Новости порожек верхний для акустической гитары

Порожек верхний для акустической гитары, 45х6х10-9.2мм, Alice MA026A. 644-00: Верхний порожек для акустических гитар.

Какую древесину используют для производства гитар?

  • Очередная победа над шумом. Углепластиковый порожек для гитары.
  • Надо ли регулировать высоту струн готовой гитаре в магазине
  • Недавние посты
  • Из чего сделать порожек акустической гитары. Нижний порожек
  • Разновидности гитарных порожков

Верхний порожек на гитаре

Сырье влияет и на стоимость порожка — самые бюджетные изделия производят из пластика. Несмотря на то, что порожки изначально являются съемными деталями, многие гитаристы предпочитают их приклеивать. Благодаря этому обеспечивается дополнительное удобство во время замены струн. Каким образом закреплены порожки — не важно для звучания инструмента, все зависит от личных вкусов исполнителя. Порожки стоит заменить, если деталь износилась или была повреждена. Для установки нового элемента не нужны навыки мастера, так что сделать это может любой владелец гитары. Порожки в каталоге MusicMarket В каталоге интерент-магазина MusicMarket вы найдете порожки известных брендов Alice, Gotoh, Hosco, Solo и других для бас-, электро-, акустической и классической гитары.

Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки.

Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм.

Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями.

Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку.

Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3.

При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны.

Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты.

Это важно! А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально — зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть.

Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам. С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть. Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут.

Подробнее об эффекте данного звона. В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата. Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой. Для баса следует учитывать этот эффект. Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться.

Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз — у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать? Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким. Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже.

С нейлоном проблем меньше, так как толщина не так разнится. Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить. Пилим обычной пилкой, не доводя глубину пропила до конца, а окончательно обрабатываем паз такой же пилкой, но со скругленными зубцами. Как раз на небольшую глубину такая скругленая пилка войдёт, фактически просто закруглив дно паза. Струнам не обязательно утопать в пропилах верхнего порожка.

Если вы ошиблись с высотами , то можно не переделывать, а только приклеить на суперклей тонкие полосочки кости к основанию. Если вы слишком глубоко пропилите какой-нибудь пропил, то можно заполнить его костяной пылью и капнуть немножко суперклея. Кашица застынет, лучше подождите полчаса, и вам останется только не ошибиться второй раз. Суперклей суперклею — рознь, найдите хороший. Окончательная доводка нижнего порожка Осталось совсем немного, но это самая ответственная часть работы.

Придайте окончательную форму нижнему порожку. Учитывайте, что вам надо сделать фаски в соответствии со статьёй о Сегодня пойдет речь об одной маленькой, но довольно важной детали в конструкции электрогитары. В этой статье вы узнаете, каким бывает верхний порожек и из каких материалов его изготавливают. Также мы рассмотрим локовые порожки и несколько вариантов нестандартных типов. Для чего нужен верхний порожек?

Как ни странно, но верхний порожек является одной из важнейших точек расположенных на гитаре, потому что именно здесь резонируют струны и именно с этой точки начинается звук. Еще эта точка отвечает за настройку инструмента. Вот просто подумайте логически, а что если порожек будет неправильно пропилен или же не точно установлен? Конечно же, гитара уже не будет нормально звучать, скорее всего звенеть начнет, а высота струн будет слишком велика, что отразится на комфорте игры. Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними.

Порожек устанавливают и пропиливают в соответствии с высотой ладов, шириной грифа, а также радиусом накладки. Из этого следует, что не существует универсального порожка для абсолютно всех гитар. Для того, чтобы правильно установить и пропилить новый порожек, в первую очередь необходимо выполнить полную отстройку инструмента, которая также включает в себя выравнивание шлифовку ладов. Сперва порожек точно выставляется, после чего делается грубый пропил и уже потом производится точная подгонка до необходимой высоты вместе со струнами. Если вы все же решитесь заменить на своей электрогитаре верхний порожек, то стоит учитывать, что сегодня существует достаточно много разных материалов, из которых его изготавливают.

Каждый их них соответственно имеет свои определенные тональные характеристики. Материалы для верхнего порожка Bone Nut Кость Твердый и плотный винтажный материал. Такой порожек должен быть аккуратно пропилен для того, чтобы избежать застревание струн в пазах.

