Новости николай японский святой

Но ныне, по молитвам святителя Николая, усердием покойного Святейшего Патриарха Алексия I и его ближайших помощников Японская Церковь вернулась в лоно Матери-Церкви и от Нее удостоена автономии.

Главное сегодня

  • Образ иконы Николая Японского
  • Равноапостольный Николай Японский (Касаткин)
  • Образ иконы Николая Японского
  • Равноапостольный Николай, архиепископ Японский
  • День памяти Николая Японского: какого числа, история жизни святого, о чем ему молятся
  • Игорь Руденя поздравил с днем рождения Олимпийскую чемпионку из Тверской области Наталью Терентьеву

Наш выпускник, апостол Японии, святой Николай

За короткую двухдневную командировку гости из Японии успели отснять только два храма и несколько Валаамских святынь. Чтобы передать все это великолепие нам не хватило фотопленки — весь привезенный запас был израсходован в первый же день». Во время молебна перед Валаамской иконой Божией Матери участница съемочной группы Кана Шимизу не смогла сдержать слез: «Я никогда не видела такого большого количества православных людей в храме — людей, в глазах которых читалась молитва». В отличие от русских, которые больше живут чувством, сердцем, японские православные сначала пропускают Евангельские события через разум. Находясь под неизгладимым впечатлением от посещения Валаамской обители, фотокорреспонденты «Transit magazine» сошлись во мнении, что Валаам — это как раз тот случай, когда невозможно сказать, что «у нас, в Японии, лучше». О наследии святителя Николая пишет японский историк Наганава Мицуо: «Он оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 молитвенных домов, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 священника, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34110 человек, не считая 8170 человек, усопших ранее... А из лично ему принадлежавшего осталось только несколько предметов изношенной одежды». Умер он от сердечной астмы. Предсмертные слова, которыми он утешал свою плачущую келейницу, до того трогательны, что нельзя читать без слез: «Смерти нет — только жизнь, здесь ли, там ли, ибо живем мы все во Христе».

И владеть бы мирно ею, разрабатывать ее богатства, обращать их во благо своего народа; заботиться о материальном и духовном благе обитателей ее. А Русскому Правительству все кажется мало, и ширит оно свои владения все больше и больше; да еще какими способами! Манчжуриею завладеть, отнять ее у Китая, разве доброе дело? На что? На похвальбу морякам?

Ну вот и пусть теперь хвалятся своим неслыханным позором поражения. Очевидно, Бог не с нами был, потому что мы нарушили правду. Ну вот и сделали! Ноги отрубают! Россия — этнографический материал в пользу других народов, больше ничего».

Дай Бог, чтобы это была неправда!

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте tver. Использование материалов, опубликованных на сайте tver. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tver.

Его паства, японцы, воевали с его народом, русскими. Надо было быть очень тонким, чтобы не настраивать народы друг против друга. Он говорил японцам: «Молитесь за свою армию», но сам с ними не молился. Он молился келейно за свое Отечество.

Как к священнику военного времени, к нему сегодня обращаются наши солдаты на передовой, понимая, что он — чудотворец, что он их слышит, он поможет победить. Он помощник и в сегодняшней нашей битве для наших солдат, — говорит Борис Корчевников. Как рассказал скульптор, памятник создавался на протяжении 3 месяцев и 10 дней в непрерывном, ежедневном режиме. На прилегающей территории в дальнейшем будет создан небольшой сад в русско-японском стиле.

Многое из того, что связывало святителя с Японией, нашу Россию с этой страной — все это будет здесь отражено», — рассказал протоиерей Артемий Рублев , настоятель храма святого равноапостольного Николая Японского. Чин освящения памятника совершил Епископ Ржевский и Торопецкий Адриан. Красоту и широту природы впитала в себя его душа», — отметил Владыка. По окончании церемонии открытия памятника Епископ Ржевский и Торопецкий Адриан совершил также освящение и второго памятника Николаю Японскому — в поселке Мирный у храма.

С открытием памятника это место должно привлечь еще больше паломников, которые хотят побывать на малой родине Святителя. Он похоронен в стране, куда он принес православие. Но первая, привезенная в Россию из Японии, частица мощей находится в храме на родной земле Николая Японского. Очевидно, что он станет местом паломничества для многих православных людей.

Поэтому важно, чтобы к памятнику вела достойная дорога. Этот вопрос мы обсуждали с губернатором области И. Руденей в ходе его поездки в Оленинский округ 6 сентября, и нашли полную поддержку со стороны руководителя региона. Более подробно проработали тему вчера с министром транспорта С.

В 2024 году будет сделано следующее: по региональным дорогам: — асфальтирование грунтовых участков от Мирного до моста через р. Береза и от моста через р. Береза до поворота на д. Береза; по муниципальным дорогам: — асфальтирование участка дороги до д.

У нас уже был готов проект ремонта дороги в грунтовом исполнении в связи с тем, что примыкание шло к грунтовой региональной дороге. В течение двух недель переделаем проект под асфальт. В конце дороги пойдет тротуар из плитки непосредственно к памятнику — точно такой же по размерам, как уложенный сейчас настил из досок.

Главное сегодня

  • Николай Японский: агент влияния России на далёких островах
  • Святому Николаю Японскому открыли памятник на его малой родине – в тверской деревне Береза
  • 10 ФАКТОВ О РАВНОАПОСТОЛЬНОМ НИКОЛАЕ ЯПОНСКОМ: mon_sofia — LiveJournal
  • У монастыря в Старице обнаружили постройки XV века

7 историй из жизни святого миссионера Николая Японского, или, немного не о машинах

Николай Японский благословлял японцев сражаться против России в РЯВ. В трагические годы русско-японской войны святой Николай, страдая душой за свое Отечество, тяжело переживал кощунственную радость европейских и американских христиан-протестантов по поводу бед Православной России. Икона "Святой Николай Японский" значение, о чем перед ней молятся? основатель Православной Церкви в Японии, Почетный член Императорского православного палестинского общества, выдающийся миссионер. Цитаты из дневников святого Николая (1836-1912), первого архиепископа Японии. Дневники святителя Николая Японского полностью переведены на японский язык.

Какого числа день памяти Николая Японского в 2024 году

Пощади и сохрани его! Посетив еще в декабре 1903 г. На главной стене в комнате высоко водружена буддийская божница. Действительно, налево от порога, в углу, высоко, едва видна какая-то крошечная иконка. Так и отпечатался во всем этом интеллигент последней формации, без религии и без здравого смысла». Примечательна еще одна запись, сделанная святым Николаем в конце 1903 г.

В разговоре с ним я, между прочим, спросил: «Когда русские заняли Маньчжурию, слышно было, что туземцы очень рады этому — русские освободили их от беспорядочного китайского управления. Теперь же пишут, что маньчжуры возненавидели русских и желают освободиться от них. Правда ли это? Русские, кажется, не притесняют их». Объясню следующим.

У одного умного маньчжура спросили, под чьим бы управлением он хотел видеть свою страну. Он не задумываясь ответил: «Под английским. У англичанина в груди — пусто, но в голове — обильно. Он составит семьдесят семь правил и даст их в руководство управляемым, да сам прежде всего строго исполняет, требует неуклонного исполнения и от других, и у него под рукой знаешь, чему следовать: дорога — ясна и пряма. А у русского в груди — обильно, но в голове — пусто.

Закон для него — не закон; он то исполняет его и требует исполнения, то не исполняет и сквозь пальцы смотрит на нарушение, так что у него не знаешь, чему следовать, и не чувствуешь себя обеспеченным»... Не лестно для нас! Сравнивая идеалы японцев с идеалами русских, святой Николай в начале 1906 г. Вот их высший идеал — процветание и слава своего Отечества; и каждый из них, или почти каждый, во всякую минуту готов жертвовать собой и всем своим на служение Отечеству. Минувшая война как нельзя лучше доказывает это.

А мы иногда заносимся высоко, в сферы Божественные, но это оказывается бесплодными мечтами — коль скоро коснется действительности, мы оказываемся мелкими жалкими эгоистами. Оттого и скомпрометировали себя на весь свет, разбитые на всех пунктах японцами — и в войне с ними, и во внутренних наших делах в сопоставлении с ними».

Поэтому около восьми лет иеромонах Николай ревностно изучал труднейший японский язык, историю, культуру, литературу и обычаи народа, которому ему предстояло нести Слово Божие.

Только глубоко полюбив японцев, молодой миссионер начал тайную проповедь среди тех из них, которые стали собираться вокруг него. Все эти люди и сам миссионер рисковали жизнью, стремясь к жизни вечной. Первый японец, обращенный в православную веру молодым иеромонахом Николаем, Такума Савабэ, сначала хотел убить его.

Но под действием благодати Божией и горячей проповеди отца Николая он не только не смог этого сделать, но стал его первым учеником. Один из тогдашних врагов христианства здесь, перед нашими глазами, один из почетнейших между нами. Он тогда известен был в Хакодатэ как замечательный фехтовальщик, поэтому приглашен был давать уроки фехтования сыну русского консула в Хакодатэ.

Каждый день я там встречался с ним, и всегда он молча смотрел на меня с враждебным видом; наконец, враждебное чувство привело его ко мне. Пришедши, он грубо начал: — Вы, варвары, приезжаете высматривать нашу страну; особенно такие, как ты, вредны; твоя вера злая. Это несколько остановило его; но он с прежней грубостью произнес: — Так что за вера твоя?

По мере того, как я говорил, лицо моего слушателя прояснилось, и он, не переставая внимательно слушать, одною рукою достал из-за пояса тушницу, другою — из рукава бумагу и стал записывать мою речь. Через час или полтора он был совсем не тот человек, который пришел. Впоследствии Такума Савабэ принял крещение с именем Павел и стал ближайшим помощником русского миссионера, первым японским православным священником.

В дальнейшем он требовал соблюдения этого правила от своих учеников. Апостол Постепенно число учеников молодого иеромонаха Николая росло. Тайное крещение принимали уже десятки его последователей.

Несмотря на многие трудности, христианская проповедь в Японии имела успех, и в 1869 году иеромонах Николай поехал в Россию хлопотать об учреждении Православной Духовной Миссии в Японии. Велика была его радость, когда он нашел своих учеников в Хакодатэ, не только не забывших его уроков, но и возросших в вере. Во время почти двухлетнего отсутствия миссионера только что принявшие новую веру японцы стали горячими проповедниками Православия, число желающих принять крещение значительно возросло.

Таким образом, с самого начала святитель Николай, увидев, что многие японцы расположены к слышанию Слова Божия и принятию Православия, следовал лучшим традициям православного миссионерства, требовавшим опоры в проповеди на новообращенных последователей. Знание особенностей японского общества, жившего четверть тысячелетия в глубокой изоляции и выработавшего самобытную религиозную культуру, помогло ему в дальнейшем почувствовать всю оригинальность японского национального мышления и выработать и некоторые новые для православного миссионерства того времени формы воздействия на свою будущую паству. Только эти религии несовершенны, они выдуманы самими людьми при незнании Истинного Бога,...

Архимандрит Сергий Страгородский По Японии. Москва, 1998, стр. Три доселешние няньки японского народа каждая воспитали в нем нечто доброе: синто — честность, буддизм — взаимную любовь, конфуцианизм — взаимное уважение.

Этим и стоит Япония. Дневники святого Николая Японского, т. Дело христианского просвещения в Японии святитель Николай мягко приспосабливал к местным условиям.

Святитель Николай выработал четкую линию на независимость христианской проповеди от политической конъюнктуры. Во-первых, это соответствовало лучшим традициям православного миссионерства, а, во-вторых, перед его пытливым взором были примеры отрицательных результатов миссионерской деятельности католиков в Японии в XVI-XVII веках. Тогда сначала христианская проповедь, воспринятая безо всяких предубеждений, была успешной, но когда японцы увидели, что многих европейцев занимают не столько вопросы христианской веры, сколько политические интриги и экономические выгоды, они изгнали из страны иностранцев.

На христиан-японцев тогда же было воздвигнуто жестокое гонение, многие из них претерпели мученическую смерть за Христа, а некоторые, не выдержав, отреклись. Докладная записка иеромонаха Николая директору Азиатского Департамента П. Эти предубеждения против неправильно воспринятого христианства святителю Николаю пришлось преодолевать всю свою жизнь в Японии.

Вскоре после того, как в 1871 году в Хакодатэ в Миссию приехал помощник иеромонах Анатолий Тихай, по совету своих японских неофитов архимандрит Николай переехал в столицу Японии Токио, где и основал главный миссионерский стан, а стан в Хакодатэ оставил на попечение иеромонаха Анатолия. В 1873 году запрет на проповедь христианства был отменен. Перед архимандритом Николаем и его помощниками открылись широкие возможности миссионерской деятельности.

Еще в 1872 году архимандриту Николаю удалось приобрести большой участок земли в самом центре Токио на высоком холме Суругадай. Там и была обоснована Миссия. Сначала в северных городах, а потом и в других районах Японии стали появляться православные храмы.

Архипастырь Архимандрит Николай просил прислать епископа из России, но Святейший Синод предложил ему самому принять епископский сан. Поэтому архимандрит Николай в 1879 году второй раз едет на родину. Ему было 44 года.

Начался архипастырский период жизни миссионера. Он приложил очень много усилий, чтобы стяжать благодатный дар слова. Святитель Николай говорил по-японски свободно, но с сильным акцентом, что не мешало ему быть понятым всеми японцами.

Проповеди его были по видимости простыми, но когда он говорил, он горел и зажигал сердца своих слушателей.

Издавал православный журнал «Церковный вестник» на японском языке. Во время русско-японской войны остался со своей паствой в Японии. Когда в эту страну стали прибывать русские пленные общее их число достигало 73 тысяч человек , епископ Николай с согласия японского правительства образовал Общество духовного утешения военнопленных. Для окормления пленённых им были отобраны пять священников, владевших русским языком. Сам владыка неоднократно обращался к ним письменно Николая к пленным не пускали. В том же году было основано Киотоское викариатство. После кончины архиепископа Николая Японского император Мэйдзи лично дал разрешение на захоронение его останков в пределах города.

В 1970 году решением Священного синода Московского патриархата Николай Японский был причислен к лику святых. Его канонизация, совершённая в рамках международной деятельности Русской Православной Церкви, прошла тихо и незаметно.

Вернувшись в Японию, будущий святитель передал Хакодатскую паству иеромонаху Анатолию, а сам перенес центр Миссии в Токио.

В 1871 году в стране началось гонение на христиан, многие подвергались преследованиям в том числе первый православный японец, знаменитый впоследствии миссионер-священник Павел Савабе. Только к 1873 году гонения несколько прекратились, и стала возможна свободная проповедь христианства. В тот же год архимандрит Николай приступил к строительству в Токио церкви и школы на пятьдесят человек, а затем и духовного училища, которое в 1878 году было преобразовано в семинарию.

В 1874 году в Токио прибыл Преосвященный Павел, епископ Камчатский, чтобы рукоположить во священный сан рекомендуемых архимандритом Николаем кандидатов из местного населения. К этому времени при Миссии в Токио действовали четыре училища - катихизаторское, семинарское, женское, причетническое, а в Хакодате два - для мальчиков и девочек. Во второй половине 1877 года Миссией стал регулярно издаваться журнал "Церковный вестник".

К 1878 году в Японии насчитывалось уже 4115 христиан, существовали многочисленные христианские общины. Богослужение и преподавание на родном языке, издание книг религиозно-нравственного содержания - вот средства, которые позволили Миссии добиться за короткий срок столь значительных результатов. Вернувшись в Японию, святитель с еще большим усердием стал продолжать свои апостольские труды: завершил строительство собора Воскресения Христова в Токио, принялся за новый перевод Богослужебных книг, составил на японском языке особый православный Богословский словарь.

Большие испытания выпали на долю святителя и его паствы в период русско-японской войны.

Война и мир святителя Николая Японского

Во время Русско-японской войны 1904–1905 годов Святой Николай оставался со своей паствой в Стране восходящего солнца, несмотря на охватившую страну ненависть к русским и призывы убить архиепископа. Высказывания святого равноапостольного Николая Японского. равноапостольный архиепископ Токийский и Японский святитель Николай был прославлен в лике святых.

Равноапостольный Николай, архиепископ Японский (1912)

– Когда в 1970 году Николай Японский был причислен к лику святых, местные православные хотели перезахоронить его с городского кладбища – под алтарь им же построенного православного храма в Токио. Святой равноапостольный Николай Японский — подвижник, сумевший крепостью веры, силой воли, постоянным самоотверженным трудом, наконец харизматичностью своей сделать то, что казалось невозможным. Мол, Николай Японский в условиях военного конфликта не только не прекратил поминовение Патриарха святейшего правительственного Синода, его даже не смогли склонить к осуждению действий России.

Святой равноапостольный Николай Японский

Через всю Сибирь святитель проехал в кибитке. Вот пронесется весть о Христе — и все обновится», — вспоминал святитель в своих дневниках. Проповедь христианства в Японии долгое время каралась смертной казнью. Во время занятий японским языком отдыха просили учителя, которых он нанимал по двое и трое одновременно, чтобы они могли сменять друг друга — столь сильным было его рвение поскорее овладеть языком. Изучая культуру Японии, святитель ходил по буддийским и синтоистским храмам, беседовал с местными духовными учителями, изучал литературу. Однажды отец Николай зашел в буддийский храм, гостя стали усаживать, но ни одного стула рядом не оказалось.

Тогда ему вежливо предложили сесть на жертвенник, к великому удивлению растерявшегося миссионера. Первого японца отец Николай, несмотря на угрозу смерти, крестил уже через 4 года своего служения. Им стал бывший жрец синтоистского храма. Тот всегда с ненавистью смотрел на иеромонаха Николая, встречаясь с ним в доме консула, и святитель однажды спросил его: «За что ты на меня так сердишься? Сначала выслушай, а потом суди», — предложил монах.

Японец смутился и вдруг ответил: «Ну, говори». Вскоре Савабэ был крещен с именем Павел и стал первым священником-японцем. Поучая, святитель говорил об очень простых вещах, но всегда зажигал сердца.

Окончил Бельское духовное училище и Смоленскую духовную семинарию. В числе лучших учеников в 1857 году был рекомендован и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, где в 1860 году, узнав, что есть вакансия на должность настоятеля церкви при недавно открытом русском консульстве в городе Хакодатэ Япония , подал заявку и был избран для этого служения. Тогда же принял постриг.

Первые годы своего нахождения в Японии о. Николаю, чтобы убить его, так как считал, что христианство — средство, используемое другими государствами для захвата Японии.

Тяга к знаниям вкупе с прекрасными умственными способностями позволили ему блестяще окончить Смоленскую Духовную семинарию и поступить в Петербургскую Духовную академию на казенный счет. Когда Иван заканчивал четвертый курс, неожиданно определился его дальнейший жизненный путь. Однажды, проходя по академическим комнатам, он увидел на столе лист бумаги с предложением Синода кому-нибудь из оканчивающих Академию занять место настоятеля посольской церкви в Японии и приступить к проповеди Православия в этой стране.

На листе уже стояло несколько фамилий его товарищей, но его оно не затронуло. И вот уже в храме, стоя на всенощной, Иван вдруг решил, что должен ехать в Японию, и не женатым священником, а монахом. Вскоре Иван Дмитриевич был пострижен в монашество с именем Николая, затем в иеродиакона и на следующий день в иеромонаха. Быстрое и бесповоротное избрание отцом Николаем своего жизненного пути говорит о многом. Она рисовалась в моем воображении как невеста, поджидавшая моего прихода с букетом в руках.

Утомительное путешествие в Японию продолжалось почти год, через всю Сибирь в трясучей кибитке. Такое отношение было вызвано вероломной политикой европейских государств, представленных в стране Восходящего Солнца в основном миссионерами-проповедниками. Кроме сложной политической обстановки начать проповедь мешал языковой барьер. И отец Николай приступил к изучению языка, а также истории, литературы, философии и религии своей будущей паствы. Во время обучения он проявлял поразительную усидчивость.

Учителя во время занятий просили отдыха, он же был неутомим. Чтобы не делать перерыва в занятиях, он нанимал двоих и даже троих учителей. Учителя сменялись для отдыха, отдыхом же для ученика была лишь перемена изучаемого предмета. За 8 лет он добился удивительного знания как литературного, так и разговорного японского языка. А культуру и историю знал лучше многих японцев.

Изучив жизнь японцев в теории, он стал знакомиться с ней на практике: ходил по городу, посещал языческие храмы и слушал там буддийских проповедников. Приглашал и к себе буддийских жрецов-бонз и с ними прочитывал трудную для понимания буддийскую литературу. Первое время все с подозрением смотрели на молодого миссионера, видя в нем агента ненавистных европейцев, но доброта, отзывчивость и кротость иеромонаха Николая постепенно победили все трудности. Японцы почувствовали в нем друга, и он стал желанным гостем во многих домах. Как истинный пастырь Церкви Христовой, отец Николай возрастил в своей душе ту евангельскую любовь, которая дает власть подходить близко к чуткой душе, покорять ее, навсегда привязывать к себе.

Никогда не позволял себе иеромонах Николай оскорблять религиозное чувство японцев, никогда не порицал последователей буддизма, не трогал буддийских бонз, и потому даже среди буддийского духовенства у него были друзья. Бонзы стали усаживать своего гостя, но, на беду, не оказалось ни одного стула. Недолго думая, главный жрец подвел иеромонаха Николая к жертвеннику, снял с него различные украшения и вежливо предложил посетителю сесть на жертвенник, к великому удивлению, почти ужасу растерявшегося миссионера». Этот случай подчеркивает, каким уважением у японцев пользовался отец Николай уже в молодые годы. Первые плоды своей деятельности отцу Николаю удалось увидеть спустя три года, после обращения ко Христу языческого жреца Савабе, который давал уроки фехтования сыну консула и при всякой встрече с будущим святителем смотрел на него с огромной ненавистью.

Вы пришли сюда выглядывать нашу землю. Не было сомнения, что и сам он, не задумываясь, убил бы стоящего перед ним миссионера. Японец смутился. Это был честный и прямой человек, не умевший лгать. Разве справедливо хулить то, чего не знаешь?

Ты сначала выслушай да узнай, а потом суди. Если мое учение будет худо, тогда и прогоняй нас отсюда. Неожиданно последовало согласие со стороны японца. Всей душой, уверовав во Христа, Савабе стал проповедовать о Нем и своим друзьям.

После этого стали возводить школу и духовное святилище на 500 человек. Спустя несколько лет все сооружения были переквалифицированы в местную семинарию. На протяжении многих лет святой Николай читал свои проповеди. С момента его прибытия в Японию прошло несколько десятков лет. Враждебное отношение к новой вере немного поутихло, все больше местных жителей стали посещать христианский храмы и обращаться в веру Господа. Большая часть проповедей была прочитана именно в Токио.

Но вместе с Божьими служителями Николай посещал и другие города Японии. Где находятся мощи святого Просветитель Японии мирно отошел к Господу на 76 году жизни. В Японии он давно был чтим как проповедник и молитвенник. В 2007 епископ Серафим привез в храм на севере Москвы частичку святого. Разделить эту радость пришло более тысячи верующих. Для этого события был специально изготовлен ковчег.

В Тверской области открыли памятник святому Николаю Японскому

В августе 1905 года в городе Портсмут США было подписано мирное соглашение. Отвергнув требование Японии о контрибуции, Россия, однако, признала Корею сферой влияния Японии, передала ей право на аренду Ляодунского полуострова с Порт-Артуром и южную часть острова Сахалин. Вину за поражение в войне с Японией святой Николай возлагал прежде всего на русское общество. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей; простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежественен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех ступенях служения — поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть; верхний класс — коллекция обезьян, подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис — до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других?.. И при всем том мы — самого высокого мнения о себе: мы только — истинные христиане, у нас только — настоящее просвещение, а там — мрак и гнилость. А сильны мы так, что шапками всех забросаем... Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию — сама она привлекла их на себя. Только сотвори, Господи, Боже, чтобы это было наказующим жезлом Любви Твоей! Не дай, Господи, в конец расстроиться моему бедному Отечеству!

Пощади и сохрани его! Посетив еще в декабре 1903 г. На главной стене в комнате высоко водружена буддийская божница. Действительно, налево от порога, в углу, высоко, едва видна какая-то крошечная иконка. Так и отпечатался во всем этом интеллигент последней формации, без религии и без здравого смысла». Примечательна еще одна запись, сделанная святым Николаем в конце 1903 г. В разговоре с ним я, между прочим, спросил: «Когда русские заняли Маньчжурию, слышно было, что туземцы очень рады этому — русские освободили их от беспорядочного китайского управления. Теперь же пишут, что маньчжуры возненавидели русских и желают освободиться от них. Правда ли это? Русские, кажется, не притесняют их».

Объясню следующим. У одного умного маньчжура спросили, под чьим бы управлением он хотел видеть свою страну.

Душевная жизнь слагается из ежедневных, ежечасных, ежеминутных мыслей, чувств, желаний; всё это — как малые капли, сливаясь, образуют ручей, реку и море — составляют целостные жизни.

И как река, озеро светлы или мутны оттого, что капли в них светлы или мутны, так и жизнь — радостна или печальна, чиста или грязна оттого, что таковы ежеминутные и ежедневные мысли и чувства. Такова и бесконечная будущность будет, — счастливая или мучительная, славная или позорная, — каковы наши обыденные мысли и чувства, которые дали тот или иной вид, характер, свойство нашей душе. В высшей степени важно беречь себя ежедневно, ежеминутно от всякого загрязнения.

Если бы предстояло претерпеть за Христа три секунды невообразимо лютых мучений, разве не согласился бы разумеется, испрося помощи Самого Христа? А если бы эти мучения разбавлены были на три минуты, причём лютость их соразмерно уменьшилась бы, будто отказался бы? Если бы разбавлены были мучения на три часа, разве бежал бы?

Если бы на три дня, — на три месяца, на три года, на тридцать лет — причём в той же соразмерности убавляема была и мучительность их, так что тридцатилетнее мучение было бы просто то, что называется трудностями житейскими, — разве отрёкся бы Христа? От многих трудностей отрекаюсь! От повреждения своих страстей, от труда изучения письменного японского языка, от сочинения апологет, статей, от писем окружных и прочего.

В числе лучших учеников в 1857 году был рекомендован и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, где в 1860 году, узнав, что свободна должность настоятеля церкви при недавно открытом русском консульстве в японском городе Хакодатэ, подал заявку и был избран для служения там. Тогда же принял постриг. Первые годы своего пребывания в Японии отец Николай самостоятельно изучал японский язык, культуру и быт японцев и занимался организационными вопросами для открытия подворья Русской православной церкви.

К 1870 году православная община насчитывала свыше 4000 человек, а к 1912 году — около 33 тысяч человек и 266 православных общин. В 1870 году по ходатайству отца Николая, возведённого в сан архимандрита, была открыта русская духовная миссия с центром в Токио в ведении Камчатской епархии. В 1880 году отец Николай возведён в сан епископа Ревельского, викария Рижской епархии.

В процессе миссионерской деятельности отец Николай перевёл на японский язык Священное Писание, другие богослужебные книги, создал духовную семинарию, начальные школы для девочек и мальчиков, библиотеку, приют и другие учреждения. Издавал православный журнал «Церковный вестник» на японском языке.

К тому же приходилось преодолевать недоверие и жесткость со стороны своих собратьев по крови. Но духом они не падали. Так же заботой святого Николая было предать новорожденной православной общине юридический статус, официальное ее признание Православной церковью.

В конце 1869 года иеромонах Николай отправляется в Россию ходатайствовать перед Святейшим Синодом о разрешении открыть в Японии русскую духовную миссию. Начальником миссии был назначен иеромонах Николай с возведением его в сан архимандрита В церкви в Хакодатэ богослужение совершалось на церковнославянском языке, но «Господи помилуй», «Святый Боже», «Верую», «Отче наш», Евангелие, Апостол читались и пелись на японском языке. В церкви в Хакодатэ богослужение совершалось на церковнославянском языке, но «Господи помилуй», «Святый Боже», «Верую», «Отче наш», Евангелие, Апостол читались и пелись на японском языке. Это были первые богослужебные переводы отца Николая на японский язык. При храме была открыта первая катехизаторская школа для готовящихся принять христианство.

Для нужд учащихся архимандрит Николай составил японско-русский словарь. Учащиеся в этой школе могли изучать и русский язык. Желающих поступить в нее было много. Приезд в Японию еще одного священника, иеромонаха Анатолия Тихай , дал возможность перенести центр миссии в столицу Японии — Токио. Церковь в Хакодатэ была оставлена на попечение отца Анатолия.

Переезд в Токио происходит 4 февраля 1872 года. Первое время работа миссии была крайне затруднена в силу нехватки помещений, но несмотря на крайне стесненные условия, в маленькую комнату, которую отец Николай снимал на чердаке одного из домов, ежедневно помещалось до двух-трех десятков человек для слушания уроков Закона Божьего [8]. В первые месяцы тайно были подготовлены, а затем и крещены 12 человек. Первый камень в Токио был положен. Но это было весьма рискованное предприятие, поскольку в стране действовали антихристианские законы.

За подобное действие православную миссию могли выслать из столицы. В 1872 году происходит очередное гонение на христиан. В городе Синдае за принадлежность к христианству было арестовано более 100 человек. Но добрые перемены не заставили себя ждать. В сентябре 1873 года православная миссия в Токио переезжает в приобретенный ранее участок на холме Суру-гадай.

На средства, собранные среди частных жертвователей в России, были построены двухэтажное здание миссии с домовой церковью, классами и общежитием для школы катехизаторов. В этом здании жил и преподавал и начальник миссии. В катехизаторскую школу принимали мужчин от 18 до 60 лет, по рекомендации и поручительству местных катехизаторов. В 1875 году при миссии было открыто женское училище. Вскоре была учреждена и духовная семинария Сэйкё сингакко.

Первый выпуск семинарии состоялся в 1882 году. Преподавание в ней велось на японском языке, но учили и русский. Большинство воспитанников семинарии не были христианами. После окончания четвертого класса их обязывали креститься или покинуть учебное заведение с возможностью продолжить свое образование в другом учебном заведении. Студентам пятого класса вменялось в обязанность ходить по домам с проповедью христианства.

Таким образом, Токийская православная миссия включала в себя пять отделов: переводческий, издательский, семинария, женская школа, школа для катехизаторов. При миссии существовали детский приют, иконописная мастерская, миссийский хор и библиотека. А 12 июля 1875 года в Хакодатэ приехал епископ Камчатский Павел и рукоположил Павла Савабэ во иерея, а его друга Иоанна Сакая во диакона. Для святого Николая это событие было большой радостью. Первые ставленники в японской Православной Церкви были преданными учению Христову и делу архимандрита Николая.

Итак, в 1870-е годы Православная Церковь в Японии трудами святого Николая Касаткина возрастала и крепла, несмотря на различные препятствия. В 1878 г. О дальнейшем развитии православия в Японии вы узнаете во второй части статьи. Владимир Гурылёв, диакон [1] Николай-До. Святитель Николай Японский.

Краткое жизнеописание.

Война и мир святителя Николая Японского

Святитель Николай Японский о кончине мира и грядущих судьбах России Молитва святому равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому. О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святый святителю, равноапостольный Николае Японский.
ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ ИМПЕРАТОРА. КАК СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ПРИВЕЛ ЯПОНЦЕВ К БОГУ - Телеканал «СПАС» Николай Японский, о чем просят святого, молитвы. Молебны и записки к святым в сервисе Записки Елицы.
Житие святого Николая Японского и иконография, о чем просят и тексты молитв За полвека миссионерской работы святителя Николая в Японской Православной Церкви было образовано 266 общин, окормлявших 33 017 православных японцев.

ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ ИМПЕРАТОРА. КАК СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ПРИВЕЛ ЯПОНЦЕВ К БОГУ

Место упокоения святого Николая Японского на буддийском кладбище Янака в Токио Когда в Японию стали прибывать русские военнопленные (а всего их оказалось более 73 тысяч), то епископ Николай взял на себя попечение о своих соотечественниках. 7 цитат из книги «Дневники святителя Николая Японского» 1. Разве добрые дела как некое сокровище человек понесёт на плечах за гроб? В этот день в 1868 году святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, крестил первых обратившихся в Православие японцев. й Японский О НЕВОЗМНОСТИ СПАСЕНИЯ ЕРЕТИКОВ."Миазмы иноверия.". Имя святителя Николая, архиепископа Японского (+1912), канонизированного в 1970 г., в России стало широко известно в последнее время.

НИКОЛАЙ (КАСАТКИН)

Святитель Николай Японский — миссионер, основатель Православной Церкви в Японии. Молитва святому равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святый святителю, равноапостольный Николае Японский! Место упокоения святого Николая Японского на буддийском кладбище Янака в Токио Когда в Японию стали прибывать русские военнопленные (а всего их оказалось более 73 тысяч), то епископ Николай взял на себя попечение о своих соотечественниках. О чем молятся Николаю Японскому. При жизни святой сталкивался с большим количество различных проблем. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "День памяти святого Николая Японского отмечают в России" в ленте новостей на сайте В 1970 году решением Священного синода Московского патриархата Николай Японский был причислен к лику святых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий