Рассказывает о том, что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу. Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов".
"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Семья и семейные ценности». Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа). в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа).
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии Автор публикации Маркушина Марина Ивановна Энгельс Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.
Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы?
А какие слова вы сказали в ответ?
I — Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками телепередачи?
Микрофоны, камера включены. Начинаем нашу телепередачу «Моя семья» II — Основная часть. И зачем человеку семья? Мы сегодня поговорим об этом.
Но сначала предлагаю подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Фамилией - Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живёте? Ответы детей - Да, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр.
Это наши родственники, родня. Ответы детей - Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть семьи маленькие. Сколько детей в этой семье? Сколько всего членов семьи?
Какая это семья?
Мама мамина она, а зовут ее просто бабушка. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой. Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой дедушка. Она — опора в доме, Хлопочет — каждый час. И никого нет краше, Кто так любил бы вас. Мама 4.
Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы сестренки. Все сыновья в одной семье называются братьями Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»
Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе | Конспект организации дидактической игры подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья». |
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья” | в подготовительной к школе группе. |
Проекты по теме:
- Международный педагогический портал
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья»
- Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья
- Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья» - «Дошколёнок.ру»
Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья” | Страничка воспитателя Осиповой И.П. Конспекты НОД. Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» в подготовительной к школе группе. |
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе | подготовительная группа Тема: «Моя семья». |
Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья" скачать | п. Шексна Вологодская область. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме:«Путешествие на телепередачу «Моя семья». |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья»
Дети не в тягость, а в радость. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Подумайте и назовите сказки, в которых главные герои члены семьи: дедушка, бабушка, мама, дочка и т. Дети называют сказки: «Репка», «Гуси-лебеди, «Аленький цветочек», «Морозко». Воспитатель: Следующее задание тоже подтвердит как вы знаете сказки, внимательно ли вы их читали. Мы поиграем в игру «Добавлялки». Вам нужно добавить предложение словом из сказки, где говориться о семье. На златом крыльце сидели… Царь, царевич, король, королевич.
Жили-были… дед и баба и была у них внученька Маша. Налетели гуси-лебеди подхватили они… братца Иванушку и понесли его за высокие горы.
Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.
Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Развитие лексико-грамматических категорий.
Как вас ласково называют? Что вам нравится в себе? Как я себя люблю. Игра «Закончи предложение». Бабуля с дедулей. Это мой дом. Мне всегда уютно в нем» ставятся фигурки членов семьи на ладошку. Внести «Цветик — семицветик». У меня есть цветочек. Он, как вы знаете, исполняет любые желания. Давайте загадаем желания, чтобы наши семьи были счастливые папа с мамой не ссорились, бабушка не болела…. Добро стережешь». В конуру залез наш пес, дедушка арбуз принес. Бабушка кормила кошку, ну а я смотрел в окошко». Ребята, вы приготовили гербы своей семьи — это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе рассказы детей. Задание: сложить портреты веером обратной стороной и предложить вытянуть любые две картинки. Сказать, кто изображен и кем эти люди приходятся друг другу. Дидактическая игра « Кто чем занимается? В нем находятся вещи, которые связаны с вашей семьей и передаются из поколения в поколение от ваших прабабушек к вашим бабушкам, от бабушек к вашим родителям, от ваших мам и пап к вам, а вы передадите их своим детям и внукам. Давайте заглянем туда. Дидактическая игра « Бабушкин сундук» дети достают старинную вещь и рассказывают о ней. Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре. Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе. Шепни его тихо, скажи его звонко, Главное слово любого ребенка — мама» — Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним какую колыбельную пела вам когда- то мама. Дидактическая игра на построение сложно — подчиненных предложений: — Мама огорчится, если я… — Мама обрадуется, если я… — Ответьте мне на вопрос «Зачем тебе мама? Физминутка: « Маму я свою люблю, я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил? Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!
Каталог статей
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья». Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино". Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект ООД «Традиции моей семьи» (подготовительная группа)
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них. Предварительная работа: Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи. Рассматривание семейных альбомов. Чтение: В. Маяковский «Кем быть?
Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? Повторим все вместе. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо. Это наши родственники, родня.
А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Игра с мячом, «Какой, какая» Мама какая - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды?
Я думаю, ему понравилось у нас в гостях. Воспитатель: О чем Незнайка нас спрашивал? Чем мы ему помогли? А в благодарность за вашу помощь Незнайка приготовил для вас подарки — это наклейки «Лучший ученик». И уберем рабочие места. До свидания, ребята! Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните "Семья" Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость красный, а какой огорчение чёрный? Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Игра «Кто ты мне? Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос. Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья»
Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже. Бесплатные свидетельства о публикации в СМИ для воспитателей, учителей, педагогов, студентов.
Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети : Семья , семейство. Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Дети : Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
Воспитатель : Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Дети читают стихи : Я о своей семье хочу вам рассказать. Моя мамуля- супер, просто класс! Считаю : моя мама- это раз. А папа в нашем доме- голова, И значит, папа мой под цифрой два. Я старший сын в семействе- это три.
Что маленький, на это не смотри. Еще есть моя младшая сестра. Капризничает с ночи до утра. Ему уже совсем немало лет. И будет он у нас под цифрой пять. Готовит вкусно- все не перечесть. И будет она уж под цифрой шесть.
Такая наша дружная семья. И всех люблю и обожаю я. А если кто-то будет прибывать, Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. Дети : Да. Мама папа бабушка дедушка сестренка Воспитатель : Все ли семьи одинаковые или разные? Дети : Разные Воспитатель : Правильно, все семьи разные : есть семьи большие , есть маленькие.
Посмотрите на экран телевизора, Фотографии семей вы видите фотографии семьи , какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир , уважение.
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились. Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем? Игра «Назови пропущенное слово» Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц. Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево» Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения. Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой поглаживает по голове С теплым весенним солнышком семечко начинает расти дети поднимаются У него раскрываются листочки руки тянутся вверх, растет стебелек вытягивается тело, появляются веточки с почками руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям. Воспитатель : а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение. Игра «Угадайте что» Из фруктов сварят — фруктовый компот Из овощей сделают — овощной салат Из муки испекут — вкусные пироги, блины Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам.
По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Читает стихотворение. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем — волнение и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали?
Семья сильна - когда над ней крыша одна. Вся семья вместе - так и душа на месте. За общим столом еда вкуснее. В родной семье и каша слаще.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья»
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья | Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: занятие (групповое). |
25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С. | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим развитию речи в подготовительной группе Моя семья Родословная моей семьи Д еще 5 фото. |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья | Я» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к. |
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье | Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»
Цель занятия: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника путем воспитания любви и уважения к своей семье, через музыкальные произведения. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Мир вокруг нас. Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа.