Секретики № 2 от Кружевницы-Мастерицы.
Кружевница – бердюжская мастерица
"Радую себя и окружающих". Мастерица из Бреста представила работы на выставке "Ее рук дело" | Просмотрите доску «Уроки Ираиды Зубаревой» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 201 человек. Посмотрите больше идей на темы. |
Нить за нитью: кружево плетут мастерицы | 23:15 пользователем Любовь Проценко. |
Нить за нитью: кружево плетут мастерицы | Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест. |
Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб | Самые искусные мастерицы-кружевницы России создадут большое кружевное полотно и при этом продемонстрируют самобытность и неповторимость своих региональных техник плетения". |
Новости Балахны, области, страны и мира
Протасова пригласила двух бельгийских кружевниц для обучения девушек с местной мануфактуры. Сколок — Скатерть-панно «Сказочные цветы» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы. Интересные новости и события кружевной жизни и самих кружевниц.
Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России»
Публикации раздела Традиции Кружевные хитросплетения в русской глубинке Вековая история кружева рассказывает, что кружево шьют, вяжут, плетут и даже куют. Русские мастерицы выбрали самый сложный путь — плетение. Коклюшки, валик, бубен, деревянные булавки «спички». Нехитрые приспособления и не оставляющая никаких сомнений кропотливость мастерства. В одном узоре могут переплетаться до ста нитей… В кружевных хитросплетениях разбиралась Наталья Летникова. Как, например, в вологодском кружеве.
В Вологде ремесло зародилось в ХVI веке, а уже спустя три столетия во всех помещичьих усадьбах были свои кружевные «фабрики». Сначала вологодские мастерицы прорисовывали завитушки на бумаге. Эту схему скол и плели из нити, перебирая коклюшки. Тонкие и ажурные нитяные паутинки. Елецкое кружево со своим характером: растительный и геометрический узор выполняют в основном сеткой.
Любимый орнамент — «елецкий край» и «шашки», «пустушка» и «сливочки».
Допоздна сидим с детьми, разговариваем. До отбоя. Женщины вместе ездили на ежегодные выставки народного творчества в Ярославль. Кружевницы после смотров собирались вместе, обменивались узорами, опытом… А вообще в выставках участвует седовласая мастерица с 950-летия Ярославля! Даже раньше. И не только областных, но и российских.
В её копилке более 60 почётных грамот разного достоинства, благодарственных писем, 10 дипломов, медаль «За развитие народных промыслов и ремёсел», памятные знаки со всесоюзных фестивалей народного творчества и всесоюзных выставок самодеятельного искусства, российских выставок-ярмарок народных промыслов и ремёсел! Вот совсем свеженькая награда, полученная рукодельницей в ноябре прошлого года — диплом лауреата областного смотра-конкурса «Мастер земли Ярославской» в номинации «Кружевоплетение». И работы её бережно хранятся не только в Ярославле, но и в одном из американских музеев прикладного искусства. Два года подряд приезжал к ней за уникальным рукоделием художник из США по имени Дэн. Фамилию старушка не помнит. У него собственный музей. Так специально для него по личной просьбе Нина Сергеевна сшила лоскутное одеяло, лоскутный объёмный коврик и полотенце с филейным плетением по кайме.
Однажды кто-то из знакомых сказал Нине Сергеевне: «Ты бы лучше шила, чем кружева плести да вышивать, деньги бы зарабатывала! Люблю ещё на спицах платки тонкие, ажурные вязать. Мою невестку, когда сын служил в Германии, немки часто на улице останавливали, спрашивали: сколько в России такой платок стоит? И не можете ли вы привезти нам? А она отвечала: «Нет, это подарок от мамы, и на продажу она не вяжет».
Татьяна любит своё дело. Не случайно на выставках и конкурсах разного уровня её работы высоко оценивают. Например, она имеет диплом второй степени областного конкурса кружевоплетения «Кружевная Кукарка».
В Левановском доме культуры Татьяна Юрьевна ведёт кружки по рукоделию для детей, которые после школы сразу спешат на её занятия.
Но схем клевера достаточно много. Я расписала каждому человеку, что именно вы будете вязать в этой ниточке, этим номером крючка, в этом цвете. И люди так связали из 11 стран и прислали мне почтой. А потом я это собрала.
Первую часть этого проекта собрала в виде елочной игрушки и в январе 2020 года успела до пандемии завезти в Ирландию и подарить в музей ирландского кружева в город Дублин. А вторая часть из оставшихся мотивов — я создала платье, связала элементы все сеточкой.
Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века
И в России, и в Европе, которая перешла на самоизоляцию раньше Сибири, нашлось немало русскоязычных соотечественников, умело владеющих крючком, но не знающих, куда себя деть. Омички даже не ожидали, что соберут такую интернациональную команду. Каждый день приходилось общаться в прямом эфире, объяснять тонкости уникального вязания, отвечать на бесконечные вопросы, отправлять фото с образцами, - делится мама Анжелики кружевница Раиса Устюгова-Демидова. Оказывается, вязание помогает людям не только себя занять, но и успокоить нервы, наладить отношения с близкими. К тому же крючок имеет свойство развивать мелкую моторику.
Люди, перенесшие инсульт, быстрее восстанавливаются. Сейчас в списке учеников омских кружевниц — полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии. Фото: Омский фонд поддержки предпринимателей За это время Раиса Устюгова придумала и изготовила уникальные манекены, которые помогают делать бесшовные изделия, идеально сидящие на фигуре прежде мастера использовали специальные планшеты. Сейчас в списке учеников омских кружевниц - полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии.
Они вяжут остромодные воротнички и кардиганы, жилеты и жакеты. И уже ищут клиентов. Жалеет ли Анжелика Черных о том, что не удалось окончить вуз? Окончила омскую школу социальных предпринимателей...
Арифметика дела Омский центр занятости выделил субсидию на открытие дела в размере 320 тысяч рублей.
И звук разный — зависит от материала, из которого изготовлены коклюшки. В старину кружевницы сами ходили в лес и вырезали себе инструмент — из черемухи, ясеня, дуба, ароматного можжевельника. Считалось, чем мелодичнее звон, тем качественнее коклюшки. Кружево плетут из льна, хлопка, шелка и даже шерсти.
Стоимость готовых изделий напрямую зависит от объема работы и часов, а порой недель и месяцев, затраченных кружевницей. По затратам материалов — это вроде сущие копейки, по трудозатратам кружевоплетение весьма дорогое удовольствие. Мастерица должна обладать не только навыками, но и интуицией, находчивостью, для того чтобы распутывать хитроумные узоры, придуманные художником по кружеву. Разве я его продам? Дочь говорит — это семейная реликвия!
При этом мы рады дружбе и сотрудничеству с известными вологодскими художницами и мастерицами кружевоплетения М. Медковой, О. Кирилловой, И. С удовольствием приобретаем их сколки, ездим в Вологду на семинары. Гордимся знакомством с Ольгой Валовой, нашей землячкой, директором вологодской кружевной фабрикой «Северные узоры».
Переплетения судеб Любовь к кружеву объединила в клубе инженеров, юристов, предпринимателей, библиотекарей, учителей, экономистов, военнослужащих, пенсионеров. Алину Копеину в «Звонких коклюшках» ласково называют «наша мудрейшая». В мае ей исполнилось 85 лет, она уже прабабушка. Техник-строитель и инженер-экономист, она, пожалуй, самая «скоростная» кружевница клуба. Научившись плести кружева на седьмом десятке, плетет их без устали, на радость себе и внучке-дизайнеру из Москвы, куда отправляются ее шедевры.
На следующий день она открыла страничку и ахнула: болеро набрало почти 300 тысяч лайков, 7 тысяч комментариев, и на нее в одночасье обрушилось больше сотни заказов, — рассказывает Ирина Николаева. Руководитель клуба Людмила Семянникова кружевом «заболела» в двадцать лет, еще в 1963-м. Увидела в Ельце бабулю, перебирающую деревянные палочки с нитками на валике, который помещался в решете. Робко поинтересовалась, что да как, а та и раскрыла секрет кружевоплетения и даже подарила первый сколок с горстью гнутых булавочек. При первой же возможности Людмила ездила на Вологодчину, перенимала приемы опытных кружевниц.
Итак, вот основные части совсем нехитрого приспособления для плетения кружева, которое вполне можно сделать самим. Подушка-валик, набитая опилками, овальной формы, обшитая хлопчатобумажной тканью длиной — 30см, диаметром — 13 см. Деревянная подставка под подушку-валик. Позволяет ставить работу прямо перед собой и сидеть прямо, ловко, удобно. Для каждого кружевного рисунка употребляют известное попарное их количество от 6-12 пар до 100 пар и более. Играет очень важную роль для плетения кружева. Если он хорошо исполнен кружево плетется быстро и правильно. Иголка для скалывания сколка. Булавка для придерживания ниток. И, собственно, сами нитки шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные, льняные.
Плетутся кружева в парной и в сцепной технике. Наиболее трудоемким считается парный способ — с использованием большого количества пар коклюшек. Одновременно выплетается узор и фон изделия.
Раскрой ткани делала прямо по кружеву, наколов трикотаж по линии, где пройдет граница ткани. Шила руками трикотажным швом.
Изначально молнию не планировала и даже сшила оба боковых шва. Но представила, как неудобно шнуровать топ на себе надевая и снимая.
Лучшая кружевница России живет на Орловщине
На VII межрегиональном фестивале народной культуры «Фролищенские гостебы» наши кружевницы получили диплом за участие. Сколок закрепляют на подушке – валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке. «Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет. На VII межрегиональном фестивале народной культуры «Фролищенские гостебы» наши кружевницы получили диплом за участие.
Кружевница-мастерица
Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. Тульская мастерица возрождает традиции XVIII века – плетет тончайшее кружево и обучает этому детей и взрослых. Кружевницы ЦТД приняли активное участие в дистанционном формате XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский.
Кружевница-мастерица - Часть 2
Как призналась Лидия, кружевоплетение - это ее хобби. Австралия - страна молодая, собственных традиций у нас нет, поэтому австралийское кружево вобрало в себя элементы французского, бельгийского, английского, русского. Кстати, вологодское кружево у нас теперь тоже знают! Подруги Лидии Бригитта и Дайана к слову, ей 75 лет прилетели на фестиваль впервые, а вот Кристин - постоянная участница вологодских кружевных форумов. Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально. А вот семилетняя Ева Маргиева - самая юная участница акции, кружево плетет с четырех лет. Ева, у которой день поделен на танцы, фортепиано и гимнастику, за коклюшками просто отдыхает, - рассказывает с гордостью бабушка Мария Киприянова - кружевница с 47-летним стажем, обладатель звания «Мастер - золотые руки». Единственный мужчина на аллее - в центре всеобщего внимания: с ним фотографируются, его подробно расспрашивают, а он в ответ читает дамам стихи и поет озорные частушки. Работал слесарем и токарем, а вообще-то я умею все: плету кружево и макраме, вяжу крючком и на машинке, играю на гармошке, - наверное, в сотый раз за день по просьбам умиленных зрительниц презентует себя Алексей Бойков.
Центральный федеральный округ Всего к акции присоединилось свыше 1200 мастеров со всего мира Кружевницы Рязани провели ряд творческих и просветительских встреч в честь Международного дня кружева. На сайте события зарегистрировались более 1200 мастеров и творческих объединений со всего света. Цель флешмоба — познакомить людей с кружевоплетением, сохранить местные традиции и привлечь тех, кто, возможно, хотел бы заниматься этим древним ремеслом на постоянной основе. Сама Айвина Владимировна начала день вместе с дочерью и внучкой: по семейной традиции, они плетут кружева на берегу реки Павловки.
Нынешнюю технику вышивания лентами освоила в 2012 году, когда и познакомилась с таким творчеством. И довольно быстро его освоила, - вспоминает героиня. Работы, выполненные данной техникой, получаются довольно объемными. Дело даже не столько в размере картин. Скорее речь о приложенных усилиях - от идеи до конечного результата. В той же технике крестом или гладью есть конкретная схема: определенные нити, бусинки... В случае с лентами я начинаю работу и не знаю, каким элементом я ее завершу. Правда, не буду отрицать, что во многом помогает муж. Он у меня главный по логистической части: помогает закупать и привозить расходные материалы, - улыбается Марина Чистякова. Что касается времени, которое уходит на написание одной картины, здесь тоже все вариативно. На некоторые же картины уходят недели и даже месяцы. Все, как бы это банально не звучало, зависит от вдохновения. В один день все может получаться с одного движения руки. Иной раз распускаешь половину готового творения и все начинаешь заново.
Женщины ходят друг к другу в гости, празднуют вместе дни рождения и организуют совместные выходы в театр и на концерты. Активное участие мастерицы принимают и в масштабных акциях. В прошлом году ромашки рыбинских кружевниц отправились в Мурманскую область, где была создана большая выставка. В этом году в преддверии 9 Мая в Северодвинск были направлены пять кружевных писем Победы. Дорогой из Вологды Расположенный в 450 километрах от Москвы город Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России. Мы не раз посещали музей кружева в Вологде и остались очень довольны. Уровень мастерства вологодских кружевниц, безусловно, чувствуется, — говорит Людмила Смирнова. Трудно сказать, когда именно кружевоплетение стало известно на русском севере, но можно предположить, что его появление в Вологодском крае было связано с открытием в XVI веке Северного морского пути. Самые ранние образцы местного кружевоплетения, сохранившиеся в музейных собраниях, относятся к XVII веку. Это так называемые «золотые» кружева из золотых и серебряных нитей. Их продавали на вес, принимая в расчет прежде всего ценность драгоценных металлов, а не мастерство исполнения. Такими кружевами украшали наряды из плотных дорогих тканей — парчи, бархата, узорного шелка. Использовались они и для отделки церковной утвари. Модницы многих стран мечтали о нарядах, украшенных именно вологодскими кружевами. Да что уж говорить, и современные женщины — ценительницы вещей ручной работы не прочь дополнить свой наряд изысканными кружевными украшениями.
Кружевница из Челнов отреставрировала шаль XVII века
Техника «тай-дай» стала популярной еще в 60-70 годах 20 века, именно тогда был расцвет движения хиппи, люди хотели выделяться из толпы. Модное направление закрепилась в обществе, каждый раз возвращаясь с новыми идеями и трендами. И здесь главное — не жалеть краски и в прямом смысле не бояться выходить за рамки. Чем свободнее движения, тем естественнее получится переход цветов. Далее — переворачиваем изделие и прокрашиваем его с тыльной стороны, чтобы пигмент хорошо впитался.
После остается самое сложное — дождаться результата. Изделие должно «постоять» минимум 24 часа. Затем его промывают водой и стирают. Эти манипуляции Анастасия провела уже дома.
Волгоградка занимается этим направлением более трех лет. Начинала с художественной росписи на холстах, а после смогла перенести свое творчество на одежду.
Жюри выбрало лучших мастериц среди юных и взрослых участниц. Все они получили денежные призы. Череповецкие кружевницы заняли половину призовых мест. В номинации «Мой первый кружевной конкурс» для занимающихся кружевоплетением не более двух лет все 3 диплома достались нашим мастерицам. На 1-м месте Мария Чуркина, на 2-м — Светлана Назарова, они занимаются кружевоплетением во Дворце детского и юношеского творчества. В номинации «Любительское кружевоплетение» победила череповчанка Марина Пороскова, на 2-м месте череповчанка Анна Седакова, замыкает тройку лидеров любительница из Белозерска Мария Даричева. А вот среди профессионалов вологжане оказались сильнее.
Не уступили взрослым череповецким кружевницам и юные любительницы плетения. Среди детей от 7 до 12 лет диплом за 2-е место получила Софья Ермакова.
С одной стороны — коржаковы-сосковцы, с другой — чубайсы-березовские. И мы увидели иного Бориса Николаевича.
Тема возможной реабилитации сталинизма в 1989 году была актуальной? Ведь тогда советская пресса начала публиковать правдивую информацию о Сталине и репрессиях, открыли архивы КГБ. У нас с Андреем Дмитриевичем не было дискуссий о Сталине, потому что тут наши взгляды совпадали полностью: он палач и преступник…— То есть в этом вопросе Сахаров оказался пророком, написав еще в 60-х годах Хрущеву письмо об опасности возрождения культа Сталина…— Я думаю, что в 1989 году даже Андрей Дмитриевич не мог предположить, что в 2016 году Сталин снова станет героем России. Суслов сказал, что это, мол, у вас Сахаров не занимается наукой, а все еще член Академии наук?
На что Александров ответил: «У меня тоже есть член. Он не работает, но я держу его за прошлые заслуги». Это остроумно, но в отношении Сахарова не соответствует действительности. Он публиковал научные работы, в частности по космологии, до конца 80-х.
Но главными были последние полтора года жизни Андрея Дмитриевича, когда он стал публичным политиком, делегатом съезда народных депутатов СССР и его в прямом эфире видела и слышала вся огромная страна. В России за последние сто лет возникла фигура бесспорного морального авторитета. И тогда это было уже абсолютно понятно. А сейчас, спустя столько лет, мы осознаем, какой чудовищной потерей был его уход.
Нынешний сценарий бандитско-чекистского капитализма в РФ не смог бы реализоваться при живом Сахарове, при его влиянии на умы миллионов людей. И тут я хочу вспомнить о российской «статусной интеллигенции» и «системных либералах», которые изменили идеалам Сахарова, отбросили их с самого начала. Вы же помните, что в устах «реформаторов» с большим пиететом звучало имя Пиночета, а не Сахарова. Поэтому они и привели подполковника Путина на вершину авторитарной власти.
Отказ от нравственных заветов Сахарова — это предательство народа нашей интеллигенцией. Я не согласен с ее тезисами о том, что есть невежественный народ и «мы», что 10—15 процентов интеллигенции ничего не могут сделать. Они, московские либералы, статусная интеллигенция, создали фашистский дискурс, господствующий на всех каналах.
Шила руками трикотажным швом. Изначально молнию не планировала и даже сшила оба боковых шва. Но представила, как неудобно шнуровать топ на себе надевая и снимая. Разъемная молния стала спасением.