Основательница компании Wildberries Татьяна Бакальчук в прошлом году стала самой богатой женщиной России по версии журнала Forbes. Похоже, как нет губернатору дела до простых местных жителей вверенного ему региона, так же нет дела и Бакальчук до своих подчиненных и покупателей. Татьяну Бакальчук СМИ обычно представляют женщиной, которая сделала себя сама с нуля и всего добилась сама. Супругу экс-мэра Москвы Елена Батурину с первой позиции сместила основатель и генеральный директор компании Wildberries Татьяна Бакальчук. История с параллельным импортом на самом деле обсуждалась уже давно, дебаты шли несколько лет, даже в период ковида.
Гендиректор Wildberries Бакальчук стала владельцем банка "Стандарт-кредит"
Бакальчук ответила на претензии малого бизнеса | Татьяна Бакальчук — владелица и основательница компании крупнейшего российского интернет-магазина, одной из самых быстрорастущих компаний Wildberries. |
Татьяна Бакальчук: «Нам периодически предлагают провести IPO или продать бизнес» | Мать четверых детей и бывшая учительница Татьяна Бакальчук с нуля создала интернет-магазин Wildberries, и в 2021 году стала самой богатой женщиной в. |
Татьяна Бакальчук: одна из богатейших женщин России и основательница Wildberries | Узнай, сколько денег у Татьяны Бакальчук. |
Бакальчук вернула крепостное право? Wildberries продолжает штрафовать поставщиков | «Семейная легенда» не бьется с реальностью и в части рассказа о партнерах «Вайлдберриз», одним из которых почти с самого начала был не-родственник Бакальчуков Сергей Ануфриев. |
История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России | Основательница компании Wildberries Татьяна Бакальчук в прошлом году стала самой богатой женщиной России по версии журнала Forbes. |
Обогнали всех в рейтинге Forbes: как живет самая богатая семья в России — Бакальчук
Как только меня поставили на первое место в рейтинге самых богатых людей России в 2021 году журнал Forbes оценил состояние Бакальчук в 13 млрд долларов. Первое время это было мучение, я не люблю находиться в центре внимания. Сейчас уже появилась броня. Я понимаю, что это не я, это образ, бренд. Как "мамочка в декрете" создала многомиллиардный бизнес Не было понятия электронной коммерции. В этом и кроется причина успеха. Одно дело, когда ты заходишь на устоявшийся рынок, и другое — когда ты с нуля начинаешь то, чего не существовало. Я не рассчитывала, что это будет миллиардный бизнес. Я думала, что это будет заработок для молодой мамы. Будет приносить тысячу, две, три долларов, ну и нормально. О постродовой депрессии У нас была арендованная двухкомнатная квартира с муниципальным ремонтом.
Есть такое понятия "послеродовая депрессия", когда ты особенно с первым ребенком ощущаешь себя полностью беспомощной. У меня была такая ситуация. Возникали мысли: "А случись что, кто моего ребенка будет кормить? Мозг придумал, что нужно найти какой-то способ занять себя. Почему не покупает люкс Я одеваюсь на Wildberries. Не помню, чтобы мечтала о какой-то сумке.
У нашей семьи ничего, кроме Wildberries, нет. О ближайшем окружении Самые близкие — это моя большая семья и четыре или пять подруг, с которыми я общаюсь. Кто-то из них известен. Одна из них — Надия Черкасова зампред банка "Открытие". О семерых детях Я стараюсь распределять время так, чтобы его на все хватало. У меня не всегда это получается. Я просыпаюсь в 7—8, потом бегаю или тренируюсь и завтракаю. Недавно договорилась с тренером перенести занятия на более позднее время, чтобы я успевала отвезти детей в школу. Конечно, я ощущаю, что было бы проще, если бы детей было трое-четверо. Сейчас с нами две няни. Дети знают, что главный в нашей семье — папа. Они не чувствуют, что у нас патриархальная семья, у нас нет такого, что как мама сказала, так и будет. На папе больше ответственности, папа не вмешивается в операционку, а стратегические решения мы принимаем вместе. В случае чего я пополняю их на 5—10 тысяч рублей ; лимита, сколько можно тратить, у детей нет. О свободном времени В свободное время я занимаюсь спортом, люблю прогулки в лесу, люблю Питер. Каждый год мы ездим кататься на лыжах. Из любимых сериалов — это "Аббатство Даунтон", смотрю его на английском, "Игру престолов" я не смотрела.
