Новости патриарх кирилл когда вступил в должность

Со стороны Московской патриархи началась политическая деятельность, в которой Кирилл активно участвовал. Имя: Патриарх Кирилл (Patriarh Kirill). В 90-х годах Патриарх Кирилл все больше углубляется в общественную деятельность. Как любит рассказывать Патриарх, в школьные годы он сознательно отказывался вступать в пионеры и комсомольцы. Главная» Новости» Выступление патриарха кирилла сегодня на 1 канале.

Патриарх Кирилл. Что было. Что стало. Что будет

В 90-х годах Патриарх Кирилл все больше углубляется в общественную деятельность. Митрополит КИРИЛЛ, избранный Патриарх Московский и всея Руси (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. 1 февраля 2009 года в Москве в храме Христа Спасителя прошла интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля того же года состоялась интронизация Кирилла, который стал 16-м патриархом. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Патриарху Кириллу или найти других ваших друзей.

1 февраля Русская Православная Церковь празднует 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Приднестровской Молдавской Республике. Как любит рассказывать Патриарх, в школьные годы он сознательно отказывался вступать в пионеры и комсомольцы. Кирилл был избран патриархом в феврале 2009 года – на полгода раньше Владимира Путина, который стал «преемником» в августе 1999 года.

Митрополит Ставропольский Кирилл вступил в должность и.о. председателя Синодального военного отдела

Патриарх Кирилл — все новости о персоне на сайте издания Главные новости. В завершение Святейший Патриарх Кирилл благословил С.С. Собянина на дальнейше служение на посту мэра Казанским образом Божией Матери. В ответном слове патриарх Кирилл сначала поблагодарил за добрые слова, гостеприимство, после чего выступил с импровизированной проповедью. Новости Тверской области. Новости дня. Патриарх Кирилл удостоил президента Тверьуниверсалбанка орденом РПЦ. Кирилл Патриарх Московский и всея Руси.

Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год

Митрополит Ставропольский Кирилл вступил в должность и.о. председателя Синодального военного отдела. По церковному уставу епископ не может вступать в брак, поэтому жены у Патриарха Кирилла нет. ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СОВЕРШИЛ БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ МОЛЕБЕН ПО СЛУЧАЮ ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА / Москва, 7 мая 2018 г.

Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ

Представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем Престоле, настоятель храма святой великомученицы Екатерины на Всполье протоиерей Даниил Андреюк, духовенство, сотрудники и прихожане храма святой великомученицы Екатерины на Всполье сердечно поздравляют Его Святейшество, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с днем рождения! Желаем доброго здравия, крепости духовных и телесных сил и всеукрепляющей помощи Божией в Первосвятительском служении на благо Святой Матери Церкви.

Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области. При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения.

Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср. Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведенное в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден. Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей. Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа.

А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчет в том, что с точки зрения современного молодого человека все менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьезную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств.

Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизацию духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было еще 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения.

Убежден, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчеркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи»2. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью. В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объема служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьей. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России.

И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жен и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца. Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать. Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями. Знаю, что во многих епархиях ведется активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий. Выражаю благодарность тем архипастырям, кто проявляет внимание к нуждам своего клира. Каждый епархиальный архиерей должен быть твердо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты духовенства не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды. Если архипастырь по небрежному отношению к этой своей обязанности не знает о сложном материальном положении тех, о ком ему надлежит заботиться, или тем паче, зная о подобной ситуации и имея возможность облегчить бремя нуждающихся, пренебрегает такой возможностью, то ему придется отвечать за это перед Самим Богом, не говоря уже о прямой ответственности перед Священноначалием.

Упомянув о священнослужителях, оставляющих сан самовольно, должен также сказать и о тех, которые извергаются из священного чина по причине совершения ими безнравственных поступков, несовместимых со служением у престола Господня. К сожалению, клирики порой становятся даже фигурантами публичных скандалов, а иногда и уголовных дел. То, что это происходит хоть и достаточно редко, но чаще, чем ранее, вполне объяснимо. Во-первых, священнослужителей стало намного больше и, следовательно, даже если доля безответственных клириков не изменилась, их количество в абсолютном исчислении могло вырасти. Во-вторых, резонанс от скандальных дел стал сильнее — такова специфика современного информационного пространства. Более того, общество очень болезненно и остро — порой даже избыточно болезненно и остро — реагирует на малейшие действительные или мнимые несоответствия поведения и жизни служителей алтаря Господня проповедуемым ими евангельским идеалам. В-третьих, мы не можем игнорировать тот факт, что дух обмирщения действует в том числе на священнослужителей. Речь сейчас идет вовсе не о том, что священники должны жить в какой-то изоляции от общества. К примеру, нет необходимости понуждать духовенство везде ходить в подряснике, а жен клириков — в платьях «до пят». В наше время священнику в некоторых обстоятельствах бывает уместнее носить аккуратную партикулярную одежду.

Не следует осуждать священника, если он, к примеру, пойдет в бассейн со своими детьми или в театр с друзьями и будет там находиться в соответствующей одежде. Но в любой ситуации поведение и речь священнослужителя ни в коем случае не должны компрометировать клирика. На иерейском кресте выгравированы слова апостола Павла: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см.

Слуцкий; первый заместитель министра культуры РФ С. Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова академик РАН В. Садовничий; ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, заместитель главы Всемирного русского народного собора А.

Ворохобова г. Москвы А.

Но есть и замечательно пишущие батюшки, как почивший протоиерей Николай Агафонов. За три года, что я проработал с этой премией, я не ощущал никакого давления, там, действительно, все было прозрачно, шел серьезный экспертный отбор. Все складывалось очень грамотно и разумно, с учетом лучших практик современных литературных премий. И премия, действительно, с одной стороны дает возможность наградить известных литераторов, а с другой заметить писателей из провинции, которым труднее пробиться.

У премии замечательная церемония в храме Христа Спасителя, приуроченная к о дню святых Кир илла и Мефодия... Красиво и продуманно проходит представление авторов, попавших в короткий список, о них снимают ролики, интересно рассказывают. В зале много народу, чувствуется духовная поддержка. Мне кажется, что сегодня православные люди - самая читающая часть России. В книжных палатках и ларьках при храмах всегда много людей, они покупают и святоотеческую литературу, и художественную. Поэтому писатель, попадающий в короткий список Патриарший литературной премии, имеет возможность найти там своего читателя.

Святейший как верховное лицо премии ведет себя очень тактично. Но очень радуется, когда жюри выбирает достойных писателей. Ну и сами писатели обычно счастливы. Премия небольшая, всего 300 тысяч, и мне лично кажется, что лучше объединить премиальный фонд и давать одному лауреату от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Хотя тогда людям менее известным в литературном мире будет труднее пробиться к этому лауреатству. Но в любом случае это замечательная премия, и пусть ее история продолжается.

Протоиерей Владимир Вигилянский: Как человек, наб людавший за этой пре мией много лет, уверяю вас, что более демократической у нас нет. Я бывал в разных комиссиях, видел много всяких баталий, несколько этапов отсеивания, и никогда патриарх лично не выбирал лауреатов, но всегда жюри - тайным голосованием и прямо на глазах у публики. Знаю только одну негласную вещь, предупреждение патриарха, что хорошо бы давать премии все-таки не священникам, а писателям. Так что когда меня выдвинул на нее миссионерский отдел, я был уверен, что ничего не получу. Но когда я стал лауреатом, оказалось, что патриарх очень доволен этим. Конечно, лауреаты премии очень разные по качеству и значению писатели, но очень важен сам факт что церковь озабочена судьбой словесной культуры.