Когда порожек плохого качества или изношен - у инструмента появляются лишние призвуки, дребезг и проблемы с интонированием. TUSQ передает оптимальные частоты от струн к корпусу, делая звук полнее и богаче. Гитарные мастера и музыканты сходятся во мнении - акустические гитары оживают с порожками TUSQ, ведь они наиболее эффективно передают вибрации струн к корпусу. Звук приобретает открытые низы и чистые колокольные верха. Костяные порожки имеют одну проблему - они сделаны из органического материала, и, следовательно, непостоянны по плотности, твердости и могут иметь мертвые зоны.

Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже.

Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон.

Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4.

Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов.

Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно! А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально - зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу.

Можно углублять пропилы прямо на грифе.

Установка верхнего и нижнего порожков гитары

  • Очередная победа над шумом. Углепластиковый порожек для гитары.: tridentt — LiveJournal
  • Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров
  • Порожки для акустических гитар
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • ALICE P11 нижний порожек (косточка) для акустической гитары 76 мм
  • Существует ли общепринятое правильное положение нижнего порожка на акустике?

Верхний порожек для акустической гитары своими руками

вопрос крайне важный, так как этот аспект напрямую влияет на общее звучание инструмента. Порожек для акустической гитары, нижний, 73.7 x 2.8 x 10mm, натуральная кость HOSCO HSB-SM1. Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними. Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00).

Порожки, фиксаторы струн

Он значительно повышает гармоническую составляющую и сустейн, звук приобретает больше характера и в целом становится богаче. Разница становится примерно такая же, как между хором из четырех человек и хором из двенадцати. Какие варианты TUSQ доступны? Что говорят люди?

Занимаюсь ремонтом оргтехники. Пилить и подгонять их придется обязательно. А пластик там ох какой немягкий. Порожки "со смещением" дают более точный строй.

Но и прямые - не обязательно "врут". У меня на Лоранс порожек прямой стоит - и ничего. Понял, спасибо, поиграюсь.. Почему ж ей не играть-то?

А здесь - если по игре ничего не коробит - имхо, не стоит лезть в работающий аппарат. Золотая заповедь инженера. Акустическая гитара - это не принтер, там никакого хайтека нет. Точнее сказать: чем меньше там хайтека, тем лучше играет.

Гитара - это "аналоговый" продукт. А принтер - "цифровой". Поэтому принтеры можно множить миллионами, они будут одинаковые и будут работать одинаково хорошо. А если по тому же принципу сделать гитару, выйдет Hohner HC-06.

Но гитары не выйдет. Каждый уважающий себя гитарист должен разбираться в музыкальном оборудовании, уметь отличать хороший инструмент от плохого и знать, как довести свою гитару до совершенства. В этой статье речь пойдет о гитарных порожках: для чего они предназначены, какой лучше выбрать, и как установить на инструмент. Что это такое и зачем нужны?

Порожки для гитар разделяют и фиксируют струны, препятствуя их смещению. Это маленькая, но очень важная часть инструмента, от которой напрямую зависит качество звучания открытых струн. С правильно подобранным порожком гитара звучит ярко, сочно и сбалансировано, с плохим — струны дребезжат, а звук становится плоским. Обзор видов Существуют как порожки с уже проточенными выемками, которые остается лишь приклеить к инструменту, так и заготовки.

Последние удобны при использовании струн нестандартного калибра. Нижние Устанавливаются на акустических гитарах и представляют собой узкую продолговатую деталь с выемками под струны. На электрогитарах его функцию выполняет бридж. Помимо удержания струн, бридж также служит инструментом для изменения тона звука и регулирует мензуру.

Верхние Служат для расставления струн на определенном расстоянии, определяют их точку отсечки и задают их высоту над первым ладом, обеспечивая правильный строй и гармоничное звучание. В отличие от нижних порожков у них более глубокие выемки, которые вытачиваются под струны определенного размера. В случае с электрогитарами большое распространение получили локовые или запирающиеся порожки. Они фиксируют струны в самой верхней точке графа и позволяют использовать тремоло без ущерба для строя даже при очень сильной вибрации.

А также для этих целей можно использовать роликовый гитарный порожек. Он обеспечивает стабильный строй за счет равномерно вращающихся роликов-опор под струнами. Однако следует принимать во внимание, что такие порожки изготавливаются из металла и слегка искажают звук, делая его выше. А также существуют гитарные порожки с возможностью отдельной регулировки высоты каждой струны.

