилия, чтобы поддержать присущий Университету высокий уровень подготовки специалистов. Удивительной психологической особенностью тех лет было то, что ученые, несмотря на весь ужас положения, работали много, упорно, даже с увлечением, получали важные научные результаты. Великая Отечественная война явилась для Университета, как и для всей страны, суровым испытанием его физических, интеллектуальных и нравственных сил. В первые же дни войны на фронт ушли сотни универсантов, а с конца июня началась запись добровольцев в народное ополчение.
Более 2 500 универсантов - студентов, аспирантов, преподавателей и служащих - сражались на фронтах, многие из них не вернулись с этой самой кровопролитной войны в истории человечества. Одновременно на всех факультетах, кафедрах и лабораториях развернулась научно-исследовательская работа по выполнению оборонных заказов. Сотрудники и студенты ЛГУ помогали укреплять обороноспособность города, несли дежурство в командах местной противовоздушной обороны, возводили оборонительные укрепления на подступах к Ленинграду. Не прекращались и учебные занятия, хотя число студентов сократилось в несколько раз. Голодная смерть и болезни вырвали из университетского коллектива более 30 профессоров и 60 доцентов. В марте 1942 г. ЛГУ был эвакуирован в Саратов, где в сложнейших условиях наладил свою научную и учебную деятельность.
Оставшийся в осажденном Ленинграде небольшой коллектив сотрудников сумел сохранить огромные научные и культурные ценности Университета. В июне 1944 г. ЛГУ вернулся из эвакуации в родной город. В короткий срок были восстановлены сильно пострадавшие от бомбежек и обстрелов университетские здания и помещения, и 2 октября 1944 г. Первые послевоенные годы в жизни Университета характеризовались взлетом научно-исследовательской мысли, появлением новых ярких имен, выдающимися научными открытиями. Особенно бурно развивались в это время астрофизика, математика, механика, физика, химия, биология, геология.
В мае 2023 года из-за пассивности остальных учащихся совет был фактически оккупирован. Администрации вуза, судя по всему, нет абсолютно никакого дела до того, какие персонажи становятся представителями студенчества их университета. Эта же самая «тусовочка» захватила студенческий журнал Студень , фактически превратив его в украинский боевой листок по лекалам либеральных российских СМИ. Журнал принялся освещать антивоенные инициативы студсовета и обнаглел настолько, что начал пытаться травить патриотически настроенных преподавателей: Никакого наказания за захват студенческого СМИ и публикации, направленные на очернение России и поддержку Украины, студенты не получили: единственное, что сделал вуз — потребовал убрать упоминания о связи журнала с СПбГУ и историческим факультетом: Пожалуй, одним из наиболее вопиющих фактов о «тусовочке» является эпизод раздачи изюма и конфет «Азовская коровка» во время отступления русской армии с Изюмского направления: так трансхохлы из СПбГУ праздновали «победу ВСУ». Эту омерзительную историю подтверждает как пост из «Подслушано», так и свидетельства студентов истфака. По нашим данным, директор института истории Абдулла Даудов, против которого нередко выступали представители заукраинской «тусовочки», в курсе сложившейся на истфаке ситуации, но ни уволить одиозного преподавателя, ни отчислить украинствующих студентов-провокаторов он не имеет возможности. Ректорат и руководство университета игнорируют ситуацию и и проявляют полное равнодушие по отношению к деятельности либеральных пораженцев внутри вуза, судя по всему, стремясь локализовать происходящее и не допустить освещения ситуации в публичном пространстве. Как итог, проукраинская группа спокойно существовала, раскалывала факультет и занималась всевозможными пакостями, захватив орган студенческого самоуправления и студенческий информационный ресурс. Обстановка на факультете, тем временем, накаляется: в мае этого года после одного из заседаний новоиспеченного студсовета произошла драка с применением перцовых баллончиков, попавшая на видео. Всё вышеперечисленное является не чем иным, как следствием пассивности руководства СПбГУ. Своим преступным бездействием начальство университета потворствует формированию откровенно враждебных России и русскому народу студенческих групп, выходцы из которых занимаются терактами на территории России, поджогами военкоматов и пропагандой в пользу Украины.
Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) создал онлайн-курс "Украина: морфология и мифология", который посвящён новейшей истории западного соседа России. Санкт-Петербургский государственный университет – старейший и один из крупнейших вузов России. В следующем году он отметит свое трехсотлетие – в 1724 году Петр I издал указ о создании. Истекает срок полномочий ректоров двух крупнейших вузов страны: Московского Государственного и Санкт-Петербургского Государственного Университетов. С Санкт-Петербургским университетом связано имя Ленина, где он с апреля по ноябрь 1981 г. экстерном сдавал государственные экзамены на юридическом факультете. Истекает срок полномочий ректоров двух крупнейших вузов страны: Московского Государственного и Санкт-Петербургского Государственного Университетов.
История Санкт-Петербургского государственного университета
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СПбГУ), старейший образовательный и научно-исследовательский центр России. Основан указом Петра I в 1724. Санкт-Петербургский государственный университет. Институт истории Санкт-Петербургского государственного университета. Юбилейная медаль Санкт-Петербургского университета «Где высоко стоит наука, стоит высоко человек!».