Ученики столичных образовательных учреждений на регулярной основе пользуются электронным дневником от МЭШ. Федеральная система будет включать в себя электронный дневник и журнал, портфолио учащихся и многие другие инструменты МЭШ.
Что такое МЭШ
Работа над проектом ведется по высоким стандартам Департамента Информационных технологий, помогая в цифровизации современного школьного образования страны. В пиковые часы число пользователей достигает 110 тысяч за полчаса, и приложение стабильно выдерживает такую нагрузку. Технологии и решения Первую версию приложения мы выпустили в беспрецедентно сжатые сроки — всего за 1,5 месяца. Разработку начали летом, через две недели показали первую сборку продакт-оунеру, а уже в сентябре выпустили приложения в сторы, чтобы успеть к началу учебного года. В первой версии уже были доступны основные фичи приложения: расписание, домашние задания, оценки, настройки и помощь.
Трафареты доступны на сайте. Их можно будет использовать наравне с бумажными. Постановление об этом подписало Правительство РФ.
С этой же платформы он закачивает задание на дневник ученика с соответствующим подсобным материалом, проверочным и так далее. Это очень важная, большая, сложная работа. Мы вместе с Министерством образования много лет этим занимались, у нас сегодня уже такой неплохой продукт», — рассказал Сергей Собянин. Сегодня эта вся машина работает как единый организм — материалами, которые загружены в МЭШ, могут пользоваться как учителя, так и ученики. Это новшество, которое используется уже несколько лет, высоко оценивают многие. Фото: АГН «Москва» «У нас развивается цифровая составляющая образования — «Московская электронная школа», которая на сегодня является обширнейшей базой данных как для педагогов, так и для учеников. Иметь доступ к лучшим наработкам, лучшим методикам, сценариям, идеям в несколько кликов — это возможность для учителя не только провести лучше конкретный урок, но расти над собой, самому учиться, фантазировать и творить. Уже забыто время, когда школа считалась консервативной, косной структурой, куда перемены приходят в последнюю очередь — московская школа, оставаясь важнейшим общественным институтом, стала синонимом обновления и инноваций.
И это очень значимые общественные перемены, которые происходят в нашем городе под руководством мэра Москвы», — прокомментировала сенатор РФ, представитель Мосгордумы в верхней палате российского парламента Инна Святенко. Наполнение МЭШ постоянно обновляется. Например, появился новый вид образовательных материалов — рабочие тетради группы компаний «Просвещение». Библиотеку МЭШ пополнили около 200 электронных тетрадей с заданиями к учебникам по 16 предметам школьной программы: математике, алгебре, геометрии, русскому и английскому языкам, литературе, истории России, всеобщей истории, обществознанию, географии, физике, биологии, химии, ОБЖ, технологии, информатике. Педагогам и школьникам теперь доступны 64 тысячи заданий по учебной программе с 5-го по 11-й класс. Большая часть из них поддерживает функцию автопроверки. Сервис «Портфолио учащегося» пополнился новыми данными о достижениях школьников в области культуры и творчества.
Можно увидеть весь месяц целиком или просматривать отдельные дни и недели. Если у ребенка много уроков и дополнительных занятий в школе, понятное расписание не даст запутаться. В разделе «Задания» каждую домашку можно открыть в отдельном окне — это удобно, можно посмотреть, что она включает. К некоторым заданиям идут дополнительные материалы, которые подгружаются из библиотеки МЭШ. О ней тоже расскажу дальше. Также здесь есть вкладка «Проектная деятельность»: если ребенок выступает с докладами на школьных конференциях, то это будет видно. Но такая информация важна скорее для школы. Тут собраны все оценки ребенка за нынешний учебный год и итоговые оценки за прошлые годы.
Приложение для учителей "Журнал МЭШ"
«Московскую электронную школу» в столице создавали 10 лет и теперь пришло время сделать следующий шаг. Учителя видят в электронном журнале МЭШ информацию о периоде освобождения ребенка от занятий и об освобождении от физкультуры. МЭШ за несколько лет выросла из сервиса электронного дневника в единый цифровой контур московской школы, и даже стала основой для федеральной системы «Моя школа». Мобильное приложение доступно учителям г. Москвы, зарегистрированным в МЭШ.
Мобильное приложение «Дневник “МЭШ”» обновляется: добавлены интерактивные истории и лента новостей
У ребенка и законного представителя должны быть внесены СНИЛС, адрес почты, номер телефона, ФИО необходимо указывать без ошибок с заглавной буквы, как в паспорте. Вход в дневник рекомендуется осуществлять с помощью ПК, на мобильных устройствах или при использовании приложения может отображаться некорректная информация. Report abuse.
К тому же не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных обязанностей. Об этом нам четко говорит статья 15 ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»». Дарья Драй ИА REGNUM Регистратура в поликлинике К началу учебного года родители получили очередной подарок от чиновников, и снова речь идёт об объединении разнонаправленных баз данных: на портале МЭШ был размещен новый функционал для классного руководителя — «реестр вакцинации учащихся», где будет отображена информация о полученных согласиях или отказах от вакцинации. В пилотном режиме запуск планируется с 15 по 30 сентября, а с 1 октября эта функция станет обязательной во всех школах. Для этой цели предполагается собрать со всех родителей согласие на автоматизированную обработку персональных данных. Откуда же у столичных департаментов такое настойчивое стремление автоматизированно обработать, передать третьему лицу и при этом под любым предлогом не позволить отозвать персональные данные наших детей? Очевидно, что многочисленные нарушения, связанные с вопросом обработки персональных данных, предоставления услуг в электронной форме, вызывают недоверие и усиливающееся негативное отношение родителей к позиции администрации школ и Департамента образования. Если законной возможности реализовать свои права родителям не предоставят, у них остаётся другое законное средство: обращаться к депутатам, в следственные органы и прокуратуру.
Пользователи также могут самостоятельно вносить информацию в портфолио и делиться им с организациями, педагогами и друзьями в виде ссылки на документ или с помощью QR-кода. На данный момент в МЭШ загружено уже более 2 млн записей о достижениях столичных школьников. Учителя могут автоматически формировать тесты для цифрового домашнего задания различного уровня сложности, используя базу «эталонных заданий» библиотеки МЭШ. Это позволяет учителям быстро и качественно планировать свою работу», — говорится в сообщении.
Она помогает школьникам готовиться к урокам с новыми технологиями и учиться лучше, а родителям быть в курсе всех школьных событий. Сегодня приложение «Дневник МЭШ» — мобильный цифровой помощник в учёбе, а для родителей — источник полной информации о школьной жизни ребёнка. Приложение «Дневник МЭШ» — один из ключевых сервисов для учащихся и родителей в экосистеме МЭШ, поэтому одна из наших главных и сложнейших задач — поддержка и развитие образовательных процессов в соответствии с задачами и требованиями времени. Так, одним из ключевых направлений работы является бесшовная интеграция других сервисов платформы в мобильное приложение. Благодаря этому пользователям доступен широкий ряд возможностей: доступ к электронному образовательному контенту, широкие возможности индивидуализации учебного процесса и многое другое.
В Москве расширили функционал электронного дневника
Московская электронная школа (МЭШ) преследует цель создания современной образовательной среды в московских школах. Применение электронного дневника Московской области через вход для родителей возможно с помощью формы сайта услуг Московской области. «С 1 сентября доступ к электронному дневнику для школ Подмосковья будет через новую информационную платформу «Моя школа», – сообщили в пресс-службе министерства образования Московской области. МЭШ представляет собой Московскую электронную школу, основанную для распространения цифровых технологий в московских учебных заведениях. Первого марта прекращает работу старая версия журнала МЭШ. В связи с этим я решила снять видео обзор нового журнала.
Самое крутое в «МЭШ» за 2023 год: новые сервисы, инструменты и контент
Сервис Московской электронной школы (МЭШ) будет внедрен в образовательные учреждения Московской области как региональный сегмент ФГИС "Моя школа", соответствующее соглашение подписали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей. Бесплатно. Android. Мобильное приложение «Дневник МЭШ» является официальным мобильным приложением для московских школьников и их родителей. В электронном дневнике «Московской электронной школы» (МЭШ) появились данные о прошедших и планируемых контрольных работах, заявила заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Дневник МЭШ — официальное мобильное приложение для московских школьников и их родителей. Навык «Дневник МЭШ» от Московской электронной школы — ваш помощник в процессе обучения. кейс по #/ #Мобильные приложения/Приложение для крупнейшей компании номинанта независимой премии Workspace Digital Awards агентства KODE.
Платформа «Московская электронная школа» получила обновления
Навык «Дневник МЭШ» от Московской электронной школы — ваш помощник в процессе обучения. Электронные книги, курсы, обучающие видео, интерактивный контент и тренажеры. Использование возможностей электронного журнала/дневника для организации образовательного процесса.
регистрация обучающихся на mos.ru и доступ в ЭЖД
Библиотека электронных материалов доступна бесплатно любому пользователю из любой точки России. Добавлять контент в библиотеку могут как специализированные отечественные разработчики, так и учителя. Коллекция образовательных материалов постоянно расширяется: в 2023 году к ней добавили более тысячи художественных произведений Российской государственной библиотеки и четыре новые виртуальные лаборатории по физике и химии. Также сервис позволяет педагогам создавать образовательный контент и обмениваться опытом. Все материалы «Библиотеки МЭШ» проходят обязательную модерацию экспертами, после чего активно используются учениками, учителями и родителями. За время работы «МЭШ» сформировалось понимание об интересах пользователей. Так, за 2023 год самый популярный контент в «МЭШ» был таким: у школьников — учебник по геометрии за 7-й класс; у учителей — электронное учебное пособие по алгебре за 7-й класс «Математическая вертикаль» от Центра педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки; у родителей — первая часть рабочей тетради по русскому языку за 5-й класс от издательства «Просвещение»; самой популярной виртуальной лабораторией у всех пользователей в целом оказалась лаборатория «Технология. О масштабе и разнообразии контента в «МЭШ» могут рассказать следующие цифры.
В ней собрано: около 11 тысяч сценариев уроков и тем, более 14 тысяч видеоуроков, свыше 38 тысяч тестов, 311 электронных учебных пособий, 348 учебников, более 200 рабочих тетрадей и 42 виртуальные лаборатории. Фото: mos. В пилотном проекте участвуют 20 заведений, их педагоги и студенты получили доступ к ключевым сервисам «МЭШ»: электронному журналу, электронному дневнику, библиотеке, портфолио учащегося. Нововведение позволяет автоматизировать ключевые бизнес-процессы, сохранить преемственность между средним и профильным образованием и избавить педагогов от излишней бумажной волокиты. А студенты, в свою очередь, продолжают пользоваться привычными им со школы инструментами и сервисами. В 2023 году «МЭШ» стала единой площадкой для проведения олимпиад, в том числе школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Теперь на одной платформе есть возможность проводить все этапы соревнований: создание олимпиадных заданий, регистрация на состязания, выполнение заданий, их проверка и т.
В электронном дневнике «Московской электронной школы» с 2023 года доступен новый сервис «Экзамены», который помогает старшеклассникам самостоятельно готовиться к сдаче ЕГЭ. В нем представлен широкий набор материалов, который пригодится ученикам для прохождения выпускных испытаний.
Задачи МЭШ Внедрение информационных технологий в образовательный процесс; Повышение уровня ИКТ-компетенции педагогического состава; Создание новых форм образовательного контента; Обновление IT-инфраструктуры города в части образования; максимально эффективное использование уже созданной IT инфраструктуры и новейших smart-технологий, таких как большие базы данные, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, 3D-печать; это позволяет перейти к обучению, которое адаптируется под индивидуальные особенности школьника, и выстроить для него индивидуальный образовательный трек; такое обучение становится более гибким и эффективным по сравнению с традиционным, а с использованием геймификации и других вовлекающих технологий — интерактивным и интересным; МЭШ позволяет учителям сократить время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку. Уже сейчас в Библиотеку МЭШ загружено более 360 тыс.
Работа с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами, собранными в одном месте, позволяет учителю сделать уроки более качественными и интересными; МЭШ доступна онлайн — для всех и в любое время. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — все это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств; школьные классы становятся высокотехнологичными пространствами — медиа-центрами, мастерскими, научными лабораториями со стабильным интернетом, современными устройствами и единым хранилищем информации.
Ежедневно сервис используют более 1,1 млн раз. Сервис «Цифровой репетитор», появившийся после долгого периода дистанционного обучения во время пандемии, позволяет школьникам 6—11 классов подтянуть знания по основным предметам. Сервис объединит разрозненные федеральные и региональные образовательные программы и услуги — станет единой точкой входа в них. Все школы должны подключиться к платформе до конца 2023 года. Она обеспечит доступ к проверенным экспертами учебным материалам, позволит выявлять пробелы в знаниях школьников с помощью интерактивных проверочных материалов, а также будет рекомендовать уроки по неусвоенным темам и материалам за рамками школьной программы.
Еще одна платформа, созданная в качестве аналога сервиса «Моя школа», — «Мой колледж». Платформа привязана к Госуслугам, в ней можно будет получить доступ к электронным образовательным программам и заданиям в сфере средне-специального образования. Планируется, что сервис заработает в этом году. Платформа «Сферум» — аналог социальной сети, включающей в себя видеосервис, мессенджер, сообщества, чаты и ленту школьных новостей. С помощью платформы можно создавать сообщества по образовательным интересам, проводить групповые диалоги, а при видеозвонках показывать презентации ученикам. Сервис работает с марта 2021 года. На конец 2022-го число пользователей «Сферума» достигло 5 млн человек.
Тенденция Московская электронная школа — не единственный крупный проект, успешно реализованный в сфере информационных технологий для жителей столицы в последние годы. В 2019 году в тестовом режиме на юго-востоке Москвы создан первый в столице «смарт-квартал». Пилотный проект объединил семь многоквартирных домов, две школы и детский сад в районе Марьино.
Специалисты по информационной безопасности департамента информационных технологий ДИТ Москвы сообщили, что проверяют информацию об утечке персональных данных пользователей сервиса «Московская электронная школа» МЭШ. Нескольких суток был недоступен сервис «Московская электронная школа» МЭШ. ДИТ пояснил, что инцидент связан с «плановыми техническими работами городских сервисов, специалисты работают над их устранением и восстановлением стабильной работы системы». По их версии, в итоге было зашифровано два сервера, но специалисты ДИТ смогли все исправить и вернуть пострадавшие сервисы в работу.
Подмосковье будет пользоваться Московской электронной школой
Отчеты формируются каждые две-три недели — уже их насчитывается свыше 5,2 миллиона. Сделать процесс освоения учебной программы еще прозрачнее и понятнее поможет очередная новинка года — раздел с рейтингом ребенка в классе. С его помощью можно ознакомиться с общим рейтингом по всем предметам или по каждому предмету в отдельности, включая динамику изменений по дням. Ключевые способы оповещения родителей в «МЭШ» — центр уведомлений, пуш-уведомления в приложении «Дневник МЭШ» и рассылки по электронной почте. За 2023 год родителям в «МЭШ» прислали более миллиарда уведомлений о событиях. Из них больше всего пользователи получили через электронный дневник — свыше 730 миллионов. Чаще всего они получали информацию об оценках более 323 миллионов и о выдаче домашнего задания более 130 миллионов.
Кроме того, свыше 253 тысяч уведомлений оповестили о готовности справки об обучении. Благодаря подключению пуш-уведомлений сервиса «Москвенок» в приложении «Дневник МЭШ» за текущий год родители получили более 250 миллионов оповещений о посещении школы, пороговом значении баланса карты и многом другом. Москва создает много возможностей для внеурочного развития школьников и студентов колледжей. Чтобы собрать все события в одном месте, в «МЭШ» запустили сервис «Горизонты». Он включает широкий набор бесплатных просветительских мероприятий столицы для интеллектуального и культурного развития детей. Мероприятия разделены на 11 направлений.
К 1 сентября 2023 года в Москве завершился очередной этап проекта по цифровому обновлению школ: вайфай-сетью Study. Mos обеспечили стопроцентное покрытие всех учебных помещений. В рамках проекта обновили сетевую инфраструктуру в зданиях и помещениях школ для учеников 1—4-х классов. Таким образом, сегодня в школах есть свыше 70 тысяч точек доступа к вайфаю.
Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ» 05 сентября 2023, 14:20 «МЭШ» сегодня целая экосистема, в которой более миллиона электронных дневников и свыше 400 тысяч электронных журналов В этом году подписано Соглашение, в рамках которого «Московская электронная школа» «МЭШ» стала основой для федеральной информационной системы «Моя школа». Система становится реальным инструментом управления образованием, причем не только в Москве, но и в регионах России, рассказал Сергей Собянин на открытии V Форума социальных инноваций регионов. Следующим шагом развития «МЭШ» станет выстраивание персональной траектории обучения для каждого ученика.
В этом подразделе собраны домашние задания по всем предметам. Открывается отдельным окном. Преподаватель может прикреплять ссылки на дополнительные материалы из внутренней цифровой библиотеки. Есть отдельный раздел, который называется «Проектная деятельность». В нём, например, будут отражены доклады школьника на конференциях. Задания собраны в таблицу на текущую неделю. В этом разделе есть оценки за текущий год и прошлые периоды, для выбора можно использовать фильтр. Сюда преподаватели загружают учебные планы, по которым занимаются школьники. Можно, например, отследить, какие темы уже изучены, а какие — только предстоит освоить. Также в этот блок учителя вносят информацию о задолженностях ребёнка по учёбе. Это раздел с расписанием бесплатных или платных занятий, организованных при участии школы. Здесь отмечают период отсутствия ребёнка на уроках, родители могут отследить, когда он пришёл в школу и вышел из неё. Мониторинг происходит по карте «Москвёнок» — как только она прикладывается к турникету, в электронном дневнике появляется соответствующая отметка. В этом же разделе родитель может сам отметить отсутствие ребёнка на несколько уроков или даже дней — с помощью этой функции запись увидят учителя.
Работает он в тестовом режиме и в Подмосковье, сейчас около 60 образовательных учреждений тестируют новую систему. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что у Москвы большой опыт в развитии системы образования. По его словам, МЭШ стала частью суверенной системы образования, что позволило России обеспечить себе независимость от зарубежных поставщиков, пишет «Москва 24». Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что Московская область станет первым в России регионом, где повсеместно внедрят систему «Моя школа». По его словам, она поможет лучше выявлять таланты школьников, а педагогам — повышать мастерство.