В свою очередь «психологические науки» привлекли за этот период в 2,2 раза больше студентов, количество поступивших на «информатику и вычислительную технику» удвоилось, а учащихся в сфере «СМИ и реклама» прибавилось на 70%. Возможно, для вас стало бы вариантом поступление в колледж или на заочную форму обучения в университет? Такие результаты опроса предоставил ИА«Свободные новости» сегодня, 24апреля, сервис попоиску работы SuperJob. SuperJob: Выпускники 2024 года чаще планируют стать программистами и меньше хотят учиться на педагогов. Интересные времена наступают: высшее образование, за которым все так гнались, становится все менее популярным. Курсов по обучению таких специалистов мало, а стоят они дорого.
На кого учиться или в будущее принимают не всех: проблемы СПО
Поэтому важно понять, какие профессии наиболее популярны среди выпускников 9 класса и на кого меньше всего они учатся. Исследование: в 2022 году россияне стали меньше учиться. В статье даны советы о том, на кого пойти учиться в 2024 году, рассказывается о тенденциях на рынке труда и способах получить профессию. На кого идти учиться и кому платят больше всех? Ответ на этот вопрос телеканалу «МИР 24» дала руководитель сайта для молодых специалистов Ирина Святицкая. На кого пойти учиться: 5 полезных советов + 5 источников помощи + 30 специальностей после 9 класса + 37 профессий, доступных одиннадцатиклассникам. Поэтому важно понять, какие профессии наиболее популярны среди выпускников 9 класса и на кого меньше всего они учатся.
37 профессий для девушек после 9 класса: от самых востребованных до творческих
По его словам, главная проблема — к моменту поступления молодые люди ещё толком не знают, чем хотят заниматься. А значит, упор нужно делать на профориентацию в школах, считает HR-эксперт. Надо не заставлять людей работать, а делать так, чтобы они осознанно выбирали направление своей деятельности и им потом не приходилось передумывать", — заключил Мурадян. И далеко не факт, что законопроект примут.
Пока предложение находится в комитете Госдумы по науке и высшему образованию. Там дадут свой отзыв на инициативу и только после этого решат, выносить ли его на рассмотрение в парламент. Но первый зампредседателя комитета Олег Смолин в беседе с "Говорит Москва" уже выразил сомнение, что документ примут.
Если её вводить повсеместно, то гарантии трудоустройства дать не удастся. Как правило, в государствах с рыночной экономикой используется более мягкая система квотирования рабочих мест для молодых специалистов, но такие предложения до сих пор всегда отклонялись большинством Государственной думы", — рассказал он в эфире радиостанции. Получится ли что-то из этой инициативы, станет ясно в ближайшее время.
Помощь будущим абитуриентам в частной онлайн школе Выпускники онлайн Школы Будущего Онлайн успешно сдают итоговую аттестацию и без проблем поступают в топовые российские университеты. Секрет кроется в том, что ученики незаметно для них начинают готовиться к ЕГЭ еще с 9 класса.
Программа устроена так, что на каждом уроке мы прорабатываем и делаем акцент на часто встречающихся на ЕГЭ вопросах и темах. Если ребенок успешно справляется с материалом, ему не нужны репетиторы в старших классах. Объема знаний достаточно, чтобы получить аттестат с хорошими баллами.
При этом количество уроков в 9-11 классах не превышает пяти. Первый месяц обучения от 6 250 руб Не знаете подойдет ли вашему ребенку обучение онлайн? Отправить заявку.
Личный опыт обучения и проживания в Англии... Поверьте, эта проблема является весьма распространенной! В этой связи так важно начать подготовку к поступлению и планированию своих дальнейших действий после школы заранее.
Сейчас встречается много вопросов и размышлений о целесообразности продолжения образования после школы. Да, сейчас многие вещи можно освоить самостоятельно благодаря развитию интернета, росту популярности различных онлайн-курсов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
На кого учиться не стоит? Эксперты о профессиях, которые скоро исчезнут
Ответственный подход: молодёжь в России стала больше учиться и работать — РТ на русском | Мало того, что эта отрасль доказала свою значимость, она ещё и показала неплохой экономический потенциал. |
Одна категория студентов будет учиться меньше | Поэтому важно понять, какие профессии наиболее популярны среди выпускников 9 класса и на кого меньше всего они учатся. |
Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году | Новости. Знаменитости. Беременность. Как предугадать, на кого учиться. Способ No1. Пройти профориентационное тестирование и вместе с консультантом построить индивидуальную образовательную траекторию. |
О чем расскажет плохой почерк ребенка: от низкой мотивации до творческих способностей
- Родительская созависимость: как влияет на жизнь детей?
- На кого учиться или в будущее принимают не всех: проблемы СПО
- Профессии после 9 класса для девушек: список самых востребованных и высокооплаичваемых
- На кого пойти учиться, чтобы пригодиться в Москве? Помощь в выборе специальности
Исследование: почти каждый третий выпускник в России трудоустраивается не по специальности
Государственная политика в социальной и трудовой сфере сегодня конкурирует с бизнесом, и не всегда выигрывает. Развитие технологий Проскочив в «семимильных сапогах-скороходах» ликвидацию безграмотности в первой половине прошлого века, после первой мировой и гражданской войны, параллельно с переходом к полной индустриализации, которая создавалась при помощи лопат, в буквальном смысле, Россия шагнула в космос через 7 лет после Великой Отечественной войны, несмотря на невероятную разруху. В 1985 году детвора завороженно смотрит «Гостью из будущего», мечтая о «мелофоне» и не подозревая, что через 20-25 лет смартфоны и планшеты станут обыденными предметами. От изобретения колеса до роботов-трансформеров и марсоходов человечество промчалось за 7 тысяч лет, и каждый новый виток технического прогресса — более стремительный, мощный и значимый. Давосский форум, где мировая элита ежегодно обсуждает проблемы экономики, с каждым годом все более настойчиво говорит о преобразованиях и стратегии управления кадрами.
Участники ВЭФ всемирного экономического форума , кроме интересов транснациональных корпораций крупного бизнеса , которые сегодня фактически управляют экономикой в мире и в каждой отдельной стране, предупредили, что для большинства профессий требования к навыкам изменятся, а развитие искусственного интеллекта позволит внедрить роботов, и, следовательно, сократить часть работников, а некоторых, кто согласится учиться в процессе трудовой деятельности и будет легко обучаемым, оставят управлять роботами и обслуживать их. Авторы доклада «Будущее профессий», не называя конкретных корпораций, где уже внедрена новая кадровая стратегия, сообщают, что в них работают, всего лишь 15 млн.
Получается шесть человек на место — даже конкурс есть. Но я это связываю больше с выбором молодежи тех профессий, которые позволяют иметь стабильный ежедневный заработок.
К примеру, в Краснодаре самая низкая ставка на укладку плитки — 600 рублей за квадратный метр. Ученическая норма для базового третьего разряда —3 м2 за шесть часов работы. По-хорошему начинающий плиточник за это время может положить 5 м2 и, соответственно, заработать три тысячи рублей в день. Но этому, конечно, нужно учиться и надо работать.
В 1990-е годы у абитуриентов был бум на бухгалтеров, но это вообще отдельная тема. Сколько рабочих профессий может получить выпускник вашего колледжа? С 2012 года, когда вышла новая редакция Закона об образовании, мы как учебное заведение, работающее по ГОСам и выдающее государственный диплом, обязаны и даем минимум одну — максимум три рабочие профессии на выбор. Например, столяр, плиточник и сантехник.
И в этом, как я считаю, большой плюс — получить одну или несколько рабочих специальностей, отучившись в именно в ссузе, чем просто окончить какие-то курсы. Нежели тот, кто отучился конкретно на какую-то рабочую профессию, например, каменщика, но общего развития практически не получил. Как абитуриенты чаще всего выбирают себе специальность? Куда пройдут по баллам?
Приведу такой пример. На отделение рекламы в наш колледж мы набираем 50 студентов. На сегодняшний день на это направление подано почти 500 заявлений. Средний балл по заявлениям балл еще не проходной : 5 баллов — 21 человек; 4,9—4,7 балла — 110 человек.
И, допустим, есть студент, который очень хочется учиться рекламе, может быть, он вообще рекламист от бога, но у него балл по аттестату 4,5—4,4, и он вынужден поступать туда, куда сможет пройти. Вот еще реальный и очень наглядный пример. У нас учится студентка, которая в прошлом году поступала на техническое обслуживание и ремонт двигателей. Но туда не прошла по баллам, а прошла на технологию деревообработки.
Первый курс отучилась хорошо, но потом не сдала зачеты, не была допущена к сессии, но, тем не менее, условно переведена на второй курс — у каждого студента есть право на пересдачу. И вот она пришла с мамой спрашивает: «Можно перевестись на автослесаря? Я работаю в автомастерской, хочу в будущем открыть свое ИП. Что мне делать?
Бросить учебу, забрать документы и поступить по новой? Но по новой она не поступит, потому что не пройдет по баллам. Пока мы дали ей возможность исправить «хвосты». Дальше будем смотреть.
Конечно, я за то, чтобы при ее желании приложить наши усилия и помочь ей перевестись на другую специальность. Если человек действительно хочет, видит себя в этой профессии, почему бы и нет? Девочка боевая, у нее есть уже четкий план: сначала работать автослесарем, а в дальнейшем заниматься аэрографией — параллельно она учится рисовать. У человека есть внутренний стержень и цель, к которому он стремится.
Что вы сами думаете о выборе профессии по проходным баллам? На мой взгляд, у ребят очень высокая немотивированность. С одной стороны, мы занимаемся профориентацией, приглашаем их учиться… А с другой… Половина абитуриентов выбирает специальности по принципу: «Куда можно поступить? Где проходной балл меньше?
Сейчас как раз в основном поступает такой контингент. От этого страдает и качество обучения, потому что обучение — это же договор двух сторон: одна сторона обязуется научить, другая — научиться. Первый год во всех техникумах — это средняя школа. А вот со второго года уже начинается профцикл — и теоретический, и практический.
Однако число компаний, которые оказывают услуги в сфере образования, наоборот растет — в первом квартале 2023 года такой бизнес регистрировали в два раза больше, чем ликвидировали. Читайте похожие материалы на Daily Moscow:.
Этот программист работает с искусственным интеллектом, который широко применяется во многих компаниях.
Например, создание приложений, таких как «Яндекс. Навигатор», позволяет нам оценивать дорожные условия и улучшать процесс перемещения. Специалисты по искусственному интеллекту разрабатывают такие решения.
С ростом интернет-продаж значимость работы в социальных сетях также увеличивается. Практически каждый бизнес имеет свои аккаунты в социальных медиа, где требуются квалифицированные SMM-менеджеры для публикации актуальной информации, взаимодействия с аудиторией, организации конкурсов и создания привлекательного контента. С развитием онлайн-бизнеса возрастает конкуренция, поэтому специалисты по интернет-маркетингу играют важную роль.
Они разрабатывают и реализуют стратегии продвижения, повышают узнаваемость бренда, привлекают лояльность клиентов и способствуют увеличению продаж. Специалист в области информационной безопасности. Защита личных данных и информационных систем становится все более важной.
Специалисты в области информационной безопасности занимаются выявлением уязвимостей в программном обеспечении и разработкой эффективных систем защиты.
Почему много людей работают не по специальности в 2024 году: статистика и основные причины
А то что получается? Я вообще-то хочу на информатику, но вдруг не пройду? А куда можно еще? Ну, давайте я на парикмахера, повара и еще на строителя подам заявление. Абитуриент куда-то, конечно, пройдет по баллам. А что в итоге? Либо плохое качество подготовки выпускника, либо отсев. Так что я сторонник ограничений. Пусть человек подает в десять учебных заведений, но на одну и ту же или родственную специальность. А много ребят, чей уровень знаний позволяет им поступить именно на те специальности, куда они хотят? Пятьдесят на пятьдесят.
Здесь еще есть объективный момент. У меня внук по возрасту на год младше нынешних абитуриентов. Я много разговариваю с ним, его друзьями. Более доверительные беседы получаются, чем когда ты официально приходишь в школу с профориентацией. Среди них есть один парень, который каждый месяц меняет свои интересы: то он хочет быть военным, то режиссером. Ребятам по пятнадцать лет. Конечно, не зная жизни, не имея жизненного опыта, знаний, они могут ошибаться в своем выборе. Хотя в их кругу есть три-четыре человека, которые видят себя медиками и целенаправленно занимаются с репетиторами. Но не разочаруется ли он потом… Вот такой пример приведу. Мы готовим в том числе по специальностям «технология индустрии красоты» и «парикмахерское искусство».
Было время, когда очередь стояла сдать на них документы. Да и сейчас стоит: на сегодняшний день на 25 мест подано уже 200 заявлений. Как девочка рассуждает: «Салон, красивая, ухоженная девушка, работает с клиентом, кофе попивает, всё хорошо». А потом, когда она сама простоит восемь часов на ногах, ей попадется скандальный клиент, скажет: «Нет, я не хочу работать парикмахером». Возраст, конечно, такой, что ребятам сложно определиться. А есть примеры, когда ваши выпускники успешно состоялись в профессии, которую получили в вашем колледже? Виталий Бондаренко. Окончил казачью школу, поступил в наш колледж по специальности «технология деревообработки». Днем работал, по вечерам учился. Не все у него получалось сразу, но парень целеустремленный, своего добился.
В 2016 году окончил колледж. В 2017 году представлял Россию на чемпионате мира WorldSkills в Абу-Даби, завоевал медаль за профессионализм. На чемпионате в 2018 году получил серебро. Сейчас работает менеджером в чемпионатном движении. Есть ребята, которые и по плитке открывают свои предприятия, и по деревообработке. Тоже упорные, целеустремленные. А на что еще традиционно идут учиться девушки? И какое соотношение юношей и девушек среди студентов вашего коллежа? Помимо «технологий красоты» и «парикмахерского искусства» девушки, как правило, поступают на специальности «туризм и гостеприимство», «реклама» и «садово-парковое и ландшафтное строительство». Остальные наши специальности — «технологии деревообработки», «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома», «строительство и эксплуатация зданий и сооружений» — в основном туда поступают мальчики.
Вообще на сколько мест рассчитан колледж?
Переписчики там начали работать на несколько месяцев раньше, чем по всей России Как отмечается, в конце 2020 года в России приняли закон о молодежной политике, который повысил возраст молодежи с 30 до 35 лет включительно. Таким образом, численность молодежи в возрасте 14—35 лет в РФ увеличилась на 12,6 млн человек и достигла 39,1 млн. В тексте также приводятся данные международной консалтинговой компании BCG, согласно которым Россия заняла третье место в мире по темпам роста использования цифровых госуслуг и вошла в топ-10 стран мира по интенсивности их использования.
Большинство участников, по словам представителей завода, остаются работать у них. Ее участниками становятся студенты старших курсов и выпускники ведущих вузов России, прошедшие серьёзный отбор, — говорит Александр Лужбин, директор по персоналу трубно-магистрального дивизиона Группы ЧТПЗ. Но присматриваться к рабочим профессиям будущие студенты вузов не спешат — об этом говорят данные летнего опроса Министерства просвещения РФ, которое проводилось среди абитуриентов. На первом месте — науки общества: это будущие юристы, социологи, психологи и журналисты. Июльский опрос Министерства просвещения среди абитуриентов: какую профессию они выбирают?
Это связано с появлением мобильных приложений по вызову такси. Любой, у кого есть автомобиль, может зарегистрироваться водителем и работать в удобное время, — объясняет руководитель отдела брендинга и PR портала Зарплата. Возвращаются в прежний темп сферы строительства, логистики, начинают работать новые предприятия, открываются точки общепита. Стране нужны официанты, строители и водители — вакансий на эти должности в избытке Источник: Анна Рыбакова инфографика Если вы не разработчик и не менеджер по продажам, то на первом же после вуза собеседовании столкнетесь с проблемой отсутствия опыта. Даже если повезет устроиться на хорошее место, имея на руках только диплом, зарплата, скорее всего, будет серьезно уступать той, которую вчерашний студент видел в светлых мечтах. Разница между доходом новичков и опытных специалистов особенно заметна в маркетинге, рекламе и PR: по данным Зарплаты. Аналогичная картина в медицине и фармацевтике: 38,5 тысячи рублей — официальная зарплата опытного специалиста против 31,5 тысячи рублей «зеленого». В юриспруденции зарплата сотрудника с опытом — 39,9 тысячи рублей, начинающего — 32,5 тысячи. Слово «опыт» соискатель и работодатель могут понимать по-разному: если первый воспринимает его как несколько лет работы по специальности, то для второго это больше компетенции, которым молодого сотрудника не обучат в вузе.
У нас не учат тайм-менеджменту, ведению переговоров и управлению стрессом, именно эти показатели работодатели называют «опытом», — объясняет HR-эксперт Елена Журавлева. Кибермир, который мы заслужили Если мириться с низкой зарплатой молодой специалист не хочет, он может вложиться в свое образование еще раз и пройти курсы повышения квалификации или вовсе сменить профессию — в России последние годы открылось много частных школ, которые учат тому, что действительно нужно рынку сейчас и в будущем.
Эти специалисты могут быть внештатными преподавателями, которые ведут собственный список клиентов, или работать в школе или частной компании по обучению музыке. Эти специалисты могут быть независимыми авторами или работать в университетах, государственных учреждениях или исторических обществах. В их задачи может входить посещение исторических мест, интервьюирование людей о ключевых событиях, чтение первоисточников, написание и редактирование материалов. Они могут писать книги, создавать сценарии для документальных фильмов или выступать в качестве исторических консультантов для фильмов и телепередач.
Эти специалисты могут работать в одной компании или в рекрутинговой фирме, которая обслуживает несколько организаций-клиентов. В их обязанности может входить аудит каналов рекрутинга, обсуждение целей роста компании и структуры вознаграждения, а также постановка целей для команд рекрутеров. Они также могут оказывать профессиональную поддержку рекрутерам, анализируя их телефонные звонки или встречи с кандидатами на работу и разрабатывая планы по улучшению работы. Такие специалисты могут работать в издательской фирме, на теле- или киностудии или в рекламной компании. Они часто определяют визуальные темы творческой постановки и создают руководство по стилю, чтобы помочь создателям декораций, художникам по костюмам или художникам по макетам создать части, которые работают вместе для создания единой эстетической концепции. Они также могут выбирать фотографии, костюмы или другие визуальные элементы для включения в конечный продукт.
Эти специалисты могут работать в команде разработчиков программного обеспечения организации или в фирме по разработке веб-сайтов, обслуживающей множество клиентов. В их обязанности может входить создание планов проекта, распределение работы между программистами и кодерами, написание кода сайта, тестирование функций сайта и улучшение сайта на основе отзывов пользователей. В зависимости от масштаба проекта, веб-разработчики могут также разрабатывать визуальные элементы веб-сайта. Многие менеджеры по документации используют программное обеспечение для управления документацией, чтобы обеспечить безопасность и доступность информации. Эти специалисты работают в самых разных отраслях, включая здравоохранение и страхование. В их обязанности может входить определение требований к документации для отделов и ролей, создание форм и организационных структур и обучение сотрудников тому, как использовать систему управления документами для подачи форм и отслеживания информации.
Одна категория студентов будет учиться меньше
На кого учиться уже не стоит? Названы профессии, которые исчезнут в скором будущем. На кого пойти учиться после 11 класса в 2023 году? Учась в школе, я писал материалы о моде, в какой-то момент мне предложили стилизовать съемку, а после нее ко мне подошла фотограф и предложила начать работать с ней в команде. Можно сказать, что совершенно не нужно учиться на дворника, сторожа, уборщицу, завхоза, санитара, грузчика, почтальона, вахтёра, курьера, разнорабочего. На кого пойти учиться после 11 класса, чтобы стать востребованным?
Какие существуют перспективные профессии, где не нужна математика?
Я знаю очень мало примеров, когда муж следует за женой, потому что она получила хорошее предложение. На кого пойти учиться после 11 класса в 2023 году? Родственники говорят, что нужно получить «нормальную профессию» и идти учиться на юриста. Возможно, для вас стало бы вариантом поступление в колледж или на заочную форму обучения в университет? При этом сложнее всего найти работу по профессии в Марий Эл, Ингушетии, Ненецком автономном округе, а также в Брянской, Орловской и Архангельской областях: в первый год после окончания учебного заведения трудоустраиваются по профилю менее половины. Учась в школе, я писал материалы о моде, в какой-то момент мне предложили стилизовать съемку, а после нее ко мне подошла фотограф и предложила начать работать с ней в команде.
На кого пойти учиться в 2024 году: лучшие направления и способы обучения
Вариант для специалистов, которые хотят сменить сферу или направление, — карьерные вебинары, помогающие выбрать новое направление. У многих платформ также есть бесплатные вводные курсы по разным профессиям: они помогают погрузиться в рабочие задачи и разобраться, интересно ли будет этим заниматься. Алексей Захаров Как меняется российский рынок труда Безработица в России сейчас находится на исторически минимальном уровне. Тут работают как краткосрочные, так и долгосрочные факторы. Долгосрочный фактор — демографическая яма. С 2008 года каждый год на рынок выходит примерно на 100 000 молодых специалистов меньше, чем в предыдущий. Если тогда на рынке труда молодежи было полтора миллиона человек, то в 2023 году — примерно 700 000. Краткосрочные факторы — это частичная мобилизация и импортозамещение: какие-то отрасли и предприятия начали работать в две-три смены, а людей мало. Это все влияет на ситуацию: кадров не хватает. В условиях нехватки рабочей силы все больше работодателей отказываются от гендерных стереотипов и снимают лишние барьеры при трудоустройстве.
Опытные IT-специалисты уже сегодня привлекают живой интерес работодателей. Им предлагают хорошо оплачиваемую работу, возможность сотрудничества с крупными компаниями и гибкие условия работы. В то же время, представителям гуманитарных профессий будет сложнее привлечь такое повышенное внимание.
Увеличение разрыва в заработной плате между различными категориями работников. Теперь недостаточно быть средним, чтобы зарабатывать хорошие деньги. Специалисты с высокой квалификацией будут получать значительно больше, в то время как остальные выполняют задачи за символическую оплату.
Если не развиваться и не совершенствовать свои навыки, то придется работать за копейки. В целом, важно выбирать образование и профессию, которые будут востребованы на рынке труда в будущем. Нужно понимать, какие навыки будут полезными и ценными, чтобы сделать правильный выбор.
Это поможет определиться с тем, кем лучше стать в 2023 году. Этот специалист занимается обработкой информационных массивов.
На кого пойти учиться после 9-го класса? Какие специальности чаще всего выбирают абитуриенты краснодарского гуманитарно-технологического колледжа?
По какому принципу выбирают себе специальность абитуриенты колледжа и какие новые учебные программы у него появились, в том числе в рамках проекта «Профессионалитет»? С чем вы это связываете? Я работаю в этой системе с 1983 года. В советское время самой большой проблемой был набор на строительные специальности, которые считались непрестижными.
Если честно, я бы не сказал, что в наше время как-то принципиально поменялось отношение к рабочим профессиям. Хотя вот по данным на конец июля на направление «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в наш колледж подано 306 заявлений, а по этой специальности мы набираем только 50 студентов. Получается шесть человек на место — даже конкурс есть. Но я это связываю больше с выбором молодежи тех профессий, которые позволяют иметь стабильный ежедневный заработок.
К примеру, в Краснодаре самая низкая ставка на укладку плитки — 600 рублей за квадратный метр. Ученическая норма для базового третьего разряда —3 м2 за шесть часов работы. По-хорошему начинающий плиточник за это время может положить 5 м2 и, соответственно, заработать три тысячи рублей в день. Но этому, конечно, нужно учиться и надо работать.
В 1990-е годы у абитуриентов был бум на бухгалтеров, но это вообще отдельная тема. Сколько рабочих профессий может получить выпускник вашего колледжа? С 2012 года, когда вышла новая редакция Закона об образовании, мы как учебное заведение, работающее по ГОСам и выдающее государственный диплом, обязаны и даем минимум одну — максимум три рабочие профессии на выбор. Например, столяр, плиточник и сантехник.
И в этом, как я считаю, большой плюс — получить одну или несколько рабочих специальностей, отучившись в именно в ссузе, чем просто окончить какие-то курсы. Нежели тот, кто отучился конкретно на какую-то рабочую профессию, например, каменщика, но общего развития практически не получил. Как абитуриенты чаще всего выбирают себе специальность? Куда пройдут по баллам?
Приведу такой пример. На отделение рекламы в наш колледж мы набираем 50 студентов. На сегодняшний день на это направление подано почти 500 заявлений. Средний балл по заявлениям балл еще не проходной : 5 баллов — 21 человек; 4,9—4,7 балла — 110 человек.
И, допустим, есть студент, который очень хочется учиться рекламе, может быть, он вообще рекламист от бога, но у него балл по аттестату 4,5—4,4, и он вынужден поступать туда, куда сможет пройти. Вот еще реальный и очень наглядный пример. У нас учится студентка, которая в прошлом году поступала на техническое обслуживание и ремонт двигателей. Но туда не прошла по баллам, а прошла на технологию деревообработки.
Первый курс отучилась хорошо, но потом не сдала зачеты, не была допущена к сессии, но, тем не менее, условно переведена на второй курс — у каждого студента есть право на пересдачу. И вот она пришла с мамой спрашивает: «Можно перевестись на автослесаря? Я работаю в автомастерской, хочу в будущем открыть свое ИП. Что мне делать?
Бросить учебу, забрать документы и поступить по новой? Но по новой она не поступит, потому что не пройдет по баллам. Пока мы дали ей возможность исправить «хвосты». Дальше будем смотреть.
Конечно, я за то, чтобы при ее желании приложить наши усилия и помочь ей перевестись на другую специальность. Если человек действительно хочет, видит себя в этой профессии, почему бы и нет? Девочка боевая, у нее есть уже четкий план: сначала работать автослесарем, а в дальнейшем заниматься аэрографией — параллельно она учится рисовать. У человека есть внутренний стержень и цель, к которому он стремится.
У нас учится студентка, которая в прошлом году поступала на техническое обслуживание и ремонт двигателей. Но туда не прошла по баллам, а прошла на технологию деревообработки. Первый курс отучилась хорошо, но потом не сдала зачеты, не была допущена к сессии, но, тем не менее, условно переведена на второй курс — у каждого студента есть право на пересдачу. И вот она пришла с мамой спрашивает: «Можно перевестись на автослесаря? Я работаю в автомастерской, хочу в будущем открыть свое ИП. Что мне делать? Бросить учебу, забрать документы и поступить по новой?
Но по новой она не поступит, потому что не пройдет по баллам. Пока мы дали ей возможность исправить «хвосты». Дальше будем смотреть. Конечно, я за то, чтобы при ее желании приложить наши усилия и помочь ей перевестись на другую специальность. Если человек действительно хочет, видит себя в этой профессии, почему бы и нет? Девочка боевая, у нее есть уже четкий план: сначала работать автослесарем, а в дальнейшем заниматься аэрографией — параллельно она учится рисовать. У человека есть внутренний стержень и цель, к которому он стремится.
Что вы сами думаете о выборе профессии по проходным баллам? На мой взгляд, у ребят очень высокая немотивированность. С одной стороны, мы занимаемся профориентацией, приглашаем их учиться… А с другой… Половина абитуриентов выбирает специальности по принципу: «Куда можно поступить? Где проходной балл меньше? Сейчас как раз в основном поступает такой контингент. От этого страдает и качество обучения, потому что обучение — это же договор двух сторон: одна сторона обязуется научить, другая — научиться. Первый год во всех техникумах — это средняя школа.
А вот со второго года уже начинается профцикл — и теоретический, и практический. Выходит студент на практику и понимает, что не лежит у него душа заниматься деревом или плиткой. И вот здесь начинаются проблемы. По-вашему мнению, как их можно решить? Как минимум, нужно ограничить право абитуриента подавать неограниченное количество заявлений в неограниченное количество учебных заведений на неограниченное количество специальностей. А то что получается? Я вообще-то хочу на информатику, но вдруг не пройду?
А куда можно еще? Ну, давайте я на парикмахера, повара и еще на строителя подам заявление. Абитуриент куда-то, конечно, пройдет по баллам. А что в итоге? Либо плохое качество подготовки выпускника, либо отсев. Так что я сторонник ограничений. Пусть человек подает в десять учебных заведений, но на одну и ту же или родственную специальность.
А много ребят, чей уровень знаний позволяет им поступить именно на те специальности, куда они хотят? Пятьдесят на пятьдесят. Здесь еще есть объективный момент. У меня внук по возрасту на год младше нынешних абитуриентов. Я много разговариваю с ним, его друзьями. Более доверительные беседы получаются, чем когда ты официально приходишь в школу с профориентацией. Среди них есть один парень, который каждый месяц меняет свои интересы: то он хочет быть военным, то режиссером.
На кого учиться, чтобы не остаться без работы через пять лет
Впервые в регионе открыли целевое обучение в медицинские колледжи. Первый набор «целевиков» составил 156 человек, их зачислили в Барнаульский базовый медицинский колледж, Бийский и Рубцовский медицинский колледжи. Первокурсники будут учиться на специальностях «Лечебное дело», «Акушерское дело» и «Сестринское дело». Для оплаты целевого обучения студентов из краевого бюджета дополнительно выделено 11,5 млн. После окончания вуза специалистов со средним медицинским образованием трудоустроят в 47 подведомственных медицинских организаций, в том числе 17 центральных районных больниц. CC0 Больше практики В последнее время на рынке труда обеспокоены тем, что у молодых кадров недостает практических знаний. Чтобы это исправить, президент поручил Министерству науки и высшего образования рассмотреть "возможность применения принципов дуальности при реализации образовательных программ высшего образования после второго года обучения". Если простыми словами, то при таком подходе студенты будут изучать теорию в вузе, а практические знания приобретать уже на предприятии. Также было предложено сократить сроки обучения по программам высшего образования для выпускников колледжей, если профиль в вузе совпадает с профилем уже полученного среднего профобразования.
Например, если студент уже отучился на строительной специальности и поступил в университет на инженера-строителя, то выпустится он быстрее.
После окончания вуза специалистов со средним медицинским образованием трудоустроят в 47 подведомственных медицинских организаций, в том числе 17 центральных районных больниц. CC0 Больше практики В последнее время на рынке труда обеспокоены тем, что у молодых кадров недостает практических знаний. Чтобы это исправить, президент поручил Министерству науки и высшего образования рассмотреть "возможность применения принципов дуальности при реализации образовательных программ высшего образования после второго года обучения". Если простыми словами, то при таком подходе студенты будут изучать теорию в вузе, а практические знания приобретать уже на предприятии. Также было предложено сократить сроки обучения по программам высшего образования для выпускников колледжей, если профиль в вузе совпадает с профилем уже полученного среднего профобразования. Например, если студент уже отучился на строительной специальности и поступил в университет на инженера-строителя, то выпустится он быстрее.
За счет этого выпускники вузов смогут скорее начинать работать и тем самым сокращать дефицит профессиональных кадров. Дополнительно Правительству РФ поручили наладить взаимодействие образовательных организаций с центрами «Мой бизнес» и региональными центрами компетенций. Тем самым студенты смогут получить предпринимательские компетенции и обучиться методам бережливого производства. Все изменения должны быть внесены в законодательство до 25 декабря 2023 года.
Таким образом, получить образование в средних специальных учебных заведениях можно будет за 2—2,5 года. Об этом сообщил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на Петербургском международном экономическом форуме.
Этот вопрос мы сейчас обсуждаем", — подчеркнул Кравцов. Сейчас срок обучения в колледжах и техникумах составляет четыре года.
RU Дело — труба От популярных и не пыльных отраслей не отстает и российское производство: заводы сегодня делают всё, чтобы вытащить на новый уровень престиж рабочей профессии. Это видно по инженерным конкурсам самый раскрученный из них — WorldSkills , где соревнуются ученики колледжей, техникумов и студенты вузов, а также по «Иннопрому» и прочим выставкам, где инновационные станки выставлены в ряд, и любой желающий, в том числе будущий техник или инженер, может узнать, как всё работает. Заводы предлагают человеческий график и соцпакет с тринадцатой зарплатой, медицинским обслуживанием и прочими плюшками. А если будущий сотрудник недостаточно опытен — обучение. Например, трубный гигант ЧТПЗ фактически построил свою систему инженерного и металлургического образования сразу в трёх городах — Челябинске, Первоуральске и Альметьевске. В специальных образовательных центрах, укомплектованных станками, 3D-принтерами и тренажерами, упражняются ученики техникумов и вузов. После таких тренировок они становятся готовыми сотрудниками цехов.
Выпускников и молодых специалистов отправляют в программу «Стажеры». Большинство участников, по словам представителей завода, остаются работать у них. Ее участниками становятся студенты старших курсов и выпускники ведущих вузов России, прошедшие серьёзный отбор, — говорит Александр Лужбин, директор по персоналу трубно-магистрального дивизиона Группы ЧТПЗ. Но присматриваться к рабочим профессиям будущие студенты вузов не спешат — об этом говорят данные летнего опроса Министерства просвещения РФ, которое проводилось среди абитуриентов. На первом месте — науки общества: это будущие юристы, социологи, психологи и журналисты. Июльский опрос Министерства просвещения среди абитуриентов: какую профессию они выбирают? Это связано с появлением мобильных приложений по вызову такси. Любой, у кого есть автомобиль, может зарегистрироваться водителем и работать в удобное время, — объясняет руководитель отдела брендинга и PR портала Зарплата. Возвращаются в прежний темп сферы строительства, логистики, начинают работать новые предприятия, открываются точки общепита.
Прекращается прием в колледжи по 43 профессиям
Курсов по обучению таких специалистов мало, а стоят они дорого. На кого учиться уже не стоит? Названы профессии, которые исчезнут в скором будущем. Возможно, для вас стало бы вариантом поступление в колледж или на заочную форму обучения в университет?