Сказать свое слово и заявить свое воззрение на столь важный участок гуманитарного творчества, это много значит. Достижения патриарха глазами политика Миссия милосердия и забота о семье Анна Кузнецова, вице-спикер Госдумы: - Меня в печатляет вся работа патриар ха, свя занная с темой семьи и защитой семейных ценностей. Для него она всегда была главной и "чистой", то есть свободной от каких-либо политических задач, даже во времена, когда ее пытались маргинализировать или что-то передернуть. Когда было немодным ругать нетрадиционную ориентацию, а ее критиков тут же объявляли нарушителем прав человека, церковь смело заявляла свою позицию. Когда никто не смел в полный голос говорить о защите жизни ребенка до рождения, церковь не боялась говорить об этом. Как и о суррогатном материнстве.

Или о защите и поддержке многодетных семей... А сегодня многие давние предложения патриарха стали государственными законами. И все это обеспечено неотступной позицией - его и Русской православной церкви - в деле защиты фунда ментальных традиционных цен ностей. Кроме конкретных законов у нас появились стратегические документы, превращающие духовно-нравственные понятия, сформулированные в рамках веры и религии, в понятия правовые. Я имею в виду прежде всего 809 указ - об основах государственной политики в сфере духовно-нравственных ценностей, в котором многие понятия нравственного и воспитательного значения приобрели правовую нагрузку и стали основой для формирования законодательных мер и решений в политической сфере. Объявление 2024 года Годом семьи потребует от нас еще большей работы по укреплению семьи.

И вся она нанизана на те ценности, которые являются основой мировых религий и безусловно Русской православной церкви, о чем патриарх Кирилл говорил все последние годы. Сегодня при поддержке Святейшего церковь ведет самый понятный для людей разговор с об ществом - на языке милосердия. Это развернулось буквально по всей стране. Я почувствовала помощь церкви, еще работая в регионе. Епархия активно подде рживал а наши еще робкие волонтерские благотворительные проекты. Мы видим сегодня священников на передовой, видим их поддержку патриархом, его максимальное беспокойство о духовном окормлении воинов.

И эта миссия крайне важна.

Патриарх Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович)

В 2016 году провел на Кубе встречу с Папой Римским Франциском — первую за всю историю христианства встречу глав Русской православной и Католической церквей. В 2018 году после предоставления Константинопольским патриархом Варфоломеем автокефалии Православной церкви Украины Синод РПЦ разорвал евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. С 16 июня 2022 года за поддержку Специальной военной операции на Украине находится под санкциями Великобритании, с 23 июня — Литвы, а с 8 июля и Канады. Отбывал наказания он за то, что противился политике обновленчества, инициированной ЧК, направленной на разрушение Церкви. В тридцатые годы, когда зверствовал голод, а дед будущего патриарха в очередной раз "уходил на срок", то жена его очень боялась, что встреча последняя: еда заканчивалась, муки оставалось совсем чуть-чуть. Дед сказал "Я буду нести муки за Христа, поэтому ничего не бойтесь, вы останетесь живы". Ушла на лепешки последняя мука, что есть завтра - было непонятно, но утро вечера мудренее.

Бабушка и восемь детей 7 родных и один приемный легли спать, а ночью проснулись от стука в окно и голоса: "Хозяйка, принимай груз". Открыли дверь. За порогом стоял мешок муки. Этот мешок - говорил патриарх Кирилл - спас и моего отца, и мне дал возможность явиться на свет. Отец Володи имя Кирилла в миру работал главным механиком оборонного предприятия, до войны он был репрессирован, сидел на Колыме, потом строил укрепления во время обороны Ленинграда. В годы войны был военпредом на Горьковском заводе и принимал танки Т-34 перед их отправкой на фронт.

Потом стал священником, что во многом определило судьбу сына. Еще в детстве он ходил по храму, зашёл в Царские врата, прошелся по алтарю. Напуганная мать отвела сына к настоятелю храма. Тот не стал наказывать.

На интронизацию патриарха Московского и всея Руси прибыли первые лица российского государства, в том числе президент РФ Дмитрий Медведев с супругой, премьер-министр Владимир Путин, мэр Москвы Юрий Лужков, вдова первого президента России Наина Ельцина, депутаты Госдумы, сенаторы, представители дома Романовых, Римско-католической церкви и других конфессий. В Храме Христа Спасителя - патриарх Александрийский Феодор, архиепископ Албанский Анастасий, митрополит Варшавский и всея Польши Савва, митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, митрополит Черногорский Амфилохий, председательствующий в Священном Синоде Сербской православной церкви, предстоятель Финляндской автономной церкви, глава Японской православной церкви митрополит Токийский Даниил, участвовавший в Архиерейском и Поместном Соборах Русской православной церкви, избравших патриарха. Кроме того, на интронизацию предстоятеля РПЦ прибыли представительные делегации древних Армянской апостольской церкви, Коптской церкви и глава известной монашеской общины Тезе брат Алоиз. От Константинопольского патриархата в торжестве участвуют архиепископ Критский Ириней, митрополит Мирский Хризостом, митрополит Корейский Амвросий и другие священнослужители. На торжестве присутствуют также представители Кинота святой горы Афон: игумен обители святого Дионисия архимандрит Петр, иеромонах Фотий из монастыря Григориат и иеромонах Кирион из русского Свято-Пантелеимонова монастыря.

Делегацию Римско-католической церкви возглавляет председатель папского восета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер. Во время богослужения в храме поют хоры Московской духовной академии и семинарии, Государственной Третьяковской галереи, Сретенского монастыря и самого храма Христа Спасителя.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Минусинска; протоиерей Алексий Евсеев, настоятель Смоленского собора г. Йошкар-Олы; клирики Йошкар-Олинской епархии и московское духовенство. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение.

Избрание Святейшего Кирилла, Патриарха Московского и всея Руси

Почетный доктор богословия Санкт-Петербургской духовной академии 2009. Почетный член Российской академии образования 2009. Почетный доктор Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации 29 декабря 2009. Почетный доктор Ереванского государственного университета 11 марта 2010. Почетный доктор Петрозаводского государственного университета 3 июня 2010. Почетный доктор Национального Университета «Одесская юридическая академия» 23 июля 2010, Украина - за многолетнюю пастырскую работу по формированию нравственных устоев славянских наций.

Почетный доктор Днепропетровского национального университета имени Олеся Гончара 24 июля 2010, Украина. Почетный доктор Московской духовной академии 11 октября 2010 - за многостороннюю и научную деятельность и весомый вклад в развитие богословской науки. Почетный доктор Приднестровского государственного университета имени Т. Шевченко 2011 ; Почетный доктор Воронежского государственного университета 31 августа 2011 - за большой вклад в развитие внутрироссийских и международных социально-политических процессов, обоснование системы базисных духовных ценностей, создание модели взаимодействия церкви и государства на современном этапе. Почетный доктор Московского государственного университета имени М.

Ломоносова 20 ноября 2011 - за заслуги в деле воспитания молодежи и плодотворное сотрудничество с Московским университетом. Почетный доктор Софийского университета культурного наследия 29 апреля 2012. Почетный доктор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 2012. Почетный доктор Дипломатической академии МИД России 30 апреля 2015 - за неустанную работу, проводимую Церковью и лично, ради установления мира и спокойствия на братской Украине, примирения враждующих, обеспечения законных прав всех без исключения граждан этой страны. Почетный доктор богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 1 ноября 2015 - за труды, связанные и с возрождением Черниговского подворья и с созданием Общецерковной аспирантуры, а также за активное участие в работе Высшего Церковного Совета.

Золотая медаль Советского фонда мира 1988. Премия мира Ловизского форума 1993, Финляндия. Специальная премия газеты «Труд» 2003. Памятная медаль «Десятилетие Российского Дворянского собрания» 2005. Европейская премия в области культуры 2006.

Золотая медаль академика А. Бакулева 2006, Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А. Почетная награда Святая София 2006, Ассамблея деловых кругов. Диплом Олимпийского комитета России 2006. Орден Святого Александра Невского 2006, Российский императорский дом.

Звание «Человек года - 2006» по итогам опроса газеты «Смоленские новости» 2007. Медаль святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия 2007, Славянский фонд России. Золотая медаль «За миротворческую и благотворительную деятельность» 2007, Российский фонд мира. Серебряная медаль «От понимания к единению» 2007, Петербургское общество защиты русской культуры. Орден Горчакова I степени 2007.

Премия «Человек года» в номинации «Религия» декабрь 2009, Русский биографический институт - за выдающийся вклад в духовное возрождение России. Международная премия Андрея Первозванного «За Веру и Верность» 13 декабря 2010, Фонд Андрея Первозванного - за подвижнические труды по духовному просвещению народа России, созиданию единства православного мира и развитию церковно-общественного диалога и сотрудничества. Премия «Фемида» 12 февраля 2011 - за подвижническое служение, яркую проповедь мира и гражданского согласия, заботу о поддержании законопослушности и правопорядка. Юбилейная золотая медаль Российского фонда мира 16 июня 2011 - за активную деятельность по духовному возрождению России, большой вклад в развитие миротворчества и межконфессионального диалога. Императорский орден Святого апостола Андрея Первозванного 6 ноября 2012, Российский императорский дом.

Золотая медаль в память 400-летия Дома Романовых 2012, Российский императорский дом. Звание «Человек года-2013» 27 ноября 2013, Русский биографический институт - за выдающийся вклад в укрепление исторических культурных традиций. Орден «Вифлеемская звезда» 4 июня 2012, Императорское православное палестинское общество. Премия лауреата XIX Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж» с вручением Серебряной медали Преподобного Сергия Радонежского 4 декабря 2014 - за 20-летний подвиг телепроповеди в программе «Слово пастыря». Нагрудный знак «Почетный член Всероссийского общества глухих» 26 октября 2017.

Синода Православ. Церкви, Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл отвечает на вопр. Бог и человек. История спасения: беседы о православ. Les valeurs de la Tradition dans la societe laique.

Права человека и достоинство личности. Горинов и др. Москвы: Белый город, 2009. Степанов; Отдел по делам молодежи Русской православной церкви, Тверское рег. Пономарев, А.

Во времена пандемии ковида ему приходилось держать баланс между верующими, невоцерковленным обществом и государством. А держаться "золотой середины" - это всегда самое тяжелое. И так же с ситуацией во время СВО. Патриарх попал в самый тяжелый период нашей истории - терпения, здоровья и милости Божией ему". Иерей Федор Лукьянов: "Трудность позиции патриарха в том, что он обязан говорить обществу о тех вопросах, которые вызывают серьезные нравственные борения. Он обязан озвучивать позицию, основанную на нравственном законе и заложенную Богом в основание бытия человека. Естественно, не всегда эта позиция встречает радушные приветствия со стороны аудитории, потому что в обществе много эгоистического и греховного и т. Человек ведь часто спорит со своей собственной совестью. В этом основная трудность - идти против течений современной и часто отошедшей от Божественных истин человеческой мысли.

Но голос Церкви тут очень важен. Много людей и во властных коридорах говорят: нам очень важна позиция Святейшего патриарха, мы на нее опираемся, когда нам становится тяжело отстаивать нравственные ценности". В чем патриарху можно "позавидовать"? Дмитрий Володихин: Чудовищной работоспособности. Алексей Козырев: Могу позавидовать его смелости, интеллектуальной силе и интеллектуальному тонусу, и, конечно, риторическому таланту. Он, безусловно, Златоуст. Протоиерей Петр Гриценко: Его мудрости, правильному и тонкому подходу к любому вопросу. Иерей Федор Лукьянов: В каком-то смысле ему можно позавидовать в том, что за ним стоит весь тот сонм первосвятителей, благодаря которым стоит и Россия. Когда у тебя святые в "группе поддержки", то нечего бояться.

Все это у меня вызывает сыновний трепет и уважение к Святейшему патриарху.

