В рамках СВО переоборудованные Ту-22М3 провели целую серию пусков новых сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет Х-32 по наземным объектам военной инфраструктуры украинской стороны. Средствами противовоздушной обороны сбили 46 украинских беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщили в Министерстве обороны. Кроме того, оказались поражены и пять оперативно-тактических ракет ATACMS производства США. предположительно ракеты выполнена по схеме "несущий корпус" с крыльями небольшого удлиннения.
Новую гиперзвуковую ракету испытали на Ту-22М3
Собеседники издания считают, что ЛЭП не была целью ракеты, но не исключают такой возможности. Также они сообщили, что обломки ракеты сильно разбиты и сложно определить их происхождение. Поэтому, возможно, что это не первый раз, когда эта ракета использовалась», — отметили «Военкоры Русской весны».
Таким образом мы видим испытание будущего флота России, точнее её отдельных элементов. Во-первых, это гиперзвуковые ракеты, а во-вторых, модульное вооружение. И всё это на относительно недорогих и массовых кораблях. Американцы под эти задачи строили «Замволты», но там, я думаю, все в курсе, насколько проект дорогой и провальный.
Мы же постепенно, медленно но верно идём к цели. И такой метод привёл нас к тому, что Россия первая в мире обладает такими технологиями. Стоит отметить, что модульное вооружение не мы первые придумали и испытали, но первопроходцы направления признали свой провал, да и ракеты в таком исполнении не испытывались. У нас пока всё идёт как надо. Ну а про гиперзвуковые ПКР и спорить нет смысла - Россия в этом направлении традиционный лидер.
Россия ударила по Украине ракетами X-32 2 ноября 202206:48 Редакция НСН Поделиться Дальние бомбардировщики России Ту-22М3 в ходе специальной военной операции провели серию пусков новых сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет Х-32 по наземным объектам военной инфраструктуры Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник. Два российских Ту-22М3 патрулировали воздушное пространство Белоруссии По его словам, в результате в боевых условиях была подтверждена способность Х-32 эффективно и с высокой точностью поражать наземные объекты. Основное назначение Х-32 — уничтожение надводных кораблей.
Обычный турбореактивный двигатель после тройного превышения скорости звука теряет тягу — основной показатель эффективности работы авиационного двигателя. К такому виду вооружений, как крылатые ракеты, не подходят ни жидкостный, ни твердотопливный реактивный двигатель. Результатом научно-технических поисков стал прямоточный ракетный двигатель, способный работать в условиях сверхзвукового горения. Для этих целей даже было разработан новый вид ракетного топлива «Децилин-М» с повышенной энергоемкостью. Во время полета ракеты в воздушном пространстве на высоте 50-200 метров корпус снаряда нагревается до высоких температур, поэтому при изготовлении изделия были использованы новые жароустойчивые сплавы. Планер самолета был изготовлен из титана. Использовать такой дорогой металл для серийного производства ракет было нецелесообразно и дорого.
Не менее трудно было решить проблему самонаведения ракеты на больших скоростях. В отличие от известных аэробаллистических боевых комплексов, способных летать на гиперзвуковых скоростях и на высотах до 100 км, крылатая ракета имеет иную область применения. Основной полет ракеты происходит в плотных слоях атмосферы. В отличие от баллистических ракет, КР имеет пологую траекторию полета и меньшую дальность. Все эти требования ставят перед разработчиками вооружения новые задачи. В полете на гиперзвуковой скорости из-за возникновения вокруг летящего снаряда облака плазмы, появляется естественное искажение параметров целеуказания. На новую ракету было решено установить совершенное радиоэлектронное оборудование, способное вести снаряд к цели на высокой скорости, не взирая на противодействие мощных электромагнитных полей.
Планы Высшего военно-морского руководства относительно боевых возможностей новой ракеты Впервые ракета была запущена на летно-испытательном полигоне в Актюбинске в 2012 году. Пуск был осуществлен с борта стратегического ракетоносца «Ту-22М3». Дальнейшие пуски проводили с наземных пусковых установок. Комплекс основных испытаний уже подходит к концу. Остаются еще недоработки в работе двигательной установки и системы наведения, однако это, по мнению создателей ракеты, можно устранить в течение ближайшего времени. Идет подготовка запуска нового вооружения в серию. Посмотрите также Читать Высшее военно-морское командование считает, что один ТАРКР «Петр Великий», вооруженный гиперзвуковыми противокорабельными ракетами «Циркон», сможет в одиночку противостоять целому боевому соединению кораблей вероятного противника.
На прибрежных морских театрах российские боевые корабли малого и среднего класса, оснащенные новейшей ракетой, будут в состоянии контролировать всю акваторию. По дальнобойности и по скорости российской ракете нет аналогов ни в турецких ВМС, ни во флотах странах Балтийского бассейна.
Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Эксперт Сивков назвал серьезной угрозой переданные Киеву ракеты ATACMS – Москва 24, 27.04.2024
- Спецоперация приоткрыла тайну ракеты 9М333 / Тема недели / Независимая газета
- Спецоперация приоткрыла тайну ракеты 9М333
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
Будущее флота: Россия приступила к испытаниям новых ракет 3М22 на Севере
Когда он утратил способность совершать дальние рейды, то на него, можно сказать, наплевали. У Ту-22М3 были две ракеты — аэробаллистическая Х-15 и крылатая Х-22. Х-15 имела дальность в 300 км и могла разгоняться на траектории, высшая точка которой превышала 90 км, до 5 М. Максимальная дальность Х-22 — 600 км. И она была помедленнее. Так вот, на вооружение «Бэкфайера», как называют этот ракетоносец в НАТО, перестали обращать какое бы то ни было внимание. В результате истек срок годности твердого топлива Х-15, и ракету сняли с вооружения. По истечении времени и некогда грозная Х-22 утратила свои позиции. Из-за развития западной техники радиоэлектронной борьбы она стала крайне уязвимой для помеховых воздействий. Однако в конце нулевого десятилетия стало понятно, что Ту-22М3 необходимо современное оружие, в противном случае нахождение самолета на балансе ДА теряет всякий смысл.
В результате в 2016 году на вооружение была принята ракета Х-32. Она считается продолжением направления Х-22, но значительно превосходит эту ракету. По дальности — 1000 км. По скорости — до 4,6 М. И, наконец, по защищенности от воздействия радиоэлектронного оружия. Читайте также Недолгая история танка Т-14 «Армата» закончилась бесславно Разбушевавшийся кризис ставит крест на поставке в наши войска в ближайшие годы лучшей в мире бронемашины Получение этой ракеты позволило ракетоносцу проводить результативные и безопасные для самого самолета атаки на авианосные ударные группы АУГ.
В нем утверждается, что Российская армия в зоне проведения специальной военной операции СВО применяет «новые зенитные управляемые ракеты 9М333, которые не реагируют на тепловые ловушки, используемые Военно-воздушными силами Украины ВВСУ ». Неназванный собеседник агентства пояснил цитата : «Опыт применения 9М333 в зоне СВО показывает, что ракета очень хорошо отстраивается от помех, в частности от тепловых ловушек, обходя их и поражая цель. Это отличный показатель эффективности». Если приведенная информация соответствует действительности, то реальная боевая эффективность системы «Стрела-10М» а она ранее успела повоевать в десятках вооруженных конфликтов существенно возросла. По словам источника, не названного по имени, ракеты нового выпуска имеют мультиспектральную головку самонаведения, позволяющую отличать истинную цель от ложной тепловой. Благодаря этому российские «стрелы» успешно борются с авиацией противника. Отмечаются случаи поражения штурмовиков Су-25, вертолетов Ми-8 и Ми-24, а также беспилотных летательных аппаратов БПЛА с габаритами от одного до полутора метров. Заметим, что выпускавшиеся в советские времена ракеты 9М37 и 9М37М, шедшие в комплекте с ЗРС «Стрела-10» ранних модификаций, столь компактных дронов попросту не замечали, безмятежно пролетая мимо них без подрыва боевой части — словом, «шли в молоко». Ситуация несколько улучшилась хотя и полностью не разрешилась с появлением 9М333 первоначального облика.