Материалы Латунь. Латунные, да и в целом любые металлические порожки ценятся гитаристами за создание уникального кристально чистого звука. Такие порожки исключительно долговечны, но тяжелые и с трудом поддаются обработке в домашних условиях.

Вот пример.

Так что будьте внимательными при выборе костяных порожков. А если сами не уверены, что установите порожки, то внимательно выбирайте мастера В данном материале мы поговорим о небольшом, но весьма важном элементе любой гитары - верхнем порожке. Изучив наш материал, вы узнаете, что такое и зачем необходим верхний порожек , из чего его производят и какой из вариантов лучше вам подойдет. Дополнительно мы расскажем о локовых конструкциях.

Зачем нужен верхний гитарный порожек? Именно здесь, на перегибе струны, начинается их колебание и резонирование. Расположение порожка напрямую определяет величину мензуры и способность гитары строить. Пропилы порожка также влияют и на звучание гитары: неправильный пропил может стать причиной появления звона, а также излишне большой высоты струн по отношению к грифу.

Скажем проще: порожек влияет на каждый аспект игры, включая и настройку гитары, и ее звучание, и удобство. Величина верхнего порожка и его форма зависит от особенностей инструмента: радиуса грифа, его ширины, размера ладов. Именно по этой причине универсальной модели порожка найти вы не сможете, а подбирать его нужно весьма внимательно и принимая во внимание параметры своей гитары. Не стоит забывать также и о том, что грамотная установка верхнего порожка предполагает предварительную тщательную настройку гитары, включая шлифовку межладовых перегородок.

Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Расскажем об особенностях самых популярных материалов, которые используются для изготовления порожков. Кость Bone Имеет достаточно твердую фактуру высокой плотности, использовался на большинстве винтажных гитар. Пропиливание необходимо осуществлять очень аккуратно - из-за особенностей материала в пазах под струны могут образовываться мини-зазубрины, из-за которых струна будет застревать в пропиле. Порожки с локовым механизмом Суть таких конструкций состоит в том, чтобы надежно фиксировать струну в месте ее верхнего перегиба.

Зачем это нужно? Когда вы используете рычаг тремоло, струна скользит по пропилу внутри порожка и при этом не всегда возвращается в первоначальное положение. Из-за этого строй «инструмента» плывет. Локовый порожек надежно фиксирует струны в пазах и помогает надежно и точно удерживать строй гитары.

Стоит учитывать, однако, что локовые порожки достаточно сильно влияют на звучание инструмента, делая его более «тонким», резким и высоким, струны резонируют немного хуже по сравнению с костяными и синтетическими порожками. Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку. Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости , или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам.

Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования.

Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна.

А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер.

Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа.

Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук , делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась.

Таким образом, шарикоподшипники катятся вместе с каждой струной и свободно скользят и перемещаются. Это, в свою очередь, устраняет любое сопротивление, которое присутствует на порожке при стандартной системе. Устранение сопротивления обычно означает, что струны дольше остаются в тональности. Нулевой лад Конструкция порожков, которые часто встречается в цыганских стилях игры, - это нулевой лад. Это система, в которой порожек является лишь прокладкой, удерживающей струны в нужном месте. Настоящей точкой контакта является лад, расположенный близко к порожку.

Это называется "нулевой лад". Поскольку нулевой лад расположен немного выше, он создает другой звук, особенно с открытыми струнами - звук, популярный в цыганском стиле. Материалы, используемые для изготовления гитарных порожков Материалы, из которых изготавливаются порожки, могут быть разными, и мы рассмотрим шесть основных вариантов. Настройка гитары для получения максимальной отдачи от нее очень важна. Но порожек будет иметь большое влияние на то, как гитара играет. В этом случае большое значение приобретают используемые материалы. Теперь, когда мы знаем различные типы гитарных порожков, давайте рассмотрим шесть материалов, используемых для их изготовления. Затем мы посмотрим, как они сопоставляются, в чем их сильные и слабые стороны. Кость Большинство гитаристов считают кость стандартным материалом для гитарных порожков.

