Одна из задач, возложенных на ФСТЭК России, – организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Основные разделы
- Комиссия по защите гостайны будет решать вопросы о выезде чиновников за границу
- Быстрая информация
- Справочник законодательства РФ в области информационной безопасности (версия 04.04.2024) / Хабр
- Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны №458 от 25 января 2024 г.
- Из жизни гостайн
Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны
заместитель Министра финансов Российской Федерации; Кучеренко П.А. - заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; Федулов В.В. Ну наконец то задумались над миграцией носителей гостайны, после 30 лет бездействия. Согласно документу, Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России лиц, замещавших должности, на которых чиновники считаются допущенными к государственной тайне. «Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны».
О компании
- Методические рекомендации
- Уголовная ответственность за нарушение требований по защите государственной тайны
- Рассылка новостей
- Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны
Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архивы КГБ
Текст документа размещен на портале опубликования правовых актов. Согласно указу президента, комиссия будет принимать решения о допуске к государственной тайне и давать разрешение на выезд из страны для ряда высокопоставленных должностных лиц. Представители комиссии будут принимать аналогичные решения в отношении лиц, занимающих замещающие должности, которые также получают доступ к гостайне. Соответствующий орган будет согласовывать сроки начала и окончания ограничений. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Срок ограничения на выезд не может превышать пяти лет до даты прекращения полномочий и «документально подтвержденного доступа лица к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, которые сохраняют соответствующую степень секретности в течение наибольшего периода времени», - говорится в документе.
Отметим, что в перечень должностей, при замещении которых лицо считается допущенным к гостайне, включает в себя премьер-министра РФ, генпрокурора РФ, руководителя Администрации Президента РФ, зампреда и секретаря Совбеза РФ, первого заместителя Председателя Правительства РФ, полномочного представителя президента РФ в федеральном округе, председателя Центризбиркома, председателя счетной палаты РФ, президента Российской академии наук, уполномоченного по правам человека в РФ и другие высшие должности. Указ вступает в силу со дня его подписания — 11 марта 2024 года.
Сам приказ или там какой другой документ в глаза не видела. Но нам говорили, что то, что в нем нам доводили на лекциях. Если документ, за ознакомление с котором Вы расписывались носит соответствующий характер, то проблем у Вас не будет. Если же реально работали с кучей СС "узкого" использования - то на получение рассчитывать не стоит. Оо, это уже что-то!! Сначала какой-то дядечка рассказывал, про что написано в этом приказе при чем больше не по теме, а всякие там шутки-прибаутки.
Но нам говорили, что то, что в нем нам доводили на лекциях. Если документ, за ознакомление с котором Вы расписывались носит соответствующий характер, то проблем у Вас не будет. Если же реально работали с кучей СС "узкого" использования - то на получение рассчитывать не стоит. Оо, это уже что-то!! Сначала какой-то дядечка рассказывал, про что написано в этом приказе при чем больше не по теме, а всякие там шутки-прибаутки. А потом всех заставили расписываться.
Путин продлил режим засекреченности данных о 2 Мировой войне до 2040 года.
Комиссия по защите государственной тайны заявила, что сведения о работе чекистов с 1917 года «сохраняют актуальность», а их публикация может нанести ущерб нацбезопасности России. Определен порядок принятия Межведомственной комиссией по защите государственной тайны решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации в отношении лиц, замещавших должности, предусматривающие допуск к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
Сергей Григоров назначен председателем межведомственной комиссии по защите гостайны
В состав комиссии входят представители Администрации края, управления ФСБ РФ по краю, Центра специальной связи информации Федеральной Службы охраны РФ в Алтайском крае, управления архивного дела края. Вопросы, связанные с ограничением права на выезд из России чиновников, которые занимали высокие должности и при этом были допущены к гостайне, теперь будет решать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. 1. Внести в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. N 535 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны".
Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны
Комиссия по защите гостайны будет разрешать чиновникам выезд за рубеж - Ведомости | Структура межведомственной комиссии по защите государственной тайны. |
Путин дополнил полномочия комиссии по защите гостайны России - 11 марта 2024 - ФОНТАНКА.ру | Считает решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны (далее МВК) об отнесении решения МВК от 12 марта 2010 года № 178 об утверждении «Типового положения о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных. |
Как обратиться в межведомственную комиссию по ЗГТ | | Президент России Владимир Путин подписал закон, утверждающий новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны. |
Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны | Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. |
ОПОИБ. 6б Межведомственная комиссия по ЗГТ (Указ № 1286) - YouTube | Система органов государственной власти РФ. Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. |
Сергей Григоров назначен председателем межведомственной комиссии по защите гостайны
Объединение юристов «Команда 29» собрало 60 тысяч подписей под петицией, но это не убедило чиновников. Комиссия ответила, что не считает нужным отменять недавно принятое решение продлить засекречивание данных до 2044 года. Отказ был мотивирован тем, что сведения о деятельности органов госбезопасности с 1917 по 1991 года сохраняют актуальность и их распространение может нанести ущерб национальной безопасности. В учебники истории войдет» — отозвался на это юрист «Команды 29» Иван Павлов, опубликовавший на своей странице в Facebook ответ комиссии. В комиссии также указали на факт, что заключение не содержит ссылок на материалы, касающиеся массовых репрессий, требующих рассекречивания в соответствии с указом президента РФ от 23 июня 1992 года: «Материалов, касающихся массовых репрессий, решении о продлении срока засекречивания не касается, они должны быть доступны согласно ельцинскому указу о рассекречивании законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека». На это юристы заметили, что это — исключительно казуистический ответ, так как граждане, которые пытаются получить доступ к каким — либо документам спецслужб, касающихся репрессий, получают отказ...
N 178 Положение о порядке принятия Межведомственной комиссией по защите государственной тайны в отношении отдельных категорий должностных лиц решений о допуске к государственной тайне, об отказе в допуске к государственной тайне, о прекращении допуска к государственной тайне 1.
Решения Межведомственной комиссии, указанные в пункте 1 настоящего Положения, принимаются по результатам заседания Межведомственной комиссии за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности далее - орган или организация , либо органа федеральной службы безопасности документов, содержащих данные о наличии основания для отказа должностному лицу в допуске к государственной тайне, выявленного по результатам проведения проверочных мероприятий. В случае поступления в Межведомственную комиссию от органа или организации заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания. Такое решение принимается председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию указанного заключения и не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию и ФСБ России. В случае если вопрос о прекращении допуска к государственной тайне рассматривается Межведомственной комиссией в отношении должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, его участие в заседаниях Межведомственной комиссии приостанавливается с даты поступления в Межведомственную комиссию документов и или заключения, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, до принятия соответствующего решения, о чем должностное лицо информируется председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
Проверочные мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. Наличие у должностных лиц и граждан права на доступ к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Заключение трудового договора контракта до окончания проведения проверочных мероприятий, связанных с допуском к государственной тайне, не допускается. Предусмотренный настоящей статьей порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в периоды мобилизации, действия чрезвычайного или военного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Статья 211.
Перечни муниципальных образований, полномочия глав которых предусматривают доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, определяются высшими должностными лицами соответствующих субъектов Российской Федерации. Оформление допуска лиц, указанных в части первой настоящей статьи, к государственной тайне, за исключением лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, заключается в ознакомлении их с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение и возможное временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 24 настоящего Закона, о чем у них берется соответствующая подписка. Проверочные мероприятия в отношении лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке, за исключением должностных лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, не проводятся. Необходимость проведения полномочными органами проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, в отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, либо претендующих на замещение указанных должностей, определяется Президентом Российской Федерации. Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей. Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну.
Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Реально же ведомства и архивы этот закон просто саботируют. Государственные же архивы не наделены правом рассекречивания. И вынуждены опираться на ведомственные экспертизы, которые должны проводить эксперты тех или иных ведомств — процесс этот страшно забюрократизирован. А Межведомственная комиссия по гостайне не всегда успевает рассмотреть все эти материалы. Отсюда и имеющийся по сей день в государственных архивах такой пережиток, как «план рассекречивания».
Планы же рассекречивания, сверстанные еще в середине 1990-х годов, тоже систематически не выполняются. Налицо почти сознательное торможение рассекречивания документов… — И кто в этом виноват? Неоспорима и вина прокуратуры, не надзирающей за правильностью исполнения закона о государственной тайне. И, разумеется, есть вина ведомств, не присылающих своих экспертов для проведения рассекречивания под предлогом того, что у них нет ни людей, ни средств… Последнее очень важно: закон может предусмотреть что угодно, но без выделения средств он выхолащивается. Потому и важно, что Конституционный суд дал столь четкое и ясное определение. Теперь существует юридический документ, и в случае возникновения коллизий прав будет тот, кто оспаривает продолжение хранения на секретном режиме документов, которым свыше 30 лет. Или свыше 50 — применительно уже к документам разведки — Значит, решение Конституционного суда уже не оставляет лазеек для ревнителей избыточной секретности?
Но объемы документов, созданных советской властью и подлежащих рассекречиванию, столь велики, что Межведомственная комиссия этим заниматься не будет. С этим я столкнулся еще на стадии судебной тяжбы с ФСБ. Чекисты-архивисты, понимая, что у них нет документов о продлении сроков секретности, что они нарушают закон, уже в ходе суда направили в Межведомственную комиссию списки экспертиз, по которым они хотели бы продления сроков секретности. Но Межведомственная комиссия эти списки отвергла, уведомив ФСБ: вам надо продлевать секретность — делайте это сами. Но опять же лишь в пределах все того же 30-летнего срока. Например, истекают те 10 лет, на которые был засекречен документ, — собирается комиссия и решает: это можно открывать. Если же им кажется, что срок маловат, говорят: давайте продлим еще на 10 лет.
И продлевают — решением ведомства. Но на срок свыше 30 лет после создания документа они все равно этого делать не могут! И в этом смысле закон все правильно предусмотрел — это срок, оптимальный для соблюдения баланса между интересами государства в защите определенной информации и интересами граждан, которые вправе знать, как живет государство и чем оно занималось 30 лет назад. Но вот уже самой Межведомственной комиссии такой наплыв документов и работы совершенно не нужен — она же всего-навсего комиссия. К тому же даже не являющаяся юридическим лицом. Но ее представители в суд не явились, прислав бумагу, в которой объясняли: Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, поэтому они в суды ходить не будут. Получается, что Межведомственная комиссия, отвечающая вообще за всю работу по защите гостайны, выпускающая постановления, обязательные для всех государственных органов, сама является никем!
На мой взгляд, наша беда еще в том, что очень мало исследователей, получивших отказы по мотивам секретности запрошенных документов, обращаются в суды. Ситуация изменится лишь тогда, когда такие обращения в суд станут массовыми. А как у нас ныне: получил отказ — и все, уже нет никакой активности.