Главным отличием ракеты является не совсем привычный маневр. После отделения от самолета-носителя и включения маршевого двигателя Х-32 не прижимается к поверхности, а начинает активный набор высоты. Основное предназначение ракеты — уничтожение надводных кораблей и авианосных ударных группировок. Однако на сегодняшний день Х-32 — уже не специализированная противокорабельная ракета, а универсальный ракетный комплекс, который с одинаково высокой эффективностью способен поражать как надводные, так и малоразмерные наземные цели. Характеристики крылатой ракеты.
Первая в мире, способная совершать продолжительные аэродинамические полеты с маневрированием в атмосфере с помощью собственного двигателя. Носителями ракеты могут быть тяжелые атомные ракетные крейсеры и атомные подводные лодки. Официально о проведении испытательных пусков ракет «Циркон», разрабатываемых НПО машиностроения, стало известно в 2020 году. При этом СМИ со ссылкой на собственные источники писали об испытаниях еще с 2016-го.
Что за ракеты, о которых говорил Путин в своем послании: боевые характеристики «Сармата»
Это обеспечило скрытный подход к цели. Однако основным оставался вариант наведения с непрерывной работой ГСН, который обеспечивал заданную точность попадания. Кроме вариантов полета по верхней или нижней траектории был добавлен старт с малой высоты. При этом ракета стабилизировалась на высоте около 1000 м, а на подходе к цели выполняла "горку". Такой пуск был более скрытным, правда дальность полета ракеты при этом сильно падала. Рост летно-технических характеристик был обеспечен применением нового ЖРД. Но помехозащищенность Х-22Н осталась недостаточной, так как все оборудование работало на единых фиксированных частотах, и отсутствовала аппаратура выделения цели на фоне помех. Разрешающая способность активной ГСН была достаточной только для обнаружения цели типа крупного корабля, моста и т.
Серьезной проблемой снова оказалась доводка "пассивной" версии ракеты. Они были приняты на вооружение в 1976 г. Несмотря на перечисленные недостатки, боевая эффективность комплекса К-22Н значительно повысилась. Теперь для поражения авианосца, следующего в боевом ордере, требовалось не более 9 ракет с обычной БЧ. В конце 70-х гг. Было обновлено также РЭО и самолетное оборудование. Первый Ту-95КД начал дорабатываться в 1974 г.
Ту-95К-22 мог нести под фюзеляжем одну полуутопленную ракету и две - на подкрыльевых узлах см. В качестве нормальной нагрузки строевые Ту-22М и Ту-95К-22 могли нести одну, а максимальной - две ракеты. Три ракеты Х-22 на все типы самолетов подвешивались только в транспортировочном варианте это связано с трудностями перевозки ракеты. Для перевозки одной Х-22 требовался самолет АН-12 или одна железнодорожная платформа. Всего, по ориентировочным данным, было построено 60 самолетов Ту-22К, 370 Ту-22М, и переоборудовано 45 Ту-95К-22, выпущено не менее тысячи ракет Х-22 всех вариантов. Ракета Х-22 долгое время оставалась основным авиационным средством поражения средней дальности. В настоящее время ракеты семейств Д-2 и Д-2М сняты с вооружения, ядерные заряды с оставшихся Д-2Н изъяты.