Наместнику митрополиту Святогорскому Арсению предъявлено подозрение из-за его выступления в храме. По версии следствия, он раскрыл информацию о расположении Вооруженных сил Украины. Как объяснил патриарх Кирилл, тот сообщал верующим, что в сентябре 2023 года сотрудники СБУ расставили блокпосты на дороге в монастырь и устроили проверку документов верующих. Митрополит Арсений назвал произошедшее дискриминацией.

В Храме Христа Спасителя - патриарх Александрийский Феодор, архиепископ Албанский Анастасий, митрополит Варшавский и всея Польши Савва, митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, митрополит Черногорский Амфилохий, председательствующий в Священном Синоде Сербской православной церкви, предстоятель Финляндской автономной церкви, глава Японской православной церкви митрополит Токийский Даниил, участвовавший в Архиерейском и Поместном Соборах Русской православной церкви, избравших патриарха. Кроме того, на интронизацию предстоятеля РПЦ прибыли представительные делегации древних Армянской апостольской церкви, Коптской церкви и глава известной монашеской общины Тезе брат Алоиз. От Константинопольского патриархата в торжестве участвуют архиепископ Критский Ириней, митрополит Мирский Хризостом, митрополит Корейский Амвросий и другие священнослужители. На торжестве присутствуют также представители Кинота святой горы Афон: игумен обители святого Дионисия архимандрит Петр, иеромонах Фотий из монастыря Григориат и иеромонах Кирион из русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Делегацию Римско-католической церкви возглавляет председатель папского восета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер. Во время богослужения в храме поют хоры Московской духовной академии и семинарии, Государственной Третьяковской галереи, Сретенского монастыря и самого храма Христа Спасителя.

Патриарх и слово

  • Патриарх Кирилл появился в храме Христа Спасителя - МК
  • Поиск по буквам:
  • Святейший Патриарх Кирилл возглавил последнее в 2023 году заседание Священного Синода
  • Патриарх Кирилл - биография православного епископа
  • Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, жена и дети, фото

1 февраля - день интронизации патриарха Кирилла. Чем он запомнился современникам за 14 лет служения

Известно, что Владимир увлекается спортом и является автором большого количества религиозных книг. В церковь Владимир пришел благодаря своему отцу, который был настоятелем храма Смоленской иконы Божьей Матери. После окончания школы он пошел учиться в духовную семинарию, а затем в академию. В 1969 году парень получил диплом и принял постриг в монахи, получив имя Кирилл. Его карьера складывалась успешно и стремительно. После окончания академии он вошел в состав Московского патриархата, представляя интересы РПЦ в Женеве.

В церковь Владимир пришел благодаря своему отцу, который был настоятелем храма Смоленской иконы Божьей Матери. После окончания школы он пошел учиться в духовную семинарию, а затем в академию. В 1969 году парень получил диплом и принял постриг в монахи, получив имя Кирилл. Его карьера складывалась успешно и стремительно. После окончания академии он вошел в состав Московского патриархата, представляя интересы РПЦ в Женеве. А когда произошел распад СССР, его репутация взлетела буквально до небес.

И ещё одна цитата из интервью со святейшим: "Что обычно делает человек, когда видит перед собой пропасть?

Естественная реакция обычного человека - назад. Реакция самосохранения. А горнолыжник - всегда вперед. И чем круче, тем больше "вперед". Это значит - идти на встречу с опасностью сознательно, наперекор инстинктам, наперекор человеческой слабости". За плечами патриарха Кирилла почти 20 учебных полетов на самолёте "МиГ"и выполнение всех фигур высшего пилотажа. В 2010 году, во время посещения Звездного городка, патриарх также заявил о желании полететь в космос.

Он является соавтором книги "Вечная борьба" о Василии Ощепкове, основателе самбо. В начале XX века архиепископ Николай Японский благословил Василия Ощепкова поступить в Институт дзюдо Кодокан, и он стал первым неяпонцем, который окончил обучение в этом центре дзюдо и достиг в единоборстве очень больших высот. В сентябре патриарх Кирилл лично принимал делегацию шаолиньского монастыря, приехавшую для участия в военно-музыкальном фестивале "Спасская башня". Патриарх отметил: " Замечательные единоборства, которые зародились в недрах вашего монастыря, - это очень хорошая иллюстрация того, что сила человека зависит от силы его духа. Из исторических примеров мы знаем, что в войнах побеждали не самые вооруженные и не самые богатые, а люди, способные совершить подвиг, то есть духовно сильные. Это касается не только военных действий — большое значение имеет подвиг и в мирном труде». Долгое время отец Илий нес иноческое послушание на Афоне.

К этому миру могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянскому миру, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную. Никто бы не обращался к Небу, если бы Небо не отвечало.

Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения. Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср.

Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведенное в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении.

Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден. Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей.

Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа. А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчет в том, что с точки зрения современного молодого человека все менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьезную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения.

Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам.

Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения.

Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см.

В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизацию духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было еще 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю.

К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения. Убежден, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц.

Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчеркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи»2.

Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью. В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объема служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьей. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. И это действительно важно!

Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жен и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца. Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать.

Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями. Знаю, что во многих епархиях ведется активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий. Выражаю благодарность тем архипастырям, кто проявляет внимание к нуждам своего клира. Каждый епархиальный архиерей должен быть твердо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты духовенства не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды.

Если архипастырь по небрежному отношению к этой своей обязанности не знает о сложном материальном положении тех, о ком ему надлежит заботиться, или тем паче, зная о подобной ситуации и имея возможность облегчить бремя нуждающихся, пренебрегает такой возможностью, то ему придется отвечать за это перед Самим Богом, не говоря уже о прямой ответственности перед Священноначалием. Упомянув о священнослужителях, оставляющих сан самовольно, должен также сказать и о тех, которые извергаются из священного чина по причине совершения ими безнравственных поступков, несовместимых со служением у престола Господня. К сожалению, клирики порой становятся даже фигурантами публичных скандалов, а иногда и уголовных дел. То, что это происходит хоть и достаточно редко, но чаще, чем ранее, вполне объяснимо.

Во-первых, священнослужителей стало намного больше и, следовательно, даже если доля безответственных клириков не изменилась, их количество в абсолютном исчислении могло вырасти. Во-вторых, резонанс от скандальных дел стал сильнее — такова специфика современного информационного пространства. Более того, общество очень болезненно и остро — порой даже избыточно болезненно и остро — реагирует на малейшие действительные или мнимые несоответствия поведения и жизни служителей алтаря Господня проповедуемым ими евангельским идеалам. В-третьих, мы не можем игнорировать тот факт, что дух обмирщения действует в том числе на священнослужителей.

Речь сейчас идет вовсе не о том, что священники должны жить в какой-то изоляции от общества. К примеру, нет необходимости понуждать духовенство везде ходить в подряснике, а жен клириков — в платьях «до пят». В наше время священнику в некоторых обстоятельствах бывает уместнее носить аккуратную партикулярную одежду. Не следует осуждать священника, если он, к примеру, пойдет в бассейн со своими детьми или в театр с друзьями и будет там находиться в соответствующей одежде.

Но в любой ситуации поведение и речь священнослужителя ни в коем случае не должны компрометировать клирика. На иерейском кресте выгравированы слова апостола Павла: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см. Это напоминание о том, что священник всегда и везде призван являть чистое и доброе житие, которое не менее важно для проповеди Евангелия, чем умудренное слово. Священнослужитель вполне вправе обустраивать свой быт достойным образом, однако это не должно превращаться в образ жизни, по материальному уровню демонстративно контрастирующий с образом жизни паствы.

Не должно быть вычурной и раздражающей роскоши. Тем более в нынешнее время, когда вся страна предпринимает усилия и ограничивает себя, жертвуя ради ближних. Неприемлемо и надменное поведение клирика. Тем более священнослужитель должен блюсти себя от поступков, явно несовместимых со священным саном.

Дорогие владыки, прошу всех вас прислушаться к следующим моим словам: все сказанное мною в полной мере касается каждого архиерея. Ошибки, бытовые грехи, недостатки есть у каждого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий