Разочарование пьера. Пьер Безухов масонство. Посвящение Пьера в масоны. Масонство в войне и мире. Деятельность Пьера в масонстве. Вступление Пьера в масонство. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. Пьер Безухов и масонство иллюстрации. В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. “Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение. 2) Первые сомнения в масонах во время обряда посвящения в масоны (остро чувствует неестественность). Почему же Пьер разочаровывается в масонстве? Почему пьер безухов разочаровался в масонстве.
Посвящение пьера в масоны. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве: У него не хватило характера и желания для того, чтобы стать примером добродетели и благочестия, тем самым противоборствуя злу и исправляя нравы человеческого общества. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. “Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение. Из трех назначений масонства Пьер сознавал, что он не исполнял того, которое предписывало каждому масону быть образцом нравственной жизни, и из семи добродетелей совершенно не имел в себе двух: добронравия и любви к смерти.
В чём заключаются, на ваш взгляд, причины разочарования Пьера Безухова в масонстве: — ответ на тест
Деятельность в Петербурге. Семейное счастье. Пьер был неуклюжий, «массивный, толстый молодой человек», он совсем не был похож на аристократа. Он был несколько больше других мужчин, поэтому сильно выделяется среди всех в этой гостиной. Кроме того, Пьер никогда раньше не был в обществе, поэтому он вел себя совсем не так, как было принято: он постоянно отыскивал что-то глазами и допускал некоторые неучтивости: уходил, не дослушав собеседника, громко говорил и слишком смело высказывал свое мнение. Получив титул графа, Пьер погружается в поток новой жизни, подчиняясь атмосфере большого света. Так он оказывается в компании «золотой молодежи», Пьер начинает прожигать жизнь, кутить, растрачивать свои жизненные силы. Он не в силах вырваться из такой беспутной жизни. Он женится на Элен Курагиной, очень красивой, но очень глупой и пустой женщине. Спустя недолгое время после женитьбы на Элен, Пьер осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина.
На обеде в честь Багратиона Долохов оскорбляет Пьера намеком на то, что Элен неверна ему, вслед за этим Пьер вызывает Долохова на дуэль.
Тех, кого он знал по петербургскому обществу и кто никогда не вызывал его симпатий. Чем занимается Пьер Безухов после вступления в масонство? Его новые друзья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить им в его новой деятельности » Расскажите, какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? Он устраивал ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож… Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Пьер, после того как масоны открыли ему истину, решает, что надо противоборствовать злу, царствующему в мире. Он стремится «немедленно» принять «меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости». Как объясняет Толстой неудачу Пьера в деле облегчения положения крестьян? Действительно ли крестьяне в имениях Пьера стали счастливыми? Расскажите, как изменилась жизнь крестьян в результате «деятельности» Пьера.
Положение крестьян не только не улучшилось, но в некоторых отношениях ухудшилось, во всяком случае «крестьяне продолжали давать работой и деньгами все то, что они дают у других, то есть все, что они могут давать». Понял ли Пьер, что потерпел неудачу? Нет, он «в самом счастливом состоянии духа» возвратился из своего «путешествия». Это единственный случай в жизни Пьера, когда он не почувствовал фальши своего положения. С Андреем Болконским. Какая перемена в князе Андрее поразила Пьера? Если внимательно всмотреться в развитие князя Андрея и Пьера, то мы заметим, что развитие одного с некоторым опозданием дублирует развитие другого. Оба проходят в разное время одни и те же «круги ада Как отнесся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Он опровергает их. Князю Андрею теперь кажется, что просто существовать, не мучая себя вопросами, легче, лучше, чем размышлять о смысле жизни, и он завидует мужику, живущему животной жизнью.
Зачем народу школы? К мучениям физическим они прибавят мучения нравственные. Интересно, что взгляд у князя Андрея «оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения». Споря с Пьером, с его убеждением в необходимости служить ближнему своему, князь Андрей оживляется, сосредоточиваясь на этом вопросе, и в чем-то внутренне соглашается с Пьером. Какое значение для князя Андрея имела эта встреча с Пьером? Посмотрите, как рисует Толстой воздействие природы на князя Андрея. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «Правда, верь этому». Князь Андрей, «выходя с парома,.. Князь Андрей не мог бы оставаться пассивным долго. Это типичный толстовский положительный характер , вечно ошибающийся и ищущий Пьеру удается убедить князя Андрея в том, что хотя ложь и царит на земле, но она преходяща, а истина вечна.
Мир правды, добра и справедливости, огромный мир высшей человечности становится миром Пьера и князя Андрея. К этому миру привели их искания разума, и тяжкий опыт жизни. Какое чувство начал испытывать Пьер по прошествии года своего участия в масонской ложе? Раньше «он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота». Но «поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте». Масонство оказалось грязным болотом. Мы видели, что Пьер сразу заметил в масонстве что-то фальшивое. Теперь же, как свойственно и Пьеру и Андрею, разум «догнал» первоначальные ощущения. Чувство не обмануло.
Что оттолкнуло Пьера от масонов? Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Пьер видел, что многие представители высшего общества , располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения. Пьер начал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Попытался ли он воздействовать на масонов? Чтобы разобраться во всем, он едет за границу. Там он получает доверие многих высокопоставленных лиц, проникает во многие тайны, возводится в высшую степень , а в Россию привозит план ордена. Предложения его не были приняты И Пьер почувствовал, что с масонами ему не по пути. Сегодня в Европе, Америке, Азии существует большое число масонских лож. Значительная их часть объединена в международную организацию.
Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека. В России легально действует несколько масонских лож. Одна из них - "Великая ложа России" - имеет свой официальный сайт в Интернете. Великий Мастер , некий Григорий Д. На вопрос, есть ли среди современных масонов известные люди из мира бизнеса и политики, отвечает: "Полагаю, что могут быть". Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам? Ответы на эти вопросы даст будущее. Информация о домашнем задании.
Чем занимается Князь Андрей после Аустерлица? Спор с Пьром в Богучарове. Роль природы в жизни князя.
Шмаринов Встреча с Пьером Безуховым после возвращения его из плена, его внимание и любовь окончательно исцеляют Наташу, нашедшую своё счастье в муже и детях. У Безуховых царит любовь и гармония, созданная Наташей-матерью и супругой, стремившейся всегда к одному- «иметь семью, иметь мужа», «которому она отдавалась вся — то есть всей душой». Дом свой она ведёт так, чтобы выполнять все желания Пьера: и в бытовых делах, ив воспитании детей, и в занятиях графа, и самом духе дома. Она не просто слушает Пьера, а впитывает его мысли и чувства. Он видит себя отражённым в своей жене, и это радует его, потому что в спорах «Пьер, к радости и удивлению своему, находил не только в словах, но и в действиях жены свою ту самую мысль, против которой она спорила». Не понимая мужа умом, Наташа угадывает то, что было самым важным в его деятельности, разделяет его мысли только потому, что Пьер для неё — самый честный, самый справедливый человек на свете. В семье, в любви Наташи к нему граф Безухов черпает духовные силы для борьбы со злом и несправедливостью.
Толстой пишет: «После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твёрдое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отражённым в своей жене... И отражение это произошло не путём логической мысли, а другим — таинственным, непосредственным отражением». Фрагмент из сериала 2016 года, реж. Том Харпер, в роли Пьера Безухова - Пол Дано, Наташи Ростовой - Лили Джеймс, Марии Болконской - Джесси Бакли, Николая Ростова - Джек Лауден Пьер Безухов - центральный персонаж романа-эпопеи, через которого автор подводит читателя к важной мысли, ставшей для него, уже известного писателя, итогом духовных исканий того времени: счастье не в личных успехах, не в воинских сражениях, не в общественной деятельности - оно рядом, в семейном кругу и единстве с народом. Шмаринов Мнение автора и критиков "Он [Пьер] испытывал несчастную способность многих, особенно русских, людей - способность видеть и верить в возможность добра и правды и слишком ясно видеть зло и ложь жизни для того, чтобы быть в силах принимать в ней серьезное участие" Русский писатель Л. Толстой, 1828-1910 г. Он владеет знанием их языка и употребляет его на то, чтоб открыть под всеми формами светскости бездну легкомыслия, ничтожества, коварства, иногда совершенно грубых, диких и свирепых поползновений. Всего замечательнее одно обстоятельство.
Это не посланец разгневанного неба, карающего безбожника и развратника. В словах статуи нет и намёка на эту идею.
У Пушкина статуя - это неумолимая, непреклонная "судьба", которая губит Дон Гуана в момент, когда он близок к счастью. Вспомнив всю традиционную биографию ДонГуана, легко расшифровать смысл образа статуи Командора, как символ всего прошлого Дон Гуана, всей его легкомысленной, безотчётной жизни, всего совершённого им зла, которое тяготеет на его "усталой совести": горе покинутых женщин, обида обманутых мужей, кровь убитых на поединках противников... Как бы ни "переродился" Дон Гуан под влиянием любви кДоне Анне, - прошлое невозможно уничтожить, оно несокрушимо, как каменная статуя, и в час, когда счастье кажется, наконец достигнутым, - это прошлое оживает и становится между Дон Гуаном и его счастьем. Эта мысль и вытекающий из неё призыв к серьёзному, бережному отношению к своим поступкам, которые рано или поздно окажут то или иное влияние на судьбу человека, и является, можно думать, той идеей, которую вложил Пушкин в свою интерпретацию традиционного сюжета. Но все же, не устояв перед лживым обаянием, искала для Порфиши «лучшего куска на блюде». Притворство, как один из способов достижения желаемого, стало основополагающей чертой характера Иудушки. На вопрос Что привело в общество массонов Пьера Безухова? Почему он там разочаровался? Безухова с масонами показал опасность этого явления для России. После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на вопросы «Что дурно?
Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства». Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом: "…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц - женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине. Он не знал, что священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями. Он не знал, что каменные, по плану, здания воздвигались своими рабочими и увеличивали барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге… " В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством. Вступление Пьера в масонство один из ярких моментов романа.
Толстой очень иронично описал посвящение Безухова в ложу, комично выглядит показ Пьеру малого и большого света. Как он готов был отдать всё своё состояние масонам, но не отдал, только боясь показаться нескромным, как во время посвящения Пьер покраснел до слёз, как краснеют дети. Безухову самому закрадывались мысли: "Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это?
В чём заключаются, на ваш взгляд, причины разочарования Пьера Безухова в масонстве: — ответ на тест
Почему наступает разочарование Пьера в масонстве? Какую роль в судьбе Пьера играет Платон Каратаев? | рование Безухова в масонстве. |
11 причин, почему Пьер разочаровался в масонстве - | Кого Пьер вызывает на дуэль после провокации за ужином в. |
Почему пьер безухов разочаровался в масонстве. Что привлекло пьера в масонстве | Таким образом, Пьер Безухов разочаровался в масонстве из-за ложных обещаний и. Пьер становится главой масонов, едет за границу, чтобы в полной мере постичь законы. |
Жизнь Пьера до плена
- Пьер безухов в масонском обществе. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
- Почему пьер разочаровался в масонах
- Почему Пьер разочаровался в масонстве причины и нюансы
- Жизнь Пьера до плена
Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
Князь Андрей долго считался без вести пропавшим. Домой он вернулся, когда у его жены начались роды. Женщина умерла, родив сына. Ранение и смерть жены негативно повлияли на князя Андрея, он больше не верил, что может быть счастлив. Реклама Возрождение князя началось с разговора с Пьером о масонстве и встречи с Наташей Ростовой. Он начал бурную общественную деятельность, но разочаровался и в ней. Пьер же вскоре помирился с женой, разочаровался в масонстве, и переехал в Москву, где начал вести разгульную жизнь. В январе 1812 года в Петербурге состоялся первый бал Наташи. Присутствующий там князь Андрей влюбился в неё и решил жениться, но его отец был против этого брака и настоял, чтобы сын на год уехал в Европу. Пока князь Андрей отсутствовал, Наташу чуть не соблазнил негодяй. Случился скандал, свадьба расстроилась.
Пьер, сочувствуя Наташе, понял, что любит её. Подробный пересказ по частям Часть 1. Пьер расстаётся с женой В начале 1806 года Ростов приехал домой в отпуск, где его ждала Соня. Раньше Ростов хотел жениться на Соне, но теперь она освободила его от обещания. Ростова это устроило — он был не готов жениться. Реклама Вскоре отец Ростова устроил торжественный ужин в честь русского генерала, где присутствовали Пьер Безухов и Долохов. Ходили слухи, что Долохов — любовник Элен. На ужине он нагло предложил Пьеру выпить за красивых женщин. Пьер не выдержал и вызвал Долохова на дуэль. Секундантом стал Ростов, который успел сдружиться с Долоховым.
На дуэли Пьер тяжело ранил Долохова. Всю ночь Пьер думал, из-за чего это произошло. Что ж было? Да, это было. Как я дошёл до этого? Он понял, что совершил ошибку, женившись без любви на грубой и вульгарной женщине, которая не хотела иметь от него детей. Пьер разъехался с женой, отдав ей половину своего состояния. Князь Андрей считался без вести пропавшим. Это скрывали от беременной жены князя. Когда начались роды, князь Андрей вернулся домой и успел попрощаться с женой, которая умерла, родив мальчика.
Реклама Долохов, навещая своего друга Ростова, влюбился в Соню, но та отказала ему. В отместку Долохов обыграл Ростова на огромную сумму. Отцу Ростова пришлось влезть в долги. Вскоре после этого Ростов уехал в свой полк. Часть 2. Пьер становится масоном. Разговор в Богучарове. Тильзитский мир Пьер ехал в Петербург. Его мысли крутились на одном месте, как винт с испорченной резьбой. Он пытался понять, что плохо и что хорошо, что такое жизнь и смерть, и не находил ответов.
На станции в Торжке Пьер познакомился с известным масоном.
Писатель показывает его в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. Толстой прослеживает, как меняется характер Пьера Безухова, формирует мировоззрение передового человека эпохи - декабриста. Но жизненный путь Пьера, полный открытий и разочарований, это не типичный путь декабриста, а только особая, толстовская версия этого пути. В начале романа перед нами предстает толстый, массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным взглядом. Пьер Безухов эмоционален, мягок, податлив, легко поддается чужому влиянию, он выделяется среди остальных посетителей светского салона своей естественностью, искренностью, простотой. Сначала Пьер защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, желает то "произвести республику в России, то самому быть Наполеоном... Мне кажется, что одной из таких ошибок была его женитьба на Элен Курагиной.
Этим необдуманным поступком Пьер лишает себя всякой надежды на счастье. Он осознает, что настоящей семьи у него нет. В Пьере растет недовольство самим собой. Он расходится с женой, отдает ей значительную долю своего состояния, после чего стремится найти применение своим силам и способностям в других сферах жизни. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург , дожидаясь на станции в Торжке лошадей, задает себе нелегкие вопросы: "Что дурно? Что хорошо?
Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства.
Главным в философии масонов был и есть человек, его духовное состояние и гармоничное развитие. Взаимопомощь среди членов ордена со временем превратилась в систему благотворительности. Масоны строят и содержат больницы, клиники, научно-исследовательские центры. Филантропические фонды существуют благодаря добровольным взносам членов братства и различным пожертвованиям. В дореволюционной России по инициативе масонов открывались богадельни, школы, воспитательные дома. Но благотворительность — лишь часть деятельности ордена, направленной на благо человечества. Прогресс общества возможен только при отсутствии войн между государствами и внутри них. А потому вольные каменщики выступают против разрешения конфликтов насильственным путем. Каждый из братьев может и должен принести пользу, пробудив в себе самые лучшие качества. Масоны всех направлений считают: приобретение знаний в естественных и гуманитарных науках, долгая и терпеливая самоподготовка помогут им создать равноправный и справедливый общественный строй , некий храм свободы, равенства и братства.
В деятельности масонов Александровской эпохи были некоторые моменты, импонировавшие Толстому, и о них писатель говорит весьма тепло и сочувственно. Это прежде всего вопросы нравственного самосовершенствования. Носителем этих идей является Осип Александрович Баздеев, который произвел на Пьера сильное впечатление своей страстной проповедью. Образ "благодетеля" Пьера, убедивший его стать на путь правоверного масонства, написан с реального лица - Иосифа Алексеевича Поздеева, который пользовался популярностью у московских масонов. Работа с текстом романа "Война и мир". В какой момент жизни Пьера происходит встреча его с масоном Баздеевым? Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис. Что хорошо?
Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть? Какая сила управляет всем? Эти размышления о смысле жизни характерны для положительных героев Толстого. Пьер переживает душевный кризис: это сильное недовольство собой и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на добрых началах. Приход Пьера к масонству стал важным событием , поскольку это поможет найти выход его внутренним метаниям. Это был старый масон Баздеев, который пришел к Пьеру, чтобы обратить его. Пьер был принят в ложу с соблюдением всех ритуалов. Случайна ли была встреча Пьера с масоном Баздеевым?
Просмотр эпизода из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». С какой целью Пьер вступает в общество масонов? Смысл жизни Пьер находит в философии нравственного самосовершенствования как средстве устранения зла в себе и мире. И он искренне принял новое учение и верил в него. Такое решение давало ему на время иллюзию выхода из тупика, вызванного ощущением бесцельности существования. Оно открывало ему дорогу деятельности, по которой он тосковал. Итак, желание обрести что-то устойчивое, цель жизни для себя приводит Пьера в масонство. Что было наиболее дорого Пьеру в масонском учении? Всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире». А что вызывало в Пьере сомнение?
Обрядовая сторона масонства. Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Он говорил о своей любви Элен и в то же время чувствовал что-то фальшивое, нечистое, что отталкивало его от этой женщины. Он принял масонство, но уже при посвящении в масоны в нем появилось сомнение в истинности и нужности того, что он делает. Кого Пьер увидел среди масонов? Тех, кого он знал по петербургскому обществу и кто никогда не вызывал его симпатий. Чем занимается Пьер Безухов после вступления в масонство? Его новые друзья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить им в его новой деятельности » Расскажите, какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? Он устраивал ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож… Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны.
Пьер, после того как масоны открыли ему истину, решает, что надо противоборствовать злу, царствующему в мире. Он стремится «немедленно» принять «меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости». Как объясняет Толстой неудачу Пьера в деле облегчения положения крестьян? Действительно ли крестьяне в имениях Пьера стали счастливыми? Расскажите, как изменилась жизнь крестьян в результате «деятельности» Пьера. Положение крестьян не только не улучшилось, но в некоторых отношениях ухудшилось, во всяком случае «крестьяне продолжали давать работой и деньгами все то, что они дают у других, то есть все, что они могут давать». Понял ли Пьер, что потерпел неудачу? Нет, он «в самом счастливом состоянии духа» возвратился из своего «путешествия».