Самолеты Ту-95К-22 снимаются с эксплуатации, а часть Ту-22М начала перевооружаться на противорадиолокационные ракеты Х-15. В 2000 г. Украина передала 386 ракет Х-22 России в счет выплаты долгов и заявила о намерении перевооружить свои Ту-22М высокоточным оружием нового поколения, способным поражать точечные цели в фронтовой полосе это соответствовало бы принятому безъядерному статусу и новой военной доктрине. Однако такую модернизацию даже при наличии средств будет трудно провести без участия российских предприятий. В конце 80-х гг. Ими заинтересовались Китай и Иран, но сведений о реальных поставках пока нет. Дальнейшим развитием семейства Х-22 стала ракета Х-32.
Внешне она подобна своей предшественнице, но отличается элементной базой оборудования. В настоящее время готовится решение о принятии Х-32 на вооружение российской авиации.
Работа над "Сарматом" началась ещё в 2011 году. Ракета весит около 100 тонн и способна нести ядерные боеголовки весом до десяти тонн. Она может нанести ядерный удар в 2 000 раз мощнее бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Способна осуществлять полеты через Северный и Южный полюса. Как сообщает российское информационное агентство "Спутник", ракета имеет новую в своем роде технологию, которая может обходить практически любые системы противоракетной обороны. Одним из преимуществ является относительно малый вес, а дальность полета составляет более 11 000 километров. Ракета "Сармат" может нести от семи до десяти ядерных боеголовок.
Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость. Шахты, где размещаются ракеты, обладают высокой степенью защиты от прямого удара в виде противоракетных и зенитных комплексов, а также оснащены дополнительными средствами обороны. Российские военные заявляют, что "Сармат" — жидкотопливная ракета, и не может быть перехвачена современными средствами ПВО. Первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты был произведен с космодрома Плесецк в Архангельской области 20 апреля 2022 года. По его словам, ни одна подобная ракета в мире не имеет таких характеристик: "Кинжал" представляет собой гиперзвуковую ракету, способную маневрировать на всей траектории полета для точного поражения цели. Российская армия использует "Кинжал" для удара по особо важным целям.
Утечки были делом обычным, так как концентрированная азотная кислота обладала важным свойством — высокой агрессивностью, приводящей к быстрому коррозионному разрушению металлов. Что касается несимметричного деметилгидразина, то это еще та отрава, способная травануть всех на десятки метров за счет своей немалой токсичности и летучести.
К большому сожалению, конструкторы не догадались покрывать изнутри баки каждой ракеты слоем золота. Потому хранение ракет Х-22 в заправленном состоянии оказалось невозможным. В теории боевая готовность авиационных полков, имевших на вооружение ракеты Х-22, достигалась путем непрерывного цикла работ. Несколько ракет приводилось в заправленное боеготовое состояние, затем, через определенное время, из них сливалось горючее и окислитель, снималась боевая часть, баки промывались нейтрализующим раствором, осушались и ракеты сдавались в хранилище, в то время, как новая партия ракет проходила процесс заправки и заступала на боевое дежурство. На практике все выглядело проще — ракетоносцы Ту-22М всегда и везде летали с незаправленными ракетами. Полный цикл заправки отрабатывался только при выполнении зачетных пусков, которые осуществлялись в лучшем случае 1-2 раза в год. Далее вступали в силу законы выживания в военной среде. От результатов стрельб зависело количество звезд на погонах.
Потому к зачетным пускам допускались только самые подготовленные экипажи, уже имевшие подобный опыт. В то время как большая часть летчиков вообще не имела опыта применения Х-22. Подготовка к зачетному пуску занимала не меньше месяца, с проведением нескольких репетиций. На пуск всегда уходили парой, в которой запасной экипаж подстраховывал ведущего на случай отказа. В итоге боевая фантастика о трех авиационных полках, требуемых для уничтожения одной АУГ, сменилась суровой реальностью — парой ракет, которых приходилось заправлять и готовить к пуску целый месяц. При этом даже заправленная ракета имела шансы остаться на земле.
Как говорится в статье, Лондон готов инвестировать? При этом источники издания заявили, что подобные ракеты также могут быть приобретены в США, если будет принято решение, что они должны быть приняты на вооружение ранее обозначенного срока. Официально Минобороны Великобритании отказалось комментировать эти планы. Популярное за сутки.
Эксперт Сивков назвал серьезной угрозой переданные Киеву ракеты ATACMS
Возможность загружаться под завязку и брать вместо двух ракет сразу три также отрабатывалась, но применять такую схему можно было разве что в чрезвычайных ситуациях, когда уничтожению определенной цели присваивался наивысший приоритет. Долгие годы ракета Х-22М, использовавшаяся в качестве основного ракетного вооружения, являлась причиной головной боли американских ВМС, но серьезные работы в области радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронного противодействия в стане вероятного противника заставили теперь уже российских инженеров подумать над созданием наследника Х-22. Проламывая палубу В начале 1990-х годов в МКБ «Радуга» приступили к реализации столь масштабного и амбициозного проекта по созданию ракетного вооружения, что характеристики, которые в неофициальных беседах только намеками подтверждают и бывшие инженеры-ракетчики, и военные специалисты, кажутся совершенно невероятными. Возвращаясь своим основным обязанностям — поиску и уничтожению авианосных ударных групп противника, ракетоносцы Ту-22М3 вскоре могут получить ракеты Х-32, которые по заявлениям специалистов, практически неуязвимы для современных средств ПВО. После испытательных стрельб в середине 2000-х годов о работах по ракете Х-32 почти не говорили. Секретность, связанная с разработкой этой ракеты, обусловлена даже не тем, что боеприпас построен с использованием новой элементной базы, а с тем, как благодаря техническим решениям новая ракета поражает цель. Основным отличием Х-32 от всех крылатых ракет, способных подлетать к надводным и наземным целям с огибанием рельефа местности, является не совсем привычный маневр. По словам военных экспертов, после отделения от самолета-носителя и включения маршевого двигателя ракета не прижимается к поверхности, а наоборот, начинает активный набор высоты. Причем скорость, с которой ракета начинает движение к цели, существенно выше всех показателей, достигнутых ракетами предыдущего поколения. Другая весовая категория для ракетного вооружения», — отмечает военный эксперт Алексей Леонков.
Отдельного упоминания заслуживает «горка» высотой примерно в 30 а по некоторым данным, и в 40 километров — своеобразный «хук в голову» для всех существующих корабельных и не только ЗРС. Специалисты в области ракетного вооружения отмечают, что маневр с разгоном и активным набором высоты преследует сразу несколько целей. К тому же, ракета наверняка может выполнять противоракетный маневр и обладает источником помех работе РЛС ЗРК», — указывает военный эксперт Дмитрий Корнев. Если сложить воедино высоту полета, заложенный в программу управления противоракетный маневр, гиперзвуковую скорость полета и дальность почти в тысячу километров, то получается, что на выходе мы имеем уникальное ракетное вооружение, прямых аналогов которому в данный момент нет и не предвидится.
Выкатка Ту-22М3М На данный момент 2 из 4-х оставшихся заделов Ту-22М3 90-х годов постройки загнали в ангары для подготовительных работ — сообщает источник.
На заводе между рабочими уже даже ходит шутка, что в случае чего задействуют и планер, установленный как памятник перед заводоуправлением. Ранее в ОАК уже поднимали вопрос начала программы по модернизации парка Ту-22М3 под новые гиперзвуковые ракеты до модификации с расширенными боевыми возможностями. Тогда же поднимался вопрос об использовании недостроенных планеров для производства новых ракетоносцев в версии Ту-22М4. У того, что о заделах вспомнили именно сейчас, может быть и политическая подоплека. Если все же начнут достраивать Ту-22М4, то он с большой долей вероятности, как и Ту-22М3М, получит штангу дозаправки, снятую после подписания договора об ограничении стратегических вооружений.
То есть ракетоносец автоматически перейдет в статус стратегического. По мнению ряда экспертов, в условиях нехватки стратегических ракетоносцев Ту-160, это давно нужно было сделать.
Причем полностью справилась с заданием при пуске из подводного положения, а также с надводных кораблей.
В общей сложности российские военные совершили уже не менее 12-13 успешных запусков. По некоторым данным ракета способна поражать цели на расстоянии до 1500 км. Как мы рассказывали ранее , данный термин относится только к ракетам наземного базирования.
Правда, известно, что американская компания Raytheon работает над созданием радиолокатора, который сможет выявлять гиперзвуковые ракеты. Однако в настоящее время это только концептуальная разработка, то есть прототипа еще не существует. О том, как на самом деле выглядит ракета циркон, остается только догадываться, так как эта информация держится в секрете Но, даже если допустить, что ракета будет обнаружена, нынешними средствами ПВО ее невозможно сбить.
За время пока она будет обнаружена и зенитно-ракетный комплекс попытается взять ее на сопровождения, ракета уже поразит цель. Таким образом, количество целей, которые можно поразить одновременно, зависит от количества запущенных ракет.
А сколько ходило споров на тему, есть ли такое оружие у нас или нет - есть и испытывается. Однако возникает вопрос - а какие именно ракеты он там будет испытывать? Не «Цирконы» ли? Первые два корабля испытывают именно их, так что можно предположить, что и третий тоже. Хотя и «Калибра» в контейнерном исполнении будет достаточно. Таким образом мы видим испытание будущего флота России, точнее её отдельных элементов. Во-первых, это гиперзвуковые ракеты, а во-вторых, модульное вооружение.
И всё это на относительно недорогих и массовых кораблях. Американцы под эти задачи строили «Замволты», но там, я думаю, все в курсе, насколько проект дорогой и провальный. Мы же постепенно, медленно но верно идём к цели. И такой метод привёл нас к тому, что Россия первая в мире обладает такими технологиями. Пуск "Калибра".
Гиперзвуковая ракета 3M22 "Циркон" поступит в войска в 2022 году: источник
Целью было определить максимальную дальность полета машины. На следующий день карта с маршрутом полета Ту-22М2 уже лежала на столе перед советской делегацией, прилетевшей в Швейцарию на переговоры с американцами. Истеричные заявления вполне можно было понять: американские разведчики с помощью спутников сложили два и два и пришли к выводу, что общая протяженность маршрута с одной дозаправкой в воздухе составила.... Историки отмечают, что американские делегаты были глубоко шокированы тем, что Советы приберегли такой козырь на случай войны, и потребовали, чтобы Ту-22М3 был лишен штанги для дозаправки в воздухе. Тогдашнему министру иностранных дел Громыко поправить дело не удалось: истерика американцев после убедительных доводов так и не прошла.
Штанги для дозаправки со всех Ту-22М2 были демонтированы, хотя ветераны ВВС до сих пор уверены, что если бы американская разведка сплоховала, то самолеты дальней авиации Ту-22М2 смогли бы достать любой объект на территории Европы и даже дотянулись бы до США. К возможному контакту летчиков готовили основательно: тактика применения вооружения, обнаружения и селекции целей до сих пор находится под грифом «секретно». Что касается самих ракет, то тут прошел настоящий праздник инженерно-конструкторской мысли. Нормальной нагрузкой для Backfire считается размещение двух противокорабельных ракет Х-22.
Возможность загружаться под завязку и брать вместо двух ракет сразу три также отрабатывалась, но применять такую схему можно было разве что в чрезвычайных ситуациях, когда уничтожению определенной цели присваивался наивысший приоритет. Долгие годы ракета Х-22М, использовавшаяся в качестве основного ракетного вооружения, являлась причиной головной боли американских ВМС, но серьезные работы в области радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронного противодействия в стане вероятного противника заставили теперь уже российских инженеров подумать над созданием наследника Х-22. Проламывая палубу В начале 1990-х годов в МКБ «Радуга» приступили к реализации столь масштабного и амбициозного проекта по созданию ракетного вооружения, что характеристики, которые в неофициальных беседах только намеками подтверждают и бывшие инженеры-ракетчики, и военные специалисты, кажутся совершенно невероятными. Возвращаясь своим основным обязанностям — поиску и уничтожению авианосных ударных групп противника, ракетоносцы Ту-22М3 вскоре могут получить ракеты Х-32, которые по заявлениям специалистов, практически неуязвимы для современных средств ПВО.
После испытательных стрельб в середине 2000-х годов о работах по ракете Х-32 почти не говорили.
На «Протоне-М» решена задача резкого сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней носителя. Сокращение размеров полей падения осуществляется путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров. Уменьшение размеров полей падения позволяет облегчить задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени. Кроме того, она падает на землю практически «чистой» — циклограмма работы двигателей первой ступени обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.
Ранее это считалось невозможным из-за конструктивных особенностей МРК. Но не один «Зелёный Дол» проходит такие испытания - в паре с ним стоит другой МРК, более продвинутого проекта 22800. Здесь, безусловно, вопросов не могло возникнуть - этот малый корвет изначально был предназначен для «Цирконов» и «Ониксов», так как он должен играть более значительную роль в составе корабельных ударных групп, а значит и вооружение ему нужно соответствующее. МРК проекта 22800 отличаются от предшественника тем, что их мореходные качества, а также комфорт экипажей, стоят на более высоком уровне, нежели у тех же 21631. Последние относятся к классу река-море, что фактически ставит крест на их деятельности вдали от берега, в отличие от Каракурта. Тем не менее это не делает МРК бесполезным, особенно с таким вооружением на борту. Но почему эти испытания проходят на Севере? Почему нельзя было испытать на тех флотах, к которым они приписаны? Во-первых, в в данном регионе куда сложнее отследить испытания, а во-вторых необходимо проверить, как эти корабли будут работать в группе. Но кораблей, проходящих испытания на самом деле больше, чем два.
К примеру, Китай ведет разработку собственной гиперзвуковой системы, получившей название DF-ZF и имеющей второе кодовое название WU-14. На основании сведений СМИ, начиная с 2014 года, эта система уже семь раз была испытана в полете. По данным зарубежных специалистов, она смогла развить скорость приблизительно от 5 до 10 Махов. Превысить скорость звука в шесть, восемь, десять раз — одна из глобальных задач современного авиа- и ракетостроения многих государств мира, в том числе Российской Федерации [3, 5]. Необходимо также отметить, что в настоящее время в мире ведутся исследования в области создания систем ударного ракетного оружия РО на базе ГЛА по двум направлениям: на базе ГЛА с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем ГПВРД и на базе планирующих ГЛА, выводимых на полетные траектории ракетными ускорителями [5, 6]. Разработка систем РО на базе ГЛА требует решения весьма сложных научных задач и технологических вопросов в области аэродинамики, динамики полета, прочности, двигателестроения, материаловедения и систем управления. Решение перечисленных проблем — чрезвычайно ресурсоемкая задача, посильная для ограниченного количества государств. Следовательно, наличие у развитых государств самостоятельной в техническом плане программы создания ГЛА является одним из факторов, демонстрирующих его могущество [4, 5]. Российские разработки в области гиперзвукового оружия — одна из главных сфер идущего сейчас соревнования России и США в создании передовых военных технологий. Разработка гиперзвукового оружия началась в СССР еще в конце 80-х годов прошлого века. Предположительно, носителем этого аппарата был бомбардировщик Ty-160M. Ракета могла нести две боеголовки с индивидуальным наведением, способные поразить цели на удалении 100 км от точки разделения, а дальность полета ракеты Х-90 составляла 3 тыс. Отметим, что были и другие разработки в области гиперзвуковых летательных аппаратов, когда при установленных на ракету дополнительных разгонных блоках удалось вывести летательный аппарат на гиперзвуковой режим полета. Но сегодня задача стоит в том, чтобы сделать подобный полет активным, то есть ракета должна не просто лететь планировать , а самостоятельно развивать и