Что любопытно, российский авианосец единственный в мире, который может свободно проходить в Чёрное море согласно Конвенции Монтрё. Авианосец «Адмирал Кузнецов» — единственный корабль подобного типа, стоящий на службе ВМФ России.
Крейсер «Адмирал Кузнецов», скорее всего, получит авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами
Но вопрос строительства нового авианосца остается спорным. Или очень спорным. При наличии сегодня мощных высокоточных средств поразить такой объект с технической, военной точки зрения не так уж сложно. Ведь американцы вышли и нас вынудили выйти из Договора о ракетах средней и меньшей дальности. Как решат Верховный главнокомандующий с министром обороны, так, скорее всего и будет. А верховный — любит масштабные проекты.
Хотя американцам без авианосцев никак, они же за морями и океанами. Чтобы выполнять непростую миссию «мирового жандарма», им это крайне необходимо. Да и привыкли за сто лет. Военный эксперт Виктор Литовкин считает, что авианосцы нашей стране, конечно, нужны: — Но нужны они России, в отличие от американцев, не для демонстрации силы, а для защиты международных коммерческих морских путей в океанах. Какие модели тут выбрать — придется, как следует подумать.
Пока это вопрос открытый: крупнотоннажные, или водоизмещением поменьше. Может быть, лучше строить вертолетоносцы… Читайте также Как нечаянно не попасть в тюрьму за опасное вождение У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП Проект «Шторм» имеет длину 330 м, ширину — 40 м, осадку — 11 м. Водоизмещение примерно 100 тысяч тонн. Важно и то, что он получит ледовый класс, и будет приспособлен для работы в холодных широтах. В двух палубных надстройках разместятся посты наблюдения, командный мостик, радиоэлектронное оборудование и средства связи.
В общем, лет через десять, а скорее всего, через пятнадцать.
Кроме того, из-за отсутствия ракетного двигателя и топлива бомба может нести более массивную боевую часть. Пуск зенитной ракеты комплекса «Кинжал» с борта корабля Фото: Министерство обороны РФ — Идущая специальная военная операция ясно показывает, что планирующие бомбы и современные управляемые ракеты — это то, что надо, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков.
Тем самым авианосец может решать задачи по поражению надводных и наземных целей, а дальность действия его палубной авиации увеличивается. Ранее «Известиям» сообщали, что для «Адмирала Кузнецова», который в последние годы находится на ремонте и модернизации, начали формировать экипаж. Планируется набрать более 1 тыс.
Помимо чисто морских должностей — мотористов, штурманов, связистов — экипаж укомплектуют специалистами по эксплуатации и обслуживанию авиационной техники и оборудования. После завершения комплектования экипаж пройдет обучение и слаживание. А затем проведет все испытания корабля, который в 2024 году должен вернуться в боевой состав флота.
Готовить крейсер к возвращению в боевой состав ВМФ будут 1,5 тыс. Уже долгие годы это единственный тяжелый авианесущий крейсер в составе ВМФ России. Его спустили на воду в 1985 году, в 1991-м он вошел в состав Северного флота.
Тогда на него заявило свои претензии правительство Украины, однако корабль успели перебазировать. В 1995 году «Кузнецов» нес боевую службу в Средиземном море. В 2007—2008 годах во главе отряда кораблей совершил поход в Атлантический океан и Средиземное море.
Но в России эта концепция может не прижиться. Создавать такую в обозримом будущем в России не будут — это дорого, а эффективность таких машин под вопросом. На что менять? Этот вопрос обсуждают уже много лет. Первые два решения — относительно бюджетные. Это вдвое больше, чем размещали на «Кузнецове».
Они различаются своей массой, дальностью применения, а также системой коррекции и наведения. Бомбы способны с особой точностью уничтожать как наземные цели, так и движущиеся объекты, в том числе и бронированные. Преимущество планирующих боеприпасов в том, что они значительно дешевле управляемых ракет при сопоставимой точности. Кроме того, из-за отсутствия ракетного двигателя и топлива бомба может нести более массивную боевую часть. Пуск зенитной ракеты комплекса «Кинжал» с борта корабля Фото: Министерство обороны РФ — Идущая специальная военная операция ясно показывает, что планирующие бомбы и современные управляемые ракеты — это то, что надо, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. Тем самым авианосец может решать задачи по поражению надводных и наземных целей, а дальность действия его палубной авиации увеличивается. Ранее «Известиям» сообщали, что для «Адмирала Кузнецова», который в последние годы находится на ремонте и модернизации, начали формировать экипаж. Планируется набрать более 1 тыс. Помимо чисто морских должностей — мотористов, штурманов, связистов — экипаж укомплектуют специалистами по эксплуатации и обслуживанию авиационной техники и оборудования. После завершения комплектования экипаж пройдет обучение и слаживание.
А затем проведет все испытания корабля, который в 2024 году должен вернуться в боевой состав флота. Готовить крейсер к возвращению в боевой состав ВМФ будут 1,5 тыс. Уже долгие годы это единственный тяжелый авианесущий крейсер в составе ВМФ России. Его спустили на воду в 1985 году, в 1991-м он вошел в состав Северного флота.
Содержание
- Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России? | Аргументы и Факты
- Есть ли альтернатива одинокому крейсеру «Адмирал Кузнецов» для решения задач на море и на суше?
- Какие проекты авианосцев разрабатывают в России?
- Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» — РБК
- Новости по теме
Владимир Поспелов: новый авианосец может стоить от 500 миллиардов рублей
Отечественный авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" (для простоты будем называть его "авианосец") вышел из сухого дока. В России планируют создать новый авианосец водоизмещением до 70 тыс. тонн. Стоимость разработки и строительства боевого корабля оценивается в 300-400 млрд рублей, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе. «Адмирал Кузнецов» — советский и российский тяжелый авианесущий крейсер, единственный авианосец и одновременно флагман Военно-морского флота (ВМФ) России и Северного флота. Итак, «Адмирал Кузнецов» — это авианесущий крейсер проекта 1143.5-6 «Кречет» постройки 1970-1987 годов.
В России озвучили новые сроки передачи флоту модернизированного авианосца «Адмирал Кузнецов»
Корабль бронирован противоторпедной трехслойной защитой шириной в 4,5 метра, которая выдерживает попадание 400 килограммов заряда ТНТ. Дальность плавания — 3 850 миль при скорости хода 54 километра в час. По конвенции Монтре проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещен, однако этот корабль позиционируется как «авианесущий крейсер», обладающий ракетным вооружением. В 2018 году «Адмирал Кузнецов» встал на капитальный ремонт с модернизацией. В мае 2022 года он зашел в сухой док 35-го судоремонтного завода, вывод крейсера запланирован на 2023 год.
Максимальная скорость составит 30 узлов, средняя — 18. По оценкам капитана 1-го ранга запаса, новый авианосец, предположительно, будет достроен к 2030 году — моменту, когда «Адмирал Кузнецов» выведут из эксплуатации. Строительство нового авианосца, скорее всего, доверят верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, пригодной для возведения кораблей длиной до 350 метров. Проблемным моментом в строительстве могут стать катапульты. Скорее всего, остановимся на проекте «Ламантин». У него сочетание трамплина с электромагнитными катапультами.
Трамплины уже отработаны на базе «Адмирала Кузнецова».
Кроме того, Российская Федерация развивает в аналогичном направлении и подводные силы своего флота. Уже вступили в строй атомные подводные лодки нового поколения, способные наносить удары из-под воды как «Калибрами», так и «Цирконами». Если суммировать вышесказанное, то следует признать, что в России в настоящее время успешно реализуется программа строительства военно-морского флота именно в той его оптимальной конфигурации, которая максимально подходит для ведения современной войны. Казалось бы, на этом можно было бы успокоиться и продолжать идти избранным курсом. Тем более, что никто в мире с РФ в этом смысле пока не сравнялся. Однако, с учетом нарисованной нами оптимистической картины, у вдумчивого читателя может возникнуть вопрос: а зачем тогда в России продолжается модернизация старых и, подчас, очень крупных кораблей, которые явно не вписываются в указанную выше оптимальную концепцию? Вопрос, надо признать, вполне уместный и нуждающийся в адекватном осмыслении. Действительно, в России отнюдь не стали отказываться от присутствия больших боевых единиц в составе ВМФ. Как раз сейчас завершается плановый ремонт единственного на данный момент российского тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Подходит к концу радикальная модернизация атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», по итогам которой он может стать самым вооружённым в мире боевым кораблём - настоящим плавучим ракетным островом. В Крыму начато строительство первых двух универсальных десантных кораблей проекта 23900, водоизмещением под сорок тысяч тонн. То есть тоже весьма немаленьких. Кроме того, в России на различных уровнях продолжают рассматриваться планы дальнейшего строительства авианосного флота с учётом новых возможностей уже существующих, либо перспективных российских верфей. Мы имеем три проекта по реализации "авианосцев будущего"». Строительство авианосца для Индии говорит о том, что опыт у нас есть. Этот опыт сосредоточен на заводе "Севмаш", и именно там мы рассчитываем строить авианосец, если он будет заказан военным ведомством. Все компетенции теперь у России для этого есть». Таким образом, вполне очевидно, что планы строительства большого надводного «всеокеанского» флота в России отнюдь не похоронены, а их реализация имеет вполне оптимистическую перспективу.
Кроме того, российский лидер отметил, что в регионе «есть люди, которые уже ничего не боятся». По словам президента, проблемы нужно решать путём поиска компромиссных решений, а не оружием. В сферу ответственности морских лётчиков входят поиск и уничтожение кораблей противника, а также защита флота от ударов с воздуха. По словам аналитиков, боевые возможности авиации ВМФ РФ будут увеличены за счёт принятия на вооружение двух вертолётоносцев проекта 23900, которые сейчас строятся корпорацией «Ак Барс». Об этом заявил координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности при Белом доме Джон Кирби.
Авианосец Адмирал Кузнецов
В России построят новый авианосец. В России на этой неделе был представлен макет новейшего авианосца проекта «Ламантин» (так же известного, как проект 11430Э). Тяжелый авианосец «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» вернутся в состав ВМФ после ремонта и модернизации в 2024 г. Об этом сообщил ТАСС заместитель главы Объединенной судостроительной. В России на этой неделе был представлен макет новейшего авианосца проекта «Ламантин» (так же известного, как проект 11430Э).
Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов»
Чем хороши такие корабли? Они, и это заложено в их название, универсальны. Их можно использовать непосредственно как десантные корабли и как штабной корабль для обеспечения действий оперативных соединений в дальней морской зоне, и как плавучий госпиталь, и для решения ряда других задач. В мирное время они могут быть востребованы во время стихийных бедствий в прибрежных районах. Набор вооружения у УДК минимален, поэтому ему понадобится определенная защита, то есть он будет действовать в составе группировки.
Сам он будет нести летательные аппараты, включая беспилотники, десантную технику, современные высадочные средства. Не могу давать комментарии, сколько и какой он будет нести техники. Их особенностью станет повышенная автоматизация или по-другому — роботизированность, модульность элементная база меняется каждые пять лет, а жизнь лодки — минимум 35 лет , повышение скрытности. Работы по созданию научно-технического задела боевых кораблей следующего поколения у нас уже развернуты.
Интегрированная система управления решает задачу с учетом обработки информации со всех корабельных комплексов и предлагает командиру корабля то или иное решение. Боевой информационный комплекс предлагает, но именно командир выбирает план действий. От принятия окончательного решения человеком не отходим, хотя режимы автоматизированного управления присутствуют на подлодках четвертого поколения. На АПЛ пятого поколения это направление получит дальнейшее развитие.
Подлодки без экипажа, конечно, не останутся, хотя в России ведется разработка и безэкипажных платформ. Собственно, как и у американцев. Скорее всего, в новой ГПВ получат дальнейшее развитие работы по созданию безэкипажных платформ, как подводных, так и надводных. Будет ли у нас что-то аналогичное?
В целом, какие перспективы у надводной и подводной беспилотной тематики? Все эти платформы строятся на единой архитектуре искусственного интеллекта. Каждая платформа решает свои задачи. Одни предназначены для разведки, другие занимаются противоминной обороной, третьи несут ударное вооружение.
У нас в этом направлении задействовано несколько институтов. Сейчас мы попали в условия, когда слова "холодная война" не говорят, но отношения между Россией и США хуже некуда. Мир полон противоречий, и мы в этих условиях обязаны иметь достаточный оборонный потенциал. Будет ли он передан флоту?
Будут ли строиться еще такие аппараты в интересах российских военных моряков? На каком флоте ему служить — решает Главное командование ВМФ. Программа модернизации серии "Витязь" будет продолжена. Первую часть интервью Владимира Поспелова читайте здесь.
Права на данный материал принадлежат РИА Новости Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Он может стать вторым кораблём подобного типа в составе отечественного ВМФ. Военно-промышленная комиссия Россия изучит целесообразность строительства нового авианосца для военно-морского флота ВМФ.
Сейчас в распоряжении ВМФ России есть только один авианесущий корабль — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143. По идее, для ВМФ нужно три таких корабля — головной и два серийных. Аванпроект авианосца есть.
Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть.
Перспективный авианосец для ВМФ России. КГНЦ авианосец.
Перспективный крейсер ВМФ России. Новый авианосец России. Авианесущий крейсер России Адмирал Кузнецов.
RF Storm авианосец. Фрегат проекта 22350 Адмирал горшков. ТАВКР шторм.
Авианосец тримаран будущего. Адмирал флота советского Союза Кузнецов авианесущий крейсер. Индийский авианосец Викрант.
Ins Vikrant авианосец. Викрант 2 авианосец. Авианосец Ламантин проекта 11430.
Тяжёлые атомные авианосцы проекта 11430. Универсальный морской комплекс Варан. Адмирал флота советского Союза Кузнецов.
Док 35 СРЗ Кузнецов. Военный корабль авианосец. Авианосец в Босфоре.
Авианосец Америка. Американский авианосец. Авианосцы проекта 23000э.
Шторм проект авианосца. Проекты новых авианосцев России. Авианосец Шарль де Голль.
Перспективный авианосец Франции porte-avions 2. Новый авианосец Джеральд Форд. Шарль де Голль авианосец фото.
Авианосец шторм чертеж. Плавучий док Адмирал Кузнецов.
В общей сложности в них примут участие 36 кораблей, в том числе авианосцы и подлодки. Численность задействованного в манёврах военного персонала оценивается в 25 тыс. Учения продлятся до 16 августа. По словам аналитиков, подобная военная активность направлена прежде всего против России и Китая.
Новый российский авианосец может обойтись в 500 млрд руб.
Работы над проектом нового российского авианосца будут закончены к 2025 году, говорится в госпрограмме вооружений России. Новый авианосец «Шторм» почти в два раза больше собрата, рассказал в беседе с «360» военный аналитик, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Стали известны виновники пожара на авианосце "Адмирал Кузнецов" Находящийся на ремонте авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул док.
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
Новый авианосец России «Варан» разрабатывается в Санкт-Петербурге. Для ВМФ России в перспективе будет создан новый морской авианесущий комплекс. Как сообщают, в ночь на 20 мая 2022 года тяжелый авианесущий крейсер Адмирал флота Советского Союза Кузнецов проекта 11435 ВМФ России был введен в новый сухой док филиала 35 судоремонтный завод АО Центр Судоремонта Звездочка (в составе АО. Последним из известных на сегодня проектов перспективного российского авианосца стал представленный Невским проектно-конструкторским бюро в новом году универсальный морской корабль (УМК) «Варан».
В той же категории
- Обратите внимание:
- Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно? | 360°
- ТАСС: авианосец «Адмирал Кузнецов» в конце 2024 года может быть передан ВМФ
- Шторм (проект авианосца) — Википедия
- В России изучают возможность создания второго авианосца
- В России озвучили новые сроки передачи флоту модернизированного авианосца «Адмирал Кузнецов»
Крейсер «Адмирал Кузнецов», скорее всего, получит авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами
Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации. В России построят новый авианосец «Шторм». Sohu: этот российский авианосец не заслуживает столь высоких похвал. В России построят новый авианосец «Шторм». концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Новости про авианосец. Авианосец россии новый последние новости. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» получит новую систему ПВО и боеприпасы для палубной авиации.