В метро Санкт-Петербурга прогремели взрывы.
Время теракта
- Поиск по сайту
- Исполнилось пять лет со дня теракта в метро Петербурга - Российская газета
- Исполнилось пять лет со дня теракта в метро Петербурга - Российская газета
- Теракт в метро Петербурга: хроника
- Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
- Комментарии в эфире
Теракт в петербургском метро
3 апреля в Санкт-Петербурге между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» прогремел взрыв – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Санкт-Петербург, жертвы на развлекательном портале При взрыве в метрополитене Санкт-Петербурга 3 апреля погибли 11 человек, еще 45 находятся в больнице. В метро Санкт-Петербурга прогремел взрывПока сообщается о 10 пострадавших в Питерском метро. В метро Санкт-Петербурга прогремели взрывы. В Санкт-Петербурге решается вопрос о возбуждении уголовного дела после жестокого избиения сотрудника метрополитена – мужчину с серьезными травмами увезли в больницу, сообщает ГСУ СКР по городу. Сбой в работе метро СПб сегодня – последние новости и обновления. В центре Санкт-Петербурга 2 апреля прогремел взрыв, в результате которого погиб известный военкор Владлен Татарский, более 30 человек получили ранения.
Число жертв теракта в метро Петербурга возросло до 16
- Теракт в метро Петербурга: что не так с официальной версией?
- Суд подтвердил приговор по делу о теракте в метро Петербурга — 16.12.2022 — В России на РЕН ТВ
- Комментарии в эфире
- Теракт в петербургском метро
- Петербуржцы рассказали о жертвах и событиях теракта в метро | Телеканал Санкт-Петербург
- Как сложились судьбы пострадавших от теракта в петербургском метро
Теракт в метро Петербурга: что не так с официальной версией?
Верить или нет результатам журналистского расследования — решать вам, но просмотр не оставит равнодушным никого. Фото: dp.
Хорошо знал русский язык". Сообщение о двух взрывах В первый час после теракта российские СМИ сообщали о том, что произошло два взрыва. Эти медиа ссылались на очень надежные и информированные, по их мнению, источники информации — Министерство по чрезвычайным ситуациям, Следственный комитет и Национальный антитеррористический комитет.
Через час концепция поменялась, и спецслужбы России через СМИ стали сообщать, что взрыв был один , а второе взрывное устройство, своевременно обезвреженное , было заложено на "Площади Восстания". Хронологию появления новостей о теракте в метро Санкт-Петербурга и сейчас можно проследить на ныне абсолютно лояльном власти интернет-ресурсе Lenta. С 15 часов 12 минут до 15 часов 44 минут, то есть в течение получаса, на сайте Lenta. Они прогремели на станциях "Сенная площадь" и "Технологический институт". С 15 часов 49 минут во всех сообщениях Lenta.
А в 15 часов 55 минут появляется сообщение о втором, неразорвавшемся устройстве. Медиапроводниками информации СК и МЧС было предложено такое объяснение ложного сообщения о двух взрывах на двух станциях: "Взрыв произошел на перегоне между станциями Петербургского метрополитена "Сенная площадь" и "Технологический институт". В момент взрыва поезд метро только тронулся со станции "Сенная площадь", но не стал останавливаться, а затормозил только на станции "Технологический институт". Поэтому с обеих станций пришли сообщения о взорванной бомбе. На одной видели взрыв и дым, а на второй взорванный вагон, раненых и погибших".
Но это версия противоречит сообщениям о том, когда была взорвана бомба: "Взрыв произошел в 14:40 в третьем вагоне электропоезда, двигавшегося по синей ветке петербургского метрополитена. Случилось это через несколько минут после того, как состав отправился от станции "Сенная площадь" в сторону "Технологического института". Поезд отправился со станции "Сенная площадь" и двигался уже несколько минут, прежде чем произошел взрыв в одном из вагонов. Допустим, что поезд двигался минимальное время — 2 минуты, и в первую минуту вагон двигался медленно из-за необходимости разогнаться. Это означает, что поезд в момент взрыва находился минимум в полукилометре от станции отправления.
Но скорее всего, поезд был гораздо дальше, чем в полукилометре, от станции "Сенная площадь". Свидетели говорят о том, что "поезд летел на скорости" в момент взрыва, то есть он уже очень хорошо разогнался. Как сообщил телеканал "Дождь", "по словам очевидцев, взрыв произошел в вагоне на подъезде к "Технологическому институту". В этой ситуации дым, который видели очевидцы, и шум взрыва, который могли слышать на станции "Сенная площадь", не мог быть воспринят свидетелями, а тем более сотрудниками МЧС и СК, как "взрыв на станции "Сенная площадь". Его могли бы назвать, например, "взрыв в тоннеле" или "задымление на перегоне между станциями".
Еще одно объяснение: "Все перепутали журналисты. Эта гипотеза тоже легко опровергается сообщениями информационных агентств и телесюжетами, например, "Федерального агентства новостей". На них хорошо видно, что у станции метро "Сенная площадь" через час после взрыва находились автомобили экстренных служб, пожарные, МЧС, 17 бригад скорой помощи и даже вертолет санитарной авиации. Вход на станцию был оцеплен, а полиция отгоняла прохожих подальше от станции. В связи с этим возникают вопросы: 1 как профессионалы из спецслужб, на которых ссылались многие СМИ, могли перепутать взрыв и обезвреженную бомбу?
Путаница во времени обнаружения взрывного устройства на станции "Площадь Восстания" Первое сообщение об обнаружении взрывного устройства на станции "Площадь Восстания" появилось в 14 часов 21 минуту в популярном он имеет 800 тысяч подписчиков питерском паблике ВКонтакте "ДТП и ЧП Санкт-Петербург Питер Онлайн СПб": "На станции метро Площадь Восстания бесхозная сумка, уже пришел инспектор с аппаратом "нюх-нюх", полиции нет, место не огородили". Сообщение это было прочитано 509 тысяч раз. Публикация была сделана в 14 часов 21 минуту, но время загрузки фотографии на сайт ВКонтакте еще более раннее — 14:06. Журналисты из "Делового Петербурга" созвонились с автором фото Денисом Чебыкиным и попросили его посмотреть в телефоне, когда именно была снята фотография: "В 14:01, по крайней мере у меня в телефоне более-менее корректно отображается время". Но в официальном сообщении УФСБ по Петербургу и Ленобласти, которое разослали во все СМИ , было заявлено, что бомбу в метро на станции "Площадь Восстания" нашли на 59 минут позже : "Около 15:00 на станции метро "Площадь Восстания" обнаружено самодельное взрывное устройство, снаряженное поражающими элементами.
Указанное устройство своевременно обезврежено взрывотехниками". Почему Федеральная служба безопасности не захотела сообщать правду о том, что взрывное устройство на станции "Площадь Восстания" было обнаружено как минимум за 32 минуты до взрыва вагона метро, движущегося к станции "Технологический институт"? Сотрудники спецслужб скрывают свою нерасторопность? Кто обезвредил вторую бомбу? О том, кто предотвратил второй взрыв, СМИ рассказали две совершенно разные истории.
По версии , которая появилась в полдень 3 апреля на телеканале Министерства обороны "Звезда", бомбу обезвредил вовремя оказавшийся в метро сотрудник Росгвардии, который, по счастливой случайности, был хорошо знаком именно с таким типом взрывных устройств и поэтому быстро обезвредил бомбу. Позже, уже после 3 часов дня, появилась другая версия : "Взрывное устройство на станции петербургского метро "Площадь Восстания" разминировали сотрудники инженерно-технического отдела ОМОН Росгвардии".
ФСБ неоднократно выявляла мессенджер как излюбленный канал для общения заказчиков, инструкторов и исполнителей готовящихся террористических актов. При расследовании взрыва в метро также была обнаружена переписка через Telegram фигурантов уголовного дела. Чаты в приложении засекречены шифрованием. Такая информация вызвала протест среди пользователей и не только, считающих, что нападки на Telegram напрасны. Эти мнения появлялись еще до заявления советника президента по Интернету Германа Клименко о необходимости быть в диалоге с хозяином мессенджера Павлом Дуровым. По словам советника, Дуров отказывается от сотрудничества, но с WhatsApp, Google, Youtube таких сложностей не возникает. Роскомнадзор также говорит о нежелании Дурова предоставить ключи для дешифрования информации не только российским спецслужбам, но и другим станам. Дуров свою позицию сформулировал, опираясь на Конституцию и широкие возможности Интернета.
Обвинения в игнорировании безопасности пользователей Дуров назвал далекой от реальности, и предложил обратиться к статистике мессенджера, которая говорит о том, что Telegram заблокировал боле 5000 каналов и групп, пропагандирующих терроризм. Компенсация пострадавшим Пострадавшие в теракте в Санкт-Петербурге должны получить денежную компенсацию, состоящую из: средств бюджета города; федерального бюджета. Специалисты Бюро медико-социальной экспертизы проводили оценку тяжести вреда здоровью пассажиров. Например, тяжкий вред для здоровья получили десять человек, травмы средней тяжести — у двадцати пяти пассажиров. Усиление мер безопасности в метро Петербургский метрополитен проводит реорганизацию контрольной структуры. Процесс должен завершиться к 1 октября. Появится служба транспортной безопасности, созданная по требованиям правительства в направлении транспортной безопасности. Петербургский метрополитен пока не разъясняет подробностей, как будет функционировать структура, известно лишь, что предполагается разделение: одно подразделение будет отвечать за досмотр, другое — за систему безопасности в технике и т. Эти меры связаны с заявлением Ространснадзора о том, что среди причин трагедии можно назвать и неудовлетворительное качество действий сотрудников Метрополитена. Был разработан план, работая по которому, петербургский метрополитен устраняет выявленные нарушения.
Также были назначены штрафы, однако руководство метро оспаривает их в суде. Штрафы для подземки Пока решение Ленинский районный суд вынес только по одному дела, несколько — в производстве. Петербургский метрополитен обратился с семнадцатью жалобами на постановления управления Ространснадзора, не признавая вины в административных правонарушениях. Однако первый штраф уже выплатила — 50 тысяч рублей. Санкции определены из-за нарушений требований в обеспечении транспортной безопасности на четырех станциях, среди которых «Елизаровская», «Площадь Александра Невского 1» и др. На этих участках не работала группа быстрого реагирования или была сформирована из неаттестованных сотрудников. К тому же на станциях не было достаточного количества технических средств для обеспечения безопасности на транспортных объектах. Не комфортно, но безопасно Из-за усложненной системы мер по обеспечению надежности, в частности, при досмотре, начали расти очереди пассажиров.
На «до» и «после» разорваны теперь и жизни тех, кто стал свидетелем или непосредственным участником той трагедии. Взрыв, совершенный на перегоне между станциями метрополитена «Технологический институт» и «Сенная площадь» унес жизни шестнадцати человек включая самого террориста-смертника и покалечил десятки людей. По факту, количество изувеченных судеб не счесть: ведь за каждым погибшим или пострадавшим в результате теракта стоят родные, близкие, друзья… Прогремевший тогда взрыв стал настоящей проверкой на прочность всех составляющих Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС. В 14:39 в службу оперативного обеспечения ЦУКС поступило сообщение о происшествии в метрополитене. Незамедлительно к станциям метро «Технологический институт» и «Сенная площадь» выехали пожарно-спасательные подразделения, однако вскоре стало понятно, что машинист злополучного поезда «дотянул» состав до платформы «Технологический институт», что сыграло ключевую роль в спасении оказавшихся в эпицентре трагедии людей. Именно сюда были брошены основные силы спасателей. В кратчайшие сроки совместно с бригадами медиков было организовано оказание помощи и эвакуация более 1200 пассажиров метрополитена на поверхность. На Технологической площади развернулся штаб по ликвидации последствий ЧС. Здесь же был организован пункт приема и сортировки пострадавших. Сюда же прибывали автомобили скорой помощи и вертолет санитарной авиации, которые без промедления доставляли всех пострадавших в лечебные учреждения города. Огромный мегаполис сузился тогда до маленькой точки на карте города — района «Техноложки», ставшей кровоточащей раной для всех жителей города на Неве. В это же самое время стало известно о том, то на станции метрополитена «Площадь Восстания» было обезврежено еще одно взрывное устройство, замаскированное под огнетушитель. Параллельно с работами на станции «Технологический институт» шла серьезная работа в тоннеле метрополитена — на перегоне между станциями, там, где и прогремел взрыв в третьем вагоне электропоезда, навсегда закрывшем свои двери для пятнадцати пассажиров.
Взрыв в метро Санкт-Петербурга. Что на самом деле известно о трагедии?
3 апреля — вторая годовщина теракта в метро Петербурга. Взрыв произошел на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». В больнице Санкт-Петербурга скончалась еще одна пострадавшая в результате взрыва в метро. Взрыв в Санкт-Петербурге квалифицирован как теракт. Санкт-Петербург, 4 апреля 2022 г.
Теракт в метро в Санкт-Петербурге
В метро Санкт-Петербурга 3 апреля 2017 года произошел теракт в вагоне поезда, двигавшегося от станции «Сенная площадь» к «Технологическому институту». Теракт в Санкт-Петербурге: последние новости расследования – Происшествия – Коммерсантъ. Теракт в метро в Петербурге – последние новости.
Взрыв в петербургском метро
Возможно ли пройти мимо записей, на которых запечатлено невозможное? Блоггер Макс Беляев без претензий на истину в последней инстанции о постановке, рассказывает, как 12 августа 2016 года в петербургском метро отрепетировали трагедию. По легенде поезд попал в технологическую аварию, произошла страшная деформация вагона, сильное задымление. Спасатели приступили к спасению людей. Более 750 статистов приняли участие в учениях, для пущей правдоподобности им нанесли грим. На фотографиях, подчеркиваем, не теракт, а масштабные совместные учения спасателей ГУ МЧС и Петербургского метрополитена. Далее появляются кадры неизвестного происхождения, но их содержание несколько обескураживает.
На ролике происходит постановочный взрыв автомобиля, буквально через секунду на пленке появляется толпа бегущих людей, все они ложатся на землю и делают вид как корчатся от боли, видно, как подъезжают спасатели и оказывают актерам «помощь». Разбирая фотографии и видеозаписи произошедшего в Питерском метро 3 апреля, Макс указывает на некоторые несостыковки.
Оценить Сегодня четыре года с момента теракта в метрополитене, потрясшего Петербург. Суд определил наказание — крупные сроки строгого режима за организацию теракта 11 обвиняемым. Фильм поделён на две части: в первой — шокирующие истории тех, кто выбрался из рокового вагона, во второй — истории осуждённых, которые свидетельствуют о подлогах при задержании и пытках на допросах в секретной тюрьме.
Я один из тех, кто попал в страшную ситуацию. В результате зверского теракта против невинных людей погибла моя любимая жена, травмы получила моя дочка. Это страшная беда. Я соболезную всем людям, которые пострадали, всем, у кого такая беда была, я понимаю их. Это очень страшно. Помните, что жизнь наша коротка. Любите друг друга, будьте добрей, не забывайте дети о родителях, звоните чаще, любите дорожите этим… Ну вот.. Вот поверьте мне. Я так жалею, что я вчера не позвонил.... Они ж шли... Я подумал — ну что я дергать буду в дороге. Может, мой звонок мог спасти их? Просто звонок, три минуты, остановка — они были бы в следующей электричке. А я вчера реши — еще не время, позвонят, когда будет время. У меня есть ее дочки, и свои дети, внуки, мне нужно жить ради них. Но это очень страшно. Это очень тяжело. Ксения Малюкова Ксении Малюковой было 18 лет. Девушка училась в петербургском Акушерском колледже. Она мечтала спасать жизни и быть полезной. Желание стать врачом у Ксюши появилось еще в детстве. Ей было 10, когда от рака скончалась мама. Ксюша танцевала с детства. На протяжении многих лет занималась черлидингом. Анастасия, подруга Ксении: Ксюша была отличным спортсменом, который не боялся экспериментировать и была готова ко всему. Целеустремленная, доброжелательная. Она была человеком, который всегда готов помочь. Жизнерадостная и открытая. Никогда не держала зла на людей, всегда улыбалась и хотела стать хорошим медиком для этого делала все возможное. Таких людей, как она, один на миллион. В понедельник Ксения возвращалась с практики в детской больнице, ехала на свидание со своим молодым человеком. В этот день в колледже должен был пройти учебно-исследовательский конкурс, Ксюшина работа была одной из лучших. Из-за трагедии мероприятие перенесли на следующую неделю. Как отметили в администрации учебного заведения, конкурс назовут именем погибшей девушки. Ангелина Свистунова Ангелине Свистуновой было 27 лет. Она заочно училась в Институте текстильной и легкой промышленности. В Санкт-Петербург из подмосковного Орехово-Зуево переехала с супругом-военным пять лет назад. Ангелина не работала, занималась домашним хозяйством.
Террорист сначала оставил бомбу там, чтобы дистанционно привести ее в действие. Она не сработала из-за ошибки в конструкции. Джалилов вернулся в место закладки взрывного устройства, но там уже находились сотрудники правоохранительных органов. Тогда Джалилов сел в поезд и на перегоне станций «Сенная площадь» и «Технологический институт» привел в действие бомбу, которая была у него с собой. Задержание террористов 6 апреля 2017 года задержали подельников Джалилова — шесть человек в Санкт-Петербурге и двоих в Москве. Он держал связь с заказчиком теракта Бобиржоном Махбубовым, известным под позывным Ахмед-Ахмат. В начале 2016 года, за год до теракта, Ахмед-Ахмат передал Азимову две с половиной тысячи долларов, которые он по частям перевел Джалилову. В апреле 2018 года официальный представитель СК Светлана Петренко заявила, что установлена вся цепочка причастных к теракту в метро в Санкт-Петербурге. По ее словам, теракт совершили участники радикального исламистского сообщества. Какое наказание понесли организаторы теракта в Питере Второй Западный окружной военный суд приговорил предполагаемого организатора теракта в метро Санкт-Петербурга Азимова к пожизненному лишению свободы. Другие десять фигурантов дела получили от 19 до 28 лет лишения свободы.
Путь смертника: "ДП" обнаружил нестыковки в версии следствия
На путях образовалась воронка глубиной 60 сантиметров и полтора метра в диаметре. Из-за этого 16 поездов было задержано, их пришлось отправлять в обход. Время составов в пути из-за этого увеличилось больше чем на 300 километров и добавило около 4—8 часов в дороге. Как сообщал телеканал «Россия 1», для того чтобы подъехать к месту взрыва, пришлось строить дополнительные пути. Приходилось строить дополнительные пути, обход, а потом их разбирать, — говорил один из рабочих.
Были задействованы более 1200 человек и 46 единиц техники. Движение для пассажиров из Санкт-Петербурга в Москву открыли уже на следующий день, а 15 августа из Москвы в Петербург прошел первый грузовой состав. В том числе там оказался и журналист «Фонтанки» Александр Фролов. Он рассказал MSK1.
RU, что в Сети стали распространяться сообщения, что взрыва не было. Первым делом убедиться надо было, что воронка была, что никакой это не сход с рельсов, а реальный подрыв, — сообщил он. Вокруг ходили люди и осматривали повреждения. Это были силовики, министр транспорта Левитин и, кажется, на тот момент президент РЖД Якунин, — рассказал он.
Туда периодически заходили полицейские и сообщали официальную информацию. Меня туда и вывели. Периодами выходили люди в погонах, давали оперативную информацию, — добавил Александр. В итоге удалось поймать Якунина, тот без разговоров согласился дать комментарий.
Ну и заявил, что все уже тронулись. Я возразил, что на станции Дно еще поезда стоят, он подозвал главу ФПК на тот момент компания была только-только создана и прям при мне отчитал, дескать, вот люди в Дне стоят, а ты мне докладываешь, что всех отправили, — вспоминает Александр. По данным информагентств, на месте взрыва следователи нашли металлические предметы и провода, протянутые на пять метров от рельсов. В прокуратуре не исключили, что взрыв могла совершить организованная группа.
В декабре 2016 года Джалилов вернулся Петербург и стал готовиться к теракту. При обыске у них изъяли взрывное устройство, похожее на то, что нашли на «Площади Восстания», огнестрельное оружие и боеприпасы. Последнего фигуранта дела поймали 11 мая в Москве. Следствие шло больше года и завершилось только в августе 2018-го. Всем 11 фигурантам предъявили обвинения в организации террористического сообщества и участии в нём, совершении теракта в метро Санкт-Петербурга, а также в незаконном обороте оружия и взрывчатых веществ.
Предполагаемого организатора теракта приговорили к пожизненному лишению свободы. Другие 10 сообщников получили сроки от 19 до 28 лет заключения. Никто из них свою вину не признал. Факты Расходы по организации похорон жертв теракта полностью взяли на себя предприниматели и ассоциации похоронных бюро. Взрыв нанёс местному метро ущерб в 110,5 млн рублей.
По версии ФСБ, террористы при подготовке этой атаки переписывались в Telegram. Именно это стало отправной точкой в истории с блокировкой мессенджера в России. В июле 2017 года на нескольких станциях питерского метро начали эксперимент по тотальному досмотру всех пассажиров. В итоге на станциях образовались огромные заторы. Эксперимент быстро свернули.
В ней оказалось взрывное устройство. Вход на станцию оперативно закрыли, на место прибыли взрывотехники. Впоследствии было установлено, что вторая бомба находилась у Джалилова в рюкзаке. Ее привели в действие дистанционно. Поезд не остановился. Машинист смог довести поврежденный состав до "Технологического института".
Когда поезд прибыл на платформу, людей стали вытаскивать из покареженного поезда.
Полная информация будет позднее, сейчас все данные собираем», — сказала радиостанции «Говорит Москва» пресс-секретарь комитета здравоохранения администрации Санкт-Петербурга Евгения Лаурхаммер. Сообщения о втором взрыве не подтверждаются. Все погибшие находились внутри вагона в непосредственной близости от эпицентра взрыва», — рассказал собеседник агентства. По его словам, это случилось на перегоне, когда поезд двигался от станции «Сенная площадь» к станции «Технологический институт». Возможно, это даже результат того, что все станции метро оснащены контролирующими приборами, просвечивающими, и преступники побоялись взять с собой более сильные заряды, с большим количеством разлетающихся элементов. Может быть, это даже какое-нибудь безоболочное взрывное устройство, вплоть до жидкости какой-нибудь или какого-нибудь гелеобразного состояния, чтобы его трудно было обнаружить при входе.