Татьяна Бакальчук Так молодая мама стала не только руководителем, но и курьером. Моталась вместе с мужем на другой конец Москвы за посылками с вещами. Коробки с товаром новоявленные предприниматели хранили в своей столичной квартире. Бакальчук не раз вспоминала, что жили, ловно на складе, но это никого не смущало. Через год объемы выросли так, что в квартире жили одни коробки и пакеты. Стало понятно, что пришло время арендовать офис. Вслед за помещением появились сотрудники: операторы, курьеры, программисты. На помощь Татьяне и Владиславу бросилось все большое семейство. Братья, сестры, племянники и родители погрузились с головой в торговлю. А весь всего год назад они в один голос отговаривали Бакальчуков и считали затею провальной. В истории становления Wildberries много темных пятен. Понятно одно — вряд ли создать такую империю можно было с 700 долларов — именно эту сумму называет бизнес-леди. Взять хотя бы ее супруга Владислава Бакальчука, который оказался вовсе не простым радиофизиком. В 2006—2015 годах он продавал компьютеры и владел интернет-провайдером iFlat, предоставляющим услуги в Москве и области.
Из семейного предприятия выросла целая империя: к 2012-му Wildberries продавал более 1000 брендов одежды и обуви. Кризис 2014-го компания преодолела, отказавшись от закупок: отныне загрузкой товара и клиентской поддержкой занимались поставщики. Факты и слухи До 2018-го Татьяна не контактировала с прессой, что очень удивляло окружающих Официальная история гласит, что Wildberries — детище простой мамы, сидевшей в декрете. Да какое — В 2019-м Forbes назвал Татьяну Бакальчук самой богатой бизнесвумен страны, а в 2020-м она возглавила рейтинг self-made женщин России. Однако пункт про «сделала себя сама» СМИ неоднократно пытались оспорить: мол, дела у ее мужа шли совсем не плохо, — UTech в 2006 году он с партнерами продал более чем за 10 миллионов долларов — кроме того, супруги имели доход от большого секонд-хенда в ТЦ «Динамит». Правда, сама Татьяна говорила, что Владислав выручил за долю в деле лишь три или четыре миллиона рублей. Поговаривали, что помочь Татьяне могли и влиятельные родственники, состоявшие в штате Лужкова. А еще экономисты рассуждали, что в бизнес наверняка вложилась некая значительная корпоративная структура, не желающая себя афишировать. Были сплетни происками конкурентов или нет, но в каждом интервью Бакальчук придерживалась прежней легенды, а о размахе ее успеха говорили цифры: состояние гендиректора Wildberries на 2021 год составило 13 миллиардов долларов. Читайте также Забастовка на Wildberries: пункты выдачи закроются 15 марта Несмотря на огромные доходы, Бакальчук позиционировала себя как человек, для которого важнее семейные, а не материальные ценности. Она по-прежнему арендовала дом, ни разу не заходила в бутик Chanel, одеваясь в масс-маркете, а все доходы вливала в улучшение бизнеса или же во впечатления — путешествия с мужем и детьми. До ковида два года летом той же компанией выезжали на Кипр. Это и общение, и смена картинки, и спорт, и воспитание в детях семейственности. Четыре в одном, очень удобно. Много денег уходит на образование детей. Старшая готовится к поступлению в вуз с репетиторами. Вторая с четырех лет занимается музыкой, хотя одно время устала и очень протестовала. Мы с мужем сказали: «Не хочешь — не занимайся, отдохни год-полтора».
Что известно о Владиславе Бакальчуке?
- Как учительница английского языка стала самой богатой женщиной в России - Узнай Россию
- История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России
- Бакальчук вернула крепостное право? Wildberries продолжает штрафовать поставщиков
- Татьяна Бакальчук
- История успеха домохозяйки, которая стала олигархом, основав Wildberries
- Жизнь до «Вайлдберриз»: однажды мама трех детей…
Татьяна Бакальчук потеряла $8,3 млрд. Виноват ли в этом Оzon?
На самом деле бизнес Татьяна Бакальчук ведет жестко, и с собственными сотрудниками она не церемонится. Основательница Wildberries Сколько у Wildberries долгов и как такой уровень закредитованности оценивают финансовые аналитики Красивая сказка Совладелец компании «Технониколь» Трудовая деятельность. Однако за бакальчуком стоят не только хозяева, продающие товары, но и сами жители села. Сегодня Татьяна Бакальчук является самой богатой женщиной России, ее состояние оценивается в 1,3 миллиарда долларов.
Кто такая Татьяна Бакальчук и что о ней стоит знать. Только главное и интересное
Супруг поддержал замысел, оказал всестороннюю помощь. Так в 2004-м появился на свет интернет-магазин «Вайлдберриз». Не осталась в стороне и вся семья. Работать с заказами помогали младшая сестра и папа, мама смотрела за внуками, тетя вела бухгалтерию. Финансовое состояние семьи росло: компания набирала обороты. Не стояла на месте и личная жизнь: дети у Бакальчуков рождались с завидной регулярностью.
В интервью Надежде Стрелец бизнесвумен рассказала, что старшая дочь уже студентка, две следующие дочери — подростки. За младшими присматривают няни YouTube, окт. Татьяна Бакальчук не хочет, чтобы ее дети были публичными личностями. Поэтому их фото нет в открытом доступе Одна из дочерей Бакальчуков занимается музыкой и вокалом, остальные еще не проявили свои способности. Старшие девочки имеют банковские карты, но не пользуются ими бесконтрольно.
Детям запрещено рассказывать, чем занимаются родители, чтобы не кичились.
Тогда-то женщине и пришло в голову продавать вещи через Интернет. Но я рискнула. Какой-то стройной концепции, четкого бизнес-плана не было. Действовала по наитию. Владислав дал друга-программиста, и тот за 700 долларов сделал сайт онлайн-магазина.
Сейчас сказали бы: и front, и back. Появилась возможность принимать заказы. Потом на женском портале разместили первую рекламу. И народ потихонечку пошел…» — делилась Бакальчук. Первые заказы Татьяна получала со склада в другом конце города, добираясь туда на общественном транспорте. Товары она лично везла домой — в арендованную квартиру на Рязанском проспекте.
Личный автомобиль пришлось продать, так что вещи Бакальчук, словно курьер, развозила клиентам на папиной машине. Появилась у нее и особая фишка — отсутствие предоплаты. Заказов становилось все больше, так что в помощницы Татьяна взяла младшую сестру и коллегу Владислава. Затем к бизнесу присоединились папа Бакальчук и ее тетя-бухгалтер. Из семейного предприятия выросла целая империя: к 2012-му Wildberries продавал более 1000 брендов одежды и обуви. Кризис 2014-го компания преодолела, отказавшись от закупок: отныне загрузкой товара и клиентской поддержкой занимались поставщики.
Факты и слухи До 2018-го Татьяна не контактировала с прессой, что очень удивляло окружающих Официальная история гласит, что Wildberries — детище простой мамы, сидевшей в декрете.
Татьяна Бакальчук родилась в семье советских корейцев, поэтому в школе столкнулась с ксенофобией: «Все детство и юность были омрачены тем фактом, что я не такая, как все. Мои родители в глазах многих тоже выглядели чудаками. К ним относились, как к чужим, хотя они родились в России. В детстве я расстраивалась из-за такой несправедливости, а теперь понимаю: не будь этих сложностей, возможно, не было бы и Wildberries» [Источник].
После окончания вуза Татьяна преподавала английский в Подмосковье. Затем переехала в Москву, чтобы выучиться на дизайнера. Ничего не получилось: в 1998 году в России объявили дефолт. Татьяна Бакальчук вернулась к тому, чем занималась до этого, — к преподаванию. А спустя два года после экономического кризиса у Татьяны начался экзистенциальный: «С момента поступления в школу знала, что окончу ее хорошо, потом пойду в институт, получу диплом, устроюсь на престижную работу, встречу любимого мужчину, рожу ему ребенка.
После кризиса я поняла, что смысл жизни не в том, чтобы оправдывать чужие надежды. Надо делать то, что хочешь сам. Я на время прекратила контакты с семьей, уволилась с работы, стала зарабатывать на хлеб репетиторством и искала смысл жизни» [Источник]. В начале 2000-х Татьяна начала встречаться с будущим мужем — Владиславом.
К счастью, этот период у меня продолжался недолго… Помню, как в первый день пришло три заказа. Какое это было счастье! Я сразу решила, что не стану брать предоплату. Прежде подобного никто не делал.
И агентское вознаграждение поставила десять процентов для всех. А тогда в Москве брали 15 процентов, и чем дальше от столицы, тем больше. Где-нибудь на Дальнем Востоке комиссия доходила до 30 процентов. Мне же казалось, что будет справедливо, если и в центре России, и в Южно-Сахалинске станут платить одинаковую цену. Какое-то время все делала сама, пока Влад не сказал: "Хорош сидеть с посылками до трех часов ночи. Найди студента в помощники". И я позвала младшую сестру, потом привлекла сотрудницу Влада. Но заказов становилось все больше, мы не справлялись и бросили клич по знакомым, родным.
Мой папа уже оформил пенсию, но вернулся на работу, когда мы зарегистрировали ООО. Тетя стала бухгалтером. Почти вся родня пришла на помощь. Компания Wildberries расширялась, развивалась быстрее и быстрее... И фиолетовый цвет мне очень нравился. Первое время сайт был полностью залит фиолетом, на какую страницу ни зайди. Правда, примерно в 2006 году, когда делали редизайн, маркетологи объясняли, что надо уходить от этого цвета, мол, он агрессивный и нечитабельный, лучше использовать белый. А я все равно искала что-то фиолетовое.
Вот и слово wildberries сразу полюбила. Лесные ягоды — черника, ежевика... Хотя название мне тоже потом аукалось, даже коллеги долго критиковали, что русскому человеку невозможно его произнести, язык сломаешь… Мы зарегистрировали домен wb, одно время реклама шла на него. А сейчас все уже привыкли, говорят, что я — молодец и Wildberries хорошо звучит, узнаваемо. Правда, в 2006 году Владислав продал партнеру долю в совместном бизнесе. Все, что удалось выручить, мы вложили в компанию. Точную сумму не вспомню. Кажется, три миллиона рублей.
Или четыре. Не астрономически много, но тогда эти деньги нам здорово помогли. К 2009 году, когда случился первый серьезный кризис, мы уже крепко стояли на ногах, и покупатели дали понять, что Wildberries не игрушка. Аудитория у нас всегда была по большей части женская. И сейчас остается таковой. И девушкам, и дамам в возрасте нужно периодически делать себе подарки. Заказал какую-то красивую вещь и потом два-три месяца ждешь, предвкушаешь. Своего рода развлечение, психотерапия.
Кстати, в последние месяцы заметно вырос спрос на губную помаду. Читала, будто впервые подобное наблюдалось около 100 лет назад в Америке. Во времена Великой депрессии промышленное производство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились. Экономический кризис вынуждает людей экономить на дорогостоящих вещах, но маленькие радости они могут себе позволить. Красивое средство борьбы со стрессом! Даже появился термин — "эффект губной помады". Но вернусь к предыдущей теме. Мы почувствовали, что люди стали рассматривать интернет-торговлю как реальную альтернативу походу в магазин, однако нужно было добиться стопроцентной выполняемости заказов, а работа с каталогами такой гарантии не давала.
Мы начали искать, обратились к дистрибьюторам известных европейских марок, которые на тот момент продавались в России. Поначалу на нас смотрели со снисхождением, дескать, кто вы? Что хотите купить? Мы называли примерную сумму оборота, которую можем сделать на их бренде, и отношение резко менялось Правда, возникли другие сложности, пришлось задуматься о фотосессиях, чтобы красиво снимать одежду. Первые съемки, могу признаться, получились ужасными… Нам стали частично давать товар с отсрочкой или с небольшой предоплатой. Помог кризис 2009 года, когда серьезные бренды наконец обратили внимание на интернет. С Wildberries все захотели сотрудничать, мы смогли набрать много народу в штат, кроме того, дешево сняли огромное помещение, которое одновременно служило и офисом, и складом. Проработали там девять лет.
Перевезли туда наше имущество, включая товар и деревянные стеллажи. Оказалось, что занята лишь двадцатая часть помещения... Помню, рассуждали: "Значит, будем играть тут в футбол". Года не прошло, а нам стало тесно, все уже не умещались… — В тот момент гадкий утенок и превратился в белого лебедя? Все происходило постепенно. И без каких-либо сказочных чудес. Мы сами создали компанию. Шаг за шагом.
Сразу ставили перед собой задачу сделать лучший сервис для покупателей, потом радикально поменяли схему работы с поставщиками. Могу прямо и открыто каждому смотреть в глаза, мне нечего стыдиться. В 2019-м мы решили сократить свое комиссионное вознаграждение в два с половиной раза — с 38 процентов до 15. Было страшно, боялись — а вдруг не сработает. В итоге получилось очень круто, мы смогли вырасти, поскольку дали людям зарабатывать больше. И бесплатную доставку так вводили, хотя потом нас обвиняли, что это навсегда изменило рынок. И компании начали играть: одни предоставляли бесплатную доставку на три дня, другие — на неделю. Маркетологи бегали друг за другом и смотрели, кто что делает.
Это мешало нормальному бизнес-процессу. Мы сели, посчитали и решили: а давайте включим бесплатную доставку на три месяца, на все лето, чтобы больше не дергаться. Так и сделали, а потом оказалось, что нормально пошло, не особо мы и просели. Наоборот, резко выросли заказы. И бесплатная доставка осталась навсегда. У нас же теперь большая разветвленная сеть, пункты выдачи по всей стране. Из-за пандемии пришлось внести коррективы, но это временно. Мы всерьез занялись логистикой.
Вариантов попросту не оставалось. Пробовали сотрудничать с известными на рынке компаниями, но нас не удовлетворяло качество. Если не отвечаешь за все процессы, не можешь гарантировать и результат, нет уверенности, что сделают, как нужно. Ведь мало привезти вещь клиенту, надо дать возможность ее померить, подождать, если что-то не подошло или не понравилось, забрать и вернуть нам. Для тех, кто занимается лишь логистикой, это unreal, они не привыкли так работать. Вот и пришлось отлаживать собственную систему по всей стране. Первую удаленную точку открыли в Питере. Но этот город — абсолютно уникальный мир, непохожий ни на что.
К примеру, питерцы не хотят, чтобы курьер приходил домой. Хотя, казалось бы, удобнее… Заранее подобные нюансы не предугадать, перестраивались по ходу дела. Вторую логистическую точку открыли лишь через полгода. Это был Владивосток. Зато за следующие шесть месяцев нам удалось охватить почти все крупные города России. Приобрели опыт и распространили на страну. С президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, 2019 год — И все на свои кровные? Году в 2010-м к нам впервые обратился крупный инвестиционный фонд, предложив продать ему часть Wildberries.
Мы отказались. Ответили, что не интересуемся подобным, хотим развиваться сами. С тех пор позиция компании не изменилась. Конечно, без заемных средств жить нельзя. У нас был финансовый директор, который как-то сказал, мол, сейчас Wildberries деньги не нужны, но, когда заказов станет много, неизбежно возникнет кассовый разрыв. Поэтому лучше заранее потренироваться "на кошках", взять как бы в долг, чтобы появилась кредитная история. С тех пор сотрудничаем с банками, активно пользуемся такими инструментами, как гарантии и краткосрочные займы, следим, чтобы не было сильной закредитованности. Заемные деньги у нас составляют примерно половину месячного оборота, это абсолютно нормальный риск.
Ведь открытие новых пунктов самовывоза стоит денег. Как и закупка машин, строительство складов. При этом мы не стали брать инвестиционный кредит, банки помогают, что называется, закрывать операционные расходы. Можно сказать, мы живем и работаем только за счет своих денег... У нас прибыльный бизнес и всегда таким был, не можем себе позволить работать в минус, и это одно из основных слагаемых успеха компании, которыми руководствуемся уже 16-й год кряду. У многих стартапов кстати, не только в России, а по всему миру часто какая бизнес-модель? Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. Потом опять поход к инвесторам и так — по кругу до бесконечности.
Но это не наша история. Не даю оценок, не говорю, что хорошо или плохо, но мы про другое. Поэтому с нами и не было такого: хоп! Wildberries росли постепенно. Что дальше, Татьяна? Начали с Польши, в мае открыли продажи в Словакии. Попробуем потягаться с коллегами из ЕС. Но на самом деле больше всего хотим помочь российскому производству.
Верим: это возможно, готовы оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, чтобы соотечественники сами начали делать достойные вещи. С одной стороны, выросли курсы валют, но с другой — товары, произведенные в нашей стране, стали более конкурентоспособны в той же Европе. В этом видим окно роста. И люди охотнее идут на то, чтобы открывать свое дело. Конечно, нужна поддержка федерального правительства, региональных властей. Мне трудно сравнивать, поскольку с чиновниками стала общаться относительно недавно, но вижу, что среди них много современных людей, которые не зашорены и понимают, что бизнесу в стране нужно помогать развиваться, причем размер компаний или их оборота не имеет значения И на уровне руководства страны происходят перемены, убыстряются процессы принятия решений. Скажем, программа цифровизации пошла в разы энергичнее. Мы тоже многое упрощаем.
Forbes снова признал Бакальчук самой богатой россиянкой
Не стояла на месте и личная жизнь: дети у Бакальчуков рождались с завидной регулярностью. Но на самом деле больше всего хотим помочь российскому производству. Супруги Татьяна и Владислав Бакальчук, основавшие компанию Wildberries, возглавили рейтинг богатейших семей России. А Бакальчук в списке Форбс прочно заняла место самой богатой женщины России.
Кому принадлежит Wildberries: информация о бенефициарах. Кто стоит за бакальчук?
Главная» Новости» Бакальчук новости. Сегодня Татьяна Бакальчук является самой богатой женщиной России, ее состояние оценивается в 1,3 миллиарда долларов. Среди наиболее влиятельных персон, стоящих за Бакальчук называют главу "Роснефти" Игоря Сечина. Гораздо интереснее обратить внимание на то, что вторую строчку списка самых богатых женщин занимает Татьяна Бакальчук.
Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России?
Тогда они сами закупали и перепродавали товар из каталогов, а первыми сотрудниками компании были члены их семей. Сейчас муж Татьяны Владислав отвечает за «математику» бизнеса. Он шахматист, — рассказывала Бакальчук. Не обошелся бурный рост компании и без скандалов. Так, негодование клиентов вызвало появление платы за возврат.
Татьяна попросту искала дополнительные способы заработка, занималась реализацией одежды из заграничных каталогов. Меня как-то это достало, и я ответила: «Да не думала я! У меня, мамочки в декрете, была цель, чтобы тысяча долларов в месяц было прибыли — и нормально», — делилась она в беседе с журналистами. Напомним, что «Вайлдберриз» получил большой прирост клиентов в период пандемии. Из-за карантинных мер многие перешли на онлайн-покупки. И в 2021 году Бакальчук опередила всех миллиардеров мира по увеличению состояния в процентном соотношении.
Несмотря на статус миллиардерши, Татьяна не демонстрирует роскошную жизнь.
Но потом случилось так, что Татьяна стала лицом Wildberries. В февральском интервью Forbes она объясняла это так: «Мы оба интроверты и не стремимся к публичности. Предыдущий год стал временем большой работы над собой: я не люблю интервью и выступления на бизнес-конференциях. Я понимала, что это стало моим следующим вызовом.
Владислав публичность не любит еще больше, чем я. Поэтому здесь стоял вопрос, скорее всего, кому правильнее идти в информационное поле. И теперь публичность — мероприятия, интервью и конференции — рассматриваю как обязательную часть моей работы. Без камер и интервью люблю общаться с людьми, часто многие отличные идеи приходят именно в этот момент». Принципы руководства компанией характеризуют три цитаты Татьяна Бакальчук из того же интервью: «У меня нет математического и экономического образования, я заранее ничего не просчитывала.
Просто придумала и запустила». Говоря о вкладе супруга в проект, Татьяна указывает на его нестандартный подход к бизнесу: «Владислав недавно признался: то, что мы можем стать лидирующей компанией на рынке, он просчитал еще в 2006 году. Многие предлагаемые им решения были сложными для понимания, но в итоге они все сработали. Один наш хороший знакомый однажды пошутил: «У меня все время ощущение, что все бегут-бегут-бегут, а Владислав — раз! Занимаясь бизнесом 16 лет, Татьяна только недавно осознала масштаб гендерного неравенства в компаниях.
Между владельцами Wildberries нет четкого распределения ролей и зон ответственности. Первопроходцы До появления Wildberries одежда в Рунете практически не продавалась. По данным «Яндекс.
Маркет», в 2004 году популярностью пользовались электроника, книги, товары для дома — вещи, которые не требуют детального рассмотрения или примерки. Как меняется поведение потребителей в последние годы и чем на это отвечают... На тот момент Otto занимал второе место после Amazon в мире, и российский рынок выглядел для немцев особенно привлекательным.
В ноябре 2006 года компания объявила о создании совместного предприятия СП с отечественным лидером продаж по каталогам «ППЕ Группой», планировала открыть свой интернет-магазин в Рунете и строить собственный логистический центр в Твери. Для владельцев Wildberries решение немецкого партнера стало вызовом. В 2006 году оборот интернет-магазина составил 14 млн рублей.
Сотрудничество с Otto почти достигло потолка, рассказывает Анатолий Мохов, который несколько лет дистанционно консультировал Wildberries по юридическим и налоговым вопросам, а позже стал работать в команде: «Любой рынок имеет свой предел при любых расходах на маркетинг». Кроме того, изменились и ожидания клиентов: онлайн-покупки стали воспринимать уже не как развлечение, а как полноценный сервис. Пора было переходить на прямые контракты с брендами, которые продавались у нас через каталоги, и расширять портфель в целом.
В числе первых крупных брендов был Adidas. Из-за кризиса 2008 года у немецкого производителя спортивных товаров образовались большие остатки на складах. Источник, знакомый с ситуацией на рынке, уверяет: «От крупной партии на 1 млн евро отказался «Спортмастер», а Wildberries взял этот невыкупленный товар в кредит».
Продать 3000 пар одной модели кроссовок удалось за два года. Так в Wildberries появилось спортивное направление, через какое-то время — электроника, мелкая бытовая техника и автоаксессуары, партию которых, уточняет источник, Бакальчуки купили в 2015 году у испытывавшего трудности «Сотмаркета». Тот же источник утверждает, что Wildberries часто выкупал стоковые товары.
Хотя в самой компании уверяют, что «всегда были нацелены на актуальные коллекции». А бывшие лидеры Рунета в категории одежды и обуви — KupiVip и Boutique. Помощь конкурентов Поздним вечером после работы 26-летний консультант Boston Consulting Group Оскар Хартманн спешил домой, чтобы рассказать, что решил уволиться и начать свой бизнес — интернет-магазин одежды.
Узнав, что супруг бросает престижную работу ради авантюры, жена проплакала всю ночь, рассказывал Хартманн на конференции Conde Nast.
Кто такая Татьяна Бакальчук и что о ней стоит знать. Только главное и интересное
Не меньше вопросов вызывает и история успеха самой Татьяны Бакальчук, которая больше напоминают сказку про Золушку. Из раза в раз Татьяна рассказывает свою удивительную историю о том, как мамочка находящаяся в декрете решила дополнительно подзаработать, и сумела буквально за несколько лет превратить Wildberries в самый крупный маркетплейс России. При этом строительство торговой империи, не помешало Бакальчук рожать и воспитывать семерых детей. Поразительная трудоспособность. Не меньше поражает и скромность бизнесменши. По словам Бакальчук у неё нет даже собственного жилья. Это нерациональное вложение денег. Дома устаревают. А моей семье нравятся перемены и движение", - заявила в одном из интервью миллиардерша с состоянием в 13 млрд. Довольно странная позиции женщины с таким количеством детей на руках.
Мало того, по словам Бакальчук, она не любит одежду дорогих брендов и предпочитает одеваться с Wildberries. Удивительная скромность, учитывая её состояние. Я не являюсь потребителем люкса. У меня бриллиантов нет, норковой шубы тоже. Мне этого не нужно. Я не понимаю тех людей, которые покупают вещи ради того, чтобы выпендриваться перед другими. По моему мнению это глупо". Какая-то загадочная женщина. И дом ей не нужен, и люкс не интересен.
Тогда для чего ей столько денег? Что-то подсказывает, что вся эта история шита белыми нитками. Так для кого же на самом деле качает деньги Wildberries, пока Бакальчук рассказывает нам сказки про скромную жизнь бездомной женщины? Недавно интернет-издание The Bell провело собственное расследование, и пришло к очень интересным выводам, которые многое объясняют. У супруга Татьяны Бакальчук — Владислава — к моменту создания Wildberries уже был предпринимательский опыт. Незадолго до основания маркетплейса мужчина продал за 10 млн. Именно эти деньги и стали первыми инвестициями. Однако по мнению журналистов, ключевую роль в успехе компании Wildberries сыграло то, что у Бакальчук состоит в родстве с влиятельными людьми, а именно с Сергеем Цоем, который в прошлом возглавлял пресс-службу мэра Москвы Юрия Лужкова.
Мы растем вместе с ними. А еще нас объединяет спорт. Ведь спорт и бизнес по сути своей очень похожи. Разные дистанции, разные трассы, разные стратегии и цели: вытерпеть и дойти до финиша или победить. Похоже, что Татьяна и Влад шли по дистанции с комфортной им скоростью, смотрели на лидеров, не сдавались при возникновении сложностей и так, не крича и не демонстрируя себя публике, обошли многих. И теперь уже они задают темп всей гонке российского онлайн-рынка. Сперва убеждает, потом личным примером показывает, потом поощряет. Иногда прибегает к требованиям и совсем уж редко к принуждениям. Первое интервью у одной из самых загадочных бизнесвумен России Татьяны Бакальчук удалось взять Игорю Рыбакову в конце 2018 года. По образу мировых гигантов они с мужем создали российскую компанию, которая стала лидером по продаже одежды в онлайн-ретейле. Они заняли свою нишу и активно в ней развиваются. Кстати, сейчас Wildberries открывает пункты самовыдачи товаров, сокращая доставку курьерами. По такому пути в свое время пошел «Юлмарт». Татьяна — очень приятный человек, и семья у нее замечательная!
Когда-то эта успешная женщина, про которую пишет американский Forbes, сама таскала увесистые коробки с вещами с почты в свою скромную съёмную двушку. Впрочем, такова официальная версия — и многие наблюдатели относятся к ней скептически. Родители — советские корейцы: мама — учитель начальных классов, папа — инженер. Окончила школу в посёлке Газопровод возле Коммунарки. В одном из интервью Татьяна вспоминала, что во время учёбы сталкивалась с дискриминацией: «Всё детство и юность были омрачены тем фактом, что я не такая, как все. Мои родители в глазах многих тоже выглядели чудаками. К ним относились, как к чужим, хотя они родились в России». После школы Ким в Коломне получила высшее образование по специальности «лингвист». После вуза преподавала английский и переехала в Москву, чтобы учиться на дизайнера, но отказалась от этой идеи. В начале нулевых девушка уволилась с постоянной работы и стала зарабатывать репетиторством. Тогда же она встретила будущего мужа и партнёра по бизнесу — Владислава. Пара оформила отношения, а в 2004 году у Бакальчуков родилась первая дочь. Сейчас чета воспитывает уже семерых детей. Самые младшие родились в 2021 году, тогда Бакальчуки стали родителями двойни. Как Татьяна Бакальчук основала Wildberries «Каноническая» версия, которую впервые опубликовал Forbes в 2018 году, повествует о простой женщине, которая с нуля создала миллиардный бизнес. В таком же ключе подают историю Бакальчук и другие издания. В этих публикациях рассказывается, что Владислав в 2002 году владел небольшим бизнесом — вместе с другом он основал компанию — интернет-провайдер Utech, где отвечал за техническую часть. Однако больших денег в семье не водилось, они арендовали скромную двушку на окраине Москвы.
Не обошелся бурный рост компании и без скандалов. Так, негодование клиентов вызвало появление платы за возврат. Ее ввели в 2021 году для борьбы с нечестными поставщиками и для стимуляции осознанного потребления. Сама Бакальчук заявляла, что человек должен «немножко подумать, прежде чем заказывать десять юбок или десять пар обуви». Спустя два года суд признал эту меру незаконной.
Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами
«Дикие ягоды» рвали вместе… | Вокруг Wildberries вновь разгорелся очередной скандал, который в этот раз может закончиться административным наказанием бизнес-вумен, основательницы маркетплейса, Татьяны Бакальчук. |
Бакальчук вернула крепостное право? Wildberries продолжает штрафовать поставщиков | Самая богатая бессребреница: Татьяна Бакальчук рассказала, что отправляет сотрудников на Кипр и осуждает роскошь. |
История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России
На самом деле Владислав был достаточно состоятельным предпринимателем — UTech в 2006 году он с партнёрами продал более чем за $10 млн. Правда, сама Татьяна говорила, что Владислав выручил за долю в деле лишь три или четыре миллиона рублей. Похоже, как нет губернатору дела до простых местных жителей вверенного ему региона, так же нет дела и Бакальчук до своих подчиненных и покупателей. Татьяна Бакальчук в большом интервью РБК рассказала об основной цели Wildberries, о взаимоотношениях с государством, будет ли продавать бизнес и хочет ли передать его по наследству детям, которых у Татьяны Бакальчук и мужа семеро. На самом деле во главе бизнеса стоит не только, супружеская пара, но и третий партнер, о котором мало что известно — Сергей Ануфриев.
Татьяна Бакальчук потеряла $8,3 млрд. Виноват ли в этом Оzon?
Мы подхватим идею и поможем им выйти на рынок. Чем больше товаров с добавочной стоимостью будет производиться внутри страны, тем лучше для экономики регионов и в целом России. Занимается розничной торговлей. По данным сервиса «Контур.
Глава Wildberries выразила сожаление, что на этот конкурс поступило всего две заявки из Уральского федерального округа, и пригласила присоединиться всех желающих информацию об участии можно найти в телеграм-каналах компании. Мне кажется, что достаточно просто заявить о себе, этот конкурс что-то типа разогрева. Но, приняв в нем участие, можно получить грант.
И я даже думаю, будет определенное сопровождение от специалистов нашей компании по выводу товаров на маркетплейс. Мы точно планируем приехать на производство, пообщаться со всеми участниками, как-то их популяризировать, — добавила Татьяна Бакальчук. Я считаю, что нужно помогать предпринимателям выходить на маркетплейсы и соответственно увеличивать объемы производства.
Итоги конкурса Wildberries объявит на Петербургском экономическом форуме. Кроме того, это мероприятие планируется проводить ежегодно, добавила глава маркетплейса.
А несогласным пообещали увеличить комиссию маркетплейса.
Но при этом тем, кто согласится на дисконт, комиссию торговой площадки, наоборот, пообещали снизить. И вот сейчас основатель Wildberries Татьяна Бакальчук публично ответила на претензии поставщиков. По ее словам, они жалуются на маркетплейсы правительству.
Но не говорят о возможностях, которые площадки предоставляет бизнесу: «Они умалчивают о другом — о том, какой плюс они получают от того, что они взаимодействуют на маркетплейсах. У них огромная экономия происходит не только за счет логистики или за счет того, что они в большом месте обрабатываются, — тебе уже не нужно вкладывать огромные деньги в свою собственную рекламу, потому что тебе достаточно встать на маркетплейс. Мы уже решаем задачи, которые связаны с их бизнесом, то есть они видят, как спрос распределяется, что люди больше покупают.
Им больше не нужно гадать на кофейной гуще: а что им произвести в следующем году». Заодно Бакальчук напомнила о роли Wildberries в продвижении российской платежной системы. По словам предпринимательницы, компания направила на это 3 млрд рублей.
Эту уже другая история, когда Wildberries, к возмущению Visa и Mastercard, начала делать скидки для тех, кто оплачивает товары российской картой «Мир».
Позже ее и вовсе сделали бесплатной — Wildberries первые на рынке пошла на этот шаг. Компании удается снижать и расходы по возвратам это одна из самых убыточных категорий онлайн-бизнеса за счет другого логистического подхода. Как правило, магазины собирают заказы на одном складе или свозят из нескольких складов, упаковывают в одну коробку и отправляют покупателю. В Wildberries же вещи сразу везут в пункты-примерочные, а те, что покупатели так и не приобрели — оставляют на какое-то время, перевозят в другой пункт выдачи или же обратно на склад. Сейчас Wildberries перестали ассоциироваться исключительно с одеждой и обувью и стали полноценным гипермаркетом, в котором можно приобрести как аксессуары и книги, так и бытовую технику.
Только за 2020 год пользователи платформы приобрели 575,3 млн товаров, что почти втрое больше, чем годом ранее. Образ self-made woman помог построить компанию Еще в 2017 году, несмотря на внушительный рост компании, Wildberries получила более двадцати исков от своих партнеров. Так, владелец Prime Jeans заявил о банкротстве маркетплейса, а компании United Fashion Group и The Department требовали вернуть часть средств за поставленный товар. Wildberries удалось выиграть суды и остаться на плаву, однако следом поползли слухи о финансовых трудностях, и другие поставщики стали относиться к компании с осторожностью. Бакальчуки решили нанять пиарщиков, которые смогли бы выстроить правильный образ лица компании и обеспечить лояльность поставщиков. Вот только строить образ с нуля не пришлось: Татьяна Бакальчук работала репетитором и хотела заработать денег для создания комфортного будущего своей семьи.
Взяв концепцию self-made woman, специалисты решили наконец поближе познакомить мир с Татьяной. В 2018 году она подробно рассказала о семейном бизнесе в Forbes.
Оценка Татьяны Бакальчук снизилась вслед за падением котировок Ozon. Обвал курса этих ценных бумаг потянул за собой и снижение оценки состояния основательницы Wildberries. В то же время она все еще остается самой богатой женщиной России.
Но не все согласны с такой оценкой. Ведь Wildberries — непубличная компания, акции или паи которой в свободной продаже отсутствуют.