Они правы, и вы можете найти костяные порожки на ряде старых гитар Fender, Gibson и Martin. А также на некоторых более дорогих современных инструментах. Как материал, она, естественно, очень твердая. Поэтому она дает более яркий тон, чем другие варианты. Но есть и недостатки. Кость - натуральное вещество, и она склонна к несоответствиям.

Установка верхнего и нижнего порожков гитары

Магазин» Каталог» Порожки» Порожки Graphtech TUSQ верхние и нижние» Бриджевые порожки для акустики Graphtech TUSQ» PQ-9210-00. В нашем интернет-магазине вы можете купить товары категории «Порожки, бриджи» по выгодным ценам. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны. Порожек верхний для бас-гитары из высококачественной пластмассы, 42х6х9-8мм. слонов от музыкального магазина МОРОЗ МЬЮЗИК.

Верхний и нижний порожек

644-00: Верхний порожек для акустических гитар. Порожек для акустики, 42мм. HOSCO F-3101 верхний порожек для акустической гитары, пластик. Постараемся развеять сомнения насчет материала верхнего и/или нижнего порожка на гитаре. Порожек для акустической гитары, нижний, 73.7 x 2.8 x 10mm, натуральная кость HOSCO HSB-SM1.

Верхний порожек для акустической гитары своими руками

Это — самый дешевый и распространенный вариант. Очень часто встречается на акустических инструментах, например, из него сделаны порожки для классической гитары. Графитовые порожки отличаются тем, что естественно смазывают струну. Чаще всего устанавливаются на гитаре с тремоло-машинкой. Костяные порожки считаются наиболее правильными для установки на инструменты. Помимо того, что они дают струнам яркое звучание, как и графитовые, они смазывают струну. Латунь — устаревший материал, который часто устанавливали на винтажные гитары. Имеет своеобразный звук, отличается долговечностью. Слоновая кость — дорогой и редкий материал, который дает струнам теплое и собранное звучание.

Обычно устанавливается на акустических гитарах. Представляет собой пластиковую деталь с небольшими выемками под струны. На электрогитарах нижнего порожка нет, но есть бридж — специальный механизм, который выполняет функцию порожка, а также помогает регулировать мензуру и высоту струн. Небольшая деталь, которая устанавливается между гитарным грифом и головой. В нем есть более глубокие, в отличие от нижнего порожка, выемки, выточенные под отдельные струны определенного размера. Уже готовые детали, которые продаются в музыкальных магазинах. Имеют проточенные заранее выемки — остается только вклеить их в инструмент.

Но она играет важную роль в работе гитары.

И это влияет на ее общее звучание. Часто упускают из виду Этот компонент часто упускают из виду. Материал, из которого он изготовлен, делает гитару уникальной по своему звучанию. И даже его форма может повлиять на исполнение, тон и то, насколько хорошо гитара играет. Именно поэтому я собираюсь рассмотреть его поближе, чтобы попытаться выяснить, какой тип порожка и материал, из которого он сделан, может быть лучшим для вас. Почему порожек важен? Последнее, с чем соприкасаются струны на гитаре, прежде чем они достигнут машинных головок или тюнеров, - это порожек. Часть его работы заключается в том, чтобы служить креплением для струн.

Он также следит за правильным расположением струн. Он следит за тем, чтобы струны располагались на хорошей высоте над грифом. Он оснащен гребнями или прорезями, чтобы струны оставались на своих местах. Плотность материала Материалы мы рассмотрим чуть позже, но плотность порожка влияет на тембр. И, возможно, для некоторых гитаристов, на то, насколько устойчивым и резонансным будет звук. Еще один момент - может ли материал, из которого изготовлен порожек, поддерживать себя в смазанном состоянии. Если да, то струны будут двигаться более плавно, что также может повлиять на тембр. Итак, существует пять типов гитарных порожков; давайте посмотрим, что они из себя представляют.

Стандартный порожек Так называемая стандартный порожек - это самый распространенный тип гитарных порожков. Она устанавливается на большинство гитар. И это не зависит от цены. Стандартные порожки можно найти от самых дешевых до самых дорогих.

Если алгоритм выполнен правильно — высота струн должна прийти в норму. И еще раз подчеркну. Анкер регулируется по просвету над 7-м ладом независимо от высоты струн над грифом, а дальше, если необходимо изменить высоту струн, работаем только с порожками! Алгоритм настройки высоты струн над грифом неизменен. Надеюсь, когда-нибудь пандемия свернутых анкеров любителями настраивать анкером высоту струн, закончится… Хватит переводить природные ресурсы! Причем ценность мастерской вовсе не в наборе инструментов и приспособлений.

Ценность в руках мастера. Вставить новый лад не сложнее, чем забить гвоздь. Но что бы сделать это правильно и аккуратно, потребуются руки, растущие точно из плеч. В домашних условиях, скорее всего, мы можем позволить себе только выровнять высоту ладов. А сама операция возможна только на грифе с ладами, имеющими достаточную высоту для выравнивания. Здесь мы рассмотрим общий порядок, и если решите выполнять эту процедуру, посмотрите еще пару-тройку видеороликов на эту тему. Выравнивание необходимо в тех случаях, когда при отстроенном анкере и высоте струн мы слышим призвуки звон струны о соседние лады. Если звон слышен лишь на двух-трех участках грифа — работаем непосредственно с отдельными ладами, требующими шлифовки. Если звенит весь гриф, выравниваем все лады разом. Сначала поговорим о выравнивании сразу всех ладов.

Снимаем струны и закрываем поверхность грифа кроме самих ладов малярным скотчем. Переходим к самой отвественной операции. Выравнивание грифа. Лекальная линейка или специальная линейка для проверки грифа как на рисунке справа, это совершенно необходимые инструменты. Нельзя выравнивать гриф на глаз. Нельзя пользоваться простой деревянной линейкой из «Буквоеда». Не забывайте, что высота лада что-то около одного миллиметра. Высота лада в 0,7 мм уже не будет комфортной для большинства гитаристов. И непопадание всего в 0,3 мм больше испортит инструмент, чем отремонтирует. Часть ладов будет стерта на уровень погрешности нашего измерительного инструмента.

Если же у нас есть специальная линейка, как на рисунке, либо лекальная ровная линейка, в таком случае мы выравниваем анкером гриф до того состояния, когда лекальная линейка прижимается максимально ровно ко всем ладам, либо, когда специальная линейка прижимается к накладке грифа по всей поверхности. Зазоры проверяем на просвет и щупами. Если мы возьмем два наждачных бруска, ровность которых весьма относительна, и начнем их притирать друг к другу, в конечном итоге мы получим две достаточно плоские поверхности. Еще один момент. Для выравнивания грифа могут использоваться любые инструменты, но мы должны проверить их геометрию. Как один из способов, возьмите в магазине дорогую лекальную линейку и положите ее в корзину, поищите в магазине прямой отрезок дешевого металлического профиля или китайского строительного уровня на ровность, верните лекальную линейку обратно. В любом случае, вопрос с выравниванием грифа по ровной плоскости решить придется! Следующий ответственный момент. Упор грифа. Нам мало просто выровнять гриф.

Если он не будет иметь упора по всей длине, при шлифовке ладов гриф может «играть» и мы сточим лады на уровень этой погрешности. Один из самых удобных упоров изображен на рисунке. Если такого упора нет, придумайте свой, подложите книги, например. Пока рука не набита, очень желательно, чтобы гриф имел упор от пятки до верхнего порожка, а не висел в воздухе. Переходим к следующему шагу. Снимаем верхний порожек. Способы снятия порожка бывают разными. Все зависит от способа вклейки, материала и т. В самом простом случае порожек выбивается ударом молотка через деревянную проставку. На гитарах, на которых порожек облит лаком, подумайте, сможете ли вы восстановить внешний вид гитары после выбивания порожка.

Рисуем маркером полоски по всей длине лада в месте соприкасания лада и струны. Теперь берем, например, деревянный брусок с отшлифованной ровной гранью, наклеиваем на его рабочую плоскость наждачную бумагу начните с Р400 , и аккуратно, от первого до последнего лада шлифуем поверхность ладов до того момента, пока на всех ладах не сотрется след маркера. Это будет означать, что выравнивание ладов закончено. Чем длиннее брусок, которым мы шлифуем лады, тем точнее нам нужно выставлять геометрию грифа. Восстановление геометрии лада. При шлифовке мы сделали поверхность лада плоской. Точка изгиба струны сместилась, следовательно сместился и строй инструмента. При извлечении звука струна задевает плоскость лада, что уменьшает время звучания и делает звук мутным. Наша задача — восстановить округлую форму короны лада. Мы можем использовать напильники со специальной формой рабочей части — закатники, либо обычные напильники, придавая нужное закругление поворотом рабочей части напильника.

Чаще всего используется треугольный напильник, у которого острые грани углов зашлифованы на точильном камне. Придаем короне лада округлую форму, пока след маркера не превратится в узкую, тонкую полоску, в верхней части лада. Теперь нужно пройтись по каждому ладу стальной ватой, наждачной бумагой от Р1000 до Р2500 и отполировать войлоком с пастой ГОИ. О выравнивании отдельных ладов. Для выявления отдельных торчащих ладов нам потребуется специальный угольник. Выбираем длину грани так, чтобы угольник прикасался сразу к трем ладам. Теперь немного покачиваем угольник. Если средний, под гранью угольника, лад выше остальных, угольник будет покачиваться, как качели. Так как линейки имеют относительную ровность, рекомендую рабочую поверхность выровнять шлифовкой о ровную плоскость с наждачной бумагой. Отмечаем место покачивания на ладе маркером и переходим к следующему ладу.

Теперь нам нужно сточить лишнюю высоту лада до того момента, пока угольник не перестанет покачиваться. Стачивать можно деревянным бусочком с наждачной бумагой со средней зернистостью Р: 240-400 , напильником с мелкой насечкой и т. Главное — не просадить высоту ниже соседних ладов. Теперь восстанавливаем геометрию лада и полируем. Если это не так, здесь может быть три причины. Косо установлен гриф, косо пропилены пазы в верхнем порожке, косо установлена «машинка». Косо пропиленный верхний порожек определяется осмотром в области самого порожка со стороны накладки грифа. Маленькое расстояние от струны до края лада будет уже возле выхода струны из порожка. Нужно просто заново разметить и перепилить верхний порожек или сместить топлок. Чтобы не покупать новый порожек, можем засыпать в паз пазы мел или соду и капнуть каплю суперклея.

Затем перепилить пазы порожка заново. Если косит гриф или криво установленная «машинка», нужно отталкиваться от того, что нам проще сместить. Даже если мы определили, что неправильно установлена именно «машинка», возможно будет проще и выгоднее изменить угол грифа. Расписывать саму процедуру незачем, ибо в каждой ситуации возможны различные варианты. Просто выбираем наиболее простой, надежный, эстетичный… Возможно, нам будет удобнее подклеить клинышки в карман грифа, возможно пересверлить новые отверстия под машинку, возможно, достаточно будет просто ослабить крепление грифа, немного сместить гриф и затянуть его. Гитары с вклеенными грифами и нижними порожками несем в мастерскую. У нас есть два варианта. Либо мы будем обрабатывать каждый торец лада отдельно надфилем, либо обрабатываем сразу несколько ладов одним большим напильником. Сначала мы создаем угол 90 градусов торца лада. Работаем либо большим полотном напильника без ручки сразу по всем ладам, либо по отдельному торцу лада надфилем.

Пластик относительно быстро истирается и царапается, а также нередко в нем обнаруживаются дефекты производства пористость пластика, наличие литейного шва. Аналогичен обычному пластику, но имеет больший запас прочности и более долговечен. Данные материалы отличаются от пластика тем, что они неплохо имитируют свойства костяных порожков, а по некоторым показателям даже их превосходят. Мягкие, податливые обработке и одновременно с этим очень прочные и долговечные. А порожки из этих материалов можно посмотреть здесь. Графит Качественные и дорогие порожки из графита увеличивают сустейн, дешёвые могут его снизить по причине некачественного изготовления, так как материал довольно специфичный и капризный.

Главная особенность графитового порожка — улучшенные свойства скольжения, в результате чего струны в пазах порожка автоматически «смазываются». Так же графитовые порожки выглядят действительно стильно из-за темно-серого цвета самого материала. Латунь и прочие виды металлов Наиболее долговечные и прочные порожки, позволяющие добиться особого звучания. Металлические порожки делают звук ярким и острым, может придать красочности при игре на перегрузе. Костяной порожек Пожалуй, самый популярный тип материала для порожков. Костяной порожек следует считать исторически-правильным вариантом этого элемента конструкции гитары.

Изготавливается из кости крупного рогатого скота. Звучание костяного порожка максимально сбалансировано — он не делает звук ярким и тусклым одновременно.

Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей

Вопреки распространенному мнению, подобные изделия практически невозможно найти в специализированных магазинах. Такая особенность объясняется тем, что для создания данных изделий обычно применяется пластик, окрашенный в черный цвет. Проще говоря, графитовые порожки — это определение, которое зачастую применяется для маркетинга. Помимо вышеперечисленных разновидностей, в современной музыкальной практике порожки также делятся на нижний задний и верхний передний типы. В основном устанавливаются на акустической разновидности гитары, представляя собой довольно узкий и вытянутый элемент. Что касается верхней разновидности, данный конструкционный элемент монтируется непосредственно между головой музыкального инструмента и грифом. Отличительная черта разновидности — это наличие более глубоких выемок, которые отточены под те или иные струнные компоненты различных размеров и высот. Как пользоваться? Первое, что необходимо сделать после приобретения порожка, — это вмонтировать его в музыкальный инструмент.

Как показывает практика, установка данного конструкционного элемента не отличается существенными сложностями и может выполняться собственноручно, без необходимости вызова специалиста. Для установки и замены порожка сначала следует снять все струнные компоненты гитары, либо сильно их ослабить. Далее пользователю необходимо положить музыкальный инструмент на ровную и горизонтальную поверхность, после чего расшевелить описываемый конструкционный элемент таким образом, чтобы его легко можно было поднять и вытянуть. Обычно для этого можно совершать толкающие движения в сторону. После выполнения вышеперечисленных действий следует установить новый порожек на место, и произвести его регулировку. Для настройки данного конструкционного элемента следует использовать обычную линейку, при помощи которой осуществляется подравнивание изделия в соответствии с заданной высотой и шириной.

Фото и описания товара на сайте могут не точно соответствовать товару. Для получения подробной информации о товаре, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.

Вся информация о Вашем заказе, включая стоимость, наличие товара и условия доставки, обязательно подтверждается нашим менеджером посредством телефонного звонка на номер, указанный Вами при заказе.

Оcтальные струны норм, зажимаю 1-5 и чувствую что они прожимаются где-то на миллиметр, пока не коснутся 1-го лада. А 6-я на нём почти лежит. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны Гриф выглядит прямым, лады не вываливаются, у бриджа высота струн нормальная Так вот, кто-нибудь менял порожек? Реально ли самому, или нужно искать мастера?

Он оснащен гребнями или прорезями, чтобы струны оставались на своих местах. Плотность материала Материалы мы рассмотрим чуть позже, но плотность порожка влияет на тембр. И, возможно, для некоторых гитаристов, на то, насколько устойчивым и резонансным будет звук. Еще один момент - может ли материал, из которого изготовлен порожек, поддерживать себя в смазанном состоянии. Если да, то струны будут двигаться более плавно, что также может повлиять на тембр.

Итак, существует пять типов гитарных порожков; давайте посмотрим, что они из себя представляют. Стандартный порожек Так называемая стандартный порожек - это самый распространенный тип гитарных порожков. Она устанавливается на большинство гитар. И это не зависит от цены. Стандартные порожки можно найти от самых дешевых до самых дорогих. Они могут быть изготовлены из различных материалов, включая кость и различные пластики, такие как TUSQ, который является довольно распространенным. Иногда их можно встретить из латуни. Компенсированный или ступенчатый порожек Взглянув на стандартный порожек, вы заметите, что струны расположены определенным образом. Это делает расстояние между порожком и первым ладом одинаковым для каждой струны. Компенсированный или ступенчатый порожек изменяет расстояние между первым ладом и порожком в зависимости от струны.

В результате такая конструкция обеспечивает лучшее интонирование, особенно на первых ладах. Фиксирующий порожек Конструкция Locking Nut меняет всю концепцию настройки гитары. Обычно колки, расположенные в головной части, увеличивают или уменьшают натяжение струны для достижения ее высоты тона. Система Locking Nut радикально меняет эту конструкцию, используя маленькие зажимы, которые зажимают струны в том месте, где обычно находится порожек. Обычно имеется три таких зажима, которые затягиваются на двух струнах. Специализированный гитарный порожек Обычно их можно встретить там, где на гитаре установлена система тремоло Floyd Rose или что-то подобное.

Порожки для гитары. Общая информация

  • Описание товара:
  • Верхний порожек для акустической гитары своими руками
  • Порожки для гитар - купить в Туле
  • Верхний и нижний порожек
  • Косточки и порожки

Порожек верхний для акустической гитары ALICE A026

Поэтому было принято решение заменить верхний порожек. Верхний порожек для акустической гитары Parts P6 характеристики товара. HOSCO F-3101 верхний порожек для акустической гитары, пластик. Описание: HSB-SM1 Нижний порожек для акустической гитары, кость, Hosco Верхние и нижние порожки серии HSB сформированы и отшлифованы, что позволит вам сэкономить массу времени и сил. В нашем интернет-магазине вы можете купить товары категории «Порожки, бриджи» по выгодным ценам.

Верхний порожек для гитары

В нем есть более глубокие, в отличие от нижнего порожка, выемки, выточенные под отдельные струны определенного размера. Уже готовые детали, которые продаются в музыкальных магазинах. Имеют проточенные заранее выемки — остается только вклеить их в инструмент. Заготовки без выемок. Подразумевается, что человек должен сам проточить их под тот размер струн, на которых он играет. Очень удобно, если вы используете калибр струн сильно толще стандартного 10-46. На акустических и классических гитарах нижние порожки имеют схожий с верхними внешний вид и назначение.

Они вклеиваются под розетку, над местом, где крепятся струны. Кроме этого, нижние порожки располагаются под углом, чтобы еще сильнее ограничить играющую часть каждой струны. Как уже было сказано, на электроинструментах нет отдельно нижнего порожка, на его месте находится бридж. Это механическая конструкция, в которой есть детали с выемкой, выполняющие функцию порожка. Кроме этого, бридж регулирует высоту струн, а также мензуру — при помощи специальных винтов, которые двигают площадки, на которых лежат струны. Читать также: Дерево для гитар Как выбрать гитарные порожки В случае если вы заметили, что у вас начали дребезжать струны, в первую очередь стоит проверить именно порожки.

Кроме этого, сточившиеся выемки могут привести к тому, что инструмент перестанет держать строй. В этом разделе мы собрали главные советы по выбору гитарных порожков. Читайте также: Как играть «Титаник» на гитаре.

Теперь самое главное - звук: за счет уменьшения опоры басов на порожек они стали намного отчетливее и громче. И самое интересное: первые две без оплетки в первые доли секунды после щипка или это было в самом начале, или же я просто привык к этому выдавали призвук, сравнимый со звуком удара молотка о наковальню - небольшой звон, еле слышимый, но я его слышал. В целом, апгрейдом доволен.

Характеристики и комплектация могут быть изменены фирмой-производителем без предварительного уведомления. Фото и описания товара на сайте могут не точно соответствовать товару. Для получения подробной информации о товаре, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.

Костяной порожек следует считать исторически-правильным вариантом этого элемента конструкции гитары.

Изготавливается из кости крупного рогатого скота. Звучание костяного порожка максимально сбалансировано — он не делает звук ярким и тусклым одновременно. Кость, также, как и графит, позволяет струнам легко скользить в пазах, а потому костяные порожки идеальны для гитар с тремоло или с Floyd Rose. Слоновая кость Крайне редкий и экзотический материал порожка. Производство и продажа слоновой кости запрещена во многих странах мира, однако на рынке всё же можно отыскать старые инструменты с порожком из слоновой кости или приобрести ископаемую слоновую кость то есть кость животного, умершего по естественным причинам. Существует лишь два типа порожков — верхний и нижний нижний только для акустических инструментов. Как выбрать верхний порожек? При выборе верхнего порожка в первую очередь учитывать вид инструмента электрогитара, бас-гитара, акустическая, 12-струнная и так далее и калибр используемых струн. Стоит учитывать так же параметры гитары: Радиус грифа и накладки; Ширина грифа; Высота ладов. При выборе порожка необходимо подобрать порожек строго по размеру или же чуть больше для возможности более точной доводки порожка под инструмент.

Параметров у порожка немного — длина, высота, ширина и материал. В некоторых случаях целесообразнее приобретать заготовку под порожек, после чего самостоятельно производить его доводку и делать пропилы под струны — но используйте для этого только специальные гитарные инструменты. Как выбрать нижний порожек?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий