Центр «Зотов» расположился в здании бывшего «Хлебзавода №5» — памятнике конструктивизма, направления отечественного искусства, знаменитого на весь мир.
У вас включен VPN?
Российские предприниматели, которые работают в креативной сфере, сегодня представили свою продукцию в историческом центре Москвы на Ходынке. Один из памятников конструктивизма в Москве — бывший Хлебозавод № 5 — отреставрировали и превратили в центр изучения конструктивизма «Зотов». Центр «Зотов» в партнёрстве со Всероссийским физкультурно-спортивным обществом «Динамо» и музеем «Динамо» представит выставку «Быть динамовцем».
В Москве открылся Центр изучения конструктивизма и музейный комплекс «Зотов»
культурный центр, зотов, выставка, конструктивизм, начало Фото агентства городских новостей "Москва". На Московском центральном ипподроме началась реконструкция. По словам гендиректора центра изучения конструктивизма «Зотов» Дарьи Филлиповой, открытие объекта стало результатом плодотворной работы большой команды. Центр расположился в отреставрированном Хлебозаводе 5 имени Зотова на Ходынской улице в Москве. Как добраться в Центр "Зотов": Центр «Зотов» находится в 10 минутах ходьбы от станции метро «Улица 1905 года»: выход метро № 1 к улице Пресненский Вал.
Путин посетил культурный кластер «Зотов»
В центре предусмотрены выставочные пространства общественная зона с книжным клубом и кафе, лекторий, детский клуб, два кинозала. В чем была PR-сложность В 2022 году сложность состояла в информационной повестке года и вписывании в инфополе в корректном режиме новой большой культурной институции, которая открывается в отреставрированном здании-памятнике. Важной задачей было — привлечь внимание к новому проекту и привлечь разную аудиторию как на выставку, так и на разнообразную событийную программу. Дополнительной задачей было рассказать про бережную реставрацию здания, привлечь к диалогу о нем архитектурное сообщество профессионалов и любителей.
Рассматривать детали. На лестнице между третьим и четвертым этажами вы увидите живописное панно: женщина-пекарь с белокурой косой держит в руках каравай. А в лектории на четвертом этаже ищите шестигранное центральное ядро, через которое в конвейере подавалась мука.
Важным элементом выставки стали высказывания современников: Платон Инфанте и Владимир Абих создали инсталляции , которые раскрывают актуальность наследия конструктивизма. Выставка поделена на четыре тематических раздела — «Живое слово», «Агитпроп», «Новая оптика» и «Новые медиа» — и 18 подразделов, которые охватывают как ранние футуристические эксперименты с рукописным, печатным, поэтическим или переданным средствами живописи словом, так и новаторские разработки оформления журналов и книг и дизайна выставок в 1920-х — начале 1930-х годов.
Проект освещает различные формы искусства 1920-х годов, в которых отразилась работа со словом: оформление города, дизайн витрин и киосков, агитпоезда и «Окна РОСТА», авангардную поэзию и первые репортажи, «живые газеты» и интертитры новаторских кинолент, фотомонтажи и ритмодекламации. Зрители увидят не только законченные произведения, но и эскизы и варианты проектов, инструменты, типографское оборудование. Специально к выставке подготовлены реконструкции «Радиооратора» Густава Клуциса и избы-читальни Антона Лавинского, созданы репринты газет и плакатов.
Также в рамках выставки пройдет публичная программа с лекциями, круглыми столами, концертами и воркшопами.
И все же роль культурно-образовательного центра, где занимаются исследованием и популяризацией конструктивизма, солиднее для такой площадки, чем роль еще одного тусовочного арт-кластера. Своим видением развития центра поделилась его генеральный директор Дарья Филиппова: «Главным достижением для меня будет то, если это место, которое в прошлом столетии было образцом передовой инженерной мысли, в этом столетии станет образцом творческой мысли».
Символично, что новое пространство конструктивизма рождается ровно через 100 лет после того, как сам термин «конструктивизм» был впервые зафиксирован в специальной литературе, что связано с выходом книги Алексея Гана. К этому событию приурочена и выставка «1922. Начало», которой площадка откроется 23 ноября.
Этот и дальнейшие проекты ожидается, что экспозиция будет обновляться примерно три-четыре раза в год будут носить исследовательский характер и способствовать уточнению границ направления. Кинозал в культурно-просветительском центре «Зотов». Фото: Культурно-просветительский центр «Зотов» Под выставки отведены второй и третий этажи.
Здесь созданы все условия для экспонирования произведений любого уровня значимости и прихотливости. Температура и влажность постоянны, «блэкауты» на окнах позволяют безопасно демонстрировать графику. Поскольку постоянными партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея и Государственный музей архитектуры им.
Щусева, на выставках можно ожидать перворазрядные экспонаты. В сотрудничестве с музеями будут развивать и грантовые программы. Четвертый этаж вместил лекторий и два кинозала: красный и черный.
Там будут показывать как авангардные, так и современные ленты, отобранные киноведом Полиной Прибытковой. Помимо прочего, в «Зотове» предусмотрены детские программы и общественная зона с книжным клубом и кафе. Второй этаж культурно-просветительского центра «Зотов».
Лекция «Владимир Фаворский и школа московского эстампа» пройдет в «Зотове»
Начало» открылся культурно-просветительский центр «Зотов»: более 300 экспонатов — от авангардной живописи до макетов непостроенных зданий — рассказывают о важнейшем направлении советского искусства. 23 ноября в Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвящённый конструктивизму. Центр Москвы перекрыли из-за встречи Владимира Путина с предпринимателями, которая проходит в недавно открывшемся центре «Зотов» на Ходынской улице. Новый Центр изучения конструктивизма «Зотов» объединит виды искусства в здании-памятнике. Культурный центр «Центр Зотов конструктивное пространство» по адресу Москва, Ходынская улица, 2с1, метро Улица 1905 года — купить билет, показать телефоны.
Лекции про авангард, школа кинозрителя и концерты: чем заняться в новом центре «Зотов» в Москве
Центр конструктивизма «Зотов» откроется в отреставрированном здании Хлебозавода № 5 имени Зотова на Ходынской улице в Москве 23 ноября. Первая экскурсия по центру "Зотов" и выставке "1922. Центр «Зотов» в партнёрстве со Всероссийским физкультурно-спортивным обществом «Динамо» и музеем «Динамо» представит выставку «Быть динамовцем».
Культурный центр, вдохновленный конструктивизмом
Центр уже издал два собственных каталога, и в его магазине представлены различные книги об искусстве, культуре, архитектуре, кино, театре и многом другом. Разумеется, прежде всего здесь можно найти литературу на любой вкус о конструктивизме. Пространство заключает договоры с авторами-составителями, которые занимаются текстами, а также с музеями, фондами и коллекционерами, предоставляющими изображения для изданий. Работа с креаторами - Одна из наших задач - актуализация конструктивизма, потому что многие идеи и принципы прекрасно функционирует и сейчас. Это видно и в дизайне, и в архитектуре, и в искусстве. Сходите на любое мероприятие, связанное с искусством или архитектурой, и вы увидите, как много в работе молодых художников и архитекторов приемов конструктивистов. Именно поэтому мы делаем множество образовательно-просветительских проектов, - подчеркнула Валерия Агафонова. Среди проектов Центра "Зотов" - детские мастер-классы и мероприятия с экспертами из различных областей: архитекторами, искусствоведами, дизайнерами, историками, культурологами, урбанистами, которые проходят в формате доступных и увлекательных лекций, дискуссий и практических занятий.
Центр активно сотрудничает с театральными проектами. Летом здесь прошел перформанс "Маяковский. А в октябре Театр Труда представил спектакль "Сталевары". Один из них был посвящен 130-летию Владимира Маяковского.
Начало» вошли более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также частных коллекций.
Партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты. Бизнес пришёл к пониманию того, что меценатство - это то, во что он вкладывает свои ресурсы, и значит, что отношение к этому системное и ответственное. Нам важно быть полезными для тех, кто сохраняет и развивает культурное наследие. И мы делаем это через развитие открытого партнерства, синергии ресурсов и нашей экспертизы.
В программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований о конструктивизме. В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб. Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда. Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им. Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Государственный музей В.
Вторая выставка Центра посвящена влиянию конструктивизма 1920-х годов на формирование языка новой страны — СССР. Изменения коснулись самых разных сфер: от дизайна книг, журналов или киноафиш до приемов создания рекламы и фирменного стиля, которые остаются актуальными и сегодня. В экспозицию войдут свыше 350 экспонатов, хранящихся в более чем 30 музеях, фондах и личных собраниях. Процессы, происходившие в государстве на рубеже 1910-1920-х годов, диктовали необходимость нового визуального языка, который и предложил конструктивизм. Он характеризуется геометризмом и лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Из архитектуры принципы конструктивизма распространились и на другие области, в том числе кинематограф, книжный дизайн, оформление городских пространств. Язык конструктивизма предопределил монтажный принцип подачи и восприятия информации, который актуален и сегодня. Также в экспозиции представлены работы менее известных авторов, таких как Фаик Тагиров, Николай Ильин, Эльбрус Гутнов, Елена Семенова, и ранее не демонстрировавшиеся рукописные плакаты для Десятой государственной выставки, вошедшей в историю как противостояние Анти Александра Родченко и Казимира Малевича. Важным элементом экспозиции стали высказывания современников: Платон Инфанте и Владимир Абих специально к выставке создали инсталляции, которые связывают прошлое и настоящее и показывают актуальность наследия конструктивизма.
Впервые в экспозиционной практике тема слова и языка раннесоветского времени раскрывается в исключительно широком диапазоне. Выставка поделена на четыре тематических раздела — «Живое слово», «Агитпроп», «Новая оптика» и «Новые медиа» — и 18 подразделов, охватывающих как ранние футуристические эксперименты со словом рукописным, печатным, поэтическим или переданным средствами живописи , так и продолжившиеся в 1920-х — начале 1930-х новаторские разработки оформления журналов и книг и дизайна выставок. В центре экспозиции — фактически все формы искусства 1920-х годов, в которых отразилась работа со словом, в том числе: оформление города, дизайн витрин и киосков, агитпоезда и «окна РОСТА», звучащая авангардная поэзия и первые репортажи, «живые газеты» и интертитры новаторских кинолент, фотомонтажи и ритмодекламации. Кураторы поставили целью показать не только произведения, но и продемонстрировать новые подходы и методы работы художников-конструктивистов.