Спектакль «Левша» с 21 мая 2021 по 28 февраля 2024, Государственный Театр наций в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Зрителей ждет исследование феномена русской хтони. Фото: пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций.
Откройте свой Мир!
Спектакль «Левша» Театр Наций, 28 февраля, ср, 19:00. Пьеса. Левша в театре Наций, афиша спектакля. Купить билеты можно по телефону: (495) 215-22-17. Купить официальные билеты на спектакль Левша в Государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова от 2500 руб. Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Максима Диденко «Левша». Фото: Ира Полярная/пресс-служба Театра наций. В Театре наций очередная премьера — с Евгением Стычкиным, хореографией Владимира Варнавы и Дианой Вишневой в роли блохи.
Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций
21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», сообщает IM. Театр Наций представил новую, ни на что не похожую версию истории о подкованной блохе. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Левша в театр Наций даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Повесть «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе», которую вам стоит прочесть перед походом в театр непременно, порядочного человека в то время, когда была опубликована, думается, направляла прямиком в революционное подполье. Рассказываем, где еще можно увидеть наших артистов в октябре (и сентябрь захватим немножко): 25 сентября, 17, 18, 19 октября — Александр Прошин в спектакле «Коралловый остров» (Новое пространство Театра Наций) 25 сентября — Алексей Вертков и Варвара.
Театральные премьеры мая
Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку.
Станиславского и Вл.
Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Главным элементом оформления сцены станет огромная гора земли русской , которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии. Наша первая репетиция началась с того, что на сцену внесли машину, которая делает сахарную вату. Из этой ваты мы мастерили накрученные парики.
В поисках этого я, пожалуй, и стал режиссером. Это немножко страшно, но очень интересно. Интересный у нас с вами разговор получается. Я-то вообще готовилась к другому. Я не против, давайте о подсознательном. Вы ведь и западных авторов ставите, верно? Что у них с подсознательным? Или вас только наше интересует? Видите ли, язык — это шифр, который я и вы впитали с молоком матери.
Поэтому работа с иностранным материалом — это путешествие на другую планету. Там я работаю скорее с музыкой речи, чем со смыслами. А здесь происходит дешифровка корней слов. Русское подсознательное как-то рифмуется с темой патриотизма? Русский патриотизм, он же абсолютно иррационален, понимаете? И в этом его сила. Он даже не вопреки, он просто… есть. И когда, у кого и в каком виде вылезет — вообще непонятно. Вот это и есть русское подсознательное.
Вы ведь сейчас про метафизику, а не про психологию? Метафизика включает в себя всё. Это как капуста, у которой много листиков и один из них — психология. Понятно, что капуста — это просто образ, но я потихонечку грызу, как червячок. Максим, я не поленилась перечитать перед нашей встречей «Левшу» и обнаружила, что совершенно не помню финал. Более того, практически никто не помнит, что в финале у Лескова Левша умер в одиночестве от алкоголизма в больнице. Он умер не от алкоголизма. Он умер от того, что был никому не нужен. Знаете, в начале Великой Отечественной войны товарищ Сталин сказал: «Наш человеческий ресурс неисчерпаем».
Так вот «Левша» — про это, про «как бы» неисчерпаемость нашего ресурса. Спектакль про это?
Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку.
Левша. Театр Наций
Купить билет на спектакль «Левша» в Театре Наций можно по цене от 750 до 6000 рублей. МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Театр Наций в новом сезоне выпустит более десятка премьер, в числе которых "Горбачев" Алвиса Херманиса, "Ходжа Насреддин" Тимура Бекмамбетова, "Левша" Максима Диденко, а откроет сезон 1 и 2 сентября спектакль Олега Долина "Лекарь. «Левша». Театр наций.
Предпремьерный показ спектакля «Левша»
Его персонаж в первых сценах совсем не тот умелец, что у Лескова. Скорее современный мастер, который может починить и очки, и айфон, и торшер. По сюжету он оказывается на одном из хитовых спектаклей Театра наций — «Горбачев». А потом «проваливается» в повесть Лескова. Инсценировку писал драматург «Гоголь-центра» и давний соавтор Диденко Валерий Печейкин. Валерий Печейкин драматург, сценарист «Наш Левша говорит в том же духе, в той же интонации, но, конечно, рефлексирует о том, что происходит здесь и сейчас. Более того, обнаружилось, что этот конфликт традиционного российского глубинного взгляда на Европу мало в чем изменился за прошедшие уже практически несколько столетий. Очень интересно было работать с этой оптикой Левши». Максим Диденко в третий раз ставит в Театре наций.
Моими глазами Даты: 7—9 мая Постановка Дмитрия Сердюка «Моими глазами» объединила монологи совершенно не похожих друг на друга людей, переживших тяготы военного времени, от именитых звезд до совсем юных свидетелей страшных событий… Все они оживут перед нами, зазвучав голосами Сати Спиваковой, Марии Смольниковой Натальи Теняковой, Авангарда Леонтьева и многих других отличных актеров под аккомпанемент живого оркестра, который станет отдельным персонажем.
Театр Наций Левша Даты: 21—24 мая Над инсценировкой сказа Николая Лескова о незадачливом русском самородке, исхитрившемся подковать блоху, потрудилась прекрасная команда во главе с Максимом Диденко: драматург — Валерий Печейкин, художник — Маша Трегубова; роль Блохи — внимание! Текст «Левши» сам по себе полон загадок, пророчеств и горькой иронии, и хотя написан он был 140 лет назад, многое из него не просто не потеряло своей актуальности, а зазвучало еще острее. Масла в огонь добавляют свежепридуманные монологи, абсурдные сюжетные ходы и внезапные вставные элементы, а если учесть, что жанр спектакля Диденко определяет как «борщ», можно смело рассчитывать на невероятный экспириенс. Мастерская Фоменко Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция Даты: 8, 14, 25 мая Велико искушение препарировать новую работу Дмитрия Крымова досконально: разложить по полочкам, цитатам, отсылкам, намекам и пр. Но в таком случае мы, во-первых, заспойлерим все с первой минуты до последней, а во-вторых, лишим вас удовольствия самим занырнуть с головой в головокружительный мир терзаний, вдохновений, прорывов, взлетов, падений в прямом и переносном смысле и всего того восхитительного безумия, что царит в театре и сводит с ума — в лучшем смысле этого слова — всех, кто к нему причастен. В первую очередь, конечно, режиссера — владыку и раба этой вселенной… Играет его Евгений Цыганов — недосягаемый, неузнаваемый, восходящий на такую высоту актерского мастерства, что остается только ахнуть. А вообще, весь крымовский «Моцарт» — это безупречное волшебство: внутри него ты смеешься, плачешь, задыхаешься от восторга причастности, а по окончании хочешь немедленно повторить… Театр имени Моссовета Странник Даты: 8, 15, 29 мая «Странник» Юрия Еремина поставлен по пьесе Горького «Старик», чья проблематика созвучна тому, что волнует и современный социум: это проблема духовной оккупации, способной уничтожить личность, просто взять и стереть человека, причем не одного… Насколько страшен горьковский герой, ясно из характеристики, данной ему самим писателем: «…отвратителен человек, влюбленный в свое страдание, считающий, что оно дает ему право мести за все то, что ему пришлось перенести. Вам это будет понятно, если вы представите себе человека, поджигающего дома и города только по той причине, что ему холодно!
Вам это будет понятно, если вы представите себе человека, поджигающего дома и города только по той причине, что ему холодно! Театр имени Моссовета Фрекен Жюли Даты: 8, 18, 29 мая Драма шведского классика Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» была написана в конце 1880-х и… почти сразу угодила под запрет почти на 20 лет: в родной стране ее сочли чрезмерно натуралистичной и слишком смелой — столь откровенно затрагивать проблему взаимоотношений полов в то время считалось недопустимым. Зато сейчас на ее счету десятки экранизаций и инсценировок по всему миру, и одна из самых свежих из них принадлежит новому художественному руководителю Театра имени Моссовета Евгению Марчелли. В его интерпретации история падения «девушки из приличной семьи», решившейся вступить в порочащую ее связь, перерастает в настоящую трагедию, в основе которой — абсолютно разные представления мужчины и женщины о счастье и, как следствие, вечный поиск невозможной, но такой желанной любви… Театр на Таганке Спутники Даты: 8—9 мая Одноименная повесть Веры Пановой известна широкому зрителю по фильму «На всю оставшуюся жизнь» с созвездием прекрасных актеров; теперь пришло время ее сценической версии, созданной драматургом Асей Волошиной, режиссером Денисом Хуснияровым и артистами Таганки разных поколений. В центре сюжета «Спутников» — санитарный поезд, идущий по дорогам войны, спасающий жизни, ставший домом для людей, беззаветно и самоотверженно преданных общему делу и переживающих внутри себя личные горести. Что стоит за их судьбами, чего стоит им сохранять человечность и совершать свой тихий повседневный подвиг — об этом и рассказывает спектакль. Центр имени Вс. Москва 1920-х, рефлексирующий интеллигент, мутирующий в циничного приспособленца, интригующий любовный треугольник и полная катастрофа в финале — горько усмехнуться и поразмыслить тут точно есть над чем. Во-вторых, нам покажут «Нану» Андрия Жолдака по роману Эмиля Золя, переиначенного фантазией мастера почти до неузнаваемости: натуралистичный первоисточник он использует лишь для того, чтобы вырастить из него целый сонм сновидений, иллюзий и провокаций, позволяющих глубже проникнуть в тайны человеческой психики. И наконец, «Честная женщина» Валерия Фокина — политическая антиутопия о том, как и кем творятся и решаются судьбы мира, что происходит в высших эшелонах власти и о личном выборе заложников «непреодолимых обстоятельств».
И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл.
Премьера спектакля «Левша» в Театре Наций
Эфир The City от 25 мая: спектакль «Левша» – The City | Спектакль «Левша» Театр Наций, 28 февраля, ср, 19:00. Пьеса. |
Спектакль Левша | В Театре наций очередная премьера — с Евгением Стычкиным, хореографией Владимира Варнавы и Дианой Вишневой в роли блохи. |
Предпремьерный показ спектакля «Левша»
Так и здесь. Есть люди, которым я доверяю и к чьему мнению я прислушиваюсь, которые довольно резко сказали: «Мы были в полном восторге две трети спектакля, а в самом конце мы были в бешенстве. Почему вы показываете Англию так однобоко, так намеренно извращенно, постоянным каким-то ЛГБТ-парадом? Позиции нет.
Одни спрашивают: как же так? Имеем ли мы, как создатели, в виду всё то, что произносит Левша? Почему у нас главный герой, «хороший человек», говорит какие-то нетолерантные, недальнозоркие, заскорузло-русские вещи?
Другие, наоборот, в полном бешенстве: как так, почему вы показали Россию какой-то горой грязной черной земли?.. В общем, это весело, потому что тут ни того нет, ни другого. Мы не пытались ни обидеть, ни даже высмеять.
Мы иронизируем: над собой, над тем, что мы русские и какие мы русские, над Европой… Собственно, вот и все. Здорово, что это вызывает такие полярные реакции. Но, с другой стороны, декорации Марии Трегубовой так невероятны, а Диана Вишнёва и Ксения Швецова, которая играет ту же роль в другом составе, так невыносимо прекрасны, что в итоге и те, и другие примиряются с происходящим.
Красота всех приводит к одному знаменателю. Лесков писал о Левше в конце XIX века. Но, тем не менее, полное название его произведения не современно своему историческому периоду.
Это не повесть, не новелла, а именно «Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе». Сам жанр сказа ведь тоже… обязывает. Получилось ли передать эту сказoчность?
Мне кажется, что да. Вообще, мне кажется, что-то подобное произошло и с «Нормой». Диденко не пытается иллюстрировать произведение, которое он берет.
Он создает современное произведение, которое здесь и сейчас должно вызвать в театральном зрителе ассоциации и переживания, похожие на те, которые в момент написания литературное произведение было призвано вызвать в читателях. И поэтому люди, которые придут на «Левшу» и будут искать там Лескова напрямую, ориентируясь на кино или мультипликацию, которую мы все с детства помним, — они его не найдут.
А центральным визуальным элементом постановки стала гора земли русской, изготовленная в цехах по монументальным декорациям.
Занавес опущен, свет не погашен, маленькая фигурка с оборудованием в руках занята делом. Плавно вливаясь в окружающий шум, начинает звучать текст. Он повторяется снова и снова звуком голоса и словом на экране, на фоне транслируемого пейзажа домов и дворов российской глубинки. Начало спектакля — зачин сказа, что вот-вот развернется на глазах. Оригинальный текст выступает здесь границей, пределом, позволяющим истории течь и развиваться, оставаясь в событийной канве сюжета о мастере-левше, подкованной блохе, покинутой Родине и вечном возвращении. Он парит над сценой в форме кратких рукописных фраз, а с самой сцены звучат редкие реплики — монологи Левши, написанные драматургом Валерием Печейкиным. Левша 21 века Евгений Стычкин или Александр Якин , простой рабочий Театра Наций, размышляет вслух о себе, о театре, об окружающей действительности и переживаемом опыте. Шутит про «Горбачева», удивляется появившимся возможностям, делится сокровенными мечтами. Для остального слова не нужны, красноречивее все расскажет музыка, пластика человеческих тел и сказочно-абсурдные визуальные образы, талантливо созданные Марией Трегубовой.
Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать!
«Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое
- Эфир The City от 25 мая: спектакль «Левша» – The City
- «Левша» Максима Диденко
- Расписание сеансов и продажа билетов
- Максим Диденко в Театре Наций поставил новый спектакль Левша
- Рашн шоу: «Левша» вышел громким (в буквальном смысле)
- Сообщить об опечатке
Похожие статьи
- Купить билет
- «Левша» Максима Диденко
- В Театре наций премьера — «Левша» в постановке Максима Диденко
- Другие интересные события:
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- «В окопах Сталинграда»