Долгое время эта тема была закрыта для изучения: не было литературы. Сейчас все больше появляется новых публикаций о масонстве, издаются книги, выходившие в России еще до революции. Сегодня на уроке мы обратимся к теме, которая тесно связана с формированием мировоззрения людей прошлых эпох и современности. Но вокруг масонства и сегодня, и в прошлом много мифов, заблуждений и спекуляций. Тема масонства находит свое отражение в художественной литературе , поэтому задача урока - познакомиться с основами учения масонов, выяснить, кто они такие. Какова роль масонов в судьбах героев романа "Война и мир". Обсуждение темы и целей урока. Совершенствование знаний, умений и навыков. Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Суворов, М. Кутузов — имена, известные всем. Но всемирная известность — не единственное, что их объединяет. Все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России — к масонству. Кто они — масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масонства и его влияние на формирование мировоззрения людей прошлых эпох и современности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории масонства. Сообщение студента. История масонства. Реальная история масонства начинается со строительства Собора Святого Павла в Лондоне под руководством архитектора сэра Кристофера Рена. Собор строился долго, с 1675 по 1710 год. Тут-то и зародилась замечательная идея: для привлечения общественного внимания к этому долгострою и для сбора дополнительных средств основать "артели" каменщиков, которые будут "строить" собор, не поднимая ни одного кирпича, а лишь размышляя об этом. Так в Англии зародилось "спекулятивное" масонство. Слово "масон" в переводе с английского и французского означает "каменщик", а с определением "франк" - свободный каменщик. Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник. Собор наконец построили, но масонские артели - ложи - не исчезли, их становилось больше. Во главе каждой ложи стоял Мастер, Венерабль. Управляющий целым союзом лож назывался гроссмейстером или Великим мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру. Это первая и единственная достоверная дата рождения масонства как организованного движения. Вскоре масонство перекинулось во Францию и расцвело пышным цветом, появились традиции, новая символика, масоны придумали себе солидную историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном. Это имя Бога - "Иегова". Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастера в масонских ложах. Петр I был "вольным каменщиком", Павел I воспитывался масонами и окружил себя ими, Александр I в начале своего правления был масоном, а в 1822 году запретил масонство, в результате этот запрет способствовал развитию тайных обществ декабристов, среди которых тоже было немало масонов Муравьев-Апостол, Пестель, Рылеев, Бестужев. Среди масонов было немало известных людей России. В начале XX века интерес к масонам усилился. К 1910 году в русском политическом масонстве числится более 100 человек. По составу в них большей частью были кадеты, меньшевики, эсеры, трудовики Керенский, Чхеидзе, Коновалов, Некрасов, Терещенко. Еще до революции 1917 года началась кампания против масонов.
Почему пьер безухов разочаровался в массонстве?
Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Слайд 8 Разочарование в масонстве В 1808 году Пьер становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Слайд 9 Любовь Канун войны ознаменован для героя ясно осознанным им чувством глубокой любви к Наташе Ростовой, в разговоре с которой он проговаривается о своем чувстве. У Пьера нет надежды на взаимность, но он, тем не менее, счастлив. Слайд 10 Война 1812 года Приняв близко к сердцу события войны, Пьер отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Именно на Бородинском поле Пьер впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя. Слайд 11 В опустевшей и горящей Москве, где герой остается, чтобы убить злейшего врага своего и человечества, Наполеона, он становится свидетелем многих ужасов войны; пытаясь по возможности помогать людям защищает женщину, спасает из огня ребенка , попадает в плен как «поджигатель».
После расстрела пленных Пьер теряет веру в жизнь и в бога.
Какие мысли и чувства рождает у читателя смерть Пети Ростова? В чем Толстой видит основное значение войны 1812 года и какова в ней роль Кутузова по Толстому? Определить идейно-композиционное значение встречи Пьера и Наташи. Мог ли быть другой финал? Эпилог 1.
К каким выводам приходит автор? Каковы подлинные интересы Пьера? Что лежит в основе отношений Николеньки к Пьеру и Николаю Ростову? Анализ сна Николая Болконского. Почему роман оканчивается этой сценой? Вопросы по героя Безухову в произведении Льва Толстого "Война и мир" 1 Что даёт для понимания характера Пьера Безухова сведенья о том,каково его происхождение и его портрот?
Характеристика персонажа произведения раскрывается через его поступки. А также через мысли, духовные искания главных героев. Образ Пьера Безухова позволил Толстому донести до читателя понимание смысла эпохи того времени, всей жизни человека. Знакомство читателя с Пьером Образ Пьера Безухова кратко описать и понять очень непросто. Читателю надо пройти с героем весь его Знакомство с Пьером отнесено в романе к 1805 году. Он появляется на светском приеме у Анны Павловны Шерер, московской высокопоставленной дамы.
К тому времени молодой человек ничего интересного для светской публики не представлял. Он был незаконнорожденным сыном одного из московских вельмож. Получил хорошее образование за границей, но вернувшись в Россию, не нашел себе применения. Праздный образ жизни, кутежи, безделье, сомнительные компании привели к тому, что Пьер был выслан из столицы. С этим жизненным багажом он и появляется в Москве. В свою очередь, высший свет тоже не привлекает молодого человека.
Он не разделяет мелочность интересов, эгоизм, лицемерие его представителей. Московская жизнь Перемена места жительства не повлияла на образ Пьера Безухова. От природы он очень мягкий человек , легко попадает под чужое влияние, сомнения в правильности поступков постоянно преследуют его. Незаметно для себя он оказывается в плену у праздной с ее соблазнами, пирами и разгулами. После смерти графа Безухова Пьер становится наследником титула и всего состояния отца. Отношение общества к молодому человеку резко меняется.
Именитый московский вельможа, в погоне за состоянием молодого графа выдает за него замуж свою дочь-красавицу Элен. Этот брак не предвещал счастливой семейной жизни. Очень скоро Пьер понимает коварство, лживость жены, ее распутство становится очевидным для него. Мысли о поруганной чести не дают ему покоя. В состоянии ярости он совершает поступок, который мог оказаться роковым. К счастью, дуэль с Долоховым закончилась ранением обидчика, а жизнь Пьера была вне опасности.
Путь исканий Пьера Безухова После трагических событий молодой граф все больше задумывается о том, как он проводит дни своей жизни. Все вокруг запутано, отвратительно и бессмысленно. Он понимает, что все светские правила и нормы поведения ничтожны по сравнению с чем-то великим, таинственным, неведомым ему. Но Пьер не обладает достаточной силой духа и знаниями, чтобы открыть это великое, найти истинное предназначение человеческой жизни. Раздумья не оставляли молодого человека, делая его жизнь невыносимой. Краткая характеристика Пьера Безухова дает право говорить о том, что это был глубокий, думающий человек.
Увлечение масонством Расставшись с Элен и подарив ей большую долю состояния, Пьер решает вернуться в столицу. На пути из Москвы в Санкт-Петербург, во время короткой остановки, он встречает человека, который рассказывает о существовании братства масонов. Только они знают истинный путь, им подвластны законы бытия. Для истерзанной души и сознания Пьера эта встреча, как он считал, была спасением. Приехав в столицу, он, не задумываясь, принимает обряд и становится членом масонской ложи. Правила другого мира, его символика, взгляды на жизнь увлекают Пьера.
Он безоговорочно верит всему, что слышит на собраниях, хотя многое из его новой жизни ему кажется мрачным и непонятным. Путь исканий Пьера Безухова продолжается. Душа по-прежнему мечется и не находит покоя. Как облегчить жизнь народа Новые переживания и поиски смысла бытия приводят Пьера Безухова к пониманию того, что жизнь отдельного человека не может быть счастливой, тогда, когда вокруг много обездоленных, лишенных какого-либо права людей. Он решает предпринять действия, направленные на улучшение жизни крестьян в своих имениях. Многие не понимают Пьера.
Даже среди крестьян, ради которых все это затевалось, есть непонимание, неприятие нового уклада жизни.
Энтузиазм Пьера, его новые взгляды резко контрастируют со скептическим настроением Болконского; князь Андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отменить крепостное право нужно не для крестьян — они привыкли к нему, - а для помещиков, которых развращает неограниченная власть над другими людьми. Как рисует Л. Толстой воздействие природы на князя Андрея? Как изменилось лицо его? Почему в этой сцене снова возникает образ высокого неба? Да, коли бы это так было! Чувство это исчезло, как скоро князь Андрей вступил опять в привычные условия жизни, но он знал, что это чувство, которое он не умел развить, жило в нем. Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь. Подготовьте связный ответ по вопросам.
Каково настроение князя Андрея? Что он подумал, глядя на старый дуб? К какому заключению он приходит? Как преобразился потом старый дуб? Какие лучшие минуты своей жизни выделяет князь Андрей? Почему он изменился? Чего теперь он хочет от жизни? Действительно, поездка в Отрадное станет важнейшей вехой на пути духовных исканий князя Андрея. Он снова ощутит желание быть полезным, жить среди дорогих ему людей: «Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это…» Там он впервые встречает Наташу. Символом перемен стал старый дуб, мимо которого проезжает герой.
Первый раз это корявый, весь в болячках, черный, мрачный дуб, не поддающийся обаянию весны, - словно душа князя Андрея. В Отрадном герой становится невольным свидетелем того, как восхищается прелестью ночи Наташа. Не понимая того, чему радуется эта девочка, он задумывается о том, что с ним происходит, и решает, что жизнь не закончилась в тридцать один год.
Несмотря на то, что старый граф фактически не принимал личное участие в воспитании Пьера и был для молодого человека чужим и незнакомым, Пьер искренне жалеет отца и переживает за него. Вернувшись в Россию, Пьер некоторое время пребывал в замешательстве — в виду своего возраста, особенностей воспитания и чувствительности натуры, он рисует себе жизнь, полную ярких красок, бескорыстия и стремления к вечному и прекрасному, но не знает с чего начать. Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию описание второй части второго тома романа Л. Пьер часто появляется в компании с Анатолем Курагиным, также поддерживает дружеские отношения с Андреем Болконским. На первый взгляд кажется, что Пьер в виду своей наивности пытается быть хорошим для всех, но по сути это не так — молодой человек общается с различными по характеру и моральным ценностям людьми, чтобы определить, что подходит ему. Граф Кирилл Безухов в скором времени умирает, оставляя все свое бесчисленное богатство Пьеру. С этих пор молодой человек становится самым желаемым гостем во всех домах и перспективным женихом. Князь Василий Курагин помогает Пьеру обустроиться в новом для него мире — он способствует зачислению Пьера в дипломатический корпус и присвоению Безухову чина камер-юнкера. Вскоре князь Василий сумел расположить Пьера к себе и даже женить его на своей дочери. Женитьба на Елене Елена Курагина не была типичной «русской женщиной». В ней не было ни застенчивости, ни кротости характера, ни мудрости. Однако, Елена, безусловно, обладала одним из самых сильных оружий — красотой, шармом и жеманством. Многие молодые люди мечтали обладать этой девушкой, поэтому Пьер, который из-за своей внешности не был любимцем прекрасного пола, был пленен Еленой и довольно быстро сделал девушке предложение. Елена вызывает у Пьера страсть, плотское желание, которого Безухов стыдится — в его понятии это низкие чувства. Пьер убежден, что семья — это нечто возвышенное, основанное на гармонии. Каковой бы ни была сильной страсть Пьера, умение оценивать ситуацию у него все еще остается — Пьер понимает, что Елена глупа, но просто так отказаться от нее не может. Пока молодой человек раздумывал, нужна ли ему Елена, князь Василий удачно обставил ситуацию так, что Пьер стал неофициальным женихом Елены. Мягкохарактерному Безухову было сложно пойти против общественного мнения, и он сделал предложение Елене, хоть и осознавал, что это не та женщина, которая ему подходит. Разочарование в семейной жизни не заставило долго ждать — Елена не стала скрывать своего отвращения и напрямую заявила, что она не намерена рожать детей от такого человека, как Безухов. Предлагаем проследить за характеристикой княжны Марьи Болконской в романе Л. В этот момент Пьер начинает осознавать, что его понятие о семье и семейной жизни было утопией. Безухов медленно погружается в хандру и становится абсолютно несчастливым в семейной жизни. Елена не стала удручаться семейной жизнью и, пользуясь деньгами мужа, стала на путь светской львицы. Скоро в доме у Безуховых стала собираться элита общества. Сам Пьер не брал участие в мероприятиях жены и удачно ретировался из ее жизни. Елена заводит себе любовников, и скоро о ее любовных похождениях начинает говорить весь город. Единственный человек, который был в неведении — Пьер Безухов, он все так же считал свою жену честной и благочестивой. Известия об изменах жены для Пьера стали неприятным событием.
Причины, вызывающие у Пьера разочарование в масонстве
Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Пьер воспринял в масонстве не религиозную, а нравственную его сторону. Такое решение давало ему на время иллюзию выхода из тупика, вызванного ощущением бесцельности существования. Оно открывало ему дорогу деятельности, по которой он тосковал. В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы.
Обстоятельства, приведшие Пьера в масонство
Почему же Пьер разочаровывается в масонстве? Почему Пьер разочаровался в масонстве и получил лучший ответ. Ответ от GERA[гуру] Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого. Не сразу и не вдруг пришло разочарование в масонстве. Пьер столкнулся с лицемерием, карьеризмом, увлечением внешними атрибутами обрядов, а главное, он не чувствовал связи с реальной, повседневной жизнью. Почему Пьер разочаровался в масонстве? Во время разговора на пароме в Богучарово Пьер слышит из уст князя Андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость.
Л. Н. Толстой "Война и мир": итоги духовных поисков
У него в планах серьёзные реформы, которые должны перевернуть жизни многих людей. Он хочет поделиться, показать пример. Но похоже, что заинтересованных на самом деле не так уж и много, как могло показаться в начале. И масоны не разделяют воодушевление и энтузиазма графа. Они создали красивую иллюзию духовности, но никак не собирались по-настоящему жить в соответствии с ней. Безухов осознаёт, все его догадки по поводу корыстных намерений этих людей верны. Важен статус, а чувства, добро и нравственность могут хорошо прикрыть извлечение собственной выгоды и заработка денег.
Каждый сам за себя, лишь за своё благополучие, общие интересы и цели никого не волнует. К тому же, движение помогало заводить новые знакомства и поддерживать связи с теми, кто в дальнейшем будет способен помочь подняться в карьере. Пьер пришёл туда, откуда так старательно пытался уйти, чего пытался избежать. Но стоит отметить, что и ему самому не хватило сил придерживаться правил, в которые он поверил.
Оказавшись в плену у французов, Пьер Безухов знакомится с простым солдатом Платоном Каратаевым. Наблюдавший за казнью москвичей, сам побывавший на грани смерти, ощутивший «крайние пределы лишений» в разоренной и сожженной Москве, он чувствует себя так, будто весь мир рухнул, и остались вокруг одни развалины. Горечь, отчаяние, пустота — вот все, что испытывает Пьер накануне встречи с Каратаевым. Однако спустя некоторое время узнать Пьера почти невозможно. Находившийся в постоянном конфликте с самим собой, непрестанно что-то ищущий, беспокойный Безухов приобрел твердое, оживленное выражение глаз, безмятежность и согласие, к которым он так давно стремился. Пьер, на протяжении романа искавший себя в благотворительности, масонстве, светской жизни, самопожертвовании и любви к Наташе, получил долгожданное спокойствие «через лишения и через то, что он понял в Каратаеве», обыкновенном крестьянине, который навсегда остался в душе Безухова дорогим воспоминанием, олицетворением всего русского и доброго. Молодого графа поражало то, с каким спокойствием принимал все вокруг Каратаев, как легко и непринужденно говорил он простые истины, с каким добродушием и лаской обращался и к товарищам, и к врагам-французам, и даже к животным. Поучительные истории пожилого солдата, его отношение к жизни полностью изменили мировоззрение Пьера: прежняя злоба Безухова на жену, беспокойство о своей репутации нынче казались ему ничтожными. Высшим счастьем он теперь считал отсутствие страданий, которые испытал граф во время войны, удовлетворение потребностей и свободу. Свободу, о которой с восторгом думал Пьер каждую минуту своего пребывания в плену. Таким образом, встреча с Платоном Каратаевым сильно повлияла на мировоззрение Пьера Безухова: прежде беспокойный, отчаявшийся герой почувствовал, как разрушенный мир стал восстанавливаться и наполняться смыслом. Он обрел душевное удовлетворение и согласие с самим собой, к которым всегда стремился. Последний этап в становлении Безухова как героя — это его женитьба на Наташе Ростовой, с которой он чувствует себя по-настоящему счастливым. Однако желание изменить мир к лучшему не покидает героя. Он увлекается радикальными идеями и вступает в круг будущих декабристов. Духовные искания одного из главных героев романа Льва Толстого «Война и мир» Пьера Безухова являются своеобразной диалектикой его души. Пройдя через множество испытаний, он обрел свое семейное счастье, но не останавливается в своём движении и духовном развитии. Второй вариант сочинения Образ Пьера Безухова представлен в романе в процессе постоянного развития. На протяжении всего романа «Война и мир» можно наблюдать за ходом мыслей этого героя, всеми изменениями в его душе. Он ищет не просто жизненную позицию, в частности, удобную для него самого, а абсолютную истину, смысл жизни в целом. Поиски этой правды — цель его существования. Первое знакомство с Безуховым происходит в салоне Анны Шерер, где мы видим совсем молодого человека, который не скрывает своих мыслей и чувств, открыто выражает восхищение Наполеоном Бонапартом. Он по-детски наивен, нарушает принятый этикет, чем беспокоит Анну Шерер — хозяйку вечера. Со временем Пьер становится наследником графа Безухова, наследство которого огромно. Поэтому молодой граф опутывается интригами опытного Василия Курагина, который легко решает проблему женитьбы Пьеры на Элен Курагиной, неумной. Этот брак становится огромной ошибкой Пьера. Расставание с Элен после дуэли с Долоховым приносит Пьеру нравственные страдания. Он не знает, как жить. Встреча с масоном Баздеевым даёт ему новую почву под ногами. Находясь под влиянием членов масонского ложа, Пьер Безухов занялся проведением реформ в своих имениях, для того чтобы облегчить жизнь крестьян. Однако постепенно приходит разочарование, и Безухов навсегда покидает масонскую ложу. Начавшаяся Отечественная война 1812 года пробуждает в Пьере Безухове желание как-то помочь Родине. Возненавидев Наполеона Бонапарта, которому герой раньше симпатизировал, он решает его убить, предотвратить войну и спасти тысячи жизни. Здесь ощутима параллель с судьбой Андрея Болконского, который на Аустерлицком сражении решает спасти всю армию.
Представьте себя на его месте: с завязанными глазами, полураздетого-полуодетого, — вас подводят к людям и говорят быстро и длинно, очень длинно на языке 1736 года год издания последнего мануала. Обычно соискатель совершенно потрясён. После этого его подводят к алтарю, Мастер Ложи читает некое заклинание, дальше Пьера просят повторить обязательства — достаточно страшные, и не всякий человек может это сделать. Бывает, что людей выводят из ложи, потому что они отказываются брать на себя эти обязательства. В масонстве вообще довольно страшноватых обязательств: к примеру, регламент того, как брат должен вести себя с братом. Есть известная история со Львом Троцким. Шёл пароход из Нью-Йорка. В Галифаксе, в Канаде, Троцкого сняла с парохода контрразведка страны. Тут же пошли разговоры о задержании; но разведка Великобритании его освободила. Есть статья в The Guardian по этому поводу, есть имя человека, в любой канадской ложе рассказывают эту историю: брат спас брата. Человек, который был масоном и работал в разведке, спас брата в беде, и это считается достойным поступком. Но вернёмся к Пьеру. Он — коленопреклонённый перед алтарем, на котором, как он видел, лежат Библия и череп. Череп — это выдумка Толстого, до третьего градуса череп не появляется. Над Пьером читают обязательства, он их повторяет, затем он слышит хор, который читает первую главу, первый стих: «И сказал Бог: да будет свет». Раздаётся хлопок в ладоши, с Пьера снимают повязку — он видит свет. Он стал на первом градусе. Таков ритуал. Вдохновенный Пьер приезжает домой, он восхищён, ему открылось новое знание, он находится на вершине мира. Пьер поначалу очень активен, он устраивает храмины — tamples, места собраний, — собирает подаяние, которое направляет менее обеспеченным братьям, — то есть ведёт обычную масонскую работу. После этого он едет по имениям, потому что ему говорят: нужно удалиться из Петербурга, царь не благоволит масонам, плюс царица не благоволит Элен. Возвращаясь достаточно поздно, через третью главу, он начинает — со слов Толстого — анализировать, где он и что он собой представляет. Пьер довольно быстро начинает продвигаться по офицерским статусам это не военные звания, а должности, которые помогают устройству ложи. Масонство в его восприятии делится на четыре разряда. В первый разряд он относит старых братьев, не принимающих активной деятельности в масонстве, а посвящающих себя символизму — чистой алхимии, медитации, «что такое имя Бога», исследованию квадрата, теореме Пифагора и её приложению к человеку. Пьер не относит себя к этому разряду. Он относит себя ко второй категории: это люди, которые пока ещё не понимают, кто они в масонстве, но пытаются искать себя. Третья группа — это масоны, которые видят только обрядовую сторону, только ритуалы, следуют им буквально, не понимая их смысла. И четвёртый разряд — это люди, которые ищут выгоды для себя, преимущественно молодые. Они завязывают знакомства с молодыми же богатыми влиятельными братьями ложи. Пьер начинает быть недоволен ситуацией в ложах — естественно, потому что ритуал повторяется из раза в раз. Пьер интеллектуал, он хочет чего-то большего. Он уезжает за границу, чтобы у братьев высшего разряда получить некое тайное знание. Возвращается; его ожидают — потому что он везёт знание и некие предложения по устройству масонства в России. По приезду собирается ложа. Пьер — который на втором градусе, — открывает её. Это невозможно в принципе. На втором градусе ничего никогда не обсуждается и не обсуждалось с 16-17 века, когда началось в том виде, в котором есть. Ложа может быть открыта только братом третьего градуса. Почему Толстой так сделал — я не знаю, но точно не от незнания. Ложу может открыть только масон; человек на втором градусе — не масон. Он только «феллоу крафт», соратник, друг. Первый градус — вошедший ученик. Второй — товарищ по ложе, подмастерье. Подмастерьям эти вещи точно никто не будет никогда говорить. И третий градус — это мастер-масон, мастер-каменщик. Градусы держатся жёстко уже триста лет, и их никто не меняет. Открыв ложу, Пьер начинает предлагать образовывать людей для того, чтобы свет на них снизошел, причём организовывать некую общность наднациональную и надправительственную. При этом, говорит Пьер, мы не хотим заниматься политикой — это одно из правил, которое в ложе не нарушают. В ложе никто никогда не будет говорить о религии или о политике. В ложе делается работа: ритуал — жёстко очерченный, повторяемый, сложный, многословный. Как только ложа закрывается, можно говорить о чём угодно. Итак, Пьер говорит о создании некой сети людей, которые будут связаны общим учением, общими правилами, принципами морали, которые будут разумно управлять и наставлять на путь истинный других людей. Братья начинают на него шикать и говорят, что это иллюминатство. Иллюминаты — это одно из европейских секретных обществ 1600-1700 годов, которое занималось таки да, подрывной деятельностью: оно хотело активно вмешиваться в политику и проводить свои принципы. Масонство после 1750 годов, да даже и с самого начала, 1725 года, в это не лезло. Вот говорят: «Масоны — заговорщики»; но не такие, какими их считает большинство людей. Никто о политике говорить не будет и активно продвигать её не будет — это просто запрещено. А вот иллюминаты — пугало для масонов, «мы иллюминатами быть не хотим».
Только они знают истинный путь, им подвластны законы бытия. Для истерзанной души и сознания Пьера эта встреча, как он считал, была спасением. Приехав в столицу, он, не задумываясь, принимает обряд и становится членом масонской ложи. Правила другого мира, его символика, взгляды на жизнь увлекают Пьера. Он безоговорочно верит всему, что слышит на собраниях, хотя многое из его новой жизни ему кажется мрачным и непонятным. Путь исканий Пьера Безухова продолжается. Душа по-прежнему мечется и не находит покоя. Как облегчить жизнь народа Новые переживания и поиски смысла бытия приводят Пьера Безухова к пониманию того, что жизнь отдельного человека не может быть счастливой, тогда, когда вокруг много обездоленных, лишенных какого-либо права людей. Он решает предпринять действия, направленные на улучшение жизни крестьян в своих имениях. Многие не понимают Пьера. Даже среди крестьян, ради которых все это затевалось, есть непонимание, неприятие нового уклада жизни. Это обескураживает Безухова, он подавлен, разочарован. Разочарование было окончательным, когда Пьер Безухов характеристика которого описывает его как человека мягкого, доверчивого понял, что он жестоко обманут управляющим, средства и усилия пущены по ветру. Наполеон Тревожные события, происходящие во Франции, в то время занимали умы всего высшего общества. Для многих молодых людей образ великого императора стал идеалом. Пьер Безухов восхищался его успехами, победами, он боготворил личность Наполеона. Не понимал людей, которые решались оказать сопротивление талантливому полководцу, великой революции. Был момент в жизни Пьера, когда он готов был присягнуть Наполеону и встать на защиту завоеваний революции. Но этому не суждено было случиться. Подвиги, достижения во славу Французской революции остались лишь мечтами. А события 1812 года разрушат все идеалы. Обожание личности Наполеона сменится в душе Пьера презрением и ненавистью. Появится непреодолимое желание убить тирана, отомстив за все беды, которые он принес на родную землю. Идеей расправы с Наполеоном Пьер был просто одержим, он считал, что это предначертание, миссия его жизни. Бородинское сражение Отечественная война 1812 года сломала сложившийся устой, став настоящим испытанием для страны и ее граждан. Это трагическое событие напрямую коснулось и Пьера. Бесцельная жизнь в богатстве, удобстве была без раздумий оставлена графом ради служения отечеству. Именно на войне Пьер Безухов, характеристика которого до сих пор не была лестной, начинает по-другому смотреть на жизнь, понимать то, что было неведомо. Сближение с солдатами, представителями простого народа , помогает переоценить жизнь. Особую роль в этом сыграло великое Бородинское сражение. Пьер Безухов, находясь в одном строю с солдатами, увидел их настоящий патриотизм без фальши и наигранности, готовность без раздумий ради отчизны отдать жизнь. Разрушения, кровь, и связанные с этим переживания дают начало к духовному перерождению героя. Вдруг, неожиданно для себя, Пьер начинает находить ответы на вопросы, мучившие его так много лет. Все становится предельно ясно и просто. Он начинает жить не формально, а всем сердцем, испытывая, незнакомое ему чувство, объяснение которому в этот момент дать еще не может. Плен Дальнейшие события разворачиваются так, что испытания, выпавшие на долю Пьера, должны закалить, окончательно сформировать его взгляды. Оказавшись в плену, он переживает процедуру допроса, после которой остается жив, но на его глазах совершается казнь нескольких русских солдат, вместе с ним попавших к французам. Зрелище казни не оставляет воображение Пьера, доводя его до грани сумасшествия. И только встреча и разговоры с Платоном Каратаевым снова пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле - это огромное счастье. Однако герою еще не раз придется пересматривать свое отношение к жизни и искать свое место в ней. Судьба распоряжается так, что Платон Каратаев, подаривший Пьеру понимание жизни, был убит французами, так как заболел и не мог передвигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами. Родные Освободившись из плена, Пьер одно за другим получает известия от родных, о которых долгое время он ничего не знал. Ему становится известно о смерти своей жены Элен. Лучший друг , Андрей Болконский, тяжело ранен. Смерть Каратаева, тревожные известия от родных снова будоражат душу героя. Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность. Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру.
Почему наступает разочарование Пьера в масонстве? Какую роль в судьбе Пьера играет Платон Каратаев?
Однако из-за того, что он был очень непрактичен, то терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Поиски содержания и смысла жизни сопровождаются у этого героя символическими сновидениями, вспомнить хотя бы сон о собаках-страстях, терзающих его или сон, увиденный после Бородинского боя под впечатлением последнего разговора с князем Андреем и самого сражения. В 1808 году Петр Безухов становится во главе петербургского масонства. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Петр Безухов пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире. Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни.
Все это приводит его к масонству, которое он воспринял как учение о равенстве, братстве и любви. На развитие масонской ложи в России Пьер отдает миллионы, он искренне стремится облегчить положение крестьян, даже готов освободить их от крепостной зависимости. Но руководители ложи напуганы такими смелыми решениями молодого масона.
Он не догадывается, что все эти улучшения являются постановкой и обманом со стороны управляющих и что на деле крепостные живут по-прежнему плохо: "Весной 1807 года Пьер решился ехать назад в Петербург. Везде Пьер видел отчеты управляющих о барщинских работах, уменьшенных против прежнего, и слышал за то трогательные благодарения депутаций крестьян в синих кафтанах.
Пьер рассказывает Андрею, как масонство изменило его жизнь к лучшему. Пьер говорит, что теперь он живет для других и что это помогло ему понять все счастье жизни: "В самом счастливом состоянии духа возвращаясь из своего южного путешествия, Пьер исполнил свое давнишнее намерение заехать к своему другу Болконскому, которого он не видал два года. Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь из скромности поправился Пьер жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни.
Безухов считает, что масонство спасло его в трудную минуту. Он называет масонство "единственным выражением лучших сторон человечества". Для Пьера масонство - это "учение равенства, братства и любви", а все остальное вне масонства исполнено лжи и неправды: "Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Это не может быть. Нет, вы не улыбайтесь.
Масонство — это не религиозная, не обрядная ceкта, как и я думал, а масонство есть лучшее, единственное выражение лучших, вечных сторон человечества. Он говорил, что масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков; учение равенства, братства и любви. Пьер наконец возвращается в Петербург и невольно становится главой масонского ордена в Петербурге. Он устраивает заседания ложи, привлекает новых членов, дает деньги на нужды организации. Пьер пополняет сборы милостыни, в то время как другие члены скупятся.
Безухов почти в одиночку содержит дом бедных, устроенный масонами: "Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устраивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Спустя год такой жизни он начинает чувствовать, что почва масонства уходит из-под его ног.
Кроме того, его наставник Иосиф Алексеевич последнее время живет в Москве и, судя по всему, не может поддерживать Пьера, как раньше: "Жизнь его между тем шла по прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить, и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал. Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве. Некоторые из масонов жалеют денег на милостыню, хотя богаты, как и Пьер. В душе Пьера поднимаются сомнения по поводу масонства, на которые он старается не обращать внимание: "Все братья, члены лож, были Пьеру знакомые в жизни люди и ему трудно было видеть в них только братьев по каменьщичеству, а не князя Б.
Из под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя 20—30 рублей, записанных на приход, и большею частию в долг, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещается отдать всё свое имущество для ближнего; и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Но он не сомневается в самом масонстве, ему лишь кажется, что русское масонство пошло по ложному пути. Поэтому в конце 1808 г. Пьер едет за границу для общения с масонами Европы: "Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своею деятельностью.
Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена. Пьер возвращается в Петербург из поездки по Европе и привозит важное послание от высших руководителей ордена в Европе. Безухов созывает заседание масонской ложи, где объявляет о необходимости учредить тайное мировое правительство.
Это правительство якобы должно править миром в тени наравне с официальными правительствами во всех странах. Если в каждом государстве будет несколько масонов среди правящих лиц, тогда мировое правительство масонов якобы лучше сможет противостоять злу во всем мире: "Летом еще в 1809 году, Пьер вернулся в Петербург. По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухов успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага каменьщического дела в России. Расстроенный Безухов уезжает домой, не дождавшись конца заседания: "Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Великий мастер стал возражать Пьеру.
Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой. В это время его жена Элен присылает ему письмо с просьбой снова жить вместе. Однако Пьер чувствует безразличие ко всему, в том числе к своему браку: "На Пьера опять нашла та тоска, которой он так боялся. Он три дня после произнесения своей речи в ложе лежал дома на диване, никого не принимая и никуда не выезжая.
В это время он получил письмо от жены, которая умоляла его о свидании, писала о своей грусти по нем и о желании посвятить ему всю свою жизнь. Старик-масон всегда умеет найти нужные слова для Пьера ноябрь 1809 г. Он осуждает идеи о "мировом правительстве" и советует Пьеру заниматься самосовершенствованием и вести дневник своих поступков: "Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1 в хранении и познании таинства; 2 в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3 в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение.
Разрыв с женой, отъезд в Петербург. В ложе масонов. Пьер почувствовал себя новым человеком. Умный чудак, отставной камергер Пьер в блестящем светском салоне своей жены Элен Курагиной. Отъезд в Москву. Война 1812 года в судьбе Пьера Безухова.
В чём заключаются, на ваш взгляд, причины разочарования Пьера Безухова в масонстве: — ответ на тест
Таким образом, разочарование Пьера Безухова в масонстве вызвано несоответствием идеалов масонов реальной ситуации в организации, а также невозможностью удовлетворить его поиска и жажды духовности. рование Безухова в масонстве. » В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством. Одним из главных разочарований Пьера было отсутствие прозрачности в деятельности масонской ложи. Пьер Безухов разочаровался в масонстве после неудачной попытки преобразовать это движение. Он призывал товарищей помогать ближнему, посвятить жизнь служению человечеству. Сочинение по теме: Посвящение пьера в масоны. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве был Пьер, заставила задуматься о тщетности бытия, породила массу вопросов, ответы на которые Пьер, как он был уверен, получит только за порогом вечности.