поддерживать гиперзвуковую скорость, менять направление полета на траектории, особенно при наведении на цель. Во-первых, корпус ракеты быстро нагревается от сопротивления воздуха, что разрушает фюзеляж аппарата или приводит в нерабочее состояние механизмы внутри корпуса. Во-вторых, для достижения гиперзвука для прямоточного реактивного ракетного двигателя требуется водород, который имеет очень малую плотность в газообразном состоянии. А хранение жидкого водорода создает другие проблемные технические сложности. В-третьих, во время гиперзвукового полета вокруг ракеты возникает плазменное облако рис. Движение гиперзвуковой ракеты в плазме При таких скоростях полета вокруг ракеты образуется раскаленное плазменное облако. Температурные режимы просто запредельные. Никто в мировой практике ракетостроения не смог решить эту техническую проблему, кроме российских ученых и конструкторов. Вихрь плазмы, который образуется вокруг головной части ракеты «Циркон», помимо обеспечения преодоления плотных слоев атмосферы, также поглощает и радиоволны, и в результате крылатая ракета, набравшая гиперзвуковую скорость, как бы накрывается «плащом-невидимкой», в связи с чем радары противника перестают видеть данный объект крылатую ракету [3, 7]. Первые сообщения о разработке гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» относятся к 2011 году. Тогда в средствах массовой информации появились сведения о том, что экспортным вариантом «Циркона» может стать российско-индийский проект противокорабельной ракеты Brahmas-2 рис. Макет противокорабельной ракеты Brahmas-2 Предполагалось, что данная ракета будет двухступенчатая: первая ступень — пороховой ускоритель, вторая — жидкостной реактивный двигатель. У фюзеляжа ракеты ярко выраженный расплющенный лопатовидный нос и рубленые формы самого корпуса.
Источник: испытания новой гиперзвуковой ракеты прошли с борта Ту-22М3
О старте очередной ракетной атаки русской армии по целям украинских вооруженных формирований в зоне СВО передает Телеграм-канал «Военкоры русской весны». Как приводится в публикации, также по целям в Николаевской области запущены дроны-камикадзе, там уже. 3М-22 "Циркон" ракетного комплекса 3К-22 разработана НПО машиностроения (). Ракета КС-122 гарантировала поражение целей на удалении до 3 тыс. километров ядерным зарядом в 200 килотонн — это в 10 раз больше, чем мощность бомб, сброшенных на Японию в 1945 году.
Источник: испытания новой гиперзвуковой ракеты прошли с борта Ту-22М3
Оснащение бомбардировщиков Ту-22М3 новыми крылатыми ракетами большой дальности превратит их в многофункциональные ударные машины в газете Известия, в скором времени арсенал российских. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Российская гиперзвуковая ракета "Циркон" представляет собой оружие нового поколения, против которого не существует защиты. Она способна поражать цели в море и на суше на расстоянии до 1500 км. В настоящее время ракета успешно проходит завершающий этап испытаний.
Система наведения
- Гиперзвуковая ракета “Циркон” — на что она способна и почему уникальна
- Крылатая ракета Х-22 (комплекс К-22)
- Курсы валюты:
- Будущее флота: Россия приступила к испытаниям новых ракет 3М22 на Севере
- Telegraph: Британия намерена разработать к 2030 году собственные гиперзвуковые ракеты
Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету
Ракета для сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 модифицирована для оснащения массированными боевыми частями до 1 700 килограммов. Ракеты Х-22М и Х-22МА не в полной мере соответствовали своему многорежимному носителю, поскольку они могли стартовать лишь с больших высот. Стало известно о подписании нового контракта на изготовление и поставку российскому военному ведомству гиперзвуковых ракет 3М-22 межвидового ракетного комплекса 3К-22 «Циркон». Ракета с гидрометеорологическим спутником «Арктика-М» №2 стартовала с Байконура. Разгонный блок уже выводит аппарат на заданную орбиту.