Река Яна в Якутии из-за повышения уровня воды подтопила полярную станцию "Юбилейная" и несколько жилых домов, сообщил в понедельник представитель республиканского управления МЧС России. Мощное наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яне. Потоки воды оказались настолько сильными, что уносят с собой даже баржу.
Якутская река Яна затопила аэропорт
Чтобы рассчитать уклон, величину падения реки переводят в сантиметры и делят на длину реки в километрах. Река Яна в устье образует большую дельту, которая занимает большую часть побережья залива. "ситуация на Яне сложная, но она под контролем". Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132 м, а высота устья 0 м. 1) Найдем падение реки (отняв от высоты истока высоту устья). Сотрудники администрации Верхнеуральского района Челябинской области подтвердили факт обмеления реки Курасан. Это обнаружилось в ходе выездной проверки, рассказали ЕАН в мэрии.
Северный завоз: На реке Яне навигация осложнилась падением уровня воды
Житель Якутии Денис рассказал о положении дел в Верхоянском районе республики после затопления и прорыва дамбы на реке Яна. В связи с этим продлевается участок с ограничением по осадке судов на участке реки Яна от переката Куйгинский (ЗЗ8 км) до п. Нижнеянск. Уровень Амура у Хабаровска перешагнул отметку 4 метра Спасатели отмечают подтопление дачных участков на островной территории Гидрологическая обстановка на основных реках на особом контроле. На реке Яна у Тауйска будет новая дамба. Река яна падение реки Изучите данные таблицы «Гидрографические характеристики реки Яны» и заполните пропуски в описании реки.
Прокуратура разбирается, почему якутский город Верхоянск ушел под воду
Яна (река, впадает в Охотское море) Яна — река на северо-востоке России в Магаданской области в Ольском районе. Средний расход воды (м³/с) реки Яны по месяцам с 1972 по 1999 гг. (замеры производились на гидрологическом посту в 157 км от устья)[13]. Уровень воды постепенно снижается на реке Яна в Верхоянске, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по региону. На сегодняшний день сложной остается навигация на реке Яне из-за падения уровня воды.
Уклон и падение реки Яна
Дан 1 ответ. Уклон р Яна: 0,15,Все просто:) Спасибо). Всегда рада помочь. Подъем уровня воды на реке Яна и ее притоках произошел у села Усть-Янск в Якутии, там подтопило дворовые территории. На реке Яна в Якутии произошел разлив нефти, сообщает региональное министерство охраны природы. Дан 1 ответ. Уклон р Яна: 0,15,Все просто:) Спасибо). Всегда рада помочь.
Падение и уклона яны
В Хабаровском крае запретили пользоваться водой из реки Хор после падения фуры с моста. В Усть-Янскую инспекцию охраны природы поступило сообщение о разливе топлива. Причиной утечки стала поломка задвижки нефтяного трубопровода. В круглосуточном режиме организовано взаимодействие с органами местного самоуправления, по обмену информацией о складывающейся гидрологической обстановке в бассейне реки Яна. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Часть моста на дороге в Абакан обрушилась из-за реки
Был развёрнут пункт временного размещения на 50 человек. В настоящее время работа котельной населённого пункта возобновлена", - сообщил Дмитрий Лепчиков, председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха Якутия. Читайте также.
Уровень воды у села превысил критическую отметку, вследствие чего наблюдалось подтопление низменных участков в с. Усть-Янск Усть-Янского района, всего подвергалось подтоплению 38 дворовых территорий, с населением 108 человек, в том числе 25 детей. На сегодня уровни воды составляют: у п. Нижнеянск 343 см при критическом 515 см, у с. Казачье уровень воды составляет 1264 см при критическом 1450 см, у села Усть-Янск Усть-Янского района уровень воды составляет 1072 см, при критическом 1023 см.
Также в круглосуточном режиме организовано взаимодействие с органами местного самоуправления, по обмену информацией о складывающейся гидрологической обстановке в бассейне реки Яна. Обновление от 12.
Путь перекрыли, а на месте происшествия выставили пост.
Кадры с размытым мостом появились в паблике «Подслушано в Таштыпе» ночью на 13 июня.
Житель Якутии рассказал об обстановке в затопленных из-за прорыва дамбы районах
Министерство экологии Челябинской области передало в Уральское управление Росприроднадзора всю информацию для принятия соответствующих мер реагирования. Напомним, в Челябинской области пересыхает река Курасан. Десятку поселков грозит обезвоживание. Жители Верхнеуральского района уверены, что дело в незаконном перекрытии реки и избыточном водозаборе горно-обогатительным комплексом «Южуралзолото Группа Компаний» в поселке Краснинский.
Мутная вода поступает с притоков данных рек, где произошли лесные пожары 2018-2020 годов. Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность. Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар.
Там произошёл резкий подъём уровня воды на реке Яна и её притоках. В данное время по оперативным данным уровень составляет 994 см. Прошедшие сутки уровень воды отмечался выше критических на 73 см. В результате чего было подтоплено 73 дворовые территории, в том числе 7 частных домов.
После слияния река течёт в широкой и глубокой долине; от впадения Адычи долина расширяется до 10 км и более, русло разделяется на протоки. При пересечении северной оконечности хребта Кулар долина сужается, в русле — пороги; ниже Яна протекает по Яно-Индигирской низменности в очень извилистом русле и разбивается на рукава. В дельте находится крупное озеро Кубуй Куубуй. В бассейне Яны около 40 тысяч озёр.
Наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яна.
Садовников распорядился перебросить на Яну мелкосидящие суда, подготовить причалы речных пунктов и обеспечить круглосуточную работу портальных кранов в порту Нижнеянском. Общий плановый объем завоза грузов в текущую навигацию в Якутии составляет 1,3 млн т. Из них на сегодня отгружено 808 тыс. При этом доставлено 568 тыс.
В 1637 в низовье реки Яна был основан Усть-Янский острог, а в 1638 году в верховье р. Яны Верхоянское зимовье. На реке Яна побывали многие первооткрыватели, среди которых были: Д. Лаптев, Дежнев, В. Врангель, Э. Толль и многие другие, но они создавали свои базы в низовье р.
Яны для дальнейшего своего похода на Север. В 1821году в районе Верхоянска проводятся первые гидрологические и метео- наблюдения. Места богатые пушниной, рыбой привлекали внимание якутов и эвенков. К первому исследователю р. Яны который хотя и не детально, но производил научные изыскания, можно отнести доктора А. Бунге, который в 1885 году из Верхоянска на лодках проплыл по р. Яне до Новосибирских островов. В 1897 году Якутской торговой фирмой Л. Громовой была сделана попытка завоза грузов маленьким пароходом «Лена» в устье реки Яна, но судно не выполнило своего задания и вернулось обратно.
Развитие торговли, интересы торговцев и купцов к северным богатствам требовали улучшения путей сообщения. Между центром Верхоянского округа и Якутском существовал тракт. Это был летний вьючный транспорт. Кроме этого был зимний тракт, который соединял Верхоянск с Усть-Янском — 860 верст. Подрядчиком этого тракта были местные жители , которые имели оленей. С открытием судоходных путей по р. Лена, начали использовать новый путь сообщения. Грузы доставлялись с верховья р. Лены из Якутска до села Булун, а оттуда зимним путем в Казачье.
Этот путь просуществовал до 30 — х годов прошлого столетия. Чтобы представить, сколько перевозилось грузов на оленях по этому тракту, есть данные, что за зиму 1917-1918 гг. В 1927-1929 гг. Впервые были изданы «Атлас р. Яны», материалы по лоции р. Яны, которые стали основой для организации судоходства по р. В 1932 году возникла необходимость перебросить на р. Яну отряд НКВД, а так же ряд грузов для геологических экспедиций. Для выполнения этой задачи был избран новый теплоход «Эстафета» длина 16.
Абрамовича, с баржой вышли из Тикси в море для следования на р. Яны — протоку Ильин — Шар и 2 сентября прибыли в Казачье. Отрядом НКВД был арестован ряд бандитов, груз был выгружен. Загрузив в Казачье груз и пассажиров, на обратном пути 9 сентября теплоход «Эстафета» с баржой «Надежда» штормом были выброшены на берег мыса Буор-Хая. Команду и пассажиров подобрал гидрографический моторный бот «Пионер» и доставил их в Тикси. Первый рейс для теплохода «Эстафета» оказался для неё и последним. В 1934 году к устью реки Лены пришел с запада первый караван морских судов. С этого времени жизнь на Севере резко изменилась вместе с освоением морских путей у берегов Якутии началось транспортное освоение северных рек, в том числе и реки Яны. Развитие водного транспорта на Крайнем Севере Якутии в значительной степени влияло на темпы роста экономики этого края.
С начала освоения Северного морского пути, изучением судоходства по арктическим морям и северным рекам, большое внимание было уделено геологическим поисковым работам. В результате этих работ на р. Яне геологами выявлено крупные месторождения полиметаллических руд. В стране росла и развивалось отечественная промышленность , которой как воздух требовалось техническое сырье. Геологи нашли в бассейне р. Яны богатые запасы олова. В связи с этим с особой остротой встал вопрос организации судоходства по р. В 1935 году для создания Янского лоцмейстерства, главное Управление Северного морского пути ГУСМП делают попытку завоза людей, оборудования, снаряжения. Из Тикси на р.
Яну отправляется гидрографическое судно «Хронометр» капитан А. Юшкевич, который в последующие годы всю свою жизнь посвятил освоению р. Яны, а его сын В. Юшкевич продолжил дело отца, став в последствии командиром —главным механиком голландского землесоса «Яна» работавшего на баре Яны. В 1936 году 11 августа с р. Лены на р. Яну направляется колесный пароход «Сасыл-Сысы» мощностью 150 лошадиных сил и моторный катер «Сартанг» мощностью 60 лошадиных сил с тремя деревянными баржами грузоподъемностью по 150 тонн каждая. Эту дату принято считать началом транспортного освоения р. Яна и началом судоходства в Янском бассейне.
Разгрузка барж, которые привел пароход «Сасыл-Сысы» производилась по месту подхода судна: у фактории «Комсомольская», для жителей Янского и Эльгетского наслегов. Двое с половиной суток без отдыха работали бригады грузчиков Желнова, Карнаухова, Голикова. В Усть-Янском районе было выгружено 130 тонн, остальное повезли в Верхоянск. Всего груза было 639 тонн, в основном- продовольствие, но были и кирпичи и нефть в бочках для Яны. До Казачье пароход «Сасыл-Сысы» прошёл без единой посадки, успешно провёл за собой караван барж. О том, какое большое значение придавалось этому рейсу, видно из телеграммы секретаря Обкома партии Певзняка трудящимся района и личному составу экспедиции: «Начальнику Янской экспедиции Подгурскому, капитану парохода «Сасыл-Сысы» Тиркильтауб, парторганизатору экспедиции Павлову «Горячо поздравляю Вас и весь личный состав экспедиции с блестящим выполнением задания по транспортному освоению реки Яны и с прибытием парохода «Сасыл-Сысы» с транспортным караваном в Верхоянск…» Так начинался северный завоз грузов на Яну. Гудок первого парохода принес новую жизнь на берега далекой северной реки. Это было началом больших изменений в этих краях. Параход «Сасыл —Сасы» еще 20 лет водил баржи на р.
В 1957 году ледоходом его выбросило далеко на берег Антоновской протоки, где он до сих пор и стоит. В это же время начинаются путевые работы по созданию судоходной обстановки. По реке Яна лоцмейстерство, под руководством А. Ивлева, установило 155 знаков, 16 бакенов, а в устье реки — маяк. В 1937 году на р. Яну прибывает два парохода «Каганович» и «Летчик Галышев» мощностью под 300 л. Флот Яны пополняется буксирными и несамоходными судами. В 1938 году на Яне было всего 4 парохода и 15 деревянных барж. План перевозки грузов был определен в 5400 тонн.
Однако речники Яны в этом году перевезли 6208 тонн груза. Основная масса грузов следовала в адрес «Якутолово» до населенного пункта Юттях Батагай Верхоянского района, где начиналось строительство горнорудного комбината фабрики. Он расположен на Правой протоке в 16 км. Яну на 90 км. До 1940 года из Куогастаха до Верхоянска пароходы делали по одному рейсу. Суда зимовали на случайных отстоях. Члены команд судов жили в примитивных избушках. Они производили заготовку дров и выполняли работы по безопасному отстою судов от весеннего ледохода. Руководство движением флота производилось с парохода, на котором всю навигацию ездил диспетчер.
При встрече судов он давал конкретные указания капитанам. Позднее руководство движением флота осуществлялось по радио. План общего грузооборота по р. Фактически задание правительства по завозу грузов в адрес «Якутолово» речниками было перевыполнено в три раза. Перевалочный пункт Куогастах, расположенный в сравнении с Усть-Янским, ближе к морю, заметно повысил своё значение. Основная часть работы по перевалке грузов легла на пристань Куогастах. Со второй половины навигации 1940 года перевалочный пункт Усть-Янск был закрыт. Контора, производственные и бытовые здания были переведены в Куогастах. В 1940 флот на р.
Яне значительно пополнился. По морю Лаптевых теплоход «Первая Пятилетка» привел 4 парохода, 2 газохода и более 15 барж, в том числе 13 металлических трюмных барж грузоподъемностью по 450 тонн каждая. Увеличение флота, отдаленность конторы в Верхоянске , стремление создать надежный отстой судов, вызвали необходимость организации затона на р. Местом затона была избрана Антоновская протока на 600 км. В 1940 году впервые флот, за исключением нескольких барж, зимовал в Антоновской протоке-затоне, которому было присвоено имя И. В 1940 году последние суда дошли до затона с большим трудом 2 октября. В то время на реке уже шла сплошная шуга, а протока Антоновская была скована льдом.
Иногда возникновение гидронима связывают с наименованием юкагирского рода янга, который кочевал по этой реке ещё в XVII веке, но, по мнению Е. Поспелова , более вероятно образование родового названия по местности проживания [2]. После слияния река течёт в широкой и глубокой долине; от впадения Адычи долина расширяется до 10 км и более, русло разделяется на протоки. При пересечении северной оконечности хребта Кулар долина сужается, в русле — пороги; ниже Яна протекает по Яно-Индигирской низменности в очень извилистом русле и разбивается на рукава.
Республика Саха Якутия. В июле этого года вышла из берегов река Яна, были практически полностью затоплен город Верхоянск, были затоплены все жилые дома, а так же сильно пострадали посёлки Дулгалах, Боронук, Адыча. Вода нанесла колоссальный ущерб.
Уровень воды падает на реке Яна в якутском Верхоянске
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность. Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар.
Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.
Усть-Куйга до п. Нижнеянск протяженностью 324 км. Решение принято в связи с повышением уровня воды до отметки, превышающей проектный уровень по опорному водомерному посту Юбилейный 3,05 м БС, и восстановлением гарантированной глубины.
Кроме того, с 6 сентября отменено ограничение по осадке судов на участке Яны от устья реки Адыча до поселка Усть-Куйга протяженностью 280 км.
Да Не сейчас 27 мая 2002, 22:02 В Якутии специалисты МЧС следят за ситуацией вокруг судов, унесенных ледоходом на реке Яна По словам речников, ничего подобного в республике не происходило никогда. Тысячи тонн льда обрушились на транспортный караван, ожидавший начала навигации в затоне порта Нижнеянский. Люди не пострадали, но практически все корабли были повреждены. Один из теплоходов вынесло в протоку - он сел на мель и завалился на борт. Еще один танкер получил серьезную пробоину в машинном отделении.