Билеты подорожали на 34–42% в первые два месяца. ФАС попросили проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе — за год они подорожали более чем на треть. Диденко: причина роста цен на авиабилеты — сокращение субсидирования перевозок.
Минтранс спрогнозировал рост стоимости авиабилетов в 2023 году не выше уровня инфляции
Однако субсидий не хватает, чтобы полностью покрыть издержки. Отсюда тот самый рост цен на билеты, который мы видим. И как теперь летать на отдых? Несмотря на повышение стоимости отдыха, красноярцы решили не отказывать себе в нем и продолжают летать на курорты. Как рассказали Newslab в туркомпаниях, в начале лета красноярцы, узнав цены на отдых в Турции, просто шарахались. Кто-то решил ждать горящих путевок, а кто-то просто смирился и уже в июле пришел за «все включено» именно в Турции. К сожалению, до сих пор адекватной альтернативы отдыху на Анталийском побережье очень мало. Пытается Азербайджан перетянуть часть российских туристов, и, кстати, неплохо справляется. Из Красноярска есть авиарейсы в Баку. Часть туристов этим летом рискнули и отдохнули не в сезон в Таиланде — на Пхукете и в Паттайе.
Отмечу, что все возвращаются довольные — летом нет палящего солнца, а волны мало кого пугают. В общем, если люди хотят отдохнуть именно на море, то они, как правило, несмотря ни на что, находят такую возможность», — рассказала Любовь Катеренюк, директор красноярского турагентства «Центр горящих туров».
В феврале были рекордные темпы прироста стоимости авиабилетов, а в марте авиакомпании столкнулись со снижением темпов роста авиаперевозок и проводили распродажи. Вполне возможно, что именно в марте они как раз уже приблизились к этому потолку потребительских возможностей.
С другой стороны, у перевозчиков ценообразование достаточно гибкое и применяется конкретно к каждому рейсу. Если они увидят, что продажи где-то просядут, то они простимулируют потребителя рублем. Это сезонное явление. После августа начнется небольшое снижение цен.
Что касается месяца этого года к аналогичному месяцу прошлого, то тут много факторов неопределенности. Я полагаю, что рост цен сохранится. Но есть предположение, что авиакомпании начнут ощущать, что они достигали того состояния, когда спрос реагирует на цену. Но будут ли они как-то системно снижать цены?
Нет, ожидать этого не приходится. Пока у нас не будут расти провозные емкости авиакомпаний, предпосылок к тому, чтобы цены снижались, нет.
Издание пишет, что если пропадут субсидии, то доступность авиабилетов значительно упадет, но именно этот вид поддержки правительство планирует сократить. Дешевые авиабилеты помогают поддерживать туристический потенциал. В 2022 году была похожая ситуация: запланировали выделить 9 миллиардов рублей, но позже средства были перераспределены на другие цели, и осталось только 7,8 миллиарда.
В этом году, вероятно, таких счастливчиков будет еще меньше: сокращение программ поддержки уже привело к отмене 10612 рейсов, 4947 из которых приходятся на труднодоступные регионы. Программа, предоставляющая льготы для определенных категорий людей, работает иначе: она покрывает ключевые направления, связывающие крупнейшие города России, включая Москву. Если вы хотите купить билет из Москвы во Владивосток по льготной цене, то вам нужно проверить, попадаете ли вы в особую категорию льготников. Как слетать по льготным билетам Теперь льготы не ограничиваются только региональными маршрутами. Общее количество льготных маршрутов составляет 154, включая 21 маршрут для жителей Дальнего Востока.
Льготные тарифы распространяются на большинство маршрутов между крупными и популярными городами. Экономия при использовании льготных тарифов оказывается еще более значительной, чем на субсидируемых региональных маршрутах.
ФАС проанализирует ответы. Служба напомнила, что если обнаружит признаки злоупотребления доминирующим положением, то может проанализировать обоснованность цен и принять меры антимонопольного реагирования. В марте 2024 года ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7 из-за ценовой политики.
Стоимость авиабилетов может вырасти в несколько раз в России
Когда санкции были объявлены, авиакомпании были в шоке. Но они довольно быстро смогли построить логистические цепочки, позволяющие ввозить в Россию расходные материалы — всякие фильтры, прокладки и так далее. Потом начали задумываться о более существенных шагах в области импортозамещения. Конечно, если бы все понимали, какие будут объемы параллельного импорта, с помощью которого авиакомпаниям удастся решить свои проблемы, — может быть, масштаб поддержки из федерального бюджета был бы меньше. Ну и, возможно, следовало предвидеть, как будут развиваться события. В мировой торговле есть очень небольшое количество позиций, по которым можно сделать так, чтобы это гарантированно не попало в нашу страну.
Если мы говорим о запчастях к самолетам, произведенным в количестве тысяч штук, то построить на этом рынке непроницаемую стену вокруг огромной страны — это утопия. Я не вижу ничего плохого в том, что авиакомпании в тяжелый год и в преддверии других тяжелых лет смогли получить от государства денежные средства, которые обеспечат им стабильность на ближайшее будущее. Воздушный кодекс говорит, что установление уровня провозной платы — прерогатива авиакомпаний. Здесь всегда присутствует элемент торга с государством, но тут авиакомпании исходят из того, что если они не получают целевой поддержки, направленной на удержание тарифов для всех пассажиров или для определенных групп, они поднимают тарифы до такого уровня, чтобы одновременно максимизировать доход и не отпугнуть пассажиров. То же самое они будут делать и сейчас.
На мой взгляд, сейчас у авиакомпаний есть возможность несколько поднять цены, что не будет негативно сказываться на величине спроса. Объективные предпосылки для этого тоже, на самом деле, есть: начиная с 2019 года издержки авиакомпаний выросли довольно существенно, а тарифы по темпам роста от издержек отстают. Рост издержек можно оценить рамочно. С марта 2019 по март 2022 года — за эти месяцы есть официальная статистика — цена топлива в московских аэропортах выросла с примерно 47 тысяч до примерно 57 тысяч рублей за тонну. Как подорожал доллар — всем и так видно.
В 2022 году авиаотрасль получила поддержку от государства в 100 млрд руб. И мы видим это по динамике цен, отмечает Пантелеев. В 2023 году российской авиаотрасли выделено в качестве субсидий примерно вполовину меньше средств. Суммарный бюджет программ на этот год составляет порядка 25 млрд руб. Также перевозчикам выделены бюджетные средства в объеме 25,3 млрд рублей за выполненный пассажирооборот в ноябре 2022 года - марте 2023 года. Росстат рассчитывает стоимость перелетов за продолжительный период времени при неизменном охвате территории, отмечает ведущий научный сотрудник лаборатории "Количественные методы исследования регионального развития" РЭУ им.
Плеханова Анна Духон. Это дает возможность проанализировать стоимость перелетов не за месяцы, а за десятилетия. К примеру, оценить доступность авиаперелетов для российских граждан в разные годы. Росстат анализирует не только потребительские цены, но и средние начисленные заработные платы, обращает внимание Пантелеев.
Теперь компании не могут вновь ввести их в эксплуатацию. Требуется не менее 100 рабочих часов на то, чтобы подготовить каждый крупный самолет к дальнейшей работе. Еще одной причиной, по которой цены на билеты продолжают расти, является высокий спрос. Потребители действительно готовы платить больше за билеты после того, как в течение нескольких лет отказывали себе в путешествиях.
Фото: pixabay. ФАС начала работу. Однако затем глава думского комитета по региональной политике Алексей Диденко пояснил изданию, что причина существенного роста цен в сокращении объема субсидий пассажирских авиаперевозок. По данным Диденко, госсубсидии авиаотрасли сократились со 174 млрд рублей в пандемийном 2021 году до 25 млрд рублей в этом. Депутат добавил, что стоило бы просчитать эффект от такого сокращения.
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 июля 2023 года в 20:46, длительностью 00:04:38, на видеохостинге RUTUBE. Авиабилеты на внутрироссийские рейсы могут подорожать на 15-30%. За последний год цены на авиабилеты в эконом сегменте на внутренних перелетах в стране увеличились на 25%. Средние цены на авиабилеты на рейсы по России существенно выросли в первые два месяца текущего года, следует из данных индекса цен Росстата. Так, 26 марта самолет A330 «Аэрофлота» задержал вылет рейса из Бангкока в Красноярск из-за поломки двигателя. Подорожание авиабилетов.
«Драгоценные билеты»: почему так взлетели цены на авиаперелеты по России
И одним из необходимых условий для этого является доступность авиабилетов для российских граждан, отмечают депутаты. Тем не менее спрос клиентов на авиабилеты растет, отмечают эксперты авиаотрасли. Роман Гусаров главный редактор портала Avia. А в это время себестоимость давила вверх: существенно подорожал керосин, аэропортовые сборы существенно выросли, запчасти подорожали на 40 и более процентов, подорожал ремонт самолетов. То есть в итоге реально себестоимость у авиакомпании выросла в полтора раза.
Подорожание продуктов и услуг съедает доходы. Те излишки, которые в 2023-м можно было отправить на путешествия, в 2024-м будут потрачены на продуктовую корзину.
Мы не можем утверждать, что перевозчики не нащупают потолок потребительской способности. Показательна ситуация, которую мы наблюдали в феврале-марте. В феврале были рекордные темпы прироста стоимости авиабилетов, а в марте авиакомпании столкнулись со снижением темпов роста авиаперевозок и проводили распродажи. Вполне возможно, что именно в марте они как раз уже приблизились к этому потолку потребительских возможностей. С другой стороны, у перевозчиков ценообразование достаточно гибкое и применяется конкретно к каждому рейсу. Если они увидят, что продажи где-то просядут, то они простимулируют потребителя рублем.
Это сезонное явление. После августа начнется небольшое снижение цен. Что касается месяца этого года к аналогичному месяцу прошлого, то тут много факторов неопределенности. Я полагаю, что рост цен сохранится.
За 1—2 цены растут еще быстрее, подскакивая практически каждый день на определенную сумму. Самый удобный и быстрый способ поиска недорогих билетов — использование специальных сервисов, например, АвиаСейлс. При работе с ним нужно сначала выбрать подходящий маршрут, места вылета и посадки, предполагаемую дату и количество пассажиров. Затем остается лишь внимательно просмотреть доступные варианты и найти подходящий.
Можно поиграться с датами вылета, чтобы улучшить результаты поиска. Если цена все-таки слишком кусается, а отпуск можно перенести на пару недель, лучший вариант — отправиться в путешествие чуть позже, когда основной поток туристов уменьшается. Вместе с этим снижается стоимость билета, но при планировании нужно учитывать возможные климатические условия во время будущего отдыха. Как стоимость билетов увеличивается каждый день Повышение цен на авиабилеты происходит обычно каждые сутки. При этом нужно учитывать, что время, когда происходит изменение цены, зависит не от времени последнего посещения сайта пользователем, а от расписания авиакомпании. Сначала стоимость может подскочить на 400 рублей, затем — на 800, а следом — на 1000. И так до тех пор, пока к дате вылета не наберется весьма внушительная сумма. А вот разброс цен за несколько месяцев до перелета может составлять не больше 100 рублей.
От чего зависит цена на авиабилеты Чтобы найти наиболее выгодный билет, нужно принимать во внимание целый ряд закономерностей. Сюда входит популярность маршрута, расстояние между пунктами, время и дата вылета, продолжительность отдыха.
Опрошенные NGS42. RU эксперты сходятся во мнении, что если востребованные и коммерчески выгодные направления авиакомпании обслуживают постоянно и непрерывно, то организация рейсов по менее популярным маршрутам во многом зависит от наличия субсидий от властей. При таком сценарии полученные из бюджета деньги помогают перевозчикам окупать расходы даже на фоне невысокого спроса со стороны пассажиров. В то же время возникает прямая зависимость, и, когда спустя время субсидии прекращаются, зачастую авиакомпании закрывают такие рейсы из-за их нерентабельности. Также они могут пользоваться маркетинговыми материалами аэропортов или идти навстречу пожеланиям губернаторов. Увы, зачастую открытие нового маршрута недостаточно проработано: желательно заблаговременно начать рекламную кампанию, заранее открыть продажу билетов. Но по факту так поступают далеко не все авиакомпании.
Как следствие, они выходят на новое для себя направление, не получают желаемого спроса, несут убытки и закрывают рейс. Это довольно распространенный сценарий. Если говорить конкретно о Кузбассе, есть сезонный фактор, когда некоторые рейсы организуются на время горнолыжного сезона. В таких случаях очевидно, что летом это же направление с большой вероятностью обслуживаться не будет, — рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По мнению независимого аналитика Евгения Горбова, даже при отмене рейсов из Кузбасса в другие регионы нельзя говорить, что они становятся недосягаемыми для жителей области. Горбов указывает, что в России достаточно развитая сеть авиаперевозок, и до подавляющего большинства аэропортов страны можно добраться напрямую либо максимум с одной пересадкой. RU также спросил специалистов о перспективах развития аэропортов Кемеровской области. Нас интересовало, могут ли местные воздушные гавани стать крупными транспортными узлами, откуда появится возможность отправиться практически в любую точку мира. Эксперты охарактеризовали такие перспективы как практически нереализуемые в обозримом будущем.
По их словам, для этого должно сойтись множество факторов, однако реальных предпосылок в настоящее время не видно. Плюс там должен находиться очень большой аэропорт или несколько — поменьше , который сможет «переварить» огромный трафик. До недавних пор, по сути, единственным очень крупным хабом у нас являлась только Москва. Сейчас такой узел пытаются создать в Сочи.
«Драгоценные билеты»: почему так взлетели цены на авиаперелеты по России
Февральская цена превысила стоимость билетов в пик авиационного сезона в 2022 году, когда в июле средняя цена достигла 6621 рубля на 1000 км. Традиционно летом авиабилеты дорожают в связи с повышенным спросом, отмечает РБК. Федеральная антимонопольная служба проверит, почему резко подскочили цены на авиабилеты в экономклассе. Билеты подорожали на 34–42% в первые два месяца. Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург. Цены на авиабилеты уже взлетели, и похоже на то, что их общий рост может продолжиться. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что получает жалобы от граждан на рост стоимости авиабилетов.
Авиаэксперт рассказал, когда ждать возвращения допандемийных цен на билеты
В министерстве отметили, что цена зависит от спроса и предложения. Это значит, что пассажир имеет возможность заблаговременно купить более дешевый билет. Кроме того, стоимость удается удерживать благодаря поддержке президента и программам субсидирования перелетов, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. Там отметили, что в настоящее время в РФ действуют региональная программа субсидирования по 270 маршрутам внутри страны, поддержки социальных тарифов для льготных категорий пассажиров и программа субсидирования — поддержка единой дальневосточной авиакомпании. Эта система основывается на том, что государство выделяет деньги авиакомпаниям, а они, в свою очередь, могут компенсировать затраты и снизить цены. Специальные фиксированные цены действуют на перелеты экономическим классом, это всегда одинаковый тариф для всех пассажиров, — пояснили в министерстве. Как писали «Известия», увеличение стоимости и сокращение рейсов в отрасли ранее объясняли сокращением субсидий для перевозчиков. Так, в 2023 году они снизились с 174 до 58 млрд рублей, сообщал летом 2023-го глава Минтранса Виталий Савельев. Это следовало из проекта бюджета на 2024-й и плановый период 2025—2026 годов. В ноябре Виталий Савельев отметил, что на субсидирование авиаперевозок в России в 2024-м будет выделено только 25 млрд рублей. При этом, согласно данным Минтранса, пассажиропоток еще не вернулся к допандемийному уровню.
По итогам 2023-го перевезли 105 млн пассажиров, в то время как в 2021 году эта цифра составляла более 111 млн человек. Отчасти эта динамика отражает и повышение стоимости, сообщил «Известиям» руководитель продукта Евгений Лавровский. Это может быть связано с увеличивающимися издержками перевозчиков.
В Российском союзе туриндустрии РСТ перечислили факторы роста цен. Среди них инфляция, рост спроса на внутренние перелёты, подорожание топлива и повышение затрат на обслуживание бортов, заявил вице-президент РСТ Дмитрий Горин. В 2019 году это соотношение составляло 60 на 40», — цитирует «Интерфакс» слова эксперта о росте спроса.
Повышение тарифов позволяет им не уходить в убытки. Но нельзя утверждать, что компании чрезвычайно жируют. Это был самый резкий рост с 2008 года. Судя по статистике, рост цен продолжается? Во многих отраслях у сотрудников выросли доходы: где-то на десятки процентов, где-то кратно. Это дало возможность людям активнее летать к местам отдыха. Но инфляция, которую мы наблюдали в прошлом году, продолжается и сейчас. Подорожание продуктов и услуг съедает доходы. Те излишки, которые в 2023-м можно было отправить на путешествия, в 2024-м будут потрачены на продуктовую корзину. Мы не можем утверждать, что перевозчики не нащупают потолок потребительской способности. Показательна ситуация, которую мы наблюдали в феврале-марте. В феврале были рекордные темпы прироста стоимости авиабилетов, а в марте авиакомпании столкнулись со снижением темпов роста авиаперевозок и проводили распродажи.
При этом нужно учитывать, что время, когда происходит изменение цены, зависит не от времени последнего посещения сайта пользователем, а от расписания авиакомпании. Сначала стоимость может подскочить на 400 рублей, затем — на 800, а следом — на 1000. И так до тех пор, пока к дате вылета не наберется весьма внушительная сумма. А вот разброс цен за несколько месяцев до перелета может составлять не больше 100 рублей. От чего зависит цена на авиабилеты Чтобы найти наиболее выгодный билет, нужно принимать во внимание целый ряд закономерностей. Сюда входит популярность маршрута, расстояние между пунктами, время и дата вылета, продолжительность отдыха. Можно поискать специальные предложения или воспользоваться услугами компаний-лоукостеров. Например, полет в Европу в начале недели будет намного дешевле, чем в пятницу или субботу. А рейсы, вылетающие ночью, позволят сэкономить немалую часть суммы. Это объясняется очень просто — потенциальному клиенту придется потерпеть определенные неудобства, добираясь до аэропорта например, отсутствие транспорта или нарушенный режим сна. Конечно, не каждый на это согласится, поэтому компании идут на уступки в виде хороших скидок, чтобы привлечь туристов. От некоторых туристов часто можно услышать совет, что покупать билеты во вторник гораздо выгоднее, чем в среду. С чем это связано? В первую очередь это зависит от курса валюты.
Что известно о повышении цен на авиабилеты и как летать дешево в России
Билеты на перелеты в России дорожают из-за высоких цен на авиационное топливо, техническое обслуживание и запчасти. Насколько подорожают авиабилеты и по каким направлениям. Причина подорожания — повышение расходов на обслуживание самолетов. Средние цены на авиабилеты на рейсы по России существенно выросли в первые два месяца текущего года, следует из данных индекса цен Росстата. Подорожание авиабилетов.
Стоимость авиабилетов может вырасти в несколько раз в России
— Рост цен на билеты связан с необходимостью регулярного технического обслуживания и ремонта самолётов, а также с подорожанием импортных запчастей, расходных материалов и комплектующих, которые приобретаются за дорожающую валюту. Сначала ряд депутатов Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. Отраслевые эксперты полагают, что авиакомпании могут переложить эти дополнительные расходы на пассажиров, увеличив стоимость авиабилетов. Средняя стоимость авиабилетов в эконом-классе по итогам I квартала 2024-го повысилась на четверть. Федеральная антимонопольная служба проверит, почему резко подскочили цены на авиабилеты в экономклассе.
Цены на авиабилеты в экономклассе в России выросли на 25% за год — в чём причина?
На этой неделе Росавиация и Ространснадзор приказали авиакомпаниям исключить ситуации, когда пассажиры остаются в самолётах при высокой температуре в салоне. Теперь предлагается перевозить людей обратно в терминал, если на борту температура превышает 25 градусов, чтобы избежать возможных проблем со здоровьем. Кроме того, авиакомпании будут вынуждены активнее использовать вспомогательные силовые установки для кондиционирования салонов, что повлечёт за собой дополнительные затраты на электроэнергию и топливо.
Федеральная антимонопольная служба ФАС заявила , что получает жалобы от граждан на рост стоимости авиабилетов. Её анализ показал, что формирование цен на отдельных маршрутах «не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования». Ведомство направило «Аэрофлоту», «Победе», «Уральским авиалиниям», NordWind, Smartavia и UTair письма о необходимости объяснить ценовую политику и рост стоимости билетов и направить документ, определяющий ценообразование на 2023-2024 года.
Ранее стало известно, что "Аэрофлот" выкупил у лизингодателей 10 самолетов Boeing 777-300ER, которые с 2013 и 2014 годов находились в финансовом лизинге от ирландской лизинговой компании. В мае прошлого года "Аэрофлот" выкупил 8 широкофюзеляжных самолетов Airbus A330 у зарубежных лизингодателей. При этом в марте министр транспорта РФ Виталий Савельев отмечал, что авиакомпании продолжат выкупать самолеты, на эти цели правительство уже выделило 300 млрд рублей.
Далее выделение средств - прим. ТАСС будет зависеть от результативности переговоров авиакомпаний с лизингодателями. При этом мы договорились с авиакомпаниями, что они будут участвовать в софинансировании выкупа, то есть часть своей прибыли они пустят на выкуп самолетов. Поэтому и снижается потребность в выделении субсидий авиакомпаниям для совершения полетов внутри страны", - пояснил Чалик.
Увеличивающийся спрос на авиаперевозки подтверждает и Шустикова. По её словам, россияне вовсе не стали меньше путешествовать. Однако вряд ли это будет происходить скачкообразно. Сейчас мы столкнулись с ситуацией, когда авиабилеты на внутренние направления приближаются к ценам рынка.
Также эксперты поделились следующими советами по поиску дешёвых авиабилетов: Выставьте в браузере режим "инкогнито" или воспользуйтесь анонимайзером, чтобы агрегатор не понял, что эти билеты вы уже искали раньше. Стоимость может зависеть от дня недели или времени вылета. Рейс в "непопулярное" ночное время часто может быть значительно дешевле, чем утренний или дневной. Отслеживайте распродажи на сайтах авиакомпаний, поскольку в первые часы можно успеть купить билеты по рекордно низкой цене.
Россиян предупредили о резком росте цен на авиабилеты
Причины подорожания авиаперелетов. Насколько подорожают авиабилеты и по каким направлениям. Минтранс ранее уже предупредил, что авиабилеты по стране в этом году могут подорожать до 30 процентов.